Личностные качества это в психологии: Качества личности — Психологос

Психологические особенности личностных качеств психолога

Липовая Оксана Алексеевна,доцент кафедры психологииТаганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) «Ростовского государственного экономического университета(РИНХ)», г. Таганрог[email protected]

Рыжакова Анастасия Александровна,магистрантка 2го года обученияфакультета экономики и праваТаганрогского институтаимени А.П. Чехова (филиала) «Ростовского государственного экономического университета(РИНХ)», г. Таганрог[email protected]

Психологические особенности личностных качеств психолога

Аннотация. В статье проведен сопоставительный анализ профессиональных личностных качеств студентовпсихологов и психологовпрактиков. Показано, что психологипрактики превосходят студентовпсихологов по перечисляемым параметрам, включенных в данный психологический феномен. Это объясняется уже имеющимся профессиональным опытом психологовпрактиков.Ключевые слова:психолог, психология, личностные качества, личность.

Личность изучается многими науками, но для психологии она является базовой категорией. Выявление личностных качеств –основа профессионального самоопределения и профессиональной компетентности. В нашем исследовании приняли участие 20 человек. Из них 10 студентовпсихологов и 10 психологов.Целью исследования послужило выявление личностных качеств психолога.Для достижения цели были решены следующие задачи:

был подобран методический материал;

сформирована выборка респондентов;

проведена обработка результатов;

проведен анализ полученных результатов и сделаны выводы.В качестве методик по выявлению личностных качеств психолога, были выбраны следующие:

личностный опросник Г. Айзенка;

опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна для диагностики эмпатии;

шкала самооценки СпилбергераХанина, позволяющая дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство.Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) позволяет определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости.

Учитывая специфику работы психолога, одним из его личностных качеств является стремление оказывать помощь и поддержку. Эмпатическое отношение к людям предполагает развитие гуманистических ценностей личности психолога. Это является основой самореализации. Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Для диагностики способности к эмпатии был применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложенийутверждений.Для психологов измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности –естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции.
Методикой, которая позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние, являетсяметодика, предложенная Ч.Д. Спилбергером. У нас в стране больше известен вариант адаптации этой методикиЮ.Л. Ханина.Результаты личностного опросника Г. Айзенка показали, что большинству респондентов, как студентов психологов, так и психологов присущ типтемперамента «сангвиник», и некоторым из них «флегматик» (таблица 1.)Таблица 1Распределение респондентов по типу темпераментам

ГруппаСангвиникФлегматикСтудентыпсихологи73Психологи91

Рис. 1. Распределение респондентов по типу темперамента

Таким образом, было выявлено, что количество сангвиников среди студентовпсихологов и психологов практически одинаковое, при этом им присущи такие личностные качества, как: быстрое сосредоточение внимания, способность к быстрой работе при выполнении какоголибо, выносливость, энергичность, быстрота ума, находчивость. Данные качества необходимы в работе психолога. При этом, часть респондентов –флегматики, чей темперамент отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием, что является немаловажным в работе психолога. Результаты по опроснику А. Мехрабиена и Н. Эпштейна для диагностики эмпатии представлены в таблице 3.Таблица 3Средние показатели теста эмпатии по группам респондентов

ГруппаРезультатыПоказатель эмпатииСтудентыпсихологи25

Средний показатель эмпатииПсихологи28Средний показатель эмпатии

Рис. 2. Средние показатели эмпатии.

Было выявлено, что в обеих группах средний показатель уровня эмпатии.который является достаточным для личного качества психологов в профессиональной деятельности.Результаты по шкале самооценки СпилбергераХанина представлены в таблице 4.Таблица 4. Средние показатели личнойтревожности по шкале самооценкиСпилбергераХанина

ГруппаРезультатыПоказатель тревожностиСтудентыпсихологи37

Умеренная тревожностьПсихологи34Умеренная тревожность

Рис.3.Средние показатели личной тревожности

Таким образом, было определено, что показатели личностной тревожности у студентовпсихологов и у психологов работающих обладают умеренной тревожностью, что говорит достаточно стабильном эмоциональном состоянии психологов. Подводя итог, можно сделать вывод,что и студентыпсихологи и работающие психологи обладают личностными качествами, необходимыми в работе психолога, при этом показатели практикующих психологов немного выше показателей студентов, ввиду опыта работы в своей профессии.В ходе исследования было выявлено, что большинству психологов и половине студентовпсихологов такие личностные качества, как уравновешенность, умение себя сдерживатьволевым усилием, способнностьвосстановить равновесие в своем состоянии, гибкость в общении с людьми, склонность к активной деятельности, самостоятельности в делах, которые,по мнению Г. Айзенка,подходят профессии психолог.Результаты по выявлению эмпатии показали среднее значение, уровень личностной тревожности –умеренную тревожность, данные качества подходят для работы психологом. Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть студентов, выбравших профессию психолога, имеет необходимые для этого личностные качества.На наш взгляд, необходимым качеством психолога является развитое критическое мышление.

Исследователь О.А. Липовая подчеркивает важность развития критического мышления [1], [2]. По нашему мнению, развитое критическое мышление является залогом профессиональной успешности психолога.

Ссылки на источники1.Липовая, О.А. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза. Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. Таганрог: Издво Таганрог. гос. пед. инта имени А.П. Чехова, 2013. Специальный выпуск № 1. С. 142145.2.Липовая, О.А. Особенности понимания учебных текстов по психологии. Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. Таганрог: Издво Таганрог. гос. пед. инта имени А.П. Чехова, 2014. № 2. С. 250252.

Личностные качества руководителя

Аннотация
В статье рассматривается личность руководителя представленная, как группа характеристик, важность этих характеристик для руководителя и правления предприятием, так же рассматриваются психологические черты и психологические качества руководителя.

Abstract
The article considers the identity of the head represented as a group of characteristics, the importance of these characteristics for the head and the board now, just consider psychological traits and psychological managerial competencies.

Библиографическая ссылка на статью:
Карамова А.С. Личностные качества руководителя // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/02/5817 (дата обращения: 08.04.2023).

Личность руководителя можно представить, как группу характеристик, которые являются: психологические характеристики и черты личности, способности (интеллектуальные способности и приобретенные способности контролировать), биографические характеристики, физические характеристики. [6]

Психологические черты – группы лидерских качеств, который является одним из самых упоминаемых в различных описательных подходов.

Психологические качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они в большей степени характер врожденных или приобретенных и развитых во главе навыков и способностей, которые способствуют выполнению своих функций.

Стоит отметить, к лидерам, часто включают в себя такие функции, как: доминирование, уверенность в себе, душевное равновесие, стресс, творчество и стремление к достижению цели, инициативность, ответственность и надежность в назначении, самостоятельность, коммуникабельность, инициативность, креативность, независимость, амбиции, гибкость, энергия, властность, трудолюбие, стремление к совершенству, целеустремленность, сострадание, и некоторые другие качества. [4]

Рассмотрим некоторые из этих характеристик:

  • Доминирование или способность влиять на людей. Влияние на людей должно быть основано не только на официальные власти, но и от психологических и педагогических особенностей Communication Manager с подчиненными. Влияние должно быть основной справедливый подход к подчиненному лидера.
  • доверия. Подчиненных в случае самостоятельного руководителей ощущала спокойствие, поддержку, защиту, надежность, уверенность в завтрашнем дне. Небезопасная лидер не может быть доверия и чувства собственного достоинства со стороны подчиненных, а также руководители равного или более высокого ранга.
  • эмоциональное равновесие и стресс. Душевное равновесие показано на контроля менеджера за их эмоциональные проявления и влияние на эмоциональное состояние сотрудников. Отрицательный эмоциональный всплеск во главе может уменьшить чувство уверенности у подчиненных, следствием будет снижение их деловой активности.
  • творчество и способность к творческому решение проблем. Ключ к эффективному руководству способен видеть главой элементы новизны и творчества своих работников, а также для поддержки их инициатив.
  • стремление к цели и предпринимательства – наиболее важные особенности современного лидера. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. Лидер не должен остаться на половине дела, должен быть способен рисковать и рассчитать свой страх и риск.
  • ответственность и надежность в выполнении заданий. Руководитель должен предпочитать ситуации, в которой вы должны нести персональную ответственность за принятое решение. Руководитель должен быть ответственным и надежным человеком, потому что он является примером и воплощением идеальной личности своих подчиненных.
  • Независимости. Эта характеристика является важной чертой личности лидера, обеспечивая его успех действий в различных сферах жизни организации. Какой совет не будет ни взял голову окружающим его людям, он принимает окончательное решение всегда остается самим собой.
  • Коммуникабельность, глава навыков коммуникации. Многие деловые отношения, руководство подчиненными начинается с общения.
  • Стресс – способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным эффекты, вызванные высоким умственным напряжением, поскольку деятельность главы происходит в условиях значительного психологического стресса. Стресс в работе любого менеджера неизбежны. Чем выше уровень руководителя работы, тем они сильнее. Они могут быть вызваны целым рядом факторов: волатильность рынка, давлением бюрократической системы, различными конфликтами в команде и так далее, поэтому руководитель должен быть устойчивым к стрессу.
  • честность, порядочность, честность – главные нравственные качества, которые отмечаются в первую очередь и являются основой для любой личной оценки. Они являются важными, но не единственными. Новости для сообщества и значимых качеств, таких как справедливость, уважение к другим людям, умение держать слово, целеустремленность, доброту. Все эти качества непосредственно коррелируют с психологическим климатом в коллективе. [4]

Следующий компонент является способность отдельных лидера. Способности можно разделить на врожденные – интеллект, и приобретенные – знания и навыки, которые способствуют повышению эффективности управленческих функций. По интеллектуальные способности включают в себя: ум и логика, суждение, понимание, оригинальность, концептуальная, образование, опыт, развитие языка, любопытство и познание, интуитивные. [1]

Менеджеры с высоким уровнем интеллекта и умственные способности являются наиболее эффективными. В этом исследовании, проведенном Ф. Фидлер и А. Лестера, показали, что отношения между интеллектом и влияние на производительность и другие факторы, такие как мотивация и опыт руководителя, его отношения с начальниками и подчиненными. [6] Отсутствие мотивации и опыт руководителя, слабая поддержка от своих подчиненных и напряженные отношения с вышестоящим руководством имеют как следствие снижение влияния главы разведки за эффективность своей деятельности.

Конкретные (специальные) индивидуальные способности включают в себя специальные навыки и знания, которые важны для успешного осуществления управления: способность заручиться поддержкой, способность к сотрудничеству, умение завоевать популярность и престиж, такт и дипломатия, умение идти на риск и ответственность, умение убеждать, способность меняться, способность быть надежным, способность понимать шутки и юмор, умение разбираться в людях, умение организовать.

В свою очередь, к организационным качествам относятся:

Психологическая избирательность – способность адекватно без искажения отражать психологию организации.

критических и самокритичный – способность видеть недостатки в поведении и действиях других людей и их действий.

психологической контакт – способность устанавливать меру воздействия и влияния на других людей.

требования – способность продуцировать адекватные требования в зависимости от конкретной ситуации.

Возможность зарядить своей энергией других людей, активизировать их.

Посвящение – способность поставить четкую цель и стремиться к ее достижению.

Исследования интеллектуальных способностей и их отношения с способность вести придерживаются многие ученые, и, в целом, результаты одинаковы в том, что уровень этих качеств у менеджеров выше, чем в не-руководителей. Это во многом зависит от умения и навыки лидеров решать проблемы и принимать решения. Эффективность этих функций, связанных с наличием рассмотренных выше способности. [5]

Для биографических характеристик голову только объективные факты его биографии:

1) возраст главы;

2) Пол менеджера;

3) социальный и экономический статус и образование.

Эффективный руководитель должен обладать необходимым образованием и опытом в области управления, экономики, права, и опыта, связанных с деятельностью компании, как лидера, человека в организации должно быть идеально имеют хотя бы один общий английский.

Библиографический список

  1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя, М.: МОСУ, 2008. – 415 с.
  2. Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
  3. Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма//Сельское, лесное и водное хозяйство. -Декабрь 2013. -№ 12
  4. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководителя. – М.: Академия, 2010. – 516 с.
  5. Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).
  6. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. – М., 2009.
  7. Губарева Т.В., Стебунов В.Н., Ороховский А.В. Влияние личностных качеств руководителя на процесс разработки и реализации управленческих решений. Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 5. С. 19-27.
  8. Карамова А.С. Развитие сельского туризма на Кипре // Сельское, лесное и водное хозяйство. – Январь 2014. – № 1
  9. Колесников М.В. Систематизация и развитие методов идентификации личностных качеств руководителей различных уровней и сфер деятельности. Вестник Донского государственного технического университета. 2012. № 8 (69). С. 122-130.
  10. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Инструменты развития сельского туризма в Краснодарском крае // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Январь 2014. – № 1
  11. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Нормативно-правовая база сельского туризма в Краснодарском крае // Политика, государство и право. – Январь 2014. – № 1
  12. Нефедкина С. А., Балабанова А.О. Особенности развития сельского туризма в России // Сельское, лесное и водное хозяйство. – Январь 2014. – № 1
  13. Шмаков А.Г. Влияние личностных качеств на деятельность руководителя. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3. С. 83-85.
  14. Шорохов Ю.И. Состояние внешней среды и личностные качества руководителя как факторы развития организаций. Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2005. № 4. С. 62-64.
  15. http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/probru1.htm
  16. http://hr-portal.ru/article/problema-lichnosti-rukovoditelya-v-otechestvennoy-psihologii


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «StudentAspirant»

Лаборатория личности и социальной динамики

Лаборатория личности и социальной динамики | Санджай Шривастава, дом

Я создал эту страницу, чтобы ответить на несколько наиболее распространенных вопросов, которые возникают у людей при измерении Большой пятерки. Я написал эту страницу в довольно неформальном стиле и не пытался быть исчерпывающим. Для более полного рассмотрения измерений и теоретических вопросов я рекомендую вам ознакомиться с главой Оливера Джона, Лауры Науманн и Криса Сото из Handbook of Personality 2008 года (которая представляет собой пересмотренную версию 19-й книги).99 Справочник глава, написанная Оливером и мной, которая, в свою очередь, является переработкой главы 1990 года, написанной Оливером).

(Примечание: эта страница была написана, чтобы помочь исследователям, которые хотят измерить «Большую пятерку» в рамках своих исследовательских программ. Если вы зашли на эту страницу из любопытства о своей личности, вы можете заполнить бесплатную анкету и получить мгновенная персонализированная обратная связь на сайте www.outofservice.com Две более длинные версии с более подробной обратной связью доступны на веб-странице Джона Джонсона.)

Содержание
  • Что такое Большая пятерка?
  • Большая пятерка — это теория? В чем разница между терминами Большая пятерка , Пятифакторная модель и Пятифакторная теория ?
  • Где я могу узнать больше о Большой Пятерке?
  • Где взять инвентарь большой пятерки (BFI)?
  • Каковы другие способы измерения Большой пятерки?
  • Где я могу получить нормы для BFI или других мер?
  • Нужно ли мне чье-либо разрешение на использование этих инструментов?
  • Как процитировать эту страницу?
  • Благодарности

Что такое Большая пятерка?

Большая пятерка — это пять широких факторов (размеров) личностных качеств. Это:

  • Экстраверсия (иногда называемая Surgency). Широкое измерение экстраверсии включает в себя такие более специфические черты, как разговорчивость, энергичность и напористость.
  • Приятность. Включает в себя такие черты, как отзывчивость, доброта и ласковость.
  • Добросовестность. Включает в себя такие черты, как организованность, тщательность и планирование.
  • Нейротизм (иногда перевернутый и называемый эмоциональной стабильностью). Включает в себя такие черты, как напряженность, капризность и беспокойство.
  • Открытость опыту (иногда называемая Интеллектом или Интеллектом/Воображением). Включает в себя такие черты, как широкие интересы, воображение и проницательность.

Как видите, каждый из факторов Большой пятерки довольно широк и состоит из ряда более специфических характеристик. Структура «Большой пятерки» была получена в результате статистического анализа того, какие черты обычно встречаются в описаниях людей самих себя или других людей. Основные корреляции носят вероятностный характер, и возможны исключения. Например, разговорчивость и напористость являются чертами, связанными с экстраверсией, но они не идут вместе по логической необходимости: вы можете представить кого-то напористым, но не разговорчивым («сильный, молчаливый тип»). Тем не менее, многие исследования показывают, что разговорчивые люди обычно также напористы (и наоборот), поэтому они вместе относятся к более широкому фактору экстраверсии.

По этой причине вы должны четко понимать цели своего исследования при выборе показателей. Если вы ожидаете, что вам, возможно, придется проводить более тонкие различия (например, между болтливостью и напористостью), инструмента Большой пятерки широкого уровня будет недостаточно. Вы можете использовать одну из более длинных инвентаризаций, которые проводят различия на уровне аспектов (например, шкалы NEO PI-R или IPIP — см. конкретные размеры, которые вас интересуют.

Также стоит отметить, что есть много аспектов личности, которые не входят в «Большую пятерку». Термин черта личности имеет особое значение в психологии личности, более узкое, чем повседневное использование этого термина. Мотивации, эмоции, отношения, способности, представления о себе, социальные роли, автобиографические воспоминания и жизненные истории — это лишь некоторые из других «единиц», изучаемых личностными психологами. Некоторые из этих других единиц могут иметь теоретические или эмпирические отношения с чертами Большой пятерки, но они концептуально различны. По этой причине даже очень подробный профиль чьего-либо черты личности можно считать лишь частичным описанием их личности .

Большая пятерка — это теория? В чем разница между терминами

Большая пятерка, Пятифакторная модель и Пятифакторная теория ?

Большая пятерка в совокупности представляют собой таксономию личностных черт: систему координат, которая отображает, какие черты сочетаются в описаниях или оценках людей друг друга. «Большая пятерка» — это эмпирически обоснованный феномен, а не теория личности. Факторы «Большой пятерки» были обнаружены с помощью статистической процедуры, называемой факторным анализом, которая использовалась для анализа того, как рейтинги различных личностных качеств соотносятся у людей. Первоначальные выводы в значительной степени основывались на американских и западноевропейских образцах, и исследователи все еще изучают, в какой степени структура Большой пятерки обобщается в разных культурах.

Некоторые исследователи используют метку Пятифакторная модель вместо «Большой пятерки». В научном использовании слово «модель» может относиться либо к описательной структуре наблюдаемого, либо к теоретическому объяснению причин и следствий. Пятифакторная модель (т. е. Большая пятерка) является моделью только в описательном смысле. Термин «Большая пятерка» был придуман Лью Голдбергом и первоначально ассоциировался с изучением черт личности, используемых в естественном языке. Термин «пятифакторная модель» чаще всего ассоциируется с изучением черт с использованием личностных опросников. Две исследовательские традиции дали в значительной степени созвучные модели (фактически, это одна из сильных сторон Большой пятерки/пятифакторной модели как общей таксономии личностных черт), и в современной практике эти термины часто используются взаимозаменяемо. Тонкая, но иногда важная область разногласий между лексическим и анкетным подходами связана с определением и интерпретацией пятого фактора, называемого интеллектом/воображением многими лексическими исследователями и открытостью опыту многими исследователями анкет. Этот вопрос обсуждается в вышеупомянутой главе.

Пятифакторная теория , сформулированная Робертом (Джеффом) МакКрэем и Полом Коста (см., например, их главу «Руководство по личности » за 2008 г.), представляет собой поясняющий отчет о роли факторов «большой пятерки» в личности. Теория пяти факторов включает в себя ряд положений о природе, происхождении и ходе развития черт личности, а также об отношении черт ко многим другим личностным переменным, упомянутым ранее. Теория пяти факторов представляет собой биологическую оценку личностных черт, в которой обучение и опыт практически не играют никакой роли в влиянии на «Большую пятерку».

Теория пяти факторов — не единственное теоретическое описание Большой пятерки. Другие психологи личности предположили, что влияния окружающей среды, такие как социальные роли, сочетаются и взаимодействуют с биологическими влияниями при формировании черт личности. Например, Брент Робертс недавно разработал интеракционистский подход под названием Теория социальных инвестиций .

Наконец, важно отметить, что «большая пятерка» используется во многих областях психологических исследований способами, которые не зависят от конкретных положений какой-либо одной теории. Например, в межличностное восприятие исследования Большая пятерка — полезная модель для организации восприятия людьми личностей друг друга. Я утверждал, что Большую пятерку лучше всего понимать как модель восприятия человека, основанного на реальности. Другими словами, это модель того, что люди хотят знать друг о друге (Srivastava, 2010).

Независимо от того, поддерживаете ли вы какую-либо конкретную теорию личностных черт, вполне возможно, что вы извлечете пользу из измерения и размышлений о Большой пятерке в своем исследовании.

Где я могу узнать больше о Большой Пятерке?

Для ознакомления с концептуальными вопросами и вопросами измерения, связанными с личностными факторами Большой пятерки, можно начать с главы «Руководство по личностным характеристикам», написанной Оливером Джоном, Лаурой Науманн и Крисом Сото. Глава охватывает ряд важных вопросов:

  • Научное происхождение и история Большой пятерки
  • Теоретические расчеты Большой пятерки
  • Сравнение различных измерительных приборов

В этой главе проводится концептуальное и эмпирическое сравнение трех измерительных инструментов: опросника Большой пятерки Оливера Джона (BFI), пятифакторного опросника NEO Пола Косты и Джеффа МакКрэя (NEO-FFI) и набора из 100 прилагательных, описывающих признаки, Лью Голдберга. Единой меры, подходящей для всех, не существует, но в этой главе содержатся наши рекомендации о том, какие приборы следует использовать для различных приложений.

Где взять инвентарь Большой пятерки (BFI)?

Инвентаризация Большой пятерки (BFI) — это самоотчетная инвентаризация, предназначенная для измерения аспектов Большой пятерки. Он довольно краток для многомерного опросника личности (всего 44 пункта) и состоит из коротких фраз с относительно доступным словарным запасом. Копия BFI с инструкциями по подсчету очков перепечатана в главе в качестве приложения (последние 2 страницы). Он также доступен на веб-сайте лаборатории Оливера Джона. Для использования BFI в некоммерческих исследовательских целях разрешения не требуется (см. ниже).

Какие еще есть способы измерения Большой пятерки?

BFI — не единственный способ измерения «большой пятерки»…

Весы International Personality Item Pool, разработанные и поддерживаемые Лью Голдбергом, работают как аналоги коммерческих NEO PI-R и NEO-FFI. весы (см. ниже). Весы IPIP являются 100% общедоступным достоянием — никаких разрешений не требуется.

Колин ДеЯнг и его коллеги опубликовали шкалу аспектов Большой пятерки (BFAS), состоящую из 100 пунктов, которая оценивает не только факторы Большой пятерки, но и два «аспекта» каждого из них. BFAS также является общественным достоянием.

Если вам нужны элементы, которые представляют собой отдельные прилагательные, а не полные предложения (например, NEO) или короткие фразы (например, BFI и IPIP), у вас есть несколько вариантов. Во-первых, есть набор Лью Голдберга из 100 прилагательных, описывающих черты (опубликовано в Psychological Assessment , 1992). Жерар Сосье сократил этот набор до 40 мини-маркеров Большой пятерки, которые обладают превосходной надежностью и достоверностью ( Journal of Personality Assessment , 1994). Совсем недавно Сосье разработал новые наборы маркеров признаков, которые максимизируют ортогональность факторов (9).0139 Журнал исследований личности , 2002 г. ). Мини-маркеры Saucier находятся в открытом доступе.

NEO PI-R — это набор из 240 предметов, разработанный Полом Костой и Джеффом МакКрэем. Он измеряет не только «Большую пятерку», но и шесть «граней» (подчиненных измерений) каждой из «Большой пятерки». NEO PI-R — это коммерческий продукт, контролируемый коммерческой корпорацией, которая ожидает, что люди получат разрешение и, во многих случаях, заплатят за его использование. Коста и МакКрей также создали NEO-FFI, усеченную версию NEO PI-R, состоящую из 60 пунктов, которая измеряет только пять факторов. NEO-FFI также находится под коммерческим контролем.

Если вам нужна супер-пупер-короткая мера Большой пятерки, вы можете использовать опросник личности из десяти пунктов, недавно разработанный Сэмом Гослингом, Джейсоном Рентфроу и Биллом Суонном. Но существуют существенные компромиссы в измерениях, связанные с использованием такого короткого инструмента, которые обсуждаются в статье TIPI Гослинга и др. и более подробно рассматриваются в статье Маркуса Креде и его коллег.

Где я могу получить нормы для BFI или других мер?

См. здесь: Нормы для инвентаризации Большой пятерки и другие личностные характеристики. Хотя, вероятно, лучше думать о «образцах сравнения», а не о нормах.

Нужно ли мне чье-либо разрешение на использование этих психологических опросников?

Отказ от ответственности: я не претендую на то, чтобы говорить за кого-либо еще, я не юрист, не верьте ни одному моему слову, не дразните Happy Fun Ball.

Официальный ответ

В соответствии с законодательством США об авторском праве каждое письменное произведение автоматически защищено авторским правом в момент создания. Общее правило заключается в том, что вы не можете копировать и распространять произведение, защищенное авторским правом, без разрешения. Однако есть два основных исключения из этого правила. Первое исключение состоит в том, что если правообладатель объявил произведение общественным достоянием, его может использовать кто угодно. (Это относится к Международному пулу личных вещей, а также к мини-маркерам Жерара Сосье). Вторым исключением является так называемая доктрина добросовестного использования. Если вы используете интеллектуальную собственность таким образом, который квалифицируется как добросовестное использование, вам не нужно получать разрешение на ее использование. На самом деле добросовестное использование означает, что вы можете использовать что-либо, даже если правообладатель громко и энергично возражает.

К сожалению, доктрина добросовестного использования в законодательстве США довольно размыта. Несколько факторов влияют на то, считается ли конкретное использование добросовестным. Лично я считаю, что некоммерческие академические исследования заслуживают защиты в соответствии с доктриной добросовестного использования и Первой поправкой. Однако, цитируя превосходный сайт Stanford Law о добросовестном использовании: «К сожалению, единственный способ получить окончательный ответ о том, является ли конкретное использование добросовестным, — это решить его в федеральном суде». (глава 9-б) Будьте осторожны, ученый.

В дополнение к общим принципам добросовестного использования Американская психологическая ассоциация предупреждает, что к психологическим тестам могут применяться особые юридические и этические соображения. Серьезной проблемой для APA является то, что предварительное знакомство с тестом может сделать недействительными будущие ответы. Например, это является серьезной проблемой для тестов IQ, которые подвержены влиянию практики. Предыдущее воздействие почти наверняка представляет собой меньшую проблему для самоотчетных личностных инвентаризаций, таких как показатели Большой пятерки. Тем не менее, это вопрос, который вы должны учитывать при использовании любого психологического теста.

Практический ответ

Как упоминалось ранее, шкалы IPIP, мини-маркеры Сосье , опросник Гослинга из десяти пунктов личности и шкалы аспектов большой пятерки ДеЯнга 9005 1 находятся в общественном достоянии и могут быть использовать в любых целях без ограничений. Кроме того, BFI (авторское право принадлежит Оливеру П. Джону) находится в свободном доступе для исследователи, которые хотят использовать его в некоммерческих исследовательских целях. Более подробная информация доступна на веб-сайте лаборатории Оливера Джона. Если вы не можете найти там ответы на свои вопросы, вы можете связаться с Лаурой. Науманна ([email protected]) для получения дополнительной информации.

Что касается других мер, я случайно слышал, что вы можете с большей вероятностью столкнуться с возражениями, если попытаетесь использовать инструменты, опубликованные коммерческими испытательными корпорациями, чем если вы используете инструменты, права на которые принадлежат отдельным исследователям. Возражение может не иметь никакого смысла, но в любом случае с ним будет сложно разобраться, в чем, вероятно, и заключается смысл. Если вы хотите использовать коммерческий инструмент в академических (некоммерческих) целях, вы должны либо заплатить за него, либо получить разрешение автора, либо быть готовым защищать свои действия как добросовестное использование.

Тем не менее, многие исследователи, с которыми я разговаривал, были бы рады увидеть, как их измерения используются (и цитируются!) другими учеными, даже если исследователи не объявляют эти измерения общедоступными. Если вы проводите академическое исследование, не получаете прибыль и не проводите крупномасштабный сбор данных (например, общенациональный опрос или общедоступное интернет-исследование, которое может конфликтовать с другими подобными усилиями), то, вероятно, это безопасно. пойти дальше и использовать некоммерческую меру без официального разрешения.

Как процитировать эту страницу?

Шривастава, С. ([ в этом году ]). Измерение Большой Пятерки Личностных Факторов. Получено [ сегодняшняя дата ] с http://psdlab.uoregon.edu/bigfive.html.

Благодарности

Спасибо Лью Голдбергу и Джеффу Маккрею за полезные комментарии и исправления на этой странице.

 

Понимание черт личности «большой пятерки»

В отличие от индикатора типов Майерс-Бриггс или эннеаграммы, вы, возможно, никогда не слышали о чертах личности «большой пятерки». В то время как первые два стали основными инструментами для самооценки, модель «большой пятерки» используется в основном исследователями-психологами и специалистами по кадрам. Частично это может быть связано с дизайном. Большинство личностных тестов разрабатываются психологами так, чтобы они были удобными для пользователя и давали позитивное представление, но черты «Большой пятерки» были получены путем применения факторного анализа к наблюдениям за людьми.


Подробнее: Проблема с личностным тестом Майерс-Бриггс


«Все это вытекало из идеи: можете ли вы найти таксономию для описания человеческой личности?» — говорит Стефани Шурер, экономист по человеческому развитию и профессор Сиднейского университета. «Это было очень эмпирически». В результате модель не всегда великодушна к любопытным испытуемым. Например, одна из черт, «невротизм», призвана указать на предрасположенность человека к тревоге и депрессии.

Но те же конструктивные особенности, которые могут удерживать массы от Большой пятерки, также делают их особенно полезными для исследователей. Психологи показали, что оценки людей по пяти характеристикам остаются относительно стабильными в зрелом возрасте. И, в отличие от Майерс-Бриггс, баллы по «Большой пятерке» коррелируют с успеваемостью и профессиональной успеваемостью. Несмотря на относительную неизвестность модели в глазах общественности, исследователи очарованы ее последствиями спустя шесть десятилетий после ее первой итерации.

Большая пятерка

  • Открытость к опыту — Эта черта описывает склонность человека искать новый опыт, быть открытым для новых идей и ценить эстетические занятия (такие как музыка или искусство). По словам Шурера, это одна из самых неопределенных характеристик, когда речь идет о корреляции высоких или низких оценок с результатами жизни. «Мы думаем об открытости как о кристаллизованном разуме; тот тип интеллекта, которому можно научиться в рамках классического образования», — говорит она. «Но не всегда это заканчивается положительно. Например, у вас нет более высокой заработной платы, и вы можете быть более рискованными в своем сексуальном поведении».

  • Добросовестность — эта черта описывает чью-либо способность ставить цели, работать над их достижением и достигать их. В отличие от открытости, добросовестность была в центре внимания многих исследований, изучающих жизненные результаты, потому что это черта, наиболее коррелирующая с такими вещами, как академическая и профессиональная успеваемость.

  • Экстраверсия — Эта черта, вероятно, является наиболее широко признанным показателем личности. Те, у кого высокий уровень экстраверсии, общительны, энергичны и стремятся к человеческому общению. Но, как и многие черты Большой пятерки, экстраверсия имеет несколько «граней», которые подпадают под ее широкий спектр. Шурер объясняет, что высокий или низкий балл по этому показателю может означать совершенно разные вещи в зависимости от этих основополагающих факторов. «Он состоит из двух основных компонентов, — говорит она. «Одно из них — доминирование, а другое — общительность. Некоторые считают, что их следует разлучить».

  • Доброжелательность — эта черта говорит сама за себя, вы согласны? Он измеряет склонность человека к доверию и состраданию к другим людям. Поэтому те, у кого высокие баллы по этой черте, как правило, альтруистичны и общительны.

  • Невротизм — это черта, за которую никому не нравится ставить высокие оценки, хотя комики, как известно, именно этим и занимаются. Нейротизм определяется как склонность человека к негативным эмоциям, включая гнев, тревогу и депрессию. Высокие баллы по этому показателю коррелируют с целым рядом проблем со здоровьем и даже с сокращением ожидаемой продолжительности жизни.

Показатели Большой пятерки, как правило, остаются относительно стабильными, особенно в зрелом возрасте, но некоторые черты со временем меняются. И часто они меняются предсказуемым образом. «Многие из этих изменений можно объяснить вашими ролями и обязанностями на протяжении всей жизни», — говорит Шурер. «Например, если у вас есть ребенок, это изменит вашу точку зрения».

Знаменательное исследование, проведенное в Австралии, показало, что по мере того, как испытуемые становились старше, получали больше обязанностей и больше полагались на свои сети взаимоотношений, показатели добросовестности и покладистости также повышались. И наоборот, исследование показало, что нейротизм, экстраверсия и открытость уменьшаются с возрастом.

Поиски эмпирической системы

В 1879 году немецкий психолог Вильгельм Вундт основал первую лабораторию психологических исследований, событие, которое ознаменовало появление экспериментальной психологии как отдельной от философии дисциплины. Внезапно аристократы и ученые, интересующиеся работой человеческого разума, начали задаваться вопросом, как они могут дать количественную оценку теории.

После этого изменения мысли и труды сэра Фрэнсиса Гальтона — академика-эклектика и сводного двоюродного брата Чарльза Дарвина — были захвачены фундаментальным вопросом: можно ли разработать эмпирическую систему для классификации человеческих предрасположенностей? «Силы человека конечны, а если и конечны, то не слишком велики для измерения», — писал Гальтон в эссе 1884 года. «Можем ли мы обнаружить характерные ориентиры, которые послужат основой для исследования? … Характер, определяющий наше поведение, — это определенное и прочное «нечто»» 9.0003

Гальтон решил провести эксперимент в пределах своей библиотеки, чтобы выяснить это. Он стряхнул пыль с копии «Тезауруса» Роже и извлек обширный список английских слов, описывающих «выдающиеся черты характера», сверившись с указателем. Тысячи слов, которые он назвал, по его собственному признанию, были малополезны; их значения перекрывались неорганизованным и непредсказуемым образом. Прежде чем видение Гальтона системы, которая эмпирически измеряла человеческий характер, могло быть реализовано, список терминов должен был быть сокращен.

Современные итерации

Хотя сочинения Гальтона были мечтательными и спекулятивными, его идеи породили направление исследований, которое ученые использовали на протяжении всего 20-го века и до наших дней. В течение трех десятилетий, с 1930-х по 60-е годы, группа исследователей личности снова составила список слов, которые можно использовать для описания характера человека. Но на этот раз в их распоряжении было больше инструментов для выявления фундаментальных тенденций. Анализируя большие наборы данных людей, описывающих себя и друг друга, они сгруппировали запутанную паутину прилагательных в отдельные кластеры.

«Большая пятерка была другой, — объясняет Шурер. «Это было так: «давайте создадим кухонную раковину слов, а затем удалим лишнее, пока не останется только суть».

В 1949 году американский психолог Дональд Фиске определил пять основных черт личности. Исследователи копировали и совершенствовали работу Фиске в последующие десятилетия, пока черты Большой пятерки, какими мы их знаем сегодня, не появились в результате исследований психологов Роберта Маккрея и Пола Косты в 80-х и 90-х годах. Они назвали это пятифакторной моделью, или FFM.

Сегодня модель все еще развивается. В последние два десятилетия исследования, в которых используется «большая пятерка», иногда включали шестой фактор, локус контроля, который измеряет чувство свободы действий человека или то, верят ли они, что их действия могут изменить жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *