Личность с большой буквы: Личность с большой буквы — Психологос

Содержание

Как сформировать Человека? (С большой буквы)


Сочинения

Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).

Человек с большой буквы определение

Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.

Кого называют человеком с большой буквы

Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.

По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.

Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.

Человек с большой буквы: примеры

Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.

В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.

По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.

Аргументы из литературы

Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.

Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.

Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.

Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.

Человек с большой буквы сочинение

4.7 (93.33%) 6 votes

Кто такой человек

Конечно же, в статье речь пойдёт о понятии «человек» с социальной и моральной стороны, а не в биологическом плане.

С этой стороны человек является социально-биологическим существом, которое воплощает высшую ступень развития форм жизни, существующих на земле, и является субъектом общественно-исторической деятельности и социального взаимодействия. С биологической точки зрения на самой верхней ступени эволюции и пищевой цепочки находится человек. Кто это с точки зрения социологии и психологии, необходимо определять согласно конкретным признакам.

В психологии понятие «человек» является наиболее обширным и общим, объединяющим множество других понятий, которые разнятся согласно тем самым определяющим их факторам.

Основополагающими характеристиками человека являются:

  • особое строение тела;
  • наличие сознательного мышления;
  • способность к трудовой активности.

В социуме мы часто используем этот термин, говоря о человеке как о личности и его персональных качествах, а не как о биологическом субъекте. К примеру, когда мы говорим, что кто-то без промедления бросился на помощь женщине — вот это настоящий человек. А знаем ли мы, какого человека можно назвать человеком за его поступки?

Уникальность

Каждый человек постоянно находится в процессе развития и не прекращает развиваться до самой смерти. Конечно же, для каждого этот процесс происходит по-разному. Невозможно найти два абсолютно одинаковых в развитии человека. Даже близнецы, несмотря на внешнее сходство, кровное родство и нахождение в одном кругу общения будут развиваться схожим образом, при этом оставаясь уникальными личностями. Уникальные поступки дают возможность проводить анализ, какого человека можно назвать человеком и справедливы ли эти суждения.


Смотреть галерею

На фото человек, спасающий своего пса от мучительных болей. У собаки диагностирована тяжелая болезнь суставов, из-за чего она совсем не спит. А когда хозяин заносит её в озеро, вода уменьшает боли, благодаря чему собака может хотя бы немного поспать. Это ли не поступок настоящего человека? Та самая человечность.

Кого можно назвать истинным обывателем?

Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В. Набоковым.

Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности.

Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко посещают выставки.

“Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков, например, Чичиков из “Мёртвых душ”.

Автор крайне негативно относится к ним, считая, что для обывателя важна внешняя сторона жизни, внешний лоск: “Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет”.

Позицию В. Набокова определить легко. Он считает, что обыватель – это корыстный человек с низменными идеалами, ничем не выделяющийся из толпы.

Не могу не согласиться с мнением автор. Действительно, обыватель – человек с набором отрицательных качеств и привычек поведения, его интересует только материальные ценности и внешний лоск. Об этом не раз писали многие писатели и публицисты.

Примером истинного

мещанина является герой романа Л. Толстого “Война и мир” Адольф Берг. Расчетливый, педантичный, зять Ростовых совсем не подходит к открытым и милосердным русским дворянам. Вспомним только один пример, характеризующий его как истинного обывателя.

Все москвичи, ожидая нашествия Наполеона в столицу, покидают родной город, бросая имущество и богатство. А вот немец Берг “рыщет” по Москве в поисках редких вещей. И находит! Вспомним, с каким упоением он хвастался перед Ростовыми шифоньерочкой, которую нашел для жены.

Вот он, истинный обыватель!

В рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франциско” автор рассказывает о судьбе человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

Могу сделать вывод: обыватели – это люди, стремящиеся поступать как все, но желающие казаться лучше других. Каждый из них насквозь пропитан ложью и стремлением к удовлетворению своих низменных потребностей.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/kogo-mozhno-nazvat-istinnym-obyvatelem/

Какого человека можно назвать настоящим человеком

Разумеется, применяя фразу «это был какой-то нечеловеческий поступок», мы имеем в виду, что человек проявил себя с плохой стороны, поступил не должным образом, не так, как заведено в обществе так называемыми неписаными законами. Об этом также можно рассуждать долго, ведь все мы знаем о том, что существуют «правильные» и «неправильные» поступки, по которым и даётся оценка, насколько человек является настоящим человеком. И каждый из нас хоть раз в жизни давал другим оценку с этой точки зрения.


Смотреть галерею

Настоящий человек – кто это? Есть «ненастоящие» люди? Конечно, нет. Речь идёт о моральных принципах и о поступках, в которых эти принципы находят своё выражение.

По мнению большинства людей настоящий человек будет тактичным и душевным. Такой человек должен уметь слушать и убеждать людей в правильности или неправильности их решений. Быть искренним и открытым, самоотверженным.

Если спросить у детей: настоящий человек – какой он, дети скажут, что это добрый, нежадный человек, который готов всегда помогать и поддерживать. И это все будет правильно, поскольку такие качества должны быть присущи каждому.

План Сочинения: Кого можно назвать настоящим писателем? — Сочинение

Условия успешного выполнения работы

  • Жанр сочинения — эссе (рассуждение).
  • Содержание — творческая работа на литературную тему с использованием материалов художественной литературы в качестве аргументации собственного суждения.

Задания

  1. Выявите тему и проблему вашего рассуждения, опираясь на формулировку темы сочинения. Тема сочинения представляет собой вывод по проблеме, сформулированный определенным писателем, поэтом или публицистом. Например, цитата: «Настоящий писатель — то же, что древний пророк» (А. П. Чехов).

Рекомендации: чтобы сформулировать проблему рассуждения, перестройте предложение-вывод в предложение-вопрос. Например. Почему Чехов обращается к нам с таким утверждением: «Настоящий писатель — то же, что древний пророк»?

  1. Выберите жанр сочинения — эссе с использованием теоретико-литературного материала.
  2. Определите композицию вашего сочинения.

Рекомендации: композиция вашей работы должна соответствовать Я-рассуждению, т. е. пафосом вашего рассуждения должно стать личностное отношение к предмету (проблеме) — пафос убеждения адресата, оппонента и т. д.

В основе — решение одной (главной) задачи (подтверждение тезиса писателя) через решение сопутствующих задач (подбор аргументов по проблеме рассуждения).

Рассуждение сводится к установлению единственно возможного вывода, соответствующего общепринятой норме: истинный поэт, художник — провозвестник будущего.

Личностное рассуждение — ваше восприятие душою таких философско-нравственных категорий, как «поэзия», «творчество», вдохновение», «ответственность», а также восприятие, осмысление, анализ мыслей, чувств ваших близких, знакомых, друзей, их и ваши любимые строки из художественной литературы и т. д.

  1. Сформулируйте подвопросы вашего рассуждения по теме и проблеме художественного текста.

Например, подвопросы по теме:

  • Кого можно назвать настоящим писателем?
  • В чем истинное назначение творчества?

Например, подвопросы по проблеме:

  • Почему поэта называют пророком?
  • Какова роль творчества в жизни каждого из нас?
  • Что оно значит для нас?
  • Нужны ли нам поэты-пророки?
  • Есть ли в современной литературе поэты-пророки?
  1. Составленные подвопросы могут стать планом вашего эссе.
  2. Сделайте вывод, обращаясь к вопросам, заявленным во вступлении вашего сочинения.

Незавершенность, саморазвитие и саморегуляция

Личность никогда не будет завершенной. Это еще один её признак, перетекающий в способность к саморазвитию. Незавершенность как раз таки и толкает личность на постоянное развитие. Человек постоянно учится чему-то новому, это происходит на каждом этапе его жизни, практически ежедневно. И речь идёт не только о приобретении каких-либо физических навыков, а и о внутреннем развитии, конечно же. И сам человек регулирует эти процессы, сознательно и даже несознательно.


Смотреть галерею

Направления итогового сочинения 2019-2020

Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2019-2020 год.

Итоговое сочинение — является допуском к ЕГЭ.

В декабре 2020 года сочинение предстоит писать всем 11-классники. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» -«незачет».

Направления итогового сочинения 2019-2020 на видео

Темы итогового сочинения 2019-2020

Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…

Примерные темы сочинения по направлению: «Война и мир» 150-лет великой книги

  • Тема #1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?
  • Тема #2. Что помогает человеку взрослеть? (по роману «Война и мир»)
  • Тема #3. Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира как проблематика романа
  • Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…»
  • Тема #5. Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»
  • Тема #6. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  • Тема #7. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для вас?
  • Тема #8. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
  • Тема #9. Духовные искания любимых героев Толстого.
  • Тема #10. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
  • Тема #11. «Война и мир» как роман-эпопея.
  • Тема #12. Путь нравственных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова.
  • Тема #13. Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
  • Тема #14. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  • Тема #15. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»
  • Тема #16. Почему говорят, что на войне не бывает победивших?

Что такое личность

А вот понятие личность является более узким. Личность можно охарактеризовать как индивида, который, прежде всего, наделен сознанием, способен к обучению и познанию, переживаниям, изменению окружающего мира и который постоянно находится во взаимодействии с ним и другими личностями.

Главное отличие человека от личности — это то, что личностью становятся не от рождения. В течение всей жизни человек набирается жизненного опыта и мудрости, который приходит с необходимостью решать ежедневные задачи и конфликтные ситуации. Чем больше таких ситуаций, в которых человеку нужно выходить из своей зоны комфорта, привычного состояния и адаптироваться, тем быстрее в человеке развивается та самая личность, индивидуальность, персональное мнение и многое другое.

Исходя из этого можно выделить набор признаков, которые внесут ясность в вопрос, какого человека можно назвать личностью. Существует несколько базовых параметров, определяющих человека как личность. Они приведены ниже.

«Алексий II – Личность с большой буквы»

Жизнь церковная и судейская чем-то похожи: определенная замкнутость,  независимость, неторопливость в решениях, торжественность церемоний, даже парадность облачений. А общность внешних признаков, как известно, способствует сближению. ..

– Как вы познакомились с Алексием II?

– Наша первая встреча состоялась зимой 1992 года. Я только что стал председателем Конституционного суда и неожиданно получил приглашение посетить резиденцию на Патриарших прудах. О деятельности Алексия II к тому моменту я был уже немало наслышан. Предстоящая беседа с этим выдающимся человеком сулила новое видение текущего момента – страна еще только начинала выходить из того драматического периода своей истории, когда за веру преследовали, колокола сбрасывали с колоколен, а в церквях хранили картошку. С почтением и некоторой робостью я вошел в апартаменты Алексия. Кабинет без всякой роскоши. Скромный служащий, помощник. Патриарх – в своей повседневной одежде: черное облачение, на груди панагия. В его взгляде не было превосходства владыки, спокойное достоинство – и только. Принесли чай. Мы сели за стол, и началась беседа. О том, что происходит со страной, о нас, ее народе: кем мы были, кто мы есть и кем будем.

О сознании народа с точки зрения просвещенности, религиозности и права. Это был долгий разговор

– Ваши взгляды на положение в стране совпали?

– Да. Запас знаний Алексия, его опыт, видение мира внушали бесспорное уважение. Я почувствовал в нем скромную, сдержанную прозорливость. Он понимал, что мы имеем дело с больным обществом, пережившим большую трагедию – страна развалилась. Но рассуждал без унылого скепсиса, с надеждой. Не впадая при этом в эйфорию, которая в то время столь часто звучала с трибун новой России.

– Что, на ваш взгляд, отличало манеру беседы Патриарха?

– Этот человек сразу стал мне глубоко симпатичен. Великолепная эрудиция – плод безупречного воспитания и энциклопедического образования, которое дает петербургская Духовная академия – мощнейший интеллектуальный гуманитарный центр. Правильно построенная русская речь, любой мог бы позавидовать. Прекрасный оратор, он не пытался доминировать в разговоре, не превращал беседу в монолог. Мне довелось общаться со многими государственными, общественными деятелями. Стремление завоевать собеседника свойственно очень многим из них. Именно поэтому мне так запомнилось умение Патриарха не навязывать ход дискуссии, не выпячивать свое мнение, а быть именно со-беседником.

– Какие черты определяли его характер?

– Он был Личностью с большой буквы. Я видел, что Алексий знает и понимает больше меня. Он был старше, его характер формировался в политизированное время, это накладывало отпечаток на его поведение и поступки. Но он не стремился как-то по-особому преподнести, показать себя. Уважая собственное достоинство, он уважал его в других. Не помню ни одного случая в разных ситуациях, в том числе и трагичных, чтобы Алексий потерял эту черту.

Думаю, он много работал над собой, сдерживая себя во всем, но эти труды накладывались на то, что уже было дано ему природой. Он казался человеком, естественно ставшим Патриархом по воле Бога. Властвуя над собой, он умел властвовать над другими. Он не был авторитарен, хотя, думаю, подчинять своей воле умел. 

Мне запомнился фрагмент документального биографического фильма о Патриархе, когда зрителю показывают портрет молодого еще Алексия – это сильный человек, с выпрямленным станом и очень мудрыми глазами, которые жили на его лице отдельной жизнью. Такой же контраст в изображениях зрелого Патриарха. Но это лицо с естественными признаками старения вдруг обнаруживает совершенно молодые глаза. Молодые, но все те же – глубинные.

– Впоследствии вы не раз встречались на разных мероприятиях – официальных и неофициальных. Каким Патриарх был в светской жизни?

– Когда он входил, то сразу оказывался в центре внимания. Он не стремился к этому, но притягивал к себе невольно. Кто-то спешил дружески приветствовать, кто-то почтительно испрашивал благословения, кто-то хотел обменяться мнением. Его речь всегда была содержательной, поэтому к нему прислушивались.

На последнем Всемирном русском народном соборе (международная общественная организация, цель которой — привлечение общественного мнения к наиболее острым вопросам современности. – Прим. ред.) обсуждались нравственные аспекты нашей жизни. В том числе и экономики. И Алексий высказал кардинальную мысль для любого цивилизованного общества: экономика живет не сама по себе, а для человека, и она должна быть основана на нравственных началах. Тоталитарные системы доказали бесперспективность растворения интересов личности в жесткой плановой экономике. И абсолютно аморальны позиции либеральной рыночной экономики, считающей социальную помощь подачками, плодящими бездельников. Нравственные начала экономики, о которых ратовал Патриарх, заложены, между прочим, в правовых основах нашего государства. В Конституции прямо говорится о социальном государстве и социальных правах. Именно правах, а не милостях и подачках. В стране создана новая социально-экономическая система, и очень важно, чтобы дальше развитие экономики не шло по пути глубокого расслоения общества, разделения на бедных и богатых.

Это актуальная задача – на выживаемость России.

Надо помнить о том, что в начале XX столетия и в его 90-х годах неспособность режима решить  проблемы общества стали причиной революций. И думаю, Патриарх не случайно говорил об этом. Сегодня пренебрежение верховенством права, права как формального равенства на основе справедливости, привело к мировому экономическому кризису. И это отступление от природы социальных прав осуждают также представители всех конфессий, самые различные религиозные философы.

– Осенью 1993 года, в период острейшего политического кризиса в стране, Конституционный суд и Патриарх приложили немало усилий для установления мирного диалога между конфликтующими сторонами.

– В 1993 году произошла трагедия. Все политические стороны: и консерваторы, так называемые центристы, и радикалы-демократы – на словах говорили, что выступают за мир, Конституцию, но никто не хотел пожертвовать своими политическими пристрастиями. Компромисса никак не удавалось достигнуть, хотя к нему призывали и Конституционный суд, и Православная церковь во главе с Алексием. Мы встречались, наше видение ситуации совпадало, и, следовательно, усилия были в одном направлении – не допустить кровопролития, ослабить вооруженное противостояние, вернуться к мирному диалогу, восстановить конституционную законность в стране. На пике конфронтации состоялись переговоры в Свято-Даниловом монастыре. И здесь в попытках мирным путем разрядить ситуацию ведущая роль принадлежала Алексию. Он предупреждал, что смутой не преминут воспользоваться экстремисты, преступники, просто нездоровые люди. Российская держава могла распасться в кровавой буре. К сожалению, трагедии расстрела Белого дома избежать не удалось. Я не был сторонним наблюдателем в те дни и свидетельствую о том, что, если бы не вмешательство Патриарха, события могли бы пойти по еще более драматическому сценарию.

– У вас были еще значительные встречи с Алексием?

– В феврале 2008 года Его Святейшество пригласил меня в рабочую резиденцию в Чистом переулке, поздравил с 65-летним юбилеем и наградил орденом Преподобного Сергия Радонежского. Это большая честь – высокая награда из рук Патриарха. Но, конечно, я рассматриваю ее прежде всего как оценку деятельности всего Конституционного суда.

– Православная награда государственному деятелю, а потом еще освящение домовой церкви в здании Сената, куда въехал в мае 2008 года Конституционный суд, – на этой почве было много реплик о том, что в России нет государственной религии, а все же…

– Алексий II лично освятил восстановленный сенатский храм в честь Святого Благоверного Князя Александра Невского. Сенат – историческое здание высшего государственного и судебного учреждения – был воссоздан со всеми его атрибутами и признаками. Это памятник архитектуры, находящийся под охраной ЮНЕСКО. И храм функционирует в нем не как церковь Конституционного суда, одного из высших органов государственной власти нынешней России, а как неотрывная часть этого исторического комплекса. Точно так же, кстати, на территории Казанского кремля, в котором размещается резиденция президента Татарстана, действует мечеть – вопросов об огосударствлении религии это не вызывает. Страна наша и многонациональная, и многоконфессиональная. Отсюда ее величие, приобретения и ее сложности. Найти баланс, гармонию внутри дома, которым является Россия, – задача огромная. И Патриарх, осознавая это, деликатно реализовывал предназначение, выпавшее в истории России для Русской православной церкви, объединяя ее с церковью зарубежной, налаживая диалог с другими конфессиями.

Я хорошо запомнил слова Алексия, которые он произнес после освящения сенатского храма, они глубоко запали в душу. Да, по Конституции церковь отделена от государства, но не от общества и не от народа. Мы не разделены в плане духовного общения в том пространстве, в котором находимся. Отделение не значит противопоставление и конфронтацию, размежевание глухой стеной.

Мы должны помнить свои корни и традиции, а они уходят в религию. Религия говорит о человеке, его нравственных устоях, о гуманизме и гуманной природе человека, о его обязанностях и долге перед обществом, перед семьей, перед ближними.

И в этом смысле она несет нравственные ценности, через призму которых мы и оцениваем свою жизнь, будь то экономическая, политическая, духовно-культурная сфера. Государство не может, не должно быть бездуховным. И право не может быть бездуховным. В словах «право», «православие», «правда», «праведность», «правое дело» один корень. Это не случайно этимологически. На идее справедливости строилась духовная жизнь России. 

В Конституции, в ее преамбуле, говорится об исторической преемственности, о памяти народной. Народ, потерявший память, теряет свою историю, потерявший историю – теряет свое настоящее, теряя настоящее – теряет будущее и исчезает как народ.

Конституция предполагает связать нас всех идеей государственности, идеей правового союза на основе права и справедливости. И поскольку Патриарх делал все, чтобы защитить институты социального государства, права, семьи, человека, рискну приставить к имени Алексия II, как к имени Александра Невского, слово «Великий». Он, бесспорно, стоит в ряду величайших деятелей и духовных лидеров русской истории.

Беседовала Анна Стрельцова. Фото Сергея Власова.

4 основные причины, по которым люди пишут заглавными буквами

Почерк, написанный заглавными буквами, раскрывает некоторые ключевые черты личности писателя.

Почему люди пишут заглавными буквами

Многие люди в наши дни пишут печатными буквами, также известными как рукописный ввод заглавными буквами или печатный шрифт.

Когда я однажды спросил инженера-механика, почему он предпочитает рукописный шрифт курсиву, он ответил: «Так писать проще и быстрее».

Многие люди считают, что пишут заглавными буквами, потому что блочное письмо позволяет им писать быстрее. Научная истина, однако, представляет другую картину: она говорит, что курсивом можно писать гораздо быстрее.

На самом деле, написание всех заглавных букв занимает гораздо больше времени, чем обычный курсив, потому что печатнику приходится время от времени поднимать перо, что приводит к снижению скорости письма.

Напротив, скоропись пишется быстро, потому что буквы соединены.

Кроме того, написание курсивом имеет много преимуществ. В статье на сайте www.campaignforcursive.com говорится:

Связное письмо или скоропись — это не просто форма общения. Он раскрывает потенциал абстрактного мышления, позволяет человеческому мозгу разделяться на части и расширяет объем памяти. Развивает индивидуальное выражение. Исследования показывают, что печать и клавиатура не могут достичь этого одним и тем же способом».

Теперь возникает вопрос: если курсив дает больше преимуществ, почему у некоторых людей почерк пишется только заглавными буквами?

Согласно анализу почерка, скоропись является результатом сложной координации разума и тела, и некоторые люди находят эту координацию трудной. Вот почему они прибегают к написанию заглавными буквами.

Анализ почерка, написанного заглавными буквами

Люди с почерком, написанным заглавными буквами, обычно хотят оставаться загадочными.

Небольшое примечание: Есть люди, которые переключаются между рукописным и заглавными буквами. Если это так, мы будем анализировать только курсив.

Чтобы понимать людей, которые пишут большими буквами, необходимо знать о зонах рукописного ввода.

Почерк разделен на три зоны. Каждая зона значима и что-то раскрывает в личности писателя.

Взгляните на картинку ниже, чтобы понять три зоны почерка.

Три зоны почерка


Все три зоны можно найти в рукописном тексте только при наличии сочетания прописных и строчных букв. Пропорции трех зон определяют баланс между тремя основными областями развития эго:

  1. Интеллектуальная и духовная сфера (Верхняя зона)
  2. Повседневная социальная самость и повседневные заботы (Средняя зона)
  3. Бессознательные инстинктивные/материалистические влечения (Нижняя зона)

Также верхняя зона представляет будущее, средняя зона обозначает настоящее, а нижняя зона отражает прошлое.

Когда три зоны хорошо сбалансированы и находятся в хорошей и гибкой форме, писатель проявляет стабильность на самом базовом уровне, а также вовлеченность и инициативу. Он может управлять своими мыслями и чувствами, чтобы ладить с другими, выражать себя и достигать своих целей.

Чрезмерный акцент на какой-либо одной зоне всегда происходит за счет одной или обеих других зон.

Например, сильно расширенная верхняя или нижняя зона часто переплетается с верхней или нижней, что увеличивает путаницу, которую испытывает писатель, разбираясь в своих мыслях и побуждениях.

Спутанный почерк показывает, что писатель одновременно выполняет слишком много задач.

Точно так же, если средняя зона сильно развита — но ни верхняя, ни нижняя зоны — писатель чрезмерно озабочен собой и своими повседневными делами. Его самоуверенность граничит с самонадеянностью и тщеславием, и он будет придавать большое значение пустякам.

Все тоже заглавными буквами, у нас только средняя зона; две другие зоны — верхняя и нижняя — отсутствуют.

См. пример ниже:

Рукописный ввод заглавными буквами

Две отсутствующие зоны — верхняя и нижняя — отличают пишущего заглавными буквами от скорописи.

А теперь давайте раскроем некоторые секреты личности людей, которые пишут большими буквами:

#1. Они не любят много рассказывать

Люди, которые пишут большими буквами, предпочитают не делиться своими чувствами.

У меня был бывший коллега, который писал большими буквами. Мы проработали вместе около года и сидели всего в паре метров друг от друга.

Но кроме его имени и того факта, что он там работал, я ничего о нем не знал. Я все еще не знаю. На самом деле, большинство людей в команде думали о нем так же.

Такие писатели не любят много рассказывать о себе другим.

Согласно графологии, пишущие заглавные буквы не любят говорить о своей личной жизни — по крайней мере, в межличностных отношениях. Они не хотят, чтобы другие знали о них самих. Узнайте о подписи заглавными буквами.

#2. Они подавляют свои чувства

Люди с почерком, написанным заглавными буквами, испытывают навязчивую потребность просеять свои эмоции через разум. Они редко позволяют своим чувствам проявляться спонтанно.

На самом деле, они также подавляют свои чувства, прежде всего потому, что они подозрительны или защищаются. (Также читайте: Образцы счастливой подписи)

В некоторых случаях написание заглавными буквами может не сильно скрывать истинную личность, поскольку оно контролирует самовыражение. Контроль может быть эффективной реакцией на стресс, и он может быть доведен до крайности.

#3. Они «нарциссы»

Майкл Уоттс говорит в своей книге Lovescript, что почерк, написанный заглавными буквами, может принадлежать писателям с «нарциссическими наклонностями».

Если вы также видите какие-либо другие нарциссические признаки в тексте, например, крупную/большую и эффектную подпись, автор — «нарцисс» с плохими навыками работы с людьми, отмечает он.

Тем не менее, не будет хорошей идеей называть каждого колл-райтера/печатника нарциссом. Почерковедческий аналитик должен выяснить, что остальная часть письма говорит о личности писателя.

На самом деле, многие из этих блочных принтеров имеют физические проблемы и некоторые проблемы с психическим здоровьем. Возможно, они прибегают к блочной печати, а не демонстрируют проблемы с управлением пером, которые возникают при рукописном письме или даже при рукописной печати.

Как правило, почерковед не имеет права диагностировать заболевание; он может только описать то, что он видит в почерке. Поэтому всегда смотрите на картину в целом, прежде чем делать вывод.

(Также читайте: Узнайте, как сделать подпись и получить лучший стиль подписи)

#4. Они настроены по-своему

В почерке, написанном заглавными буквами, отсутствует связь между буквами, что свидетельствует о том, что пишущий не любит общаться с людьми на личном уровне.

Также такие писатели довольно эгоистичны. У них твердое мнение, и очень трудно заставить их увидеть другую точку зрения. Они уделяют много внимания своей повседневной жизни, а не тратят время на планирование своего будущего.

Графолог Шейла Лоу говорит о почерке, написанном заглавными буквами:

Энергия писательницы [печатной машины] сосредоточена в повседневных делах и социальных взаимодействиях… ее эго занимает центральное место во всех аспектах ее жизни. Она не против поделиться своим мнением и ожидает, что вы с ней согласитесь. Но если ты этого не сделаешь, это не изменит ее мнение».

Почерк, написанный заглавными буквами: особенности личности
  • Они не любят много рассказывать о себе
  • Они не общаются с другими на личном уровне
  • Они подавляют свои чувства
  • У них могут быть «нарциссические наклонности»
  • Они избегают видеть другую точку зрения
Заключительные слова

По мнению некоторых аналитиков почерка, большинство записок с требованием выкупа написано заглавными буквами. Основная цель — оставаться анонимным и неизвестным. Это не значит, что каждый, кто пишет во всей столице, может быть потенциальным похитителем.

Но когда вы пишете заглавными буквами, вы — возможно, неосознанно — отправляете следующее сообщение: «Я не хочу, чтобы вы знали, что я думаю, и я не хочу, чтобы вы видели, кто я». Есть осознанное желание держать дистанцию, быть загадочным.

Должны ли вы отказаться от рукописного ввода заглавными буквами?

Если вам удобно, переключитесь на скоропись. Но делайте это медленно, особенно если вы очень-очень долго писали заглавными буквами.

Вредна ли ваша подпись? Выяснить.


Предупреждение: за раз можно анализировать один элемент почерка, но всегда просматривайте весь образец почерка, прежде чем делать какие-либо выводы.

Получите бесплатные советы по подписи по электронной почте 

Вот что расскажет о вас анализ почерка — Best Life

Ваше письмо может многое рассказать о вас, но это не просто слова, которые вы записываете на бумаге, — это еще и способ вы их пишете. Annette Poizner , MSSW, автор книги «Клиническая графология: пояснительное руководство для практикующих психиатров» описывает графологию или анализ почерка как процесс «рассмотрения почерка как метафоры». По словам Поизнера, исходя из принципа, что «люди настолько выразительны, что выражают себя практически во всем, что они делают», графологи могут сделать вывод о вероятных поведенческих чертах по чьему-то почерку.

Конечно, почерк — это только одна из форм выражения, но Пойзнер утверждает, что то, как кто-то кладет ручку на бумагу, часто может раскрыть важные части его личности, которые в противном случае было бы трудно увидеть. Поэтому, прежде чем снова что-то набрасывать, убедитесь, что знаете, что говорит о вас ваш почерк.

Shutterstock

Если кто-то использует много разных форм буквы I в своей работе — некоторые блочные, некоторые курсивные, некоторые просто прямую линию, — это указывает на то, что писателю «не хватает устойчивого чувства самоидентификации», — говорит Пойзнер. С другой стороны, если они знают себя, они будут проецировать эту стабильность на страницу.

Если чей-то стиль письма нерегулярный — смешение разных размеров, шрифтов и наклонов — это может указывать на трудности с «эмоциональной модуляцией», — говорит Пойзнер. Кроме того, объясняет она, это может даже указывать на трудности с поддержанием здорового уровня сахара в крови или продуктивностью на работе.

Большие круги внутри слов, говорит Пойзнер, указывают на «защитную позицию» и ориентацию на «самозащиту». Как и маленькие буквы, скрывающиеся за этими кругами, объясняет она, писатель «может скрывать секреты» или испытывать «определенную неуверенность».

Shutterstock

Если чей-то текст кажется сжатым — как будто его сжимают с обеих сторон, как аккордеон — Пойзер говорит, что это, вероятно, указывает на то, что он чувствует «давление». Будь то внутреннее или внешнее, говорит она, давление, которое человек чувствует, неизбежно в конечном итоге оказывается на его словах, что приводит к тому, что кажется сжатым почерком.

Крошечный почерк, согласно Пойзнеру, показывает, что пишущий обладает «сильными навыками концентрации». Однако, как и их слова, которые трудно увидеть, их также часто трудно понять. Эти писатели, как правило, «интроверты», говорит она, и «довольно замкнуты».

Shutterstock

Неудивительно, что Пойзнер говорит, что у тех, кто пишет больше всех, есть «желание выделиться». Обширность их письма, объясняет она, является еще одним проявлением их стремления к расширению в реальном мире.

Shutterstock

Чрезвычайно угловатый почерк — как будто слова были развеяны сильным ветром — указывает на то, что писатель обладает «сильными аналитическими способностями», по словам Пойзнера. Это также указывает на более «контролирующий, доминирующий тип личности» и на человека, который часто менее социально подкован, чем их сверстники.

Shutterstock

Если кто-то склонен писать заглавными буквами, говорит Пойзнер, это, скорее всего, означает, что он «независимо мыслящий» и «дерзкий». В качестве примера она указывает на подпись 9, написанную заглавными буквами.0174 Симпсоны  создатель Мэтт Гроунинг , чей бунтарский характер определил большую часть его творчества.

Если кто-то слегка надавливает на страницу — оставляя следы, больше похожие на карандаш, чем на ручку — Пойзнер говорит, что это указывает на «эмоциональную чувствительность» или «эмоциональные проблемы». Вы почти можете услышать, как их перо говорит: «Не толкай меня!»

Shutterstock

По словам Пойзнера, сильно закругленные буквы показывают, что писатель более «выразителен, эмоционален и сердечен». Так что, возможно, в следующий раз, когда вы пойдете на свидание, взгляните на их почерк — вы получите хорошее представление об их эмоциональном интеллекте.

Shutterstock

Сверхширокие пробелы между словами, говорит Пойзнер, который определяет «сверхширокий» как ширину более одного символа, указывают на «кого-то, кто находится далеко». По ее словам, как и в случае с письмами, они могут «испытывать трудности с установлением контакта».

С другой стороны, когда писатель размещает свои слова очень близко друг к другу, создавая впечатление тесноты, говорит Пойзнер, это указывает на то, что он жаждет «неуместно тесного контакта». Так же, как они хотят, чтобы их слова немного узнали друг друга слишком много — стирание границы между одним словом и другим — у них могут быть проблемы с границами с другими людьми.

Shutterstock

Идеальный стиль написания учебника указывает на то, что автор «конформен» и «традиционен», — говорит Пойзнер. Этот человек внимательно следует указаниям с тех пор, как впервые научился писать.

ae0fcc31ae342fd3a1346ebb1f342fcb

Если автор использует подпись, радикально отличающуюся по стилю от остальной части его письма, это может указывать на то, что у человека есть «публичный образ, который контрастирует с его или ее самовосприятием», согласно Пойзнеру. По ее словам, поскольку кажется, что их тексты написаны двумя разными людьми, они сами могут чувствовать, что занимают два разных «я».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *