Лири тимоти
Тимоти Лири родился 22 октября 1920 г. в Спрингфилде, в США. Повинуясь желанию матери, он поступил в Иезуитский колледж, готовясь стать священником. Однако учеба в колледже не принесла Т. Лири ничего, кроме нелюбви к религии, и в 1939 г. он покинул колледж. По настоянию отца свое образование он продолжил в Вест-Пойнтской военной академии. Надо сказать, что военная служба привлекала его не больше, чем церковная. Но именно в академии он познакомился с восточной философией, книги по этой теме он читал на гауптвахте. Через полтора года Т. Лири покинул и это учебное заведение.
В 1940 г. Т. Лири поступил в университет Алабамы, где изучал психологию Окончив университет, он получил степень бакалавра и активно занялся научной деятельностью. В 1950 г Лири защитил докторскую диссертацию.
В 1956 г. вышла его работа «Уровни измерения межличностного поведения». В этой книге он заложил основы своей теории, на которой базировался созданный им знаменитый опросник. Т.
В 1957 г. Т. Лири создал новую психодиагностическую методику. Он в то время работал в Гарварде, где и опубликовал статью, в которой привел опросник с интерпретацией, впоследствии названный «Инперсональный диагноз Лири». С помощью этого опросника можно выявить те качества личности, которые влияют на его взаимодействие с окружающими людьми. Автор предложил 128 тезисов, характеризующих человека с различных сторон. Испытуемый должен оценить, соответствуют ли ему данные высказывания.
В числе предложенных тезисов были, например, такие: «производит впечатление на других», «умеет распоряжаться, приказывать», «портит людей чрезмерной добротой». Эти тезисы затрагивают 16 основных характеристик человеческой личности, которые, в свою очередь, определяют вариант межличностных отношений. Всего таких вариантов Т. Лири предложил 8: властно-лидирующий, независимо-доминирующий, прямолинейно-агрессивный, недоверчиво-скептический, покорно-застенчивый, зависимо-послушный, сотрудни-чающе-конвенциальный и ответственно-великодушный.
Ценность опросника Лири состоит в том, что в результате выдается не конкретная характеристика личности, а круговая диаграмма, позволяющая увидеть преобладающий стиль межличностных отношений, а также все остальные тенденции. Не больше 8 положительных ответов на каждую группу тезисов, относящихся к одному варианту поведения, означают, что сложилась вполне гармоничная личность. Более высокие показатели означают появление конкретной поведенческой стратегии, а если оценка превышает 14 баллов, можно говорить о трудностях социальной адаптации такой личности.
В 1960 г. в жизни Т. Лири произошло событие, оказавшее значительное влияние на его дальнейшую жизнь. Путешествуя по Мексике, он попробовал ядовитые грибы, иногда используемые аборигенами для совершения ритуалов, поскольку вызывают галлюцинации и изменения сознания. Он был в восторге от этого опыта, позже он писал: «За 4 часа я больше узнал о работе человеческого разума, чем за 15 лет профессиональной практики» Индейцы применяют такую практику очень редко, поэтому грибы не вызывают у них зависимости. Этот факт породил иллюзию о том, что применение ядовитых грибов безвредно и не влечет за собой появления зависимости. В итоге Т. Лири решил, что это средство можно активно применять для «расширения сознания»
Вернувшись в Гарвард, Т Лири стал проводить эксперименты, изучая действие галлюциногенов на сознание, довольно скоро он пришел к необходимости использовать в опытах самый сильный из них — ЛСД В то время это вещество не было запрещено и широко использовалось многими психотерапевтами на практике Лири считал, что западная психология подробно описывает внешние проявления психики, не вникая в процессы, происходящие в сознании человека Сам он стремился восполнить этот пробел и основной задачей своей научной работы сделал исследование развития сознания
Лири считал, что ЛСД является своеобразным «витамином для мозга», поскольку позволяет значительно увеличить его возможности По его мнению, применение ЛСД и других психоактивных веществ позволит западному человеку достичь того, чего уже давно добились многие восточные мудрецы — просветления ума, и позволит полностью использовать способности, заложенные в генах каждого человека Несколько публикаций на эту тему, во-первых, спровоцировали запрещение этого препарата, а во-вторых, сделали Лири «психоделическим гуру» молодежи
Он стач действительно культовой фигурой для молодежи того времени, все уважающие себя бунтари стремились познакомиться с Т Лири Неудивительно, что из Гарварда он был уволен Его фраза «включайтесь, настраивайтесь и отпадайте» стала своеобразным лозунгом движения хиппи Популярность его достигла такого уровня, что в 1969 г он даже баллотировался на губернаторских выборах в Калифорнии, но избран не был
В феврале 1970 г , после того как в машине Лири был найден пепел от сигареты с марихуаной, он был осужден на 30 лет Через три месяца тюремного заключения его выкрали, и на некоторое время Т Лири совершенно исчез из поля зрения Он скрывался в Африке и Азии вместе с различными террористическими группами, а в 1973 г в Афганистане он был пойман специально высланной для этого спецгруппой
После отставки президента Никсона Т Лири был освобожден досрочно Он удалился от шумных городов, от людей и целиком посвятил себя исследованию сознания Он называл человека «куколкой, которая еще не превратилась в бабочку», считал, что индивидуальность человека, многообразие и независимость его мысли всячески подавляются Освобождение их, а также раскрытие всех возможностей человеческого разума Т Лири все также видел в использовании различных галлюциногенных препаратов Наученный горьким опытом, он не публиковал свои размышления, а писал, что называется, «в стол»
Однако неуемный характер ученого дал о себе знать В 1984 г У Гибсон выпустил свою технократическую антиутопию «Неоромантик», которая породила в стране движение киберпанк Лири присоединился к этому движению и скоро вместе с Гибсоном стал в его главе Он все также преследовал цель расширения возможностей человеческого разума, однако в качестве источника этого проповедовал «биомеханический синтез человека и компьютера»
Заразившись новой идеей, Лири издал книгу «Инфопсихоло-гия», в которой описал безграничные возможности поиска новых реальностей, открываемые с помощью компьютера
Тимоти Лири умер 31 мая 1996 г В 2000 г один американский журнал назвал его величайшим мыслителем столетия, при этом многие до сих пор сомневаются, можно ли отнести его к числу ученых Для большинства людей Тимоти Лири — это «психоделический гуру», человек, открывший для американской молодежи ЛСД Скандальная слава этого человека привела к замалчиванию его заслуг во многих областях психологии Сейчас многие проблемы, которые в свое время разрабатывал Лири, обычно связывают с именами других исследователей Мало кто знает, что он создал знаменитый Инперсональный опросник, который до сих пор используется в ЦРУ и ФБР и переведен на многие языки, в том числе и на русский К использованию галлюциногенных препаратов Т Лири пришел, пытаясь отыскать способ расширения возможностей сознания После 1960 г эта задача стала определяющим направлением его работы Тимоти Лири был и гуру, и преступником, но прежде всего он был ученым Сам он обычно говорил о себе так « каждый получает такого Тимоти Лири, какого заслуживает»
В главное меню
Диагностика межличностных отношений Тимоти Лири
Министерство образования РФ Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Новомосковский институт Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине «психодиагностика» на тему: Диагностика межличностных отношений Тимоти Лири Группа: СА-01-1 Выполнил: Беленко М. Батин С. Лыков А. Агапов Е. Новомосковск 2003 Содержание 1. Введение…………………………………………………………..3 2. Описание методики………………………………………………4 3. Текст опросника…………………………………………………..6 4. Расшифровка………………………………………………………9 5. Заключение…………………………………………….…………11 6. Приложение…………………………………………………..…..12 7. Список литературы………………………………………………29 Введение Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.Эниология как паранаука
Омонимы в русском языке
Деловой этикет
Шпаргалки по БЖД к экзамену
Наладка системы и монтаж
Когда Тимоти Лири заставил художников принимать ЛСД
Искусство
Алина Коэн
18 июня 2018 г. 22:05
Тимоти Лири. Предоставлено архивом Тимоти Лири, Нью-Йоркской публичной библиотекой и Futique Trust. Отрывок из книги «Проект Тимоти Лири: внутри великого контркультурного эксперимента », опубликованной ABRAMS.
Тимоти Лири под крыльцом поместья Хичкоков в Миллбруке, Нью-Йорк, ок. 1966. Предоставлено архивом Тимоти Лири, Нью-Йоркской публичной библиотекой и Futique Trust. Выдержки из Проект Тимоти Лири: внутри великого эксперимента с контркультурой , опубликовано ABRAMS.
В 1960-х годах бывший исследователь из Гарварда помог превратить психоделические вещества в опору контркультуры. Хотя даже древние культуры использовали растения для создания галлюциногенных переживаний, Тимоти Лири придавал псилоцибиновым грибам и ЛСД особое политическое и творческое значение. В конце концов, вызванные наркотиками поездки 60-х породили новую эстетику, которая до сих пор звучит в художественных практиках.
Лири, имя которого ассоциируется со знаменитой мантрой «включайся, настраивайся, отключайся», родился в 1920 году и окончил Калифорнийский университет в Беркли со степенью доктора философии. в психологии. Он поступил на факультет Гарварда в 1959 году, а год спустя, в возрасте 40 лет, впервые попробовал псилоцибиновые грибы («волшебные грибы»). (В конце концов его уволили из Гарварда.)
Академик средних лет был настолько воодушевлен этим опытом и его целебным потенциалом, что стал, пожалуй, величайшим евангелистом психоделиков в стране, отстаивая их силу для «расширения сознания». Проникнув в американскую богему, Лири помог утвердить наше современное представление о творчестве как о компоненте благополучия, о качестве, которое должно быть раскрыто открытым, восприимчивым умом.
Режиссер-экспериментатор Йонас Мекас, который однажды встречался с Лири, не совсем согласен. «Творчество, кого волнует творчество?» он сказал Artsy недавно. «Искусство было даже в пещерах 50 000 лет назад. Творчество было частью человечества с самого начала. Тимоти Лири его не изобретал и не менял. Оно приходит с небес».
Джонас Мекас
Из визита к Тимоти Лири, Миллбрук , 1965
Нина Джонсон
Йонас Мекас
Из визита к Тимоти Лири, Миллбрук , 1965
Нина Джонсон
Реклама
Летом 1965 года Мекас отправился в поместье Хичкоков в Миллбруке, штат Нью-Йорк, своего рода коммуну, куда Лири переехал с Ричардом. Альперт (теперь известный как Рам Дасс) в 1963 году. Обстановка была идиллической: пышные поля, белый особняк с 64 комнатами, элегантными зелеными башенками и батутом для детей. Лири и Алперт часто устраивали семинары по выходным для того, что их брошюры называли «внешней поддержкой расширения сознания». Помимо Мекаса, на протяжении 19 века приезжали известные артисты из самых разных культурных сфер — джазовый музыкант Чарльз Мингус, писатель Аллен Гинзберг, писатель Кен Кизи и его группа «Веселые шутники».60-е годы.
Мекас вспомнил короткую прогулку, которую он совершил с Лири, который предложил присматривать за ним, если он захочет попробовать ЛСД. «Я сказал «нет», я не хочу принимать ЛСД, потому что моим самым большим наркотиком был Рембо», — сказал Мекас, имея в виду французского поэта. «Рембо отправил меня во внутренние пространства, и что бы я ни пытался, ничто не сделало того, что сделал со мной Рембо». Они молча вернулись в особняк, и Лири больше не упоминал ЛСД. Вместо того, чтобы спотыкаться, Мекас до конца своего пребывания в Миллбруке читал и снимал кадры.
Позже Мекас наложил свои быстрые, бессвязные клипы спокойной обстановки на аудио из реального интервью между журналистом и шерифом, совершившим обыск в особняке (помощник окружного прокурора Дж. Гордон Лидди, который в конечном итоге попал в тюрьму за свою причастность в Уотергейтском скандале спровоцировал множество рейдов на Миллбрук на протяжении 1960-х годов). Шериф описывает особняк как логово беззакония, юмористический контраст с кадрами Мекаса с росистой травой и счастливыми детьми. Через ироничное сопоставление режиссер подчеркнул напряженность между властями эпохи и активистами контркультуры.
В конце концов, в 1966 году Мекас попробовал ЛСД. Режиссер и художник Барбара Рубин (которая также познакомила Энди Уорхола с Velvet Underground) руководила поездкой. Мекас не был очарован. Он указал, что психоделики действительно были более популярны на Западном побережье, что их влияние в массовой культуре было несколько преувеличено.
Тимоти Лири и Розмари Вудрафф рядом с ним во время общего ужина в Миллбруке, Нью-Йорк, 1967 год. Предоставлено архивом Тимоти Лири, Нью-Йоркской публичной библиотекой и Futique Trust. Выдержки из Проект Тимоти Лири: внутри великого эксперимента с контркультурой , опубликовано ABRAMS.
Новая книга собранных архивных материалов и комментариев под названием Проект Тимоти Лири: внутри великого контркультурного эксперимента свидетельствует о том, что по крайней мере пара художников абстрактного экспрессионизма относилась к кислоте с большим энтузиазмом, чем Мекас. 31 декабря 1960 года Аллен Гинзберг написал Лири: «[Виллем де Кунинг] месяц назад сказал, что хочет попробовать наркотики типа мескалина. Если вы будете в Нью-Йорке, пока меня нет, позвоните ему… Вчера я видел Франца Клайна и объяснил ситуацию, он сказал, что готов включиться в любое время». В январе Гинзберг дал конкретные инструкции о том, как связаться с неуловимым де Кунингом. «Если вы звоните, позвоните дважды, повесьте трубку и позвоните снова», — написал он.
На протяжении всей эпохи художник Эдриан Пайпер баловался и делал красочные, разрозненные автопортреты. Яёи Кусама создала свои психоделические зеркальные комнаты и окружила себя потребителями ЛСД (неясно, баловалась ли она сама). Непосредственно вдохновленная теориями искусства Лири, она создала перформанс под названием « Самоуничтожение » (1967), в котором она покрыла себя и другие предметы в горошек. Ее зеркальные комнаты также свидетельствуют о ее интересе к психоделическому восприятию.
В своей книге 2011 года Вы опытны?: Как психоделическое сознание преобразовало современное искусство , Кен Джонсон утверждает, что даже «Спиральная пристань » Роберта Смитсона (1970) и массивные стальные скульптуры Ричарда Серры в долгу перед галлюциногенной эстетикой. Правда, ЛСД помог не всем артистам, которые его принимали: Питер Дойг употреблял его в старшей школе и буквально бросил учебу.
Лири, со своей стороны, столкнулся с обвинениями в хранении наркотиков примерно в 1965 году, его много раз арестовывали, но он избежал значительного тюремного заключения (и публично лоббировал поддержку). Казалось, его не волновали обвинения, и он появлялся на публике, чтобы поддержать радикальный, миролюбивый дискурс той эпохи. Лири выселили из Миллбрука в 19 лет.68 и просто нарезали. В следующем году он посетил одну из знаменитых «ночлегов» Джона Леннона и Йоко Оно в Монреале, на которой пара оставалась в постели, протестуя против продолжающейся агрессии Америки во Вьетнаме. Вместе с Гинзбергом Лири спел антивоенную мелодию Леннона «Дайте миру шанс».
Слева направо: Розмари Лири (лицо не видно), Томми Смозерс (спиной к камере), Джон Леннон, Тимоти Лири, Йоко Оно, Джуди Марсиони и Пол Уильямс записывают «Give Peace a Chance», 1969 год.
Тем не менее, когда десятилетие подошло к концу, в стране и в личной жизни Лири произошли серьезные изменения. Появилась диско-культура, и определяющий эпоху наркотик сместился с ЛСД на кокаин. В конце концов Лири попал в тюрьму за хранение наркотиков в 1970, но сбежал из учреждения с помощью радикальной активистской организации под названием Weathermen (или Weather Underground). Он нашел убежище в Алжире с Элдриджем Кливером и Черными пантерами.
Американские агенты по борьбе с наркотиками в конце концов поймали Лири в Афганистане, и Лири вернулся в тюрьму в 1973 году. Его бедственное положение усилило его известность, и губернатор Джерри Браун помиловал его в 1976 году. Но к 1980 году звезда Лири упала настолько, что возникла необходимость в новой книге под названием . Что случилось с Тимоти Лири?
Если вам интересно, что произошло в последующие десятилетия, Лири переехал в Лос-Анджелес, занимался политикой, создал семью и, в конце концов, в 1980-х и 90-х годах увлекся компьютерами.
Защитник психоделиков умер в 1996 году, но за последние несколько лет «микродозирование» — прием небольших доз психоделиков — снова сделало это вещество популярным. Недавний поток статей, подкастов и книг о пользе психоделиков свидетельствует о том, что Лири действительно что-то понял. За последние несколько лет писатели от Айелет Уолдман до Майкла Поллана опубликовали рассказы из первых рук о своем благотворном опыте употребления наркотиков.
Уэс Уилсон
Бал Независимости: плакат американского фестиваля 9 Боб Дилан , 1966
Майкл Лизи / современное искусство
В новой книге Поллана , Как изменить свое мнение: чему учит нас новая наука о психоделиках о сознании, умирании, зависимости, депрессии и трансцендентности , он пишет о том, как исследователь Джеймс Фадиман даже разработал оптимальную «творческую дозу»: 100 микрограммов кислоты. (Предостережение для неопытных: типичная доза кислоты составляет от 50 до 150 мкг, согласно основному веб-сайту психоактивных веществ Erowid.org, в то время как другое издание предлагает 300 мкг для уверенных пользователей.) Силиконовая долина, в частности, восприняла микродозирование как инновацию. -энхансер.
«Вся концепция кибернетики, идея о том, что материальную реальность можно преобразовать в биты информации, также может быть в чем-то обязана опыту с ЛСД, с его способностью превращать материю в дух», — пишет Поллан. Он предполагает, что не только отдельные люди, но и целые профессиональные сообщества могут использовать психоделики, чтобы по-новому взглянуть на свои области исследований. (Лири сам проявлял интерес к технологиям: в 1980-х годах он разработал около дюжины видеоигр, одна из которых включала графику Кита Харинга и тексты Уильяма С. Берроуза.)
В новых мемуарах о своем опыте приема психоделиков под названием «Путешествие: психоделики, отчуждение и перемены » Тао Линь описывает, как это творчество, вызванное наркотиками, работает на внутреннем уровне. Он пишет: «Психоделикам я бы сразу поставил 10 баллов по шкале от 1 до 10 за избавление от скуки… Кажется, они катализируют воображение посредством стимуляции… но также, по крайней мере, двумя другими способами, вызывая эмоции и бессознательное». Он отличает психоделики от наркотиков и пропагандирует сострадательные чувства и мистические переживания, порождаемые первыми. Даже если Лин не обсуждает его напрямую, дух Лири пронизывает книгу.
Фред Томаселли
Без названия , 2003
Джеймс Коэн
Для современных художников ЛСД по-прежнему предлагает творческие возможности. До того, как отказаться от этого в 1980 году, художник Фред Томаселли был известен тем, что баловался. «ЛСД оказал определяющее влияние на то, как я видел мир», — сказал он однажды Brooklyn Rail . «ЛСД колонизировал часть моей ДНК, и я пытаюсь использовать это в своей работе». А карикатурист Р. Крамб считает кислотные поездки стилем, который он поддерживает сегодня: он сказал, что повторяющиеся кислотные видения продолжают его вдохновлять.
Что касается молодого поколения, Джона Фриман и Джастин Лоу когда-то разработали целый иммерсивный проект «Яркое белое подземелье», создав нечто вроде «убежища» ЛСД, проникнув в модернистский дом Бака в Лос-Анджелесе и отремонтировав его.
Но психоделики, возможно, оказали наибольшее влияние на графический дизайн, рекламу и бумажное искусство. Уэс Уилсон и Милтон Глейзер, например, создавали плакаты, логотипы и кампании, наполненные яркими цветами, которые, казалось, вибрировали или кружились (по крайней мере, Уилсон сам использовал кислоту). Этот стиль во многом обязан галлюцинаторным видениям, предлагаемым исключительно психоделиками — эти переживания, в конечном счете, придали моде собственный устойчивый визуальный язык.
AC
Алина Коэн
Тимоти Лири: В центре внимания пионер психоделиков
Тимоти Лири: имя, которое несет в себе более чем несколько коннотаций. Для многих он считается отцом психоделических исследований, а для некоторых — злодеем. Ученый из Гарварда, самопровозглашенный «тюремный реформатор» и писатель, социальная икона контркультуры — без сомнения, Тимоти Лири с гордостью носил множество шляп. Его противоречивый общественный и профессиональный образ жизни даже спустя два десятилетия после его смерти остается источником споров как в научных, так и в юридических кругах.
Всю жизнь занимаясь исследованиями, защитой интересов и самостоятельными экспериментами, Лири стал страстным сторонником использования психоделиков для воздействия на человеческий мозг — судьбоносно новаторское начинание, особенно в 1960-х, когда психоделики были еще в значительной степени неопределенной территорией. Его исследования и последующая защита сделали его в равной мере другом и врагом государства, что сделало его знаковой фигурой в мире психофармакологии.
Я составил этот пост, чтобы дать вам всесторонний взгляд на жизнь и могущественное наследие Тимоти Лири. Он отец психоделических исследований? Возможно, он один из них. Вы узнаете больше о его работе, полемике и его влиянии на психоделические исследования.
Вот так.
Кем был Тимоти Лири?
Тимоти Лири был американским психологом и писателем, известным своей пропагандой исследования терапевтического потенциала психоделических препаратов. Он также известен популяризацией крылатой фразы «Включи, настройся, выпадай».
Ранняя жизнь и академическая карьера доктора Тимоти Лири
Филип Х. Бейли (электронная почта), CC BY-SA 2.5, через Wikimedia CommonsДоктор Тимоти Лири родился 22 октября 1920 года в Спрингфилде, штат Массачусетс. В юности он посещал несколько школ, прежде чем поступил в Университет Алабамы, чтобы получить степень психолога. После получения степени бакалавра он продолжил изучение клинической психологии в Калифорнийском университете в Беркли, а затем сдал экзамен государственной психологии в 1943.
В 1945 году доктор Лири поступил в Беркли на программу докторантуры по психологии, где он впервые начал изучать бихевиоризм под руководством профессора Ричарда Алперта (позже известного как Баба Рам Дасс). Его исследования были сосредоточены на таких областях, как внимательность, регулирование эмоций и самореализация. Именно в это время он начал выдвигать новаторские идеи об использовании психоделиков в терапевтических целях. В этот период он опубликовал различные статьи о своих исследованиях; однако в то время им не уделялось большого внимания в академическом сообществе.
В 1952 году доктор Лири получил стипендию Гарвардского университета для изучения психопатологии. Находясь в Гарварде, он продолжал свою работу по исследованию и изучению личной трансформации с помощью психоделиков и их потенциальных терапевтических преимуществ. Несмотря на противодействие многих коллег, он открыто высказывался в пользу психоделиков и в основном проводил лечение ими пациентов, чтобы помочь людям лучше понять себя.
Это вызвало споры как в Гарвардском университете, так и за его пределами, что привело к серьезным дебатам среди ученых по обе стороны спора о том, следует ли использовать психоделические препараты в терапевтических целях. Сторонники утверждали, что психоделики могут произвести революцию в психотерапии, помогая людям понять свое истинное «я» и мотивы, в то время как противники в первую очередь подчеркивали проблемы безопасности, связанные с их использованием, и отсутствие доказательств, подтверждающих полезные утверждения, сделанные Лири.
Дебаты вокруг видения Лири вызвали широкое освещение в СМИ и в конечном итоге привели к его увольнению из Гарварда в 1963 году после публикации статьи, призывающей студентов попробовать психоделики. Несмотря на неудачи из-за идеологических разногласий с учеными, Лири смог добиться важного прогресса в продвижении нашего понимания того, как психоделики можно использовать в терапевтических целях. Это прокладывает путь к современному использованию психоделиков для лечения ряда психологических состояний, таких как депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство.
Знакомство с психоделиками в Гарвардском университете
В 1960 году Тимоти Лири и Ричард Альперт создали в Гарвардском университете исследовательскую группу для изучения эффектов психоделиков, таких как ЛСД и псилоцибиновые грибы. Это было частью более масштабного духовного исследования, проводившегося в то время многими представителями академического и научного сообщества. Их миссия состояла в том, чтобы изучить, задокументировать и понять человеческое сознание посредством структурированного использования психоделических препаратов.
Лири основал Гарвардский псилоцибиновый проект, полагая, что психоделики имеют потенциальную терапевтическую ценность для изучения. Он считал, что психоделики можно использовать безопасно, этично и ответственно, и что они окажут глубокое влияние на жизнь людей. Он также утверждал, что психоделики могут уменьшить социальную напряженность, дать представление о новых формах духовности, расширить творческие способности и даже способствовать миру во всем мире.
Однако не все были согласны с идеями Лири о психоделиках; некоторые утверждали, что его работа была опасной и безответственной. Они отметили, что психоделики непредсказуемы и имеют потенциально опасные личные и социальные последствия. Были и критики в академических кругах, которые считали, что работе Лири не хватает научной строгости, что привело к дальнейшему употреблению наркотиков в американской культуре.
Несмотря на эту критику, Лири смело продолжал свои исследования в Гарварде, пока он не был закрыт в 1963 году из-за морального давления со стороны администрации университета. С этим отключением пришел конец его официальной связи с Гарвардом, но влияние его идей сохраняется и сегодня. По мере того, как мы переходим к более подробному обсуждению Гарвардского псилоцибинового проекта Лири, становится ясно, как много он сделал для области психоделических исследований во время своего пребывания в Гарвардском университете.
Гарвардский псилоцибиновый проект Лири
Гарвардский псилоцибиновый проект был направлен на изучение воздействия псилоцибина на людей. Лири и Альперт пригласили аспирантов и преподавателей добровольно участвовать в экспериментах в надежде лучше понять потенциальное терапевтическое применение псилоцибина.
Большинство добровольцев сообщили о положительном опыте участия в эксперименте. Они описывали чувства радости и единства, а также повышенное внимание к природе, музыке и творчеству. Однако некоторые утверждали, что научный аспект этих экспериментов не впечатлял из-за методологических проблем, таких как отсутствие контрольных групп, предвзятое выполнение тестов, недостаточное последующее наблюдение после завершения испытаний, а также отсутствие четких критериев оценки или объективных мер. правильно измерить результат.
Эта критика в сочетании с повышенным вниманием средств массовой информации к участию пары в пропаганде использования психоделиков в рекреационных целях привели к их внезапному увольнению из Гарварда в 1963 году. Тем не менее, существует много разногласий относительно наследия, оставленного Гарвардским проектом псилоцибина. Некоторые рассматривают это как ошибочный эксперимент, проведенный в спешке двумя чрезмерно усердными учеными, в то время как другие утверждают, что он значительно способствовал повышению осведомленности общественности о психоделиках и возродил интерес к исследованиям этого конкретного класса наркотиков (таких как гашиш, пейот, ДМТ). , аяуаска, ибога и МДМА — экстази.0003
Невзирая на неоднозначную репутацию компании с течением времени, одно можно сказать наверняка: она возродила интерес к психоделикам, который сохранился и по сей день, и вывела пару исследователей в высший эшелон популярной культуры.
Влияние Лири на движение контркультуры 1960-х годов
Тимоти Лири оказал большое влияние на движение контркультуры 1960-х годов, популяризировав кислоту в эпоху широких экспериментов и свободной любви. Его харизматичные и прогрессивные взгляды привели к тому, что многие участники движения боготворили его, особенно молодые люди, которые отождествляли себя с его мятежным духом. Он считал, что психоделические препараты можно использовать в терапевтических целях, как это наблюдал Олдос Хаксли и другие ранние сторонники психоделических исследований (например, Аллен Гинзберг и Джек Керуак). Лири, безусловно, наиболее известен своей фразой «Включай, настраивайся, бросай», которая шокировала власти и стала объединяющим лозунгом для молодых и непредубежденных.
Историки и другие специалисты по американской культуре утверждают, что Лири мог принести больше вреда, чем пользы, продвигая психоделики так открыто, без каких-либо ограждений. Могло ли это привести к увеличению употребления наркотиков — не только к положительному жизненному опыту, но, возможно, к «бэд трипу» или чему-то еще более опасному? Если вы посмотрите на сообщение Лири, вы, вероятно, сможете заключить, что он подчеркнул все положительные стороны и вообще не обсуждал какие-либо риски.
Может быть трудно попытаться уравновесить кого-то столь противоречивого, но вклад Тимоти Лири в исследование и более широкое признание психоделиков в мейнстриме перевешивает причиненный вред?
У меня нет для вас ответа: это интересный вопрос для размышления. Мысли Лири о личной духовности нашли отклик у очень многих людей и принесли много пользы в области искусства, музыки и даже философии.
Лири как лидер психоделического движения
Тимоти Лири был загадочной и противоречивой фигурой как лидер психоделического движения. Многим он навсегда останется в памяти как мощная и вдохновляющая сила, которая популяризировала использование ЛСД и других психоделиков на протяжении 19-го века.60-е годы. Тем не менее, его методы не всегда были разумными и не всегда принимались теми, кого он стремился вдохновить.
На первый взгляд, Лири был идеальным лидером психоделического движения. Он был высокообразованным, харизматичным, откровенным и имел хорошие связи как в академических, так и в контркультурных кругах. Его опыт профессора Гарварда — как до, так и после экспериментов с наркотиками — придал ему авторитет, поскольку он утверждал, что психоделики можно безопасно использовать для исследования сознания и улучшения психического здоровья. Его концепция «Включи, настройся, выпади» нашла отклик у многих молодых людей и напрямую апеллировала к бунтарскому духу того времени.
Однако, несмотря на его первые успехи, критики утверждают, что влияние Лири на психоделическое движение было в конечном счете разрушительным. Они утверждают, что его безрассудная увлеченность пропагандой «ответственного использования» психоделиков способствовала подавлению этих наркотиков администрацией Ричарда Никсона в 1970-х годах. Другие утверждают, что он мало уважал науку, популяризируя психоделики, и критиковали его за то, что он сильно полагался на неофициальные данные, а не на данные клинических испытаний или эмпирических исследований. Наконец, были и личные проблемы, связанные с отношениями со сверстниками и учениками — все это заставило некоторых задаться вопросом, действительно ли Лири заслуживал возглавить такое влиятельное движение или его следовало рассматривать как глупое высокомерие, движимое эго, а не причина или предостережение.
В любом случае несомненно одно: Тимоти Лири оставил неизгладимый след как в научных исследованиях, так и в культуре того времени, который ощущается и сегодня. По мере того, как мы переходим к следующему разделу об аресте Лири и спорном наследии, важно понять, как его решения как лидера привели как к его успехам, так и к его неудачам в продвижении психоделических исследований.
Арест Лири и противоречивое наследие
На протяжении всей своей жизни Тимоти Лири был объектом как широкомасштабных споров, так и всемирной известности. Хотя можно сказать, что большая часть этой дурной славы была связана с его непоколебимой приверженностью пропаганде использования психоделиков, все началось с его печально известного ареста в 1965. Полученный в результате пятилетний тюремный срок определил большую часть его дальнейшей жизни, а также создал для него спорное наследие на десятилетия вперед.
Арест был произведен в ответ на то, что Лири нарушил законы штата о наркотиках, сообщив о хранении марихуаны (Cannabis Sativa ) во время обычной остановки движения. Наряду с риском тюремного заключения, арест означал конец общественной и академической карьеры Лири. Его увольнение из Гарвардского университета только добавило ему неудобной известности; тот, в котором свирепствовали полярные взгляды на то, кем именно он был.
С одной стороны были те, кто считал Лири бунтовщиком против истеблишмента, смело бросавшим вызов давним культурным убеждениям об освобождающем потенциале психоактивных веществ, одновременно подталкивая общество вперед с точки зрения того, как мы думаем о психоделических веществах. Однако, с другой стороны, Лири столкнулся с критикой со стороны тех, кто утверждал, что его риторика в поддержку наркотиков посылала безрассудный сигнал, поощряя злоупотребление психоактивными веществами и непредсказуемо опасное поведение.
Эти противоположные точки зрения и по сей день продолжают конкурировать за внимание с аргументами за и против радикальных попыток Лири расширить сознание, что приводит к страстным спорам и дискуссиям. Несмотря на то, что его воспринимали как героя или злодея, в зависимости от того, с кем говорить, арест Лири означал важное изменение в том, как американцы относились к психоделическим препаратам, и положил начало противоречивой саге, которая продолжается даже сейчас.
Вклад Лири в американскую культуру
Нельзя отрицать, что Тимоти Лири считается отцом психоделических исследований в Америке и занимает достойное место рядом с другими знаменитыми пионерами психоделиков, такими как химик Альберт Хофманн и психолог Ральф Мецнер. До того, как Лири увлекся ЛСД, это был малоизвестный лабораторный препарат, используемый психиатрами только в экспериментальных целях. Его откровенная пропаганда привела к тому, что наркотик стал частью массовой культуры в Соединенных Штатах, широко доступным для публики до его криминализации в 1919 году.65 — хотя психоделики и сегодня остаются незаконными, использование ЛСД в Америке остается культурно значимым, отчасти благодаря тому, что Лири выступает за его безопасное использование.
Лири также оказал влияние на внедрение восточных философий в американское общество. Его особенно интересовал дзен-буддизм, который делал упор на просветление через уверенность в себе и простоту, а также техники «медитации осознанности», которые практиковали буддисты на протяжении всей истории. Его учения побуждали многих людей исследовать религиозные и духовные возможности, выходящие за рамки тех, которые предлагались традиционными иудео-христианскими верованиями в Америке. Результатом этого продвижения является то, что восточные практики, такие как буддизм и индуизм, стали гораздо более широко принятыми по всей Америке по сравнению с тем, что было до участия Лири, и многие элементы сегодня стали общепринятыми культурными нормами (например, занятия йогой стали обычным явлением на рабочих местах).
Неортодоксальное стремление Лири к самопознанию также в значительной степени способствовало возникновению индивидуализма в американском обществе. Он, как известно, заявил, что «включайся, настраивайся, выпадай», предлагая людям отказаться от своей скучной рутины в пользу поиска интеллектуальных ресурсов внутри себя или альтернативных способов расширения своего сознания с помощью наркотиков или духовных практик. Это вызвало сильный резонанс в определенных кругах во время контркультурных движений 1960-х годов, когда молодые люди по всей Америке разочаровались в социальных условностях; Лири предложил им захватывающий альтернативный путь — ориентированный на латеральное мышление, свободный от установленных правил или структур, — который ознаменовал значительное развитие американской культуры того времени.
Наконец, Лири одним из первых начал использовать современные технологии для общения. В частности, он разработал интерактивные мультимедийные возможности, называемые «компьютерными конференциями», которые были одними из первых приложений, демонстрирующих, как компьютеры могут предоставить людям новые средства для удаленного соединения друг с другом на огромных расстояниях — что-то само собой разумеющееся в наши дни, но передовые технологии в то время. . Его работа помогла проложить путь для цифровых систем связи, таких как электронная почта и социальные сети, такие как Facebook; без его первоначальных исследований в области использования компьютеров для прямого межличностного общения между людьми в Интернете сегодня не было бы такого повсеместного распространения, как сейчас.
В целом, Тимоти Лири оставил после себя наследие, которое оказало неизгладимое влияние на американскую культуру. Он выступал за психотропные препараты и принимал восточные духовные концепции, которые до его участия были в значительной степени чужды современным гражданам США; это привело к сдвигам в отношении к религии среди граждан США, а также положило начало растущей независимой полосе среди молодежи, которая искала альтернативные пути вдали от традиционных нравов и ожиданий, с помощью которых они могли бы выразить себя. Кроме того, его работа с компьютерными технологиями имела большое значение в межличностных отношениях; его первоначальные эксперименты способствовали дальнейшему развитию основных компьютерных коммуникационных сетей, которые теперь составляют фундаментальные аспекты современной жизни по всей Америке (да и в большинстве частей мира). Однако вокруг его влияния остается много споров; некоторые видят в нем просто опасного наркомана, чье мышление поощряло безрассудное поведение, в то время как другие видят в нем лидера-первопроходца, который осмелился думать по-другому и чье влияние помогло сформировать современные культурные нормы в Америке, которые все еще очевидны сегодня спустя десятилетия после его кончины.
Ключевые моменты, которые необходимо знать
Тимоти Лири считается отцом психоделических исследований в Америке. Его влияние на американскую культуру было далеко идущим и устойчивым: он отстаивал использование ЛСД как средства расширения сознания, вводил восточные философии, такие как дзен-буддизм, в господствующую культуру, выступал за индивидуализм в американском обществе и был пионером первых компьютерных коммуникационных сетей. Он оказал значительное влияние на религиозные и духовные практики в США, призвал молодых людей «включаться, настраиваться, бросать» и стимулировал внедрение современных технологий, связанных с общением. Несмотря на множество противоречивых мнений о причастности Лири к наркотикам и его пропаганде психоделиков, его наследие продолжает формировать современные культурные нормы в Америке десятилетия спустя.
Ответы на общие вопросы с пояснениями
Как со временем менялись взгляды Тимоти Лири на психоделики и духовность?
На протяжении всей жизни взгляды Тимоти Лири на психоделики и духовность претерпевали резкие изменения. Первоначально Лири верил в использование психоделических препаратов как инструмента для проникновения в подсознание человека и исследования его духовной сущности. Он продвигал эту идею во время своего пребывания в должности психолога Гарвардского псилоцибинового проекта, где он призывал пациентов принимать ЛСД и другие галлюциногены для достижения просветления.
Однако со временем Лири стал меньше заботиться о личных откровениях и озарениях с помощью психоделиков, вместо этого сосредоточившись на развитии контркультурного движения, направленного на то, чтобы бросить вызов господствующим нормам и ценностям. Пытаясь распространить свои новые идеалы в обществе, он создал организацию под названием «Лига духовных открытий» — церковное братство, почитавшее психоделики как сакраментальные агенты духовной трансформации.
В более позднем возрасте, из-за резкой реакции американских правоохранительных органов на использование ЛСД, Лири вернулся к своей первоначальной позиции в отношении психоделиков и начал подчеркивать важность личного роста и исследований, а не общественной революции. Он также стал больше говорить о духовном воздействии психоделиков, рассматривая их как инструменты для получения метафизических знаний, а не как средство восстания. Следовательно, взгляды Лири на психоделики и духовность развивались со временем, адаптируясь к культурным изменениям и изменяющимся общественным отношениям, сохраняя при этом акцент на достижении личного понимания посредством осознания и сознательного исследования.
Какой вклад в развитие общества внес Тимоти Лири?
На протяжении всей своей долгой карьеры Лири проводил энергичные исследования психоделиков и выступал за их легальное использование как в религиозных церемониях, так и в психотерапии. В конце 1950-х и начале 1960-х годов он вводил псилоцибин членам сообщества Гарвардского университета и изучал его эффекты. Он обнаружил, что это может иметь глубокие психологические эффекты, которые могут быть полезными, если использовать их ответственно в контролируемой обстановке. В результате этого новаторского исследования псилоцибин был одобрен для терапевтического использования во многих странах мира.
Лири также сыграл важную роль в распространении информации о самопознании и личностном росте. Он утверждал, что люди должны стремиться выходить за пределы своей зоны комфорта и воспринимать творчество, рост и экспериментирование как основные компоненты жизни. Это послание нашло отклик у многих во время контркультурной революции 1960-х годов, вдохновив многих людей порвать с традиционными нормами и искать эмоциональное удовлетворение посредством повышенного осознания и духовного исследования.
Наконец, Лири стал широко известным лектором за свою роль вдохновляющего лидера в содействии социальным изменениям в ключевую эпоху. Его работа побудила многих людей освободиться от социальных условностей и выступить против репрессивных систем, вдохновив миллионы людей своей вечной мантрой «Включи, настройся, брось». Он также много писал на темы, связанные с гражданскими свободами, и открыто оспаривал политику правительства в отношении употребления наркотиков в эпоху войны во Вьетнаме.