Логические задачи по математике для детей 7 лет с ответами: с ответами и решениями, развивающие задания

Логические задачи для детей. Интересные вопросы для детей 7-10 лет

Еще в советское время логические задачи пользовались популярностью для развития смекалки у детей. Такие задачки помогают ребенку научиться думать самостоятельно, находить решения в сложных вопросах, а также развивать логическое мышление. Мы сделали подборку интересных забытых задачек, которые возможно еще мамы решали в своем детстве.

Туристический лагерь

По легенде, в советское время всех абитуриентов в институты, которые смогли ответить на все 9 вопросов этой логической задачи правильно, допускали к обучению без экзаменов. Правда или вымысел? Мы не знаем, однако попробуйте с детьми ответить на вопросы правильно.

Вопросы:
  1. Сколько ребят живет в этом палаточном лагере?
  2. Как давно они здесь? Только приехали или уже пару дней?
  3. Как они сюда добрались?
  4. Близко или далеко находится поселение людей от лагеря?
  5. Южный ветер или северный? Откуда дует?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Куда пропал Саша?
  8. Кто вчера дежурил в лагере (имя)?
  9. Какое сегодня число и месяц?
Ответы на вопросы:
  1. Четверо. Это можно определить по количеству столовых приборов. На скатерти лежат 4 ложки и четыре тарелки. Также в табличке дежурств 4 даты, хотя имени последнего не видно.
  2. Ребята уже несколько дней в лагере. На палатке успела появиться паутинка.
  3. Туристы приплыли на лодке. У дерева стоят весла.
  4. Поселение не далеко от лагеря. Иначе как сюда добралась курица? Не с собой же они ее взяли.
  5. Ветер дует с юга. Сначала посмотри на флажок на палатке и на костер, который склоняется направо. Со стороной определились. С правой стороны ветки сосен короче, чем слева, а значит правая сторона северная. Значит ветер на север дует с юга.
  6. Утро. Прошлый вопрос помогает с этим разобраться. Тень мальчика падает на запад, а значит солнце находится со стороны востока. Солнце на восточной стороне находится только утром.
  7. Саша ловит бабочек. За палаткой виден сачок, который сам по себе парить не может.
  8. Дежурный Коля. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать кто дежурит сегодня. Это не Саша, ведь он ловит бабочек. Из рюкзака около палатки виден штатив с буквой В, значит Вася не дежурный, так как он фотографирует природу. Турист слева что-то вынимает из рюкзака с буквой К. Значит это Коля. Поэтому сегодня дежурит Петя. Взглянем на таблицу дежурств — до него был Коля.
  9. 8 августа. Если сегодня дежурит Петя, то по графику дежурств 8 чисто. А арбузы хороши лишь в августе, это знал каждый советский ребенок.
Сестрички
Вопрос:

В семье трое детей. Ане будет в два раза больше лет, чем Наде, когда Оле исполнится столько же лет, сколько Ане сейчас. Кто из сестричек самый старший? Кто самый младший, а кто посередине?

Ответ:

Самая старшая — Аня, следующая по возрасту — Оля, а Надя— самая маленькая в семье.

Блиц-опрос

1. Сколько в году месяцев имеют 28 дней.

Ответ: все.

2. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сны

3. Что нужно сделать, когда увидел зеленого человечка?

Ответ: Перейти дорогу, ведь это светофор.

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Ответ: Потому что белые мишки живут на Северном Полюсе, а пингвины — на Южном.

Польза логических задач для детей

  • Такие задачи заставляют ребенка думать самостоятельно, размышлять над вопросом и активно задействовать свой мозг на задаче.
  • Они развивают логику, помогаю быстрее решать различные вопросы и задания.
  • Задачки являются отличной подготовкой к школе. Развивают внимание и концентрацию на задании. Помогает гиперактивным детям.
  • Задачки на логику развивают образное мышление, помогают фантазировать и создавать различные варианты событий в голове. Они улучшают дедукцию.
  • Такие задания развивают как левое полушарие — логика, смекалка, эрудиция, так и правое — воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.

Почему ученики испытывают трудности с математикой?

У многих детей проблемы с математикой, но некоторым ученикам она дается труднее, чем другим. В остальном это могут быть умные дети, которые обладают острым чувством логики и рассуждений, но все еще плохо справляются с домашними заданиями, тестами и викторинами.

Со временем повторяющаяся неуспеваемость по математике может привести к тому, что учащийся потеряет мотивацию и поверит, что он или она «глупый» или плохо разбирается в предмете.

Кроме того, поскольку математика является кумулятивной, отставание может означать, что учащийся пропустит большую часть того, чему его учат до конца школьного семестра. Наличие базовых математических навыков важно, независимо от карьеры, которую человек выбирает.

Вот почему так важно выявлять проблемы на ранней стадии. При правильном сочетании условий в классе и стратегий обучения каждый учащийся может полностью реализовать свой потенциал в математике.

Существует ряд причин, по которым у ребенка могут быть проблемы с математикой в ​​школе: от низкой мотивации, вызванной страхом перед математикой, до плохого понимания того, как применять и выполнять математические операции. Но иногда основной причиной недостаточной успеваемости является что-то другое, например, разница в обучении или трудности с моторикой.

Наиболее частым сопутствующим заболеванием является дискалькулия , при которой люди с трудом выполняют базовые вычисления и испытывают трудности с манипулированием числами так же, как и их сверстники.

Однако учащиеся с дислексией также могут испытывать трудности с математикой в ​​школе из-за трудностей с чтением чисел и задач со словами. Они могут менять порядок цифр при работе на бумаге или правильно решать задачи, но неправильно записывать свои ответы.

Дети с СДВ/СДВГ могут торопиться вперед и пропустить шаг или с трудом сосредоточиться и быть не в состоянии проверить свою работу, как только они закончат задачу.

Учащиеся с дисграфией и диспраксией , которые с трудом пишут от руки, могут настолько отвлекаться на составление чисел, что допускают ошибки по невнимательности или получают шаги в уравнении в неправильном порядке.

Наконец, у детей с нарушением обработки зрительной информации могут отсутствовать навыки визуально-пространственной обработки, необходимые им для выравнивания чисел, чтения графиков и выполнения основных геометрических операций.

Что мы думаем о математике

Математика — один из тех предметов, который плохо понимают и дети, и взрослые. Это связано с тем, что в то время как дошкольная математика связана с практическим решением задач, выявлением закономерностей, распознаванием форм в окружающей среде и обучением счету, преподавание математики в средних и старших классах становится более абстрактным. Он часто фокусируется на зубрежке и решении уравнений в книгах — подумайте об арифметике и таблицах умножения — что может оттолкнуть учащихся и заставить их поверить, что математические навыки не имеют отношения к их повседневной жизни.

На самом деле, многие ученики жалуются, что математика скучна. Они могут не видеть смысла в изучении алгебры, геометрии или исчисления в школе. Или они могут задаться вопросом, зачем им нужно уметь выполнять базовые арифметические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, вручную, когда ответы можно легко найти с помощью калькулятора или компьютера.

Ответ на этот последний вопрос состоит из трех частей. Во-первых, у вас не всегда может быть под рукой калькулятор; во-вторых, даже если вы это делаете, понимание того, как и зачем это делать для себя, дает более прочную основу для будущего обучения, и в-третьих, выполнение арифметических операций — это умственная тренировка, которая укрепляет вашу рабочую память.

Числа окружают нас повсюду, и способность работать с ними быстро и эффективно — это важный жизненный навык. Обратите внимание, что умение быстро считать также весьма практично во многих профессиях, от столярного дела до розничной торговли, ракетостроения и доставки поездов вовремя!

Однако математика — это гораздо больше, чем просто арифметика. Многое из того, что нужно для решения многоэтапных текстовых задач, — это определение проблемы, выбор подходящего подхода к ее решению (их может быть более одного) и соблюдение правильного порядка действий.

Правильные арифметические действия — то, на что способен калькулятор, — гораздо проще. Это одна из причин, по которой детей просят показать свою работу, когда они делают домашнее задание или дают ответы на контрольную по математике.

В некоторых случаях учителя могут на самом деле дать больше баллов за хорошую работу, чем за правильный ответ. Это потому, что именно в длинных рукописных работах педагоги могут видеть «математическое мышление».

Однако такой подход может навредить очень способному ребенку, который интуитивно находит правильное решение, но не анализирует, как он к нему пришел, или ребенку, которому трудно писать от руки. Признание потребностей и сильных сторон отдельных учащихся лежит в основе передового опыта в обучении.

У кого проблемы с математикой?

  1. Учащиеся с математическим страхом

    Исследования показали, что успех в математике сильно зависит от психологических факторов, включая тревогу.

    Тревога — это больше, чем просто чувство беспокойства — это химическая реакция в мозге, которая может подавлять когнитивные процессы и вызывать физические симптомы, включая учащенное дыхание, учащенное сердцебиение и потливость.

    Боязнь математики может привести к тому, что люди, которые в остальном хорошо учатся, могут замереть на школьной викторине или экзамене.

    Им может быть трудно найти путь к проблеме, они неправильно понимают вопросы или решают гораздо меньше задач, чем они способны. Многие тревожные учащиеся совершают ошибки по невнимательности из-за стресса, который они испытывают в данный момент, и, как правило, их работа по оцениванию на время имеет более низкое качество, чем занятия в классе или домашние задания.

    Беспокойство по поводу математики не обязательно связано с плохим знанием математики, оно может затронуть учащихся любого уровня способностей — даже одаренных детей. Тем не менее, как правило, это приводит к более низким оценкам, что подрывает уверенность учащегося.

    Такое несоответствие между оценками и знаниями/навыками может обескураживать и демотивировать учащихся. В худшем случае ребенок может начать проявлять признаки избегания математики и негативно относиться к школе и учебе из-за беспокойства.

    Стоит отметить, что некоторые учащиеся наследуют тревожность и/или избегание математики от своих родителей. В западных обществах нередко можно услышать, как люди выражают неприязнь к математике. Фактически, это стало культурно приемлемым способом обсуждения этой темы в США и Великобритании. Это может повлиять на учащихся, которые начинают обесценивать математику как предмет или считают допустимым иметь более низкие требования к себе, когда дело доходит до занятий математикой в ​​школе.

    Также имейте в виду, что у некоторых учащихся тревога по поводу математики является результатом истории плохой успеваемости из-за нерешенных проблем с обучением или двигательными навыками или пробелов в их истории обучения.

  2. Дети с дискалькулией

    Учащиеся с дискалькулией испытывают трудности при выполнении элементарных арифметических действий и могут с трудом запоминать математические факты. В возрасте до 5 лет им, возможно, потребовалось больше времени, чем их сверстникам, чтобы научиться считать.

    Дискалькулия также может влиять на способности к оценке и пространственное мышление; эти учащиеся могут не уметь определять время на часах, делать сравнительные суждения о размерах или определять математические символы. Дискалькулия часто сочетается с другими специфическими особенностями обучения, такими как дислексия, а также трудности с концентрацией внимания.

    ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Калькуляторы являются разумной корректировкой. Поскольку учащиеся с дискалькулией могут быть не в состоянии надежно выполнять вычисления сложения, вычитания, умножения и деления, им может потребоваться использовать калькулятор для решения сложных математических задач.

  3. Учащиеся с дислексией

    Дислексия — это другой способ обработки в мозгу, который может повысить вероятность того, что учащиеся перевернут числовые и буквенные формы, перевернут числа или перепутают их порядок. Например, копирование многозначного числа из одной строки в другую может привести к тому, что учащийся пропустит цифру или добавит цифру, которой там не было.

    Также могут возникнуть проблемы с обработкой письменной речи, поскольку дислексия влияет на способность ребенка слышать звуки, из которых состоят слова. Это усложняет чтение и может повлиять на понимание текстовых задач.

    Ученикам с дислексией может потребоваться перечитать абзац несколько раз, чтобы понять его, они могут легко потерять место при выполнении работы от руки, и им может потребоваться гораздо больше времени, чем их сверстникам, чтобы пройти начальные этапы понимания подсказки. Это, следовательно, оставит им меньше времени для выполнения фактической математики, необходимой для поиска решения.

  4. Лица с диспраксией

    Диспраксия может повлиять на мелкую моторику, необходимую для удержания ручки или карандаша. Поскольку большая часть математики в длинных формах выполняется вручную, учащимся с диспраксией может быть трудно показать шаги, которые они использовали для получения ответа.

    Может легко отвлечься или разочароваться из-за боли в почерке и с большей вероятностью сдастся или откажется от вопроса, прежде чем решить его. Диспраксия также может повлиять на навыки планирования и организации. Поскольку решение более сложных задач требует определенного планирования того, как вы придете к ответу, учащимся с диспраксией может быть трудно начать работу.

    Они также могут испытывать трудности с последовательностью шагов и правильным порядком операций в математике.

  5. Дети с СДВ/СДВГ

    Проблемы с концентрацией внимания могут по-разному влиять на математические навыки. Во-первых, они мешают концентрировать внимание в классе. Решение математической задачи требует от вас отслеживания нескольких шагов; ответ на одну строку информирует следующую.

    Если учащийся то переключается между вниманием, то ему может быть очень сложно следить за демонстрацией учителя и понимать, как было получено определенное число. Сохранение концентрации также является проблемой для выполнения работы вручную и проверки работы после завершения задачи 9.

    0013 .

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Учащиеся с проблемами внимания могут быть более восприимчивы к эффекту привязки. Когда вы впервые сталкиваетесь с математической задачей, вам нужно сначала сосредоточиться на понимании того, что от вас требуется. Частью сбора важных битов является блокирование любых эффектов привязки от чисел, которые появляются неоднократно и пытаются привлечь ваше внимание. Эти числа обычно присутствуют намеренно, чтобы отвлекать внимание, но они могут быть проблематичными для некоторых учащихся. Вы можете научить детей обращать внимание на эти числа, чтобы они могли активно подавлять свой инстинкт использовать их в качестве ответа.

    Дети с СДВГ и гиперактивностью могут быть склонны торопливо решать математические задачи, в результате чего они могут пропускать шаги или делать арифметические ошибки. Они могут импульсивно записывать ответы, или их рукописная работа может быть грязной и трудной для чтения.

    Числа, которые трудно расшифровать, могут сбить с толку как ученика, так и учителя — узнайте больше о том, как проблемы с почерком влияют на учащихся с СДВ/СДВГ.

  6. Учащиеся с дисграфией

    Одна из самых важных частей решения математической задачи — это возможность изложить свои мысли на бумаге. Это делается для того, чтобы вы могли работать поэтапно, потому что одновременное выполнение нескольких вычислений в голове создает нагрузку на когнитивные ресурсы и увеличивает вероятность ошибки.

    Однако для учащихся с дисграфией запись «математического мышления» может быть сложной задачей. Ученики с дисграфией могут испытывать трудности с формированием чисел и символов, пространственной организацией чисел и копированием текста с доски во время записи.

    У них может быть беспорядочная и неорганизованная письменная работа, которую им может быть трудно читать и из-за которой они получают неправильный ответ, даже если подход, который они выбрали, был правильным. Узнайте больше о дисграфии.

  7. Лица с нарушениями зрительной обработки

    Учащиеся с нарушениями обработки зрительных образов могут испытывать трудности с решением математических задач, связанных с пространственным мышлением, включая геометрию, чтение таблиц, чтение карт, а также различение и определение различных чисел. Узнайте больше о нарушениях зрительной обработки.

 

Как учителя могут сделать уроки математики более инклюзивными

Сделать математику актуальной.

Мотивируйте учащихся, показывая им ситуации из реальной жизни, связанные с использованием математики вне школьных занятий. Объясните, как работает математика, заверите учащихся, что дело не только в арифметике, и побудите их попробовать и почувствовать себя комфортно, пробуя различные подходы к решению задач, даже если это означает, что они не всегда получают правильный ответ.

Обучайте мультисенсорным способом.

Учитель дает устные пояснения, показывает работу на доске и, если возможно, использует тактильные предметы, которые учащиеся могут трогать и перемещать. Мультисенсорный ввод может помочь обучению, облегчая учащимся участие в уроке, а также может укрепить материал в памяти. Это особенно важно для облегчения понимания предмета, который может быть довольно абстрактным.

Заранее потренируйте словарный запас.

Для некоторых учащихся, особенно тех, кто борется с грамотностью, возможность попрактиковаться в чтении, правописании и наборе математических слов и определений может облегчить и ускорить выполнение урока, чтение учебника или понимание проблемы. в домашнем задании или на викторинах.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Вы когда-нибудь задумывались, как слепая печать может помочь учащимся в математике? Попробуйте чтение и правописание вслепую.

Подробнее

Назначьте друзей для создания заметок.

Иногда запись информации и ее обработка могут быть непосильными для учащихся. Также может случиться так, что копирование с доски может привести к тому, что числа будут переставлены или записаны таким образом, что работа больше не будет иметь смысла. Это может помочь разрешить ребенку делать заметки с помощью компьютера или объединить их с приятелем, который делает заметки.

Разрешить доступ к жилым помещениям.

Если у учащегося диагностированы трудности с обучением, такие как дискалькулия, дислексия или дисграфия, вы можете разрешить ему использовать калькулятор для выполнения основных арифметических действий или компьютер для ввода и отправки работы. Печатать вслепую на компьютере часто легче для детей, которые борются с механикой письма от руки.

Дайте учащимся больше времени.

Потребность во времени на обработку информации по математике у разных учащихся может различаться, но дети с трудностями в обучении часто выигрывают, если у них есть больше времени, чтобы понять концепцию и посмотреть, как она работает. Это также помогает разбить работу на небольшие шаги и дать каждому учащемуся время, необходимое для обработки строки, на которой он находится, прежде чем переходить к следующей. Расширение временных ограничений также может помочь уменьшить беспокойство по поводу математики.

Быстрое повторное закрытие:

Учащиеся с дискалькулией, дислексией, диспраксией, трудностями с концентрацией внимания, дисграфией, трудностями обработки зрительных образов и тревожностью могут испытывать трудности с математикой.

  • Дети с дискалькулией могут испытывать затруднения с элементарной арифметикой и счетом
  • Учащиеся с трудностями обработки и СДВ/СДВГ могут иметь проблемы с пониманием объяснений учителя в классе
  • Выбор наилучшего подхода к решению проблемы может быть затруднен для учащихся с диспраксия
  • Запись, интерпретация и преобразование решения могут быть затруднены для учащихся с дислексией и дисграфией
  • Учащиеся с математикой тревожностью могут испытывать трудности с выполнением замеров по времени или отсутствием мотивации из-за низкой самооценки или неуверенности в себе

Чтение и правописание сенсорным вводом

Чтение и правописание сенсорным вводом — это мультисенсорная программа набора текста, которая учит печатать с использованием подхода, основанного на целочисленных словах и фонетике. Учащиеся могут использовать модули набора текста по математике, созданные учителями в соответствии с учебной программой на разных уровнях обучения. Математические модули TTRS учат базовым определениям и помогают укрепить навыки чтения с листа для ключевой лексики. Подход работает как для детей, так и для взрослых, которые борются с математикой.

Используйте наши предметы по математике, чтобы подготовиться к новому году, помочь в обучении в классе или повторить ранее изученный материал. Печатание может дать учащимся с трудностями в обучении уверенность и навыки, необходимые им для достижения успеха!

Для учащихся, страдающих дислексией

TTRS — это программа, предназначенная для обучения слепой печати детей и взрослых с дислексией с дополнительной поддержкой чтения и правописания.

20 математических загадок для детей [с ответами]

Математика — одна из тех вещей, которые дети либо любят, либо ненавидят. Иногда дети убеждают себя, что они просто не разбираются в математике и никогда не будут. Когда они упираются в эту стену, изменить ситуацию сложно, но возможно. Математические загадки для детей могут сделать процесс обучения увлекательным, и это отличный способ начать укреплять доверие вашего ученика.

Эти математические загадки включают в себя логику, базовые математические навыки, закономерности и даже кое-что из скрытой алгебры. Вы можете использовать их в качестве подготовки к экзамену или в качестве дополнительного задания, если ваш ребенок готов попробовать новый навык. Если вы конкурентоспособная семья, попробуйте писать по одной загадке на доске холодильника вашей семьи каждый день. Первый, кто разгадает загадку, получает очко. Можно даже разбиться на команды. Мы не будем лгать — некоторые из этих математических загадок для детей довольно сложны, поэтому вы можете просто подглядывать за ответами или просить помощи у своих детей!

И нажмите здесь, чтобы узнать больше веселых загадок. Можете ли вы понять это, прежде чем щелкнуть? Почему гаишник самый сильный человек в мире?

В: Как сделать число 7 четным без сложения, вычитания, умножения и деления?
A: Уберите букву «s».

Q: Я номер с парой друзей. Что я?
A: Тройка

Q: Можете ли вы записать восемь восьмерок так, чтобы в сумме они составляли тысячу?
A: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Q: Сколько сторон у круга?
А: Два. Внутри и снаружи

Q: Какое число, умноженное на три, не больше, чем то же число, умноженное на два?
A: 0

Q: В 1990 году человеку 15 лет. В 1995 году тому же человеку 10 лет. Как это может быть?
A: Человек родился в 2005 г. до н.э. Следовательно, ему было 5 лет в 2000 г. до н.э., 10 в 19 г.95 г. до н.э. и 15 в 1990 г. до н.э.

В: Сколько раз можно вычесть число 5 из 25?
A: Один раз, потому что после вычитания 5 один раз получается уже не 25.

Q: Когда 1500 плюс 20 и 1600 минус 40 одно и то же?
A: Военное время

Q: Если вы подбрасываете монету 10 раз, и она каждый раз выпадает решкой, каковы шансы, что она выпадет решкой, если вы подбросите ее еще раз?
А: Вероятность того, что каждый бросок выпадет либо орлом, либо решкой, составляет 50/50. Предыдущий бросок не влияет на следующий бросок.

Q: В Сан-Хосе есть магазин одежды. Владелец разработал свой собственный метод ценообразования. Жилет стоит 20 долларов, носки — 25 долларов, галстук — 15 долларов, а блузка — 30 долларов. Используя эту выкройку, сколько будет стоить пара нижнего белья?
А: 45 долларов. Метод ценообразования заключается в взимании 5 долларов за каждую букву, необходимую для написания элемента.

Q: Я в четыре раза старше своего сына. Через 20 лет я буду в два раза старше его. Сколько нам сейчас лет?
A: 40 и 10

Q: Если мальчик дует 18 пузырей, затем лопает 6, съедает 7, лопает 5 и дует 1, сколько осталось?
A: 1

Q: Яблоко стоит 40 центов, банан — 60 центов, а грейпфрут — 80 центов. Сколько стоит груша?
А: 40 центов. Цена каждого фрукта рассчитывается путем умножения количества гласных на 20 центов.

Q: 81 x 9 = 801. Что нужно сделать, чтобы это уравнение было верным?
A: Переверните его вверх дном. 108 = 6 x 18

Q: Вы хотите варить яйцо две минуты, но у вас есть только песочные часы на три минуты, песочные часы на четыре минуты и песочные часы на пять минут, как вы можете варить яйцо в течение двух минут? всего две минуты?
A: Когда вода закипит, переверните трехминутные и пятиминутные песочные часы. Когда трехминутные песочные часы закончатся, положите яйцо в кипящую воду. Когда пятиминутные песочные часы заканчиваются, две минуты истекли, и пора доставать яйцо из воды.

Q: Как сделать следующее уравнение верным, нарисовав только одну прямую: 5+5+5=550? Есть два возможных ответа.
A: Нарисуйте линию на первом плюсе, которая превратит его в 4! Тогда уравнение становится верным: 545+5=550.
Вы также можете заменить символ равенства на перечеркнутый символ равенства, что означает «не равно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *