Личность и референтные группы: 📖 § 19.5. РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ И ЛИЧНОСТЬ, Глава 19. ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ. Психология. Крылов А. А. Страница 98. Читать онлайн

📖 § 19.5. РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ И ЛИЧНОСТЬ, Глава 19. ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ. Психология. Крылов А. А. Страница 98. Читать онлайн


В течение своей жизни личность испытывает разнообразные воздействия со стороны ряда различных групп, в состав которых она входит. Однако нельзя не заметить, что одни группы существенно влияют на личность во многих ее проявлениях, другие — незначительно и лишь в отдельных чертах. Сила влияния той или иной группы на личность зависит от многих факторов. Наибольший эффект наблюдается в тех случаях, когда определенная группа является референтной (или эталонной) для данной личности. Так называется группа, с которой личность отождествляет себя в наибольшей степени. Социальные ценности и нормы референтной группы выступают для индивида в качестве эталонов деятельности, хотя сам он порой может даже и не входить в состав данной группы.

Это явление хорошо описано Мольером в комедии «Мещанин во дворянстве». Ее герой Журден, принадлежа к мещанскому сословию, хочет во всем походить на дворянина. Поэтому он заказывает платья, какие носят дворяне, нанимает учителей танцев, фехтования и даже философии, чтобы во всем приобщиться к дворянству. С полным основанием можно сказать, что для мещанина Журдена референтной группой является дворянское сословие. Или возьмем, например, подростка, которого не принимают в очень значимую для него более взрослую компанию товарищей старшего брата. Этот подросток также может ориентироваться на групповые нормы данной компании, копировать какие-то элементы одежды, формы поведения, лексику членов своей референтной группы.

В социально-психологической литературе подобное явление обозначается специальным термином — «предвосхищающая» социализация. Имеются в виду определенные усилия индивида, направленные на построение своего поведения в ожидании получения доступа в группу с более высоким социальным статусом.

В работах американских социологов выделяется несколько типов референтных групп.

Нормативные группы – группы, ценности и нормы которых индивид одобряет и хочет вступить в них или завоевать их расположение. Такие группы дают индивиду руководство к действию и ожидают от него соответствующего подчинения. К нормативным группам можно отнести семью, религиозную или национальную общность. Часто нормативными группами являются для индивида товарищеские компании, профессиональные или политические объединения.

Сравнительные группы – группы, в которые индивид не хочет входить или получить их расположение, но использует их как определенную основу для оценки своего статуса или поведения. Так, индивид может обращаться к таким референтным группам для сравнения своих действий с действиями других людей, для определения степени законности своих действий, для сопоставления своих успехов в тех или иных областях. Например, исследователи в сфере организационной психологии используют понятие «социальной нормы» заработной платы, т. е. такой ее уровень, который работник считает для себя «нормальным», соответствующим его трудовому вкладу.

Формирование этой нормы есть результат влияния соответствующей социально-профессиональной референтной группы. Как для рабочих, так и для служащих характерно сопоставление своей заработной платы с заработной платой других лиц соответствующей профессиональной группы и данного иерархического уровня в организации. Чем выше квалификация и образование работника, тем шире референтная группа при сравнении.

Наряду с указанными выше возможны также негативные референтные группы, по отношению к которым тот или иной индивид находится в оппозиции. Это группы, символизирующие что-либо неприемлемое для данного индивида. Так, отдельные люди могут избегать покупки тех товаров или продуктов, которые ассоциируются у них с социальными группами, недостойными уважения.

Обычно каждый человек имеет не одну, а несколько референтных групп. В одной ситуации он ориентируется на ценности и нормы одной группы, в другой ситуации — на другую группу и т. д. Очевидно, для того чтобы лучше понять истоки тех или иных установок личности, причины ее поведения, необходимо знать, какие группы являются для данной личности референтными. Важность референтных групп как своеобразного «оплота» установок личности прямо или косвенно признается всеми, кто хочет радикально изменить эти установки. В таких случаях часто прибегают к физической и психологической изоляции индивидов от соответствующих референтных групп. Именно так делается в религиозных сектах кришнаитов и мунистов, где потенциальных новообращенных лиц ставят в условия подобной изоляции.

Порой референтность (эталонность) некоторых двух различных по своим нормам и традициям групп для одной и той же личности может приводить ее в положение маргинальности. Оно характеризуется одновременным пребыванием личности внутри определенной социальной группы и вне ее. Отсюда термин «маргинальная личность» (буквально: личность, находящаяся на краю). Возьмем, например, чеченца, окончившего вуз в Москве и давно живущего в столице, или африканца, получившего образование в одной из европейских стран и работающего там же. Такие люди подвержены сильному влиянию двух различных, во многом антагонистических культур. Нередко они стремятся принадлежать к обеим этническим группам, но полностью не принимаются ни одной. Это может приводить маргинальную личность к серьезным межролевым конфликтам, негативно влияющим на ее психику. При благоприятном развитии национальных взаимоотношений маргинальные личности служат, по замечанию отечественного социолога И. С. Кона, своеобразным мостом между разными этническими группами и их культурами.

Понятие маргинальности используется не только в межэтническом плане. И мастер на промышленном предприятии, и сельский житель, переехавший в большой город, и замужняя женщина — профессионал высокого класса на своей работе — это также маргинальные личности со всеми присущими им проблемами.

17. Референтные группы и личность.

Референтная группа это группа, каж участник кот ориентирован на нормы, ценности и мнения членов группы; с которой личность отождествляет себя в наибольшей степени. Соц ценности и нормы реф группы выступают для индивида в качестве эталонов деятельности, хотя сам он порой может даже и не входить в состав данной группы. Типы реф групп: нормативные – ценности и нормы которых индивид одобряет и хочет вступить в эти группы или завоевать их расположение. Эти группы дают индивиду руководство к действию и ожидают от него соответствующего подчинения (семья, религиозная общность). Сравнительные группы – в кот индивид не хочет входить или получить их расположение, но использует их как основу для оценки своего статуса или поведения. Негативные реф группы – по отношению к кот тот или иной индивид находится в оппозиции. Это группы символизирующие что–либо неприемлемое для данного индивида. Обычно каждый чел-к имеет не одну, а несколько реф групп. В одной ситуации он ориентируется на ценности и нормы одной группы, в др ситуации –на др группу. Для того чтобы понять истоки тех или иных установок личности, причины ее поведения необходимо знать, какие группы явл для данной личности референтными. Важность реф групп как своеобразного «оплота» установок личности прямо или косвенно признается всеми, кто хочет радикально изменить эти установки.

18. Психологическая совместимость членов группы.

Психологич совместимость – важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия. В условиях совмест д-ти разние люди ведут себя по-разному. Одни успешно работают в относительном одиночестве – им мешает присутствие коллег; другие могут хорошо выполнять свои функции только в сотрудничестве; некоторые осуществляют эффективную д-ть, лишь подчинив себе окружающих; кто-то работает ради эффективности группы в целом. Под

психологич совместимостью в соц группе понимают эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость. Наиболее совместимыми оказались: во-первых люди, которые имеют высокую потребность в общении; во-вторых эмоциональные, неуравновешенные люди, предпочитающие иметь дело с себе подобными; в-третьих, лица которые имеют сильную н с, склонные к взаимодействию с теми, у кого более слабая н с; в-четвертых субъекты с разным практическим интеллектом. Психологич совместимость может возникать как при тождественности тех или иных качеств личности, так и при их противоположности. Критерии

19. Социально-психологический климат группы.

1939 г. Впервые использовал этот термин Ф. Ретлисбергер и У. Диксон. Также СПК занимались Волков, Кузьмин, Парыгин, Платонов. Социально-психологический климат – такое психическое состояние группы, которое на интегративной основе отражает основные особенности ее жизнедеятельности. Компоненты климата: 1. эмоциональный – групповое настроение 2. когнитивный – мнения и убеждения 3. поведенческий – действия членов группы. ПК используют понятия: «психологическая атмосфера», «псхологический настрой». Под психологической атмосферой понимается неустойчивая, постоянно меняющаяся и неуловимая сторона коллективного сознания, а ПК обозначает не ситуативные перемены в преобладающем настроении группы, а его устойчивые черты. Тем не менее, главным, что определяет ПК являются эмоциональные состояния, или настроение коллектива.

Благоприятный психологический климат его признаки:

  • Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.

  • Доброжелательная и деловая критика.

  • Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.

  • Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения.

  • Удовлетворенность принадлежностью.

  • Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.

ПК в коллективе складывается из множества составляющих: 1. налаженность межличностных, межгрупповых и прочих, как вертикальных так и горизонтальных связей. 2. Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации также является необходимым условием для создания благоприятного климата.

3. умение руководителя постоянно корректировать стиль, формы, средства и методы управления с учетом конкретных условий, умение подвести баланс прав и ответственности работников при выполнении служебных обязанностей, умение сохранять и использовать в работе неформальные (референтные) группы.

Социальные факторы — введение в поведение потребителей

Перейти к содержанию

Основные факторы, влияющие на принятие решений потребителями

Типичным результатом является то, что наши убеждения и поведение становятся более похожими на убеждения и поведение окружающих нас людей. Иногда это изменение происходит спонтанно и автоматически, без какого-либо явного намерения одного человека изменить другого. Возможно, вы научились любить джаз или рэп, потому что ваш сосед по комнате много их играл. Музыка вам не очень-то и нравилась, и ваш сосед по комнате не навязывал вам ее — ваши предпочтения менялись пассивным образом.

Роберт Чалдини и его коллеги (Чалдини, Рено и Каллгрен, 19 лет)90) обнаружили, что студенты колледжа с большей вероятностью будут бросать мусор на землю, когда они только что видели, как другой человек бросает бумагу на землю, и с меньшей вероятностью будут мусорить, когда они только что видели, как другой человек поднимает и бросает бумагу в мусорное ведро. . Исследователи интерпретировали это как своего рода спонтанное соответствие — склонность следовать за поведением других, часто совершенно неосознанно. Даже наши эмоциональные состояния становятся более похожими на те, с которыми мы проводим больше времени (Anderson, Keltner, & John, 2003).

Влияние также иногда возникает, потому что мы верим, что другие люди обладают достоверными знаниями о мнении или проблеме, и мы используем эту информацию, чтобы помочь себе принимать правильные решения. Например, если вы летите и приземляетесь в незнакомом аэропорту, вы можете следовать за потоком других пассажиров, высадившихся до вас.

В этом случае вы можете предположить, что они знают, куда идут, и что следование за ними, скорее всего, приведет вас к багажной карусели.

Социальные психологи заинтересованы в изучении самосознания, потому что оно оказывает такое важное влияние на поведение. Люди с большей вероятностью нарушают общепринятые социальные нормы, когда, например, надевают хэллоуинскую маску или совершают другие действия, скрывающие их личность. Например, члены воинствующей организации, выступающей за превосходство белой расы, Ку-клукс-клан, носят белые халаты и шляпы, когда встречаются и проявляют агрессивное расистское поведение.

Точно так же, когда люди находятся в больших скоплениях людей, например, на массовой демонстрации или беспорядках, они могут настолько стать частью группы, что испытают

— потерю индивидуального самосознания и индивидуальной ответственности в группах ( Festinger, Pepitone & Newcomb, 1952; Zimbardo, 1969) и стать более приспособленными к себе как к членам группы и к конкретным социальным нормам конкретной ситуации (Reicher & Stott, 2011).

Однако не все примеры деиндивидуализации вызывают тревогу или озабоченность. Рассмотрим общественное решение по предупреждению преступности «Патруль клана медведя», который является добровольной организацией с членами в Виннипеге, Калгари и Эдмонтоне. Члены обеспечивают «чувство безопасности, солидарности и принадлежности как к своим членам, так и к сообществам, которым они служат» («Кто мы», nd). Волонтерские патрульные отряды отправляются в темные холодные ночи, чтобы помочь наиболее уязвимым слоям населения. Они приходят с пакетами помощи; они убирают выброшенные иглы и принадлежности для наркотиков; раздают теплую одежду и одеяла; и они обеспечивают обзор на улицах, где присутствие полиции с меньшей вероятностью будет служить тем, кто живет в сообществе.

Организация была создана в связи с растущим числом пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов («MMIWG») в городских и сельских районах. Первые основатели Bean Clan выразили желание взять на себя «традиционную ответственность» по оказанию помощи и поддержки членам своего сообщества с помощью культурно-специфических подходов к безопасности, безопасности и регистрации.

Патрульные группы клана Бобов демонстрируют, как, когда группа единомышленников собирается вместе для решения общих проблем, их дух товарищества обеспечивает более сильное чувство цели и энергии, возможно, в большей степени, чем когда люди действуют в одиночку.

 – это изменение мнений или поведения, которое происходит, когда мы подчиняемся людям, которые, по нашему мнению, обладают достоверной информацией . Мы основываем наши убеждения на мнениях, представленных нам репортерами, учеными, врачами и юристами, потому что считаем, что у них больше знаний в определенных областях, чем у нас. Но мы также используем наших друзей и коллег для получения информации; когда мы выбираем куртку на основе советов наших друзей о том, что нам идет, мы используем информационное соответствие — мы верим, что наши друзья имеют хорошее суждение о вещах, которые важны для нас.

Информационное социальное влияние часто является конечным результатом , процесса сравнения нашего мнения с мнением других для получения точной оценки обоснованности мнения или поведения (Festinger, Schachter, & Back, 1950; Hardin & Хиггинс, 1996; Тернер, 1991).

Информационное социальное влияние приводит к реальным, долговременным изменениям в убеждениях. Результатом вследствие информационного социального воздействия обычно является : реальное изменение мнений со стороны индивидуума . Мы считаем, что выбор куртки был правильным, и что толпа приведет нас к багажной карусели.

В других случаях мы приспосабливаемся не потому, что хотим иметь достоверное знание, а скорее для того, чтобы достичь цели принадлежности к группе, которая нам небезразлична, и быть принятой ею (Deutsch & Gerard, 1955). Когда мы начинаем курить сигареты или покупать обувь, которую не можем себе позволить, чтобы произвести впечатление на других, мы делаем это не столько потому, что думаем, что это правильно, сколько потому, что хотим нравиться.

Мы становимся жертвами   , когда выражаем свое мнение или ведем себя так, что это помогает нам быть принятыми или не дает нам быть изолированными или отвергнутыми другими . Когда мы подчиняемся нормативному социальному влиянию, мы подчиняемся социально принятым убеждениям о том, что мы делаем или должны делать в определенных социальных контекстах (Cialdini, 1993; Sherif, 1936; Sumner, 1906).

Хотя в некоторых случаях соответствие может быть чисто информационным или чисто нормативным, в большинстве случаев цели быть точным и быть принятым идут рука об руку, и поэтому информационное и нормативное социальное влияние часто имеют место одновременно. Когда солдаты подчиняются своим командирам, они, вероятно, делают это как потому, что так делают другие (нормативное соответствие), так и потому, что считают это правильным (информационное соответствие). И когда вы начинаете работать на новой работе, вы можете копировать поведение своих новых коллег, потому что вы хотите, чтобы они любили вас, а также потому, что вы предполагаете, что они знают, как нужно делать. Утверждалось, что различие между информационным и нормативным соответствием скорее кажущееся, чем реальное, и что, возможно, невозможно полностью их разграничить (Turner, 19). 91).

возникает, когда человек или группа лиц не соблюдают правила, законы и социальные нормы. Почему некоторые люди предпочитают быть нонконформистами? Потребность в уникальности рассматривается как черта или временная мотивация в результате ситуационных триггеров. Некоторые люди проявляют большую потребность чувствовать себя отличными от других или от анонимного большинства, и иногда бывают ситуации, которые создают эту потребность чувствовать себя уникальными. Одна из ситуаций, которая вызывает это, — это когда вы чувствуете себя слишком похожим на других, что делает главную позицию нежелательной. В этом случае вы выбираете несоответствие (Imhoff, et al., 2009).).

Где можно найти примеры несоответствия в маркетинге? Точнее, все вокруг нас. Если я смотрю на одежду своих детей, я нахожу партии (преднамеренно) несоответствующих носков для таких детей, как мой, которые обычно не утруждают себя поиском одинаковых. Когда в этом году я ходила по магазинам за рождественскими подарками, я была поражена, обнаружив куклы Барби, которые не соответствовали тому, с чем я выросла: они были гораздо более естественными по размеру и форме и поставлялись с наборами, представляющими профессии и интересы, далекие от стереотипов Барби. представляет на протяжении десятилетий.

В поп-медиа мы постоянно видим примеры нонконформистов: Леди Гага — прекрасный пример того, кто с гордостью носит свое отличие. Морти Силбер пишет: «[s] он талантливый певец и исполнитель, который носит зеркальные платья, пузырчатые наряды, резиновые костюмы и с любовью называет своих поклонников «монстрами». Она делает вещи иначе, чем все другие художники, и она не боится идти на творческий риск или создавать себе врагов. Она признает свои отличия, и многих людей привлекают ее радикально отличающиеся нонконформистские взгляды (Зильбер, 2015).

— это группы (социальные группы, рабочие группы, семья или близкие друзья), с которыми потребитель идентифицирует себя и может захотеть присоединиться. Они влияют на отношение и поведение потребителей. Референтная группа помогает формировать отношение и поведение человека.

— это люди, влияющие на других. Они не обязательно имеют более высокий доход или лучше образованы, но, возможно, считается, что они обладают большим опытом или знаниями, связанными с какой-то конкретной темой. Например, местный учитель средней школы может быть лидером мнений родителей при выборе колледжей для своих детей. Эти люди задают тренд, а другие соответствуют выраженному поведению. Если маркетолог может определить лидеров мнений для группы на целевом рынке, то усилия могут быть направлены на привлечение этих людей. Например, если кафе-мороженое пытается привлечь местных школьников, лидеры мнений в школе могут сыграть очень важную роль в его успехе.

Специалист по информационным технологиям (ИТ), хорошо разбирающийся в компьютерных брендах, является еще одним примером лидера общественного мнения. Покупки этих людей часто лежат в авангарде ведущих трендов. ИТ-специалист, вероятно, является человеком, у которого есть новейшие и лучшие технические продукты, и его мнение о них, вероятно, будет иметь для вас больший вес, чем любая реклама.

Как референтные группы влияют на людей

  • Ожидание роли: Роль, которую принимает человек, представляет собой не что иное, как предписанный способ поведения, основанный на ситуации и положении человека в ситуации. Ваша референтная группа во многом определяет, как должна выполняться эта роль.
    Как студент, вы должны вести себя определенным образом в определенных условиях.
  • Соответствие: Соответствие связано с нашими ролями в том, что мы изменяем наше поведение, чтобы оно соответствовало групповым нормам. Нормы — это поведенческие ожидания, которые считаются уместными независимо от того, какую позицию мы занимаем.
  • Групповая коммуникация через лидеров мнений: Как потребители, мы часто ищем совета у знающих друзей или знакомых, которые могут предоставить информацию, дать совет или фактически принять решение за нас. Для некоторых товарных категорий есть профессиональные лидеры мнений, которых достаточно легко определить. Например, автомеханики, визажисты, финансовые консультанты и врачи.
  • Влияние молвы («WOM»): У вас есть хороший дантист? Где тебе больше всего нравится Фо? Какой была бы хорошая песня для первого танца на свадьбе? Кто занимался маркетингом и к какому инструктору мне следует обратиться?

, с другой стороны, состоят из тех лиц, которых потребители могут не знать лично, но восхищаться их популярностью и известностью. Если вы когда-либо мечтали стать профессиональным игроком в баскетбол или в другой вид спорта, у вас есть референтная группа. Эти фигуры обладают своего рода властью над потребителями, потому что другие стремятся быть похожими на них или ведут свой образ жизни. Известные спортсмены, музыканты, актеры и другие общественные деятели могут представлять желаемые референтные группы.

Референтные группы, лидеры мнений и целеустремленные референтные группы являются важными понятиями в цифровом маркетинге, где потребители подключаются к различным социальным сетям и онлайн-сообществам. Маркетологи должны понимать, какие группы/лидеры влияют на их целевые сегменты и кто эти группы или отдельные лица. Лидерами могут быть блогеры, люди с большим количеством подписчиков, которые часто публикуют сообщения в различных социальных сетях, и даже люди, которые пишут много онлайн-обзоров. Тогда маркетинговая деятельность может быть направлена ​​на завоевание лидеров мнений. Если вам удастся добиться того, чтобы лидеры мнений в вашем сегменте «лайкали» ваш продукт, «следили» за вашим брендом, писали в Твиттере о ваших новостях и публиковали положительные отзывы или комментарии в своих блогах, ваша работа с референтными онлайн-группами идет хорошо.

Степень влияния референтной группы на потребителя зависит от двух факторов: близости и простого воздействия . или степени, в которой люди физически находятся рядом с нами, влияют на отношения, которые мы строим. Исследования показали, что у нас больше шансов завязать дружбу с людьми, которые находятся поблизости, например, с теми, кто живет в том же общежитии, что и мы, и даже с людьми, которые просто оказались ближе к нам в наших классах (Назад, Шмукле). и Эглофф, 2008).

Близость оказывает влияние на симпатию через принцип , который представляет собой склонность предпочитать стимулы (включая людей, но не ограничиваясь ими), которые мы видели чаще . За несколько месяцев до зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году такая одежда, как толстовки, шапки и рукавицы, была широко доступна, но ее почти не видели на улицах. После того, как эстафета огня пришла в Ванкувер, печально известные «красные рукавицы» начали появляться повсюду: в конце концов, увидев олимпийскую одежду все чаще по телевизору и со временем, потребители покупали все олимпийское, до чего могли дотянуться. Просто увидев товары чаще, потребители полюбили их достаточно, чтобы купить их.

Нет единого мнения о том, что такое . Один автор определяет их как «ряд третьих лиц, оказывающих влияние на организацию и ее потенциальных клиентов» (Пек и др., 1999). Другой определяет влиятельного лица как «третью сторону, которая существенно влияет на решение клиента о покупке, но может никогда не нести за него ответственность» (Brown & Hayes, 2008). Согласно другому мнению, влиятельные лица «хорошо связаны, оказывают влияние, обладают активным мышлением и являются законодателями моды» (Keller & Berry, 2003). И только потому, что у человека большое количество последователей, не обязательно означает, что он имеет большое влияние на этих людей (Cha et al. & Berinato, 2010).

Источники влиятельных лиц могут быть разными. Маркетологи нацелены на легко идентифицируемых влиятельных лиц, таких как журналисты, отраслевые аналитики и высокопоставленные руководители. Для большинства покупок в режиме «бизнес-потребитель» (B2C) влиятельными лицами могут быть люди, известные покупателю, и персонал розничной торговли. В крупных сделках между компаниями (B2B) влиятельные лица могут быть самыми разными и могут включать консультантов, поддерживаемых государством регулирующих органов, финансистов и сообщества пользователей.

Кьяра Ферраньи — одна из самых известных фэшн-блогеров. По состоянию на 2020 год у Ферраньи 190,3 миллиона подписчиков в Instagram («Кьяра Ферраньи», 2020 г.). Ферраньи начала свой блог о моде в 2009 году, и к 2014 году ее бизнес принес около 8 миллионов долларов. Список ее публичных выступлений и предприимчивой деятельности обширен: она работала моделью для Guess и сотрудничала со Стивом Мэдденом; представлены на выставках наград; прошлась по красной дорожке Каннского кинофестиваля; был приглашенным судьей на Project Runway; стал «глобальным послом» Pantene; и стал предметом тематического исследования Гарвардской школы бизнеса!

— это группа потребителей, которые разделяют набор социальных отношений, основанных на использовании или интересе к продукту. Муниз-младший и О’Гуинн (2001) определяют бренд-сообщество как «специализированное, не связанное географически сообщество, основанное на структурированном наборе социальных отношений между поклонниками бренда».

В отличие от других видов сообществ, эти участники обычно не живут рядом друг с другом, за исключением случаев, когда они могут встречаться на короткие периоды времени на организованных мероприятиях или фирменных фестивалях, которые спонсируют ориентированные на сообщества компании, такие как Jeep, Saturn или Harley-Davidson. Эти мероприятия помогают владельцам «связаться» с другими энтузиастами и укрепить их идентификацию с продуктом, а также с другими людьми, которых они встречают и которые разделяют их страсть.

Иногда сообщества брендов вступают в самые неожиданные отношения. Например, в июне 2020 года произошло историческое слияние двух сообществ брендов — пользователей TikTok и поклонников корейской поп-музыки — когда они объединились, чтобы разыграть президента США Дональда Трампа, сорвав запланированный предвыборный митинг в Талсе, штат Оклахома, 19 июня. Пользователи TikTok представляют глобальное сообщество подростков и молодых людей, которые используют платформу для обмена видео в социальных сетях и комментирования видео. Поклонников корейской поп-музыки называют «K-Pop Stans», и, как и их союзники в TikTok, они кое-что знают о работе с алгоритмами различных платформ для повышения популярности своих видео. 19 июняЭто особый день для чернокожих американцев: он отмечает освобождение порабощенных людей в Соединенных Штатах в 1865 году. Этот день стал известен как «июньские зубы», и в 2020 году молодые американцы были в ярости из-за того, что президент запланировал предвыборный митинг в южном штате на такой важный праздник.

Пользователи TikTok и KPop Stans, многие из которых в то время еще не были достаточно взрослыми, чтобы голосовать, объединили усилия и участвовали в широкомасштабном активистском движении, которое включало в себя создание ложных резерваций для билетов на предвыборный митинг президента. Видео были созданы, опубликованы, а затем удалены, поэтому участники за пределами этих сообществ не имели ни малейшего представления о том, что планируется. Вскоре сообщение распространилось по Tiktok со скоростью лесного пожара: выходите в интернет, бронируйте билет, не приходите, делитесь с другими, удаляйте улики. Даже средства массовой информации понятия не имели, чем занимались все эти пользователи.

В течение нескольких часов после открытия веб-сайта онлайн-регистрации билетов кампания Трампа объявила, что зарезервировано более миллиона мест (билеты были бесплатными, но те, кто бронировал билеты, должны были предоставить адресную информацию, которая, конечно, была сфальсифицирована молодыми активистами) и открытая переливная зона была выделена для того, что, по их мнению, было исключительно высоким спросом на встречу с президентом.

Пожарная служба Талсы сообщила после происшествия, что начальник пожарной охраны насчитал 6 200 отсканированных билетов при исполнении служебных обязанностей (Lorenz et al., 2020), а наружная зона перелива осталась пустой. Мало того, что молодые активисты сорвали планы президента, их информация о бронировании (адреса и почтовые индексы) загрязнила контактный список Республиканской партии, что сделало невозможным отделить законных сторонников Трампа от тех, кто маскируется под них.

Часто у нас узкое представление о том, что такое сообщества брендов и как они взаимодействуют внутри группы. Мы также склонны рассматривать их как средство для более крупных маркетинговых стратегий, таких как рекламные и рекламные кампании, чтобы привлечь больше внимания к бренду. Однако мероприятие в Талсе говорит нам об обратном: сообщество бренда существует для того, чтобы служить своим людям (Fournier & Lee, 2009), и участие в этом сообществе касается не только самого бренда. На самом деле, часто «люди больше интересуются социальными знаками, которые приходят от принадлежности к бренду, чем самим брендом. Они присоединяются к сообществам, чтобы строить новые отношения (Fournier & Lee, 2009).).

В июне 2020 года пользователи TikTok и представители K-Pop продемонстрировали миру, как онлайн-сообщества могут объединиться, чтобы организоваться, мобилизоваться и стать мощной силой перемен.

«Противоположность бренд-сообщества, — пишут Холленбек и Зинхан (2006), — это . Точно так же, как сообщества брендов формируются вокруг широко используемых брендов, антибрендовые сообщества формируются вокруг общего отвращения к брендам». Используя Интернет как средство массовой коммуникации, организации и активности, антибрендовые сообщества также географически рассредоточены. Они могут выступать против конкретных брендов (например, AirB&B, Uber, Starbucks, Facebook, Chick-fil-A), но также могут выступать против крупных предприятий и корпоративных брендов (например, Monsanto, Nestle, The Weinstein Company, The Trump Organization, Amazon).

На момент написания статьи наш мир переживает глобальную пандемию Коронавируса: многие из нас либо живут в карантине; карантин; пространственная изоляция; и/или какая-либо другая форма крайнего социального дистанцирования.

До того, как Covid19 доминировал в наших новостях и разговорах, в крупных городах Северной Америки (и, предположительно, в Европе, Азии и Южной Америке) AirBnb, краткосрочный и «слегка» регулируемый сайт по аренде жилья и отдыха, подвергался критике. за его негативное влияние на доступность жилья и сокращение предложения. Теперь, когда мы все сталкиваемся с необходимостью внести свой вклад в «сглаживание кривой», оставаясь дома (что в некоторых частях мира обеспечивается законом), AirBnb вызывает еще большую критику со стороны общества: количество бездомных в большинстве городских центров высоки, потому что доступность и предложение вынуждают отдельных лиц и семьи жить в приютах, автомобилях или в условиях перенаселенности. Будет ли спрос на бизнес-модель AirBnb после пандемии? Вернемся ли мы к тому, что было раньше, или антибрендовое сообщество AirBnb повлияет на активность потребителей, что приведет к ужесточению правил и политики, регулирующей краткосрочную аренду?

Атрибуция СМИ

  • Изображение влиятельной женщины Кьяры Ферраньи (30 января 2021 г.) взято из Википедии . https://en.wikipedia.org/wiki/Кьяра_Ферраньи.

Text Attributions

  • Последний абзац в разделе «Влияние, соответствие и нормы» взят из «Модуля 7: Социальное влияние» Университета штата Вашингтон, который находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.
  • Последний абзац в разделе «Референтные группы и лидеры мнений» (отредактированный) адаптирован из «Факторов, влияющих на решения потребителей» в Принципах маркетинга компании Lumen Learning, лицензированной в соответствии с CC BY:.
  • Раздел «Влиятельные лица» адаптирован из «Influencer Marketing» (2021, 22 января). Википедия . CC-BY.
  • Второй абзац в разделе «Референтные группы и лидеры мнений» адаптирован из Введение в маркетинг [PDF] Джона Бернетта под лицензией CC BY 3.0.
  • Первые 2 абзаца и разделы «Влияние», «Соответствие и нормы» и раздел «Близость и воздействие» адаптированы (и отредактированы) из Introduction to Psychology — 1st Canadian Edition Дженнифер Валинга и Чарльза Стэнгора. который находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
  • Второй абзац в разделе «Брендовые и антибрендовые сообщества» адаптирован из Запуск! Реклама и продвижение в реальном времени [PDF] от Saylor Academy, лицензия CC BY-NC-SA 3. 0.
  • Первый, третий и четвертый (отредактированные) абзацы в разделе «Референтные группы и лидеры мнений» адаптированы из Принципов маркетинга Миннесотского университета, на который распространяется лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
  • Раздел «Заблудиться в толпе» адаптирован из «Принципов социальной психологии — 1-е международное издание» доктора Раджива Джхангиани и доктора Хаммонда Тарри, на которое распространяется международная лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0.

Ссылки

Андерсон, К., Кельтнер, Д., и Джон, О.П. (2003). Эмоциональная конвергенция между людьми во времени. Журнал личности и социальной психологии, 84 (5), 1054–1068.

Бэк, М. Д., Шмукле, С. К., и Эглофф, Б. (2008). Стать друзьями случайно. Психологическая наука, 19 (5), 439–440.

Беринато, С. (2010, 7 мая). В Твиттере подписчики не равносильны влиянию . Гарвардский бизнес-обзор. https://hbr.org/2010/05/influence-and-twitter.html.

Браун, Д., и Хейс, Н. (2008). Influencer Marketing: кто действительно влияет на ваших клиентов? Баттерворт-Хайнеманн.

Ча, М., Хаддади, Х., Беневенуто, Ф., Гуммади, К.П. (2010). Измерение влияния пользователей в Twitter: заблуждение о миллионе подписчиков. Материалы Четвертой международной конференции AAAI по блогам и социальным сетям . Ассоциация развития искусственного интеллекта, 10–17. https://www.aaai.org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM10/paper/viewFile/1538/1826.

Чалдини, Р. Б. (1993). Влияние: наука и практика  (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз; Шериф, М. (1936). Психология социальных норм, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.

Чалдини, Р. Б., Рено, Р. Р., и Каллгрен, К. А. (1990). Фокусная теория нормативного поведения: переработка концепции норм для уменьшения количества мусора в общественных местах. Журнал личности и социальной психологии, 58 , 1015–1026.

Дойч, М., и Джерард, Х. Б. (1955). Изучение нормативного и информационного социального влияния на индивидуальное суждение. Journal of Abnormal and Social Psychology, 51 , 629–636.

Фестингер Л., Пепитоне А. и Ньюкомб Б. (1952). Некоторые последствия деиндивидуализации в группе. Журнал ненормальной и социальной психологии , 47, 382–389.

Фестингер Л., Шахтер С. и Бэк К. (1950). Социальное давление в неформальных группах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер; Хардин, К., и Хиггинс, Т. (1996).

Фурнье, С. и Ли, Л. (2009 г., апрель). Правильный выбор брендовых сообществ . Гарвардский бизнес-обзор. https://hbr.org/2009/04/getting-brand-communities-right.

Хардин, К., и Хиггинс, Т. (1996). Общая реальность: как социальная проверка делает субъективное объективным. В RM Sorrentino & ET Higgins (Eds.), Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения  (Том 3, стр. 28–84). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд;

Холленбек, Ч. Р., и Зинхан, Г.М. (2006). Потребительский активизм в Интернете: роль антибрендовых сообществ в Северной Америке. Достижения в исследованиях потребителей , Vol. 33, ред. Конни Пехманн и Линда Прайс, Дулут, Миннесота. Ассоциация потребительских исследований, 479–485.

Имхофф, Р., и Эрб, Х. (2009). Что мотивирует несоответствие? поиск уникальности блокирует влияние большинства. Бюллетень Личности и Социальной Психологии , 35(3), 309-320.

Келлер, Э. и Берри, Дж. (2003). Влиятельные лица. Свободная пресса.

Лоренц, Т., Браунинг, К., и Френкель, С. (2020, 6 ноября). Подростки TikTok и представители K-Pop говорят, что потопили митинг Трампа . Газета «Нью-Йорк Таймс. https://www.nytimes.com/2020/06/21/style/tiktok-trump-rally-tulsa.html.

Муниз-младший А. и О’Гуинн Т.С. (2001, 1 марта). Сообщество бренда. Журнал потребительских исследований , 27(4), 412-432.

Пек, Х., Пейн, А., Кристофер, М. и Кларк, М. (1999). Маркетинг взаимоотношений: стратегия и реализация , Баттерворт-Хайнеманн.

Райхер, С., и Стотт, К. (2011). Сумасшедшие толпы и англичане? Мифы и реальность беспорядков 2011 года. Лондон: Констебль и Робинсон.

Зильбер М. (2015, 19 ноября). Несоответствие в бизнесе . Безумные стратегии [сообщение в блоге]. http://www.madstrategies.ca/ceosblog/2015/11/19/non-conformity-in-business.

Самнер, WG (1906). Народные обычаи . Бостон, Массачусетс: Джинн.

Тернер, Дж. К. (1991). Социальное влияние . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс Коул.

Кто мы (nd) Bear Clan Patrol Inc. Получено 1 марта 2021 г. с https://bearclanpatrol.org.

Зимбардо, П. (1969). Человеческий выбор: Индивидуация, разум и порядок против импульса деиндивидуализации и хаоса. В WJ Arnold & D. Levine (Eds.), Nebraska Symposium of Motivation (Том 17). Линкольн, Небраска: Университет Небраски Press.

Лицензия

Введение в поведение потребителей Андреа Ниози находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Референтные группы: Студенты колледжей — 1180 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Различные референтные группы студентов колледжей
  3. Процитированные работы

Введение

Референтные группы играют существенную роль в формировании поведения и отношения студентов колледжей. Термин «референтная группа» был введен Хайманом во время исследования социального положения, когда он требовал от респондентов, «с какими людьми или группами» они себя идентифицировали. (Берден и Этцель 183).

Мы формируем нашу личность посредством социализации. Семья, школа, общество, группы сверстников и т. д. являются важными участниками этого процесса. Мы часто склонны впитывать в себя определенные вещи, которые в обществе считаются более ценными. В этой статье представлены некоторые темы, такие как различные референтные группы студентов колледжей, наиболее важные референтные группы и разница между старшеклассниками и студентами колледжей, имеющими референтные группы в формировании своей личности. Возможно, один из самых интересных аспектов заключается в том, что «однако люди, которые считаются «девиантными» одной категорией людей, могут рассматриваться как конформисты другой группой». (Кендалл 175).

Различные референтные группы студентов колледжей

Социологи признали членство в группе предвестником поведения. Представление о том, что люди действуют в соответствии с «системой отсчета», созданной группами, к которым они претендуют, является общепринятой идеей (Bearden and Etzel 183).

Референтная группа – это группа, которая влияет на поведение и отношение учащегося. Семья, образование, группа сверстников, средства массовой информации и религия являются основными агентами в процессе социализации личности. Этот процесс помогает нам стать человеком в обществе, приобретая умственные и физические навыки, необходимые для жизни в обществе. Это формирует нас, как думать, действовать и говорить в обществе. Любая регулярная «система отсчета», соответствует ли она социальным предписаниям или нет, составляет перцептивную часть подхода». (Ньюкомб 225).

Детям и взрослым нужны люди, которые о них заботятся, и им нужны группы, с которыми они могут общаться. Теория «я-зазеркалья» — это социологическая концепция, согласно которой один человек оценивает точку зрения другого человека на оценку людей. Если оно положительное, оно улучшит личность, а если отрицательное, то ухудшит самость. Поэтому общество и социализация играют жизненно важную роль в формировании личности. Существуют референтные группы для студентов колледжей, которые их больше привлекают, и на их личность влияют эти референтные группы. «По сравнению с пожилыми людьми, у студентов колледжей менее развитые установки, менее сформированные убеждения в себе, но вместо этого они обладают сильными навыками и способностями узнавания, а также более «нестабильными отношениями со сверстниками». (Сирс 515-530).

Среди студентов колледжей существуют различные референтные группы. Каждого привлекает референтная группа, где, по его мнению, можно лелеять собственные идеи и принципы. С любой из этих групп связаны различные группы, такие как спортсмены, писатели и интеллектуалы, кинозвезды и модели, певцы и танцоры и политики. Киноактеры или певцы служат подросткам образцом для подражания, а для других модная школьная группа выступает в роли «референтной группы». (Оскамп и Шульц 173). Все студенты колледжа имеют образец для подражания, на принципах которого развивается и социализируется личность. Студенты колледжей без ума от таких видов спорта, как футбол, баскетбол, крикет и т. д. Те, кто интересуется спортом, стараются отождествлять себя с членами спортивных клубов и звездами спорта. Они постоянно играют в игры и занимаются спортом. Так же и студенты, которые интересуются танцами, писательством, политикой, драмой и пением, привлекаются в ту же группу и клуб. У студентов колледжей есть такие референтные группы. Это, безусловно, влияет на их восприятие, идентичность, поведение и отношение.

После школьной жизни у ученика будет совсем другой опыт. Референтная группа, которую они будут иметь в колледже, будет зависеть от характера студента.

Наиболее важные референтные группы

То, как мы себя оцениваем, определяется ассоциациями с социальными группами, называемыми «референтными группами». (Эгельман и др. 47). Спорт и кино – мечта большинства школьников. Средства массовой информации играют важную роль в формировании таких мыслей у студентов колледжей. Больше студентов без ума от фильмов и спорта. Им нравится быть идентифицированными в таких ярлыках. Такой студент, который после этого сходит с ума, занимается в колледже спортивными кружками и киноклубами. Эти мысли влияют на их личность, поведение и отношение. Чаще обнаруживается, что мальчиков в колледже больше привлекает спорт, тогда как девочки в колледжах без ума от кино и моделирования. Это видно по их внешнему виду, например, манере говорить, одеваться и ходить.

Культура со временем меняется. Культура выражается в обществе через верования, ценности, обычаи и т. д. Мы переживаем изменение культуры с развитием технологий. Сегодня в обществе наблюдается тенденция обожать звезд кино и спорта. Они считаются драгоценными в обществе, и люди идут за ними. Такое отношение общества заставляет студентов думать о том, чтобы стать звездами кино и спорта. Очень немногих студентов привлекают сочинения, а некоторые студенты лелеют авантюрные и рискованные цели в жизни. Видно, что спорт и кино — два важных способа стать знаменитостью и заработать деньги. Именно поэтому такие референтные группы привлекают все больше студентов колледжей.

Студент колледжа будет иметь совсем другую референтную группу, отличную от старшей школы. Переход от атмосферы, состоящей из строгих правил и предписаний, к более творческой и свободной заставит их выбирать людей другого типа. Однако эти аспекты также будут зависеть от того, состоит ли студенческое население из космополитов или местных жителей. Это связано с тем, что «между космополитами и местными жителями были обнаружены определенные различия с точки зрения влияния, участия, принятия организационных правил и неформальных отношений». (Гоулднер).

Учащиеся колледжей и старших классов по отношению к контрольной группе

Существуют различия между учащимися колледжей и старшеклассниками по отношению к контрольной группе. Среди старшеклассников всего две референтные группы. Это референтные группы, интересующиеся (1) кино и моделями и (2) спортом. Но на уровне колледжа студенты начинают думать о революциях и различных философиях. Студенты начинают критиковать существующую социальную систему и думают построить новую систему. Они становятся революционерами, думая, что могут изменить мир. Поэтому студентов колледжей привлекают некоторые философии и сочинения. Так же некоторые больше интересуются политикой. Эти видения формируются в это время. Поэтому, несмотря на то, что он может варьироваться в зависимости от различных культур и образовательных систем, среди студентов колледжей больше референтных групп, чем среди старшеклассников. Эти референтные группы влияют на личность, особенно на поведение и отношение студентов. Более того, также очевидно, что старшекурсники имеют более правильное представление о «реальности рынка труда», чем их школьные сверстники. (Паскарелла и Теренцини).

Заключение

Важными образцами для подражания для студентов колледжей являются писатели, политики, кинозвезды, модели, звезды спорта, музыканты и т. д. Их всегда привлекают такие референтные группы. Хотя большинство студентов без ума от кино и спорта, некоторые люди интересуются политикой, музыкой, писательством и т. д. Но в случае старшеклассника всех привлекают только кино и спорт.

Процитированные работы

Берден, Уильям О и Этцель, Майкл Дж. «Влияние референтной группы на решения о покупке продукта и бренда». Journal of Consumer Research 9 (1982): 183-194. Веб.

Эгельман, Уильям и др. Лучшая подготовка к экзаменам на уровне колледжа CLEP по вводной социологии . Ассоциация исследований и образования, 1995. Печать.

Гоулднер, Элвин В. Космополиты и местные жители: к анализу скрытых социальных ролей – II .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *