Личный пример, как пример для подражания в воспитании подростка.
Личный пример, как пример для подражания в воспитании подростка.
Слово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Само слово «пример» многозначно, но мы будем опираться на пример для подражания и копирования поведения для формирования высоконравственного и справедливого образа у подростка.
Каждого из нас воспитывали на примерах и мы, в свою очередь, продолжаем воспитывать других так же, пользуясь этим методом. Мы всегда намного быстрее понимаем какой-либо алгоритм или явление, видя его конкретный пример. Поэтому, на мой взгляд, очень важно попытаться разобраться, как же он действует.
Пример – это метод воспитания, призванный организовать образец деятельности, поступков, образа жизни. Пример – воспитательный метод исключительной силы. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие.
Психологической основой примера служит подражательность. Такой вид учения называется учением через наблюдение. Когда вы видите, что другие люди получают поощрение за определенные поступки, вы склонны им подражать. И, по крайней мере, какое-то время стараетесь избегать поведения, за которое кого-нибудь наказали. В поведении детей многое основано на подражании. Дети научаются ходить, говорить и пользоваться мимикой так же, как это делают их родители.
Подражая взрослым, они приобретают навыки, необходимые в их культурной среде. Японские дети учатся чайному церемониалу, а африканские – охотиться на животных; и те и другие подражают при этом своим родителям.Пиаже отмечал, что понимание групповых норм, своих ролей, развивается постепенно. Поначалу ребенок просто подражает старшим и фактически не понимает правил, которым он, может быть, следует. Затем он рассматривает правила с эгоцентрической точки зрения, используя их в своих личных интересах. Но потом начинает делать уступки, поскольку понимает, что в состоянии анархии только сильнейший может добиться чего хочет, а когда все следуют правилам, каждый чего-то получит наверняка. Благодаря подражательности люди овладевают социальным и нравственным опытом. Не всегда подражательность имеет непосредственный характер, часто, мы ее наблюдаем в опосредованной форме – это не механический процесс, не автоматическое перенесение черт, качеств, опыта определенной личности, не простое повторение и отражение.
Исследования показали, что характер подражательной деятельности изменяется с возрастом и по мере накопления социального опыта. Многие качества поведения дети данного возраста приобретают, подражая взрослым. Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Поэтому, заботясь о развитии нравственности ребенка, очень важно окружить его положительными примерами для подражания. В среднем и старшем школьном возрасте подражательность (наследование) приобретает избирательный, сознательный характер. Подросток все больше опирается на собственный опыт, собственные взгляды и суждения. В процессе наследования, осознавая необходимость определенного способа действия, он для достижения цели сознательно прилагает собственные усилия.
В процессе подражательности психологи выделяют три этапа. Первый – непосредственное восприятие конкретного образа действия другого лица. Второй – формирование желания действовать по образцу. Третий – синтез самостоятельных и подражательных действий, проявляющийся в приспособлении поведения к поведению кумира. Процесс подражательности сложный и неоднозначный, ведущую роль в котором играют опыт, интеллект, свойства личности, жизненные ситуации. Исходя из этого, очень важным условием является правильная организация среды, в которой человек живет и развивается.
Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.
Естественно, что воспитание зависит от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного воздействия личного примера наставника увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Сила положительного воздействия педагога будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся – между словом и делом их наставника нет расхождений, ко всем своим воспитанником он относится ровно и доброжелательно.
Развитие личности происходит не только в результате воздействия слова и мысли как средств разъяснения и убеждения. Исключительно большое воспитательное значение имеют положительные образцы и примеры поведения и деятельности других людей. Недаром один мудрый человек сказал, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Вот почему в процессе формирования личностных качеств учащихся широкое применение находит положительный пример как метод воспитания.
Многие мыслители и педагоги отмечали высокую педагогическую эффективность этого метода. Древнеримский философ Сенека утверждал: «Трудно привести к добру нравоучением, легко – примером». К.Д. Ушинский подчеркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.
Сущность положительного примера как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков.
Психологический механизм воздействия подражания заключается в том, что, воспринимая различные образцы поведения и деятельности, дети переживают внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, и у них появляется потребность в совершенствовании своих личностных черт и качеств.
Хотя пример как метод воспитания основывается на подражательности детей, его психолого-педагогическое значение не сводится только к приспособительной деятельности. Он оказывает сильнейшее влияние на развитие сознательности и моральных чувств детей.
Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок.
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. Это, прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобачевского, Д.И. Менделеева, К.Э. Циолковского, И.П. Павлова и других ученых. Они восхищаются мужеством и отвагой летчика Алексея Маресьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого.
Немаловажное значение в воспитании имеют примеры добросовестного поведения, труда и учебы, которые проявляют лучшие школьники. Однако их необходимо тактично использовать. Примеры положительного поведения лучших учащихся не должны превращаться в нудное морализирование и сводиться к постоянным рассказам о «добродетельных мальчиках и девочках».
Большого внимания заслуживает и такая деталь. Некоторые школьники, особенно дети и подростки, не всегда вдумчиво подходят к оценке тех примеров, которые они перенимают. Между тем в ряде случаев эти примеры имеют отрицательный характер. Так, следуя рискованному примеру своих товарищей, отдельные учащиеся проявляют «смелость», прыгая со второго этажа здания или включаясь в воровство и т.д. В этих случаях большую роль играют разъяснительные мероприятия, коллективные и индивидуальные беседы, а главное — организация содержательной и разнообразной внеклассной работы.
При использовании положительного примера в воспитании существенное значение имеет учет особенностей личностного развития учащихся. С возрастом у школьников повышается критичность в оценке поведения товарищей и взрослых.
В их глазах только тот хороший поступок заслуживает одобрения и подражания, который совершен авторитетным и уважаемым человеком. Это особенно относится к учителям. В одной из лекций А.С. Макаренко говорил, что «без авторитета невозможен воспитатель». Близкие по существу мысли высказывала и Н.К. Крупская. «Для ребят, – отмечала она, – идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными.У нас требуют от учителя известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение».
Формирование критичности является одной из важнейших задач воспитательной работы педагога.
Основой самооценки подростка в учебной деятельности является оценка учителем его успеваемости. Объективность оценки знаний (несмотря на ее относительность) подтверждается для ученика ёмкостью критериев выставленной учителем оценки. Неслучайно поэтому самооценка подростков в сфере учебной деятельности чаще всего адекватна. Гораздо сложнее обстоит дело, когда подростку необходимо оценить степень нравственности поступка, свое место в коллективе. Здесь ученику гораздо сложнее установить критерии оценки и принять правильный эталон поведения. Именно поэтому воспитательная работа зачастую более сложна, чем обучение ребенка основам наук (письмо, счет, чтение). Одной из основных задач учителя в процессе деятельности по воспитанию у школьника адекватной самооценки и способности критически относиться к самому себе, своим поступкам является целенаправленное формирование у ученика эталонов поведения, т. е. социально одобряемых образцов, норм. Для решения этой задачи используют метод примера.
В данном контексте мы рассматриваем метод примера в широком понимании этого слова, то есть, не сводим пример к простой демонстрации ученикам образцов хорошего поведения. Такое толкование было бы слишком узко, схематично и неверно. Действительно, тот факт, что некоторые педагоги постоянно ставят в пример детям некоторых одноклассников, приводит иногда к прямо противоположному эффекту. С одной стороны, лучшие, по мнению учителя, ученики оказываются в сложной ситуации, поскольку противопоставление их «плохим» ученикам, а иногда даже классу приводит к психологической изоляции этих учеников по отношению к коллективу. С другой стороны, осознание того, что они выступают в качестве эталона, образца также отрицательно влияет на этих подростков, может привести к формированию у них завышенной самооценки, а следовательно, не критичности в оценке своего поведения.
Указанные выше ошибки в использовании метода примера ни в какой мере не снижают достоинств самого метода. Главное состоит в том, чтобы правильно, психологически обоснованно предъявить ученику эталоны поведения. Можно ли в этом случае обойтись без сравнения, сопоставления действий и поведения данного ученика с поведением других детей? Нет. Психологические особенности подросткового возраста состоят в том, что ученик еще не может говорить вообще о чертах своего характера, о своих личностных качествах безотносительно к конкретной ситуации, где они проявляются, или, не сравнивая себя с другими людьми. «Если подросток определяет собственные качества, он может это проделывать, лишь при условии сравнения, сопоставления себя с другими. Это сопоставление является обыкновенным критерием его самооценки. После определения качеств другого подросток быстро схватывает сходство и различия с самим собой, причем в ряде случаев указывает и на то, какие качества ему хотелось бы иметь. В этом процессе подросток создает свой образ как отражение, преобразование другого».
Именно этим и объясняется особый интерес подростков к художественной литературе, историческим произведениям, благодаря которым они могут удовлетворить свою потребность в знании людей, их психологии взаимоотношений.
Таким образом, формирование самооценки невозможно без ориентации на образцы поведения, то есть без применения метода примера. Как же избежать возможных отрицательных, побочных моментов в применении этого метода? Исследования показали, что для формирования адекватной самооценки и взаимооценки детей необходимо создание условий в различных формах их деятельности (учебные занятия, общественно полезный труд, игра). В состав условий входят, прежде всего, приемы организации оценочных ситуаций. Для этого педагог должен в процессе деятельности ученика выделять определённые стороны его поведения для его собственного наблюдения и оценки. Следует помнить, что педагогическая оценка является важным фактором формирования детской самооценки.
Оценка педагога позволяет подростку как бы примерить себя к некоторому образцу, выступающему для него целью деятельности. Так, если учителю удалось поставить перед подростком цель, убедив его в необходимости ее достижения, вооружив его средствами достижения этой цели, обязав неукоснительно следовать принятому решению, то соотнося полученный результат деятельности с поставленной целью, учитель (и, естественно, ученик) оценивает степень их соответствия, где цель выступает в качестве эталона (примера, образца). Здесь применение метода примера включено в оценочную деятельность учителя, следовательно, суть метода примера можно объяснить, сравнивая результат деятельности подростка с образцом. Обычно оценочная деятельность учителя и ученика осуществляется порознь и оба участника учебно-воспитательного процесса не всегда могут сопоставить ее результаты, так как оценку, полученную от учителя, ученик всегда соотносит с самооценкой. Однако учитель не всегда знает мнение ученика о качестве выполненной им работы, что снижает эффективность действия оценки учителя. Поэтому, оценивая деятельность ученика, педагог должен стремиться к включению в этот процесс и самого подростка, побуждая его к самооценке.
Помимо формирования у школьника привычки анализировать свою деятельность (путем постоянного фиксирования внимания ребёнка на разных сторонах его поведения в различных видах деятельности) педагог должен уметь обоснованно предъявлять ему образцы, эталоны социально одобряемого поведения, благодаря чему у подростка будут сформированы критерии оценки выполнения правил взаимоотношений с другими людьми. Предъявленные образцы поведения должны быть существенны и не случайны. Под существенностью образцов поведения мы подразумеваем их типичность, очевидность для подростков, под неслучайностью – их органическую связь с окружающей действительностью. Социальная действительность предъявляет не только положительные образцы поведения, но и отрицательные. Поэтому в некоторых сферах жизни будет полезен идеальный образец – жизненный факт, пусть еще не характерный для всех людей, но оптимальный, целесообразный. Наиболее простой пример, подтверждающий это положение – изучение школьниками правил уличного движения для пешеходов. Если учитель в качестве примера предложит своим ученикам просто понаблюдать за пешеходами на улицах, то он рискует получить эффект прямо противоположный поставленным целям. Поэтому ребятам предъявляют идеальную модель поведения, показывают, как должно быть.
Большое значение в формировании личности подростка, как уже отмечалось, имеет личный пример взрослого. За каждым поступком, каждым жестом и словом воспитателя всегда следят десятки пар внимательных глаз. Всем известно, как дети буквально копируют любимого учителя, перенимая его походку, манеру говорить. Педагог всегда должен помнить, что он воздействует на своих питомцев «и своим поведением, образом жизни, всем своим обликом. Его интеллект и культура, справедливость и человечность, его душевные качества воспринимаются учениками как своего рода эталон. Вот почему учитель, какой бы предмет он ни вел, должен быть для юношества наставником нравственности, высоким образцом, примером для подражания».
Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка
С2 Цель: призвать родителей к воспитанию подростков на собственном положительном примере.
Задачи: обратить внимание родителей на собственное поведение как пример для детей – один из основных методов воспитания духовно-нравственной личности; привести образцы отрицательного характера в рамках темы лекции; напомнить основные принципы воспитания личным примером.
Содержание лекции
Добрый день, уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки наших дорогих детей. Сегодняшнее родительское собрание я хотела бы посвятить не нашим детям, а нам, родителям, бабушкам и дедушкам, тем людям, которые в большей мере влияют на детей, хотя часто сомневаемся в том, мы ли влияем, мы ли воспитываем . ..
Как часто приходится слышать фразы: я для него все делаю, всюду вожу, все покупаю, ни в чем не отказываю, холю и лелею, а он растет, словно чужой… Или: мы с сыном строго, никаких излишеств не позволяем, чуть что – наказываем, он дома еще ничего, а только за порог — стыдно слушать соседей и учителей, будто и не наш…Да, часто случается так, что родителям кажется, что они все делают правильно, воспитывая свое чадо, а деточка, вырастая, грубит, не придерживается общечеловеческих норм поведения, не выказывает уважения даже им, родителям. И ищут тогда растерянные родители оправдание плохого воспитания в друзьях, школе, плохих временах… И так до конца дней не могут понять, почему сын грубит, забыл их, почему дочь не признает никаких авторитетов, несчастна в общении.. Почему? На этот вопрос мы и постараемся себе сегодня ответить, прежде обратившись к себе, своему поведению, своей манере общения друг с другом и окружающими.
С3 Итак, кто же такие родители для детей? В сентябрьском опросе, который я проводила в классе, в числе разных иных тем я подняла и тему роли семьи в жизни детей нашего класса. Они ответили на следующие вопросы: что для меня семья? Ответ: самые близкие люди. И это правда. На вопрос — каким я буду родителем? — ответы были следующие: чутким, внимательным, любящим, часто обнимающим ребенка и говорящим со своими детьми, строгим, требовательным, буду наказывать, буду доверять, буду говорить только правду, буду выполнять обещания, не буду лицемерить. Вы понимаете, что ответили дети, ориентируясь на ваше поведение, ваше отношение к ним, дорогие родители.
С 4 В пору начала моей деятельности в качестве классного руководителя, после очередного родительского собрания, беседы которого не повлияли на поведение отдельных детей, я обратилась к одной из девочек с вопросом о том, как она до сих пор позволяет себе безобразное, грубое отношение к учительнице, ведь М. И. так уважаема родителями, они так высоко о ней отзываются, т.к. учились у нее сами. На что Катя мне ответила: Какая Вы наивная, Елена Вячеславовна, это тут они Вам так говорят, а дома совсем другое я слышу. Вот тогда я впервые задумалась о нашем родительском лицемерии, о том, что требуем от детей хороших оценок, просим слушать учителей, а на кухне, не закрыв двери, обсуждаем профессиональные и личностные достоинства и недостатки химичек, русичек, матиматичек (да, да, именно так, а не по имени отчеству, которого часто и не знаем, хотя сын или дочь уже в 8-9 классе). А это пример некорректного поведения в отношении другой личности, дети услышали – стереотип поведения (не очень достойного) отложился. Престарелые родители просят о помощи – мы отвечаем отказом, оправдываясь занятостью, а на самом деле хотим отдохнуть с друзьями, а сами же надеемся на “стакан воды” в старости от своих детей. .. дождемся ли при таком собственном примере? Мы говорим детям о достойном будущем, не имея своих личных положительных интересов, увлечений, бесцельно проводя время, философствуя о недостатках мира, страны, города, но не выходим даже на субботник, чтобы навести порядок во дворе. О каком “достойном” будущем речь? Пример у ребенка иного будущего, и подают его самые близкие люди, которым ребенок верит безоговорочно. Вспомните вы, мамы, когда приходите с работы с сумками, встречают вас ваши дети у порога, чтобы помочь, или никак не реагируют на ваш приход? И как муж себя ведет в такой же ситуации? Или, например, папа и мама твердят о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения режима, выполнения утренней зарядки, а сами, засиживаясь допоздна у телевизора или компьютера, еле встают с утра, раздраженные, не отдохнувшие. О какой уж тут зарядке и примере здорового образа жизни может идти речь? А другая картина совсем удручает: мамы или папы с колясками, встречающие школьников, стоят с сигаретой в руках. Почему же подростку запрещено курить и пробовать алкоголь? Почему же ребенок должен в такой ситуации расти здоровым, делать зарядку (один?), заниматься спортом, правильно питаться? Пример иной, и подают его вновь самые близкие люди. Если мы не имеем привычки извиниться перед ребенком или признать свою неправоту, когда это столь очевидно, почему же от ребенка мы требуем высоких нравственных качеств в подобных ситуациях. Еще пример — нарушение правил ДД: ребенка не пристегиваем или, что еще страшнее, сажаем на переднее сиденье, объясняя: только до магазина, до школы, садика; не пропускаем пешехода: ох уж мне эти участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты…), перебегаем дорогу с детьми в неположенном месте или не дожидаясь зеленого света светофора. Это первые примеры нашего, родительского, несоблюдения законов. Почему же дети должны поступать иначе, нежели самые авторитетные для них люди?
С5 Наши дети – это наше зеркало. Наши привычки – их привычки. Наш пример – это стереотип их будущей жизни, счастливой или несчастной, успешной или бесцельной. Вспомните рассказ В. Драгунского “Если бы”, в котором Дениска размечтался о том, как бы он отчитывал своих родителей и бабушку, если бы был на их месте:
“Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
“Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! — И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: — Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!”
И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
“А, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти какие-то! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка. Вот так. Иди к столу, садись”.
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
“Ну как поживаешь?”
А она бы сказала тоже тихонько:
“Ничего, спасибо!”
А я бы немедленно:
“Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа, положи сейчас же газету, наказание ты мое!”
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил:
“Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на свою бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз — на черный ход!”
Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем трем:
“После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!”
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:
“И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!”
А я бы им:
“Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!”
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза уже мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы…”
С 6 Первая и главная ошибка родителей заключается в том, что они забывают об основном и самом действенном методе воспитания в любом возрастном периоде – личном примере. Не зря высказывания столь разных людей, живших в различных странах и временах об одном: важности правильного родительского примера, конечно, при условии важности авторитета родителей.
В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в поведении подражают своим родителям. Вспомните, малыши пытаются копировать внешнее поведение мамы или папы. Повзрослевшие дети, подростки копируют не только внешнюю составляющую, но и взгляды, отношение к миру. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности. Благодаря эмоциональной связи любящие и понимающие свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают и показывают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды, привычки так, что они становятся его собственными.
С 7 В качестве подсказки хочется напомнить вам о нескольких основных принципах воспитания силой личного примера:
1. Единство слова и дела. Основополагающий принцип – если родители будут требовать от своего ребенка правдивости и честности, а на деле не будут подкреплять эти требования своим поведением, то эффекта от такого внушения не будет.
2. Разумная любовь и уважение к детям. Самые действенные средства в воспитании – любовь и ласка. С их помощью несложно вызвать в ребенке добрые чувства, воспитать хорошие привычки и приучить к порядку, труду и послушанию.
3. Единство требований и воспитательных воздействий на детей со стороны обоих родителей. Несогласованность и противоречивость сведут на нет все “совместные” усилия по лепке из ребенка нравственной, духовной, красивой личности.
С 8 Вопрос воспитания ребенка никогда не потеряет своей актуальности. Думаю, сколько бы научных трудов не публиковалось на эту животрепещущую тему, в любом случае все будет происходить по давно знакомому всем пути проб и ошибок. Я призываю вас к одному – помните о том, что ваши дети смотрят на вас. Воспитывайте их самым эффективным способом – своим положительным примером.
Спасибо за внимание. Всего доброго.
Презентация.
Личное определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
личный ˈpərs-nəl
ˈpər-sə-nəl
1
: из, относящиеся или влияя на конкретного человека : частное, индивидуальное
Личные амбиции
Личная финансовая выгода
2
а
: совершено лично без вмешательства другого лица
также : исходит от одного лица
б
: между физическими лицами напрямую
личное интервью
3
: касающееся лица или тела
личное оскорбление
5
а
: быть рациональным и самосознательным
личное, отзывчивое правительство все еще возможно — Джон Фишер
б
: обладающий качествами человека, а не вещи или абстракции
личный дьявол
6
: относящийся к личному имуществу или составляющий его
движимое имущество
7
: обозначающее грамматическое лицо
8
: предназначенное для личного пользования или использования одним лицом
персональная стереосистема
личный
2 из 2
1
: короткий газетный абзац, касающийся деятельности лица или группы лиц или личных вопросов или журнал
3
: персональный фол
Синонимы
Прилагательное
- Идиоматическое
- физическое лицо
- индивидуальный
- конкретный
- запатентовано
- своеобразный
- персонализированный
- частный
- личный
- отдельный
- единственное число
- субъективный
- unique
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Прилагательное Это всего лишь мое личное мнение. Я могу сказать вам только то, что знаю из личного опыта. Он добавил свои личных штриха к рецепту. Мы не принимаем персональных чеков. Он личный мой друг. Она всегда беспокоится о своей личной внешности. Мы предоставляем каждому нашему клиенту личная служба . Гольф — это мое личное увлечение. Могу я задать вам личный вопрос? Эта информация очень личная , и вам нечего спрашивать об этом. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
На протяжении всего нашего разговора Смит, скромный и неохотно рассказывающий о себе, вместо этого гораздо более комфортно говорящий о Вариане Фрае, персонаже, на мгновение становится личным . — Город и страна , 8 апр. 2023 г. Команда Utility также создала курсы информационных бюллетеней по подготовке к землетрясениям (Unshaken) и личных финансам (Totally Worth It). — Los Angeles Times , 7 апреля 2023 г. В конце концов, сны — это супер личное для каждого (даже погода в ваших снах символична и специфична для вас!), — говорит Фрэнк. — Женское здоровье , 7 апреля 2023 г. Во время двухчасовой ежедневной трансляции пара говорила о различных темах образа жизни, а также о своих личных жизнях. — Кэтрин Сантино, Peoplemag , 7 апреля 2023 г. The Daily Money доставляет наши лучших личных финансовых историй на ваш почтовый ящик. Как остановить атаки с помощью брелоков Есть несколько простых способов блокировать атаки с помощью брелоков. — Ким Командо, 9 лет0153 USA TODAY , 6 апреля 2023 г. Так что это будет личный . — Брайан Дэвидс, The Hollywood Reporter , 6 апреля 2023 г. Эта роль — защитников трансвеститов, блокаторов ненависти — ощущалась личной . — Элли Сильверман, Washington Post , 6 апреля 2023 г. Электронная почта личный финансовый репортер Алисия Адамчик для будущей статьи. — Алисия Адамчик, , Fortune , 5 апреля 2023 г.
Музыкальные моменты личный . — Терри Блейн, специально для The Star Tribune, 9 лет.0153 Star Tribune , 9 августа 2020 г. Колек набрал 14 очков в бросках 5 из 6, прежде чем его вызвали за фол в нападении за чуть менее трех минут до конца первого тайма для его второго личного . — Бен Стил, Journal Sentinel , 10 марта 2023 г. Личный номер всегда был политическим для г-жи Нумин, но она не стремилась заниматься открыто политической деятельностью до президентских выборов 2016 года и движения #MeToo. — Пенелопа Грин, 9 лет.0153 New York Times , 11 сентября 2022 г. Его научные разногласия по этому вопросу, к сожалению, время от времени переходили в личные . — Джулианна Далкантон, Discover Magazine , 16 ноября 2010 г. И это также может означать, что изменение климата станет личным . — Джамила Нашид, Essence , 19 декабря 2022 г. Отвечая на импровизированные комментарии аудитории вокруг него, как если бы он стоял за кафедрой в воскресенье в своей церкви в Атланте, его замечания часто смешивали личный с полит. — Майя Кинг Джонатан Вайсман Кен Бенсингер Рид Эпштейн Рид Эпштейн Майя Кинг Рид Эпштейн Майя Кинг Джонатан Вейсман Джонатан Вайсман Джонатан Вейсман Ричард Фауссет Ричард Фоссет Джонатан Вейсман Майя Кинг Майя Кинг Ричард Фоссет Майя Кинг Майя Кинг Рид Эпштейн Рид Эпштейн Ричард Фоссет Нейт Кон Ричард Фоссет Джонатан Вейсман Майя Кинг Нейт Кон Майя Кинг Джонатан Вайсман Нейт Кон На, New York Times , 6 декабря 2022 г. Прекрасная поваренная книга Датта склоняется к личному номеру . — Dallas News , 2 ноября 2022 г. Для этого поколения личный переплелся с экономическим. — Кэл Ньюпорт, The New Yorker , 29 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «личный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Прилагательное
Среднеанглийский, с англо-французского personel , от позднего латинского Personalis , от латыни Persona
Первое известное использование
Прилагательное
14 -й век, в значении, определенном в смысле 1
. Сообщение
1860, в значении. Путешественник во времени
Первое известное использование личных было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века безвозмездная личность
личный
персональный аккаунт
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Личное».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/personal. По состоянию на 12 апреля 2023 г.Ссылка на копию
Детское определение
личное
1 из 2 прилагательное
личный ˈpərs-nəl
-ᵊn-əl
1
: лица, относящегося к нему или принадлежащего ему : частное
личное имущество
3 2 2 а
: совершено лично
б
: исходящие от или направленные одному лицу
с
: между физическими лицами
3
: , относящийся к лицу или телу
Ваше Персональное появление
4
: , тесно связанный с индивидуальным : Интимный
5
: Указывает грамматическое лицо
. 2 из 2 существительное
: короткий абзац или объявление в газете, касающееся личных вопросов
Юридическое определение
личное
прилагательное
личное
1
: относящееся к лицу или затрагивающее его: как
а
: в отношении или на основании существования или присутствия лица
см. также телесные повреждения, личную юрисдикцию в юрисдикции
б
: физического лица, относящегося к нему или ограниченного им, а также его или ее прав, обязанностей, дел, активов или жизни
отказался раскрыть личную информацию
освобожден под личное обязательство
2
: личного имущества, относящегося к нему или составляющего его
личные вещи
см. также личное имущество в собственности
сравнить реальное
лично наречие
Еще от Merriam-Webster о
personalНглиш: Перевод personal для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод personal для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster Unabridged
Примеры «личного» в предложении
Личный
- 9 2
- 922929292929292929292929292292922 292292922
- 0447
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое использование.