Личностные и профессиональные качества человека – «Какие бывают профессиональные качества?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Качества работника: деловые, личные | Оценка качеств сотрудника

Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.

Деловые и личные качества

Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.

Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.

Деловые качества
Личные качества
Уровень образованияАккуратность
Специальность, квалификацияАктивность
Опыт работы, должности, которые занималАмбициозность
Производительность трудаБесконфликтность
Аналитические способностиБыстрая реакция
Быстрая адаптация к новым информационным системамВежливость
Быстрая обучаемостьВнимательность
Внимание к деталямДисциплинированность
Гибкость мышленияИнициативность
Готовность к сверхурочной работеИсполнительность
ГрамотностьКоммуникабельность
Математический склад умаМаксимализм
Навыки взаимодействия с клиентамиНастойчивость
Навыки делового общения Находчивость
Навыки планированияОбаяние
Навыки подготовки докладовОрганизованность
Ораторские способностиОтветственный подход к работе
Организаторские способностиПорядочность
ПредприимчивостьПреданность
Профессиональная честностьПринципиальность
СкрупулезностьПунктуальность
Способность заниматься несколькими проектами одновременноРешительность
Способность быстро принимать решенияСамоконтроль
Способность работать с большим количеством информацииСамокритичность
Стратегическое мышлениеСамостоятельность
Стремление к самосовершенствованиюСкромность
Творческое мышлениеСтрессоустойчивость
Умение вести переговоры/деловую перепискуТактичность
Умение договариватьсяТерпеливость
Умение излагать мыслиТребовательность
Умение находить общий языкТрудолюбие
Умение обучатьУверенность в себе
Умение работать в командеУравновешенность
Умение располагать людей к себеЦелеустремленность
Умение убеждатьЧестность
Хорошие внешние данныеЭнергичность
Хорошая дикцияЭнтузиазм
Хорошая физическая формаЭтичность

 

Выбор качеств

Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».

Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.

Отрицательные качества сотрудника

Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:

  • Гиперактивность.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Жадность.
  • Мстительность.
  • Наглость.
  • Неумение врать.
  • Неумение работать в команде.
  • Неусидчивость.
  • Обидчивость.
  • Отсутствие опыта работы/образования.
  • Отсутствие чувства юмора.
  • Вредные привычки.
  • Пристрастие к сплетням.
  • Прямолинейность.
  • Самоуверенность.
  • Скромность.
  • Слабая коммуникабельность.
  • Стремление к созданию конфликта.

Претендент, вписавший в резюме отрицательные качества, может быть честным, а может – опрометчивым. Такой поступок не оправдывает себя, но, если вы хотите знать возможные проблемы с этим претендентом, попросите его перечислить свои отрицательные качества. Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете. Например, неусидчивость свидетельствует о легкой адаптации и быстром переключении с одной задачи на другую, а прямолинейность – о пользе, которую он может принести при заключении сделки.

Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете.

Качества для разных профессий

Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.

Руководителю в любой сфере должны быть свойственны такие профессиональные качества, как организаторские навыки, способность находить общий язык и работать в команде, находчивость, бесконфликтность, обаяние и умение обучать. Не менее важны умение быстро принимать решения, уверенность в себе, внимательность и уравновешенность.

Сильные стороны сотрудника, работающего с большим объемом данных (бухгалтера или системного администратора): внимание к деталям, аккуратность, быстрая обучаемость, внимательность, организованность и, конечно, способность работать с большим количеством информации.

Характеристика секретаря включает разнообразные положительные качества: навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, грамотность, умение вести переговоры и деловую переписку, способность заниматься несколькими делами одновременно. Также обратите внимание на хорошие внешние данные, внимательность, тактичность и уравновешенность, исполнительность. В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Собеседование.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

zhazhda.biz

Как описать профессиональные качества в резюме, с примерами

Серьезнейшее внимание при составлении резюме следует уделить своим профессиональным качествам. Именно по ним работодатель будет судить, подходите вы компании или нет. Соответственно, профессиональные качества для резюме нужно подбирать и перечислять очень аккуратно, чтобы привлечь рекрутера, который будет с вами общаться на собеседовании.

Содержание

  1. Профессиональные качества для резюме
  2. Примеры профессиональных качеств в резюме

Профессиональные качества для резюме

Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.

Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным.

Предлагаем профессиональную помощь в поиске работы

Сильные профессиональные качества для резюме

  • стремление к профессиональному росту;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность;
  • аналитическое мышление.

Все это позволит рекрутеру сориентироваться и понять, как строить с вами общение и какие ваши качества попытаться лучше раскрыть на собеседовании.

К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость. Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется. Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.

 

Примеры профессиональных качеств в резюме

Необходимо помнить, что, перечисляя какие-либо из профессиональных качеств, нужно согласовывать этот список с теми требованиями, которые предъявляются к должности. Например, аккуратность вряд ли можно отнести к профессиональным качествам и определяющим критериям для кандидата, претендующего на вакансию топ-менеджера. Зато она может оказаться весьма ощутимым плюсом для должности секретаря. Поэтому, выбирая профессиональные качества для резюме, учитывайте, насколько то или иное из них будет уместным для вас на будущей должности.

Приведем несколько ситуаций, связанных с определенными профессиями, для которых необходимы какие-то конкретные качества.

Пример профессиональных качеств для резюме руководителя

  • ответственность;
  • работоспособность;
  • умение вести переговоры;
  • предприимчивость;
  • умение быстро принимать решения.

Пример профессиональных качеств для резюме бухгалтера

  • исполнительность;
  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • организованность.

Пример профессиональных качеств для резюме менеджера по продажам

  • способность находить с людьми общий язык;
  • ораторские навыки;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • креативность.

Как видите, разница в профессиональных качествах налицо. Все зависит от того, на какую вакансию вы намереваетесь претендовать. Но не забудьте, что список качеств слишком длинным быть не должен. Если в нем будет порядка 10 пунктов (а то и больше), то велика вероятность, что ваше резюме отложат в сторону: ведь у рекрутера создастся ощущение, что вы просто расхваливаете себя. Проявите умеренность – и рекрутер оценит ваши профессиональные качества в резюме.


Небольшие видео-рекомендации по составлению резюме и прохождению собеседований


Вам также может быть интересно


Спасибо, что пришли к нам!

Надеемся, Вы нашли то, что искали?

Вы можете поделиться этой полезной информацией:


www.im-konsalting.ru

Профессиональные качества человека: полный список профессионально важных и значимых деловых качеств личности

Ключевые слова: профессионально важные качества сотрудника, развитие профессиональных качеств работника, качества профессионала

Мы часто задаемся вопросом оценки профессиональных качеств. Как своих качеств, так и качеств окружающих нас людей: коллег, клиентов, партнеров. Мы много работаем, поэтому со временем практически всё в жизни начинаем рассматривать сквозь призму профессионализма. Что приветствуется.

Мы анализируем всех на предмет профессионально значимых качеств: своего руководителя, коллегу менеджера, бывшего учителя, бухгалтера компании, личного педагога-психолога. Зачем?

1. Мы сами ищем у них профессиональные качества, которые могли бы позаимствовать, чтобы стать более профессиональными.
2. Чтобы оценить уровень их профессионализма и на конкурентной основе выбрать для себя лучших из них.

Деловые или профессиональные качества человека противопоставлены личным или личностным качествам. Традиционно считается, что профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако это устаревший взгляд на вещи. Прежде всего, профессиональные качества личности – это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности. То есть речь идет об определенных универсальных качествах человека и профессионала, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, благодаря которым он становится эффективнее остальных.

В общей схеме образа профессионала (о которой мы поговорим в наших следующих статьях) профессиональные качества занимают одно из центральных мест. Собственно поэтому описание качеств профессионала послужило отправной точкой к полному описанию образа профессионала.

Отметим, что прежде чем сформировать данный список профессиональных качеств, мы в течение долгого времени анализировали что профессионально, а что нет. Кроме того, мы отбросили то, что только называется красиво и оставили только то, что действительно отличает профессионала от массовки.

Перед Вами полный список профессиональных качеств человека (34). Читайте, анализируйте и – добавляйте! Это поможет и нам, и Вам, и им. Для удобства восприятия мы разделили все качества на 5 групп по некоторым признакам, но называть эти признаки не будем, чтобы не захламлять себе голову ненужными стереотипами. Отмечайте качества, которые кажутся Вам наиболее важными (от 1 и более). Итак, профессионал:

 Загрузка …  Загрузка …  Загрузка …  Загрузка …  Загрузка …

CHELPRO.RU – автор и источник

 Загрузка …
Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

chelpro.ru

Личные качества в резюме на работу

Войти

Поиск Найти

  • Главная
  • Здоровье
    • Ангиология
    • Гастроэнтерология
    • Гематология
    • Гинекология
    • Дерматология
    • Инфекционные болезни
    • Кардиология
    • Лечебные диеты
    • Неврология
    • Нетрадиционная медицина
    • Онкология
    • Отоларингология
    • Офтальмология
    • Педиатрия
    • Проктология
    • Пульмонология
    • Ревматология
    • Стоматология
    • Токсикология и Наркология
    • Травматология
    • Урология
    • Фармакология
    • Эндокринология
  • Кулинария
    • Бульоны и супы
    • Горячие блюда
    • Десерты
    • Закуски
    • Консервация
    • Напитки
    • Продукты питания
    • Салаты
  • Красота
    • Женские прически
    • Косметическая продукция
    • Косметология
    • Макияж
    • Массаж и СПА
    • Похудение
    • Спорт и фитнес
    • Уход за волосами
    • Уход за кожей
    • Уход за лицом
    • Уход за ногтями
    • Уход за телом
  • Дом и Быт
    • Бытовая техника
    • Дом и уют
    • Домашние животные
    • Сад и огород
    • Товары для дома
    • Цветоводство
  • Мода и стиль
    • Аксессуары
    • Женская одежда
    • Модные тенденции
    • Мужская одежда
    • Обувь
    • Шоппинг

sovets.net

для резюме, перечень деловых навыков работника, пример

Один из самых важных пунктов в резюме — профессиональные качества. Еще они называются деловыми. Они указывают на способность человека исполнять трудовые обязанности. От профессиональных качеств зависит, какой будет успешность и продуктивность потенциального работника.

Профессиональное и персональное: отличие

Часто соискатели путают профессиональные навыки и персональные качества. Между двумя понятиями очень тонкая грань. Деловые качества характеризуют человека как рабочую силу. Самые важные — уровень образованности и наличие опыта работы. Оба фактора помогут работодателю оценить возможную продуктивность труда, компетентность, профессиональные навыки.

При рассмотрении деловых качеств для рекрутера важно понять, подойдет ли соискатель на вакантную должность. Он анализирует, поможет ли кандидат достичь нужных целей, какую ценность несет для компании и какой может быть оплата его труда.

Особенности личных качеств, указанных в резюме:

  • характеризуют человека как личность;
  • берутся во внимание, когда у нескольких кандидатов деловые навыки находятся на одном уровне;
  • помогают в формировании мнения об отношении кандидата к работе, коллегам, начальству и т.д.

Персональные характеристики являются второстепенными и берутся во внимание не всегда, но о них все равно нужно писать обдуманно.

Выбор характеристик

HR-специалисты советуют писать не более 5-7 личных и профессиональных качеств. Этого количества достаточно, чтобы дать оценку соискателю.

Если качеств будет 5, это продемонстрирует, что кандидат умеет расставлять приоритеты, выбирать главное и способен сделать грамотный выбор.

Обязательно выбираются качества, которые характеризуют сильные и слабые стороны человека.

Оценивать себя нужно адекватно, без влияния заниженной или завышенной самооценки. Можно выписать все свои сильные и слабые стороны на лист и выбрать те, которые не только удачно характеризуют человека, но и непосредственно относятся к вакансии.

Лучше не использовать стандартных описаний. Банальные характеристики, которые прописаны в каждом резюме, не привлекут работодателя. Отличное решение — описать качества несколькими словами.

На собеседовании могут попросить навести примеры, которые подтверждают наличие указанных личных и профессиональных способностей.

Оценка негативных качеств

Существует несколько способов преподнести свои негативные стороны. Можно рассказать о слабой стороне, которую удалось исправить. Это продемонстрирует соискателя как целеустремленного человека с силой воли. Это покажет, что человек готов развиваться и меняться при необходимости. В таком контексте можно написать о следующих навыках:

  • непунктуальный, но после соответствующих курсов получил навыки тайм-менеджмента;
  • имеющий страх при выступах перед публикой, но сейчас изучает основы ораторского искусства;
  • медленный, но делает работу качественно и строго в срок;
  • плохо разбирается в технических новинках, но при необходимости мониторит соответствующие ресурсы с актуальной информацией и т.д.

Можно написать о личных или профессиональных качествах, которые не касаются выбранного рода деятельности. Они никак не отразятся на качестве работы или продуктивности потенциального сотрудника.

Третий популярный вариант — представить свои навыки и качества в выгодном ракурсе. С их помощью нужно убедить работодателя, что соискатель является идеальным кандидатом на вакантное место. Показать, что они не помешают работе. У того, кто претендует на руководящую должность, это может быть желание контролировать все процессы в компании.

Перечень других негативных качеств, о которых можно писать:

  • гиперактивность;
  • излишняя эмоциональность;
  • неумение врать;
  • здоровый эгоизм;
  • самоуверенность;
  • прямолинейность;
  • скромность;
  • слабая коммуникабельность;
  • обидчивость;
  • жадность и т.д.

Новичкам нужно сразу предупреждать работодателя об отсутствии опыта. Это и будет их ключевой отрицательной деловой характеристикой. Им можно указать в негативных качествах трудолюбие, прямолинейность, неусидчивость, чрезмерная активность и т.д.

Оценка позитивных качеств

Положительные профессиональные качества для резюме также являются важным критериев при подборе сотрудников. Есть такие навыки и черты, которые подойдут для любой вакансии. Их примеры:

  • честность;
  • простота и легкость в обучение;
  • умение концентрироваться на важном;
  • стрессоустойчивость;
  • отсутствие вредных привычек;
  • инициативность и т.д.

Такие качества ценятся в сотруднике на любой должности, т.к. характеризуют его с лучшей стороны. Если соискатель подает резюме на руководящую должность, то лучше указать другие характеристики личностного характера.

HR-менеджеры и эксперты выделяют 3 категории сильных сторон:

  1. Мобильные навыки. Способности, присущие смежным профессиям или те, которые использовались кандидатом на прежнем месте работы и будут актуальными для вакантного. Это могут быть навыки налаживать контакт с разными по типу темперамента людьми, работать с основными офисными программами, быстро решать срочные вопросы или оставаться спокойным в стрессовых ситуациях.
  2. Навыки, которые базируются на знаниях. Такие способности человек получил благодаря дополнительному обучению или в процессе трудовой деятельности на прежнем месте работы. Это умение пользоваться компьютером, вести отчетность, вести деловые переписки с иностранными партнерами, свободно общаться на иностранном языке и т.д.
  3. Личные качества. Уникальные свойства человека. Позволяют понять, каким является потенциальный сотрудник в обычной жизни.

Часто соискатели сначала пишут положительные качества, которые непосредственно связаны с рабочей деятельностью. Но слишком хвалить себя не нужно. Немного самокритики не помешает.

Подтвердить наличие перечисленных характеристик потенциальный работник может с помощью аргументов. Можно привести примеры проявления таких способностей в мотивационном листе в виде структурированного и логического текста.

При составлении списка с деловыми качествами подумайте, какими чертами характера или профессиональными навыками должен обладать идеальный кандидат.

Важные характеристики для разных типов профессий

Профессионально составленное резюме заметно сразу. В нем описаны только те качества, которые касаются вакантной должности. Соответствие ожиданиям и потребностям рекрутера повышает шанс того, что кандидатуру человека рассмотрят.

Сопоставление деловых качеств, черт личностного характера и профессий:

  1. Руководящие должности. В таких сотрудниках ценится умение работать в команде, правильно распределять обязанности, быстро адаптироваться к новым условиям, нести ответственность за работу подчиненных. Немаловажными являются толерантность, лояльность, логическое мышление, способности к планированию и аналитике, этичность, честность.
  2. Технические специалисты, юристы, экономисты. Они должны уметь работать с документацией, замечать детали, собирать и анализировать данные. Они должны быть педантичными, внимательными, усидчивыми, дальновидными, аккуратными.
  3. Профессии, подразумевающая общение с людьми. Главное — коммуникабельность и умение находить подход к разным категориям людей. Другие профессионально значимые характеристики: вежливость, этичность, коллективизм, оперативность, общительность, легкая адаптация, порядочность.

Оцениваются профессиональные способности кандидата несколькими способами. Это рекомендательные письма, тестирование, экзамен на знание специфики выбранного рода деятельности, ролевые игры, кейсы. Но первым этапом проходит собеседование, на котором могут спросить:

  • какие ваши сильные стороны;
  • как вы можете охарактеризовать свои слабые стороны;
  • почему мы должны рассматривать вашу кандидатуру;
  • чего вы хотите добиться в нашей компании и т.д.

Во время собеседования работодатель хочет проверить соискателя на честность и сопоставить описанные качества с реальными. Ролевые игры помогут показать, как реагирует человек на стрессовые ситуации.

Заключение

Профессиональные и личные качества — важные критерии при подборе персонала. Они позволяют оценить человека как личность и как работника. В резюме следует указывать не только свои сильные стороны, но и слабые.

Важно ориентироваться на запросы работодателя. Это значительно повысить шансы попасть на собеседование. Не забывайте оставаться собой и писать правду.

urazuma.ru

Качества человека для резюме — положительные, отрицательные, деловые, список качеств

Составление резюме воспринимается многими людьми как перечисление всех положительных личных качеств.

Причем они даже не всегда действительно имеются в наличии, а являются абстрактными. Но что действительно важно указывать в резюме для того, чтобы получить хорошее место работы?

Резюме по своей сути является именно прайс-листом, потому что каждая его строчка заявляет о стоимости человека как специалиста и работника.

Чем меньше функций он способен выполнять, тем дешевле будут стоить его услуги и наоборот.

«Цена» человека складывается из тех качеств, которые работодатель хочет видеть в соискателе. То есть, для экономиста и, к примеру, повара необходим разный набор качеств, разный прайс-лист.

Начиная указывать в резюме все свои хорошие качества, человек должен прежде всего адекватно оценить себя в профессиональном плане. Как правило, все неудачные попытки получить работу или повышение по службе происходят из-за завышенной или наоборот заниженной самооценки, приводящей к неправильно составленному резюме.

Таким образом, необходимо трезво оценить свои способности и понять, какие конкретно знания и умения находятся на высоте. Их и стоит указывать в резюме.

Одновременно стоит рассмотреть резюме других соискателей на должность, понять, в чем перед ними имеется превосходство и также отразить это в своем списке.

На личностные особенности стоит напирать только в том случае, если на требования работодателя не хватает квалификации.

Примерный список выглядит так, но он, конечно, не является полностью исчерпывающим:

  • активность;
  • аккуратность;
  • аналитические способности;
  • амбициозность;
  • быстрая обучаемость;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • высокая работоспособность;
  • гибкость;
  • дисциплинированность;
  • добросовестность;
  • дружелюбие;
  • исполнительность;
  • инициативность;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • лояльность;
  • настойчивость;
  • надежность;
  • находчивость;
  • нацеленность на результат;
  • неконфликтность;
  • оптимизм;
  • организаторские способности;
  • ораторское мастерство;
  • ориентация на результат;
  • организованность;
  • отзывчивость;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • презентабельная внешность;
  • предприимчивость;
  • принципиальность;
  • пунктуальность;
  • рационализаторство;
  • самоконтроль;
  • самостоятельность;
  • самокритичность;
  • скрупулезность;
  • справедливость;
  • способность к быстрому и самостоятельному принятию решений;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление к повышению профессионального уровня, самосовершенствованию, профессиональному росту, развитию;
  • творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • умение работать в команде;
  • умение адаптироваться к переменам;
  • умение убеждать;
  • хорошая дикция;
  • целеустремленность;
  • чувство юмора;
  • честность;
  • энергичность.

Положительные

Мало просто указать в резюме все свои лучшие качества, их нужно еще и обосновать. Здесь работает правило «золотой середины» — излишне расхваливать и пространно расписывать все свои положительные стороны человеку не стоит.

Резюме не должно превышать 1-1,5 страниц, к тому же у работодателя нет ни времени, ни желания читать чьи-то рассказы о себе.

Можно представить себя на месте руководителя организации, понять, что ему требуется, и слегка приукрасив необходимые на данном месте качестве, описать их в краткой и лаконичной форме.

Выделяем деловые стороны

На то, примут ли человека на работу, влияют все же не столько его личные качества, сколько профессиональные. Поэтому именно на них нужно делать основной упор.

Перечислять все свои навыки не стоит. Многое в этом вопросе зависит от должности, на которую человек претендует. Для менеджера и для бухгалтера будут предпочтительными разные деловые качества.

Поэтому нужно посмотреть текст объявления о вакансии, посмотреть профессиональные требования и указать в своем резюме именно те из них, которые есть в наличии.

Описывать деловые качества тоже стоит кратко, одним предложением, например: «Шесть лет работы заместителем главного бухгалтера».

Важно проследить, чтобы деловые и личные качества не вступали в противоречие между собой.

Отрицательные

Если работодатель не просит указать отдельно плохие качества в резюме, то самостоятельно этого делать не нужно.

Примерами качеств, которые наверняка воспримутся как негативные, являются:

  • излишняя эмоциональность;
  • неумение врать;
  • плохая коммуникабельность;
  • неспособность работать в команде;
  • отсутствие опыта работы;
  • отсутствие профильного образования и т.д.

Указывая положительные и отрицательные качества человека в резюме, нужно быть предельно внимательным. Многое зависит от конкретной должности и корпоративной культуры компании – в одной ситуации какое-то качество будет воспринято как положительное, а в другой, как отрицательное.

Бухгалтеру не нужны лидерские качества или харизма. Из списка, указанного выше достаточно выбрать 5-10 личных качеств, которые являются сильными сторонами личности и соответствуют требованиям работодателя.

Само собой разумеется, что кадровики напрямую заинтересованы в том, чтобы человек, желающий получить должность, самостоятельно оценил себя и свои способности, представив все в бумажном виде.

Поэтому, чтобы облегчить себе работу, они составили список советов, ориентируясь на которые можно понравиться предполагаемому начальству:

  1. Резюме должно быть составлено в сдержанном ключе, юмор здесь неуместен. Если, конечно, речь не идет о креативной и творческой должности;
  2. Шаблонные, скопированные откуда-нибудь резюме не принесут успеха, потому что кадровики прекрасно видят такие уловки;
  3. Больше 5 профессиональных характеристик указывать не стоит, причем стандартный «профессионализм» вписывать в этот список не стоит, а «стрессоустойчивость» высоко ценится всегда;
  4. Указывать необходимо только качества, которые подходят желаемой должности;
  5. Отвечать на собеседовании стоит ровно то, о чем спрашивали, заболтать кадровика все равно не получится, а впечатление будет безвозвратно испорчено.

Указывая сильные стороны и скрывая слабые нужно быть готовым к тому, что на собеседовании кадровик может попросить продемонстрировать какие-то из них на конкретном примере. То есть, если в резюме написана «скромность», внешний вид должен быть соответствующим.

Стрессоустойчивость может быть проверена двухчасовой задержкой приема, во время которой будет вестись наблюдение за поведением соискателя.

Напирая на интеллектуальные способности нужно быть готовым столкнуться с тестами. И т.д. и т.п.

Менеджер по продажам

Обязательные качества: коммуникабельность, активность, ориентация на результат.
Будут хорошо оценены: грамотная речь, стрессоустойчивость, нестандартное мышление, грамотная речь.

Бухгалтер

Обязательные качества: внимательность, ответственность, обучаемость.
Будут хорошо оценены: стрессоустойчивость, неконфликтность, скрупулезность.

Секретарь

Обязательные качества: грамотная речь, стрессоустойчивость, аккуратность, исполнительность.
Будут хорошо оценены: приятный внешний вид, ухоженность, опрятность.

Видео: Как правильно составить резюме

gopsy.ru

список из 13 самых важных

Всем привет! Деловые качества человека – это, в первую очередь, способности и возможности необходимые непосредственно для его профессиональной деятельности. Согласитесь, харизма или общительность не нужна лесорубам для выполнения своих обязанностей.

Но существуют определённые критерии, которые помогут «построить» карьеру и добиться желаемых успехов независимо от того, чем он занимается.

Список

Итак, список характеристик, которыми должен обладать современный человек:

Самостоятельность

Имеется в виду, умение принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Такой вот получается микс характеристик.

Руководством обычно высоко ценятся сотрудники, которые не обращаются к коллегам за помощью каждые полчаса, а знают своё дело и готовы его выполнять, не отвлекаясь и не нуждаясь в дополнительном внимании.

Если человека необходимо контролировать – это означает, что будут на него затрачиваться лишние ресурсы, а предприятиям обычно это не выгодно.

Для ведения собственного бизнеса без этого качества наверняка не обойтись.

Стрессоустойчивость

Не обязательно быть нечувствительным и непробиваемым как робот. Ясно, что жизнь современного человека наполнена ежедневными стрессами, особенно, если он является жителем большого города.

И не реагировать на них невозможно, так как в один момент удержание напряжения грозит срывом. То есть, личность может либо впасть в истерику, ярость, либо заболеть. В общем, подробнее про влияние стресса на организм человека вы узнаете, перейдя по этой ссылке.

Так вот, важно знать, как сбрасывать лишнее напряжение, пока оно не преобразовалось во что-то другое и не разрушило жизнь. Необходимо в безопасных условиях выражать свою злость, например, с помощью спорта. Поплавав в бассейне или выпустив пар на тренировках по боксу можно почувствовать облегчение. А значит, снова идти в бой с новыми сложностями.

Нужно отдыхать, а не работать на износ, причём, отдыхать качественно, наполняясь за время отпуска или выходные. То есть, не валяться сутками перед телевизором с банкой пива в руке, а заниматься тем, что приносит удовольствие. Да, порой хочется и телевизор с пивом, но если это входит в привычку – вы будете тратить свои ресурсы, а не наполнять.

Уверенность

Не основная, но очень важная черта характера делового человека. Уверенность — как фундамент, на котором держатся остальные характеристики. Если человек не доверяет себе, то каким бы он гениальным и уникальным не был, он будет себя тормозить, не давая раскрыться полностью.

Заслужить доверие и уважение окружающих в таком случае достаточно непросто. А если начальник, коллеги, друзья и дают признание, то всё равно во внутренней структуре личности оно не усваивается.

Адекватная самооценка, то есть, не заниженная и не завышенная, необходима в жизни абсолютно каждого человека независимо от его профессии и рода деятельности.

Сложно достигнуть желаемого, ничего для него не предпринимая.

Также не особо хорошо обстоят дела и с чрезмерно самоуверенными людьми. В подчинении они обычно долго не задерживаются, так как работодатели не выдерживают наглости и самодовольства, излучаемые ими.

Подобные сложности возникают и в позиции руководителя. Налаживать отношения с партнёрами – значит, уметь замечать и других людей, а за собственной короной их обычно не видно.

Умение сотрудничать

Этот пункт сам собой появляется благодаря предыдущему. Мало существует в мире профессий, не требующих хоть малейшего взаимодействия с окружающими людьми.

По крайней мере, мне ни одна в голову не приходит в данный момент. Если не считать отшельников, которые живут где-то в горах или лесах в гордом одиночестве. И вся их работа заключается в том, чтобы добыть себе воду и пищу.

Так что, важно уметь сотрудничать и находить общий язык с абсолютно разными людьми. Даже в свободное от работы время. А знаете почему? Чтобы «обрасти» полезными связями.

Существует даже такое направление, как нетворкинг. Оно заключается в том, чтобы знакомиться с людьми, которые вполне могут пригодиться в дальнейшем. Неважно, в какой отрасли они трудятся, мы ведь пользуемся различными услугами.  Соответственно, даже монтажник однажды может выручить.

Мотивация к успеху

Стремление к победе, успеху и просто реализации своих желаний достаточно ценное личностное качество. Иначе выкладываться на полную мощь у работника не будет необходимости.

Амбициозность даёт энергию действовать, а не сидеть, сложа руки и наблюдать за тем, как остальные двигаются вверх по карьерной лестнице. Она мотивирует на риск, без которого достаточно сложно порой получить новый опыт и результат.

Креативность

Это способность привносить в работу и в пространство в целом что-то новое, необычное и непривычное. Что позволит облегчить условия труда и поможет достичь более высоких результатов деятельности сотрудников, коллег.

Если вы совершенно не считаете себя творческой личностью, способной создавать что-то новое, не расстраивайтесь, рекомендации из этой статьи помогут вам развить в себе креативность.

Понятность

Чётко и понятно, грамотно выражать свои мысли под силу не каждому. А жаль. Потому что, какая бы гениальная идея ни пришла в голову, поделиться ею и донести миру не выйдет. Организовать какой-то совместный процесс также не получиться.

Порой это нелёгкая задача, постараться преобразовать 3D картинку, что перед глазами в простые слова. Да так, что собеседники также смогут увидеть эту картинку в полном объёме. Но нужно тренироваться и нарабатывать в себе этот навык.

Быстрота реакции

Медленный размеренный темп полезен, но в деловом мире с ним не выжить. Тут ценится быстрота реакции, так как событий одновременно требующих внимания может происходить масса.

И если не успевать с ними справляться, можно «погибнуть» под кучей, которую они со временем образуют. Так как задачи будут накладываться одна другую, постепенно поставив под вопрос реальность их исполнения.

Уравновешенность

Личность, не способная контролировать свои эмоциональные реакции, вряд ли будет вызывать уважение и доверие. Вспышки гнева или слишком бурные реакции на любые раздражители только оттолкнут коллег и поставят под вопрос её профессиональную устойчивость. Тем более, если она позволяет себе нецензурно выражаться в такие моменты в адрес коллег и партнёров.

Если вы не способны сохранять равновесие и спокойствие в критических ситуациях, используйте дыхательные техники для успокоения. Они помогут сконцентрироваться на настоящем моменте и собственном самочувствии.

Умение управлять временем

Каждый человек независимо от сферы деятельности должен уметь планировать, распределять задачи и ранжировать их по сложности, срочности. Это первые, но важные шаги к успеху.

Тот, кто халатно относится к планерам и не структурирует свою деятельность, рискует периодически упускать из виду ценные моменты, которые могут сыграть решающую роль в его профессиональном становлении.

Ведение деловой переписки

Это, скорее, навык, чем качество личности, но всё же. Грамотность важна не только для публичных выступлений или в разговоре с вышестоящим руководством. Редкий человек не ведёт переписку с сотрудниками, партнёрами, клиентами, которых может просто-напросто может оттолкнуть незнанием грамматики или этики.

А в век современных технологий любая оплошность будет выставлена на всеобщее обозрение. Что очень скажется на репутации, как того, что её допустил, так и самой компании, на которую он трудится.

В общем, обязательно изучите хотя бы основные правила ведения деловой переписки. Чтобы в какой-то момент не оказаться в подобной ситуации.

Пунктуальность

Неважно, начальник вы или подчинённый, несоблюдение границ и частые опоздания будут вызывать раздражение у окружающих. На не пунктуального человека невозможно положиться, следовательно, доверять ему и хотеть сотрудничать.

Исполнительность

Означает не только выполнение поручений, своих обязанностей, но и верность слову. Неважно, какую должность занимает человек, если он что-то пообещал – должен выполнить, то есть нести ответственность за сказанное.

Это значимо не только для какой-то профессии, но и в обычных человеческих отношениях.

Завершение

Это основной перечень качеств, которыми должен обладать деловой человек. Но его ещё можно дополнять и дополнять, в зависимости от сферы его деятельности.

Также, рекомендуем почитать статью про развитие своей гибкости ума.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

qvilon.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *