Логопед дефектолог занятия дома сами: упражнения дома на каждый день

Содержание

Логопедические упражнения детям 4-5 лет для развития речи дома

Речь для детей 4-5 лет является основным способом социализации. Именно в это время они начинают активно разговаривать, заводить знакомства, логически мыслить и рассуждать. Родителям важно не упустить момент и начать ставить правильную речь чем раньше, тем лучше. Если ребенку уже четыре года, самое время этим заняться.

Речевые особенности детей 4-5 лет

В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.

Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.

Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития. Нелепые истории — одна из его составляющих.

Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет

К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».

 

На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:

  • фонетическая;
  • фонетико-фонематическая;
  • общая.

Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков.

Как правильно проводить занятия дома

Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.

С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки.

Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:

  • Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
  • Обязательно проводить уроки в игровом виде. Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
  • Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания. Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
  • Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
  • Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
  • Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.

Качественная разминка для губ и языка

Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.

Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания.

Занятия в качестве разминки :

  1. Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
  2. Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
  3. По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
  4. Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
  5. Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
  6. Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
  7. Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
  8. «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.

 

Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз.

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь.

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода.
    Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки.

  1. Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
  2. Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
  3. Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
  4. Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь. При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
  5. Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
  6. Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

 

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук [ш], то топает ножкой, если звук [р], то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры.

Особенности отработки шипящих звуков

Чтобы научить ребенка правильно произносить шипящие звуки, нужно сначала поставить свистящие. Если ребенок на четвертом году жизни научился произносить свистящие звуки, то с шипящими не должно быть проблем. Поставить их можно с помощью нескольких простых упражнений.

  • «Непослушный язык». Ребенок высовывает кончик языка изо рта. Затем слегка шлепает по нему пальчиками, при этом произнося: «пя-пя-пя».
  • «Вкусное варенье». Нижняя губа оттягивается книзу так, чтобы были видны зубы. А кончиком языка облизывается верхняя губа, как будто там очень сладко. При этом во время выполнения упражнения нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напрячь язык и дотронуться до левой, потом до правой щеки. Как будто за щекой прячется конфетка.

Упражнения повторять не меньше 5 раз.

Обратите внимание! Постановка звуков родной речи для детей очень важна. Она поможет им не только идти на контакт со сверстниками, но и лучше осваивать дошкольную и школьную программу. В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Увлекательные упражнения, игры и задания на развитие речи дома

Может ли развитие речи дома быть эффективным, и можно ли самостоятельно помочь ребенку избавиться от логопедических проблем? Несомненно, родители играют огромную роль в этом процессе. Логопедические рекомендации научат как развить речь дома. Простые упражнения можно выполнять самостоятельно. Следует помнить, что мама и папа не всегда могут вовремя определить, а тем более правильно скорректировать возникшие дефекты на разных стадиях. В этом поможет консультация специалиста. Выполнение заданий логопеда на дому ускорит эффект и позволит быстрее получить положительный результат.

Как научить ребенка говорить?

Может ли ребенок научиться говорить без помощи взрослых? А может ли тигренок научиться охотиться без примера и практики? Хотите научить малыша говорить – говорите.

Это не значит, что мама и папа должны стать домашними логопедами. Комментируйте бытовые ситуации, разговаривайте, читайте и рассказывайте сказки, учите скороговорки. Все это сделает упражнения веселыми и интересными, а задача «научить говорить» станет увлекательной игрой.

Что делать для развития речи дома

1. Разговаривайте

С шести месяцев дети интересуются миром вокруг. Покажите, что делать с предметами дома, проговаривайте то, что происходит: – Может ли собачка лаять? Может. Вот так: «ав-ав-ав». У собачки хвостик. Может ли собачка двигать хвостиком? Может. Вот так. Может ли бежать? Может: «топ-топ-топ».

2. Следите за собственной речью

Станьте идеальным примером – говорите правильно.Говорите четко и ясно, так детям легче усвоить верное произношение. Прислушивайтесь: может ли малыш повторять простые слова, такие как «мама», «папа»?

3. Читайте для развития речи

Больше читайте дома, а книжки выбирайте в соответствии с возрастом. В первых книжках должно быть минимум текста, максимум крупных красочных картинок. Занимаясь дома, вместе изучайте рисунки, читайте подписи, обговаривайте то, что видите. В три года читайте народные сказки. Также подойдут сказки К.И. Чуковского – «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» и т.д., стихи С.Я. Маршака: «Дама сдавала в багаж», «Вот какой рассеянный». В 4 года – попробуйте пересказ. Первое время задавайте наводящие вопросы, позже пересказывайте вместе (взрослый рассказывает – малыш вставляет слова, фразы и предложения). Читайте «Колобка», «Три поросенка», «Теремок» и т.д.В пять лет берите сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказы К.Д. Ушинского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого.

4. Учите стихи

Может ли развитие речи стихами быть эффективным? Стихи помогут уловить ритм языка, позволят научиться говорить красочно и связно.Попробуйте при чтении стихов предложить отхлопывать ритм в ладоши. Далее старайтесь запомнить строки: вы рассказываете стих – ребенок договаривает последнее слово. Выучили стихотворение – чаще повторяйте: читайте дома, во время прогулки, на обратном пути домой.

5. Играйте со скороговорками

Это веселый способ проработать произношение и научить говорить правильно. Вот несколько скороговорок для развития речи на дому:

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа
  • Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Играйте со скороговорками регулярно и результаты не заставят ждать.

6. Смотрите мультики, развивающие речь

Взрослому сложно постоянно находиться рядом. Может ли малыш заниматься самостоятельно? Для этого подойдут мультики для развития речи. «Школа кролика Бобо»: «Части лица», «Учимся говорить. Сборник» или популярные мультики: «Уроки тетушки Совы», «АБВГДейка», «Развлечеба» насыщены интересными заданиями и увлекательными упражнениями, которые легко выполнять дома. С ними дети могут заниматься сами, пока вы заняты домашними делами.

7. Создавайте ситуации, где необходимо говорить

Для эффективного развития речи на дому играйте в ролевые и настольные игры, обсуждайте книги, мультики и т.д. При обсуждении задавайте наводящие вопросы: «А что ты думаешь?», «Как ты считаешь?». Внимательно, не прерывая выслушивайте ответы.

Как еще развить речь дома?

Дополнительные упражнения для речи ребенка

Развитие речевого дыхания на дому

С года учите дуть на мыльные пузыри, правильно высмаркиваться (отслеживайте, может ли малыш сморкаться без выхода воздуха через рот). Давайте задание дуть на разные предметы дома: на воду, лист бумаги, в трубочку сока. Развивать дыхание важно, чтобы научиться говорить правильно и четко.

Развитие мелкой моторики на дому

Играйте в «Козу рогатую», «Кисоньку-мурысоньку», «Ладушки». Насыпьте в миску крупу или макароны и позвольте детским ручкам в них «поплавать». Используйте дома пальчиковые игры, лепите из пластилина и глины, делайте аппликации, собирайте пазлы, бусы. Наблюдайте, может ли малыш самостоятельно выполнять задания, позвольте ему справляться без помощи.

Какие бывают задания логопеда:
  1. «На что похожи звуки?»
    Вместе придумайте, на что похож звук, и спросите, может ли ребенок этот звук повторить:
    Например, «сссс» — «можешь посвистеть, как слон?».
    «Шшшш» — «можешь ли пошипеть, как змея?».
    «Рррр» — «можешь порычать, как собачка?».
  2. «Поймай звук»
    Выполняйте задание: на трудном звуке хлопнуть в ладоши. Говорите слоги, потом слова, которые начинаются с проблемного звука и отлеживайте, может ли ребенок «поймать» его?
    Затем переходите к продвинутому уровню — спрячьте букву в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте нужный звук.
    «Р» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук «Р».
    «Са, шу, ре, ру»,
    «Рука, Шуба, рыба, рюмка»,
    «Маруся, крепкий, гром».

Постановка звуков на дому

Часто звучит вопрос, например, как научить ребёнка говорить букву р? Если вы заметили замену звуков, например вместо «р» звучит «л», проконсультируйтесь у логопеда, иначе самостоятельные занятия на дому могут принести вред. Работайте совместно со специалистом — выполняйте задания дефектолога дома и результат не заставит себя ждать.
Мы рекомендуем родителям отслеживать формирование речи относительно логопедических норм. Не стесняйтесь обращаться к логопеду – на консультации специалист проверит речевое развитие и даст рекомендации. Чем раньше вы включите в работу профессионалов, тем лучше и быстрее будет результат. В некоторых центрах можно вызывать логопеда на дом или заниматься со специалистом онлайн.

Посмотрите, кто говорит | Логопедия и развитие речи в классах для младенцев и детей

Присоединяйтесь к веселью и наблюдайте, как ваш ребенок развивает свои коммуникативные навыки с помощью музыки, игр, движений и сенсорного опыта

Предстоящие занятия

Станьте частью нашего сообщества! Найдите класс рядом с вами.

Сенсорное обогащение

Виртуальный

Загрузка заголовка

Загрузка местоположения

AgeMobility

Загрузка заголовка

Запуск:

$ 180

Сенсорный обогащение

Virtual

Загрузка названия

Расположение.

Загрузка названия

Загрузка местоположения

AgeMobility

Загрузка названия

Начало:

$180

сенсорное обогащение

Virtual

Загрузка на титул

Расположение нагрузку

Agemobility

Загрузка на титул

Стартование:

$ 180

. Трудотерапевты помогут вашим малышам обрести голос, развить навыки общения и получить от этого удовольствие.

Семестр Классы

На наших семестровых курсах применяются различные стратегии лечения речевой патологии и каждую неделю мы помогаем вашему ребенку осваивать новые коммуникативные навыки. Ваши дети добьются прогресса благодаря практическому обучению, индивидуальному вниманию и веселым занятиям.

Занятия по программе Drop-In

Забронируйте одно занятие, чтобы найти то, что подходит именно вашему ребенку! Изучите новый совет и звук недели от сертифицированного логопеда и принесите домой советы, которые ваша семья и лица, осуществляющие уход, могут использовать в повседневной жизни.

Виртуальные классы

Пусть ваш малыш учится новым навыкам, не выходя из дома. Наши виртуальные занятия охватывают все те же навыки, что и наши очные занятия, и каждый из них проводится сертифицированным логопедом.

Частная терапия

Look Who’s Talking предлагает частные речевые осмотры, оценки и терапию для детей всех возрастов. Наши сертифицированные логопеды специализируются на детской слуховой, речевой и языковой терапии. Доступность терапии как на дому, так и в офисе в Нью-Йорке, Коннектикуте и Нью-Джерси.

Я приписываю раннее языковое развитие Слоан занятиям LWT и инструментам, которые они предоставляют мне для поощрения, воспитания и развития Слоана. LWT — это все, что родитель мог бы пожелать, упакованное в 1 класс. Это прогрессивно, но знакомо. Он расслаблен, но структурирован. Это весело, но познавательно. Это моя рекомендация класса «не могу обойтись» как для младенцев, так и для малышей.

Бритни Собел

и дочь Слоан (14 месяцев)

Найти ближайший класс

Look Who’s Talking предлагает несколько уроков по развитию речи и сенсорного восприятия во всем районе Нью-Йорка. Мы преподаем в нескольких удобных местах и ​​предлагаем занятия круглый год.

Посмотрите, кто стоит за

Look Who’s Talking

Look Who’s Talking создан дальновидной командой сертифицированных логопедов и экспертов в области образования.

 

Движимые страстью к игре, развитию и сообществу, мы стремимся создавать увлекательную и обогащающую учебную среду и удовлетворять уникальные потребности каждого ребенка, с которым мы работаем.

Открыта летняя регистрация! Семестр начинается 5 июля.

& LOUD Crowd Training для SLP

Главная / Образование и обучение / SPEAK OUT! & LOUD Crowd Training для SLP

Непрерывное обучение логопедов (1.0 ASHA CEU)

Зарегистрироваться на курс

ГОВОРИТЕ! & LOUD Crowd Training — это 10-часовой курс для самостоятельного обучения, который в основном состоит из видеопрезентации с профессиональным озвучиванием и видеозаписью. Каждый раздел начинается с краткого письменного обзора и заканчивается вопросами с несколькими вариантами ответов. Этот курс администрируется через НОВЫЙ учебный портал, и мы рекомендуем использовать Google Chrome или Firefox при прохождении курса. Вам понадобится сильное интернет-соединение.

Этот курс рассматривает протокол лечения Parkinson Voice Project для оценки и лечения людей с болезнью Паркинсона и связанными с ней двигательными расстройствами. Он демонстрирует простую оценку речи с тестом на возбудимость, индивидуально ГОВОРИТЕ! терапия и групповая терапия The LOUD Crowd. В курсе также описывается важность последовательного наблюдения за популяцией людей с болезнью Паркинсона и проводится обзор «ГОВОРИТЕ! Освежители». На протяжении всего курса представлены примеры сеансов терапии и видеоотзывы пациентов.

ГОВОРИТЕ! основан на принципах моторного обучения и учении покойного Дэниела Р. Буна, доктора философии, CCC-SLP. В 1950-х годах Бун признал, что люди с болезнью Паркинсона могут улучшить свое общение, «говоря с намерением».

Этот курс рассматривает экстрапирамидную (автоматическую) двигательную систему и прямоугольную (преднамеренную) двигательную систему и объясняет, ПОЧЕМУ люди с болезнью Паркинсона могут говорить громче, четче, более членораздельно и выразительнее, когда они действуют преднамеренно и преднамеренно.

Этот курс необходимо пройти в течение 30 дней.  

Преимущества участия в программе SPEAK OUT! Поставщик:
  1. Бесплатный доступ к нашей электронной библиотеке для вас И ваших пациентов с болезнью Паркинсона.
  2. ГОВОРИТЕ! Рабочие тетради для ваших пациентов с болезнью Паркинсона в США (бесплатно).
  3. Клинические онлайн-ресурсы, включающие образцы форм лечения, обучающие видеоролики и маркетинговые материалы.
  4. Членство в нашей программе «SPEAK OUT! Providers’ Facebook Group», чтобы делиться идеями и ресурсами в области терапии, отмечать успехи и многое другое.
  5. Плата за сертификацию или продление не взимается.

* Наша электронная библиотека содержит ГОВОРИТЕ! & LOUD Crowd Workbooks на английском, французском, немецком, иврите, итальянском, японском и испанском языках. В электронной библиотеке также есть карточки с фотографиями, словами, математикой и диалогами.

Скриншоты, фрагменты, загрузка или печать материалов eLibrary являются нарушением авторских прав. Это приведет к потере привилегий eLibrary.

См. Условия здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *