Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизниА) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
4. Что такое реформа? Назовите отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
3. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальныйБ) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
2. Перечислите основные фазы становления личности.
З. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые?
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
3. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I | 1 – вариант | 2 — вариант |
1 | 1 | 4 |
2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 3 |
4 | 1 | 2 |
5 | 3 | 1 |
часть II | ||
1 | физиология | семья |
2 | 2213 | 3213 |
3 | АГВДЖ | ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ |
часть III | ||
1 | Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. | Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности. Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. |
2 | Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем. | Перечислите основные фазы становления личности. Адаптация, индивидуализация, интеграция. |
3 | Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации Процесс становления личности называют — социализацией. Семья, друзья, сверстники. | Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм. |
4 | Что такое реформа? Назовите отличия реформаторского и революционного развития общества. | Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? традиционное общество индустриальное общество постиндустриальное |
multiurok.ru
Контрольная работа по обществознанию «Личность и общество»
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа
Ж) ответственность
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
Часть I.
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 2) персонализация 3) глобализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура
Б) природа
В) политика
Г) экономика
Д) сфера
Е) сознание
Ж) свобода
Часть III.
С1. Перечислите основные фазы становления личности.
С2. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
infourok.ru
Определения | |||||||||||||
| А) человек как носитель определённых свойств, качеств, которые общество признаёт важными Б) отдельный представитель человечества В) признаки, свойственные конкретному человеку | Определения | |||||||||||
| А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений) В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 |
I | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 236 | 1Б2В3А |
II | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 126 | 1В2А3Б | Вариант 2 |
С1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий. | С1. Отличие человека от животного: — способность к мышлению и членораздельной речи — умение создавать орудия труда — способность к целенаправленной, творческой деятельности — преобразование окружающей среды — способность воспитывать себе подобное социальное существо | ||||||||||||
С2. Основные сферы жизни общества – экономическая, социальная, политическая, духовная. Социальная сфера включает в себя слои и классы, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения и т.д. | С2. Типы обществ: традиционное (аграрное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество. Для традиционного общества характерны натуральное хозяйство, сословная иерархия, господство традиций и обычаев. |
doc4web.ru
Контрольная работа — Личность и общество
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме «Личность и общество».
ВАРИАНТ №1.
ЗАДАНИЕ №1. Терминологический диктант.
1. Индивидуальность – это
2. Жизненные ценности – это
3. Адаптация – это
4. Агенты социализации – это
5. Общество – это
6. Социальные нормы – это
7. Информационное общество – это
8. Революционное развитие – это
9. Глобализация – это
10. Система – это
ЗАДАНИЕ №2. Что имеет ввиду современный русский писатель В. Гаврилов: «Индивидуальность – это неповторимый народ красок для шедевра по названию «личность», но еще вовсе не сам шедевр».
ЗАДАНИЕ №3. Заполните таблицу (в каждый столбец по пять примеров).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо теме «Личность и общество».
ВАРИТАНТ №2.
ЗАДАНИЕ №1. Терминологический диктант.
1. Индивид – это
2. Личность – это
3. Мировоззрение – это
4. Интеграция – это
5. Социализация – это
6. Общественные отношения – это
7. Традиционное общество – это
8. Эволюционное развитие – это
9. «Бархатная революция» — это
10. Проблема «Север-Юг» — это
ЗАДАНИЕ №2. Что имеет ввиду американский ученый Н. Винер «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».
ЗАДАНИЕ №3. Заполните таблицу (в каждый столбец по пять примеров).
1. Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность?2. Почему человека интересует вопрос о смысле жизни?
3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
4. Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?
5. В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО!!! Некоторые ученые называют процесс глобализации не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Сою точку зрения подтверди примерами (не менее трех) из жизни современного общества, используя информационно-коммуникативную сеть Интернет.
infourok.ru
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
4. Что такое реформа? Назовите отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
3. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
2. Перечислите основные фазы становления личности.
З. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые?
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
3. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I | 1 – вариант | 2 — вариант |
1 | 1 | 4 |
2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 3 |
4 | 1 | 2 |
5 | 3 | 1 |
часть II | ||
1 | физиология | семья |
2 | 2213 | 3213 |
3 | АГВДЖ | ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ |
часть III | ||
1 | Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. | Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности. Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. |
2 | Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем. | Перечислите основные фазы становления личности. Адаптация, индивидуализация, интеграция. |
3 | Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации Процесс становления личности называют — социализацией. Семья, друзья, сверстники. | Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм. |
4 | Что такое реформа? Назовите отличия реформаторского и революционного развития общества. | Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? традиционное общество индустриальное общество постиндустриальное |
multiurok.ru
Контрольная работа: Личность и общество
Тема: Личность и общество
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.03K | Скачано: 34 | Добавлен 04.03.15 в 16:52 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Человек, индивид, личность 4
2. Человек в системе социальных связей 8
3. Рассмотрите влияние рыночных отношений на формирование и
развитие личности 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список используемой литературы 13
ВВЕДЕНИЕ
Тема представленной работы – личность и общество. Личность непрерывно связано с обществом, личность как субъект общественных отношений. Актуальность данной темы заключается в том, что проблема личности является одной из важнейших проблем в системе наук, изучающих общество и человека.
Под понятием личность, ученые понимают отдельного человека, характеризуемого со стороны его целостности, осознанно-волевых проявлений.
Человек является важнейшим субъектом общественных отношений. По причине того, что он выступает многогранным и многоплановым существом, особый интерес вызывает изучение его природы, сущности и взаимосвязи с обществом. Человек и общество возникли и формировались в неразрывном единстве. Это был целостный процесс, длившийся несколько миллионов лет. Вот почему изучение общества невозможно без проникновения в тайну человека. Проблема личности человека, ее формирования и развития в современной литературе является наиболее изученной, понимание же человека как субъекта социальных отношений изучено менее, что придает данной теме особую актуальность.
Цель контрольной работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность личности как субъекта общественных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятия человек, индивид, личность.
2. Рассмотреть человека в системе социальных связей
3. Рассмотреть влияние рыночных отношений на формирование и развитие личности.
1. Человек, индивид, личность
Наиболее общим, родовым понятием является понятие человека. Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами.
Индивид — это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок — индивид, но он не есть еще человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он перестает быть только «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.
Родившись, человек еще не является личностью или субъектом жизни. Его «я» и имя, научные идеи, религиозные взгляды, эстетические вкусы, моральные убеждения, манеры и нравы, занятия, экономическое положение и социальный статус, судьба и жизненный путь — ничто еще не предопределено.
Становление личности происходит в процессе социализации, то есть усвоения ею опыта и ценностных ориентаций данного общества. Человек учится выполнять социальные роли (вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя). Все эти социальные роли имеют выраженный культурный контекст и, в частности, сильно зависят от стереотипа мышления.
Личность — это внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. История философии. Общие вопросы философии: учебник/под ред. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В.– КноРус, 2013.
2. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юрист. 2004.
3. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005.
4. О назначении человека./ под ред. Сорокин П. — М.: Республика, 2004.
5. Философия: Учеб. пособие / Т.Г. Лешкевич. — М.: ИНФРА-М, 2003.
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
studrb.ru
Модуль 1: Основы Организационного поведения — Контрольная работа — Личность и организация
Контрольная работа — Личность и организация
скачать (67 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc
Реклама MarketGid:Модуль 1: Основы Организационного поведения
Тема практического занятия № 1: Личность и организация
Задание: Познакомиться с конкретной ситуацией и дать письменные ответы на вопросы.
«Психологические портреты личностей»
Приведем типологические характеристики людей, которые работают в коллективе.
Вероника Матвеевна — старший мастер, 31 год. Это подвижная женщина, которая постоянно куда-то торопится, бежит, появляется то там, то здесь. Когда она беседует с кем-то, постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, отвлекается, разговаривает сразу с несколькими людьми. Ее легко заинтересовать всем новым, но она сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение — веселое, бодрое. На вопрос: «Как дела?» — отвечает с улыбкой: «Очень хорошо», хотя иногда оказывается, что дела и на работе, и в личной жизни не так уж хороши. Про свои достижения радостно объявляет всем: «Вот, начальник цеха опять похвалил». Огорчений не скрывает, рассказывает о них, но всегда бодро добавляет: «Это как-то случайно получилось, не так уж трудно исправить…»; «В этом никто не виноват…»; «Это не так уж и трудно исправить». Иногда огорчается, даже плачет, но недолго. Быстро успокаивается и снова смеется. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать, она охотно прислушивается к советам, старается их выполнить. В делах, особенно трудных, проявляет большую энергию и заинтересованность, крайне работоспособна. Легко сходится с новыми людьми. Ее охотно слушают в коллективе, считают хорошим человеком. Быстро привыкает к новым требованиям.
Лев Викторович — бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив. Окружающие говорят, что он туповат, но работает Лев Викторович хорошо: никогда не делает ошибок в расчетах. Обычно не ссорится. Единственная ссора была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол был вынесен из кабинета и заменен новым. После возвращения из отпуска он в резкой форме потребовал возвратить стол. Требование было удовлетворено, и Лев Викторович успокоился. Сослуживцы считают, что очень увлечен работой, так как забывает об обеде и не ходит в столовую. Привязан к своей семье. Хороший отец. Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но говорит, что Лев Викторович необычайно упрям, и заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невозможно.
Константин Анатольевич — инженер, 37 лет. Он очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, он грустит и переживает по каждому пустяку. Расстраивается, если кто-то проявляет к нему невнимание. Однажды Константин Анатольевич сильно огорчился, когда не смог сразу найти на столе нужный документ, и потом жаловался на головную боль, хотя документ скоро был найден. Очень обидчив. Болезненно переживает всякую обиду. Мечтателен. Часто во время работы задумчиво смотрит в окно или на противоположную стену. Не принимает участия в шумных спорах товарищей. Покорно подчиняется всем правилам внутреннего распорядка, никогда их не нарушает. Пассивен в коллективе. Проявляет неверие в свои силы. Его можно легко убедить в том, что он ошибся или выбрал неправильный путь. При встрече с трудностями опускает руки и отступает, стараясь больше с ними не сталкиваться. Если его никто не задевает, не обижает, не проявляет пристального внимания к его работе, то он хорошо работает, выполняет все задания аккуратно и в срок.
Татьяна Алексеевна — менеджер, 40 лет. Это безгранично увлекающаяся натура. Часто берет работу не по силам, до крайности подвижна. Она в любую минуту готова сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Ее руки не находят покоя; она быстро и часто поворачивает голову в разные стороны. Татьяна Алексеевна вспыльчива. Задание понимает сразу, но в работе делает много ошибок из-за торопливости и невнимательности. Она резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Татьяна Алексеевна очень инициативна. Всех «засыпает» вопросами. Злопамятна. С огромным энтузиазмом берется за все новое, но не может довести дело до конца, так как оно теряет для нее интерес. Очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример, на критику сердится и может сорваться, а на тех, кто критикует, затаивает злобу.
Вопросы к конкретной ситуации
1. Определите тип личности каждого персонажа по нескольким типологиям. Опишите их психологический портрет.
2. Каковы основные потребности этих людей? Как они удовлетворяют свои потребности?
3. Часто ли кто-нибудь из них испытывает состояние фрустрации и как он выходит из него?
4. Какие из предложенных типов личностей наиболее склонны к стрессам?
5. В каких производственных ситуациях данные люди будут наиболее эффективны? Как можно использовать потенциал каждого?
6. Кто из этих сотрудников склонен к командной работе? Поясните свой ответ.
7. Опишите ваш метод управления организационным поведением каждого из них.
Ответы:
1. Определите тип личности каждого персонажа по нескольким типологиям. Опишите их психологический портрет.
Вероника Матвеевна по темпераменту сангвиник. Она быстро сходится с людьми, жизнерадостна, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Ее речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. Данный темперамент характеризуется некоторой двойственностью. Если раздражители быстро меняются, все время поддерживается новизна и интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного возбуждения, и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения и сангвиник теряет интерес к делу, у него появляется безразличие, скука, вялость. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.
По взаимодействию с окружающим миром Вероника Матвеевна экстраверт.
Она очень общительна, постоянно ищет контакта с людьми. Легко идет на контакт и всегда находит тему для разговора. Ее интересы лежат в различных областях, круг знакомых очень широк. Она склонна к активной деятельности, потому как познает мир на собственном опыте. Любит быть в центре внимания и событий, умеете радоваться жизни «здесь и сейчас». При постановке задачи и принятии решения стремится активно советоваться с окружающими, однако больше говорит сама, чем слушает.
Способу восприятия информации- интуитивный. Она фиксирует внимание на умозаключениях и выводах, не любит детали и считает их скучными, видит картину в целом лучше, чем ее отдельные элементы. На любой тип вопросов, будь то точные или общие, склонна давать общие ответы. Работая над чем-то, постоянно думает, что за этим последует, стремится увидеть события в развитии.
У Вероники Матвеевны мыслительный (логик) способ принятия решений.
Она принимает решение, руководствуясь логикой, беспристрастна, объективна. Принимает окончательное решение только после того, как проанализирует все факты. Обладаете скорее волевым, чем мягким характером, способна оставаться невозмутимой и сдержанной в ситуациях, в которых другие теряют самообладание. Тип планирования жизни- решающий (рациональный).Любит четко организованную жизнь, стремится все спланировать, урегулировать, проконтролировать. Она всегда доводит работу до конца.
Лев Викторович обладает флегматическим темперамент. Он медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у человека с таким темпераментом протекают как бы замедленно. Чувства внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого — уравновешенность и слабая подвижность нервных процессов. В отношениях с людьми он всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое его нелегко вывести из себя и задеть эмоционально.
По взаимодействию с окружающим Лев Викторович интроверт. Основная часть его энергии направлена на внутренний мир переживаний и чувств. Он любит проводить много времени в одиночестве. Большое количество людей вокруг утомляет его, он не любите быть в центре внимания, сдержан в проявлении эмоций. Прежде чем исследовать мир на опыте, пытается понять его умом и потому отличается не широтой, а глубиной познания. При постановке задачи и принятии решения обдумывает вопрос прежде чем вынести его на всеобщее обсуждение. Считается хорошим слушателем. Ему свойственно сперва думать, а потом говорить.
У Льва Викторовича сенсорное восприятие информации. Он предпочитает фокусировать внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задает четкие вопросы и ожидаете таких же четких и точных ответов. Теориям предпочитает факты, детали видит лучше, чем картину в целом. Концентрируется на том, что делает в данный момент, не думая, что за этим последует. Более того, будет скорее что-то делать, чем думать об этом.
Принимает решения руководствуетесь логикой, беспристрастен, объективен, у него мыслительный тип по способу принятия решений. Принимаете окончательное решение только после того, как проанализируете все факты. Гордится своей объективностью, даже несмотря на обвинения в равнодушие.
Лев Викторович любит порядок и всегда следит, чтобы все было на своих местах. Ведет записи того, что нужно сделать. Не любит неожиданностей, изменение ситуации выбивает его из колеи. Всегда доводит работу до конца.
Константин Анатольевич обладает меланхолическим темпераментом.
У него медленно протекают психические процессы, он с трудом реагирует на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе обычно пассивен, часто мало заинтересован (ведь заинтересованность всегда связана с сильным нервным напряжением). Чувства и эмоциональные состояния у людей с таким темпераментом возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Он склонен к замкнутости и одиночеству, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у него тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке чувствует себя спокойно и работает очень продуктивно.
Константин Анатольевич интроверт, основная часть его энергии направлена на внутренний мир переживаний и чувств. Он любит проводить много времени в одиночестве. Большое количество людей вокруг утомляет его. При постановке задачи и принятии решения обдумывает вопрос прежде чем вынести его на всеобщее обсуждение. Считается хорошим слушателем. Ему свойственно сперва думать, а потом говорить. Поэтому иногда по окончании дискуссии он упрекаете себя: «Почему я не сказал…?»
Его восприятие интуитивное. Он фиксируете внимание на умозаключениях и выводах, не любит детали, видит картину в целом лучше, чем ее отдельные элементы. На любой тип вопросов, будь то точные или общие, склонен давать общие ответы. Имеет обыкновение думать сразу о нескольких вещах, потому иногда его воспринимают как рассеянного человека.
Константин Анатольевич принимает решение исходя из личных, субъективных оценок происходящего, он относитесь к людям чувствующим (этик).Считает правильным решением то, которое учитывает чувства людей. Выяснению истины предпочитает согласие, стремится сгладить конфликт. Он с удовольствием оказывает людям услуги, даже несмотря на то что некоторые этим злоупотребляют.
Татьяна Алексеевна имеет холерический темперамент. Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Ее чувства сильные, обычно ярко проявляются, быстро возникают; настроение иногда резко меняется. Неуравновешенность ярко связывается и в ее деятельности: она с увеличением и даже страстью берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. В общении с людьми Татьяна Алексеевна допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не дает ей возможности объективно оценивать поступки людей, и на этой почве она создает конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным ее пребывание в коллективе.
Татьяна Алексеевна экстраверт постоянно ищет контакта с людьми и легко идет на контакт. Ее интересы лежат в различных областях, круг знакомых очень широк. Она склонна к активной деятельности. Любите быть в центре внимания и событий.
Она относится к людям обладающим сенсорным восприятием информации. Ей предпочитаете фокусировать внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задает четкие вопросы и ожидает таких же четких и точных ответов. Теориям предпочитает факты, детали видит лучше, чем картину в целом.
По тип планирования жизни принадлежит к воспринимающиму (иррациональному) типу. Ведет более свободный образ жизни. Планирование не является ее сильной стороной. Для того, чтобы уложиться в срок, делает рывок в последнюю минуту. Не любит, когда ее чем-то обязывают. Работа не имеет для нее смысла, если она не интересна. Она не всегда доводит начатое дело до конца.
2. Каковы основные потребности этих людей? Как они удовлетворяют свои потребности?
Одна из основных потребностей Вероники Матвеевны в общении с людьми и смена впечатлений. Она их легко удовлетворяет т.к. легко сходиться с людьми, ее охотно слушают в коллективе и считают хорошим человеком.
Лев Викторович довольно таки неприхотливый человек и все его потребности сводятся к благополучию в семье, уважению на работе и занятию любимым делом (бухгалтерские расчеты).
Константин Анатольевич испытывает боязнь обид и упреков, что вызывает у него потребность добросовестно и эффективно работать, и если к нему не выказывать недоброго отношения, он активно и энергично работает и достигает отличных результатов.
Татьяна Алексеевна испытывает потребность в смене деятельности как интереса, в бурной активности и в постоянном общении. Так же нуждается в признании и уважении. Недаром она очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример.
3. Часто ли кто-нибудь из них испытывает состояние фрустрации и как он выходит из него?
Данные сотрудники в той или и ной степени, испытывают состояние фрустрации по разным причинам. Например Вероника Матвеевна огорчений не скрывает, даже плачет, но недолго. Но в силу своего характера быстро успокаивается и снова смеется. На вопрос: «Как дела?» — отвечает с улыбкой: «Очень хорошо», хотя иногда оказывается, что дела и на работе, и в личной жизни не так уж хороши.
Лев Викторович в состоянии фрустрации резок и всегда стоит на своем.
Константин Анатольевич переживает по каждому пустяку, не верит в свои силы. При встрече с трудностями опускает руки и отступает, стараясь больше с ними не сталкиваться.
Татьяна Алексеевна резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Затаивает злобу.
4. Какие из предложенных типов личностей наиболее склонны к стрессам?
Наиболее склонны с стрессам такие типы личности как холерик и меланхолик.
Меланхолик – слабый, неуравновешенный и инертный тип, т.е. нервная система меланхолика не выдерживает большой и длительной нагрузки. Часто испытывает волнение, тревогу и страх.
Холерик – сильный, неуравновешенный и подвижный тип, т.е. у холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
5. В каких производственных ситуациях данные люди будут наиболее эффективны? Как можно использовать потенциал каждого?
Вероника Матвеевна человек общительный и продуктивный в деятельности, при условии большого количества интересных дел, если это не так, то она станет вялой и скучной. Она жизнерадостна и уравновешена, ее чувства и эмоции, интересы и взгляды легко сменяют друг друга, что обеспечивает стойкость к трудностям и высокую адаптивность. Ее конек это тесная работа с людьми.
У Льва Викторовича не бывает эмоциональных вспышек или необдуманных поступков. Он спокойный и уравновешенный, несколько медлительный, но зато упорный и настойчивый в работе, может долго раскачиваться, но потом длительно и упорно трудиться. Лев Викторович очень добросовестный, прилежный и ответственный, если он за что-то взялся, то доведет это дело до результата. Наиболее продуктивно будет работать в тихой и спокойной обстановке.
Константин Анатольевич никогда не будет искать повода для ссор и не станет провоцировать конфликты. Боязнь обид и упреков вызывает у него потребность добросовестно и эффективно работать, и если к нему не выказывают недоброго отношения, он активно и энергично работает и достигает отличных результатов.
У Татьяны Алексеевны не хватает выдержки, чтобы выполнять длительно какую-либо работу, поэтому она охотнее руководит процессом и это получается у нее лучше, чем самостоятельная деятельность. Страсть Татьяны Алексеевны – честолюбие, она берется за общественные дела, чтобы ее громогласно хвалили, она любит блеск и пафос, часто берет под свою защиту других, чтобы выглядеть великодушной, хотя делает это только из любви к себе, чтобы стать “центром вселенной”. В любом деле хочет получить быстрый результат и обязательно – успех. Если этого не происходит, отключается и делает работу кое-как.
6. Кто из этих сотрудников склонен к командной работе? Поясните свой ответ.
К командной работе очень склонна Вероника Матвеевна, так как она легко сходится с новыми людьми. Ее охотно слушают в коллективе, считают хорошим человеком. Вероника Матвеевна оптимист, она не сидит без дела и всегда чем-то занята. К неудачам относится легко, редко вступает в конфликты.
7. Опишите ваш метод управления организационным поведением каждого из них.
Управление организационным поведением Вероники Матвеевны сводиться к привлечению ее к разнообразным работам краткосрочного характера. Предпочтительней работа в коллективе.
У Льва Викторовича легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но так же следует развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях.
В связи с тем, что Константин Анатольевич склонен к замкнутости и одиночеству, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке ему необходимо предложить такой вид работы, где он смог бы проявить свою индивидуальность. Работа в команде ему не подходит. Для такого человека оптимально будет работать в личном кабинете, в привычной и спокойной обстановке. Там он чувствует себя спокойно и работает очень продуктивно.
Из-за вспыльчивого характера Татьяны Алексеевны, излишней прямолинейности, резкости, нетерпимости порой делают тяжелым и неприятным ее пребывание в коллективе. Поэтому ей больше подойдет разнообразная работа индивидуального характера. Татьяна Алексеевна он энергичная и быстро обучается новому, упорно стремится к цели и может добиваться быстрых результатов, если дело ей понятно и интересен конечный результат. Поэтому даже моральные поощрения такого человека, по результатам трудовой деятельности, обязательны.
Скачать файл (67 kb.)
gendocs.ru