Личностное поведение: 1.3.3 Способы личностного поведения

1.3.3 Способы личностного поведения

Само понятие личности в психологии обозначает особый способ существования человека. Личностное существование – это существование человека как члена общества, как представителя определенной социальной группы.

Сущность личности человека проявляется в его взаимосвязях с другими людьми, раскрывается в его жизненных целях, в способах поведения, т. е. в способах достижения этих целей.

Тот или иной способ поведения личности задается извне ролью / ролями, которые играет / выполняет человек. Роль – это заданный, несвободный способ участия человека в жизни общества, это система действий, поступков, которые от него ожидаются другими людьми. Статус – это место человека в социальной структуре.

Таким образом, первоначально можно предположить, что личностное поведение – это то, которое человеку навязано, это вынужденное поведение. Но это только часть правды, причем не самая большая.

Понятия статуса и роли не охватывают самой сути личности – способности человека как личности действовать свободно, самостоятельно и ответственно, т, е. выходить за пределы статусно-ролевых ограничений. Как отмечал А. Н. Леонтьев, личность есть особое образование, которое не может быть выведено из его приспособительной деятельности. Личностное поведение – это поведение по собственному, свободному выбору. Личность – это субъект свободного действия или, по выражению М. М. Бахтина, — «субъект поступания».

Понятие «поступок» как раз и включает в себя произвольное, независимое, личностное социальное действие. Поступок – это личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.

Место человека в социальной жизни может быть задано, предписано ему волей случая, рождения, обстоятельств. Место человека в жизни может быть выбрано, найдено, завоевано им самим, по его собственной воле и свободному, осознанному выбору.

В этом случае говорят о выборе субъектом позиции в жизни, о его личностном самоопределении. Позиция – это наиболее целостная характеристика человека как личности. Личность – это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни, в обществе, в культуре. Поэтому личность есть целиком социокультурное образование. Можно встретить и такое определение: личность – это субъект, свободно определившийся, выработавший свою позицию в пространстве культуры и времени истории.

Но занять позицию в отношениях с другими невозможно раз и навсегда. В каждой точке существования вновь и вновь возникает необходимость свободного и самостоятельного выбора, неизбежность принятия на себя ответственности за свои действия перед другими и самим собой. Поэтому личность – это не раз и навсегда сформированное качество, состояние, структура или уровень.

Личность – это способ действия, образ бытия, субъект поступания.

Можно говорить об особом, личностном бытии человека. Но личностным способом человек может и не жить, а жить, например, индивидным способом.

Личностный способ бытия есть исходный уровень культурной и духовной жизни человека.

Только совершая поступки, человек может стать личностью, сформировать свое «лицо», заявить о себе, отличить себя от других лиц. Формулой личностного поведения выступает заявление человека: «Я лично!». Человек заявляет о своей собственной, полной ответственности за свои действия и поступки. Личностное бытие – это муки выбора, риск социального действия, тяготы ответственности за себя и других. А поэтому не все люди соглашаются на такой способ жизни (вспомнить можно работу Э. Фромма «Бегство от свободы»).

Самостоятельность и ответственность в социальном поведении составляют самые существенные характеристики человека как личности. Самостоятельность – это поведение с опорой на свои собственные силы. Ответственность – способность нести ответ за свои поступки перед другими, обществом, перед самим собой. В межличностном взаимодействии хорошо различима эта характеристика поведения человека. Человек, признающий свою ошибку, вызывает уважение других. А стремление уйти от ответа за собственные действия оценивается другими как внутренняя слабость, личностная недоразвитость, безнравственность.

Важно понимать, что личностное поведение всегда оценивается с точки зрения существующей морали: так принято и так не принято поступать в данном сообществе. Усвоение этих правил формирует моральность личности и моральные способы ее поведения.

Моральность личности отличается от ее нравственности. Моральность в первую очередь предполагает ориентацию на частные, исторически конкретные оценки других, сообщества. Нравственность – ориентация на самостоятельно принятые абсолютные принципы и ценности. Различение данных свойств личности и способов поведения (аморальность или моральность, безнравственность или нравственность) отчетливо проявляется в различных формах переживания человеком норм морали и нравственных ценностей. Нарушение норм морали, осознание человеком несоответствия своего поведения устоявшимся в данном сообществе нормам, переживается в эмоции стыда. Стыд – это всегда стыд перед другими, страх быть осужденным окружающими людьми.

В отличие от стыда, чувство вины (совесть) представляет собой способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности и руководствоваться ими. Здесь другой – это не конкретный индивид и даже не группа, а обобщенный другой, интериоризованный субъектом (для религиозного человека в качестве такого обобщенного другого может выступить Бог). Чувство вины (совестливость) – более высокий уровень социокультурного и духовного развития, связанный с обретением личностью высших проявлений индивидуальности.

Способность отстоять свою позицию, принимая себя и других, способность действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Данное качество составляет важную характеристику бытия человека среди людей.

Но и обществу, особенно в современных условиях, необходимы люди, готовые на личностный выбор, на личностное поведение, ориентация не на цивилизационные ценности (качество быта), а на культурные ценности (качество бытия). Д. С. Лихачев в конце 20-го столетия и в конце своей жизни заметил: «21-й век будет веком культуры, или его совсем не будет». Опыт освоения культуры позволяет человеку обрести представление о множественности систем значений. Осмысливая эти системы, выбирая между ними, он формирует собственные смыслы, сам (но на материале культуры) определяет линии личностного поведения.

Итак, способы личностного поведения многообразны. Их количество равно количеству индивидуальностей, помноженного на количество ситуаций их жизни. Но в целом можно говорить и личностном и безличностном (неличностном) поведении.

Возникает вопрос: почему одни активно живут на личностном уровне, противостоят жизненным трудностям, а другие пасуют перед ними, позволяя обстоятельствам определять направление своей жизни?

Необходимо отметить, что ситуация воспринимается, переживается и интерпретируется человеком в соответствии с его

мировоззрением и личностным интересом, что в целом можно обозначить понятием «личностный смысл».

Истинная свобода всегда завоеванная, сделанная, добытая. О. Мандельштам это понимал лучше многих:

 

 

Посох мой, моя свобода,

Сердцевина бытия…

 

В.П. Зинченко: «Даже первые попытки заглядывания в глубь строки и в себя влекут за собой далеко не пустяковые следствия: превращает активизм в деятельность, претворяет воду в вино, существование в жизнь, в бытие, наполняет смыслом полое слово и оживляет мертвое, помогает осознать себя суверенной личностью, манифестировать ее в поступке и многие другие, не менее интересные. Поэзия не спасает души, но размораживает их, приводит в движение».

Личность как способ существования и развития. Поступок как проявление личностной активности. Характеристика личностного бытия. Самостоятельность и ответственность личности. Моральность и нравственность. Индивидуальные личностные стратегии.

ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ | это… Что такое ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ?

ТолкованиеПеревод

ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
— внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающие интересы др. людей, коллективов, групп, всего об-ва. Человеческое поведение приобретает соц. смысл, становится личностным, когда оно непосредственно или опосредствованно включено в общение с др. людьми, находится в связи с их действиями, поступками, их последовательностью или же когда оно направлено на определенные соц. объекты, напр. соц. ин-ты, организации, общности. При этом, разумеется, речь может идти лишь об осмысленном поведении, о реализации в действиях и поступках таких связей и взаимоотношений, в к-рых субъект поведения участвует как разумное существо, относящееся к своим действиям достаточно осознанно.
Поведение человека принципиально отличается от поведения животного тем, что животное своей активностью непосредственно удовлетворяет природные потребности, тогда как поведение людей многократно опосредствовано: орудийной деятельностью, использованием языка как средства общения, реализацией ближайших целей ради достижения более отдаленных. Да и сами потребности человека, будучи исторически обусловленными и многообразными, постоянно развиваются. Следовательно, в широком смысле любое проявление человеческого поведения является в своей основе соц., т. е. личностным. Иногда термин «соц. поведение личности»  неправомерно отождествляют с понятием «деятельность». Но П.л. — внешне наблюдаемая сторона деятельности, ее проявления. Содержание же деятельности может быть понятно только при глубоком проникновении во внутреннюю его суть. Сущность человека заключается в том, насколько наблюдаемая деятельность освоена или, говоря словами К. Маркса, присвоена субъектом, т. е. не навязана извне, не является вынужденной или чуждой, демонстрируемой «для других», показной, формально исполняемой, отчужденной.
П.л., коль скоро оно затрагивает интересы др. людей, коллективов, об-ва в целом, подлежит политич., нравственной, а иногда и правовой оценке в случае, если соответствующие действия нормируются законом. Классовая, обществ.-заинтересованная оценка и самооценка соц. поведения — решающие инструменты соц. контроля и самоконтроля общей направленности П.л. Лит.: Кон И.С. Социология личности. М., 1967; Качан М.С. Человеческая деятельность. М., 1974; Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979; Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984; Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 1-3. М, 1983-1985; Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного введения. М, 1988. В.А. Ядов.

Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. Г.В. Осипов. 1999.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • ПОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ
  • ПОВЕДЕНИЕ НРАВСТВЕННОЕ

Полезное


Что такое индивидуальное поведение? Определение и факторы, влияющие на

Содержание страницы

Что такое индивидуальное поведение?

Индивидуальное поведение относится к действиям, ответам, реакциям и поведению человека в определенном положении. Это сочетание реакций на внутренние и внешние раздражители.

Поведение каждого человека/человека отличается от других. Понимание человеческого поведения помогает узнать, как именно люди реагируют на некоторые ситуации и выражают себя.

По рождению людей на поведение влияют разные факторы как генетические, так и экологические. Влияние этих факторов во многом определяет модели поведения человека. На самом деле, по Курту Левину, поведение — это функция человека и окружающей его среды.

В организационной среде индивидуальное поведение оказывает большое влияние на эффективность организации. Важно понимать, как человек ведет себя, реагирует и высказывается, что позволяет найти решение и какие виды обязанностей он выполняет.

Позитивное поведение людей сильно и позитивно влияет на деятельность компании, тогда как негативное влияет отрицательно и даже приводит к убыткам. Менеджер должен ценить положительное поведение своих людей и спрашивать, заставлять или даже наказывать тех, кто проявляет нездоровое поведение для организации.

Факторы, влияющие на индивидуальное поведение

Очевидно, что в разных ситуациях мы ведем себя по-разному. Все согласны с тем, что человеческое поведение обусловлено, мотивировано и целенаправленно.

Мы ведем себя и реагируем на что-то, основываясь на наших знаниях, опыте и окружающей среде. По сути, это факторы, формирующие индивидуальное поведение.

Существуют разнообразные факторы, влияющие на индивидуальное поведение, однако их можно разделить на четыре категории.

  • Личные биографические факторы.
  • Психологические факторы.
  • Факторы окружающей среды.
  • Организационные факторы.

Личные биографические факторы

Индивидуальные биографические факторы в природе наследуются. Они наследуются людьми от их родителей. С момента появления на земле они характеризуются биографическими факторами. Это:

Пол . Пол или пол — это наследуемая характеристика, которая определяется при рождении как мужчина или женщина. Выяснилось, что мужчины эмоционально сильнее женщин. Даже физически мужчины сильнее. Традиционно женщины в основном занимаются домашним хозяйством, а мужчины — работой. Но это изменило мужчин и женщин, одинаково вовлеченных в работу.

Возраст . Возраст – это отрезок времени, определяющий время жизни человека. Возраст человека начинает увеличиваться со дня его рождения. В молодом возрасте люди, как правило, более творческие и энергичные, им любопытно исследовать мир.

Образование . С рождения люди учатся говорить, ходить, вести себя и реагировать на свое окружение. Родители и другие члены семьи являются первыми воспитателями людей. От родителей дети учатся базовому образованию и морали и становятся социализированными людьми.

Способности . Это личная сила людей. На наследуемые способности людей большое влияние оказывают здоровье родителей, питание и окружающая их среда. Способности могут быть унаследованы или изучены.

Семейное положение. Женатые люди кажутся более ответственными по отношению к семье, чем другие неженатые. Для них становится важной постоянная работа, и от таких сотрудников ожидается, что они будут прилагать все усилия на рабочем месте.

Психологические факторы

Психологические факторы – это усвоенные характеристики личности. Это факторы, которым люди должны учиться у окружающей среды и создавать представления о мире. Основные психологические факторы:

Личность . Личность каждого уникальна. Личность относится к тому, как человек думает, чувствует, действует и ведет себя, и которые уникальны по сравнению с другими. Уникальная природа людей заключается в психологических характеристиках, которые они приобрели благодаря опыту и знаниям.

Восприятие . Восприятие — это точки зрения людей по всему миру и интерпретация вещей, которые они видят. Это психологический процесс видения объектов и построения выводов. Восприятие двух людей различно, их способ видения мира, вероятно, не может быть одинаковым.

Отношения . Отношение — это система убеждений, которая направляет наши мысли, чувства и действия. Отношение может быть положительным или отрицательным, поскольку мы по-разному реагируем на людей, ситуации и идеи.

Значения . Ценности – это моральные убеждения и структуры людей, которые определяют их действия. Ценности состоят из философии человека относительно того, что хорошо, правильно или желательно, и содержат моральный привкус.

Обучение . Люди учатся существам. От рождения до смерти люди никогда не перестают учиться. Оно происходит при взаимодействии с окружающей средой и относительно постоянно меняет мышление, поведение и действия людей.

Факторы окружающей среды

Факторы окружающей среды — это неизбежные факторы, оказывающие большее влияние на индивидуальное поведение. Например:

Экономические условия. Человек со стабильной работой и хорошей зарплатой точно будет казаться бодрым и чистым, чем человек, у которого ее нет. Когда появляется больше возможностей для трудоустройства, экономические условия людей кажутся хорошими, а уровень жизни также повышается.

Политические условия. Политика оказывает большое влияние на организации, людей и всю нацию. Люди сознательно и неосознанно находятся под влиянием политической системы. Стабильная политическая система необходима для управления возможностями трудоустройства в конюшнях, предоставления свободы людям и возможности выбора по своему усмотрению.

Культурные ценности . Культурные ценности каждого общества различны. Всякий раз, когда человек переходит в следующее общество, он должен понимать и адаптировать свои культурные связи. Точно так же разные организации имеют разные культуры, которые сотрудники должны принять.

Организационные факторы

В организационной среде также существуют различные факторы, влияющие на отдельных лиц, т. е. поведение сотрудников, работающих там. Например:

Физические объекты. Физические средства организации относятся к физическому состоянию, состоящему из офисной мебели, комфорта работы и т. д. Физическая среда организации положительно влияет на сотрудников – они чувствуют себя физически безопасными, работая там.

Организационная структура . Это относится к тому, как структурирована организация и как распределяются различные роли, обязанности и обязанности. Надежная организационная структура четко определяет практические функции, освобождая сотрудников от конфликтов ролей и обеспечивая большую эффективность.

Стили руководства . Сегодня менеджеры также являются лидерами. Будучи менеджером, он должен влиять на своих сотрудников и поощрять их за лучшую работу. В благоприятной рабочей среде сотрудники, как правило, остаются дольше и сокращают текучесть кадров.

Система вознаграждений. Принято считать, что индивидуальное поведение целенаправленно. Сотрудники чувствуют себя мотивированными, остаются дольше и прилагают все усилия в организации со справедливой системой оплаты труда.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Кто это? Исследование анонимности и поведения — Ассоциация психологических наук — APS

В 1969 году научный сотрудник APS Филип Зимбардо из Стэнфордского университета одел студенток в лабораторные халаты, некоторые из которых были однотонными с капюшонами, скрывающими личность, а некоторые — с бейджиками и без капюшонов. Он велел студентам ударить сообщника электрическим током. Участники в капюшонах в два раза чаще подчинялись требованиям.

Исследование Зимбардо стало составной частью обширного массива исследований, показывающих связь между анонимностью и оскорбительным поведением. Ученые обнаружили склонность многих людей действовать грубо, агрессивно или противозаконно, когда их лица и имена скрыты.

Однако более поздние исследования выявили положительные черты анонимности, в том числе цифровое взаимодействие, которое можно упустить из виду в условиях того внимания, которое получают «тролли» и хакеры. Точно так же, как встречи лицом к лицу в группах поддержки, таких как Анонимные Алкоголики, Интернет предлагает людям возможность раскрыть себя и предложить поддержку, не показывая лица и не называя своих настоящих имен.

Поведенческие исследования роли анонимности в онлайн-взаимодействии дали неоднозначные результаты. В целом, исследователи обнаружили, что анонимность может выявить черты личности, которые могут быть скрыты при общении лицом к лицу, но она также позволяет строгим групповым правилам и ценностям управлять индивидуальным поведением.

Групповое покрытие

В 1981 году социальный психолог Леон Манн продемонстрировал, как пребывание в толпе может привести к тому, что люди будут вести себя не только оскорбительно, но и агрессивно. Манн изучал газеты с 19с 64 по 1979 год для изучения сообщений о очевидных попытках самоубийства, в частности, о случаях, когда кто-то угрожал спрыгнуть с высокого здания, моста или башни. Манн сузил отчеты до 21 случая, когда на месте происшествия были толпы людей, и обнаружил, что в 10 случаях люди подстрекали суицидального человека прыгнуть, а в трех случаях фактически высмеивали, когда спасатели предотвращали смерть. Манн нашел один случай, когда толпа выкрикивала нецензурные выражения и бросала камни и мусор в спасательную команду. Такие факторы, как физическое расстояние толпы от потенциального прыгуна (что позволяет услышать их насмешки, но не позволяет идентифицировать лица) и покров темноты, заставляют зрителей чувствовать себя анонимными, что не возникает в других типах толпы.

Это явление также может проявляться на многолюдных городских улицах и автомагистралях. Ученый-психолог Патриция Эллисон-Поттер из Национальной администрации безопасности дорожного движения США, например, продемонстрировала в экспериментах по моделированию вождения, что люди с большей вероятностью будут вести себя агрессивно, когда они менее заметны (например, когда они едут в машине с тонированными окнами), чем когда их могут видеть другие водители (например, за рулем кабриолета с открытым верхом).

Такое групповое поведение живет и процветает в Интернете. 4chan часто считают гнилостным подвалом Интернета, служащим центром расистских, сексистских, гомофобных, гротескных изображений и текстов. В основном анонимные пользователи 4chan известны тем, что пытаются переиграть друг друга, вызывают отвращение и «троллинг» новых пользователей и показывают, что у них самый низкий порог порядочности. Они сговорились беспокоить родителей подростка, который покончил с собой, и наводнить доски объявлений об эпилепсии изображениями, которые внезапно вспыхивают и включают шаблоны, предназначенные для вызова припадков. Хотя сайт первоначально работал без модерации или какой-либо полиции, операторы сайта 4chan вмешались, чтобы заблокировать распространение детской порнографии на сайте.

Исследование, проведенное в 2012 году Мареком Паласински из Университета Ланкастера в Соединенном Королевстве, показало, что мужчины наблюдают за имитацией чата, который им внушили, что он настоящий. Мужчины менее склонны вмешиваться, увидев, как «пожилой мужчина» спрашивает «несовершеннолетнюю женщину» о личных данных и обнаженных фотографиях, когда чат состоит из незнакомцев, а не знакомых, и в комнате со многими другими пользователями, а не с несколькими. .

В показательном исследовании 2001 года голландский социальный психолог Том Постмес и его коллеги нашли поддержку идеи о том, что поведение формируется социальной идентичностью группы. Группам было предложено провести мозговой штурм, чтобы найти решения для больницы, испытывающей трудности с удовлетворением потребностей пациентов. Некоторые анонимные группы были неосознанно вдохновлены идеями повышения эффективности и предложили эффективные решения для больницы. Вдохновленные дружественными, позитивными и полезными идеями, другие группы предложили решения, ориентированные на пациента. Когда группы не были анонимными, этот эффект прайминга исчезал. Оказывается, комната, в которой вы находитесь, может иметь большое значение.

В 2016 году Постмес присоединился к группе ученых-психологов, в том числе к сотруднику APS Расселу Спирсу (Университет Гронингена), в написании короткого письма на тему анонимных групп для журнала Behavioral and Brain Sciences . В своем заключении они писали: «Всесторонний обзор данных показывает, что проблемы «плохих» групп заключаются не в общей «плохой» групповой психологии, а скорее в конкретных «плохих» групповых нормах. Насильственные группы обычно одобряют насильственные действия. Конформистские группы обычно признают недействительными критические комментарии».

Эти авторы также предлагают рецепт: «Решение проблемного поведения толпы и групп состоит в том, чтобы бросить вызов и изменить токсичные групповые нормы». Таким образом, решение проблемы онлайн-агрессии может заключаться в выяснении того, как формировать нормы данной среды.

Анонимность и социальные сигналы

В статье Perspectives on Psychological Science 2011 года Джейкоб Хирш, научный сотрудник APS Адам Галинский, и Чен-Бо Чжун пишут, что люди в анонимной обстановке склонны действовать в соответствии со своими естественными склонностями. Они говорят, что каждый может чувствовать себя анонимным в толпе, но исследования показывают, что агрессивные люди чаще всего склонны к эскалации насилия.

Точно так же среди финских зрителей, опрошенных на хоккейном матче в 1997 году, люди, которые сами сообщили, что они с большей вероятностью прекратят драку на трибунах, имели более низкие показатели личностной агрессии, чем те, кто заявил, что не будет вмешиваться.

Однако социальные сигналы также могут влиять на поведение анонимного человека. В 2016 году ученые-психологи Адам Циммерман из Международного университета Флориды и Габриэль Ибарра из Университета Северной Флориды изучали агрессию у игроков в безвыигрышной игре. Было показано, что «социальное моделирование» оказывает большое влияние на их поведение. Анонимные участники реагировали более агрессивно, когда видели примеры агрессии, и менее агрессивно, когда их не было.

Один на один

Не нужна защита группы, чтобы раскрыть неприятную природу анонимности. Исследование, проведенное в 2016 году под руководством Кристофера Бартлетта из Геттисбергского колледжа, провело опрос студентов колледжей и показало, что в течение учебного года люди, которые считали, что их личность скрывается в Интернете, с большей вероятностью сообщали о том, что участвовали в киберзапугивании и положительно относились к киберзапугиванию (например, «Ничего страшного, если кто-то этого заслуживает»).

В вышеупомянутом исследовании агрессии игроков, проведенном Циммерманом в 2016 году, участники писали о своем опыте игры в невыигрышную игру, а те, у кого были анонимные партнеры, более агрессивно писали об этих партнерах и оценивали себя как испытывающих большее искушение унизить или дать пощечину своим партнерам в опросе по сравнению с неанонимные участники.

«Очень легко взять этот смутный образ этого другого человека в Интернете и начать использовать его для создания внутреннего диалога, в котором вы высвобождаете все свои способности на этого другого человека», — говорит Джон Сулер, профессор клинической психологии в Университете Райдера.

Сулер, пионер в области киберпсихологии, опубликовал The Psychology of Cyberspace , широко используемый учебник по психологии Интернета, в 2001 году. Он продолжил эту книгу в 2016 году с Psychology in the Digital Age , в котором основное внимание уделяется улучшению самочувствия в контексте нашей жизни, ориентированной на компьютеры.

Когда исследователи изучили источник токсичного поведения в Интернете, они обнаружили, что на поведение человека может влиять не сама анонимность, а степень неизвестности. В 2012 году исследователи психологии в Израиле обнаружили, что партнеры, общающиеся с помощью компьютера, демонстрировали высокий уровень вербальной агрессии, которую они назвали «пламенной», во многих анонимных или полуанонимных условиях. Когда они были полностью анонимны в компьютерном чате, когда они использовали свои настоящие имена и когда они могли видеть тела друг друга со стороны, вербальная агрессия была высокой, но не тогда, когда на видео два партнера смотрели друг другу в глаза. Это говорит о том, что зрительный контакт может быть основным фактором, разделяющим агрессию и радушие, даже когда два незнакомца смотрят на экран.

Безопасный обмен и поддержка

В то время как анонимность может позволить людям вести себя враждебно, непрофессионально или неэтично, исследования показали, что она также может сделать людей необычайно открытыми и полезными. Исследование, проведенное в 2010 году исследователями из Университета Торонто Ванессой Бонс и Чжун, показало, что в темных комнатах, а не в светлых, люди с большей вероятностью указывали на то, что у незнакомцев молнии на брюках расстегнуты или что у них в зубах еда, спасая незнакомцев от возможного смущение.

Обмен личной информацией и разглашение секретов чаще, чем при личном общении, является одним из наиболее последовательных результатов исследований анонимности. Эксперименты и лонгитюдные исследования среди подростков показывают, что отношения, начатые и поддерживаемые в сети, столь же стабильны и глубоки, как и отношения в реальной жизни, и что обмен мгновенными сообщениями и другие коммуникационные технологии помогают людям поддерживать отношения.

Клинический психолог Сара Эррейгерс из Университета Антверпена в Бельгии провела исследование 2017 года, в котором изучались модели поведения более 2000 подростков. Она и ее коллеги наблюдали за когортой 13-летних детей и обнаружили, что то, что они являются киберзапугивателями или жертвами издевательств, не позволяет надежно предсказать будущее запугивание, но положительное поведение имеет эффект «позитивной спирали». Добрые дела онлайн порождают будущие добрые дела.

И это доброкачественное поведение не ограничивается полностью анонимными контекстами. Исследование, проведенное в Швейцарии, показало, что распространение и самораскрытие информации о членовредительстве, депрессии, смерти родителя, бисексуальности и других деликатных тем было высоко в видеоблогах YouTube, где пользователи не находятся лицом к лицу, но их можно идентифицировать визуально. и иногда используют свои настоящие имена.

Сулер находит в таких находках некоторый парадокс.

«С одной стороны, вы чувствуете себя защищенным и в безопасности, потому что ваша личность неизвестна другому человеку, — говорит он, — но с другой стороны, вы хотите раскрыть о себе самые сокровенные вещи».

Этот тип интернет-поведения, похоже, не зависит от тех же аспектов общения, что и токсичное онлайн-поведение. Те же самые исследователи, которые проверяли, какие аспекты компьютерного общения вызывают грубое поведение, провели аналогичное исследование с доброкачественными аспектами. Они обнаружили, что зрительный контакт, который был ключевой переменной в определении «пламенеющего» онлайн, не был краеугольным камнем для раскрытия информации и просоциального поведения.

Ссылки

Барекет-Боймел, Л., и Шахар, Г. (2011). Эмоциональные и межличностные последствия самораскрытия в живом онлайн-общении. Журнал социальной и клинической психологии, 30 (7), 732-759. doi:10.1521/jscp.2011.30.7.732.

Барлетт, С.П., Джентиле, Д.А., и Чу, К. (2016). Прогнозирование киберзапугивания от анонимности. Психология популярной медиакультуры, 5 (2), 171-180. doi: 10.1037/ppm0000055.

Кристоферсон, К.М. (2007). Положительные и отрицательные последствия анонимности в социальных взаимодействиях в Интернете: «В Интернете никто не знает, что вы собака». Компьютеры в человеческом поведении, 23 (6), 3038-3056. doi:10.1016/j.chb.2006.09.001.

Кристал Цзян Л., Базарова Н. Н. и Хэнкок Дж. Т. (2013). От восприятия к поведению: взаимность раскрытия информации и усиление близости в компьютерной коммуникации. Communication Research, 40 (1), 125-143. дои: 10.1177/0093650211405313.

Эллисон-Поттер, П., Белл, П., Деффенбахер, Дж. (2006). Влияние гнева, анонимности и агрессивных стимулов на агрессивное вождение. Журнал прикладной психологии, 31 .

Эррейгерс, С., Вандебош, Х., Враньес, И., Байльен, Э., и Витте, Х. Д. (2017). Положительные или отрицательные спирали онлайн-поведения? Изучение взаимных ассоциаций между актером и получателем просоциального и антиобщественного поведения в Интернете. Новые СМИ и общество . дои: 10.1177/1461444817749518.

Хирш, Дж. Б., Галинский, А. Д., и Чжун, К. (2011). Пьяный, сильный и в темноте: как общие процессы растормаживания вызывают как просоциальное, так и антиобщественное поведение. Перспективы психологической науки, 6 (5), 415-427. дои: 10.1177/1745691611416992.

Якобсен, К., Фосгаард, Т. Р., и Паскуаль-Эзама, Д. (2017). Почему мы лжем? Практический справочник по литературе о нечестности. Журнал экономических обзоров . doi:10.1111/joes.12204.

Джессап, Л. М., Коннолли, Т., и Галегер, Дж. (1990). Влияние анонимности на групповой процесс GDSS с задачей генерации идей. MIS Ежеквартально, 14 (3), 313-321. дои: 10.2307/248893.

Джойнсон, А. Н. (2001). Самораскрытие в компьютерном общении: роль самосознания и визуальной анонимности. Европейский журнал социальной психологии, 31 (2), 177-192. дои: 10.1002/ejsp.36.

Лапидо-Лефлер, Н., и Барак, А. (2012). Влияние анонимности, невидимости и отсутствия зрительного контакта на токсичное онлайн-расторможение . doi:10.1016/j.chb.2011.10.014.

Мисоч, С. (2015). Незнакомец в Интернете: Самораскрытие в Интернете и роль визуальной анонимности . doi.10.1016/j.chb.2015.02.027.

Паласинский, М. (2012). Роль мониторинга и киберпрохожих в снижении уровня сексуального насилия. Компьютеры в поведении человека, 28 (6) 2014–2022 гг. doi:/10.1016/j. chb.2012.05.020.

Пьяцца, Дж., и Беринг, Дж. М. (2009). Эволюционная киберпсихология: применение эволюционной основы к поведению в Интернете. doi:10.1016/j.chb.2009.07.002.

Постмес Т., Спирс Р., Сахел К. и де Гроот Д. (2001). Социальное влияние в компьютерном общении: влияние анонимности на групповое поведение. Pers Soc Psychol Bull, 27 (10), 1243-1254. дои: 10.1177/01461672012710001.

Райхер, С. Д., Спирс, Р., Постмес, Т., и Кенде, А. (2016). Оспаривание деиндивидуализации: почему негативное групповое поведение проистекает из групповых норм, а не из группового погружения. Науки о поведении и мозге, 39 . doi: 10.1017/S0140525X15001491.

Рассел Г.В. и Мустонен А. (1998). Миротворцы: те, кто вмешается, чтобы подавить спортивный бунт . дои: 10.1016/S0191-8869(97)00177-3.

Валкенбург, П. М., и Питер, Дж. (2009). Социальные последствия Интернета для подростков: десятилетие исследований. Современные направления психологической науки, 18 (1), 1-5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *