Логика для дошкольников задания – . , — .

Логические задачи для дошкольников

Развитие логического мышления дошкольников – чрезвычайно важный и трудоемкий процесс, в котором принимают участие и родители, и воспитатели. Умственное развитие дошкольников  составляет неотъемлемую часть их психического развития. Малыш накапливает различные знания, представления о мире, формирует познавательные умения, овладевает речью. К пяти годам дети уже способны оперировать несложными научными знаниями, делать умозаключения. Задачей родителей и воспитателей, да и просто старших, принимающих участие в судьбе ребенка, —  в этот период – создать систему элементарных знаний у дошкольников, которая будет отражать простые, но необходимые связи и зависимости в том или ином виде деятельности.

Одним из наиболее действенных методов при этом выступают речевые и логические задачи.  Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простейшие умозаключения. Именно активные занятия дошкольников обеспечивают в дальнейшем нормальное умственное развитие.

Что это такое?

  1. Во-первых, они могут представлять собой фразы, где представлен измененный ход вещей. Ребенка просят восстановить привычную ему ситуацию.
  2. Во-вторых, задачи могут потребовать от дошкольников вспомнить какой-либо известный факт и сделать на основе его умозаключение.
  3. В-третьих, логические задачи могут быть представлены в виде картинок, где необходимо найти лишнее, отыскать отличия, продолжить изображение и т.п. Мы с вами рассмотрим речевые логические задачи.

Примеры задач

Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи  сложны даже для старших.

— Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?

— В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..

— Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?

— Нужно, чтобы каждый снял один сапог.

— Как отыскать  снег прошлого года?

— нужно  после встречи Нового года выйти во двор.

— Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?

— У вас на коленях.

— Какие камни не водятся в море?

— Сухие.

—  Что готовят, но это нельзя съесть?

-Уроки в школу.

— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

— Пять углов.

— Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?

— Цифра шесть.

— Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?

— Время и температура.

— Каким гребнем невозможно чесать волосы?

— петушиным.

— Какая вещь странствует  по свету, оставаясь в одном углу?

—  Марка на конверте.

— Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?

— Крышку от этой кастрюли.

— Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?

— Пух.

— Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

— Одинаково, поскольку они весят килограмм.

— Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?

— Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.

— Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил  снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был  подарок?

— Черепаха.

— Какие насекомые «приручены» человеком?

— Пчелы.

Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.

Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.

А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений. Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь. Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита. Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи.

— Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.

Крестьянину необходимо переправить на лодке на другой берег три вещи.

Это коза, капуста и волк. Но лодка выдержит  только самого крестьянина и одного из названных предметов или животных.

Как переправить груз на тот берег?

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Решение

Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.

— В древности женщины носили на голове специальный  убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?

— Курицы.

— Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.

Каким образом?

— Мужчины двигались с разных берегов.

— На каком языке говорит больше всего людей на планете?

-На китайском.

— Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?

-Паломники.

— Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято  цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?

— Яблоки.

— О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».

— О раках.

— В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?

— Макароны.

-Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?

-Любовь.

— Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?

-Сжигали.

— Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?

-Баня.

— Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?

-Сандалии.

— Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?

-Ягода арбуз.

Материалы для скачивания по теме

скачать все задания общим архивом можно здесь

Видео-задания

 

steshka.ru

МИШУТКИНА ШКОЛА — ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые родители и педагоги!

Задания предназначены для занятий с детьми 5—6 лет.

Поступление в школу — один из самых ответственных моментов в жизни ребенка и его родителей. Крайне важно, чтобы малыш пришел в 1-й класс под­готовленным психологически и интеллектуально. Вот почему старший до­школьный возраст — особый период в жизни ребенка, когда очень многое за­висит от окружающих его взрослых людей, в первую очередь родителей.

Выполняя предложенные задания, ребенок научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.

А для того чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь нашими советами.

1.         Внимание ребенка старшего дошкольного возраста неустойчиво — продол­жительность одного занятия не должна превышать 20—30 минут (на одном занятии не более двух заданий).

2.         Ребенок должен испытывать интерес к обучению. Поэтому занятия луч­ше проводить в игровой форме. Постарайтесь создать эмоционально насыщенную атмосферу: используйте выразительную мимику, интонирован­ную речь. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал, расстроен, увлечен чем-то другим.

3.         Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять ра­боту до конца, красиво и аккуратно.

4.         Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребен­ка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к это­му же заданию через некоторое время.

5.         Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах, никогда не срав­нивайте его с другим, более успешным учеником, — пусть ребенок почув­ствует уверенность в себе и в своих силах.

Успехов вам и вашим детям!



xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

Логика для дошкольников — основные положения и способы развития

Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным. А благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру, которая наверняка понравится и родителям и ребенку.

Развитие логики — один из самых важных аспектов интеллектуального развития

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  1. Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  2. Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  3. Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.
Настольные игры — лучший способ развития логического мышления

Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

Общие правила развития логики у ребенка

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.

Геометрические фигуры — развитие логики в игровой форме

По мере взросления ребенка, он все меньше будет нуждаться в демонстрационном материале. А решение все большего количества задач будет происходить в уме, при помощи подключения уже словесно-логического мышления.

Логическое мышление в раннем дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст охватывает период с 2 до 4 лет. В это время ребенок учится сравнивать предметы, классифицировать по таким элементарным признакам, как цвет, форма, размер.

Развивающие занятия в этом возрасте лучше всего проводить с использованием ярких игрушек, либо дидактических карточек. Желательно, чтобы изображения были максимально простыми и содержали минимум отвлекающих деталей.

Занятия с малышом учит его мыслить логически

Логические задания для младших дошкольников разнообразны. Типичными упражнениями на развитие логики в этом возрасте могут быть:

«Разложи по порядку»

Игра помогает ребенку понимать причинно-следственные связи, а также улучшает его восприятие времени.

Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображением животных и их детенышей. Детям можно предложить подобрать к каждой карточке пару, предварительно разложив перед ним взрослых животных и дав ему детенышей. После того, как все карточки займут свои места, можно будет объяснить ребенку, что из крошечного цыпленка со временем вырастает курица или петух, из щенка – собака и т.д. Со временем это задание можно усложнить, предлагая ребенку картинки с изображением сцен из его любимых сказок. И предложить разложить их по порядку, восстановив сюжет.

Игра на подбор понятий

«Закончи цепочку»

Ребенку предлагаются логические цепочки предметов или картинок, относящихся к определенному классу: это могут быть цветы, деревья, звери или птицы. А рядом – группу разных картинок, среди которых должна быть одна, принадлежащая к предметам цепочки. Задача ребенка – дополнить цепочку подходящим элементом.

Это задание, несмотря на свою простоту, хорошо развивает способности к обобщению и анализу, сравнению и классификации.

«Чей предмет?»

В этой задаче для дошкольников можно предложить ребенку назвать:

  • предметы, которыми пользуются представители различных профессий;
  • детали тех или иных машин, либо устройств;
  • части тела человека, зверей, птиц;
  • элементы домов.
Онлайн игра Найди точно такую кошку — малыш может играть в интернете

«Убери лишнее»

Перед ребенком раскладывается группа картинок, изображающих различные предметы, либо игрушки, среди которых должен быть один лишний, не попадающий под общую категорию. Задача ребенка – отыскать и убрать этот предмет при помощи логического мышления. Очень желательно, чтобы ребенок смог также и объяснить свой выбор, рассказав, почему тот или иной предмет оказался лишним.

Игра Выбери самый маленький предмет

Со временем задание можно несколько усложнить, дополнив конкретные предметы природными явлениями, цветами и т.д. Логические связи между ними несколько сложнее и для того, чтобы справиться с этим заданием ребенку нужно будет очень постараться.

Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.

Совместные игры развивают логику у старших дошкольников

Ребенок уже не так нуждается в наглядности благодаря довольно хорошо развитому воображению и увеличению объема памяти. И хотя на занятиях все еще желательно использовать всевозможный дидактический материал, уже в 4 года можно предлагать ребенку решать некоторые задачи в уме.

Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.

«Ранжирование»

Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.

Игра Найди отличия — одна из разновидностей игр на ранжирование

«Общее и частное»

К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.

Логический лабиринт — любимое развлечение дошкольников

Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты. Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом. Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.

Если в процессе выполнения заданий у дошкольников будут возникать какие-либо трудности, обязательно следует поговорить с ними об этом. И вместе решить возникшие проблемы.

Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.

detki.guru

Логические задачи для дошкольников

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)



Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: 
Печкина, Шарика Матроскина. 
Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, 
а Галя не рисовала Печкина?

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. 
Сколько всего вишен растет на клене? 

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. 
Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? 

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери? 

Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. 
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. 
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. 
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. 
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать) 

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. 
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. 
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков? 

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. 
Оле — не желтое и не красное. 
Какая ткань для какой из девочек? 

В трех тарелках лежат разные фрукты. 
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. 
Апельсины не в синей и в розовой тарелке. 
В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? 

Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. 
Что растет под елкой, а что под березой?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, 
а другой с машинками. Антон машинку не взял. 
Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. 
Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. 
Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком, 
А черный клоун выступал не с шариком. 
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. 
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. 
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина? 
А грузовая?

Сколько ушей у трёх мышей? 

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. 
Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. 
Сколько всего внуков у бабушки? 

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. 
Сколько свечей осталось? 

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, 
чтобы одно яблоко осталось в корзине? 

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке 
по три тоненьких веточки. 
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. 
Сколько всего яблок? 

Саша ел яблоко большое и кислое. 
оля ел яблоко большое и сладкое. 
Что в этих яблоках одинаковое? разное?

Маша и Нина рассматривали картинки. 
Одна девочка рассматривала картинки в журнале, 
а другая девочка — в книжке. 
Где рассматривала картинки Нина, 
если Маша не рассматривала картинки в журнале?

Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, 
а другой — ветку с листьями. 
Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Алик, Боря и Вова жили в разных домах. 
Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. 
Алик и Боря жили в разных домах, 
Боря и Вова жили тоже в разных домах.
Где жил каждый мальчик?

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. 
Один мальчик читал о путешествиях, 
другой — о войне, третий — о спорте. 
то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, 
а Ваня не читал о спорте?

Зина, Лиза и Лариса вышивали. 
Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки.
Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, 
а Зина не вышивала листочки?

Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. 
Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, 
кто-то — сливы, кто-то — вишни. 
Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, 
Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. 
Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, 
кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. 
Каким спортом увлекалась каждая девочка, 
если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала,
Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. 
Кто самый аккуратный?

Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. 
Кто сильнее всех?

Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. 
Кто младше всех?

Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. 
Кто самый быстрый?

Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. 
Кто самый слабый?

Саша на 10 лет младше, чем Игорь. 
Игорь на 2 года старше, чем Леша. 
Кто младше всех?

Ира на 3 см ниже, чем Клава. 
Клава на 12 см выше, чем Люба. 
Кто выше всех?

Толик намного легче, чем Сережа. 
Толик немного тяжелее, чем Валера. 
Кто легче всех?

Вера немного темнее, чем Люда. 
Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

Леша слабее, чем Саша.
Андрей сильнее, чем Леша. 
Кто сильней?

Наташа веселее, чем Лариса. 
Надя грустнее, чем Наташа. 
Кто самый грустный?

Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. 
Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. 
Кто самый младший и кто ниже всех?

Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. 
Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик.
Кто самый сильный и кто самый медлительный?

Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. 
Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. 
Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. 
Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. 
Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. 
Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. 
Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?

На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. 
Сколько всего яблок выросло? 

Что произойдет с белым платком, 
сли его опустить в Красное море? 

Сколько орехов в пустом стакане? 

Из какой посуды невозможно ничего съесть?

Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, 
если она станет на одну ногу? 

Сколько концов у одной палки? А у половины палки?

У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. 
Кто это? 

Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

Банан разрезали на четыре части. 
Сколько сделали разрезов? 

Два сына и два отца съели три яблока. 
По сколько яблок съел каждый?

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, 
у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. 
Сколько всего человек шло в город?

Мише 2 года, а Люде 1 год. 
Какая разница в возрасте у них будет через 2 года? 

Бублик разрезали на три части. 
Сколько сделали разрезов? 

Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. 
Сколько дней гостил Сережа? 

У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. 
Сколько у нее апельсинов? 

У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.
Сколько у бабушки внуков?

Яйцо варится 3 минуты. 
Сколько времени понадобится, чтобы сварить 
5 яиц одновременно в одной кастрюле? 

Горело 6 свечей. 2 погасли. 
Сколько осталось свечей? 

Два автомобиля проехали 40 километров. 
Сколько километров проехал каждый? 

На веревке завязали пять узлов. 
На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.
Сколько птиц за забором? 

У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя? 

Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, 
а потом высыпал туда еще две. 
Сколько стало кучек песка? 

Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. 
Сколько монет нашла бы одна девочка? 

Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. 
Сколько детей у мамы?

shmidt-ds27.edumsko.ru

Логические задачи для дошкольников в картинках

Этот задачник для старших дошкольников, которые уже решали самые первые простейшие задачки на сложение и вычитание. Можно напомнить ребенку, что задача — это какой короткий рассказ (условие задачи), в котором что-то происходит с действующими лицами или предметами, в результате чего их количество изменяется — увеличивается или уменьшается. Если увеличивается, то в условии встречаются такие слова, как положили, дали, принесли и подобные. Если уменьшается, то такие слова, как взяли, отдали, убежали… В конце условия ставится вопрос: сколько стало, осталось, было и т.д. Самые простые задачи — на пересчет, но и они на наших страничках логические, потому что изображение на картинке может быть скрыто, что, возможно, запутает ребенка и обычный пересчет предметов на картинке не поможет в решении. Задачи проиллюстрированы не всегда буквально, нужно быть внимательным к условию, нужно уловить суть задач.

Чтобы ребенку не было скучно, в этих логических задачах трактовка условий более свободная, чем в стандартных школьных, в них не обязательно встречаются слова, подсказывающие решение. Есть задачи с нулем, что для дошкольников часто оказывается сложностью. Есть задачки с лишними данными, которые не учитываются в решение, но зато сбивают с толку. Есть и задачки-обманки с абсурдным решением, и это повод обсуждения с ребенком.

Звездочкой помечены задачи, имеющие несколько правильных решений, найдите их все. Надеемся, ваш ребенок не будет скучать, решая эти задачки.

Чтобы открыть картинку в полном размере, кликните по ней. Большую картинку сохраните себе на компьютер и распечатайте для занятий.

 

Еще развивающие задания для дошкольников >>

7gy.ru

Занимательные факты по математике по теме: Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой — не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах  едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже  и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле — не зеленую и не желтую.

Оле — не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты.  

Бананы лежат не в синей  и не в оранжевой тарелке.  

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.  

В какой тарелке лежат сливы?  

А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.  

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

nsportal.ru

Логические задачки для дошкольников

Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.

Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяли должное внимание развитию логики.

Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видам деятельности.

Каким могут быть логические задания для дошкольников

Логические задачи для дошкольников совсем необязательно искать в специальных методичках или книгах о развитии.Они – на каждом шагу! Родителям достаточно внимательно осмотреться вокруг и увидеть, что нас повсюду окружает логика. А дальше – научиться применять знакомые вещи для задач.

Например, вы пришли с малышом на каток.Попробуйте сказать ему фразу с измененным ходом вещей: «Сейчас лето, и поэтому мы пришли на каток. Когда наступить зима мы дружно поедем на речку». Проследите за реакцией и попросите восстановить эту ситуацию правильно.

Чаще всего можно использовать уже имеющиеся знания ребенка для того, чтобы сделать новый вывод. Например, сын-пятилетка прекрасно считает до 10-ти. Положите перед ним 5 яблок и спросите: «Сколько нужно доложить сюда яблок, чтобы их стало 10?». Детям очень нравятся подобные задачи, они с радостью начинают думать, морща лоб.

Еще один очень занимательный способ развития логики у дошкольников: рассматривание картинок, где есть лишние элементы. Например, в группе тематических карточек «Верхняя одежда» подложить картинку с сандалиями. Дети очень любят слушать звуки, поэтому можете включить аудиозапись голосов разных животных, а между ними – пение птицы. Обычно ребятишки принимают это как игру.

Примеры логических задач

Если же у вас не хватает фантазии или времени самим придумывать логические задачки, воспользуйтесь нашими ресурсами. Рекомендовано для работы с детьми до 5-ти лет.

Задачка 1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?
Задачка 2. Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?
Задачка 3. Ваня и Саня вместе рисовали. Ваня нарисовал кота, а Саня – миску молока для него. Что нарисовал Ваня, если Саня не рисовал кота?
Задачка 4. Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?

Логические задачи с ответами

Логические задачи с ответами больше похожи на загадки, правда, каверзные. Но дети любят их как раз за то, что ответ может быть самый неожиданный.

Дайте им возможность подумать, поразмышлять, может даже высказать неправильную версию. Но благодаря этому-то и тренируется логическое мышление дошкольника, его внимательность и уверенность.

Обязательно поощряйте сына или дочь за правильные ответы, а если произошла ошибка – так ничего страшного, объясните, как нужно правильно рассуждать. Тогда время, проведенное вместе, станет радостным и для вас, и для ребенка.

*****
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?

*****
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

*****
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?

*****
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?

*****
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

*****
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

*****
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?

*****
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?

*****
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?

*****
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?

*****
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?

*****
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?

*****
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

*****
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

*****
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?

*****

Уважаемые пользователи, оставляйте свои комментарии.

nashideto4ki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *