Личностью не рождаются личность становятся: «Личностью не рождаются, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)

Содержание

«…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)

«…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)

Идея данного высказывания в том, что личностью человек становится со временем, а не с рождения. Я считаю, что Э. Ильенков прав. Действительно, личностью можно стать лишь в процессе социализации, который проходит на протяжении всей жизни человека, и в итоге может так и не завершиться.

Раскроем эту идею с теоретической точки зрения. Если индивид – это отдельно взятый представитель человеческого рода, то личность – это индивид с набором социально значимых качеств, которые реализуются в обществе. Можно утверждать, что с физического появления на свет человек ещё не обладает никакими качествами – это «белое полотно», которому только предстоит влиться в общество и стать его частью. В становлении личности большое место занимает социализация – это процесс усвоения социальных норм и освоения социальных ролей, который происходит только в обществе.

Чтобы подтвердить теорию, обратимся к фактам из литературы. В серии книг Дж. Роулинг «Гарри Поттер» можно наблюдать процесс становления личности главного героя. В первой книге Гарри Поттер – это маленький мальчик, живущий под лестницей. Однако по мере повествования он становится прекрасным другом, отличным игроком в квиддич и защитником магического мира от зла в лице Волан-де-Морта. Этот пример подтверждает идею Ильенкова о том, что человек становится личностью по мере своего взросления и развития, а не с рождения.

Приведём еще один пример, доказывающий, что личностью можно и не стать вовсе. В истории человечества есть немало случаев с так называемыми «детьми-маугли», которые росли вне социума. Такие дети пропустили процесс социализации и не смогли влиться в общество.

Да, они выросли и прожили какое-то время, но личностями так и не стали, потому что не усвоили никаких социальных норм и не приобрели никаких социально значимых качеств.

Таким образом, Э. Ильенков доносит до людей простую мысль – «личностью не рождается, личностью становятся». Мало просто появиться на свет, необходимо социализироваться в обществе и проявить себя с лучшей стороны, чтобы стать личностью.

 Эссе на максимум баллов с ЕГЭ 2019 г.


Следующее Предыдущее Главная страница

  • Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности.

    Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых …

  • Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.

    Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование может быть дано в одном . ..

  • Объясните, почему истину считают идеалом познания.

    Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) К…

  • Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества.

    Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространё…

  • Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.

    Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование может…

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности.

    Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распростране…

  • «Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых» (Ф. Искандер)

    Фазиль Искандер В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека….

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.

    Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных …

  • План «Российская федерация: форма государства»

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…

  • Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества.

    Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование может быть дано в одном или н…

Личностью не рождаются – личностью становятся


Скачать 25,5 Kb.

Дата01.05.2022
Размер25,5 Kb.
#140190

Личностью не рождаются – личностью становятся
Солдатенкова М.Д.,
методист по изобразительному искусству,
отличник народного образования,
искусствовед

Развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности и происходит формирование и самореализация человека.


Иногда по отношению к тому или иному человеку употребляется понятие – личность. Личностными признаются такие качества человека, которые определяют его образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей.
«Личность» — многозначное слово. Одно из значений понятия «личность» выражает сущность человека – самое главное, как уже было сказано, присущее данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Речь идет о свойствах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли твердо держать слово. И, разумеется, очень важно, есть ли у человека
свое личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение и до конца отвечать за свои действия.
Очень выразительно определил личность великий немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804 г.г.): это способность человека быть господином самому себе. Это значит – обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Личность, по мнению И. Канта, должна иметь твердые принципы, а к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости.
Личности способствуют движению общества вперед, его процветанию и развитию. Личности оставляют яркий след в истории государства, память о себе.
Воспитание личности начинается с детского возраста, по капельке, по чуть-чуть. Ребенок воспитывает в себе все, что видит, слышит и чувствует.
Личностью не рождаются, личностью становятся. Надо очень постараться родителям, учителям, обществу, чтобы вырастить из ребенка не просто образованного и воспитанного человека, а личность.
Последнее десятилетие теория и практика обучения мало обращалась к духовному, гуманитарному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных качеств. Эти качества в значительной степени определяются эмоциональной основой.
Наши эмоции отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – ее нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностными ориентациями, мироощущением.
Глобальные задачи нравственного и эстетического воспитания в школе (во всех его формах) – духовное развитие личности в процессе освоения различных видов искусства приобщения к культуре своего народа и народов мира.
Чтобы выполнить поставленную задачу, надо постараться для учителя создать минимум условий. Я знаю у некоторых педагогов изобразительного искусства нет до сих пор постоянного кабинета, нет необходимых технических средств, нет свободного дня для творчества и т.д.
И это в наш то XXI век? Но несмотря на все, учителя у нас оптимисты и мечтатели, добрые и отзывчивые. Сегодня участники конференции поделятся опытом, как они на уроках искусства развивают у учащихся не только интерес к прекрасному, доброму и полезному, а также способствуют формированию личности, которая так необходима для духовного возрождения России, укрепления ее статуса в мировом сообществе, как великой державы в сфере образования, культуры и искусства.

Каталог: conferences -> new
conferences -> Искаженный дизонтогенез: развитие идей В. В. Лебединского

conferences -> Развитие коммуникативно-речевых умений
conferences -> Программа «интеграция» » Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы» I и II межведомственные научные конференции
conferences -> Самооценка руководителя как фактор влияния на психологический климат коллектива
conferences -> Практический семинар «Менеджмент высшего образования: проблемы и перспективы»
conferences -> And Basic Human Values» M. A. Sitnikova Ситникова Мария Александровна, слушательница факультета практической психологии института «Московская высшая школа социальных и экономических наук»
conferences -> Социализации в данном контексте остаются на современном этапе лишь учреждения (общего\дополнительного) образования
conferences -> Самооценка соответствия фос учебного модуля
new -> 1, ответить на эти вопросы


Скачать 25,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

человек не рождаются; Они Сотворены…


В прошлом большинство обществ признавали, что человек не рождается им и не становится им с возрастом: его нужно инициировать в зрелость, если он хочет успешно оставить отрочество позади и стать мужчиной.

человек. Различные обряды посвящения, мероприятия и программы давали мальчику физическое, духовное и эмоциональное образование; в сочетании с бесконечными часами постоянных практических занятий, испытаний и испытаний древние люди позаботились о том, чтобы внутреннее существо этого мальчика развивалось и готовилось к зрелости его отцом и его старшими. Только после такого путешествия и всех его испытаний мальчик и все мужчины в его общине знали, и знали глубоко, что он действительно был человеком – что он был испытан и признан достойным называться мужчиной. Часто после инициации молодой человек покидал дом своей матери и создавал семью самостоятельно, готовый и подготовленный к ответственности и тяготам мужественности благодаря обучению, полученному в тесной близости с другими мужчинами.

Между этим человеком и человеком, рожденным сегодня, нет больших различий – если они и есть, то они в нашу пользу; тем не менее, очень мало мужчин, которые с юных лет знают, чего они хотят от жизни, и обладают умственными, эмоциональными и физическими способностями открывать свои мечты, следовать им и жить жизнью, которая оказывает положительное влияние на окружающих.

Очень немногие мужчины сегодня чувствуют себя по-настоящему сильными, живыми и уверенными – чувствуют себя мужчинами – внутри: даже когда их считают успешными, амбициозными или сильными.

Очень немногие мужчины сегодня преуспевают в своем внутреннем существе: поэтому они ищут утешение в постоянных достижениях, бесконечных часах работы или вредных привычках и пристрастиях.

 Сегодня очень немногие люди живут хорошо – целеустремленно и мужественно, страстно и служат высшему благу.

Многие мужчины сознательно или бессознательно живут маленькой жизнью, серым, бесстрастным существованием… они постоянно прячутся, притворяются теми, кем они не являются…

Они жертвы стыда, вины и неадекватности; они несут тяжелое эмоциональное или психологическое бремя… бремя, которое мог поднять только хороший настоящий отец – да и целое сообщество сильных, любящих и заботливых мужчин – в те годы становления.

Но таких отцов очень мало – и, к сожалению, очень мало отцов вообще – и очень мало сильных, развитых и любящих мужчин, глубоко вовлеченных в жизнь другого мужчины.

Результаты трагичны: один просмотр вечерних новостей доказывает это.

Но есть надежда…

Потому что, пока человек жив, его внутреннее «я» – внутренний мальчик, который должен был развиваться, взращиваться и тренироваться для жизни при активном вмешательстве других мужчин – по-прежнему там. Это внутреннее «я» может быть скрыто, испугано или повреждено, он может быть слабым, неадекватным или злым – рабом темных похотей, жертвой вины и стыда…

Это то внутреннее я, мальчик внутри мужчины, который все еще отчаянно нуждается в пробуждении, поощрении, развитии и подготовке к жизни, для которой он предназначен, — жизни цели, страсти и радости, жизни мужественности. который не знает двуличия, страха или стыда.

Это внутреннее я, внутренний мальчик, которого можно обучить, чтобы наконец стать мужчиной.

И в этом вся разница.


www.trainingformen.co.uk

 

Мы рождаемся добрыми или злыми?

Генетика

Том Альетти

Мы рождаемся с врожденным моральным компасом или это то, что мы развиваем по мере взросления?

Вопрос о том, рождаются ли люди добрыми или злыми, обсуждался философами на протяжении веков. Аристотель утверждал, что нравственности учат и что мы рождаемся «аморальными существами», в то время как Зигмунд Фрейд считал новорожденных моральным чистым листом. Любой, кто читал «Повелителя мух», будет ожидать, что дети будут полноправными социопатами, которые только и ждут, чтобы их освободили от навязанных взрослыми оков, чтобы (предупреждение о спойлере) основать культ и жестоко попытаться убить друг друга.

Возможно, две самые известные противоположные точки зрения на этот спор принадлежат Томасу Гоббсу и Жан-Жаку Руссо. Гоббс описывает людей как «противных» и «грубых», нуждающихся в обществе и правилах, чтобы управлять своими инстинктами, чтобы процветать; позже Руссо открыто критиковал его, утверждая вместо этого, что человек был бы нежным и чистым без развращения жадностью и неравенством, вызванными классовой системой, навязанной нашим обществом.

Тем не менее, исследования в области психологии развития показывают, что в человечестве может быть какое-то естественное «хорошее» (или, говоря точнее, что дети, по крайней мере, способны выносить моральные суждения в более раннем возрасте, чем считалось ранее).

Продолжение статьи ниже

Подробнее о науке

Для этого младенцев в возрасте до года заставляли смотреть кукольный спектакль, в котором фигурки разных цветов вели себя таким образом, который можно было четко распознать как правильное или неправильное с моральной точки зрения. Красный кружок пытается взобраться на холм, а «злой» синий квадрат пытается столкнуть его обратно. Между тем, «хороший» желтый треугольник пытается помочь красному кругу, толкая его вверх.

После игры малышей спрашивали, с какой фигурой они хотят поиграть: злой синий квадрат или добрый желтый треугольник. Как вы могли догадаться, все они выбрали последнее, треугольник, который демонстрировал «полезное» и «самоотверженное» поведение. Это относилось даже к младенцам в возрасте семи месяцев.

Сцена повторяет результаты исследования, проведенного в 2010 году Центром познания младенцев Йельского университета, которое пошло еще дальше и доказало, что младенцы выбирали марионеток из-за их действий, а не из-за других переменных (например, врожденных предпочтений или знакомства с куклами). определенного цвета или формы). Когда представление было воспроизведено с фигурами, играющими противоположную роль, младенцы по-прежнему чаще всего выбирали фигуру, взявшую на себя роль «помощника».

Люди давно спорят о том, рождены ли мы плохими и «цивилизованными» обществом — или наоборот. © Блэкред | Гетти

Исследование Киотского университета, проведенное в 2017 году, имело тот же подход и результаты, что и исследование марионеток, что, по-видимому, подтверждает эти результаты. Детям в возрасте шести месяцев показывали видеоролики с участием трех персонажей, похожих на Пакмана, которых называли «агентами»: «жертва», «хулиган», агрессивно натыкающийся на жертву и вдавливающий ее в стену, и «сторонний» агент. Сторонний агент иногда вмешивался, чтобы помочь жертве, вставая между жертвой и хулиганом, а иногда вместо этого убегал. После просмотра видео дети должны были выбрать предпочитаемого персонажа, и большинство выбрало вмешивающегося стороннего агента, который пытался помочь жертве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *