Лидерство и стили лидерства: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Стили лидерства

В социальной психологии кроме термина лидерства может использоваться смежное ему понятие — стиль лидерства, оно уточняет первое. Стилем лидерства считается совокупность средств и методов психологического воздействия. Этими средствами и методами пользуется лидер для того, чтобы повлиять на остальных членов группы.

Понятие стиля лидерства

Под понятием стиля лидерства обычно понимается взаимодействие или взаимоотношение, складывающиеся между лидером и другими членами группы. 

Но под стилем лидерства также может подразумеваться такие отношения, в которых инициатором является именно лидер. В данном случае это понятие употребляется в социально-психологической литературе. 

Разновидность стилей лидерства

Различаются три основных стиля лидерства:

  • авторитарный;
  • демократичный; 
  • либеральный.

Авторитарный стиль лидерства

Авторитарный стиль лидерства отличается тем, что лидер характеризуется властностью, директивностью действий. Чаще всего лидер, использующий данный стиль управления, единоличен в принятии решений и проводит систематический контроль действий ведомых. 

Авторитарный лидер не позволяет вмешиваться в руководство группой зависимых от него людей, он также отрицает сомнения или оспаривание своих решений со стороны подчиненных.

При авторитарном стиле руководства, лидер создает четкое разделение между своими и чужими правами и обязанностями. Часто такой лидер ограничивает действия подчиненных и наделяет их лишь исполнительскими функциями.  Идеальным подчиненным для авторитарного лидера является дисциплинированный исполнитель.

Демократичный стиль лидерства

Различия авторитарного и демократичного стилей состоят в том, что демократичный лидер считается с мнением зависимых от него людей, принимает их советы, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству в управлении группой. 

У него нет четкой линии между своими правами и обязанностями других членов группы. Некоторые свои полномочия он передает членам группы добровольно. В свою очередь зависимые от лидера люди могут также добровольно принять эти обязанности, также при необходимости они помогают лидеру в исполнении его функций. 

Лидер, выбирающий данный стиль руководства, ценит самостоятельных и инициативных людей, отличающихся творческим подходом к работе. Большое внимание со стороны лидера уделяется не только деловым, но и личным взаимоотношениям в группе.

Либеральный стиль лидерства

При либеральном стиле руководства, лидер практически уходит от своих обязанностей по управлению группой. Его поведение чаще схожа не с лидерским, а с рядовым членом группы.

Важные вопросы внутри группы либо не решаются вообще, либо их решает большинство членов группы с помощью голосования. 

Человек, занимающий пост лидера, является в группе таковым лишь номинально. Поэтому группой в действительности никто не руководит.

Данные стили лидерства описывал в своих работах немецко-американский психолог К. Левин. Но данная тема продолжала обсуждаться в социально-психологической литературе, в следствие чего назывались кроме трех основных стилей другие стили руководства. Среди них можно встретить такие стили как комбинированный и гибкий.  

Комбинированный и гибкий стили лидерства

Комбинированный стиль лидерства характеризуется тем, что лидер использует в практике общения с членами группы элементы авторитарного, демократического и либерального. При этом в действиях лидера применение этих стилей примерно одинаково.  

Такого лидера нельзя однозначно отнести к любому из трех указанных выше типов: авторитарному, демократическому или либеральному.

Гибкий стиль схож с комбинированным тем, что лидер также использует элементы всех трех вышеуказанных стилей: авторитарного, демократического и либерального.

Но существует основное отличие гибкого стиля от комбинированного. Оно заключается в том, что гибкий стиль лидерства не стабилен, выбор между авторитарным, демократичным и либеральным стилем осуществляется в зависимости от ситуации, складывающейся в группе. 

Иначе говоря, этот стиль изменчив, а его вариации имеют прямую зависимость от обстановки, которая складывается в группе, а также от состояния и настроя самого лидера.

В процессе изучения лидерства ученые и практики задавались вопросом о том, какой стиль лидерства можно считать оптимальным. 

Когда только еще зарождались соответствующие исследования, наилучшим стилем лидерства считался демократичный.  
Сам создатель типологии стилей К. Левин придерживался такого же мнения. С одной стороны, оно считалось верным, так как демократичный стиль лидерства имел больше привлекательных черт, чем в другие стили лидерства. 

Лидер, руководствуясь этим стилем, способен создать наиболее благоприятные условия для творческой работы и для удовлетворения важных социальных потребностей людей. Демократичный стиль лидерства способствует постановке и решению группой наиболее сложных задач. Сами люди также воспринимают его как наиболее благоприятный.

Но в тоже время нет оснований для того, чтобы утверждать, что данный стиль лидерства является наилучшим. Не всегда предпочтительным стилем может быть именно этот, а не авторитарный или либеральный. Например, в таких случаях, когда плохо организованная и неспособная к саморегулированию, слаборазвитая группа не может быстро добиться нужного результата в условиях дефицита времени. 

В таком случае нужна строгая дисциплина, четкая согласованность действий, взаимная ответственность. В данной ситуации наиболее оптимальным будет авторитарный стиль лидерства.

Из этого можно сделать вывод, что самым удачным выбором в применении того или иного стиля лидерства не будет являться только один из перечисленных выше. Поэтому для лидера необходимо развить умение вести себя по-разному: и авторитарно, и демократически, и либерально, и гибко, уметь тонко чувствовать атмосферу, сложившуюся в группе, и в зависимости от этого менять свой стиль руководства.

 

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Стилистические приемы: как руководить, используя разные лидерские стили

Стилистические приемы: как руководить, используя разные лидерские стили | Большие Идеи Лидеры
Артем Гавришев
Dmitri Popov / Unsplash

В последнее время я стал обращать внимание на довольно необычные, на первый взгляд, карьерные ходы руководителей высшего звена, которые периодически случаются в России: например, HR-директор становится генеральным в технологическом гиганте или юрисконсульт неожиданно возглавляет небольшую нефтегазовую компанию.

Если речь идет о руководителях уровня C-suite, то такие примеры обычно на виду, однако большинство таких случаев, касающихся представителей среднего менеджмента, несомненно, проходят незамеченными. Тем не менее, о каком бы уровне ни шла речь, подобные «неочевидные» решения вызывают вопросы. Будут ли свежеиспеченные лидеры успешны в своих новых ролях? Как эти перестановки отразятся на сотрудниках компании? Изменятся ли ценности и культура организации?

Если оставить за скобками профессиональную пригодность таких кандидатов на руководящий пост (допустим, что она вопросов не вызывает), останется то, что по сути отличает руководителя от индивидуального исполнителя — ответственность за свою команду. Лидеру необходимо объединять членов коллектива общей целью и мотивировать их работать с максимальной отдачей. Если у него это получилось, можно с уверенностью утверждать, что он добьется успеха.

Но как обеспечить эту максимальную отдачу? Согласно многочисленным исследованиям Korn Ferry Hay Group, модели поведения, которые использует руководитель при общении со своими подчиненными (мы называем их «лидерские стили»), больше, чем любой другой переменный фактор, влияют на создание климата организации. А от климата, в свою очередь, зависит вовлеченность сотрудников и в конечном счете эффективность их работы. Только руководитель определяет, каким именно будет этот климат: высокопродуктивным, вдохновляющим, партнерским или, наоборот, демотивирующим, агрессивным и нестабильным.

Принято считать, что лидерские стили, которые использует каждый отдельный начальник, формируются под влиянием черт характера, ценностей, самооценки и прочих индивидуальных внутренних факторов, которые невозможно предсказать и на которые очень трудно повлиять. Тем не менее кое-какие предположения о лидерских стилях и, соответственно, климате, который создает или должен создавать руководитель, можно сделать на основе анализа отрасли деятельности компании и личном бэкграунде лидера.

Что задает отрасль

В 2013 году эксперты Korn Ferry Hay Group выдвинули гипотезу о том, что выбор стиля руководства зависит от отрасли деятельности организации. Консультанты провели исследование среди топ-менеджеров международных компаний сектора финансовых услуг и выяснили, что руководители здесь гораздо чаще своих коллег из других отраслей используют директивный стиль управления.

Директивный лидерский стиль — стиль, при котором руководитель дает конкретные приказы и распоряжения, а не указывает направление работы. Он редко объясняет контекст поставленной задачи и не склонен к диалогу с сотрудниками. Такие начальники почти никогда не хвалят своих подчиненных, обычно сурово отчитывают их за ошибки, дополняя это скрытой, а иногда и явной угрозой, чтобы обеспечить соблюдение всех правил.

Кроме того, 64% руководителей этого сектора в принципе используют крайне ограниченное количество лидерских стилей — всего один или два из шести, описанных Korn Ferry Hay Group. Таким образом, работник компании финансового сектора почти наверняка ощущает на себе влияние директивного стиля, который во многом напоминает армейский: в нем так же важно «немедленное послушание» и следование четким инструкциям.

Не так давно у меня был проект с одним из российских розничных банков. Если говорить в общих чертах (увы, как и всем прочим консультантам, мне приходится соблюдать конфиденциальность), перед руководством банка стояли амбициозные цели по увеличению доли рынка в своем сегменте и расширению и без того немаленькой территориальной сети.

Президент банка — очень харизматичный лидер, подающий пример для всех сотрудников. Он задает высокую планку, очень требователен и хочет во что бы то ни стало достичь целей, поставленных акционерами. При этом в компании ощущается напряженная атмосфера: сотрудники не могут угнаться за темпом, заданным руководством. Люди не до конца понимают, что конкретно от них требуется и как этого достичь, поскольку президент ожидает, что все нанятые на работу находятся с ним на одной волне. В такой атмосфере сотрудники все меньше стараются реализовать свой потенциал, продемонстрировать свои сильные стороны, развивать профессиональные навыки и все больше — угодить президенту и не вызвать его гнев. Неудивительно, что при таком организационном климате в работе преобладает желание не проявлять инициативу, а только соглашаться с руководством.

Поскольку директивный стиль крайне эффективен для руководителей, которые управляют опасным производством или сталкиваются с аварийными ситуациями, когда важно уметь принимать и исполнять быстрые и четкие решения, можно предположить, что этот стиль будет так же широко использоваться топ-менеджерами в компаниях тяжелой промышленности и добычи полезных ископаемых. Однако и здесь оказывается не все так просто, ведь в дело может вступить человеческий фактор.

Человеческий фактор

Один из моих недавних клиентов — небольшая нефтегазовая компания, владелец которой полностью погружен в операционную деятельность. Он разбирается буквально во всем — начиная от прокладки трубопровода и заканчивая налоговым планированием. Глубоко погружаясь во все направления работы компании, он создает тот самый постоянный «эффект присутствия». Может показаться, что он худший пример микроменеджера, потому что контролирует каждое движение своих подчиненных, причем не только топ-команды, но и ключевых сотрудников уровнем ниже. Так может показаться со стороны, но на деле все иначе. Будучи собственником нескольких бизнесов почти всю свою жизнь, этот лидер гораздо больше склонен давать широкие полномочия подчиненным, чем человек, проработавший наемным менеджером. Он принимает на работу людей, когда видит их потенциал, а не набор ключевых слов в резюме, и когда понимает, что может им доверить управление своим бизнесом.

Сотрудники это чувствуют и хотят оправдать доверие, работают с удовольствием и без страха, проявляют инициативу и не боятся предлагать новые идеи. Генеральный директор этой нефтяной компании проявляет авторитетный лидерский стиль в качестве доминирующего, причем делает это во многом вопреки тому, что номинально диктует отрасль.

советуем прочитать

Подрывной удар: почему вы должны изменить все в своей жизни

Кейт Суитман,  Шейн Крэган

Ускользающий Запад

Латов Юрий,  Латова Наталья

Кадровый переворот в AT&T

Бенко Кэти,  Донован Джон

Ваша группа разработчиков не должна работать как отлаженный механизм

Рон Ашкеназ

Об авторе

Артем Гавришев — консультант Korn Ferry Hay Group.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Стратегия науке неподвластна

Розенцвейг Фил

Как успокоить клиентов в эпоху автоматизации сервисов

Мишель Шелл,  Райан Бьюэлл

Когда много работы, кричите S. O.S.

Уитни Джонсон

Думай как информатик: как вычислительное мышление меняет нашу жизнь

Питер Макоуэн,  Пол Керзон

Изучите 7 различных стилей лидерства

Содержание
  1. Стиль №1 – Лидерство-слуга
  2. Стиль №2 – Демократическое лидерство
  3. Стиль №3 – Автократическое лидерство
  4. Стиль №4 – Трансформационное лидерство Лидерство. Действует лидерство начинается с определения ваших сильных сторон, а затем использования уникальных преимуществ вашего стиля руководства для стимулирования роста в вашей организации.

    Например, Илон Маск использует автократический стиль руководства, называя себя перфекционистом и «нано-менеджером». Однако тот же самый стиль руководства делает его решительным, ясным в отношении того, чего он хочет достичь, и мотивированным. С другой стороны, такой харизматичный лидер, как Ричард Брэнсон, добился успеха, руководя совершенно другим способом. Он решает проблемы с позитивом, одержим созданием сильной командной культуры и использует эмоциональный интеллект для развития бизнеса, в котором люди любят работать.

    Это показывает, что разные стили подходят разным людям. Тем не менее, каждый стиль руководства имеет как свои преимущества, так и недостатки. Узнайте, какой стиль лидерства вы используете ниже, и как внедрить другие, чтобы стать более эффективным руководителем своей команды и развивать свой бизнес.

    Стиль №1 – Лидерство Слуги

    Что такое Лидерство Слуги?

    Руководство слуги ведет с сердцем слуги. По сути, этот тип лидера сосредоточен в первую очередь на удовлетворении потребностей своих сотрудников и клиентов. Обслуживая команды, они уделяют большое внимание обучению и росту, практикуя лидерство в коучинге. По этой причине те, кто находится под руководством лидеров-слуг, могут рассчитывать на то, что их будут воспитывать, но также и призывать к полной реализации своего потенциала.

    Быть лидером-слугой — это намного больше, чем просто быть самим собой. Настолько, что цель состоит в том, чтобы умножить больше автономных лидеров на каждом уровне. Кроме того, организации, управляемые лидерами-слугами, гарантируют, что те, кто участвует в выполнении бизнес-начинаний, соответствуют основным ценностям компании. Например, процесс становления владельцем франшизы в Chick-fil-A является строгим и интенсивным. Утверждение может занять до года, при этом принимаются только 5% заявителей. Владельцы должны демонстрировать «смирение, страсть к служению, сострадание и искренность», — говорит генеральный директор и лидер по обслуживанию клиентов Дэн Кэти.

    Примеры лидеров-слуг:

    • Джон Макки, генеральный директор Whole Foods Market
    • Шерил Бачелдер , бывший генеральный директор Popeyes Louisiana Kitchen
    • Джон С. Максвелл, соучредитель EQUIP® и автор 8 9 Уровни лидерства

    Атрибуты:

    • Приводит к служению
    • Естественно развивает последователей
    • Призывает других присоединиться к их делу или миссии
    • Практикует альтруизм
    • Оказывает сильное положительное влияние на жизнь людей
    • Уделяет время обучению, расширению возможностей и заботе о членах команды
    • Укрепляет сообщества
    • Способствует личному и профессиональному росту посредством коучингового стиля руководства уровень эмоциональный интеллект

    Потенциальные слабости

    Те, кто практикуют этот стиль, вместо того, чтобы руководить силой, приобретают последователей, оказывая положительное влияние. В то время как люди могут работать над лидерскими качествами слуги, они должны иметь для этого сердце. Например, из всех стилей лидерства те, кто руководствуется деньгами или эгоцентричен, сочтут этот конкретный невозможным для подлинного применения.

    Кроме того, они должны соблюдать баланс между служением другим и заботой о себе. Без последнего может быстро наступить выгорание , что повлияет на компанию и ее сотрудников различными негативными способами.

    Стиль №2 –

    Демократическое лидерство

    Что такое демократическое лидерство?

    Одним из самых популярных стилей лидерства является стиль демократического лидерства . Такой подход поощряет участие и сотрудничество между членами команды. Ключом к тому, чтобы быть демократическим лидером, является создание командная культура , когда люди чувствуют, что их ценят и важны. Предоставление открытой среды, которая побуждает к диалогу посредством обмена идеями, помогает тем, кто практикует этот стиль лидерства, сохранять вовлеченность и мотивацию членов команды. Демократические менеджеры и руководители дают людям всех уровней знать, что их участие имеет значение в формировании организации. При этом они развивают культуру добровольного вклада.

    Примеры демократических лидеров:

    • Тони Ших, генеральный директор Zappos
    • Ларри Пейдж, соучредитель Google
    • Индра Нуи, бывший генеральный директор Pepsico

    Атрибуты:

    • Поощряйте идею и творчество
    • 1212121212121212121212121212121212121212 гг.
    • Позволяет сотрудникам решать проблемы
    • Поддерживает сотрудничество
    • Создает атмосферу взаимного уважения
    • Предоставляет членам команды равные шансы поделиться информацией независимо от их работы
    • приводит к тому, что таланты людей зажигают лидерство
    • , когда другие говорят
    • ответа с Эмоциональный интеллект
    • требует времени для признания и вознаграждения. самые эффективные стили лидерства, это не всегда лучший способ управлять срочными решениями. Кроме того, такой подход потенциально может создать напряженность между теми, у кого разные взгляды и мнения. Независимо от этих факторов, плюсы обычно перевешивают минусы, в результате чего создается среда, полная динамичных людей, которые чувствуют себя вовлеченными в работу.

      Стиль №3 –

      Автократическое лидерство 

      Что такое автократическое лидерство?

      Авторитарная (или авторитарная) модель лидерства требует явной власти над организацией или группой. Например, в процессе принятия решений они редко привлекают других. Из-за высокого уровня изолированного контроля авторитарные руководители обычно ассоциируются с диктаторами. Хотя решительность является одной из самых сильных характеристик авторитарного бюрократического руководства, большинству компаний с такими лидерами нужна система сдержек и противовесов, обеспечивающая устойчивое рабочее место.

      Хотя этот стиль управления имеет плохую репутацию, «автократическое или авторитарное руководство иногда необходимо, особенно в ситуациях, когда под давлением требуются быстрые и решительные действия», — говорит Даниэль Сабрина, генеральный директор Tribe Builder Media, в статье для Entrepreneur. .com .

      Примеры автократических лидеров:

      • Марта Стюарт, основатель Martha Stewart Living Omnimedia
      • Генри Форд, основатель Ford Motor Company
      • Джон Чемберс, бывший исполнительный председатель и главный исполнительный директор Cisco Systems

      Атрибуты:

      • Демонстрирует способность к эффективности и решительности
      • Способствует бюрократическому лидерству, когда оно диктует процессы, системы и операции позитивно реагировать на кадровые вызовы
      • Менее восприимчив к чужим мыслям, мнениям или идеям
      • Ожидает уступчивости и уважения от тех, кто выполняет свою работу
      • Устанавливает структуру, правила и формы дисциплины 

      Потенциальные недостатки

      Хотя такие качества, как быстрое мышление и способность принимать решения, приносят пользу компаниям, работа исключительно в этих рамках не является эффективным способом управления людьми в долгосрочной перспективе. «Автократическое лидерство работает только до тех пор, пока не перестанет работать. . . Необходим баланс между сильным лидерством, автономией и расширением прав и возможностей сотрудников», — объясняет Вивек Вадхва для Inc.com .

      Имея это в виду, включение качеств из других менее бюрократических стилей руководства помогает привить чувство равновесия. Точно так же владельцы бизнеса и руководители, признающие склонность к авторитаризму, могут держать себя в узде, используя в своих командах различные стили лидерства.

      Стиль № 4 –

      Трансформационное лидерство 

      Что такое трансформационное лидерство?

      Лидеры, использующие стиль трансформационного лидерства , вдохновляют людей своим ясным видением. Кроме того, они, как правило, преуспевают в эффективном общении и сосредоточены на привитии цели как сотрудникам, так и клиентам. Словами, которые они говорят, и примером, который они подают, они мотивируют свою команду на то, чтобы стать творцами перемен. Прежде всего, это целеустремленные люди, которые верят в достижение максимальных положительных результатов в жизни других людей. Поскольку они понимают, что не могут выполнить свою миссию без своих сотрудников, они также являются экспертами в разработке превосходных командная культура с высоким уровнем удовлетворенности работой.

      Из-за этих факторов духовные лидеры, такие как пасторы Стивен Фуртик, Крейг Грошель и Энди Стэнли, служат отличным примером. Кроме того, соучредители Ancient Nutrition Джош Акс и Джордан Рубин выступают в качестве трансформационных лидеров, которые помогают клиентам и сотрудникам совершить позитивных сдвигов в своей жизни. Например, в Ancient Nutrition существует устоявшаяся модель роста лидерства для всех, а также преимущества для здоровья и образа жизни.

      Примеры трансформационных лидеров:

      • Нельсон Мандела, бывший президент ЮАР
      • Малала Юсафзай, основатель фонда Малала
      • Рид Хастингс, соучредитель и генеральный директор Netflix
      004speak

      Атрибуты:

    00030 Speak

    с убежденностью и харизмой

  5. Описывать всеобъемлющее видение при общении
  6. Достигает целенаправленных целей, соответствующих миссии компании
  7. Создает атмосферу творчества и инноваций на работе
  8. Внедряет сильный набор организационных ценностей
  9. Развивает рабочую культуру, частью которой людям нравится быть частью
  10. Сосредоточены на изменении мира
  11. Потенциальные слабости

    Хотя этот тип людей вдохновляет на перемены, сообщая общие идеи, они, как правило, менее опытны в деталях и процессах. Из-за этого им часто нужны логистические умы в команде, которые могут осуществлять планирование и реализацию целей компании.

    Кроме того, некоторые проблемы этого стиля руководства связаны с личными качествами. Обладая в целом высоким уровнем экстраверсии, харизмы и влияния, этот тип людей потенциально может вести за собой посредством непреднамеренных манипуляций. Лидеры такого типа могут извлечь выгоду из наличия партнера по подотчетности или наставника , который предлагает проницательные и сбалансированные взгляды.

    Стиль № 5 –

    Транзакционное лидерство

    Что такое Транзакционное лидерство?

    Транзакционное лидерство — это ориентированный на результат подход, который следует четкой организационной иерархии. Например, этот тип руководителя рассматривает свои отношения с подчиненными как обмен. Кроме того, те, кто практикует этот стиль руководства, создают четкие показатели успеха и неудачи. Если люди достигают целей, поставленных организацией, они получают вознаграждение за хорошо выполненную работу. Но если они потерпят неудачу, они будут привлечены к ответственности за невыполнение установленной отметки. Из всех распространенных стилей лидерства транзакционное лидерство наиболее выгодно в крупных компаниях из-за желания измерять прогресс и производительность.

    Примеры транзакционных лидеров:

    • Билл Гейтс, соучредитель Microsoft Corporation
    • Винс Ломбарди, тренер НФЛ
    • Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks в организации
    • Создает краткосрочные и долгосрочные показатели эффективности, такие как KPI
    • Ставит цели и делегирует задачи
    • Сообщает команде о том, какие работы необходимо выполнить
    • Отслеживает прогресс в достижении цели
    • Проводит обзоры сотрудников
    • Предоставляет вознаграждение за тяжелую работу, такую ​​как повышение, продвижение по службе, отгулы и бонусы
    • Привлекает сотрудников к ответственности за недостижение ожидаемых результатов

    Потенциальные недостатки

    а менеджеры склонны создавать слишком жесткую рабочую среду. Когда все внимание сосредоточено на результатах, страдают члены команды. Например, людям нужна рабочая среда, в которой есть место для ошибок, творчества и инноваций. В то время как бизнес-лидеры должны заботиться об общем состоянии организации, это также включает в себя благополучие сотрудников. Кроме того, придание слишком большого значения заранее определенным показателям успеха не оставляет много места для роста и развития.

    Те, кто практикует этот стиль руководства, могут совершенствоваться, стремясь согласовать факторы мотивации сотрудников с вознаграждениями. Эмили Лундберг, менеджер по маркетингу Prialto, добавляет в своем блоге: «Исследования показывают, что приверженность цели возрастает, когда менеджеры запрашивают мнение сотрудников. Перед запуском новых целей производительности проведите встречу со своими сотрудниками, на которой вы обсудите, чего вы хотите, чтобы они достигли, и дайте им возможность поделиться своими идеями». Включение сотрудников в процесс постановки целей и оценки эффективности помогает людям чувствовать себя уполномоченными, а не контролируемыми.

    Стиль № 6 –

    Лидерство Laissez-Faire

    Что такое лидерство Laissez-Faire?

    Laissez-faire, или делегированное лидерство, — это стиль «невмешательства», который дает людям свободу и контроль над их работой. На французском языке этот термин примерно переводится как «пусть будет». Из-за убежденности лидеров в принципах невмешательства в минимальное регулирование сотрудники компании делают свой собственный выбор с минимальным участием человека, который их направляет. Например, под руководством laissez-faire работники могут решить, что им не нужно приходить на работу по пятницам, если они выполняют свою работу вовремя. Из-за того, что они выбрали ограниченное вмешательство, лидер невмешательства, скорее всего, не стал бы вмешиваться. В сущности, это руководство противоположно автократическому.

    Примеры лидеров Laissez-Faire:

    • Королева Виктория, королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии
    • Уоррен Баффет, генеральный директор Berkshire Hathaway
    • Эндрю Меллон, бывший министр финансов США

    Атрибуты

    • Предоставляет сотрудникам высокий уровень свободы при работе
    • Вселяет чувство доверия в команду
    • Поощряет решение проблем и принятие решений
    • Предоставляет любые необходимые ресурсы или инструменты
    • Ограничивает ввод и руководство
    • Снижает нагрузку на производительность труда
    • Поощряет команду брать на себя ответственность за неудачный выбор и действия

    Потенциальные недостатки самоуправление, но подходит не для всех бизнес-моделей.

    Кроме того, если в команде не будет полно целеустремленных, квалифицированных самостоятельных стартапов, компания пострадает. На самом деле, некоторые люди вообще не считают laissez-faire стилем руководства.

    Стиль №7 –

    Харизматическое лидерство

    Что такое харизматическое лидерство?

    Те, кто демонстрирует этот доминирующий стиль, целеустремленны, влиятельны и полны решимости увидеть, как их жизненная миссия осуществится. Как искусные ораторы с четким видением, они вдохновляют на мобилизацию усилий ради общего дела. Хотя харизматический стиль очень похож на трансформационный стиль, он в первую очередь мотивирует других через эмоциональную связь. Доктор Рональд Риджио на Psychology Today объясняет: «Харизматические лидеры, по сути, очень искусные коммуникаторы. . . Они способны сформулировать убедительное или захватывающее видение и вызвать сильные эмоции у последователей».

    Примеры харизматических лидеров:

    • Мартин Лютер Кинг-младший, министр и правозащитник
    • Опра Уинфри, председатель и главный исполнительный директор OWN
    • Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании

    Атрибуты:

    • Сообщает мощное видение
    • , соединяющее эмоции своей аудитории, когда выступая
    • Использование историй и Убедиться , когда обменивается их посланием
    • . задавать вопросы
    • Внимательно слушать

    Потенциальные недостатки

    Одним из недостатков этого стиля руководства является то, что он может быстро выгорать сотрудников. Преданность и решимость харизматичных руководителей своей миссии, скорее всего, никогда не сравнится с теми, кем они управляют. Вот почему важно сохранить признание сотрудников и признательность в авангарде взаимодействия с сотрудниками. Например, создайте систему поощрений за достижение краткосрочных и долгосрочных вех, чтобы люди чувствовали признание своей работы. Кроме того, запуск инициатив реалистичными, взвешенными шагами также предотвращает выгорание , усталость и отчужденность.

    При подражании харизматическому лидерству помните, что это может быть проблемой для тех, у кого от природы нет этой черты характера. Тем не менее, это приобретенное поведение, которое люди могут развить, оказывая харизматическое влияние в своей жизни и обучаясь этому.

    Использование различных стилей руководства

    Несмотря на то, что стиль руководства Илона Маска автократичен, он не просто жесткий, контролирующий, одномерный лидер. Он демонстрирует другие типы лидерства, обладая многими чертами трансформационного лидера, который вдохновляет свою команду на достижение огромных целей и изменение мира. Как показывает опыт, лучшие лидеры — это те, кто использует лучшие характеристики из всех распространенных стилей лидерства.

    Понимание семи приведенных выше стилей лидерства помогает владельцам бизнеса, руководителям и менеджерам осознать свои сильные и слабые стороны. Это можно сделать через коучинг лидерства или индивидуальные занятия — в любом случае поставьте перед собой цель изучить другие способы лидерства.

    Начните развивать свои лидерские навыки уже сегодня:
    1. Составьте список областей, требующих прогресса в компании.
    2. Просмотр основных пунктов каждой из доминирующих моделей лидерства.
    3. Классификация каждой проблемы по стилю руководства, который может помочь.
    4. Анализ любых закономерностей. Например: Есть ли несколько проблем, помеченных как «трансформационное лидерство» или «делегативное лидерство»?
    5. Поняв, что можно улучшить, постарайтесь больше узнать об этих отдельных типах лидерства.
    6. Наконец, потренируйтесь подражать им со своей командой.

    Хотите должность генерального директора, как у Илона Маска? Узнайте как стать генеральным директором .

    Хотите узнать больше об эффективном лидерстве? Ознакомьтесь со следующими статьями:

    Разница между лидерством и менеджментом

    Что такое лидерство и как повлиять на ответ?

    Лидерские качества: 25 черт эффективных лидеров

    Различные типы стилей лидерства в управлении

    Лидер — это человек, который влияет на группу людей для достижения цели, а лидерство — это искусство мотивации группы людей действовать для достижения общей цели. Различные стили руководства по-разному влияют на организацию. Лидер должен выбрать наиболее эффективный подход к стилю руководства в зависимости от ситуации, потому что стиль руководства имеет решающее значение для успеха команды. Понимая эти стили лидерства и их влияние, каждый может стать более гибким и лучшим лидером.

    1. Транзакционное лидерство

    Транзакционное лидерство — это термин, используемый для классификации группы теорий лидерства, которые исследуют взаимодействие между лидерами и последователями. Этот стиль руководства начинается с предпосылки, что члены команды соглашаются полностью подчиняться своему лидеру, когда они берутся за работу. «Сделка» обычно заключается в том, что организация платит членам команды в обмен на их усилия и соблюдение требований. Таким образом, лидер имеет право «наказать» членов команды, если их работа не соответствует заранее установленному стандарту. Члены команды мало что могут сделать для повышения удовлетворенности своей работой под транзакционным руководством. Лидер может дать членам команды некоторый контроль над своим доходом/вознаграждением, используя стимулы, поощряющие еще более высокие стандарты или большую производительность. В качестве альтернативы транзакционный лидер может практиковать «управление по исключениям», при котором вместо того, чтобы вознаграждать лучшую работу, он или она будет предпринимать корректирующие действия, если требуемые стандарты не будут соблюдены.

    Транзакционное лидерство — это всего лишь способ управления, а не настоящий стиль лидерства, поскольку основное внимание уделяется краткосрочным задачам. Он имеет серьезные ограничения для научной или творческой работы, но остается распространенным стилем во многих организациях.

    2. Автократическое лидерство

    При автократическом стиле руководства все полномочия по принятию решений сосредоточены в руках лидера, поскольку показано, что такие лидеры являются диктаторами. Автократическое лидерство — это крайняя форма транзакционного лидерства, когда лидер обладает высоким уровнем власти над своими сотрудниками или членами команды. Людям в команде предоставляется мало возможностей для внесения предложений, даже если это отвечает интересам команды или организации.

    Автократический стиль руководства часто считается классическим подходом. Это тот, в котором менеджер сохраняет как можно больше власти и полномочий по принятию решений. Менеджер не советуется с сотрудниками, и им не разрешается вносить какой-либо вклад. Ожидается, что сотрудники будут подчиняться приказам без получения каких-либо объяснений. Мотивационная среда создается путем создания структурированного набора вознаграждений и наказаний. Автократические лидеры принимают решения, не консультируясь со своими командами. Это считается уместным, когда решения действительно необходимо принимать быстро, когда нет необходимости вносить свой вклад и когда для успешного результата не требуется согласие команды.

    Многие люди недовольны таким обращением. Из-за этого авторитарное руководство часто приводит к высокому уровню невыходов на работу и текучести кадров. Кроме того, результат команды не зависит от творчества и опыта всех членов команды, поэтому многие преимущества командной работы теряются.

    Однако для некоторых рутинных и неквалифицированных работ этот стиль может оставаться эффективным, когда преимущества контроля перевешивают недостатки.

    3. Трансформационное лидерство

    Трансформационное лидерство — это стиль лидерства, который определяется как лидерство, создающее ценные и позитивные изменения в последователях. Трансформационный лидер фокусируется на «преобразовании» других, чтобы помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть ободряющим и гармоничным, а также заботиться об организации в целом. В этом руководстве лидер повышает мотивацию, моральный дух и производительность своей группы последователей. Человек с таким стилем руководства — настоящий лидер, который вдохновляет свою команду общим видением будущего. Трансформационные лидеры очень заметны и тратят много времени на общение. Они не обязательно ведут с фронта, поскольку склонны делегировать ответственность своим командам. Хотя их энтузиазм часто заразителен, им может понадобиться поддержка «людей в деталях».

    Во многих организациях необходимо как транзакционное, так и трансформационное лидерство. Транзакционные лидеры (или менеджеры) следят за тем, чтобы рутинная работа выполнялась надежно, а трансформационные лидеры следят за инициативами, добавляющими новую ценность.

    4. Лидерство-слуга

    Этот термин, введенный Робертом Гринлифом в 1970-х годах, описывает лидера, который часто формально не признается таковым. Когда кто-то на любом уровне в организации руководит просто благодаря удовлетворению потребностей своей команды, его или ее называют «лидером-слугой». В центре внимания Servant Leadership был лидер как слуга, а его или ее ключевая роль заключалась в развитии, предоставлении возможностей и поддержке членов команды, помогая им полностью раскрыть свой потенциал и проявить себя наилучшим образом. Во многих отношениях лидерство-слуга является формой демократического лидерства, поскольку вся команда, как правило, участвует в принятии решений.

    Сторонники модели лидерства-слуги предполагают, что это важный путь вперед в мире, где ценности приобретают все большее значение и где лидеры-слуги достигают власти на основе своих ценностей и идеалов. Другие считают, что в ситуациях конкурентного лидерства люди, практикующие лидерство-слугу, могут оказаться «оставленными позади» лидерами, использующими другие стили лидерства. Последователям может понравиться идея лидерства-слуги, поэтому есть что-то привлекательное в идее иметь начальника-лидера-слугу. Людям, не отвечающим за результат, он может понравиться за его явно демократичный и консенсусный подход.

    5. Харизматическое лидерство

    У харизматического лидера и трансформационного лидера может быть много общего, в том смысле, что трансформационный лидер вполне может быть харизматичным. Основное их отличие заключается в их основной направленности. В то время как у трансформационного лидера основное внимание уделяется преобразованию организации и, вполне возможно, ее последователей, харизматический лидер может не захотеть ничего менять. Харизматический стиль лидерства может показаться похожим на трансформационный стиль лидерства в том смысле, что лидер привносит огромные дозы энтузиазма в свою команду и очень энергично продвигает вперед других.

    Однако харизматичные лидеры склонны больше верить в себя, чем в свою команду. Это может создать риск того, что проект или даже целая организация могут рухнуть, если лидер уйдет, потому что в глазах их последователей успех связан с присутствием харизматичного лидера. Таким образом, харизматическое лидерство влечет за собой большую ответственность и требует от лидера долгосрочных обязательств.

    6. Демократическое лидерство или лидерство с участием

    Хотя демократический лидер будет принимать окончательное решение, он или она приглашает других членов команды внести свой вклад в процесс принятия решений. Это не только повышает удовлетворенность работой, вовлекая сотрудников или членов команды в то, что происходит, но также помогает развивать навыки людей. Сотрудники и члены команды чувствуют, что контролируют свою судьбу, и поэтому их мотивирует усердно работать не только финансовое вознаграждение. Демократическое лидерство может производить большое количество работы в течение длительных периодов времени. Многим сотрудникам нравится доверие, которое они получают, и они отвечают сотрудничеством, командным духом и высоким моральным духом.
    Поскольку участие требует времени, этот стиль может привести к тому, что события будут происходить медленнее, чем автократический подход, но часто конечный результат лучше. Это может быть наиболее подходящим там, где важна командная работа и где качество важнее, чем скорость выхода на рынок или производительность.

    7. Лидерство, основанное на принципах невмешательства

    Стиль лидерства, основанный на принципе невмешательства, также известен как «стиль невмешательства». Это тот, в котором менеджер практически не дает указаний и дает сотрудникам как можно больше свободы. Все полномочия или власть отданы сотрудникам, и они должны самостоятельно определять цели, принимать решения и решать проблемы.

    Эта французская фраза означает «оставьте все как есть» и используется для описания лидера, который оставляет своих коллег, чтобы продолжить свою работу. Это может быть эффективно, если руководитель следит за тем, чего удалось достичь, и регулярно сообщает об этом своей команде. Чаще всего принцип невмешательства работает в командах, в которых люди являются очень опытными и умелыми самостоятельными стартапами. К сожалению, это также может относиться к ситуациям, когда менеджеры не осуществляют достаточный контроль. Преимущество такого стиля положительно только в том случае, когда сотрудники очень ответственны и в случае творческих работ, где человек руководствуется собственными стремлениями. В этих случаях требуется меньше направлений, поэтому этот стиль может быть хорошим. Этот стиль имеет больше недостатков, потому что обычно он является результатом отсутствия заинтересованности лидера, что приводит к принятию им этого стиля. Это доказывает плохое управление и заставляет сотрудников терять чувство направления и сосредоточенности. Незаинтересованность руководства и руководства приводит к тому, что сотрудники становятся менее заинтересованными в своей работе и их неудовлетворенность возрастает.

    8. Бюрократическое лидерство

    Это стиль лидерства, который делает упор на процедуры и исторические методы, независимо от их полезности в изменяющихся условиях. Бюрократические лидеры пытаются решать проблемы, добавляя уровни контроля, а их сила заключается в контроле над потоком информации. Бюрократические лидеры работают «по правилам», следя за тем, чтобы их сотрудники точно следовали процедурам. Это очень подходящий стиль для работы, связанной с серьезными рисками для безопасности, например, при работе с механизмами, с токсичными веществами, на высоте или при работе с большими суммами денег, например при работе с наличными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *