Личностные качества человека отрицательные: список с пояснениями + примеры для резюме

4 отрицательные черты характера, способные принести пользу карьере – Hussle

Вежливый, пунктуальный, ответственный и продуктивный — именно таким многие из нас представляют себе идеального работника. Мы считаем, что успешный сотрудник должен обладать исключительно положительными качествами. При этом нередко забываем, что у каждого из нас есть другие черты — те, которым принято давать негативную оценку. Чаще всего служащие их подавляют, что, по мнению аналитика WordCandy Джона Хьюза, является ошибкой. Он считает, что отрицательные человеческие качества могут стать ценным активом как для сотрудника, так и для всей компании.

По мнению Хьюза, если работник осознает в себе «темную» сторону и понимает, как можно использовать ее без вреда для окружающих, то имеет высокие шансы продвинуться по карьерной лестнице. Аналитик приводит примеры четырех отрицательных качеств, способных принести пользу на рабочем месте.

Почему отрицательные качества могут быть полезны на работе

«Существует много личностных качеств, благодаря которым мы можем достичь успеха на работе, — отмечает Хьюз. — Например, преданность — это черта характера, которая приводит к отличным результатам. Также можно отметить умение работать в команде или восприимчивость к критике. Однако в зависимости от контекста они могут менять положительный заряд на отрицательный». Допустим, сотрудник ценит критику, но при этом слишком полагается на чужое мнение. Неспособность самостоятельно оценивать свои действия приводит к тому, что человеку постоянно нужен взгляд со стороны, который тоже может быть ошибочным. Это особенно актуально для коллективной работы: прислушиваться к другим членам команды — хороший навык, но не менее важно проявлять лидерские качества, если того требует ситуация.

По мнению Хьюза, те черты личности, которые мы зачастую считаем негативными, при определенных обстоятельствах, напротив, могут принести пользу. Главное — уметь ими правильно распоряжаться, чтобы не причинить вреда коллегам. Аналитик подчеркивает, что каждую приведенную ниже черту характера необходимо рассматривать в рамках соответствующей ситуации, — только так можно понять их ценность.

Неверность

Около 30-40 лет назад сотрудники связывали всю свою жизнь с одной фирмой: они знали, что могут рассчитывать на постепенный карьерный рост, увеличение зарплаты и заботу со стороны организации. Сегодня верность одной компании неактуальна — по данным исследований, лучшим способом повышения дохода является смена работы каждые 2-3 года. Например, зарплаты специалистов технического сектора таким образом в среднем увеличиваются вдвое. «Конечно, вы должны разумно подходить к работе и не бросаться на поиски другого места, как только получили должность, — отмечает Хьюз. — Но что вам точно необходимо, так это усовершенствование своих навыков на каждой новой позиции».

Пока вы получаете опыт, узнайте, сможете ли с его помощью добиться карьерного продвижения в компании, советует аналитик. Если перспективы невелики, то вы можете ответственно выполнять свою работу, помогать компании развиваться, а через пару лет найти новое место, где вам будут больше платить. Крупные фирмы способны без труда заменить сотрудника, поэтому целесообразно в первую очередь думать о себе, а не о благополучии организации.

Эгоизм

В идеальном коллективе все сотрудники работают сообща, что позволяет компании достичь своей цели. Однако в реальной жизни большинство служащих ставят на первое место собственные интересы: они стараются произвести лучшее впечатление, повысить свой доход и получить повышение. Причем иногда они добиваются личных целей в ущерб коллегам. «Несмотря на это, вам не стоит отказываться от сотрудничества в офисе и проникаться недоверием к окружающим, — подчеркивает Хьюз. — Просто знайте о том, что каждый член команды ставит свои интересы выше интересов коллектива, и не стоит относиться к этой ситуации негативно и тем более стараться ее исправить». По мнению аналитика, сосредоточенность на своих задачах помогает эгоистам улучшать собственные навыки. Этим можно воспользоваться: выберите такого профессионала своим наставником и научитесь у него чему-то новому.

Лень

Ленивый человек постоянно откладывает выполнение важных задач и срывает сроки, что негативно сказывается на прибыли компании. Однако, как отмечает Хьюз, это качество можно использовать во благо: ленящийся человек способен придумать более эффективный способ работы, лишь бы это избавило его от лишнего труда. Это все равно что создать рычаг для поднятия тяжестей вместо того, чтобы справляться с ними вручную. Потенциал лени заключен в том, что она помогает находить оптимальные решения. К примеру, если ваша работа состоит из множества повторяющихся задач, то эти процессы можно автоматизировать. Такой подход освободит время для более важных проектов.

Нескромность

Если вы хотите выделяться среди сотрудников, не стесняйтесь рассказывать о своих достижениях. Адекватная самореклама может стать мощным инструментом продвижения для вас и ваших проектов. Демонстрирующие свои преимущества люди гораздо чаще занимают руководящие посты, причем им не свойственно испытывать угрызения совести от своих слов и поступков. Конечно, существует граница, которую нельзя пересекать: немного самовосхваления поможет вам предстать в лучшем свете, однако нарциссизм в запущенном виде способен настроить против вас весь коллектив.

5 отрицательных качеств, в которых можно признаться на собеседовании

Может ли характер помешать карьере?

Может ли характер помешать карьере? | Большие Идеи Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Томас Чаморро-Премузик
Иллюстрация: Benoit Tardif

Говоря о факторах карьеры, чаще всего упоминают сильные стороны: интеллект, обучаемость, амбициозность, умение строить отношения. Но достоинства всегда идут в комплекте с недостатками: порой безобидными, порой даже полезными, а порой опасными для человека и организации.

Два десятилетия назад психологи Роберт и Джойс Хоган составили список из 11 «сомнительных» качеств: от эмоциональности до исполнительности, в своих крайних проявлениях весьма похожих на распространенные расстройства личности (см.

таблицу ниже). Компания, в которой я работаю, выработала систему оценки Hogan Development Survey (HDS) и лицензировала ее. В организационной психологии она стала популярным методом выявления проблемных качеств.

Результаты профайлинга нескольких миллионов сотрудников, руководителей и лидеров компаний показали, что у большинства из нас проявляются, по крайней мере, три сомнительных свойства из этого списка, а около 40% находятся в зоне риска по одному или двум — даже если пока они успешны и эффективны. Такие люди часто ведут себя некорректно.

Вызывает беспокойство, что руководители не замечают своих слабостей, когда их карьера на взлете. Некоторым кажется, что продвижение по службе — это индульгенция дурным привычкам. Однако, в конце концов, недостатки могут погубить их карьеру, а вместе с ней, возможно, и команду, и даже компанию. Например, для осторожного руководителя главное — безопасность, и он до такой степени избегает риска, что прогресс и инновации становятся невозможными.

Эмоциональный руководитель зажигает своим энтузиазмом, но его поведение непредсказуемо, из-за чего окружающим трудно иметь с ним дело. Прилежный начальник сконцент­рирован на деталях и стремится все делать на отлично, но эта черта может обернуться прокрастинацией и навязчивым перфекционизмом.

Результаты многолетних исследований свидетельствуют, что после 30 лет изменить себя трудно. Но, практикуя осознанное поведение и ставя перед собой цели, можно контролировать поведение, чтобы неоднозначные черты характера меньше проявлялись в критических ситуациях.

Понять свою «темную сторону»

Качества можно условно разделить на три группы. В первой — черты характера, которые окружающим не нравятся — например, подверженность смене настроений. Или цинизм и скепсис, мешающие строить доверительные отношения. Или пассивная агрессивность, то есть манера маскировать враждебность и даже подковерные интриги вежливостью и корректностью.

Качества, выделенные во вторую группу, напротив, привлекают. Часто они присущи уверенным в себе, харизматичным лидерам, которые легко набирают сторонников и обладают способностью «управлять своим начальником». Но и у них есть оборотная сторона: такой человек переоценивает свою значимость и высоко заносится. Другой пример — апломб на грани ­высокомерия. Или азарт в работе, сопровождаемый непомерным аппетитом к высоким рискам.

К третьей группе качеств относятся те, что вполне органичны у подчиненных, но вряд ли уместны у руководителя. Так, прилежный менеджер производит впечатление на босса педантичным вниманием к деталям, но в качестве начальника может быть склонен к микроменеджменту и зациклен на мелочах. Преданный сотрудник ищет одобрения своего босса и без раздумья выполняет его указания.

Не все отрицательные качества одинаково опасны. По результатам исследования, в котором приняли участие 4372 человека, работающих в разных отраслях, отталкивающие черты устойчиво плохо влияют на отношение к работе, на качество управления, принятие решений и межличностные связи (это отражали и показатели, и низкие оценки по методу 360 градусов). Привлекательные качества иногда имели положительный эффект. Так, театральный руководитель, который всегда в центре внимания, часто получает более высокую оценку от своего босса, чем его более замкнутые коллеги. Самоуверенный чаще добивается результатов как предприниматель. Ущерб, проистекающий от отрицательных черт, может быть разным: азартный, склонный к риску руководитель может погубить компанию одним импульсивным решением, если на него надавили в отношении финансовых результатов, а эмоциональный — поставить крест на своей карьере, поддавшись приступу ярости у всех на глазах.

Полное отсутствие этих качеств, кстати, также воспринимается как недостаток. Слишком спокойного, уравновешенного, мягкого руководителя, которого ничто не заводит и не выводит из себя, считают скучным и не способным вдохновить сотрудников. Смысл не в том, чтобы искоренить какие-то черты, а в том, чтобы управлять ими. Лучше всего — золотая середина.

«ТЕМНАЯ СТОРОНА» ЛИЧНОСТИ

                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                                     
ОпределениеКлинический аналог (расстройство)ПлюсыМинусы
Группа 1: Отталкивающие качества
Эмоциональный
смена настроения, раздражимость, требовательность, эмоциональная нестабильностьбиполярныйстрасть, энтузиазмвсплески эмоций, непредсказуемость
Скептичный
недоверчивость, цинизм, чувствительность к критике, фокус на негативепараноидальныйполитическая дальновидность, не ведется на обманнедоверчивость, задиристость
Осторожный
неуверенность, боязнь изменений, медлительность при принятии решенийтревожный (избегающий риска)внимательность, точностьнерешительность, избегание риска
Сам в себе
отчужденность, безразличие к чувствам другихшизоидныйстойкость, стрессоустойчивостьнеобщительность, равнодушие
Сам по себе
показная готовность помочь при внутреннем раздражении, упрямство, неконтактностьтревожный (избегающий)расслабленность, внешняя легкость в общениипассивная агрессивность, преследование собственных интересов
Группа 2: Привлекающие качества
Самоуверенный
чрезмерная само­уверенность, эгоцентризм, раздутое самомнениенарциссическийассертивность, убежденностьвысокомерие, напыщенность
Увлекающийся
стремление к риску, испытание на прочность, жажда острых ощущенийпсихопатическийтерпимость к риску, харизматичностьимпульсивность, манипулятивность
Театральный
наигранность, привлечение внимания, склонность прерывать, вместо того чтобы выслушатьистерическийзанимательность, выразительностьсоциальная невосприимчивость
С богатым воображением
способность мыслить и действовать нестандартношизотипическийтворческий подход, перспективное мышлениесклонность к эксцентричным идеям, постоянные изменения
Группа 3: Качества, вызывающие расположение начальника
Прилежный
скрупулезность, точность, дотошностьобсессивно-компульсивныйработоспособность, приверженность высоким стандартамперфекционизм, микроменеджмент
Исполнительный
стремление угождать, нежелание действовать самостоятельно или выражать несогласие
зависимыйпокладистость, лояльностьсмирение, избегание конфликтов

советуем прочитать

Уроки пиратов XVII века

Хаягрива Рао

Как найти себя, когда кажется, что всё потеряно

Клаудио Фернандес-Араос

Управление гиперростом

Изосимов Александр

«Harvard Business Review — Россия»: март 2018

Редакция «HBR — Россия»

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Семь статей, которые помогут справиться со стрессом

Как сотрудники должны общаться друг с другом

Дебора Грейсон Ригель

Почему роботы не делают людей счастливее

Тобиас Шлагер,  Фабиан Ниндл,  Эмануэль де Беллис,  Эшли Уилланс

Перестаньте искать суперменов в отделе аналитики

Скотт Беринато

Отрицательные черты характера, без которых трудно жить🙊🙉🙈

Каждый человек наделен спектром различных качеств и свойств характера. Среди них как хорошие, так и плохие качества. Сегодня, в эпоху саморазвития особенно много говорят о том, как важно искоренять отрицательные черты характера и стремиться к идеалу в глазах остальных. Но возможно ли это? А главное, нужно ли?

Каждый человек наделен спектром различных качеств и свойств характера

Фанатичный подход к самосовершенствованию может привести вас к разочарованию. Люди, старающиеся становиться все лучше и лучше, откладывают жизнь на потом. На тот момент, когда идеал будет достигнут. Но случится ли это? Большой вопрос.

А самое интересное, что при попытке искоренить в себе все негативные черты характера вы осознаете, что приходится отказываться от чего-то весьма важного и полезного. Кроме того, человек с идеальным характером должен сочетать в себе несовместимые качества. Так, целеустремленная личность с ярко выраженными лидерскими качествами не может быть тихоней, угождать и помогать всем, соглашаться с любым тезисом и быть удобным. Другой пример: сильные личности часто закрывают глаза на проблемы и неудачи окружающих, им важен личный успех. Но как быть с состраданием, альтруизмом, добродушием? Каким человеком быть, если уж вы твердо намерены стать идеальным?

Вывод прост. Есть отрицательные качества человека, без которых трудно. Мир ведь не идеален, так почему же человек должен стремиться к чему-то недостижимому? Нам кажется, что многие черты, которые считаются плохими, можно и нужно применять с пользой для себя. Главное — знать во всем меру и не допустить преобладания того или иного отрицательного свойства над положительными.

Так какие же качества помогают нам жить? Давайте разбираться
  • Лень

Сегодня лень порицают все. Кажется, что именно лень перечеркивает наши амбиции и перспективы. У человека может быть масса интересных идей, задумок, грандиозные планы на будущее, но он просто ничего не делает, чтобы воплотить их в жизнь.

Лень непросто победить, потому что это очень важное качество, которым нас наделила природа. Если рассматривать человека как просто живой (но неразумный) организм, то главной его целью было бы пребывание в безопасности и продолжение рода. Тратить энергию, рисковать, открывать для себя неизведанное — все это совсем невыгодно для организма и небезопасно. Ведь если мы усиленно тратим ресурсы, то в случае последующей угрозы нам может не хватить запасов энергии для выживания. А отправившись туда, где мы ранее не бывали, можно встретиться лицом к лицу со смертельной опасностью. Кстати, вот почему полезен страх — это такой же природный индикатор, ограничитель, что уберегает нас от смерти.

Но вернемся к лени. Лениться человеку иногда просто необходимо. Например, после выполнения громадных объемов работы или пережитого стресса. Так мы восстанавливаемся. Невозможно жить на максимальных оборотах постоянно. И чем раньше вы это поймете, тем лучше для вас.

Лень — это еще и важный индикатор. Он может указывать на то, что вы занимаетесь не своим делом. Стремитесь найти работу по душе. Так, чтобы не заставлять себя вставать по утрам. Те, кто занимаются делом всей жизни, не знают лени. По крайней мере, на первых порах.

  • Мнительность

Одни готовы подписаться на все что угодно. А другие будут задавать вопросы, взвешивать за и против, изо всех сил противиться. Даже после согласия таким людям трудно полностью избавиться от сомнений. Несомненно, это мешает. Но в то же время эта черта характера может уберечь от неприятных последствий. По сути мнительность — это такая разновидность страха. Страха перед неизведанным. В конце концов кому из нас легко даются большие перемены? Каждый такой шаг сопровождается сотней сомнений — это нормально.


Invme — это новая онлайн-платформа для знакомств, поиска второй половинки и друзей. Здесь уже сегодня доступны сотни предложений от людей из разных уголков СНГ. Регистрируйтесь и участвуйте!


  • Раздражительность

Не будем спорить — это качество совсем не идет на пользу человеку. Но оглянитесь на мир вокруг вас. Сумасшедший темп, многозадачность, колоссальная информационная нагрузка, ответственность, бытовые проблемы и важные геополитические вопросы, которые заставляют нас жить в неопределенности. Поэтому все больше людей сегодня испытывают раздражительность, особенно жители мегаполисов. Как с этим справиться? Не пренебрегайте отдыхом, бывайте на свежем воздухе, не перегружайте себя и не запрещайте себе время от времени лениться.

В контексте сегодняшней темы предлагаем почитать вам о чувстве вины — будет интересно!

Все больше людей сегодня испытывают раздражительность, особенно жители мегаполисов

  • Эгоизм

Тоже может быть полезен, если не перерастает в эгоцентризм. А что плохого в том, чтобы думать и заботиться в первую очередь о себе? Вернемся к представлению человека, как бездумного живого организма. Его цель — самосохранение, а не жертвование собой ради близких. Да, мы можем помогать, советовать, заботиться о ком-то, проявлять заботу и внимание, но главный человек для вас — это вы сами. Поэтому не стоит винить себя за приоритеты, расставленные с акцентом на себе, а не других.

  • Цинизм

Как страх и лень, цинизм — это тоже защитный механизм. Эта черта характера защищает нас от шока, эмоциональных и психических потрясений. Ведь если принимать близко к сердцу все, что вы слышите в новостях, к 20-ти годам можно сойти с ума. Войны, грабежи, убийства, автокатастрофы, теракты и несчастные случаи — все это было, есть и, увы, будет. Именно цинизм помогает воспринимать эту информацию проще, чтобы со здоровой психикой мы могли жить дальше.

  • Злость

Как вы поступаете, если вам что-то сильно не нравится? Настолько, что это приводит вас в бешенство? Если это происходит постоянно, вряд ли помогут дыхательные практики и самовнушение. Нужно что-то менять. Заканчивать нездоровые отношения, съезжать от родителей, менять работу, расходиться с бизнес-партнером, приводить себя в форму. Выходит, что именно злость (а может, и гнев) — тот самый драйвер, благодаря которому мы способны на кардинальные перемены.

Если же вы постоянно пытаетесь не решить проблему, а изменить отношение к ней, приготовьтесь, что в какой-то момент вы осознаете, что живете совсем не той жизнью, которой хотели. Более того, постоянно игнорировать злость вредно — это может привести даже к психическим расстройствам, тревожности и паническим атакам.

  • Инфантильность

Возможно, такие люди не готовы брать ответственность за себя и других, относятся ко всему несерьезно, но зато насколько легко им живется. Как ни крути, а щепотки инфантилизма, пожалуй, не хватает каждому из нас. Иногда важно снизить накал эмоций, расслабиться и отдохнуть от суеты.

Есть еще одно интересное качество, именуемое самодовольством. Насколько оно вредит человеку и может ли быть полезным на самом деле? Пробовали разобраться в этой статье.

  • Максимализм

Черта характера, обычно присущая молодым. После первых, но весьма жестких жизненных уроков люди становятся рациональнее, а вместе с этим нередко приходит та самая мнительность. Но часто именно те, кто сохраняет максимализм уже будучи взрослым, достигают больших успехов. Несмотря на ошибки юности они продолжают штурмовать самые неприступные вершины, запуская бизнесы и делая карьеру, несмотря на доводы и убеждения близких. Возможно, без максимализма, готовности поставить все на кон больших успехов не достичь?

  • Наглость и дерзость

Некоторые плохие качества человека совсем не красят. Наглость — одно из таких. Но вновь посмотрим на мир, в котором мы живем. Хотите чего-то добиться? Тогда долой сомнения и скромность. Вышибайте ногой двери и показывайте, на что способны.

Также под наглостью можно иметь в виду отношение к окружающим. Опять же, такое поведение может быть оправдано, если человек заслуживает резкой реакции, ведет себя неподобающе, неуважительно. Часто эти люди не понимают по-другому, поэтому приходится отвечать им в той же манере.

  • Равнодушие

Быть неравнодушным к тому, что происходит вокруг, в последнее время стало модным. Огромное количество людей задействовано в разного рода благотворительных проектах и волонтерских организациях. Общаясь с представителями любого из подобных движений и не проявляя искреннего участия, можно нарваться на упреки в равнодушии. Стоит ли воспринимать такого рода обвинения близко к сердцу?

Современный мир охвачен множеством проблем. Попытки проявить сострадание и сочувствие, помочь всем и сразу могут свести с ума любого человека. Каждый выбирает направление, которое наиболее близко ему самому. Кто-то пристраивает в приюты и семьи бездомных животных, кто-то очищает от мусора природу, ну а кто-то по мере возможности помогает сиротам.

В этом случае равнодушие — это способ абстрагироваться от части проблем человечества ради возможности направить свои усилия в конкретно выбранном направлении. Это защитный механизм психики, позволяющий рационально распределять силы, объем которых объективно ограничен.

  • Эмоциональность

В России не принято показывать свои эмоции окружающим. Яркое их проявление зачастую осуждается обществом как дурной тон. При этом совершенно не имеет значение положительные это эмоции или негативные.

В то же время, с точки зрения психологии, наличие эмоций и их проявление вовне не является отклонением от нормы. Эмоция является естественным ответом на происходящее события как вокруг человека, так и в нем самом, его сознании.

На самом деле важно не забивать свои эмоции вглубь сознания, а разбираться в них и осознанно их проявлять, ограничиваясь границами социально допустимого поведения. Нужно поплакать — плачьте, смейтесь, когда весело, разрешите себе злиться на тех, кто причиняет Вам неприятности.

  • Конфликтность

Любому человеку хочется нравиться окружающим и получать в свой адрес позитивные эмоции. Однако, иногда подобные устремления доводят до того, что человек становится мягким и податливым, удобным во всех отношениях и склонен уступить даже в тех случаях, когда на все сто процентов прав. В таком случае ему часто приходится жертвовать собственным комфортом ради того, чтобы избежать конфликта с окружением.

Полезно уметь постоять за себя и защитить свои права и интересы там, где кто-то самым наглым образом пытается их ущемить по собственной прихоти. Если Вы знаете, что правы, не стоит бояться вступить в конфликт и отстоять себя. Не позволяйте другим садиться себе на голову.

  • Нескромность

Еще одна проблема, которую в нас воспитывают и которая впоследствии становится серьезной преградой на пути к успеху — излишняя скромность. Воспитывая детей, из учат не лезть вперед и «не высовываться», смешиваясь с другими детьми. Скромные и застенчивые дети часто вырастают и становятся неуверенными в себе взрослыми, не замеченными своих достоинств (или даже стыдящихся их) и не умеющих выгодно себя подать. С такими установками гораздо труднее реализовать себя в жизни.

Во взрослой жизни никто не станет присматриваться к Вам для того, чтобы обнаружить Ваши таланты и похвалить или вознаградить. Это нужно научиться делать самостоятельно.

  • Дотошность

Можно сколько угодно считать занудами тех, кто любит докопаться до самой сути и донести окружающим истинное положение вещей, однако, пользу людей с такими чертами для общества в целом едва ли кто-то станет оспаривать.

Именно эта черта помогает людям детально спланировать как свое собственное будущее, так и будущее, например, компании, учесть все риски и сделать правильный ход, точно предсказав время. Это именно те люди, к которым стоит обращаться за советами и рекомендациями.

Еще одна суперспособность дотошных людей — способность «фильтровать» информацию, задавая правильные вопросы и отсеивая неправдивые и непроверенные факты. Внимание к деталям часто становится спасительной соломинкой как для самого человека, так и для его окружения.

  • Упрямство

Эту черту характера очень часто упоминают как значительный недостаток. И это понятно, потому как упрямого человека гораздо труднее склонить к каким-либо действиям и решениям, к которым он не расположен. Называя человека упрямцем, его пытаются пристыдить, хотя стыдиться тут совершенно нечего.

Прежде всего, нужно понимать, что «капризничать» и «упрямиться» — понятия разные. Конечно, совершенно нерационально упираться в том случае, когда речь идет о выгодных для нескольких сторон решениях. Однако, сопротивление в ситуации, когда человека пытаются втянуть в то, что ему неинтересно и невыгодно — вполне здоровая реакция. Нужно уметь отстаивать собственные границы и упрямство — отличный инструмент для этой цели.

Что такое личные границы и как их защищать?

Некоторым людям свойственно злоупотреблять чьей-то добротой и отзывчивостью. Порой, выполняя просьбы родственников, приятелей, сослуживцев, отзывчивые граждане замечают, что у них осталось совсем мало времени на любимые дела вследствие того, что им слишком часто приходится забирать ребёнка подруги из детского садика, работать сверхурочно по просьбе начальства и т.д. Подобное притеснение порой объясняется тем, что человек не умеет выстраивать личные границы и препятствовать их пересечению другим людям.

Личные границы мужчины или женщины представляют собой некую условную черту, которую нельзя никому позволять переступать, дабы не нарушать свой комфорт. Умение отстаивать личные границы позволяет людям не поддаваться чужим манипуляциям и воздействию.

Люди, которые не сформировали свои личные границы, иногда могут становиться объектом манипулирования и попадать в зависимость от мнения окружающих их лиц — родственников, коллег, друзей. Учёные выделяют различные типы личных границ — физические, эмоциональные.

К признакам отсутствия у человека личных границ можно причислить его неумение отказывать в исполнении просьб людям, чьи просьбы нарушают его интересы, личное пространство или регулярно занимают свободное время. Сюда также можно отнести неспособность отстоять своё мнение, когда его права нарушают, а также поиск оправданий человеку, который его оскорбляет.

Физические границы определяют то, насколько близко мы позволяем других людям быть рядом, могут ли прикасаться к вам, где и как.

Эмоциональные границы определяют на сколько мы придерживаемся своего мнения, ценностей, а также умение отказаться, если что-то не соответствует нашим убеждениям.

Также психологи делят личностные границы человека на два типа — слабые и сильные. Слабые личностные границы легко нарушить, а присущи они гражданам со сниженной самооценкой и подавленной волей. Такие люди мягкосердечны и часто помогают другим людям, занимаются благотворительностью. Что же до людей с сильными границами, они обладают заметными невооруженным глазом лидерскими качествами и способны постоять за себя при любых обстоятельствах.

Как отстоять свои границы?

Чтобы установить и отстоять свои личные границы, любому человеку следует изначально выявить свои личные границы и научиться твёрдо отстранять тех, кто нарушает его зону комфорта. И осознавать, что он вовсе не обязан всегда и всем помогать по любым просьбам — подвозить приятеля на своей машине, взять на себя часть обязанностей сослуживца и так далее.

Однако это вовсе не означает, что нужно всегда и во всём отказывать друзьям и родственникам, иначе количество друзей может резко сократиться, да и жена/муж может захотеть расторгнуть брачный союз. Отказывать нужно в первую очередь чрезмерно навязчивым и уж явно злоупотребляющим чужой добротой личностям.


Психолог о том, почему полезно скучать, ругаться матом и нарушать правила

Требуется много энергии, чтобы каждый день излучать добро. Есть больше зелёного, всегда быть вежливым и продуктивным отнимает много сил. Может, стоит прекратить это делать? Хотя бы ненадолго. У многого из того, что считается плохим поведением, есть положительные стороны, показывают исследования. Иногда быть немного плохим даёт психологические преимущества.

Мат

Мат действительно помогает справиться с фрустрацией и сблизиться с людьми, говорит психолог Ричард Стивенс. Согласно исследованиям, мат облегчает боль, повышает выносливость и содействует социальной сплоченности.

Исследование 2018 года показало, что люди лучше справляются с инцидентами, провоцирующими агрессивное поведение на дороге, когда ругаются вслух в автомобиле. Кроме того, использование ненормативной лексики связано с более высоким интеллектом.

Скука

«Скука подталкивает нас искать смысл, который может стимулировать творчество. Одно исследование показало, что, после того как учёные намеренно заставили людей скучать, показывая им скучные видео (например, как кто-то развешивает белье), значительно улучшалось выполнение ими творческих задач», — сказал Стивенс.

Нарушение социальных норм

«В ходе замечательного исследования сотни студентов осмелились выйти на улицу, незначительно нарушив социальную норму. Учёные зафиксировали последствия. Один побежал вниз по эскалатору в торговом центре. Другой опустил окна машины и громко запел. Третий сел рядом с пожилой женщиной в пустом автобусе», — описал Стивенс.

Большинство из этих экспериментов закончились хорошо. «Прохожие приветствовали и подпевали тому, кто пел в машине, а старушка была рада возможности поболтать, — отметил психолог. — Можно говорить о незначительных социальных нарушениях как о способе выйти за рамки условностей и пойти навстречу подлинному человеческому теплу и общению».


Как научиться говорить “нет”

Тренируйтесь на практике

Британское исследование показало, что человеку проще отказывать на просьбы окружающих, если заранее составить план и отрепетировать, как отвечать «нет».

Добавьте это слово в свой лексикон и возьмите за правило – хотя бы три раза в день отказать кому-то в просьбах. Поверьте, поводов найдется предостаточно.

Питер Брегман, директор компании Bregman Partners, которая учит успешных людей быть лидерами, советует тренироваться на простых ситуациях. Например, сказать «нет» официанту, когда тот предлагает десерт, или отказать консультанту магазина, который пытается продать ненужную вам вещь.

Еще Брегман рекомендует время от времени произносить слово «нет» вслух десять раз подряд. Идея может показаться безумной, но когда в следующий раз вас попросят сделать то, чего вы делать не хотите, ваш отказ будет звучать более убедительно.

Повторяйте «нет», если оппонент пытается переубедить

Американский автор Наполеон Хилл писал: если постоянно проговаривать свою цель, то она отложится в подсознании.

Чтобы выяснить, как повторяющиеся действия влияют на человеческий мозг, психолог Бенджамин Либет в 1980-х годах провел простой эксперимент с часами, на циферблате которых вращался небольшой огонек. Ученые фиксировали активность мозга участников, когда они совершали определенные действия перед часами.

Эксперимент показал, что время играет важную роль в формировании привычек и влияет на наше бессознательное поведение.

Повторяя «нет» вы научитесь отказывать на просьбы, которые противоречат вашим интересам. Но будьте готовы, что вам придется отстаивать свое решение. Особенно если ранее человек никогда не слышал от вас отказа. В этом случае мягко много раз повторяйте свое «нет», как бы оппонент ни пытался на вас давить.

Меняйте убеждения

Чтобы научить человека говорить «нет» и быть более настойчивым, американские терапевты используют методы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).

Доктор медицины и психиатр Ричард Рагнарсон считает, что принципы КПТ помогают перестать делать нежелательные поступки. Для этого доктор предлагает вести дневник, в котором нужно регулярно записывать свои мысли и эмоции.

Когда вы будете перечитывать записи, то сможете взглянуть на прожитые ситуации с другой стороны. Это поможет выбрать новую модель поведения на тот случай, если вас снова о чем-то попросят.

С этой целью вы также можете записать несколько новых убеждений, которые помогут легче говорить «нет»:

  • Я взрослый человек и сам/сама решаю, каким правилам следовать, что и когда мне делать.
  • Я не должен(-на) быть учтивым(-ой) и потакать интересам других, чтобы меня любили.
  • Я должен(-на) быть счастливым(-ой) для того, чтобы были счастливы близкие мне люди.

Перечитывайте их каждый день. Это поможет скорее избавиться от стремления «быть хорошим(-ей)» и заслужить любовь. Это часто заставляет соглашаться, даже в убыток себе.

Бонус: писатель и журналист Виктория Волошина о том, почему плохим быть лучше, чем хорошим

«Хулиганом быть выгоднее, чем пай-мальчиком. Хамом — перспективнее, чем «извините-пожалуйста». Забудьте все, чему вас учили дома, в школе и институте, если вас там вообще чему-то учили. Смотрите по сторонам и впитывайте уроки реальной жизни. Все — от пассажира метро до президента. Национал-предателям просьба не беспокоиться, о них разговор особый.

Ты — пассажир метро. Тебя из хриплых динамиков постоянно призывают уступать места старикам и детям. Смысл? Сидеть лучше, чем стоять, это и дурак понимает. Следующий шаг — прогнать бабку или малышню с насиженного места. Их проблема, что они слабые и беззащитные. Зато ты — сидишь. Тебе — хорошо.

Ты — дачник. И твоя соседка, пристроившая свой кривой сарайчик прямо к общему вашему забору, — дачник. Конечно, можно годами пытаться уговорить мерзкую старуху снести сарайчик, который затеняет твои грядки с огурцами, а можно, когда тебе вконец надоест быть хорошим соседом, заплатить трактористу Васе, чтобы он въехал на бабкин огород и как бы по пьяни сарайчик разворотил. Васе — хорошо, тебе и твоим огурцам — хорошо. Бабке плохо, нет у нее денег на новый сарайчик. Сама виновата — не захотела по-хорошему.

Ты — судья. Учился неважно, законы знаешь через пень-колоду. Но начальство тебя ценит: в бочку не лезешь, приговоры выносишь правильные, не вызывающие сомнений в их благонадежности. Оправдательных среди них практически нет, как и у более опытных коллег. Постепенно тебя переводят с мелкой уголовки на более крупную. Вот ты уже рассматриваешь дела по статье «Экстремизм». Так и до председателя суда дорасти можно. Разве плохо?

Ты — бизнесмен. Предпринимательского таланта, может, не так много, как у Билла Гейтса, но в паре с префектом или главой управы можно добиться многого. Если ты, конечно, не ведешь себя святее папы Римского, а умеешь правильно выстраивать отношения с теми, кто устраивает конкурсы и тендеры. Хочешь все по закону? Угрожаешь судом? Тоже можно, только не факт, что попадешь к хорошему судье. Их у нас (см. выше) найти непросто.

Ты — полицейский. Ну, тут даже неудобно напоминать, какие чудеса в руках плохого полицейского творит самая обычная бутылка из-под шампанского.

Раскрываемость дел растет на глазах, показатели такие, что отличник, соблюдающий при допросе должностные инструкции, чувствует себя полным неудачником. Начальство срывает на нем зло, он срывается в запой. Выхода из запоя два — или в плохие полицейские, или в частные охранники. Кстати, не потому ли их у нас так много?

Ты — журналист. Чтобы снять объективный репортаж — к примеру, в день референдума в Крыму, — нужно приложить массу усилий. Сначала приехать на избирательный участок и расспросить людей, почему они на него пришли, чего ждут от присоединения к России, чего боятся. Потом поехать к тем, кто не пришел, — скажем, в поселение крымских татар, расспросить: почему не пришли, чего ждут от России, чего боятся? Для очень хорошего репортажа — такие у нас еще несколько лет назад показывали даже на общероссийских каналах — найти семью, где взгляды разделились, их сейчас в Крыму хватает. Тогда картинка становится объемнее и честнее: у события такого исторического масштаба не может быть однозначных оценок, это не детский мультик. Но хорошие журналисты сегодня снимают ролики про кофе, а тем, кто не отлучен от эфира, нужно лишь одно: чтобы картинка была максимально радостной: «Крым — наш!!!»

В принципе ради этого даже не обязательно выезжать в направлении украинской границы, горы, волны и корабли можно и в московской студии смонтировать. Бюджету канала — экономия, журналисту — премия, редактору — одобрительный кивок сверху. Всем хорошо.

Ты — водитель. И тебя достали все эти дурацкие правила: включай поворотник, соблюдай скоростной режим, не пересекай двойную сплошную. Ты прибавил газа и вырулил на встречку, чтобы обогнать наконец этого надоевшего зануду на опеле, который держит 90 км на левой полосе. Пусть ты нарушитель, зато доедешь быстрее».

Важны разные черты характера, которые есть внутри нас: отрицательные и положительные. Этой статьей мы не пытались донести до вас мысль о том, что работать над собой не нужно. Суть в том, чтобы не допускать крайностей, не перегибать. Во всем нужна мера, а различные качества, что в обществе принято считать плохими, вам могут сильно пригодиться.

Кстати, в этой статье мы писали о том, как полюбить себя и поработать над самооценкой.

А о таком новом учении, как дизайн человека, вы можете прочесть здесь.

Какие навыки стоит усвоить каждому? Привели свой Топ-5 здесь — не судите строго.

Работа с негативными личностными чертами на рабочем месте

Будь вы студентом, недавним выпускником, только что поступившим на работу, или поседевшим ветераном, работающим сорок с лишним часов в неделю, вы, несомненно, сталкивались с некоторыми из наиболее неприятных личностные черты, которые иногда могут предложить коллеги и коллеги. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих черт, а также несколько советов, как с ними справиться.

Сплетник

Мы все были виновны в этом в тот или иной момент, будь то поставщик или покровитель. Это правда, что сплетен бывает трудно избежать, но воздержание от них на рабочем месте имеет решающее значение для вашего профессионального выживания. Сплетни коварны и распространяются со скоростью лесного пожара; это вызывает плохие чувства и может настроить людей друг против друга.

Часто на рабочем месте можно встретить отдельные клики вместе с их преданными (или не очень) последователями. Вы можете быть уверены, что среди этих клик живет улей сплетен, обычно направленных на другую клику или отдельного человека. Если вы относитесь к типу людей, которые дружелюбны и доступны, почти неизбежно вы столкнетесь с выбором, заниматься сплетнями или нет, и я говорю вам: сопротивляйтесь!

Представьте себе сценарий, в котором объектом сплетен является кто-то, кто имеет непосредственное влияние на ваше положение в глазах вашего работодателя, а отдел кадров получает информацию обо всех разговорах в офисе. Если ваше имя упоминается как сообщник, скорее всего, вы получите какое-то дисциплинарное взыскание или, что еще хуже, увольнение. Даже самый лучший сценарий, когда вы не потеряете работу, бросает на вас негативный свет, от которого будет трудно или невозможно избавиться. Лучшая тактика здесь — просто игнорировать сплетни и дистанцироваться от тех, кто в них участвует.

Всезнайка

Он же самый умный человек в комнате, конечно, в своей голове. Всезнайка всегда расскажет вам, как лучше всего выполнить задачу, обо всех неправильных способах, которыми вы что-то делаете, и почему вы должны делать все, что есть на свете, по-ихнему. «Почему?» спросите вы; ну, потому что они все знают, конечно!

Шутки в сторону, всезнайка может быть не только бесит, но и крайне контрпродуктивна. Представьте, что вы находитесь в середине проекта, в котором у вас есть хороший импульс, и вдруг вы слышите: «Зачем ты это делаешь 9?0021 этим способом?» затем последовала обличительная речь о том, что все, что вы сделали до сих пор, неправильно, и почему вы должны были делать это всезнайкой. Что еще хуже, они напрямую вмешиваются в ваш процесс, объясняя свои собственные, тратя драгоценное время.

Лучший способ справиться с этой конкретной ситуацией — вежливо объяснить, что, хотя вы цените предложения, вы выполнили проект или задачу и что в следующий раз, когда вам понадобится помощь, вы обязательно попросите. Также очень важно осознавать себя в таких ситуациях и практиковать проницательность, чтобы понимать разницу между всезнайкой и полезным коллегой.

Отрицательная Нэнси

Заранее приношу свои извинения тем, кто читает это по имени Нэнси, ибо я не являюсь создателем вышеупомянутого эвфемизма и поэтому заявляю об иммунитете. Оставив это в стороне, давайте немного поговорим об одной из самых больших проблем в жизни: сохранении позитивного мировоззрения.

Работа иногда может быть стрессовой, раздражающей, даже душераздирающей, и слишком легко впасть в негативные мысли, особенно когда у вас есть кто-то, кто вам помогает. Отрицательно настроенные коллеги и сослуживцы, как правило, жалуются на задачи, других коллег, руководство или… на что угодно, и могут не только тратить ваше время, но и потенциально тянуть вас вниз вместе с ними.

Создание основ позитивного мировоззрения требует времени и усилий. Первый шаг — гордиться тем, что вы делаете, независимо от того, работаете ли вы на работе своей мечты или нет, и не позволять негативу других сломить вас. Когда к вам обращаются с негативными комментариями или жалобами, просто будьте вежливы и объясните, что вы не можете говорить в данный момент из-за задачи или дедлайна. Это даже не обязательно должно быть правдой, это просто отвлекающая тактика, предназначенная для отражения негативных «вибраций», как они говорят.

Занятое тело

Занятое тело — особая порода, овладевшая искусством тайной кражи времени, и вы часто можете встретить их в сговоре со сплетниками. Этот персонаж найдет умные способы провести день за болтовней, сбором информации и вставая между теми, кто усердно работает над поставленной задачей, и командой менеджеров.

Что это значит для вас? В лучшем случае ваш опыт абсолютно не изменится. В худшем случае ваши заслуженные похвалы будут неправильно приписаны, и вы упустите это сладкое продвижение по службе. План битвы? Вовлеките занятое тело.

Вовлечение занятых в проект — это не только способ заставить их разделить ответственность, но и отвлечь их от их обычной тактики пустой траты времени, и даже дать им ощущение цели. Просто убедитесь, что вы сообщаете руководителю проекта, что привлекаете занятое тело, чтобы помочь… ну, на всякий случай.

Ключевым здесь является научиться использовать проницательность. Мы не хотим иметь предубеждений о людях и на самом деле можем знать, чего ожидать от любого конкретного человека, только на собственном опыте. Тот факт, что кому-то не хватает мотивации или ему нравится тратить время на работе, не делает его плохим человеком, но может сделать его опасным для вашей работы. Относитесь к рабочему месту как к рабочему месту, держите голову выше, улыбайтесь, будьте вежливы, защищайте себя и делайте все возможное, чтобы излучать мотивацию и позитив – это передастся другим.

Негативное использование социальных сетей — Университет Лонгвуда

Подлость есть подлость — будь то лично или в социальных сетях, согласно исследованию Университета Лонгвуда, в котором изучалась связь между поведением в социальных сетях и личностью.

Недавнее исследование, проведенное профессором психологии и студентами, выявило прочную связь между негативным использованием социальных сетей, таким как распространение злонамеренных слухов, тайное посещение чужих сайтов или выдача себя за кого-то другого, и негативными чертами личности. Исследование также обнаружило взаимосвязь, хотя и менее сильную, между позитивным использованием социальных сетей и позитивными чертами личности.

«Если вы находитесь на темной стороне личности, вы, вероятно, находитесь на темной стороне использования социальных сетей», — сказал доктор Крис Бьорнсен, профессор психологии, который руководил исследованием с помощью шести студентов-добровольцев.

В исследовании, которое будет представлено на конференциях Ассоциации психологических наук в мае и Европейской ассоциации психологии развития в августе, были рассмотрены положительные и отрицательные стороны использования социальных сетей с четырьмя конкретными примерами последних, а также изучены их отношение к четырем положительным и четырем отрицательным чертам личности.

Негативная практика в социальных сетях: ползание (просмотр чьих-либо сайтов без их ведома), фаббинг (пренебрежительное отношение к тому, с кем вы общаетесь, глядя в свой мобильный телефон), кэтфишинг (притворение кем-то, кем вы не являетесь в социальных сетях) и сплетни /shaming (публикация сообщений или фотографий, наносящих ущерб чьей-либо репутации). Положительными чертами личности являются открытость, экстраверсия, доброжелательность и добросовестность; к отрицательным относятся невротизм, нарциссизм, макиавеллизм и психопатия.

«Темная сторона использования социальных сетей явно связана с темной стороной личности; 15 из 16 корреляций между этими переменными были статистически значимыми. Мы очень успешно предсказывали отрицательные черты личности», — сказал Бьорнсен. «Положительное использование социальных сетей — установление связей, дружба, развлечения — менее предсказуемо положительными чертами личности».

Исследование, проведенное прошлой осенью, включало анонимный онлайн-анкетирование, заполненное 261 участником, примерно половина из которых были студентами Лонгвуда, для измерения того, что люди делают в социальных сетях и почему они это делают. Черты личности определялись по ответам участников исследования на два наиболее широко используемых опросника личности.

Бьорнсен ранее исследовал использование социальных сетей. Этой осенью он прочитает новый курс по психологии социальных сетей.

«Я хотел рассказать о некоторых интересных причинах, по которым люди используют социальные сети, — сказал он. «Несмотря на то, что негативные причины продолжают всплывать в литературе, которую я читаю, есть много положительных причин, по которым люди используют социальные сети».

В этом исследовании позитивное использование социальных сетей немного превышало наиболее распространенные формы негативного использования, крипинга и фаббинга, и все три были положительно связаны с невротизмом. Другими словами, люди, которые были встревожены или подавлены, сообщали о несколько более высоком уровне позитивного использования социальных сетей, крипинга и фаббинга. Кошачья ловля и сплетни/пристыжение, гораздо менее распространенные, положительно коррелировали с нарциссизмом, макиавеллизмом и психопатией.

Женщины сообщили о значительно более высоких уровнях зависимости от социальных сетей, ползучести, экстраверсии, покладистости и невротизма; мужчины были значительно выше по психопатии и нарциссизму. Респонденты сообщили, что проводят в среднем около четырех часов в день в социальных сетях и используют их в среднем 22 раза в день.

«Наши результаты показывают, что инвазивное или вредоносное использование социальных сетей значительно чаще практикуется пользователями, которые более эгоистичны, склонны к манипуляциям и черствы по отношению к другим», — сказал Бьорнсен, который вместе со своими студентами-добровольцами собираем очередной раунд данных в этом семестре.

В прошлом году Бьорнсен самостоятельно собрал данные о фаббинге и зависимости от мобильных телефонов и социальных сетей, что стало продолжением исследования прошлого года об использовании мобильных телефонов в классе и постах о тяжелой утрате в социальных сетях. Он пересмотрел некоторые из своих первоначальных взглядов на использование социальных сетей.

«Большая часть исследований сосредоточена на проблемах, связанных с использованием социальных сетей, на их вредном характере, но психологи развития, такие как я, сосредоточены на здоровом развитии», — сказал он. «Вещи, на которые мы тратим большую часть времени, должны быть здоровыми — мы не ходим весь день, затаив дыхание, или тыкаем себе в глаза ледорубом. Социальные сети не могут быть полностью плохими, что и послужило толчком для этого проекта. Вот почему мои студенты и я потратили недели и недели на разработку вопросов, измеряющих положительное использование социальных сетей наряду с отрицательным использованием социальных сетей».

Ученицами, которые сотрудничали с Бьорнсеном, были Саманта Берджесс ’17, Хизер Данбар ’17, Бриана Хакетт ’18, Джеки Макмиллион ’19, Киана Симпкинс ’17 и Та’Мия Ванхук-Дэвис ’17.

Коллеги Бьорнсена в Словении сочли его исследование настолько интересным, когда он описал его на конференции в Испании в сентябре прошлого года, что решили собрать свои собственные данные, используя тот же вопросник. «Мы воодушевлены результатами, особенно тем фактом, что наши вопросы были объединены в качестве шкал измерения при первом заполнении анкеты в обеих культурах», — сказал он. «Такого успеха в разработке анкет почти никогда не бывает. Обычно вам приходится редактировать и изменять элементы снова и снова, прежде чем они будут признаны надежными и действительными».

Презентация данных по США в проекте «Друг или подделка? Просоциальное и антисоциальное использование социальных сетей и личностные черты», будет представлен на 29-м ежегодном съезде Ассоциации психологических наук в Бостоне 25-28 мая. Бьорнсен и его словенские коллеги представят свое межкультурное сравнение в Утрехте, Нидерланды, на конференции Европейской ассоциации психологии развития, которая пройдет с 29 августа по сентябрь. 1.

4 плохие черты характера, которые помогут вам лучше выполнять свою работу

У всех нас есть представление о том, как выглядит идеальный работник. Обычно они вежливы, своевременны, ответственны и продуктивны — мощное сочетание. Однако есть и ряд так называемых плохих черт личности. На первый взгляд они считаются «отрицательными». Однако на самом деле они могут быть полезными как для сотрудника, так и для его компании.

Изучение этих качеств и способов их использования без создания токсичного рабочего места может значительно увеличить ваш потенциальный доход и помочь вам продвинуться по карьерной лестнице. В этой статье мы обсудим, почему это так, а затем рассмотрим четыре плохие черты личности и обсудим, как вы можете извлечь из них максимальную пользу.

Давайте приступим!

Почему отрицательные черты личности могут быть благом на рабочем месте

Есть много черт личности, с которыми мы связываем успех на рабочем месте. Например, целеустремленность — это черта, которая часто приводит к отличным результатам. Другие примеры положительных качеств личности на рабочем месте включают способность работать в команде, способность принимать критику и многое другое. Однако эти черты могут иметь и отрицательную коннотацию.

В качестве примера предположим, что вы слишком восприимчивы к критике и вам не хватает самосознания. Вы можете делать что-то хорошо, но все равно предпочитаете верить в это, когда получаете необоснованную критику. Точно так же здорово быть командным игроком, но если вы не знаете, когда взять на себя управление ситуацией, это может иметь неприятные последствия.

Дело в том, что хотя некоторые черты характера мы обычно считаем отрицательными, они могут помочь при определенных обстоятельствах. Чтобы было ясно, когда мы обсуждаем принятие некоторых негативных черт личности, которые мы рассмотрим в следующем разделе, мы имеем в виду, что вы должны делать это, не излучая этот негатив. Никому не нравится токсичное рабочее место, так что имейте это в виду, пока мы обсуждаем, как обратить эти черты в свою пользу.

4 плохие черты характера, которые помогут вам лучше выполнять свою работу

Если вырвать из контекста, ни одна из этих черт не является тем, что мы хотим видеть в наших персонажах. Однако, когда дело доходит до вашей карьеры, они действительно могут помочь вам продвинуться в ней при правильных обстоятельствах. Давайте изучим их!

1. Нелояльность

В прошлые времена сотрудники обычно начинали работать в компании и никогда не имели другой работы. Во многих случаях вам обещали карьерный рост и прибавку к зарплате, и вообще знали, что компания позаботится о вас.

Однако дни верности компании прошли. Исследования показывают, что лучший способ максимизировать свой заработок — менять работу каждые пару лет. Это удваивается, если вы работаете в технологическом секторе, где смена работы считается нормой.

Конечно, вам следует проявить некоторую сдержанность и воздержаться от подачи резюме через пять минут после получения новой работы. Однако то, чем вы должны заниматься, , — это расширение набора навыков с каждой новой должностью, которую вы занимаете. Пока вы делаете это, вы можете изучить, есть ли возможности роста на вашей текущей работе.

Если перспективы не велики, вы можете выполнять работу, помогать своей команде и уйти через год или два, если найдете должность, которая будет вам платить больше. Крупные компании могут легко заменить практически любого в команде, поэтому в этих сценариях имеет смысл поставить себя на первое место, что подводит нас к отрицательной черте номер два.

2. Эгоизм

В идеале каждый человек в компании должен работать вместе для достижения своих целей. Однако, поскольку мы не живем в диснеевском фильме, это не всегда так.

В реальной жизни большинство людей на любом рабочем месте в первую очередь озабочены своими собственными интересами. Это означает, что они постоянно думают о том, как продвинуться вперед, произвести лучшее впечатление, увеличить свои доходы и многое другое. В некоторых случаях это будет происходить за ваш счет.

Звучит плохо, но это не значит, что вы не можете сотрудничать с другими людьми в вашем офисе или расти, чтобы доверять им. Однако то, что означает , заключается в том, что в большинстве случаев никто не будет ставить ваши интересы выше своих в деловой обстановке. Пока вы знаете об этом и действуете соответственно, не саботируя своих коллег, вы должны быть золотыми.

Однако, если вам повезет, вы можете обнаружить, что кто-то с большим опытом, чем вы, хочет стать вашим наставником. Для большинства профессий наставник может быть прекрасным источником совета, поэтому, если появляется возможность, вы должны воспользоваться ею!

3. Лень

Лениться почти всегда ужасно: вы откладываете важные задачи и не выполняете работу как можно лучше, что, естественно, не окупается на рабочем месте. Тем не менее, есть особый тип лени, который может быть мощным инструментом для работы — когда вы вдохновлены поиском более эффективных способов выполнения задач, чтобы вам не приходилось работать так усердно. В конечном итоге это разница между попыткой поднять тяжелый предмет вручную или с помощью машины.

Ключ к тому, чтобы использовать всю мощь своей лени, — это способность определять, когда можно срезать путь. Например, если ваша работа включает в себя множество повторяющихся задач, они являются первыми кандидатами на автоматизацию. Это, в свою очередь, может дать вам больше времени для более продуктивной работы (или просмотра веб-страниц, притворяясь продуктивным).

Имейте в виду — ленивые ярлыки работают не для всех видов задач. Если вы обнаружите, что что-то требует вашего полного внимания, чтобы сделать это правильно, вам определенно нужно отбросить свою лень на обочину, пока вы делаете это.

4. Бесстыдство

Ранее мы говорили о том, что большинство людей довольно эгоистичны на рабочем месте, и объясняли, почему это не обязательно плохо. Однако это также означает, что вам нужно защищать самого себя, если вы хотите выделиться среди своих сверстников, и именно здесь проявляется бесстыдство.

Короче говоря, вы должны привыкнуть петь себе дифирамбы. Однако бессовестная самореклама может стать мощным инструментом продвижения себя или своих проектов. На самом деле это одна из причин, по которой нарциссов можно встретить на вершине карьерной лестницы — они не испытывают угрызений совести, когда дело доходит до бесстыдства.

Как всегда, есть черта, которую нельзя пересекать. Немного бесстыдства может помочь вам представить себя в хорошем свете. Однако это может сделать вас невыносимым, если вы переусердствуете, и это быстрый способ настроить против себя весь офис.

Заключение

Ленивый сотрудник никому не нужен. Однако в некоторых случаях именно эта лень приводит к прорывам в разработке более эффективных процессов (все во имя того, чтобы делать меньше работы). Конечно, если вы добавите немного мотивации и общего таланта.

В этом посте мы рассмотрели четыре плохие черты характера, которые могут помочь вам добиться успеха на рабочем месте. Напомним их:

  1. Нелояльность.
  2. Эгоизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *