Личность структура личности: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Содержание

33. Понятие и структура личности.

  Наиболее общим является понятие «человек» – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора.

  Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и доведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

  Личность  есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного  и социального развития. Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

  Элементами  психологической  структуры личностиявляются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.

Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки.

 

«человек»– биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Необходимые условия усвоения ребенком общественно-исторического опыта: 1) общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которого ребенок обучается адекватной деятельности, усваивает человеческую культуру; 2) чтобы овладеть теми предметами, которые являются продуктами исторического развития, необходимо осуществить по отношению к ним не любую, а такую адекватную деятельность, которая будет воспроизводить в себе существенные общественно выработанные способы деятельности человека и человечества.

  Индивид – в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становитсяличностью.

  Индивидуальность– сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей одна из сторон личности.

  Академик  А.В.Петровский определяет личностькак системное сверхчувственное социальное качество. приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризует уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

 Личность– системное качество, т.к. охарактеризовать личность можно только увидев ее в системе межличностных отношений в совместной коллективной деятельности.

  Личность — системное качество, характеризующееся  набором устойчивых признаков (темперамента, характера, способностей, установок), определяющее свойственный данному человеку способ взаимоотношения с миром и другими людьми.

  Черты, характеризующие личность, частично обусловлены генетически, т.е. врожденны, частично зависят от влияния среды, формируются в процессе общения. Но несмотря на врожденный характер некоторых составляющих, само это системное качество может возникнуть лишь при условии общественного воспитания.

  Структура личности:

    1. интериндивидная – сфера ее существования – связи между индивидами, межличностные отношения.

    2. интраиндивидная – личность – свойство, присущее самому субъекту, личностное погружено во внутреннее пространство бытия индивида.

    3. метаиндивидная – каждый индивид воздействует на других. Характеристики индивида можно искать в других. Личность персонализируется в других людях.

  Сферы личности: потребностно-мотивационная, волевая и познавательная.

Психологическая структура личности | MindMeister ментальными картами

Психологическая структура личности создатель Инаят Турсунов

1.

5. Личность

1.1. 5.1. Что значит быть личностью?

1.2. 5.2. Тест личности за 1 минуту

1.3. 5.3. Концепция личности К. К. Платонова

1.3.1. *Наиболее общей структурой личности является отнесение всех её особенностей и черт к одной из четырёх групп, образующих 4 основные стороны личности: *Социально обусловленные особенности (направленность — желания, стремления, идеалы, мировоззрение, моральные качества). *Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). *Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т. п.). 1 и 2 — социально обусловлены, 3 и 4 — генетически обусловлены. *Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остаётся за социальной стороной личности — её мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

1.

4. Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни. Бердяев Н. А.

1.5. 5.4. Социально — психологическая структура личности

1.6. 5.5. Модели динамической структуры личности

1.7. 8. Психологическая структура личности (на казахском языке)

2. 6. Психические процессы

2.1. *Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. *Выделение психических процессов — это условное разделение психики на составные элементы, появившееся по причине существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии.

3. 4. Характер

3.1. *Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества. *Свойства, называемые чертами характера, всецело обусловлены социальными особенностями личности: политическими убеждениями, отношением к труду, к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе и т. д. Свойства личности составляют характер человека лишь тогда, когда отличаются большим постоянством и проявляются во всех многообразных формах его поведения: в трудовой деятельности, в учении, во взаимоотношениях с людьми, в играх и развлечениях, в спортивной деятельности и т.

д.

4. 7. Психическое состояние

4.1. *Психическое состояние — устойчивая на определённом промежутке времени характеристика психической деятельности человека (или животного). *Психические состояния занимают промежуточную позицию в классификации психических явлений между психическими процессами, протекающими в конкретный момент времени и психическими свойствами личности, являющимися стабильными и устойчивыми характеристиками человека.

5. 2. Направленность

5.1. *Направленность личности — не то же самое, что направленность жизни. Направленность жизни иногда задается внешними обстоятельствами — нужно кормить семью, пора рожать ребенка, или забрали в армию, — в то время внутренняя направленность человека может быть — дача, жить на природе и заниматься садом и огородом. *Направленность личности — это то, что человеку внутренне, действительно дорого, к чему он на самом деле стремится.

6. 3. Способности

6.1. *Способности – это свойства, составляющие главное условие успешности личности.

Они позволяют человеку овладевать определенным багажом знаний и навыков. Некоторые психологи считают их продолжением черт характера индивида, составляющих потенциал его возможностей.

7. Турсунов Инаят — НПМ финансы

8. План:

8.1. 1. Понятие. 2. Направленность. 3. Способности. 4. Характер. 5. Личность. 5.1. Что значит быть личностью? 5.2. Тест личности за 1 минуту. 5.3. Концепция личности К. К. Платонова 5.4. Социально — психологическая структура личности 5.5. Модели динамической структуры личности 6. Психологические процессы 7. Психическое состояние 8. Психологическая структура личности (на казахском языке)

9. 1. Понятие

9.1. Психологическая структура личности состоит из нескольких компонентов: *Первый компонент – направленность личности, или отношение человека к действительности. *Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

Одни из способностей доминируют. *Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – сложное образование, где в единстве проявляется содержание и форма духовной жизни человека. *Четвертый компонент – система управления – обозначают словом “я”. “Я” осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль, коррекцию действий и поступков. *Психологическая структура личности будет неполной, если из неё исключить процессы и состояния. *Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений (обеспечивают связь личности с действительностью). *Под психическим состоянием понимают определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

Структура личности Фрейда | Psych Exam Review

Фрейд предложил структурную организацию личности с тремя основными компонентами; id , эго и суперэго .

id были грубыми животными побуждениями личности. Сюда входили влечения к еде, сексу и агрессии, которые приводились в действие либидо , психической энергией ума. Эта психическая энергия приходила в двух формах, Эрос (инстинкт жизни) со стремлением к выживанию (голод, секс и т. д.) и Танатос (инстинкт смерти) со стремлением к смерти (например, агрессия). Ид работает по принципу удовольствия , что означает, что оно направлено исключительно на максимизацию удовольствия. По сути, id следует правилу «если тебе нравится, делай это».

Этот тип стремления к максимизации удовольствия может помочь нам выжить и размножаться, но это не единственное правило, по которому нужно жить. Мы не можем просто бегать, есть, драться или спариваться, когда и где захотим. Вот где 9Вступает 0003 эго . Роль эго состоит в том, чтобы сдерживать побуждения Ид, чтобы поддерживать отношения и интегрироваться в общество. Эго действует на основе принципа реальности , который уравновешивает побуждения Ид с реалиями социальной жизни.

Последняя структура конструкции личности Фрейда — это суперэго . Суперэго содержит все сообщения от родителей, учителей и других людей о том, кем мы должны быть. Суперэго представляет собой идеального человека, совершенно нравственного и добродетельного. Мы никогда не сможем достичь этого социального идеала, но суперэго побуждает нас попытаться, хотя наша неизбежная неудача может вызвать чувство вины, стыда и беспокойства.

Чтобы запомнить эти три структуры личности и то, как они взаимодействуют, представьте себе следующий сценарий. Вы прибыли в дом друга, где планируете вечеринку-сюрприз на день рождения. Спешный и напряженный день означает, что у вас не было возможности поесть, и вы чувствуете себя довольно голодным. Прежде чем ваш друг должен прийти, вы оказываетесь на кухне наедине с нетронутым шоколадным тортом.

В этой ситуации ваш идентификатор в основном говорит: «СЪЕШЬ ЭТО! Ты голоден, это будет восхитительно на вкус, просто сделай это!» Ваше эго, с другой стороны, рассматривает влияние такого поведения на ваше социальное положение и отношения. В конце концов, каковы будут последствия, если ваша подруга обнаружит, что вы набиваете лицо ее тортом ко дню рождения? Ваше эго подсказывает, что вам удастся подождать еще немного, тогда вы сможете получить свой пирог и сохранить дружбу. Вместо того, чтобы полагаться на животные побуждения Ид или прагматические предложения эго, ваше суперэго настаивает на самых добродетельных ответах. Как вы можете наслаждаться даже самым тонким кусочком пирога, если знаете, что в другом месте другие действительно голодают? Как вы могли бы праздновать, когда в этом мире есть люди, страдающие? Суперэго может предложить вам отнести этот пирог в ближайшую бесплатную столовую и отдать его тем, кто больше всего в этом нуждается.

Этот пост является выдержкой из Master Introductory Psychology: Complete Edition

 

Универсальная концепция структуры личности?

Содействие организационному гражданскому поведению: влияние онлайнового самораскрытия в контексте отбора сотрудников и виртуального лидерства социальная среда в организациях (например, добросовестность, помощь и лояльное поведение) и которая имеет…

«Эра скептицизма» Дисциплинарные споры и кризис как обход Большой пятерки согласие во многом было связано с «эпохой скептицизма» или злокачественным Zeitgeist внутри личности…

Условная активация ассоциативно-смысловых структур: формирование и передача впечатлений личности

  • Ludmila D. Nunes
  • Psychology

  • 2012

Tese de doutoramento, Psicologia (Cognicao Social), Universidade de Lisboa, Faculdade de Psicologia, 2012

Sources of structure: genetic, environmental, and artifactual influences о ковариации черт личности.

  • Р. МакКрей, К. Джанг, У. Ливсли, Р. Риманн, А. Англейтнер
  • Психология

    Журнал личности

  • 2001

Гипотетическая пятифакторная структура была обнаружена как в фенотипических, так и в генетических/семейных ковариациях, и вновь подтверждается ценность генетического анализа поведения для исследования основных причин личностных черт.

личностные суждения по естественным и составным изображениям лица: больше доказательств «ядра истины» в социальном восприятии

  • Ян С. Пентон
  • Психология

  • 2006

В дополнение к идентификации сигнализации, секс, возраст и эмоциональное состояние, люди часто используют черты лица в качестве основы для атрибуции личности. Как правило, существует высокая степень консенсуса…

Исследование корреляции между точностью «большой пятерки» и восприятием близости дружбы у студентов колледжей

  • Натали Такер
  • Психология, образование

  • 2021
4 другие легко обнаруживаемые. Например, одно исследование показало, что у участников, которые оценили себя по экстраверсии, были друзья, точно оценившие их по этому параметру (Funder, 1995). Тем не менее,…

In Your Face(t) — черты личности взаимодействуют с прототипами лиц личности при принятии экономических решений

Результаты расширяют предыдущие выводы о выводах, сделанных на основе черт лица и влияния личности на принятие решений, и подчеркивают важность учета личности обоих партнеров по взаимодействию, а также потенциального взаимодействия характеристик игроков.

Наука лидерства: путь от опроса к полевым экспериментам Фациометрия

  • Дж. Робертсон, Барбара Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *