Логика задания для детей 6 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Материал для родителей: упражнения для Развития логического мышления у дошкольников 6 — 7 лет. | Консультация (старшая группа):

упражения для Развития логического мышления у дошкольников 6 — 7 лет.

 

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление. Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

 

Развивающие упражнения, логические задачки:

Упражнение №1 «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».

 

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

 

 

 

 

 

 

  • Инструкция ребёнку: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата».

 

 

  • Инструкция ребёнку: Составь домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок».

 

 

 

Словесно — логическое мышление.

Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

 

 

 

 

Упражнение №2

Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

 

Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

 

Упражнение №3

«Раздели на группы».

Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов?

голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Предложите свои игры по теме «Посуда».

 

Упражнение №4.

«Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

Инструкция: Каким общим словом можно назвать следующие слова:

 

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

2. а, б, с, в, н

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь».

 

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Упражнение №5

«Найди, что общего у следующих слов»:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)»

 

Упражнение №6

Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

 

Упражнение №7

Логические задачи.

Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

 

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

 

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

 

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

 

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

 

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

 

 

Упражнение №8

Упражнения на развитие гибкости ума.

Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи ряд».

Котлета, сардельки, …

Хлеб, печенье, …

 

Упражнение №9

«Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т.д.

 

Упражнение №10 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Какими способами ☀ осуществляется логическое развитие ☀ детей 6 7 лет ☀ Лучшие методики

Содержание

  1. Этапы развития логического мышления дошкольника
  2. Требования к логическому развитию ребенка
  3. Основные логические операции
  4. Разновидности игр на развитие логического мышления у детей
  5. Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка
  6. 1. «Я загадал»
  7. 2. «Я беру с собой»
  8. 3. «Рассели по комнатам»
  9. 4. Задачи на сравнение
  10. Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

Что такое логика – определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.
Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.


Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.
Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т. д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет – усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Скачать задания для детей 6 7 лет. Логические задачи для старших дошкольников

Если вашему ребенку уже 5 или 6 лет, то самое время подумать о том, как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить с помощью образов.

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок умеет выражать свои мысли словами, он начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Следует отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и в развитии восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной деятельностью является игра. Это означает, что познание нового должно осуществляться с использованием игровых методов обучения.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался рассуждать самостоятельно, чтобы найти правильный ответ.

В этой статье будут предложены базовые логические упражнения, которые помогут вам научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить товары;
  • установить последовательность событий;
  • память поезда
  • ;
  • делай выводы.

Продолжительность занятий 15-20 минут. Не переутомляйте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, попробуйте превратить свои занятия в игру!

Задания

1) Подберите противоположные слова по смыслу:

черный — …

большой — …

счастливый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

2) Слушай внимательно! Подумайте и ответьте на вопросы:

Чего больше в лесу: берез или деревьев?

Кого больше в зоопарке: обезьян или животных?

Кого больше в реке: окуня или рыбы?

Чего больше на огороде: капусты или овощей?

Чего больше в шкафу: футболок или одежды?

Кого больше в курятнике: кур или птиц?

3) Закончите предложения:

Пример: понедельник, вторник, среда, четверг — дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца. ..

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь…

Катя, Миша, Петя, Ира…

Собака, кошка, мышь…

Ромашка, колокольчик, роза — это…

А, Б , C, D, D is…

4) Слушай внимательно! Дополните предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поездов.

Если сестра старше брата, то брат……..сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стол.

Если кошка крупнее мыши, то мышь …….кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. рек.

5) Придумайте правильный узор.

Птица — перья. Рыба — ……

Осень — дождь. Зима — ……

Мужчина — руки. Собака — ……

Утро — завтрак. Вечер — ……

Яблоко — фрукт. Помидор — ……

6) Что лишнего?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, блокнот.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Что это за профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто рисует картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто ведет поезд?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи.

Что длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разных цветов: желтого и розового. На Лене не было розового. Какого цвета было платье Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из детей собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега — утята или куры?

Кто быстрее доберется до цветка — бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, собака Дружок и дочка Ульяна.

Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее всего сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз нужно перерезать веревку, чтобы получилось три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц было на дереве?

Двое друзей играли в шахматы 2 часа. Сколько времени каждый из них играл в шахматы?

Логические задачи, задачи-шутки, задачи на сообразительность для старших дошкольников

1. У семи братьев по одной сестре. Сколько сестер?
(Один)
2. Две мамы, две дочери, бабушка и внучка. Сколько?
(Трое: бабушка, мама и дочка)
3. В корзине три яблока. Как разделить их между тремя детьми так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?

(Один с корзиной отдам)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи погасли. Сколько осталось?
(Два, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а на ходу спрыгнуть нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Дважды рождается, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидкость, не вода, белая, не снег.
(Молоко)
9. Что растет вверх ногами.
(Сосулька)
10. Кого нельзя поднять с пола за хвост?
(клубок ниток)
11. Карандаш был разделен на три части. Сколько надрезов было сделано?
(Два)
12. На веревке было завязано пять узлов. На сколько частей эти узлы делили веревку?
(6)
13. Когда можно порезаться о воду?
(Если превратить его в лед)
14. Можно ли наполнить пустое ведро три раза подряд, ни разу не опорожнив его?
(Да: большие камни, песок, вода)
15. Вы вошли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что зажжете в первую очередь?
(спичка или зажигалка)
16. Предсказатель обязуется со 100% точностью предсказать счет любого матча до его начала. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(Перед началом встречи счет всегда 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы, попролетев какое-то время, он остановился и начал двигаться в обратном направлении ?
(Да подкинуть)
18. Как перевезти волка, козла и капусту с одного берега на другой, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк или капуста?
(Сначала перевезти козу, потом капусту, а козу взять обратным рейсом, оставить козу на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Два мальчика два часа играли в шашки. Сколько играло каждое из них?
(по 2 часа)
20. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут?
(Нет, все уже найдены)
21. У одного мужчины четверо сыновей и у каждого из них есть сестра. Сколько у него детей?
(пять человек)
22. Рядом с почтой растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое, а какое самое низкое, если известно, что береза ​​ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или пол килограмма железа.
(1 кг хлопка)
24. Коля и Саша носят имена Шилов и Гвоздев. Какая фамилия у каждого из них, если Саша и Шилов живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, дедушка и внук. Сколько человек шло по улице?
(Три)
26. На столе были сладости. Две матери, две дочери, бабушка и внучка взяли по одной конфете. Сколько конфет было на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?
(7 кг)
28. В беговых соревнованиях Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша не занял второе или третье место, а Толя не занял третье?
(Гриша — 1, Толя — 2, Юра — 3)

Валентина Рожкова
Логические задачи для старших дошкольников

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя :- Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега — утка или куры?

Как лучше и быстрее всего сорвать арбуз с дерева? (арбуз не растет на дереве) .

2-я неделя :

На полке были детские книги. Подбежала собака, взяла одну книгу, потом другую, потом еще две. Сколько книг она прочтет? (Совсем нет. Собаки не умеют читать)

На дубе 3 ветки, на каждой ветке 3 яблока. Сколько там яблок? (Яблоки на дубах не растут.)

3 неделя :

Кто быстрее доберется до цветка — бабочка или гусеница?

На тарелке было 3 моркови и 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока. Морковка не фрукт, а овощ)

Кошка Мурка родилась щенков : один черный и два белых. Сколько щенков у Мурки? (Нет. У кошки есть котята.)

4-я неделя : Кто лучший в вашей семье? старше ? Кто самый низкий? Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Три воробья сидели на воде. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи не садятся на воду) .

— Разноцветное колесо катится : один угол красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо откатится к краю стола, какой цвет будет виден? (Нет. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

— На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник это посуда) .

Сколько концов у палки? Две палки?

2-я неделя :

Петух и курица гуляли по двору. У петуха две ноги, а у курицы четыре.

Сколько ног ходило по двору? (-У курицы 2 ноги, а не четыре) .

Сколько цыплят вылупился петух, если он снес 5 яиц?

(Совсем нет. Петухи не несут яиц)

Кто громче прокукарекает — петух или корова? (Петухи не кукарекают)

3-я неделя :

Марина и Таня пили разные соки — яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя не рисовала красками. Как Лена рисовала?

У мамы есть кот Пух, дочка Даша и пес Шарик. Как детей матери ?

4 неделя :

Костя и Артем были в разных куртках. цветов : синий и зеленый. На Косте не было синей куртки. Какого цвета куртка была на Артеме?

Каждую минуту с дерева падает один банан. Сколько упадет за 5 минут?

ноябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

Как с помощью двух палочек сформировать квадрат на столе?

У бабушки есть внучка Маша, кот Пух, пес Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2-я неделя :

Как сформировать треугольник на столе с помощью только одной палочки?

Кот Васька и его хозяин сидят в лодке. Хозяин бросает удочку и предложений : «-Ловись, рыба, большая-большая» . А Васька медленно бормочет : «Лови мало, мало» . Почему он так сказал?

3-я неделя :

Купил за рубль, заплатил за два рубля. Сколько сдачи они дадут?

Пингвину Пингу стало холодно, чтобы согреться, он прыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и прыгнул 4 раза. Кто холоднее сильнее : Пин или Гвин?

4 неделя :

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Развлекательные задания для детей и их родителей

Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальных классов, родителям, которые занимаются формированием нестандартного мышления у детей. Задания доступны для старших дошкольников, интересны школьникам и даже взрослым.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2», Конаково

Задача: развитие способностей ребенка
Задачи:
— заинтересовать ребенка решением нестандартных задач;
— развивать образное и логическое мышление;
— предложить материал для проведения досуга в семье.

Работая с детьми, я всегда старалась развивать в них творческое нестандартное мышление. Для этого хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые ребусы — полдела, вызвать у детей интерес к их разгадыванию — сложнее. Сложно потому, что занятия строго регламентированы по времени, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. У меня все еще что-то получается, но всегда хочется большего.

В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложил вариант: в конце недели каждый ребенок получит конверт с заданием. Эта проблема должна быть решена в течение недели и ответ должен быть отправлен мне в конверте. Это дело добровольное, хочешь — участвуй, не хочешь — твой выбор. Конечно, все хотели, но через два месяца количество желающих поучаствовать уменьшилось, потому что зачастую родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень грустно. До финиша дошла только одна девушка, что было вполне предсказуемо.

Итак, самое простое задание, которое я предложила детям на уроке, было таким: «Как разделить 3 яблока в корзине между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось по 1 яблоку и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать разрезать 2 яблока, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Затем я беру корзину с 3 яблоками и прошу одного из детей выполнить условие задания — разделить яблоки. В этот момент происходит озарение — берем одно яблоко вместе с корзиной!

1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
— Сколько рыбы ты поймал? — спросили его товарищи.
— не скажу. Но он съел и то, и другое.
Сколько рыбы поймал Миша?
Это очень простая задача, но когда ребенок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как ее решать.

2. У Марины было 7 конфет. Она подарила 2 конфеты своей сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого сестры поровну поделили конфеты. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из самых простых задач, но на уроке ее могут решать сразу 2-3 человека, у остальных нет времени додумывать самостоятельно.


3. Сколько нужно взять квадратов, чтобы склеить кубик, приклеив по 1 квадрату с каждой стороны?

4. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый?

5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. Через сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, то 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

6. 2 курицы снесли 2 яйца за 2 дня. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня?
Решение: 2 курицы снесут 2 яйца за 2 дня, значит, 1 курица может снести 1 яйцо за 2 дня. 1 курица снесет 2 яйца за 4 дня, а 4 курицы снесут 8 яиц за 4 дня.
Ответ: 8 яиц.

7. Один Винни-Пух съедает 1 банку меда за 1 час. Сколько Винни-Пухов съест 5 баночек меда за 5 часов?
Решение: за 1 час Винни съедает 1 банку меда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 — 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни-Пух съест 5 банок меда за 5 часов.

8. Ваня живет в 12-ти этажном доме, на 9 этаже, считая сверху. На каком этаже живет Ваня?
Решение: Если предложить дошкольнику решить эту задачу, лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если ребенок уже учится в школе, решение доступно ему в уме, без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9 этажа будет еще три этажа вверх: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то после девятого этажа, где живет Ваня, будет еще три: третий, второй, первый. Поэтому Ваня живет на 4 этаже.

9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, и общее количество сапог оказалось однозначным. Когда гномы вернулись домой, Путалка стала делить покупки. Он сделал это так хитро, что в конце дивизии у него было на 8 сапог больше, чем у его друга. Сколько сапог получила удивленная Забывалка?

Решение: для решения этой задачи ребенок должен знать, что означают слова «пара» и «одна цифра». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что 10 — двузначное число. Они не могли купить 9ботинки, потому что обувь всегда продается парами. Если они купили 8 сапог, то Путалке достались все эти сапоги, а Забывалке ничего.

10. Поросенок весит 2 кг и пол поросенка. Сколько весит свинья?
Решение: Свинья весит 2 кг и полсвиньи. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свиньи, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка весит 4 кг.

11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. Через сколько секунд он доберется до пятого этажа?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролета — с первого на второй этаж и со второго на третий. Следовательно, один пролет лифта проходит за 3 секунды. Чтобы попасть на пятый этаж, нужно проехать 4 пролета. Это займет 12 секунд.

12. Растяпа идет к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперед, тигр рычит, а карлик отступает на 1 шаг. За какое время он доберется до клетки, если до нее 7 шагов, а Путалка делает 1 шаг за 1 секунду?
Решение: При решении этой задачи следует использовать рисунок, из которого будет видно, что, сделав 2 шага вперед и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но подойдя на 5 шагов за 15 секунд, он делает последние шаги за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: через 17 секунд Путалка доберется до клетки.

13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень разборчив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не выносила груш. На обед подавали груши, мороженое и котлеты. Что каждый глава Горыныча выберет на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая — котлеты, средняя голова, как самая привередливая, получит груши.

14. В двух кошельках по 4 монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как это возможно?
Решение: Для этого раскладываем монеты по две в каждый кошелек, а потом одну кладем в другой. Получается, что в нем теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

15. К реке подошел небольшой военный отряд. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Внезапно офицер заметил двух мальчиков, играющих в лодке у реки. Лодка настолько мала, что ее может пересечь только один солдат или только два мальчика — не больше! Однако все солдаты переплыли реку на этой лодке. Как им это удалось?
Решение: сначала оба мальчика переправляются в лодке. Один из них остается на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдает лодку одному из солдат. Он пересекает реку. Мальчик, ожидающий его на берегу, берет лодку и плывет к остальным. Затем цикл повторяется до тех пор, пока не перейдут все солдаты.

Способность рассуждать, так иногда определяют логику, не дается человеку от рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают как на собственном опыте, так и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.

Загадки, которые учат выделять существенные признаки предмета, на который найден ответ, также служат. Но этого недостаточно. Поэтому воспитатели начинают давать задания на развитие логического мышления уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, а не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет предпочтительны логические задачи в картинках.

В этом возрасте будет интересно :

  • Головоломки;
  • Головоломка;
  • Развивающие игры;
  • Игры в слова;
  • Логические игры.

В 6 лет мозг ребенка уже созрел для перехода от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но все же для усвоения нового для него образа ребенок должен опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены как в словесной загадке с подвохом, так и в виде задачи в картинках. Ведь главное условие успеха у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересно ребенку.

Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, некоторых интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в разных типах логических задач 6-7 лет.

«Четвертый лишний» — задание на развитие логики и речи

Найди отличия

Найди отличия — одна из самых популярных развивающих игр с картинками для детей. Одним из преимуществ этого типа заданий является простота правил. Любой малыш легко поймет, что нужно найти отличия на двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Эти картинки каверзные, такие зрительные загадки.

Различия маскируются и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сравнивать, находить сходства и различия. В процессе этой игры дошкольник постепенно осваивает математику, а точнее счет, так как в условиях всегда точно указывается количество отличий, которые необходимо найти.

Верю — не верю

Как это ни странно для нас, взрослых, необходимо также учить детей тому, что нельзя безоговорочно доверять авторитетам. Умение сомневаться – одно из важнейших для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основании чужих слов, а на основе имеющихся у него знаний. Это поможет ему впоследствии находить правильные решения как в математике, так и в жизни.

Вот такая серьезная подоплека такой известной фривольной игры, когда взрослый чередует истинные и ложные утверждения, а дети должны быстро реагировать на них по-разному. Например, ловить или не ловить мяч, хлопать в ладоши или нет, в зависимости от того, верят взрослому или нет.

В более сложном варианте игры говорите «Верю — не верю», но обосновывая свои ответы. В этом варианте игры должны быть сложные, интересные утверждения с допустимыми разными ответами, которые в то же время должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, которые служат для развития критического мышления.

Назови одним словом

В игре «Назови одним словом» ребенку показывают серию изображений разных предметов, принадлежащих к одной группе, и просят назвать их одним словом. Например, для серии изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зеленую грушу, ответом будет фрукт. Машину, самолет, поезд следует называть транспортом.

Такие словесные игры служат для развития словарного запаса детей, умения обобщать и классифицировать явления, расширять кругозор, формировать навыки логического мышления.

Логические задачи

Логические задачи для детей 6-7 лет аналогичны загадкам с подвохом или играм-головоломкам. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных состоит в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, умение детей находить связи между предметами или нестандартные решения.

Кстати, умение нестандартно мыслить лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому загадки-шутки так популярны среди логических задач для детей. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно вызывает смех.

Обычно задачи в логических задачах формулируются устно, но для малышей они встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, что нарушает логику выбора группы. Это умение находить закономерность, по которой строится ряд, потом воспитывается в школе, на математике.

Какими должны быть логические задачи для дошкольников

Подведем итоги этого краткого обзора логических игр, задач, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. Итак, задания должны быть интересными, яркими и наглядными. Картины, созданные профессионалами, делают их яркими и наглядными.

Чтобы развитие логического мышления у детей было успешным, необходимо, чтобы они как можно чаще играли в такие игры. Это возможно, если загадки с подвохом, игры «Верю – не верю!», ребусы станут привычными в вашем доме.

Сегодня такие наборы логических карточек, лото, сборники логических задач можно свободно приобрести в магазинах, а можно скачать со специализированных сайтов и распечатать самостоятельно.

Логические задачи на взвешивание

32 последствия негативного поведения мам

Рэйчел Норман

2.8K акции

О чем этот пост…

Вот некоторые последствия негативного и нежелательного поведения мам по отношению к малышам, дошкольникам и детям младшего возраста.


Давайте разберемся с одной вещью.

«

Злые» мамы не плохие люди.

Злые мамы, по культурному определению , мамы, которые больше беспокоятся о благополучии своих детей, чем об их сиюминутном счастье.

Такая перспектива часто означает, что они принимают решения, которые в данный момент не нравятся их детям.

И подлые мамы придерживаются своего выбора (если их выбор мудр), даже когда этот выбор сводит их детей с ума.

Прежде чем мы двинемся дальше и я получу тонны писем с ненавистью, и все будут взволнованы, давайте поговорим о 4 разных типах воспитания и о том, в чем падают «Дрянные мамочки».

√ Авторитарный:  строгий, контролирующий, часто холодный и отстраненный, стремится к полному послушанию, считает, что цель воспитания состоит в том, чтобы подчинить волю ребенка более высокому авторитету

√ Авторитарный : строгий, последовательный, любящий, и ориентированы на проблему и прагматичны, они пытаются сбалансировать ответственность ребенка за соблюдение родительских указаний, а также признание детей не роботами (выделено мной)

√ Разрешение : снисходительный, избегающий конфронтации, любящий и позволяющий детям саморегулироваться

√ Невовлеченный : ничего не требующий, ничего не дающий

(источники здесь и здесь)

Итак, для целей этого поста Мамы авторитетны Родители.

Родители, которые не предъявляют непрекращающихся требований, но у которых есть границы, которые они соблюдают, и когда эти границы нарушаются, возникает дисциплина.

Злые мамы обнимаются, потому что это полезно для мозга их детей. Они не предъявляют необоснованных требований своим детям, они предъявляют логичные.

Кроме того, они признают, что ребячество — это не то же самое, что глупость, и дисциплинируют глупость, снова и снова объясняя, почему мы не делаем глупости.

Последствия жестокого обращения детей с братьями и сестрами, товарищами по играм или семьей

  • Удаление из игровой ситуации или взаимодействие. Например, если ребенок не может быть добр к брату или сестре, он должен пойти поиграть в другом месте.
  • Настроить «стол для перебранки» (источник). Дайте детям время поспорить и выговориться. Это может быть в разговоре, если они старше, или в грубой драке (если вы увлекаетесь такими вещами, как я). Вместо того, чтобы постоянно говорить им остановиться, позвольте им разобраться со своим недовольством с модератором. Ты, злая мама.
  • Пусть провинившийся ребенок скажет 5 приятных слов о человеке, которого он только что обидел или обидел. Это сложно для дошкольников (почти невозможно для малышей), но они улавливают, и это поощряет позитивную связь.
  • Перейдите на время самостоятельной игры и получите возможность успокоиться.
  • Проведите «переделку» , когда им нужно снова сказать (или сделать снова), что они должны были сделать в первую очередь.

Чтение: время в сравнении с. Тайм-аут … и тайм-аут вредит детям?

Последствия, когда дети отказываются соображать

  • Тайм-аут. Или время. Называйте это как хотите, но если ваш ребенок несколько минут сидит и думает о том, что происходит, это может означать немедленное изменение отношения и сотрудничество.
  • Потеря привилегии. Если они не могут делать то, что вы просите, они не могут иметь экранное время (или вставьте сюда привилегию). В любом случае южноафриканский метод сотрудничества может быть лучшим выбором.
  • Используйте фразу «Я буду знать, что вы готовы {сделать это} , когда вы {сделаете это} ». Итак, » Я буду знать, что ты готов спуститься и играть, когда уберешь свою тарелку. Если ты не уберешь его, оставайся на месте». Получите еще много фраз, которые творят чудеса здесь.
  • Рано вздремнуть или рано лечь спать . Неповиновение часто возникает, когда дети эмоционально перегружены, что часто происходит, когда они устали. Иногда лучшее, что вы можете сделать, это привести ребенка к его кровати.
  • Убери игрушку. Иметь игрушки и игры — это привилегия. Если ребенок отказывается выполнять обязанности, отберите игрушку, т. е. привилегия. Потом его можно будет вернуть по завершению задания.

Прочтите: Время тишины (время отдыха) для малышей: все, что вам нужно знать

50+ вопросов для связи

Ответьте на эти забавные вопросы, чтобы посмеяться со своими любимыми!

Используйте их по адресу:

  • время приема пищи
  • машина едет
  • как трюк для успокоения
  • для разговора во время обеда
  • или в любое время дня становится хаотичным или
  • нужен сброс для подключения.

Последствия борьбы с дневным сном или отходом ко сну

  • Ранний отход ко сну (если дневной сон был кошмаром) или ранний отход ко сну следующей ночью (если отход ко сну был кошмаром). На самом деле это миф, что усталость улучшает сон. Усталость делает вас раздражительным и сумасшедшим.
  • Никаких книг перед сном. На самом деле мне не нравится это последствие, потому что я люблю читать с детьми на ночь, но если ребенок бросается на землю и поднимает всякую суету, это может произойти.
  • Безмолвное возвращение. Это не совсем «последствие» само по себе, но если они выйдут из своей комнаты, просто верните их обратно, не вступая в дебаты. Снова и снова и снова. Они поймут картину.
  • Просто заставь их это сделать. Следствием этого является то, что вы просто ложитесь спать и делаете это. Дети могут брыкаться, кричать и бороться со сном (потому что это делают уставшие младенцы, малыши и дети), но вы просто контролируете свои эмоции, любите обниматься и все равно укладываете их спать.

Последствия истерик и припадков

  •  Удаление с места происшествия. Если у вас семейный ужин, и кто-то тает, вы можете убрать этого ребенка со сцены не для того, чтобы изолировать его, а чтобы его настроение не испортило ужин для всех остальных. Они могут вернуться, как только почувствуют себя лучше. Помните, вы не должны заставлять их чувствовать себя лучше.
  • «Иди на диван и плачь, плачь, плачь, пока не поправишься».   Когда мои дети очень расстроены, ноют и плачут, я часто предлагаю им лечь на диван и поплакать, пока все не закончится. Это побуждает их проявлять эмоции, и тогда вы сможете поговорить, когда они будут спокойны.
  • Отправьте их в свою комнату отдохнуть. Если ваш ребенок теряет его, это может быть результатом усталости. Включите белый шум, дайте им тихую комнату и дайте им отдохнуть.

Последствия невнимательности на публике

  • Время мамы . Если в парке или на игровой площадке, они садятся рядом с мамой. Однажды мой сын причинял боль своему брату снова и снова, так что он лишился всего своего игрового времени и был вынужден сидеть на скамейке рядом со мной. Это никогда не повторилось.
  • Они получают «работу. ” У меня было 4 мальчика (в возрасте от 4 до 4 месяцев) в приемной врача в течение 2 часов, и то, как я поддерживал мир, заключалось в том, что если они вставали со своих мест или бегали, они получали работу. Им это было на самом деле весело, они были довольно ручными, и на следующий день к ужину у меня была полностью вычищенная ванная :). Помните, что есть дела, которые маленькие дети могут делать хорошо.

Прочтите: Поведение малышей вызывает у вас стресс? Перезагрузитесь с помощью этих простых советов

  • Они упускают что-то интересное или удовольствие . Когда я иду в магазин с детьми, я всегда беру им леденец. Они 0,50 каждый, так что это не бахвальство, но они чувствуют, что это так. Если они плохо себя ведут (фактически плохо себя ведут, а не просто раздражают), то они не получают своего леденца.

Как справиться с ложью или введением в заблуждение

  • Разделите обиду и ложь . Не просто имейте одно общее следствие для всего этого, но разделите их. Кто разорвал книгу, разбил вазу или освободил кролика — это совсем другая ситуация, чем ложь о том, кто это сделал.
  • Дайте вашему ребенку шанс признаться . Не задавайте вопросы, поощряющие ложь. Не смотрите на ребенка, у которого в ногах разбита ваза, и не говорите: « Кто разбил вазу? Вместо этого скажите: « Ты разбил вазу, да? Что случилось?» Всегда голосом, приветствующим обсуждение, а не вызывающим стыд.
  • Дайте им переделать . Если вы знаете, что ваш ребенок только что солгал, скажите ему что-то вроде: «Я дам вам несколько минут, чтобы подумать об этом, а потом я хотел бы услышать правду о том, что произошло. ” Обычно этого достаточно, чтобы они почувствовали себя «не в своей тарелке» и не против сказать вам правду, даже если ситуация является для вас триггером гнева.
  • Не принимайте близко к сердцу, , но помогите им ценить правду. Дети не пытаются манипулировать или быть аморальными, они просто пытаются решить «проблему» и не знают, как это сделать. Читайте книги о Boys Crying Wolf или о ценности честности и убедитесь, что вы честны в своем общении. Знайте, что ложь — это веха в развитии, и старайтесь не слишком остро реагировать.

Более 50 контрольных списков жизненных навыков (по возрасту!)

Дети (от малышей до начальной школы) узнают все: навыки управления жизнью, социальные навыки, навыки выживания и гигиены, А ТАКЖЕ БОЛЬШЕ!


Последствия вставания с постели или выхода из комнаты посреди ночи или утра

Помимо причин или ночных кошмаров.

  • Верните кроватку . Если малыши встают со своих кроватей и выходят из своей комнаты, положите их обратно в кроватку. Я не понимаю принуждения укладывать очень маленьких малышей в большие кровати для мальчиков, когда у них нет самоконтроля, чтобы соответствовать этому. Я держу свою в их кроватках как можно дольше, и это сработало для нас. Если это не работает, не стесняйтесь менять.
  • Уберите все игрушки или книги из их комнаты или положите их в недоступное место. Если ваш ребенок встает с кровати, чтобы поиграть, убедитесь, что ему не с чем играть во время сна или отдыха.
  • Получите детский дверной замок или что-то подобное. Теперь, прежде чем вы начнете посылать мне гневные письма… мы живем на 20 акрах земли с прудом, бассейном и оживленной дорогой поблизости. Один из моих сыновей умеет открывать все двери и любит выходить из своей комнаты, когда все еще спят. С моей стороны и неразумно, и опасно позволять ему эту свободу, когда он слишком молод, чтобы справиться с ней. Теперь он физически не может выйти из своей комнаты по утрам, пока я его не выпущу. Это для его безопасности, а не для его наказания.

Последствия промедления, уклонения или затягивания выполнения задачи

  • Используйте южноафриканский метод заказа.  Не ставьте на первое место развлечения, затем прекращайте их и только потом просите детей выполнять работу по дому. Сделайте это наоборот.
  • Используйте таймер. Если ваш ребенок не закончил к тому моменту, как прозвенел таймер, а ваши ожидания на самом деле реалистичны, дайте ему другую работу.

Последствия борьбы за игрушки

  • Убери игрушку . Создайте особые правила о том, как делиться друг с другом, драться и т. д. Если есть одна игрушка, из-за которой дети постоянно ссорятся, заберите ее во имя привязанности к братьям и сестрам.
  • Предоставьте ребенку место для самостоятельной игры . Если им нравится играть со своими братьями и сестрами, они не захотят терять это время. Если они не могут играть с братом и сестрой, не ссорясь, они играют в одиночку.
  • Они выбирают другую игру.  Вместо того, чтобы драться из-за одной игрушки, эту игрушку забирают, и вы помогаете им найти что-то еще для игр. Иногда совместная работа над новой игрой возвращает их в одну команду.

Общие советы о последствиях для подлой мамы

  • Выбирайте свои сражения. Не выбирай глупый холм, чтобы умереть. Если это не имеет большого значения, не превращайте это в один, потому что ваша вина говорит вам, что каждый не совсем правильный поступок вашего ребенка должен быть наказан. Освободите себя от этого. Дети в порядке. Тем не менее, вот несколько сражений, в которых стоит участвовать.
  • Всегда будь добр . Вы можете быть твердым и добрым. Вы можете быть последовательным и добрым. Вы можете дать следствие и быть добрым. Вы можете делать все это и не разрушать отношения с ребенком. Мой сын пнул меня прошлой ночью и лишился возможности пойти к этой бабушке на ночевку. Когда я рассказал ему о последствиях, он на самом деле подошел ко мне в слезах, огорченный тем, что не может уйти, и сожалеющий, что причинил мне боль своим импульсивным поступком. Хотя я дал жесткое следствие, мы не потеряли позиции в отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *