Личные качества характеристика: Личные и профессиональные качества для резюме в 2022 году. Пример личных качеств в резюме

Содержание

какие указать профессиональные качества девушке для работы бухгалтером, образец заполнения и что написать

Грамотно составленное резюме – результат успешного поиска работы. Многие не знают, что писать о личных качествах, как с помощью этого выделиться среди претендентов, проявиться для потенциальных работодателей с лучшей стороны. В резюме обязательно указывают и профессиональные навыки, и ценные личностные качества.

Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер. Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку.

Положительные качества для резюме

Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:

  • активность;
  • аналитический склад ума;
  • амбициозность;
  • быстрая адаптация к переменам;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • дисциплинированность;
  • дружелюбие;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • надежность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • оптимизм;
  • отзывчивость;
  • порядочность;
  • пунктуальность;
  • самостоятельность;
  • способность быстро принимать решения;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление к самосовершенствованию, развитию;
  • творческий подход к поставленным задачам;
  • умение ладить с коллективом;
  • умение убеждать;
  • целеустремленность;
  • честность.

У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер. Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.

Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем. Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:

  • доверие только подтвержденным фактам;
  • доверчивость людям, наивность;
  • завышенная требовательность к себе и окружающим;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • медлительность;
  • неспособность выполнять монотонную работу;
  • нестандартный подход к решению задач, креативность;
  • отсутствие навыков и опыта в определенной деятельности;
  • педантичность, скрупулезность;
  • повышенное чувство ответственности;
  • прямолинейность;
  • самоуверенность;
  • скромность;
  • чрезмерная активность.

Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:

  1. Отношение к работе, деловые качества. Личностные характеристики для резюме:
    • добросовестность;
    • инициативность;
    • интерес к изучению тонкостей профессии;
    • исполнительность;
    • креативность;
    • настойчивость;
    • ответственное отношение к поручениям;
    • трудолюбие;
    • упорство.
  2. Отношение к людям. Личные качества для резюме:
    • вежливость;
    • гибкость в общении;
    • доброжелательность;
    • дружелюбие;
    • коммуникабельность;
    • отзывчивость;
    • способность быстро находить выход из стрессовых ситуаций;
    • способность убеждать;
    • справедливость;
    • толерантность, уважительное отношение к людям;
    • умение работать в коллективе;
    • четкая дикция, грамотная речь.
  3. Особенность характера, отношение к себе. Личностные характеристики для резюме:
    • активный;
    • внимательный;
    • дисциплинированный;
    • жизнерадостный;
    • порядочный;
    • пунктуальный;
    • пунктуальный;
    • самокритичный;
    • стрессоустойчивый;
    • уверенный в себе;
    • усидчивый;
    • честный.
  4. Отношение к своим и рабочим вещам. Личные качества человека:
    • аккуратный;
    • всегда поддерживаю порядок на рабочем месте;
    • опрятный;
    • чистоплотный.

В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:

  • педантичность;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • исполнительность.

Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:

  • внимательный;
  • дисциплинированный;
  • ориентирован на результат;
  • ответственный;
  • самоорганизованный;
  • самостоятельный;
  • способность к сосредоточению;
  • технический склад ума;
  • уравновешенный;
  • усидчивый;
  • целеустремленный.

Сильные стороны в резюме юриста

Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:

  • внимательное отношение к деталям;
  • доброжелательное отношение к людям;
  • логическое мышление;
  • отстаивание определенной точки зрения;
  • способность быстро располагать к себе собеседника;
  • способность осознанно вести диалог;
  • справедливость;
  • стремление к развитию;
  • уверенность в себе;
  • умение находить выход из сложных ситуаций;
  • умение понятно доносить свою точку зрения;
  • устойчивость к конфликтным ситуациям.

В резюме бухгалтера

Соискатель для этой должности должен иметь финансовую грамотность, уметь распоряжаться деньгами компании. Выберите несколько личных, подходящих вариантов из списка:

  • аккуратный;
  • внимательный к мелочам;
  • исполнительный;
  • лояльный;
  • неконфликтный;
  • ответственный;
  • организованный;
  • пунктуальный;
  • скрупулезный;
  • способный к обучению;
  • стрессоустойчивый;
  • усидчивый;
  • энергичный.

Менеджера по продажам

Для того чтобы устроиться на эту работу необходимо наличие следующих личных качеств:

  • адекватная самооценка;
  • вежливость;
  • высокая ответственность;
  • грамотная речь, четкая дикция;
  • инициативность;
  • коммуникативные навыки;
  • лояльность;
  • многозадачность;
  • нестандартный подход к решению поставленных задач;
  • общительность;
  • ориентация на результат;
  • позитивное мышление;
  • презентабельный внешний вид;
  • пунктуальность;
  • способность к обучению и запоминанию больших объемов информации;
  • стрессоустойчивость;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;

Чтобы получить руководящую должность, надо выделить следующие качества:

  • быстрый анализ;
  • выстраивание коммуникаций;
  • гибкость мышления;
  • заинтересованность;
  • многозадачность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • организаторские способности;
  • ориентация на получение желаемого результата;
  • предпринимательские навыки;
  • требовательность;
  • умение вдохновлять и вести за собой;
  • энергичность;
  • самостоятельное принятие решений.

Положительные качества для водителя

Основные личные качества кандидата:

  • вежливый;
  • внимательный к деталям;
  • гибкий в общении;
  • коммуникабельный;
  • лояльный;
  • ответственный;
  • порядочный;
  • предусмотрительный;
  • пунктуальный;
  • стрессоустойчивый;
  • терпимый.

На данную должность подходит энергичный склад характера. Работодатели обращают внимание на соискателей, имеющих следующие преимущества:

  • быструю адаптацию в нестандартных ситуациях;
  • высокую исполнительность;
  • грамотную речь;
  • доведение до результата;
  • жизнелюбие;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • обучаемость;
  • организованность;
  • ответственность;
  • позитивный настрой;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в коллективе;
  • целеустремленность.

Продавца

Для работодателя на данную должность ценны соискатели со следующими характеристиками:

  • амбициозный;
  • вежливый;
  • дипломатичный;
  • имеющий презентабельный внешний вид;
  • инициативный;
  • обладающий способностью слушать и слышать;
  • общительный;
  • ориентирован на работу в команде;
  • ответственный;
  • позитивно настроенный;
  • самостоятельный;
  • стремящийся к развитию в профессиональном и личностном плане;
  • стрессоустойчивый;
  • терпеливый;
  • трудолюбивый;
  • уверенный в себе;
  • целеустремленный;
  • энергичный.

Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.

Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки. Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом». Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:

  1. Не стоит использовать только шаблонные фразы. Передайте своими словами, в сдержанной форме, персональные черты характера. Исключительно для творческих профессий в резюме можно применять юмор и креативность.
  2. Не указывайте больше 5 характеристик. Постарайтесь избегать размытых, обобщенных фраз, например, талантливый, ответственный. Лучше подберите точно подходящую вам и желаемой должности индивидуальную черту характера.
  3. Обращайте внимание работодателя на личные качества, которые легко сразу проверить, например, энергичный, общительный.
  4. Давая характеристику отрицательных качеств, не стоит увиливать от ответа. Лучше назвать несколько вариантов и указать, как вы работаете над ними, как улучшаете свой характер.

Источник: https://sovets.net/7826-lichnye-kachestva-v-rezyume-primer.html

Личные качества для резюме — какие личностные качества указать в резюме пример: что писать в личные качества в резюме?

Без резюме на работу не устроишься, каким бы ценным специалистом ты не был. Для работодателя этот документ станет первым знакомством со своим потенциальным сотрудником, поэтому он должен быть составлен грамотно и честно. Но кроме опыта работы, навыков и успешных проектов, которые составляют основу резюме, необходимо указать и личные качества.

С этим у многих возникают трудности, и они вполне обоснованны. Ведь одни личностные характеристики могут добавить очков, а другие – способны свести на нет все завоевания на трудовом фронте. Например, если человек ищет работу по специальности «повар», то ему аналитические способности или хорошая дикция ни к чему.

Одна моя знакомая — собственник сети частных детских садов пожаловалась в Фейсбуке, что не может найти воспитателя на время декрета специалиста. Коллектив у нее слаженный, профессиональный, за 15 лет в бизнесе награжден различными дипломами от регионального правительства.

В общем, она ответственный владелец этой сети детских центров, любит свою работу и хочет такого же отношения к своему делу от работников. Но, к сожалению, на горячую вакансию найти никого не может, несмотря на высокий спрос. Камнем преткновения стало отсутствие в резюме такого качества как клиентоориентированность.

Причем на собеседованиях отобранные кандидаты искренне удивлялись — зачем оно воспитателю. А она удивлялась еще больше такому непониманию. Так что адекватный подход к собственным умениям с учетом встроенности их в профессию, может принести желаемые плоды.

Что написать в личных качествах в резюме?

Так что про себя нужно обязательно рассказать, чтобы стать желанным работником? Некоторые хедхантеры советуют поставить себя на место работодателя, и тогда будет легче определить приоритеты в графе «личностные качества». Давайте разберем для разных случаев.

Если Вы новичок и это первая работа

Для новичков, у которых небольшой опыт или его нет совсем, необходимо указать основные качества, которые помогут быстро обучиться и набрать опыта. Список:

  • самообучаемость и погружение тему;
  • быстрое усвоение материала;
  • отличная память и увлеченность Вашей сферой;
  • умение работать в команде;
  • умение работать строго по инструкциям.

Для новых работников требуется только одно — выполнение задач от руководителя. Чем меньше вопросов Вы зададите и правильней выполните задачу — тем ценнее Вы будете для руководителя. Никто не хочет постоянно возиться с Вами и тратить свое время. Учитесь быстрее, усваивайте и развивайтесь.

В резюме обязательно укажите примеры, подтверждающие каждый пункт Например, самостоятельно прохождение сторонних курсов ярко характеризует Ваше желание самостоятельно обучаться.

Если Вы работаете не первый год

Предполагается, что у Вас уже есть багаж знаний и Вас не нужно обучать с нуля работе в компании. Список качеств, которые ценит работодатель в данной ситуации:

  • умение добиваться результата;
  • доведение проектов до конца и извлечение максимальной прибыли;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность и принятие решений в сложных ситуациях.

То есть, от Вас ждут, что Вы возьмете определенный пул работ на себя и сможет эффективно с ним справляться. Оправдайте надежды!

Какие еще качества можно указать в резюме?

Полезно будет внимательно изучить требования работодателя к предлагаемой вакансии, ведь в них заложена вся необходимая информация, адаптировать к которой личные характеристики не составит труда.

Переусердствовать в перечислении качеств не стоит: достаточно обозначить пять-шесть. Если будет меньше, то работодатель не сможет составить о вас представление как о человеке, если больше – сочтет за хвастовство.

В общем, надо сосредоточиться и выделить главные из множества достоинств, исходя из требований работодателя и направления деятельности. Можно воспользоваться универсальными подсказками, которые подходят для всех профессий.

Первое место по популярности в этом списке занимает «стрессоустойчивость». Это важнейшее качество человека способно рассказать работодателю о том, что вы держите свои эмоции под контролем, не конфликтуете, а, следовательно, дружелюбны.

Из трех китов, на которых держится мир труда: «ответственность», «исполнительность», «организованность» выберете один, что подходит к требованиям вакансии.

Стоит указать «пунктуальность», ведь для работодателя этот аргумент, как бальзам на душу, а потому будет зачтен в вашу пользу. Если владеете английским языком, то это еще один плюс.

Остальные придется выбрать, исходя из профессиональных компетенций: «клиентоориентированность», «аналитические способности», «коммуникабельность», «инициативность», «честность», «требовательность», «обучаемость».

Например, продавцу ни к чему подчеркивать наличие аналитических способностей. Даже если они у него есть, работодатель оценит только те, что важны в первую очередь для человека за кассой. Наоборот, бухгалтеру склонность к аналитике к лицу, а вот клиентоориентированность совсем ни к чему.

Лучше, конечно, написать об этом своими словами – будет смотреться искренне. Например, вместо ответственности указать – незамедлительно реагирую на трудности, которые возникают в работе. Вместо исполнительности – оперативно и четко решаю поставленные руководством задачи.

Нужно также помнить, что преувеличивать свои достоинства не нужно, ведь на собеседовании легко будет проверить — лукавит кандидат на должность или честно рассказал о себе. Второе резко повышает шансы на получение работы, если личностные характеристики совпадут с запросом работодателя. Им ведь тоже важно не только каков вы как специалист, но и какой человек.

Некоторые работодатели предлагают отразить еще и отрицательные качества, которые есть у потенциального работника. Задачка труднее, но вполне решаемая. Здесь не стоит писать о том, что вы курите, любите выпить, да еще и в карты играете.

Но если серьезно, то рекомендуем остановиться на нейтральных качествах. Подойдут такие недостатки как скромность, замкнутость, педантичность, безотказность, принципиальность, доверчивость и так далее. Во всяком случае, прочерк в этой графе лучше не ставить.

Но, несмотря на все правильные советы, учтите, резюме должно быть уникальным, чтобы взгляд работодателя зацепился за содержание, и ему захотелось познакомиться с той неординарной личностью, что его писал.

Поэтому в зависимости от вакансии, стоит подойти к заполнению всех пунктов с творческим подходом. Разумеется, не перебарщивать с юмором или креативом, но внести нотку шарма было бы уместно.

Рассказать о себе в нескольких словах – это всегда сложно, тем более совпасть с предпочтениями работодателя. Чтобы облегчить задачу, можно провести предварительную работу, например, заглянув на сайт компании, которая разместила вакансию.

Там можно найти фото директора, его биографию, прочитать с ним интервью, познакомиться с коллективом посредством тех же фотографий, и составить представление о корпоративной культуре и атмосфере, в которой придется работать.

Эта информация поможет не только в составлении второй части резюме, где и располагаются личностные характеристики, но и подобрать правильно собственное фото для резюме. Так, если директор изображен на фото в бордовом галстуке, то мужчине-соискателю стоит заимствовать этот цвет.

Полностью повторять внешний вид, конечно, не стоит, но на детали лучше обратить внимание.

Если директор – женщина, то смотрите, во что на фотографиях одеты ее подчиненные-мужчины. Копировать полностью корпоративный стиль не нужно, но составить представление о нем необходимо. Есть, разумеется, деловой стиль как беспроигрышный вариант, но и он не отражает некоторые нюансы, которые могут сыграть на руку соискателю.

Например, вряд ли будет уместен строгий костюм с белой блузкой для юриста, бухгалтера или продавца, в то время как работодатель даже на деловых мероприятиях появляется в рюшах или джинсах и кардигане. Фотография на резюме также многое говорит о соискатели вакансии.

Так что если даже ваш опыт работы безупречен и личные качества располагают, а на фотографии изображено хмурое лицо, серый костюм или коричневый джемпер, то интерес к такой кандидатуре может пропасть.

Между тем, фото – это точно такая же личностная характеристика, как и те сильные стороны, что так необходимо указать для полноты картины в резюме на любую должность.

И еще, если вы все же считаете себя профессионалом в той или иной области (а иначе зачем составлять резюме и претендовать на хорошую должность?) то будьте им во всем. Профессионально составленное резюме с сопроводительным письмом будет еще одним подтверждением ваших слов о себе в этом коротком, но предельно информативном документе.

Источник: https://rezumegid.ru/articles/lichnyie-kachestva-dlya-rezyume-chto-napisat/

Личные качества для резюме

В процессе написания резюме многие соискатели останавливаются на пункте «личные качества». Им сложно понять, что именно работодатель хотел бы увидеть в этой графе. Выбирая пример личных качеств для резюме, помните, что для разных вакансий они могут отличаться. Например, умение руководить людьми для секретаря окажется, скорее, минусом.

Наиболее распространенные описания

Чтобы самостоятельно написать список своих достоинств, надо быть готовым хорошо говорить о себе. Многим сложно это сделать, поэтому они пытаются найти готовый пример личных качеств для резюме. Но даже в этом случае надо к процессу подойти серьезно и выбрать из списка только те характеристики, которым вы соответствуете.

Среди достоинств могут быть названы следующие:

  • честность,
  • умение убеждать,
  • трудолюбие,
  • целеустремленность,
  • активность,
  • дружелюбие,
  • гибкость,
  • коммуникабельность,
  • находчивость,
  • дисциплинированность,
  • инициативность,
  • внимательность,
  • вежливость,
  • надежность,
  • умение работать в команде,
  • неконфликтность,
  • ориентация на результат,
  • пунктуальность,
  • креативность,
  • самостоятельность,
  • самокритичность,
  • стремление к самосовершенствованию,
  • умение адаптироваться,
  • предприимчивость,
  • ответственность,
  • творческий подход,
  • работоспособность,
  • аккуратность,
  • развитые аналитические способности,
  • знание алгоритмов работы,
  • справедливость,
  • терпеливость,
  • принципиальность,
  • порядочность,
  • жизнерадостность,
  • решительность,
  • организаторские способности,
  • самоконтроль,
  • тактичность и прочие.

Кадровики советуют вписывать не более 5 качеств. Подбирать важно те, которые наиболее соответствуют выбранной должности. Определившись, какие личные качества указывать в резюме, будьте готовы к предложению рекрутера рассказать о них более детально и привести конкретные примеры.

Примеры достоинств для вакансий, предусматривающих работу с людьми

Если вы ищете должность менеджера по продажам, преподавателя или PR-специалиста, то в достоинства лучше вписать такие личностные качества:

  • Коммуникабельность,
  • контактность,
  • ораторское мастерство,
  • умение убеждать,
  • уверенность в себе,
  • презентабельная внешность,
  • стремление к самосовершенствованию,
  • стрессоустойчивость,
  • умение искать компромиссы и принимать решения в нестандартных ситуациях,
  • энергичность,
  • чувство юмора,
  • пунктуальность,
  • ориентация на результат,
  • находчивость,
  • добросовестность,
  • ответственность,
  • грамотная речь.

Но не стоит перечислять весь этот список, выберете из них 5 наиболее подходящих для вас. Такая характеристика способна будет показать вас с лучшей стороны. Но учтите, если у вас проблемы с построением предложений или вы начинаете заикаться, когда нервничаете, то указанный пункт «ораторское мастерство» будет выглядеть, как обыкновенная ложь.

Подтверждением пунктуальности станет своевременный приход на собеседование, там же вы можете продемонстрировать свое чувство юмора, если, конечно, это будет уместно.

Типовые характеристики офисных работников

Рассмотрим для ряда должностей несколько типовых вариантов, которые играют важную роль именно для соответствующих профессий.

Бухгалтер

Претендуя на должность экономиста или бухгалтера, вы можете указать следующие достоинства:

  • усидчивость,
  • аккуратность,
  • внимательность,
  • обучаемость,
  • исполнительность,
  • умение адаптироваться,
  • ответственность,
  • высокая работоспособность,
  • аналитические умения,
  • настойчивость,
  • дисциплинированность,
  • бесконфликтность,
  • порядочность,
  • честность,
  • самостоятельность,
  • скрупулезность,
  • стремление к профессиональному росту.

Выберете то, что вам наиболее подходит. Например, графа «личные качества» бухгалтера для резюме могут выглядеть так:

  •  внимательность;
  •  честность;
  •  аккуратность;
  •  самостоятельность;
  •  усидчивость.

На этой должности не нужна хорошая дикция или справедливость. В большинстве случаев достаточно уметь хорошо выполнять свою работу.

Руководитель

Потенциальным руководителям подойдет немного иной перечень личных преимуществ:

  • энергичность,
  • контактность,
  • умение работать в команде,
  • собранность,
  • способность к убеждению,
  • умение управлять людьми,
  • справедливость,
  • стрессоустойчивость,
  • стремление к росту и развитию,
  • уверенность в себе,
  • порядочность,
  • самокритичность,
  • оптимизм,
  • нацеленность на результат,
  • повышенная работоспособность,
  • внимательность,
  • умение видеть детали,
  • упорство,
  • позитивность,
  • лояльность,
  • корректность,
  • харизматичность.

К руководителям предъявляют более жесткие требования. Проверять их могут тщательнее, чем рядовых сотрудников. Поэтому подбирая пример личных качеств в резюме руководителя, надо ориентироваться лишь на свои способности. Написав, что вы: энергичны, харизматичны, целеустремленны, стрессоустойчивы и порядочны будьте готовы подтвердить это на первом же собеседовании.

Секретарь

Для секретаря можно выбрать такие характеристики:

  • контактность,
  • пунктуальность,
  • умение выполнять поставленные задачи,
  • бесконфликтность,
  • хорошая дикция,
  • расторопность,
  • аккуратность,
  • стремление к саморазвитию,
  • креативность,
  • гибкость мышления,
  • обучаемость,
  • презентабельная внешность,
  • трудолюбие,
  • добросовестность,
  • честность, организованность,
  • умение вести диалог,
  • самоконтроль,
  • творческий подход,
  • умение работать в коллективе,
  • терпение, внимание к нюансам,
  • устойчивое психологическое состояние,
  • организаторские способности,
  • грамотная речь.

При желании получить такую должность помните, что секретарь является представителем руководителя. Он должен не только делать кофе, но и организовать весь рабочий процесс, следить за расписанием дел, планировать встречи, вести переговоры.

Юрист

Если вы претендуете на вакантную должность в правовом отделе, тогда вам надо знать, какие личностные качества можно написать для юриста.

Для этого специалиста важны:

  • грамотность,
  • умение работать с документами,
  • стрессоустойчивость,
  • пунктуальность,
  • целеустремленность,
  • активность,
  • повышенная работоспособность,
  • легкая обучаемость,
  • умение быстро находить и запоминать информацию,
  • творческий подход к работе,
  • надежность,
  • умение работать в коллективе,
  • энергичность,
  • позитивность,
  • умение искать выход из тупиковых ситуаций,
  • внимание к деталям,
  • трудолюбие,
  • интерес к учебе и профессиональному самосовершенствованию.

Если вы хотите обратить внимание не только на свои личностные качества, но и на достижения, то лучше их указать отдельно. Это можно сделать в разделе, где вы описывали предыдущие места работы или в сопроводительном письме.

Источник: https://rezume2016.ru/razdely/lichnye-kachestva-dlya-rezyume/

Оценка Личных Качеств Кандидата [Методики и Виды Тестирований]

Для чего оцениваются личные качества кандидатов

Компании проще будет мотивировать сотрудника, спрогнозировать его профессиональное поведение, ожидаемые результаты при наличии результатов психологического тестирования. Соответствие личных качеств претендента вакантной должности обеспечит эффективное функционирование организации в будущем. Наличие подобной информации может служить для выбора правильных рычагов управления.

Наниматель стремится подбирать порядочный, трудолюбивый, честный персонал. Оценивая личность, руководство предприятия получает инструмент для «отсева» психологически неустойчивых, склонных к криминальному поведению, не подходящих на позицию сотрудников.

В результате еще на стадии отбора у кандидата выявляется наличие значимых характеристик:

  • ценностных ориентиров;
  • мотивов поведения;
  • способностей;
  • жизненных установок;
  • ярко выраженных черт характера;
  • уровня самооценки.

Можно определить, обладает ли соискатель нужными коммуникативными навыками, стремится ли он к достижению результатов, способен ли быстро обучаться. Нередко подобные процедуры проводят и с работающими сотрудниками для оценки рисков их профессионального выгорания.

Как организовать оценку личностных качеств будущего сотрудника

Под оценкой личных качеств (психометрией) подразумевается совокупность методов по созданию инструментов для измерения психологических характеристик человека. Для этого чаще всего применяются специально созданные тесты и опросники.

Тестируйте кандидатов проверенными методиками

Попробуйте тест на определение типа личности

Начать тестирование

Этапы внедрения инструментов личностной оценки соискателей

Этап №1. Выбор наиболее значимых для должностей компании характеристик личности. Для измерения каждой из них применяются различные подходы, и это нужно учитывать. Руководителю очень важны коммуникативные, лидерские качества, стрессоустойчивость и адекватность самооценки. Рядовому работнику достаточно умения подчиняться и четко выполнять поставленные задачи. Каждая конкретная позиция может требовать отдельных, приоритетных для нее сочетаний свойств характера.

Этап №2. Выбор варианта и инструментов проведения оценки:

  • приобретение готовых методик в печатном виде;
  • использование онлайн-тестов и опросников;
  • покупка специализированных программ для тестирования;
  • обращение за услугой в консалтинговую компанию.

Если компания самостоятельно будет проводить тестирование, то обработку результатов организуют сотрудники ее службы персонала. Такой вариант финансово менее затратный. Более дорогостоящий подход — это покупка специализированного программного обеспечения или привлечение внешнего консультанта, который возьмет на себя не только проведение опросов, но также обработку полученных данных и подведение итогов.

Этап №3. Выбор ответственных за проведения оценки лиц.

Этап №4. Подбор дополнительных методов проверки достоверности результатов. Хотя психометрические методы основаны на математических зависимостях, их итоги имеют вероятностную оценку, и они нередко требуют дополнительной проверки.

Этап №5. Создание условий для проведения оценки. Поиск помещения, подготовка специалистов, которые будут проводить тестирование или опрос, проработка порядка обратной связи с кандидатом.

Наиболее сложный этап — выбор адекватной методики оценки. Именно от него будет зависеть корректность выводов и правильный отбор кандидата на должность.

Какие методики применяют для оценки личности кандидата

Выбор подхода к изучению психологических характеристик будущего работника определяется тем, на какую должность претендует человек. Чаще всего это специализированные тесты или опросники в форме письменных или электронных анкет.

При поиске замены на рядовую позицию можно применить опросник MMPI, тест на мотивацию Герчикова, тест на типологию Майерса-Бриггса и другие универсальные методики.

Методики оценки личностных качеств
МетодикаОписание
Тест ХоганаОценивает сильные и слабые стороны человека в обычной ситуации, а также определяет сложности в коммуникативных навыках, мешающие достижению поставленных целей. Включает 6 профессиональных шкал.
Оценка личных качеств кандидатов по системе discВыявляет, к какому из 4 психотипов принадлежит кандидат: лидер, коммуникатор, продвигающий идеи, командный игрок, интроверт-аналитик. Больше подходит для оценки темперамента и не позволяет точно оценить будущую эффективность кандидата.
Опросник Р. КеттелаПроводит разностороннее оценивание с позиции множества психологических характеристик личности. Результаты нередко требуют дополнительных проверок по другим методикам.

Применять указанные методики следует не по отдельности, а в сочетании с другими способами оценки как профессиональных, так и личных качеств. По итогам исследования делается краткое заключение, на основе которого принимается решение о дальнейшем рассмотрении кандидатуры соискателя.

Методики оценки кандидатов в госсектор

Отдельного внимания заслуживает организация отбора госслужащих. Например, для оценки личных качеств кандидатов на должности государственной гражданской службы существует методика, разработанная Министерством труда РФ. Она затрагивает психологические характеристики в совокупности с квалификационными.

Данная методика применяется к уже работающим сотрудникам, показавшим определенные результаты, и не подходит для впервые поступающих на службу. Оценка проводится на основании субъективного суждения руководителя госслужащего, что влияет на точность и объективность.

В республике Казахстан действует Приказ Министра по делам государственной службы от 26.12.2015 № 12, регламентирующий процедуру отбора на государственную службу. Он прямо определяет порядок тестирования на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса А и Б. В первом представлены высшие должностные чины, во втором — должности среднего управленческого звена.

Оценивается:

  • инициативность;
  • коммуникативность;
  • организованность;
  • стратегическое мышление;
  • этичность;
  • лидерство;
  • нетерпимость к коррупции.

В документе определен порядок оценки итогов и ранжирования кандидатов. Тестирование проводится с помощью специализированной компьютерной программы. По итогам сотрудник зачисляется в кадровый резерв для занятия более высокой должности.

Связанная статья

«Битва за таланты»: как формировать кадровый резерв компании

Почему вашей компании нужен кадровый резерв и какие инструменты подходят для его формирования

Перечень ошибок при личностной оценке кандидатов

Любая методика в HR — это не волшебная таблетка: она требует осторожного и обдуманного применения. В ходе исследования психологических характеристик следует избегать ошибок.

Неправильное применение методик оценки на практике:

  • отсутствие четкого описания применяемого подхода, порядка обработки итогов и их интерпретации;
  • отсутствие строго набора характеристик, важных для кандидата на конкретную должность;
  • использование непроверенных тестов с недостаточной надежностью и несоответствием поставленным целям.

Это неполный перечень возможных промахов. Не следует принимать результаты тестов, как аксиому. Необходимо их анализировать в зависимости от текущей и возможной в перспективе ситуации на предприятии, а также стиля управления конкретного руководителя. И лишь с учетом вышеизложенного решать, отказывать кандидату в приеме или подписывать с ним трудовой договор.

Итоги

Правильно организованная оценка личностных качеств кандидатов поможет компании избежать потерь  в будущем. Выбирать конкретную методику нужно взвешенно. Аналогично следует подходить и к интерпретации результатов ее использования.

Лучше подкреплять итоги одного исследования дополнительным смежным тестированием, личной беседой с соискателем. Не нужно возводить результаты оценки в ранг непогрешимой истины. Окончательное решение по кандидату должно приниматься только после всестороннего анализа.

личных качеств | AES

Модуль инфекционного контроля разработан в соответствии со структурой курса AES, которая включает четыре этапа:

  1. Изучение
  2. Учись и практикуйся
  3. Отражение
  4. Укрепить

Ниже вы узнаете, как AES может помочь вам обучить ваших учащихся методам инфекционного контроля в соответствии с этими четырьмя этапами.


Фаза 1: Изучение

Упражнение: Рабочая одежда

В этом упражнении учащиеся демонстрируют подходящую и неподходящую одежду для медицинских работников, устраивая показ мод.


Этап 2: Обучение и практика

Раздел 1: Личные качества

В этом разделе учащиеся узнают о: идеальных личных качествах медицинского работника, обсуждая соответствующие внешние данные и черты, а также размышляя о своих собственных чертах , отмечая сильные и слабые стороны.

Уроки
  1. Внешний вид 
  2. Желательные черты 
  3. Тест

 

Раздел 2: Медицинская бригада

, изучите сильные и слабые стороны этих ролей и опишите лидерские качества.

Уроки
  1. Работа в команде 
  2. Роли в команде 
  3. Лидерство 
  4. Сотрудничество и встречи 
  5. Тест

 

Раздел 3: Навыки личного управления

В этом разделе учащиеся узнают: управление временем, поскольку они будут практиковаться в составлении ежедневного расписания для своевременного выполнения задач и использовании метода решения проблем в среде здравоохранения.

Уроки
1. Управление временем
2. Решение проблем
3. Викторина


Фаза 3: Отражается

ДЕЙСТВИЯ: Вопросы отражения и обсуждение

В этой деятельности студенты будут рассказывать о том, почему учреждения требуют сотрудников. придерживаться кодов внешнего вида, использовать метод решения проблем, распознавать эффективные команды, демонстрировать профессионализм. Затем может последовать обсуждение в классе.


Этап 4: Закрепление

Упражнение: Сценарии решения проблем здравоохранения

В этом упражнении учащиеся работают в группах, используя методологию решения проблем для решения различных сценариев, связанных со здравоохранением. После того, как учащиеся нашли решение, они должны представить его классу.

 

Упражнение: Групповое изобретение

В этом упражнении учащиеся работают в группах над созданием медицинского оборудования.

 

Действие: Сценарии разрешения конфликтов

В этом упражнении учащимся представлены сценарии с конфликтами, за которыми следуют вопросы для обсуждения. Студенты работают над вопросами индивидуально, в группе или в классе.

 

Упражнение: Совещание медицинской бригады

В этом упражнении учащиеся работают в группах, чтобы спланировать и организовать совещание медицинской бригады.

 

Упражнение: Текущее событие

Учащиеся просматривают статьи для получения информации, относящейся к теме модуля. Как только статья найдена, учащиеся заполняют форму Текущее событие.

Личные качества в резюме

Как представить личные качества в резюме

Знаете, почему некоторые резюме не пользуются популярностью у рекрутеров? Согласно Роанстейт отчет, 75% ошибок в резюме связаны с ложью кандидатов, а 18% — с обобщениями и копипастом информации. Работодатель должен знать о чем написать в личных качествах резюме (резюме), чтобы представить себя хорошо. Об этом мы поговорим в этой статье.

При написании анкеты с описанием ваших навыков, опыта работы и образования важно не забывать о социальной части занятости. Работу в разделе «Обо мне» мы описывали в другой нашей статье, а сегодня рассмотрим, как оформить и представить личностные характеристики в резюме правильно.

Подпишитесь на обновления

Вы будете получать классные и полезные материалы каждую неделю.

Нажимая «ОТПРАВИТЬ» я соглашаюсь с Условия обслуживания

Какие функции должны быть включены в ваше резюме

Итак, какие личные качества я должен указать в своем резюме? Все, что соответствует желаемой профессии. Это набор навыков, косвенно связанных с профессиональные обязанности на выбранной должности. Например, дизайнерские и IT-вакансии идеально подходят для общения и инициативы; для контроля качества, отличное качество будет творчество.

Давайте разделим и проанализируем, каковы личностные качества человека в резюме и в чем между ними разница. Есть две категории навыки: твердые и мягкие. Первый непосредственно связан с профессиональной деятельностью; второй — поддержка и определение человека как личности. Давайте посмотрите на особенности каждой группы.


Специальные навыки:

  • Навыки, связанные с машинами, разработками и инструментами.
  • Измеряется в числовом значении.
  • Они приобретаются на курсах или в учебных заведениях.
  • За них отвечает левое полушарие мозга.
  • TОни привязаны к определенному виду деятельности.

Социальные навыки:

  • Навыки, связанные с коммуникабельностью.
  • Нет определений уровня квалификации.
  • Приобретается с опытом или при рождении.
  • За них отвечает правое полушарие мозга.
  • Применяется в любом виде деятельности.

Собственно вторая группа необходима при заполнении графы личных характеристик для резюме. Он универсален для любой профессии, но тем не менее, мы рекомендуем указывать только актуальную информацию для вакансии.

Примеры того, как перефразировать типичные личные качества человека для резюме

К созданию профессионального резюме следует подходить умеренно творчески. Избегайте тривиальных характеристик и превращайте их в нечто большее информативный. Раскройте свои ключевые черты личности для своего резюме в кратком предложении, которое подчеркнет ваш профессионализм:

Стрессоустойчивость — эффективно работаю в условиях многозадачности;

Пунктуальность — всегда соблюдаю сроки проектов;

Креативность — Использую нестандартный подход к решению сложных задач;

Коммуникабельность — легко нахожу общий язык с клиентами;

Дружелюбие — Я в дружеских отношениях со своими коллегами;

Обучаемость — повышаю квалификацию и постоянно совершенствую свои навыки;

Тяжелая работа — У меня высокая работоспособность;

Инициативность — Обладаю лидерскими качествами, могу самостоятельно принимать решения;

Аккуратность — Всегда слежу за порядком на рабочем месте;

Решительность — Я могу четко определить цель; Я нацелен на достижение максимального результата в своей работе.

Такой подход применим практически к любым личностным характеристикам. Главное уловить их суть и руководствоваться мнением работодателя. предположительные требования.

Какие личные качества указывать в резюме кандидатам в IT?

В 9 из 10 резюме на вакансии IT-специалиста кандидаты используют следующие фразы: ответственный, самостоятельный, стрессоустойчивый. Несомненно, эти качества необходимы для поиска работы в сфере ИТ. Ведь в этой сфере успех компании зависит не столько от руководителя, сколько от навыков и умений. компетентность членов команды.

Зачастую задачи приходится решать на лету, и не всегда есть время на долгое коллективное обсуждение. Поэтому разработчик должен уметь сами по себе решения, которые принесут максимальную пользу проекту. Помимо всего этого, ИТ-специалист должен быть креативным, организованным и свободно владеть Английский.

Но успешное резюме программиста не обязательно должно содержать только эти характеристики. Почему бы не включить другие качества. Например:

сила характера;

скептицизм;

красноречие;

предвидение;

подвеска;

Эти характеристики немногочисленны в анкетах кандидатов, но их важность не уменьшается. Например, скептицизм помогает объективно оценить результатов работы, а ораторское искусство помогает установить контакт с клиентами.

Как описать личные качества в резюме: советы HR

Создание персонализированной анкеты требует тщательного подхода. Это должен быть удобочитаемый и лаконичный документ с правильной структурой. HR-специалисты дайте свои рекомендации: не подчеркивайте только опыт работы и уделяйте внимание описанию личностных характеристик. Вот несколько советов от менеджерам по найму о том, как описать свои качества в резюме:

Довести до предела. Конечно, у вас может быть много хороших черт характера, но не стоит перечислять их все. Рекрутер обычно тратит секунды, просматривая ваш профиль. Поэтому перечислите не более 5 личных качеств, чтобы удерживать внимание.

Напишите характеристики, исходя из направления работы. Например, для резюме на руководящую должность актуальным качеством будет харизма, а не перфекционизм.

Умеренно используйте юмор. Юмористический подход к описанию приветствуется на более творческих должностях, но не на управленческой. должность.

Не повторяйся. Копировать информацию из одного раздела в другой — дурной тон. Заметив такую ​​«фишку», у рекрутера сложится впечатление о вас как о несерьезном или безответственном человеке.

Избегайте простых списков элементов. Записывать личные качества через запятую легко, но скучно. Не ждите ответа на такую ​​анкету. Так что опишите себя более расширенный формат. Не переусердствуйте — 4-5 слов об одном качестве будет достаточно.

Подведем итоги. Советы HR-специалистов помогут исправить любое описание положительных характеристик. В результате вы получите просторную и запоминающийся блок о ключевых личностных качествах.

О каких личных качествах лучше не упоминать

Представьте, что вы — рекрутер, изучающий личные качества резюме. Сомневаюсь, что вы пригласите на собеседование человека, который напишет в анкета «Немного ленива, растеряна, нервничает в чрезвычайных ситуациях». Тем не менее, вам нужен надежный сотрудник, обладающий как профессиональными навыками, так и навыками межличностного общения.

Составляя анкету рекрутеру, сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и грамотно их преподнесите. Например: Моя отличительная черта — внимание к деталям. я никогда не сдавайте работу, не изучив ее досконально и не проверив все данные.

Какие личные качества работника для резюме нужно написать помимо положительных? Никто. Собственно, об этом уже спрашивают на интервью, а как преподнести — решать вам. Превратите свои недостатки в достоинства. Например, если вы иногда любите поспать подольше и ложитесь спать проекты опаздывают, перефразируйте это положительно. «Иногда я опаздываю на работу, но стараюсь оставаться подольше, потому что знаю, как важно получить задание. готово» или «Я сдаю проекты позже всех коллег, но, в отличие от них, у заказчиков нет претензий к моим статьям».

И самое главное, не лгите. Ни своему работодателю, ни себе. Любая ложь и приукрашивание в любом случае проявятся в процессе. В лучшем случае, вы только портите отношения с руководством; в худшем случае вас уволят без права возврата.

Как описать свои мягкие навыки

Каким бы количеством soft skills вы ни обладали, качества человека в резюме должны гармонировать с обязанностями на желаемой работе.

Правильно

Рассмотрим и проанализируем образец того, как указать лучшие личные качества для резюме. «25 лет опыта разработки приложений. Знания языков программирования X, Z и Y на старшем уровне. Непосредственное участие в создании продукта в качестве разработчика, менеджера проекта и тимлида ОК. Я могу организовать работу команды, создать дорожную карту проекта и внести в нее правки, не отрываясь от основных задач.»

По сути, специалист тривиализировал их коммуникативные навыки, адаптивность и гибкость мышления. Профессиональные навыки и работа в сфере ИТ опыт кандидата явно заинтересует рекрутера.

Неправильно

Когда мы думаем о том, что указать в личных качествах резюме, чаще всего мы думаем о таких фразах, как «ответственный, добрый, позитивный и находчивый». Звучит логично, а главное — правдиво и убедительно. Но только нам, кандидатам. универсальный текст, который 90% заявителей добавляют в свою анкету, как если бы это была копия.

Излишняя болтливость и красочные подробности также отпугивают работодателей. «Профессионал в своей отрасли с большим багажом знаний. Опыт работы с персоналом управленческое и строительное оборудование. Может читать и писать чертежи и знает, как работает электроника в нефтяной промышленности. Я хочу работать на результат и увеличьте мне зарплату». Как вы думаете, такой кандидат получит вызов? Если только не будет нулевой конкуренции на должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *