Логика для детей 5 лет – Логические задачи для детей 5

Игра «Логические пары» — для детей 5-6 лет

Игра «Логические пары» разработана для детей 5-6 лет. Игра развивает логическое мышление дошкольника, помогая ему объединять предметы между собой на основе какой-либо логической связи между ними. В каждом задании даются две картинки слева, которые объединены определенным смыслом. Ребенку нужно подумать, что связывает эти картинки и на основе этого подобрать пару к картинке справа. Например, слева даны картинки рыбки и аквариума. То есть смысл этой пары в том, что для рыбки аквариум является домиком, в котором она живет. Руководствуясь этим, нужно подобрать логическую пару собаке (то есть их четырех картинок нужно выбрать для собаки именно ее дом).

В игре все пояснения, т.е. верные ответы озвучены!

Каждый неправильный ответ прибавляет в общий счет одну ошибку. Будьте внимательны! Если будет хотя бы одна ошибка за всю игру — ребенку будет предложено начать сначала.

Играть онлайн «Логические пары» для детей 5-6 лет

Если игра загружается не до конца — обновите страницу!

Также тебе будут интересны и другие игры от лисенка Бибуши: 

  

А еще вам будут полезны материалы для распечатки на развитие логического мышления:

Найди тень каждого предмета

Здесь ребенок должен находить тени для каждого предмета, изображенного на картинке. Чтобы распечатать задания, скайте картинки во вложениях.

 

Найди логическую пару на картинках

Здесь вы можете скачать картинки с логическими заданиями. Ребенок должен находить логические пары среди нескольких картинок. 

 

Задания в картинках — Найди лишний предмет

Хорошо подумай и зачеркни лишний предмет на каждой картинке. Скачать и распечатать задания на логическое мышление.

 

bibusha.ru

развиваем логическое мышление и фантазию

Приветствуем вас, уважаемые читатели! И сразу вопрос: что бывает в стихах и прозе, народным и авторским, простым и с подвохом? Правильно, загадки. В этом блоге мы предложим вам самый необычный тест для взрослых и малышей: узнайте, смогли бы вы выдержать испытание славянских русалок и отгадать их головоломки, обретя несметные сокровища? Читайте и складывайте в свою копилку загадки для детей 5 лет с ответами.

Кладезь мудрости

Вы знаете, что в старину загадки приравнивались к единоборствам?

Вспомните древнегреческие мифы или русские народные сказки. Герой, наряду с физическими испытаниями, должен был разгадать сложные шарады. Древние люди знали толк в гармоничном формировании личности. Загадки служили средством познания мира, развития мыслительной деятельности. Эту миссию они выполняют и поныне. Объёмные педагогические диссертации повествуют о значимой роли загадок в обучении и воспитании ребёнка.

Мы приведём основные причины, почему эти незатейливые упражнения обязательны для вашего малыша.

  • Загадки в доступной игровой форме обогащают детей знаниями о мире: о природных явлениях, животных, человеке и его изобретениях.
  • Учат дошкольников наблюдать за предметами и явлениями окружающего мира, подмечать в них особенное, видеть сущность и назначение.
  • Развивают речь, помогая ребятам усваивать звуковое и грамматическое строение родного языка. Формируют образность речи, так как все загадки построены на разнообразных средствах выразительности: метафорах, сравнениях, олицетворении, многозначности слов и т.д.
  • Активизируют мыслительную деятельность ребёнка, развивая его способности к анализу, обобщению, самостоятельным выводам и умозаключениям.

Загадки для детей 5 лет про животных

Любит травку пожевать

На лугу у речки,

Вся в кудряшках озорных

Милая …

(овечка)

Может, сидя на окошке,

Целый день мурлыкать …

(кошка)

Прыгает по веткам птица,

Желтобрюхая …

(синица)

Горб на спине,

А на лапах — мозоли,

Ест лишь колючки

И этим доволен.

(верблюд)

Пышная грива и гордая поступь

Скажут без слов: вот идёт царь зверей.

Яростно рыкнет, раздует он ноздри.

Кто же тут царь? Отгадай поскорей!

(лев)

Любопытный пятачок,

Хвостик — розовый крючок.

(свинья)

Ляжет у двери колечком

И чужим не даст войти.

Хоть не скажет ни словечка,

Лучше друга не найти.

(собака)

Пением сильным

Заменит будильник.

Над землёй с вершок,

Гордо держит гребешок.

(петух)

Лёгкие загадки для дошкольников

Всё темнеет, хмурится,

Щёки надувает.

А когда наплачется,

Без следов растает.

(туча)

Что идёт без остановки, а с места не сдвинется?

(время)

С ногами я, но не хожу,

И спинка есть, но не лежу.

Сидите вы, я не сижу.

(стул)

Есть у портного и у ежа,

С ними сосна зелена и свежа.

(иглы)

Бьют по волнам два крыла,

Чтобы лодка вдаль плыла.

(вёсла)

Кому по голове стучат, чтобы ровно шёл?

(гвоздь)

Прыгает и скачет,

Упадёт — не плачет.

(мяч)

Хоть я часто и ворчу,

На огне бурчу, шумлю,

Но сладким чаем угощу.

(чайник)

Протянула две руки,

Да во весь живот зубки.

(пила)

Из-за листьев выглянет

Наливной бочок.

Хочется попробовать

Всем на язычок!

(яблоко)

На опушке он растёт,

Кто увидит — тот сорвёт.

(гриб)

У забора притаилась

И пчелою притворилась –

Как ужалит невзначай!

Слышно только: «Ай-ай-ай!»

(крапива)

Словно зеркало лежит в рамочке зелёной.

Кто к нему ни подойдёт — даст воды студёной.

(озеро)

Берёт зерно, а возвращает хлеб.

(поле)

Зимой спокойно спит, а летом всё шумит.

(река)

Во дворе стоит горой,

А в избе течёт водой.

(лёд)

Под солнышком заплачет, скучая по зиме.

Всё ниже, ниже, ниже склоняется к земле.

(сосулька)

Пастух на чёрном поле

Овец своих считает.

Серебряные овцы

Лишь глазками моргают.

(ночь)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(солнце)

Над избушкой

Висит краюшка.

Собаки воют, а не достанут.

(луна)

Пришла художница без кисти

И разукрасила все листья

В багряный, красный, золотой.

Наш сад играет пестротой.

(осень)

Семь братцев годами одинаковы, именами разные.

(дни недели)

У чего четыре ушка да два брюшка?

(подушка)

Хоть и скручен он, и связан,

Пляшет прытко по приказу.

(веник)

Просигналит великан,

Двинет прямо в океан.

(корабль)

Сидит всегда верхом,

Чтоб было нам тепло.

Знакомого встретит —

Соскочит и приветит.

(шапка)

Пять комнат, одни ворота.

(перчатка)

Загадки с подвохом на логику и внимательность

Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Если не будет дождя).

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

(Это тень слона).

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Одно. Потом корзинка уже не будет пустой).

На что похожа половина арбуза?

(На другую половину).

Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Спрыгнуть с самой низкой ступеньки).

В доме сидели две кошки, пять щенят, три поросёнка. Вошёл хозяин с собакой. Сколько всего стало ног?

(Две. У животных лапы).

Ты на кошку посмотри:

Лап у кошки ровно…

(Не три, а четыре).

А теперь обещанная славянская загадка. Именно её задавали коварные русалки, жаждущие затащить отгадчика на дно. Справитесь с головоломкой?

Что растёт без кореньев?

Что цветёт без цветка?

Что бежит без повода?

(Камень, папоротник, вода).

Зарядка для мозга

Итак, чем же полезны нашим пятилеткам загадки?

  • Эти короткие упражнения в символической форме отражают опыт познания мира и выполняют образовательную функцию;
  • Загадки учат выделять характерные, самые выразительные и яркие признаки явлений и предметов, анализировать и обобщать информацию;
  • Развивают речь дошкольника;
  • Формируют творческий взгляд на действительность;
  • А ещё это весёлый и интересный способ провести досуг, заряжающий хорошим настроением и не требующий дополнительного инвентаря, трат, усилий. Всё лучшее придумали наши далёкие предки!

Какие загадки понравились вашему сыну или дочке? Расскажите в комментариях. Подписывайтесь на наш блог, делитесь понравившимися записями с другими родителями. Давайте вместе раскрывать секреты воспитания юных гениев!

nii-evrika.ru

Логические игры для детей 3-4-5 лет онлайн

Для детей 3-5 лет предоставляется шикарная возможность принять участие в интересных и полезных компьютерных развлечениях от портала Quicksave. Большинство ребят привлекают интерактивные игры с яркими анимациями и знакомыми мультяшными персонажами. Для развития зрительно-двигательной координации, ассоциативного мышления и концентрации внимания, эффективно играть в собирание пазлов, заполнение судоку, раскладывание пасьянсов. Постепенно усложняющиеся уровни помогают поддерживать прогресс в развитии интеллектуальных способностей юных игроманов.


Quicksave открывает уникальный виртуальный мир для любознательных деток

Познавательные логические онлайн приложения закладывают прочный фундамент будущих ментальных свершений взрослеющих непосед. Приблизительно в возрасте 4 лет ребенку необходимо начинать формировать следующие навыки:

  • Ответственность и дисциплина;
  • Самостоятельность и целеустремленность;
  • Мышление и память;
  • Развитие усидчивости и координации.

Несомненное достоинство таких флеш-игр – формат увлекательного шоу, импровизированного представления, которое в охотку воспринимается детьми и приводит к потрясающим результатам. Малыши открывают в себе способности первичного анализа и нахождения определенных закономерностей – это становится залогом возникновения индивидуальной творческой жилки, которую можно будет в последствии укреплять.

Взрослые обязаны ограничить детей от длительных посиделок перед компьютерным экраном, делая упор на полезность и развивающий эффект. Помимо живого общения с приятелями-сверстниками, заботливые родители должны позволять своим чадам играть в онлайн-обучалки, не лишая их радостей, которые может дать виртуальное пространство.


Бесплатно пополняйте багаж свежих знаний вместе с Quicksave

Если ребенок дурачится и не слушает взрослых – покажите ему красочную картинку на экране и он забудет о любых капризах. На глазах удивленных родителей, их детишки будут превращаться в полноценные личности, а в умственном развитии будут происходить колоссальные положительные изменения. Юнец вскоре сможет похвастаться солидным лексическим запасом и умением составлять осмысленные грамматические конструкции. Подбрасывайте детскому мозгу новые интересные испытания, которые представлены в замечательных играх из категории: Простые игры, добрые игры, игры на развитие внимания и т.д.

quicksave.su

Статья на тему: Игры, развивающие логику для ребенка 4-5 лет

Игры, развивающие логику для ребенка 4-5 лет

Сложно найти родителей, которые не озадачены поиском подходящих игр для своего ребёнка. Хорошо, когда они принимают во внимание  особенности развития детской психики на определённом этапе. Правильно подобранные логические игры для детей 4-5 лет помогут развить именно те стороны интеллекта, которые на данный момент наиболее нуждаются в стимуляции.  Игровой материал для развития логики должен быть разнообразным. Это не только обязательные домино и лото, существует масса интереснейших игр, которые без труда увлекут малыша. А главное, такие занятия принесут не только радость, но и неоценимую пользу. То, что будет заложено в ребёнка в раннем возрасте, обязательно вернётся успехами в будущем. Особенности развития мышления детей 4-5 лет В возрасте четырёх-пяти лет начинается усиленное развитие правого полушария. Это полушарие отвечает за синтез информации, умение анализировать и сопоставлять данные. Именно в этом возрасте закладываются предпосылки для успешного освоения математики, письма, чтения. Начинается этап понимания и принятия окружающей действительности. Важно обеспечить ребёнку максимально полное сенсорное развитие. Это игры с задействованием как можно большего количества разнообразного материала – как для тактильного развития, так и для обонятельного, вкусового и визуального опыта. Особенности развития логики детей 4-5 лет Логика в этом возрасте претерпевает бурное развитие. Благодаря усиленному восприятию внешнего мира через органы чувств, ребёнок начинает сравнивать, анализировать, сопоставлять увиденное, услышанное, то, что он трогал, ощущал. Основные операции, доступные логике ребёнка (4-5 лет) сравнение – умение находить схожесть и отличие у окружающих объектов; анализ – позволяет выделять из объекта определённые части, объединять предметы в группы; синтез – способность воссоздавать объект из его частей; классификация – способность разделять предметы по определённым характеристикам, объединять их в группы Увлекательная математика для дошкольников, поможет вам подготовить ребенка к школе в игровой форме. Развивайте мелкую моторику ребенка при помощи лепки. Слепите с ним лошадь. О том как это сделать рассказано здесь. Виды игр, развивающих логику для детей 4-5 лет Игры, развивающие логику, условно можно разделить на несколько групп. Это: Дидактические игры. Другими словами, это настольно-печатные игры. Они включают в себя задания на поиск соответствия, пары, группировки предметов по общему признаку. Сюда можно отнести и пазлы, наборы для составления последовательностей, графические игры. Развивающие игры. Те игры, которые усложняются со временем, т. е. после усвоения ребёнком первых уровней. Речевые игры. Влияют развитие речи, логического построения предложений, рассказов, историй. Деление на группы игр очень условно, потому как многие свойства перекликаются между собой. Так, способность синтезировать информацию одинаково хорошо тренируется и при создании домика из картонных деталей, так и при сборке пазла. Рассмотрим более подробно некоторые игры. Графические игры на развитие логики В первую очередь такие игры направлены на развитие логики у ребёнка, кроме того, большинство из них подготавливает руку к письму. Привлекательны эти задания тем, что выполнены они без лишних деталей и красок, это не отвлекает от игры. Существует масса разновидностей графических игр: лабиринты  – задача провести линию от пункта А в пункт Б, от белочки к орешкам, от крота к норке и т. д.; обведи по линии – нужно провести карандашом по линии, в результате чего получится картинка, фигура; заданияна нахождение отличий между предметами, картинками; «дорисуй» – где нужно дорисовать недостающие части; другие задания, выполненные в несложной графической форме. Предлагаем вам несколько графических игр. Распечатайте игры, и предложите ребёнку. Возможно, какие-то из заданий покажутся сложными – тогда их лучше отложить. Помните – не нужно торопить ребёнка, всё должно идти своим чередом. [Слайдшоу] Речевые игры на развитие логики Речевые игры на логику, это своего рода загадки. Даётся информация, с которой ребёнок уже хорошо знаком, на её основе он должен сделать выводы и дать ответ. Такие игры помогают тренироваться в нахождении решений, учат анализировать, вычленять важную информацию. Особое влияние оказывают такие задачи на развитие речи. Составить речевую загадку не так сложно, если за основу взять хорошо известную ребёнку книгу. Это может быть «Колобок», или «Мешок яблок» В. Сутеева или «Путаница» Чуковского. Главное, чтобы сюжет был знаком и интересен. Остаётся только применить фантазию. Лучше, если в самом начале вопросы будут наводящими, подталкивающими к ответу. Далее задачи можно усложнять, задавать вопросы, ответа на которые в произведении нет. Не стоит забывать и о таких играх как «Съедобное-несъедобное». Примечательна такая игра тем, что в неё можно играть и во время прогулки, или поездки на машине. Родитель называет какой-то объект, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет. Обычные загадки являются отличным тренажером для развития логики. Возможно, поначалу потребуется помощь родителя. Но стоит только понять суть, как дети начинают щёлкать их одну за другой. Но стоит всё же помнить о том, что предмет игры должен быть знаком. Настольные логические игры Блоки Дьенеша Игра состоит из 48 фигур, отличающихся по цвету, форме и размерам. Игры с блоками – это начальная подготовка к освоению математики. В процессе осваиваются такие навыки, как составление целого, сравнение, классификация и многое другое. Тренируется внимательность, память, фантазия. Развивается логика и мышление. Удобно использование блоков тем, что к ним создано несколько альбомов различного уровня сложности, это помогает родителям правильно использовать игру. Палочки Кюизенера Одна из самых универсальных настольных игр. Это и счётный материал, и развитие абстрактного мышления, и логика, и синтез, и анализ и многое другое. Такого рода материал позволяет адаптировать понятия для более простого понимания их детьми. Доступно более 50 игр с использованием палочек Кюизенера. Самое простое, это раскладывать палочки по удлинению, цвету. По мере усложнения заданий, можно предложить ребёнку составить из палочек домик, поезд. Предложить ребёнку запомнить расположение палочек, затем убрать одну из них и спросить какая исчезла. Как играть с палочками Кюизенера. Видео Пазлы. Лото. Домино Не стоит забывать о всевозможных пазлах, которые отлично тренируют логику. В возрасте 4-5 лет можно смело предлагать наборы от 20 деталей и больше, в зависимости от степени знакомства ребёнка с этим видом игр. Лото и домино набирают актуальность к этому возрасту. Выбор тематики зависит от предпочтений ребёнка. Игры-головоломки К такому роду игр относится танграм. Это китайская игрушка, созданная очень давно, но неизменно пользующаяся популярностью из года в год. Состоит она всего из семи деталей, из которых можно составить сотни картинок! Можно фантазировать и придумывать образ самостоятельно. Танграм развивает внимание, мышление, логику. Что бы выполнить задание придётся запустить механизмы анализа, синтеза, сопоставления. Такой тренажёр для мозга в виде логической игры можно отнести к разряду обязательных. Книги с играми для развития логики «Ребусы, игры, головоломки: Задания на развитие логики. 4-5 лет» из серии «Папка дошкольника». В книге присутствует огромное количество заданий, направленных на развитие логики. Кроме всего прочего, с помощью этой книги малыш научится разгадывать ребусы. «Логика. Лабиринты и схемы»Книга, по сути, является рабочей тетрадью, по которой ребёнок занимается вместе с родителями. Внутри множество всевозможных заданий: лабиринты, дорисуй картинку, найди отличия, скажи, что дальше и многое другое. Пониматика от Елены Ардашировой. Пособие для подготовки освоения математики. Книга учит сортировать объекты, группировать их. Искать повторяющиеся части рисунков, продолжать узоры – это далеко не все игры, которые ждут на страницах тетради. Логика: Задания на развитие логического мышления. С книгой вы получаете полтора десятка листов, с размещёнными на них заданиями. Задания включают в себя все необходимые варианты для гармоничного развития логической составляющей. Для развития логики ребенка также будет полезна статья про логические игры для детей 3-4 лет.

Современный мир немыслим без наличия в нём компьютеров. Познакомить ребёнка с ним можно с помощью увлекательных логических игр. Такое общение не принесёт вреда, а малыш удовлетворит своё желание поработать за машиной. Обучающая игра «Чьи следы». В игре требуется определить какое животное оставило след. Выбирать нужно из предложенных вариантов. Паровозик помогает Зайцу. Учим цвета и фигуры. Очень красочная игра для изучения и закрепления основных цветов и фигур. Лишние предметы. Простая игра на классификацию, выделение предмета, отличающегося по свойствам. Отличный тренажёр для логического обобщения и выделения. Заплатки. В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой. Собери картинку — это вариант электронного пазла. Учит анализировать, синтезировать. «Меньше-больше». В игре нужно разложить карточки с изображениями от маленького к большему. Найди отличия. Он-лайн игра, в которой требуется найти отличия между картинками. При успешном выполнении программа обязательно похвалит смышлёного малыша. Компьютерные игры для развития логики Чтобы поиграть в развивающую логику игру на компьютере необязательно иметь постоянный доступ в интернет. Некоторые игры можно скачать и установить на жёсткий диск. Всезнайка: обучающая система. Кроме основ чтения и счёта, игра предлагает логические задания, которые так весело решать вместе с Зайкой Всезнайкой и его другом Львёнком Сэмом. Выполняя задания, дети учатся учиться и играть самостоятельно. Маша и медведь. Развивающие задания для малышей. В сборнике представлено несколько десятков мини-игр с любимыми героями. Небольшие логические задания увлекают с первой минуты. А сюжет заключается в том, что неугомонная Маша требует развлечений, а благодушный Мишка старается ей угодить. Обучающие игры Том 5.  Сборник не только научит думать, анализировать, мыслить логически, но и подготовит ребёнка к детскому саду, покажет азы рисования, познакомит с английским языком. Качественная анимация и яркие краски сделают обучение увлекательным. Игры для гаджетов (смартфонов, планшетов) Он-лайн магазины, в которых можно скачать приложения для смартфонов и планшетов на базе Android, или Apple предлагают огромный выбор игр на для детей. Рассмотрим некоторые из них. Развить логику можно совместно с полюбившейся многим Свинкой Пеппой. Игра предназначена для установки на андроид и включает в себя череду увлекательных заданий. Нужно подбирать тени под героев мультфильма. Искать пропавших цыплят, собирать зёрнышки, проходить лабиринты и многое другое. Первые пазлы  предлагает Андроид Маркет. Тематики хорошо знакомы детям: ферма, аквариум, сад. Нужно подбирать «вырезанные» кусочки картинки и вставлять их на свои места, составлять картинку из разрезанных кусков. Обладатели айфонов могут порадовать своих детей Сборником головоломок. Яркие качественные картинки очень нравятся детям. В основе – пазлы, для выполнения задания придётся задействовать сопоставление. Современный мир предлагает огромное количество игр на развитие логики у детей 4-5 лет. Мы рассмотрели лишь некоторые частные примеры, которые помогут понять, на что ориентироваться при выборе занятий для ребёнка. Дети так быстро растут и так много всего нужно успеть, чтобы они смогли вырасти сообразительными, умными, способными быстро принимать решения. Игра для ребёнка – вся жизнь. Именно через игру формируются базовые навыки понимания мира, общения, мышления. Давайте играть в хорошие игры!

nsportal.ru

Игры логические для детей 4-5-6-7 лет онлайн бесплатно на мышление

Самые прикольные Логические игры для детей 3-4-5-6-7 лет онлайн на нашем сайте. Необходимо развивать логическое мышление у ребёнка с самого детства. Игры предложенные в разделе — Игры на развитие логики и мышления помогут вам в этом! Увлекательные логические игры онлайн помогут научить ребёнка сравнивать и анализировать, полученную информацию, и устанавливать простые закономерности. Умение логически мыслить в дальнейшем пригодится ребёнку, не только при решении разных школьных задач, но и поможет найти выход в сложных жизненных ситуациях.Бесплатные игры на мышление помогут ребёнку, научится выделять главное, обобщать информацию и делать соответствующие выводы. Постепенно наши игры на логику помогут развить у ребёнка умение здраво рассуждать самостоятельно, что важно для полноценного развития. Не забывайте, что помимо обучающей пользы, играя вы прекрасно проведёте время!
Логические игры научат нестандартно мыслить и решать трудные задачи с помощью логики. Представляется очень важным вовремя научить ребенка логике, а что с этим справится лучше, чем специальные игры? Тем более вам не придется опасаться, что на сайте ребенок увидит взрослый контент или ненормативную лексику в рекламе. Развивающие логику игрушки помогут в развитие умственных способностей, а именно: анализировать, устанавливать закономерности, сопоставлять полученную информацию, а также сравнивать какие-либо объекты. В будущем данные навыки сослужат отличную службу для ребенка не только в школе, но и при решении сложных жизненных ситуаций.
Наши логические игрушки научат детей 4-5-6-7-8-9-10 лет не только обобщать информацию, но и выделять из нее главные части, научат делать верные умозаключения и неординарно мыслить. Это очень важно, так как в школах сейчас программа построена на мышление по шаблону, учителя учат мыслить как все. В логических играх такого нет. Постепенно игры разовьют у вашего ребенка умение мыслить и рассуждать самостоятельно, без помощи родителей или учителей, придадут ему больше самостоятельности, что очень важно для всестороннего развития. Тем более, данные игры это совмещения приятного с полезным. Здесь ребенок сможет не только развиваться, но и отдыхать от изнуряющих занятий в школе и кружках.

xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai

Проект «Логика для детей 4-5 лет»

Пояснительная записка

Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся психологами и педагогами. Известный детский психолог Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли». Но зачем развивать мышление дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Современная педагогическая и методическая литература предлагает педагогам разнообразные методики, стимулирующие интеллектуальное развитие дошкольников. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса.  Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста выявила, что дети часто не могут вычленить признаки обобщения, называя само обобщающее понятие, познавательная активность зачастую снижена, а это тормозит развитие творческой личности.   На мой взгляд, наиболее конструктивным решением проблемы является идея о том, что системное развитие форм и операций логического мышления на доступном детям материале в игровой форме, способствует развитию познавательной активности детей, творческого и логического мышления, самостоятельности и системности мышления.

Цель: развитие логического мышления дошкольника с помощью игровой деятельности: обучать – играя.

Задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление детей.

  2. Развивать наглядно-образное мышление.

  3. Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

  4. Формировать умение находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям.

  5. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет).

 Срок реализации проекта — один год.

Ожидаемый результат:

  • Сформировано умение самостоятельно и настойчиво достигать цели.

  • Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

  • У детей развито внимание, восприятие, логическое мышление.

  • Дети успешно решают логические задачи.

  • Дошкольники проявляют устойчивый интерес к развивающим играм.

  • Развито умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

План совместной деятельности с детьми средней группы по развитию умственных способностей посредством дидактических игр и упражнений

месяц

задачи

логика деятельности

Октябрь

занятие 1

1.Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.

2.Развивать умение находить недостающую фигуру.

3.Упражнять детей выкладывать машины по образцу.

1.И/у «Найди и назови».

2.И/у «Дорисуй фигуру».

3. Конструирование машин из геометрических фигур

занятие 2

1.Упражнять в нахождении геометрических фигур. 2.Развивать произвольное внимание. 3.Упражнять детей выкладывать рыбку по образцу.

1.И/у «Найди и назови».

2.И/у «Найди недостающую фигуру» (дорисовать фигуру).

3.Выкладывание рыбок по образцу.

занятие 3

1.Упражнять детей в составлении геом.фигур на столе из сч. палочек и ниток 2.Упражнять детей выкладывать узор по образцу из палочек.

1.И/у «Составь фигуру: квадрат и треугольник;

маленький и большой квадрат;

из ниток круг, овал, треугольник, квадрат. 2. Выкладывание узора по образцу.

занятие 4

1.Упражнять в составлении геометрических фигур. 2.Развивать умение составлять фигуры по образцу. 3.Развивать логическое мышление, внимание.

1.Составь: 2 равных треугольника из 5 палочек;

Из 10 палочек 3 равных квадрата;

Из 7 палочек 2 равных квадрата. И/у «Чего не хватает». Назвать недостающую фигуру

ноябрь

занятие 1

1.Закрепить знания о геометрических фигурах. 2.Развивать умение располагать фигуры по заданию. 3.Упражнять детей находить предметы, развивать внимание, наблюдательность.

1.Раскрась фигуры у которых 3 угла, лишнюю фигуру.

2.Расположи фигуры: красный круг, слева от него желтый треугольник,

справа от круга зеленый треугольник; 3.Карточки (зашумленные)- нахождение предметов.

занятие 2

1.Развивать логическое мышление. 2.Развивать произвольное внимание.

1.И/у «Что снаружи что внутри»

2.И/у «Сделай по образцу». 3.И/у «Последовательность» Разложить карточки по образцу.

занятие 3

1.Упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры 2.Развивать внимание, наблюдательность.

1.Знакомство с игрой танграм. 2.И/у «Какая фигура лишняя».

занятие 4

1.Развивать логическое мышление. 2.Развивать произвольное внимание

1.И/у «Обводилки»

2.И/у «Сделай по образцу». 3. И/у «Найди отличия»

декабрь

занятие 1

1.С помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление.

2.Развивать логическое мышление, произвольное внимание

3.Упражнять детей находить лишний предмет

И/у «Найди лишнюю пуговицу»
а) лишняя по цвету
б) лишняя по размеру
в) лишняя по количеству отверстий
г) лишняя по форме

Д/и «Парные коврики»

Д/и «Четвертый лишний»

занятие 2

1.Развивать произвольное внимание.

2.Развивать внимание, наблюдательность

3.Упражнять детей находить предметы, развивать внимание, наблюдательность.

И/у «Контуры»

Д/и «Резиночки»

Карточки (зашумленные)- нахождение предметов

занятие 3

1.Упражнять в составлении геометрических фигур 2.Развивать произвольное внимание

И/у «Составь квадрат»

И/у «Обводилки»

январь

занятие 1

1.Упражнять в составлении геометрической фигуры квадрата

2.С помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление

3.Развивать логическое мышление.

И/у «Составь квадрат»

И/у «Продолжи ряд пуговиц»
а) красная и синяя пуговицы чередуются
б) 2 красных и 2 синих пуговицы чередуются
в) синяя, красная, оранжевая пуговицы чередуются
г) чередуются пуговицы с разным количеством отверстий

Д/и «Что не так»

занятие 2

1.С помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление

2.Развивать произвольное внимание 3.Упражнять детей находить лишний предмет

И/у «Найди пуговицу по описанию»»
а) Найди маленькую красную пуговицу
б) Найди большую черную пуговицу с 4 отверстиями
в) Найди маленькую белую пуговицу с 4 отверстиями
г) Найди большую синюю пуговицу с 2 отверстиями И/У «Найди лишний предмет» 3 Д/и «Четвертый лишний»

февраль

занятие 1

1.С помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление

2.Развивать внимание, наблюдательность

3.Развивать произвольное внимание

И/У «Добавь пуговицы в ряды»
Каких пуговиц не хватает в каждом ряду?
Сделай так, чтобы пуговиц стало поровну во всех рядах.
И/у «Найди недостающую фигуру»
(дорисовать фигуру)

И/у «Сделай по образцу».

занятие 2

1.Развивать внимание, наблюдательность

2Упражнять детей находить лишний предмет

3.Развивать внимание, наблюдательность

Д/и «Найди отличия»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Резиночки (2вариант)

занятие 3

1.Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек по образцу

2.С помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление

3.Развивать внимание, наблюдательность

И/у «Сделай по образцу».

И/у «Логическая операция »
а) разложи пуговицы: красные в один круг, маленькие в другой;
б) разложи пуговицы: с 4 отверстиями в один круг, маленькие в другой.
Д/И «Что перепутал художник»

март

занятие 1

1.С помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление

2.Развивать произвольное внимание

3.Развивать логическое мышление.

И/у «Разложи пуговицы по мешочкам»

а) разложи пуговицы по цвету

б) разложи пуговицы по размеру

в) разложи пуговицы по количеству отверстий

И/у «Лабиринты»

Д/и «Что не так

занятие 2

1Упражнять детей находить предметы, развивать внимание, наблюдательность.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать произвольное внимание

Карточки (зашумленные)- нахождение предметов

Д/и «Последовательность»

И/у «Сделай по образцу».

занятие 3

1.Развивать умение располагать фигуры по заданию.

2.Развивать произвольное внимание

3.Упражнять детей находить лишний предмет

И/у «Сделай по образцу».

И/у «Найди отличия»

Д/и «Четвертый лишний»

занятие 4

1.Упражнять в составлении геометрической фигуры квадрата

2.Развивать логическое мышление, внимание

3.Развивать произвольное внимание

И/у «Составь квадрат»

(2 вариант)

И/у «Чего не хватает». Назвать недостающую фигуру

И/у «Сделай по образцу»

апрель

занятие 1

1.Упражнять в умении составлять фигуры по образцу

2.Развивать логическое мышление, внимание

3Упражнять детей в составлении фигур на столе из сч. палочек по образцу

Д/и «Танграм»

И/у «Чего не хватает». Назвать недостающую фигуру

И/у «Составь фигуру

занятие 2

1.Развивать произвольное внимание

2.Развивать внимание, наблюдательность

3.Развивать внимание, наблюдательность

И/у «Лабиринты»

Д/И «Что перепутал художник»

И/у «Найди недостающую фигуру»
(дорисовать фигуру)

занятие 3

1.Развивать внимание, наблюдательность

2.Развивать произвольное внимание

3Упражнять детей находить лишний предмет

И/у «Найди предмет который не подходит к остальным»

Д/и «Силуэты»

Д/и «Четвертый лишний»

занятие 4

1Развивать умение согласовывать местоимение с сущ.

2Развивать внимание, наблюдательность

3Упражнять в умении составлять фигуры по образцу

Речевая игра «Рассели по домикам»

Д/и «Что есть что»

Д/и «Танграм»

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Умники и умницы»

Список литературы:

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Москва «Просвещение» 2009г. В.П. Новикова «Математика в детском саду», Москва Мозаика- Синтез 2009г. «500 задач и заданий для детей», Творческий Центр Сфера 2009г. Э.Н. Петлякова «Развиваем память и внимание», Феникс Ростов-на-Дону 2012г.

Логические игры с пуговицами

https://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/3169149

http://mirdetstva5.ru/obschii-zanyatiya-s-rebyonkom/razvivayuschaya-igra-chto-pereputal-khudozhnik#

http://ot2do6.ru/77-volshebnaya-obvodilka.html

http://www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post213452433/

http://mirdetstva5.ru/obschii-zanyatiya-s-rebyonkom/razvivayuschaya-igra-chego-ne-khvataet

http://prodetstvo.ru/games/log/log4/

https://vk.com/smart_children

videouroki.net

Логические игры детям 5 лет

Специалисты утверждают, что активное развитие личности малыша начинается с пятилетнего возраста, когда он не только задает вопрос «Что это такое?», а интересуется строением, происхождением, свойствами и применением того или иного предмета. Порой малыш пяти лет своими сложными вопросами может застать врасплох или поставить  в тупик любого взрослого. Развитие ребенка 4-5 лет находится на том уровне, что он умеет считать до десяти, пишет печатные буквы, читает несложные слова по слогам, решает элементарные математические задачи, умеет вести себя в детском коллективе и в общественном месте, с удовольствием играет со своими сверстниками, соблюдает правила гигиены, этикета и придерживается норм поведения в целом.


Для того, чтобы развить мышление и логику малыша, специалисты разработали ряд логических игр, задач, головоломок и лабиринтов, соответствующих его возрасту и умственным способностям.

Для того, чтобы помочь заботливым родителям определиться с выбором наиболее подходящего развивающего материала для пятилетнего ребенка, в этой статье я собрала ряд логических игр, задач и полезной информации по этому вопросу.

Пред тем, как заняться логическим развитием ребенка, ознакомьтесь с тем, какие результаты в этой области должен показывать ваш пятилетний почемучка.

Желательно, чтобы ребенок 5 лет:
  • делал логические выводы
  • умел определить лишний предмет из ряда представленных предметов
  • легко справлялся с задачей распределения вещей или предметов по признакам и свойствам
  • описывал картинку, составлял по ней рассказ
  • мог придумать и озвучить окончание недосказанного предложения или рассказа
  • понимал и применял теорию к практике.
Чтобы развить логическое мышление пятилеток, применяют следующие логические игры детям 5-6 лет:
  • игры с карточками
  • игры онлайн
  • головоломки: графические, речевые, настольные, компьютерные
  • ребусы
  • лабиринты
  • загадки.
Немного подробнее остановлюсь на некоторых из них.

1. Графические игры детям 5-6 лет рекомендованы многими педагогами, так как являются прекрасным обучающим материалом для развития логики, мышления и внимания малыша.

Играя в графические игры, карапуз находит идентичные или исключает лишние предметы, выполняет задания по рисованию или раскрашиванию определенного изображения, по нахождению выхода из лабиринта.

2. Чтобы развивалась речевая логика, для детей 5 лет придумали специальные речевые игры в виде выстраивания логического ряда, нахождения правильного ответа в логической задаче. Ярким примером является речевая игра «Разноцветные кораблики» Н. Виноградова.

3. Настольные игры детям 5 лет не только очень нравятся, но и являются прекрасным методом развития логики пятилетних малышей и отличным поводом собраться всей семьей за одним столом, чтобы поиграть. Ведь практически все настольные игры предполагают участие двух и более человек. Популярными настольными играми являются:

  • игра О. Емельяновой «Викторина первоклассника», которая проверяет знания малыша на готовность его к школе;
  • игра–пазл под названием «Веселая логика», смысл которой состоит в поиске частей картинок и собрании целого изображения.

4. Головоломки для детей 5 лет настроены на развитие умственных способностей малыша с применением логического мышления. Головоломки представляют собой ребусы для детей 5 лет, лабиринты для детей 5 лет, задания на поиск отличий между  определенными фрагментами и загадки для детей 5 лет и многое другое.

Для подбора головоломок для ребенка 5 лет рекомендую купить или скачать из интернета книги следующих авторов: Антоновой О., Хлебниковой З., Копытова Н., Захаровой О., Тихомировой Л.

Вся эта умная литература направлена на развитие мышления, логики, речи и воображения малыша.

5. Онлайн игры или компьютерные игры  — это современный метод развития логики малыша, который предполагает выполнение различных заданий и упражнений на компьютере, смартфоне, Ipadе, IPhone, нетбуке или ноутбуке. Пример таких игр: «Шашки», «Фигуры и цвета», «Часть и целое», «Вырасти бабочку».

Надеюсь, что из выше предложенного списка игр на развитие логического мышления Вы сможете подобрать своему малышу то, что ему будет наиболее интересно и полезно.

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *