Лучше умереть чем так жить: Уж лучше умереть, чем жить по инерции, жить жизнью, в которой нет ничего, кроме повторения пройде… ▷ Socratify.Net

Эрих Мария Ремарк цитата: Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что …

—  Эрих Мария Ремарк

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Эрих Мария Ремарк
89немецкий писатель 1898 — 1970

„Не потому ли всегда находилось столько готовых умереть за Россию, что жить в ней не хочется?“

—  Юрий Леонидович Нестеренко российский писатель и поэт 1972

Источник: Notes http://yun.complife.ru/miscell/notes.txt

„Кто знает, может быть жить, это значит умереть, а умереть — жить.“

—  Еврипид древнегреческий драматург -480 — -406 до н.э.

„Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий советский поэт и автор-исполнитель песен, актёр, автор прозаических произведений 1938 — 1980

„Только жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть — уснуть. Смерть — это конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?“

—  Джек Лондон американский писатель, социалист, общественный деятель 1876 — 1916

«Любовь к жизни»
Короткие рассказы

„Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

—  Dolores Ibárruri испанская коммунистка 1895 — 1989

„Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.“

—  Витторио Альфиери итальянский поэт и драматург 1749 — 1803

Вариант: Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.

„Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.“

—  Жан-Поль Сартр французский философ, писатель, драматург, педагог 1905 — 1980

„Умереть — это ничего, ужасно — не жить.“

—  Виктор Мари Гюго французский литературный деятель романтизма 1802 — 1885

„Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.“

—  Сократ древнегреческий философ из Афин -470 — -399 до н.э.

Из «Пчелы»

„Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.“

—  Ричард Длинные руки 1939

„Родина отличается от отечества примерно так же, как любовь от супружеского долга. Родина — это не то, за что должен умереть, а то, ради чего хочется жить.“

—  Стас Янковский

„В нашей стране, чтобы жить, нужно умереть.

—  Андрей Александрович Миронов советский актёр театра и кино, артист эстрады 1941 — 1987

„Предпочитаю (или: лучше) умереть стоя, чем жить на коленях!“

—  Эмилиано Сапата лидер Мексиканской революции 1879 — 1919

Prefiero morir de pie que vivir siempre arrodillado! / ¡Más vale morir de pie que vivir de rodillas!
приписывается

„Что может быть глупее, чем жить по-собачьи, а умереть по-королевски.“

—  Роберт Бёртон английский священнослужитель, писатель и ученый 1577 — 1640

„Предпочитаю (или: лучше) умереть стоя, чем жить на коленях!“

—  Хосе Марти кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы 1853 — 1895

Prefiero morir de pie que vivir siempre arrodillado! / ¡Más vale morir de pie que vivir de rodillas!
приписывается

„Трудно умереть за истину, но еще труднее жить для нее.“

—  Вильгельм Виндельбанд 1848 — 1915

„Легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней.“

—  Альфред Адлер австрийский психолог, психиатр и мыслитель 1870 — 1937

„Чем жить с дурной славой, лучше умереть с доброй славой.

—  Захир-ад-дин Мухаммед Бабур 1483 — 1530

„Кто живет надеждой, рискует умереть голодной смертью.“

—  Бенджамин Франклин американский политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон 1706 — 1790

„Лучше сразу умереть, нежели жить ожиданием смерти.“

—  Гай Юлий Цезарь древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель -100 — -44 до н.э.

«Лучше умереть, чем так жить» Интервью с туркменским оппозиционером Нурмухаммедом Ханамовым: Бывший СССР: Lenta.ru

Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов неожиданно позвал оппозицию вернуться из изгнания в страну и принять участие в выборах президента в 2012 году. Лидеры оппозиции ответили, что готовы приехать на родину, но только под гарантии ООН или ОБСЕ. Лидер Республиканской партии Нурмухаммед Ханамов из Вены рассказал «Ленте.Ру», что не доверяет президенту, и назвал возможное участие оппозиции в выборах первым шагом к революции в Туркмении.

Лента.Ру: Недавно было ваше совместное заявление с председателем партии «Ватан» Худайберди Оразовым о том, что вы готовы вернуться в Туркмению. Неужели вы поверили Бердымухамедову, что он вас ждет?

Нурмухаммед Ханамов: Я вам откровенно скажу, что мы на самом деле особо не верим этому (заявлению президента Туркмении о том, что оппозиция может вернуться домой под его гарантии — «Лента.Ру»), но, как говорится, утопающий хватается за соломинку. Мы решили все-таки принять это за чистую монету и начать действовать.

Что я имею в виду под начать действовать? Во-первых, я позвонил в Туркменское посольство и сказал: «Вот есть заявление Бердымухамедова. Мы как оппозиция хотим вернуться, но у нас есть ряд вопросов, ряд условий. Во-первых, гарантия того, что мы приедем и с нами ничего не будет». Я говорю: «С кем мы должны это все обговаривать? Кто нам может ответить на все наши вопросы и дать гарантии?» Мне ответили: «Да, на самом деле такое заявление было у президента, но я сегодня не готов ответить на все ваши вопросы, дайте мне пару дней, и я переговорю с соответствующими службами и тогда вам отвечу». Я согласился.

Теперь, почему мы все-таки хотим возвращаться. Если сегодня мы не прореагируем и скажем: «Да ну, он просто хочет заманить, туда-сюда», — то это с нашей стороны будет тоже просто как отговорка. И то же международное сообщество может сказать: «Слушай, вас приглашает президент, дает гарантии, а вы даже не реагируете и не пытаетесь туда ехать». И поэтому мы решили поэтапно действовать.

Экс-глава МИД Туркмении Борис Шихмурадов, обвиненный в подготовке покушения на Туркменбаши. В конце 2002 года был осужден на пожизненный срок. Ни о его точном местопребывании, ни о текущем состоянии с тех пор ничего неизвестно. Фото с сайта gundogar.org

Lenta.ru

Когда нам скажут, что с такими-то людьми можно конкретно это все обговаривать, то мы поставим ряд условий. Например, и я, и господин Оразов — мы оба осуждены в Туркмении в связи с ноябрьскими событиями 2002-го года (имеется в виду так называемое покушение на экс-президента Туркмении Сапармурата Ниязова — «Лента. Ру») заочно на пожизненный срок.

Поэтому если мы сейчас, допустим, возвращаемся, нам скажут: «А мы вас уже несколько лет ждем, давайте, пожалуйста, для вас двери в тюрьму открыты». Чтобы нам вернуться спокойно, то должны или же снять с нас обвинения, или же мы готовы судиться и доказывать невиновность, нашу и наших соратников, которые сидят там, в тюрьме. Но судиться мы хотим не в туркменском суде, а в международном. Это одно условие.

Второе условие такое: есть статья в Конституции, согласно которой баллотироваться в кандидаты в президенты могут только люди, проживающие последние 15 лет в стране. Значит, ни я, ни Оразов, ни кто-то другой из оппозиционеров, которые находятся за пределами страны, уже не могут избираться. Эта статья была введена гораздо позже, чем была принята Конституция 1992-го года. Там такой статьи не было.

Это было введено уже позже, гораздо позже, через 10 лет аж, Ниязовым, а Бердымухамедов это дело недавно укрепил, да еще добавил: раньше было 10 лет, стало 15 лет. Раз можно вносить такие изменения в Конституцию, значит, соответственно, если он на самом деле хочет, чтобы оппозиция вернулась и участвовала, то можно опять-таки пересмотреть эту статью.

Если они это все принимают и дают гарантию, мы готовы. Но мы поэтому заявление и пишем: мы не только двусторонне хотим это обсуждать, но и при участии какого-нибудь международного сообщества, как, например, ОБСЕ, или Евросоюз, или Комитет по правам человека ООН — вот при участии третьих, нейтральных международных организаций.

А вам пока ничего из посольства не ответили?

Я знаю, как наш МИД долго такие вопросы решает, может, они еще не готовы. Позвоню, если скажут еще подождать — еще подождем. После того как они дадут ответ, я буду выходить уже на международные организации.

Как вы думаете, почему вообще Бердымухамедов сейчас сделал такое заявление?

Мне кажется, что это просто попытка перед международным сообществом себе создать очередной пиар. Вот, мол, я готов даже на такое.

То есть вы думаете, что это все-таки не серьезное предложение? Зачем тогда делать заявление о готовности возвращения?

Мы сейчас не хотим этот вопрос так обострять, что это несерьезно, что он просто так пиарится. Просто мы хотим проверить. Оно все равно буквально за короткое время проявится. Или он искренен, или это просто пустые слова.

В его заявлении нет речи о вас конкретно, там вообще скорее об участии оппозиции в выборах, а не о возвращении вас на родину.

Он сказал, что «оппозиция может вернуться и принять участие». А потом, и это не публиковалось в прессе, он даже конкретно называл мою фамилию.

А если, допустим, вернуться вам разрешат, а участвовать в выборах нет? У вас есть какие-то кандидаты, какие-то сторонники, которые находятся в Туркмении?

Есть, это уже второй вопрос, и мы будем над этим работать. Есть у нас и внутри страны сторонники, есть и за рубежом. Если те, которые за рубежом, смогут принять участие в выборах, то это еще полбеды, ведь если он не пройдет, то также за рубежом и останется. А если участвовать будут наши люди, которые внутри страны сегодня находятся в подполье, то им, безусловно, потом не дадут жить спокойно.

А насколько выборы могут быть свободными и честными? Не кажется ли вам, что вам дадут принять в них участие и дадут набрать один процент?

Я, честно говоря, сомневаюсь, что выборы будут честными. При любых, даже международных, наблюдателях они могут сделать все, что, как говорится, необходимо, потому что в этом вопросе никого из них учить не надо, это еще идет с советских времен. Опыт большой, как проводить выборы и выбирать того, кого надо.

Но самое главное, что если это произойдет, одно то, что оппозиция будет участвовать — это будет большим делом. Пусть даже и не изберут нашего кандидата, но одно то, что народ это увидит и поверит, что можно что-то делать, я думаю, тогда уже будут большие перемены, если даже не победим в выборах.

А какие перемены? Мне кажется, в Туркмении почти нет людей, которые что-то могут высказать. Боятся все.

По крайней мере, они уже начнут думать: «Ага, значит, что-то можно делать при существующем режиме». Они, я думаю, встряхнутся и в конце концов перестанут бояться. Там страх их давит всех. И я хочу сказать: как бы изолирована страна ни была, особенно в отношении СМИ, все равно сейчас эти спутниковые антенны, сегодняшние технологии позволяют даже в нашей стране видеть и слушать то, что происходит в мире. И события, которые происходят в арабском мире, тоже свой отпечаток наложат. И это все в совокупности может всколыхнуть народ.

Вы считаете, что есть какая-то возможность революционного сценария?

Да.

А как вы это представляете себе? Как это начнется и каким образом?

Конечно, сказать, что вот прямо сегодня начнется, будет неправильно. Одно то, что оппозиция будет участвовать в выборах, если внутри оппозицию сможем закрепить, то это уже будет большой успех. А потом то, что это все происходит в мире, все в совокупности, тихо-тихо народ можно поднять на ноги. И потом, народ уже устает.

Может наступить такой момент, когда народ уже перестанет бояться и скажет: «Лучше умереть, чем так жить».

Только что был, мне кажется, неплохой повод для народного недовольства: события в Абадане. Но народ не восстал по этому поводу.

Нет, по этому поводу народ не восстанет, да и что он по этому поводу будет восставать? Оттого, что скрывают, что произошло на самом деле? Даже если бы это не скрывалось, ну как народ может — стихийное бедствие, как оно может народ всколыхнуть?

Ну это же не совсем стихийное бедствие, это во многом произошло из-за плачевного состояние армии, разве нет?

Это да, это тоже правильно. Если бы там все было идеально, такого могло не произойти. Во-первых, одно то, что эта база находится там до сегодняшнего дня, — это уже, как говорится, большой пробел. Я знаю эту базу и знаю этот городок. Это промышленный город-спутник Ашхабада. Там сконцентрирована крупная промышленность: цементный завод, шиферный завод, стекольный комбинат, два крупнейших железобетонных завода, ТЭЦ, томатный завод. У всех этих предприятий были свои поселки. Промышленность росла, поселки разрастались, и эта база практически осталась внутри всего этого города, городка.

И поэтому сказать, что умерло всего 15 человек, — я не знаю, каким идиотом надо быть, чтобы, живя в Туркмении, поверить в это.

А у вас есть какие-то данные о том, сколько погибло человек?

Я не могу утверждать так твердо, что 1382 человека, как опубликовал сайт «Хроника Туркменистана», но сведения к нам поступают, что более 1000 человек.

Скажите, а почему, по-вашему, власти так по-советски скрывают то, что произошло, и количество жертв?

Это нас всех тоже удивляет. Это не первый случай. Там всевозможные инфекционные эпидемии были, скрывали это, землетрясение было, скрывали это, будто ничего не произошло. Там все, даже вплоть до соседних государств, обращаются, чтобы оказать помощь, а им отвечают: «Нет-нет, у нас все нормально, все идеально». Я не представляю, почему это дело скрывают. Если в России произошла трагедия с «Булгарией», то мы постоянно по телевизору этот вопрос слышим, и то, что спасатели подымают этот теплоход. А тут тихо, тихо, спокойно, мирно, как будто вообще ничего не произошло.

Насколько велика поддержка оппозиции сейчас в Туркмении? Вот вы говорите, что у вас там есть собственные активисты в подполье, но какое количество примерно и насколько их люди знают и поддерживают? Можно ли как-то оценить?

В количественном отношении твердо назвать какую-либо цифру очень сложно. Вот у нас есть свой человек, но он там какую-то группу у себя создал. Мы даже не пытаемся конкретно уточнять, кто они и что за люди, потому что он один это должен знать. Это мы делаем специально. Даже некоторые группы друг друга не знают.

Это делается, исходя из тех же ноябрьских событий 2002-го года, когда все друг друга знали и все совместно действовали. Всех их, соответственно, подчистили и забрали. Мало кому удалось спастись. И поэтому мы сейчас изменили свою тактику.

Некоторые лидеры друг друга знают, руководители этих групп, а так, в целом, внутри страны и за пределами страны поддержка немалая. А потом, есть влиятельные люди, они уже в большом возрасте, но у нас все-таки восточные обычаи и традиции почитать старших сохранились. Вот эти люди большим авторитетом до сегодняшнего дня там пользуются, и их слово может сыграть большую роль. Среди них есть такие, которые поддерживают нас.

Это я уже вам открыто, откровенно говорю, потому что мы даже это скрываем, честно говоря. Если мы все, за рубежом находящиеся, оппозиция или даже диссиденты, политические партии ли, движения ли, просто общественные организации какие-либо неправительственные, если нам всем объединить свои усилия, и выбрать единого кандидата, и каждый сторонник будет за этого кандидата отдавать свои голоса, то можно конкурировать.

А насколько реально объединить оппозицию? Насколько она вообще разобщена или едина?

Она на сегодняшний день разобщена. Вот мы, например, с рядом НПО такие контакты поддерживаем, и мы сейчас работаем над тем, чтобы в ближайшее время постараться объединить их.

А почему вы не сделали это за восемь лет?

За восемь лет пытались несколько раз сделать, но у нас не получалось. А вот сейчас назрел такой момент, мы думаем, что у нас получится объединиться.

А что в этом моменте-то особого? В связи с революциями в арабских странах или почему сейчас?

Нет, не только. Если сейчас нам удастся договориться и оппозиция будет участвовать в выборах, то это будет большой толчок всем оппозиционным группам.

Бердымухамедов же себе не враг, зачем ему это надо? Вы открыто говорите, что его приглашение усилит оппозицию. Так зачем ему ее усиливать?

Вот поэтому мы сейчас и хотим знать: он для красного словца все это говорит или действительно хочет каких-то перемен.

Новая Туркмения при Бердымухамедове вообще отличается от ниязовской?

Абсолютно ничем. По ряду вопросов он усугубил даже положение.

Обычно оттуда все-таки идут новости о том, что интернет разрешили, пункты валюты открыли, золотые статуи Туркменбаши убрали

Насколько разрешили интернет?

Ну хоть насколько-то.

Вот именно. Это незначительный самый объем, который не каждому по карману и который в целом подконтрольный. Практически ни один оппозиционный или даже не оппозиционный сайт, если на нем хотя бы одна статья появится о Туркменистане, то он блокируется.

Что это за интернет, что за сайты? Переписку свободную по электронке сделать невозможно: блокируется. По скайпу разговаривать даже практически невозможно, сигнал настолько слабый, что чуть ли не одно слово в минуту только проходит. И это если пишешь, не говоря о том, чтобы разговаривать.

Ну, все-таки вы считаете, что совсем прямо Туркмения не изменилась? Был культ личности Ниязова, а сейчас культа Бердымухамедова пока нет

Не на таком уровне, но нельзя сказать, что полностью нет. Практически все портреты, которые там ниязовские раньше были, заменены на Бердымухамедова, правда, памятники еще не начались. То же самое: уже изучение его трудов в вузах пошло. Не «Рухнама», так другое, значит. Клятвы, может быть, нет такой, как при Ниязове было, рабочий день начинался у всех с этой клятвы, там «пусть язык мой отсохнет, рука отсохнет» и все такое.

Но в целом условия людей, социальный вопрос, безработица – это все осталось на том же уровне, даже оно усугубляется постепенно.

Какие именно проблемы усугубляются?

В той же больнице — если ты со своими постельными принадлежностями не придешь — будешь спать на голом матрасе. Те же медикаменты, которые врачи тебе прописывают, если твои родственники не купят и не принесут, никакого лечения ты не будешь получать. Или взять систему образования: он изменил в какой-то степени это в лучшую сторону, отрицать нельзя. Это не то, что было раньше: почти все предметы были убраны, основной предмет был «Рухнама», обучались в вузах два года, потом практика. Какой уровень знаний у народа, у подрастающего поколения может быть? Поэтому трудно сказать, что с приходом его народу стало полегче.

А что нужно поменять, если, допустим, вам удастся прийти к власти? Что первым делом надо делать?

Арка Нейтралитета в Ашхабаде (на вершине — золотая статуя Ниязова). Фото с сайта wikipedia. org, пользователя Rebroad

Lenta.ru

Во-первых, рационально использовать те финансовые ресурсы, которые есть. Не строить эти никому не нужные дворцы, всевозможные отели нерентабельные. На эти средства можно было бы построить огромное количество малых и средних предприятий, которые откроют огромные просторы рабочего места. Это уже будет, как говорится, борьба с безработицей.

А сегодня что делается? На сотни миллионов строятся объекты нерентабельные совершенно. Это памятники. Даже вот жилые массивы, которые, снаружи если посмотреть, то это дом-красавец, с удовольствием там жил бы. Самые современные, и никакого там евроремонта не надо делать.

Но если попадете в Ашхабад или кто-то из ваших знакомых, то пусть вечером, когда уже стемнеет, посмотрят на окна. Ни в одном окне в этих зданиях вы не увидите света. Потому что там никто не живет. Для чего это строится, я не понимаю. Просто делать показуху? Поэтому, в первую очередь, рациональное использование ресурсов, чтобы это все направить именно на открытие новых рабочих мест, на социальные вопросы.

Вот я сам работал послом в Турции с 1994-го по 2002-й год. Первые годы, когда еще система советского образования была в Туркмении, поступали порядка полутора тысяч студентов, обучались в Турции. Уровень наших ребят я сравнивал с уровнем турецких ребят, которые учатся в одной группе, в одном вузе. Наши ребята были по общему развитию на несколько голов выше. Сегодня же полностью наоборот.

Мы шагнули в Средневековье, а не в XXI век. Поэтому все это ломать надо. Есть толковые, хорошие молодые ребята, которые за рубежом учатся. Они, уже посмотрев здесь жизнь, посмотрев условия здесь, посмотрев систему здешнюю, вот именно на демократию, что здесь именно правительство для народа, а не народ для правительства, и что тут каждый человек, пользуясь законом, может защитить себя. А не так, как у нас: законы издаются, но они не действуют. Это все видят, и когда с этими ребятами разговариваешь, радует, что они это все начали понимать, и они не хотят возвращаться туда, пока там не будет перемен каких-то.

И они не возвращаются?

Возвращаются, но не все. У многих возникает проблема с трудоустройством. Одно время даже запрещали ведь дипломы, кроме туркменских, все остальные не признавали.

Недавно, по-моему, разрешили.

Сейчас разрешили, да.

А вот это не является ли некой демонстрацией демократизации и изменений в обществе?

Это все-таки какие-то мизерные капли, которые в целом на состояние народа не влияют. Это в каком-то количестве решило судьбу молодых ребят, где-то тысячи человек, может быть. Есть небольшие шажки, но это еще ни о чем не говорит.

Господи, дай мне умереть: милость к уставшим от жизни

На протяжении многих лет я разговаривал с несколькими христианами, которые говорили мне, что хотят умереть. Они были разного возраста и разных национальностей; у них были разные личности и разные причины. Но каждый из них пришел к выводу, что теперь смерть для них лучше жизни.

Потребовалось мужество, чтобы раскрыть тайные мысли о смерти. Многие другие не могли понять. Большая часть человечества только бежала от страха, который нарастал с каждым мгновением. Немногие чувствовали импульс остановиться, повернуться и поприветствовать зверя как друга.

И снова это были христиане и христианки. Они познали ужас самоубийства. Они знали, что такое преступление было не романтическим жестом между влюбленными подростками, а гнусным грехом против Автора жизни. Когда суицидальные размышления пытались направить их к другому выходу, даже среди изнурительных и жестоких обстоятельств, они умели сопротивляться внушениям сатаны. Верою они продолжали бы стоять одна нога за другой, пока их всемудрый Отец не привел их домой. И некоторые молились именно об этом.

«Если вы попросили Бога забрать вашу жизнь, первое, что нужно понять, это то, что вы не одиноки».

Если вы попросили Бога забрать вашу жизнь, одна из первых истин, которую нужно осознать, заключается в том, что вы не одиноки.

Бог уже слышал такие прошения. По разным причинам, в разное время, из разных ям мужчины и женщины Божьи молились, чтобы их забрали. И молитвы, которые мы находим в Писании, исходят не только от обычных святых, таких как мы, но и от тех, кого мы меньше всего ожидали бы бороться в этой жизни: лидеров и героев Божьего народа.

Подумайте о нескольких мужах Божьих, чьи молитвы Святой Дух уловил, чтобы напомнить нам, что мы не одиноки, и, что более важно, чтобы увидеть, как наш добрый и милостивый Бог обращается со своими собственными в самые тяжелые времена.

Работа: Отчаявшийся отец

О, если бы у меня была просьба моя, и чтобы Бог исполнил мою надежду, чтобы Богу угодно было сокрушить меня, чтобы он развязал руку и отсек меня! (Иов 6:8–9)

Держу пари, мучительные молитвы о смерти самые распространенные. Они приходят зимой жизни, когда даже певчим птицам слишком холодно, чтобы петь.

Иов, праведник, не имеющий себе равных на земле (Иов 1:8), теперь сидит в пепле, с нарывами на коже, окруженный обвиняющими друзьями, и его сердце слишком тяжелое, чтобы нести его. Его осколки молитвы поднимаются из руин прежней жизни: все его богатство пропало, многие из его слуг убиты, и, более того, все десять его детей погребены под домом, рухнувшим от сильного ветра.

Иов, пошатываясь от горя, проклинает день своего рождения: «Да погибнет день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: «зачался человек»» (Иов 3:3). Он размышляет вслух: «Для чего дан свет страждущему, и жизнь огорченным душою, которые жаждут смерти, но она не приходит, и выкапывают ее больше, чем сокрытые сокровища, которые весьма радуются и веселятся? когда найдут могилу? (Иов 3:20–22). Смерть теперь сверкает, как сокровище, веет сладостью. Он не видит причин ждать.

Возможно, вы, как Иов, познали большие потери. Быть может, ты сидишь в развалинах, презираемый прежними днями и пропавшей любовью. Вы больше не можете терпеть; ты смотришь вперед, в бесконечную ночь. Надежда отвернулась. Подумайте заново, что у Бога нет.

«Продолжайте верить. Продолжайте доверять. Эта темная ночь готовит для тебя вечную славу».

Господь отверг просьбу Иова. У него было больше сострадания, больше милосердия, больше общения, больше покаяния, еще больше детей, ожидающих по ту сторону. Иов еще не мог себе представить, как может сложиться его жизнь, чтобы прославить Божью благодать, как резюмирует Иаков: «Вы слышали о стойкости Иова и видели намерение Господа, как Господь сострадательный и милосердный » (Иакова 5:11).

Некоторые страдальцы могут не найти утешения в сказочном конце Иова, но его обновленное состояние не предвещает и половины вашего во Христе.

Продолжайте верить. Продолжайте доверять. Эта темная ночь готовит вам вечную славу (2 Коринфянам 4:17). Шрамы не просто заживут.

Моисей: усталый вождь

Если ты будешь так со мной обращаться, убей меня немедленно. (Числа 11:15)

Это вторая молитва о смерти, которую мы слышим от Моисея во время его долгого путешествия с людьми. Первый приходит в его заступничестве за них после восстания золотого тельца (Исход 32:32). Здесь он молится о смерти как перегруженный, сытый по горло лидер.

Спасенный народ Израиля, чьи раны все еще заживают, а Египет все еще в поле зрения, жалуются «на свои несчастья».

О, если бы у нас было мясо! Мы помним рыбу, которую мы ели в Египте, которая ничего не стоила, огурцы, дыни, лук-порей, лук и чеснок. Но теперь наши силы иссякли, и не на что вообще смотреть, кроме этой манны. (Числа 11:4–6)

Неблагодарность исказила их разум. Их воспоминания предполагают, что рабство включало шведский стол из морепродуктов; тем временем бесплатный чудо-хлеб стал горьким и пресным. Действительно ли Моисей ожидал, что они согласятся на второго повара?

Неблагодарные смотрят на Моисея, мятежно бормоча о том, как сильно они соскучились по Египту. Моисей смотрит на Бога и восклицает:

Я не в силах нести весь этот народ один; ноша слишком тяжела для меня. Если ты так поступишь со мной, убей меня тотчас же, если я найду благосклонность в глазах твоих, чтобы я не видел своего убожества. (Числа 11:14–15)

Обратите внимание еще раз на милостивый ответ Бога. Он не убивает Моисея, а вместо этого предоставляет семьдесят старейшин, чтобы они помогали ему в его работе, отдавая этим людям часть своего Духа. И в качестве дополнительной меры Бог обещает накормить Израиль мясом — столько мяса, что оно выйдет из их ноздрей, и они возненавидят его (Числа 11:20).

Если вы устали от бремени, слишком тяжелого для ваших слабых рук, и иногда желаете умереть, обратитесь к Богу Моисееву. Прислонитесь к нему в молитве. Твой сострадательный Отец поможет облегчить твое бремя и поднимет руки, чтобы принести победу.

Иона: Злой вестник

Пожалуйста, забери у меня мою жизнь, ибо мне лучше умереть, чем жить. (Иона 4:3)

Безжалостный пророк Иона сбивает многих с толку, когда они читают книгу, носящую его имя. Он проявляет бессердечную решимость, чтобы Ниневия, столица врага Израиля, ассирийцев, не получила милости от Бога, а скорее погибла. Он отказывается быть инструментом их спасения.

Бог обновил его после отплытия от своего призвания. Бог спас его от утопления в море. Бог дал ему освежающую тень, пока он ждал снаружи города, чтобы посмотреть, как он горит. И все же Иона не избавился от своей ненависти. Когда он понял, что рок не придет,

Это крайне не понравилось Ионе, и он разозлился. И он помолился Господу и сказал: «Господи, не это ли говорил я, когда был еще в стране моей? Вот почему я поспешил бежать в Фарсис; ибо я знал, что Ты Бог благой и милосердный, медленный на гнев и исполненный непоколебимой любви и не поддающийся бедствию. Поэтому теперь, Господи, пожалуйста, возьми мою жизнь от меня, ибо лучше мне умереть, чем жить». (Иона 4:1–3)

Сегодня мало кто на Западе сталкивается с искушением желать уничтожения целого народа. Ассирийцы были жестоким народом — жестоким по отношению к народу Ионы. Но, может быть, мы часто убиваем в душе тех, кто причинил нам зло. Пока

они живут, наша жизнь гниет. На это Господь снова отвечает терпеливо и сострадательно, давая нам тень, пока мы палим, спрашивая нас как долготерпеливый Отец: «Хорошо ли делаешь, что гневаешься?» (Иона 4:4).

Большую часть времени у нас не все хорошо. Эта молитва о смерти глупа. Требуется покаяние. Идите к своему Отцу за помощью, чтобы расширить это невозможное прощение, которое вы самым щедрым образом получили от Него, чтобы вы могли молиться: «Прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим» (Матфея 6:12).

Элайджа: Страшный пророк

[Илия] испугался, встал и побежал, спасая свою жизнь. . . . И просил себе смерти, говоря: довольно; теперь, Господи, возьми мою жизнь, ибо я не лучше отцов моих». (1 Царств 19:3–4)

Мы можем искренне засвидетельствовать, что здесь стоит человек, подобный нашему (Иакова 5:17). Обратите внимание, что этот момент следует за звездным часом Илии. Пророк Божий выиграл схватку с Ахавом и 450 пророками Ваала. Бог проливает огонь перед всем Израилем, чтобы показать, что среди них ходит истинный пророк.

Или бегает среди них. После того, как Иезавель слышит, что он убил 450 пророков Ваала, она клянется добавить к этому числу Илию. «Тогда он испугался, и встал, и побежал, спасая свою жизнь» (3 Царств 19:3). Затравленный пророк прячется в пустыне, сидит под деревом, пытается уснуть и молится, чтобы не проснуться: «Господи, возьми мою жизнь».

Вы молитесь о смерти, потому что боитесь живых? Иисус говорит нам: «Говорю вам, друзья мои, не бойтесь убивающих тело, и после того ничего не могут сделать» (Луки 12:4). Помимо этого, история Илии предлагает нам проанализировать наш последний год, нашу последнюю неделю или наше вчера по причинам, часто очевидным, чтобы продолжать вверять себя верному Творцу, делая добро.

Бог снова проявляет сострадание к Элайдже. Он зовет его встать и поесть, дает ему свежую пищу в пустыне и дает припасы на предстоящий путь (3-я Царств 19:5–8). Обратите также внимание на улыбчивую доброту Бога к Илии в том, что пророк, хотя и находится под угрозой смерти и молится о смерти, никогда не умирает (4 Царств 2:11–12).

Павел: страстный апостол

Я хочу уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше. (Филиппийцам 1:23)

Преобладающим ответом Бога на тех мужей Божьих, которые молились о смерти, является отеческое сострадание.

Уподобляетесь ли вы Ионе и испытываете искушение презирать Божью милость к другим, или плачете под своим бременем, как Моисей, или бежите спасать свою жизнь, как Илия, или жаждете облегчения, как Иов, подумайте о милостивом Боге. Он встречает Иова с самим собой и новым началом, Моисея с семьюдесятью людьми в помощь, Иону с растением для тени, Илию с пищей и питьем для предстоящего путешествия.

И ведь сам Бог через законченную работу Своего Сына и воссоздающую работу Своего Духа превращает смерть в нетерпеливое ожидание для нас, не так ли? Эта вражеская смерть должна переправить нас в тот мир, для которого мы были переделаны.

Апостол Павел, хотя и не молится о смерти, показывает нам искупленный взгляд на нашего последнего врага.

Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если я буду жить во плоти, это означает для меня плодотворный труд. Но что я выберу, я не могу сказать. Я сильно зажат между ними. Я хочу уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше. (Филиппийцам 1:21–23)

Мы тоже можем повернуться лицом к чудовищу в точно назначенное Богом время и принять его с миром, которого мир не знает. У нас тоже есть здоровое желание уйти с этой земли и быть со Христом. У нас тоже есть Дух, Который внутренне стенает, пока мы ожидаем осуществления нашей надежды (Римлянам 8:23). Мы тоже молимся: «Маранафа!» и жаждем последней ночи этого мира, потому что мы жаждем нового начала этого мира.

Мы не жаждем ни смерти ради смерти, ни просто бегства от своих бед, но жаждем вечной жизни со Христом, которая лежит по ту сторону сна и которую мы все больше и больше можем вкусить даже сейчас, через Его Слово и Дух.

Иона 4:3 И ныне, Господи, пожалуйста, возьми от меня жизнь мою, ибо лучше мне умереть, чем жить».

 Контекст   Перекрестная ссылка   Comm   Иврит 

Стих   (Щелкните, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Теперь, ГОСПОДЬ, забери мою жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить».

New Living Translation
Просто убей меня сейчас, ГОСПОДИ! Я лучше буду мертв, чем жив, если то, что я предсказал, не произойдет».

English Standard Version
Итак, Господи, пожалуйста, забери у меня жизнь мою, ибо лучше мне умереть, чем жить».

Верийская стандартная Библия
А теперь, Господи, пожалуйста, забери у меня жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить».

Библия короля Иакова
Итак, Господи, возьми, умоляю Тебя, жизнь мою от меня; для для меня лучше умереть, чем жить.

New King James Version
Поэтому теперь, Господи, пожалуйста, возьми мою жизнь от меня, ибо для меня лучше умереть, чем жить!»

Новая американская стандартная Библия
Итак, Господи, пожалуйста, забери у меня мою жизнь, ибо смерть для меня лучше жизни».

NASB 1995
«Итак, Господи, пожалуйста, возьми от меня жизнь мою, ибо смерть для меня лучше жизни».

NASB 1977
«Итак, Господи, пожалуйста, забери у меня жизнь мою, ибо смерть для меня лучше жизни».

Расширенный перевод Библии
Поэтому теперь, Господи, просто забери у меня жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить».

Христианская стандартная Библия
А теперь, ГОСПОДЬ, забери у меня жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить».

Holman Christian Standard Bible
А теперь, ГОСПОДЬ, пожалуйста, забери у меня жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить».

American Standard Version
Итак, теперь, о Иегова, возьми, я умоляю тебя, мою жизнь от меня; ибо лучше мне умереть, чем жить.

Арамейская Библия на простом английском
Поэтому, мой Господь, забери у меня жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить!»

Брентон Перевод Септуагинты
А теперь, Господь Бог, возьми мою жизнь от меня; для для меня лучше умереть, чем жить.

Современная английская версия
Теперь дай мне умереть! Лучше бы я умер.

Библия Дуэ-Реймса
И ныне, Господи, умоляю Тебя, забери у меня жизнь: ибо лучше мне умереть, чем жить.

Перевод хороших новостей
Итак, ГОСПОДЬ, позволь мне умереть. Лучше мне умереть, чем жить.»

Международная стандартная версия
Поэтому, ГОСПОДЬ, пожалуйста, убей меня, потому что для меня лучше умереть, чем жить!»

JPS Tanakh 1917
Итак, Господи, возьми, умоляю Тебя, жизнь мою от меня; ибо лучше мне умереть, чем жить».

Буквальная стандартная версия
А теперь, о ЯХВЕ, пожалуйста, возьми мою душу от меня, ибо лучше [это] моя смерть, чем моя жизнь».

Новая Американская Библия
Итак, Господи, пожалуйста, возьми мою жизнь от меня; ибо лучше мне умереть, чем жить».

NET-Библия
Итак, теперь, ГОСПОДЬ, убей меня вместо этого, потому что я лучше умру, чем буду жить!»

Новая пересмотренная стандартная версия
умереть, чем жить».

New Heart English Bible
Поэтому теперь, ГОСПОДЬ, возьми, умоляю Тебя, мою жизнь от меня; ибо лучше мне умереть, чем жить».

Дословный перевод Янга
А теперь, о Иегова, возьми, молю Тебя, мою душу от меня, ибо лучше моя смерть, чем моя жизнь».

Дополнительные переводы…

Контекст

Гнев Ионы на сострадание Господа
…2 И он помолился Господу, говоря: «Господи, не это ли говорил я, когда был еще в стране моей? Вот почему я так быстро бежал в Фарсис. Я знал, что Ты — милостивый и сострадательный Бог, медленный на гнев, исполненный любовной преданности — Тот, кто смягчается, чтобы не наслать бедствия. 3 И теперь, Господи, пожалуйста, возьми мою жизнь от меня, ибо лучше мне умереть, чем жить. 4Но Господь ответил: «Имеешь ли ты право гневаться?»…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

1 Kings 19:4
в то время как он сам отправился в однодневный путь в пустыню. Он сел под метлой и молился о том, чтобы умереть. «С меня довольно, ГОСПОДЬ», — сказал он. «Возьми мою жизнь, ибо я ничем не лучше отцов моих».

Иов 6:8
Если бы только моя просьба была удовлетворена и Бог исполнил бы мою надежду:

Иов 6:9
если бы Бог был готов сокрушить меня, развязать Свою руку и отрезать меня!

Иов 7:15
чтобы я предпочел удушение и смерть моей жизни в этом теле.

Иов 7:16
Я ненавижу свою жизнь! Я бы не жил вечно. Оставь меня в покое, ибо дни мои — всего лишь дыхание.

Ecclesiastes 7:1
Доброе имя лучше благовоний, и день смерти лучше дня рождения.

Иеремия 8:3
И куда бы Я ни изгнал их, остаток этого злого рода выберет смерть жизни», говорит Господь Саваоф.

Сокровищница Писания умоляю тебя, жизнь моя от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.0003

взять.

Числа 11:15 И если ты так поступишь со мной, убей меня, молю тебя, сразу же, если я снискал благоволение в глазах твоих; и дай мне не видеть моего убожества.

Числа 20:3 И народ дружил с Моисеем и говорил, говоря: о, если бы Бог, если бы мы умерли, когда братья наши умерли пред Господом!

1 Kings 19:4 А сам пошел на день пути в пустыню, и пришел, и сел под можжевельником, и просил себе смерти; и сказал: довольно; теперь, Господи, возьми мою жизнь; для я 901:58 90:159 не лучше моих отцов.

для.

Иона 4:8 И было, когда солнце взошло, Бог уготовал сильный восточный ветер; и солнце палило в голову Ионы, так что он потерял сознание и хотел в себе умереть, и сказал: Лучше мне умереть, чем жить.

Иов 7:15,16 Чтобы душа моя избрала удушение, и смерть вместо жизни моей…

Екклесиаст 7:1 Доброе имя лучше , чем драгоценная мазь; и день смерти, чем день рождения.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(3) Возьми, умоляю тебя. — Мы, естественно, ссылаемся на историю Илии в связи с подобной усталостью и отвращением к жизни. (Ср. также случай с Моисеем, Числа 11:15). Следует отметить, в качестве контраста еврейского с языческим чувством, что ни один из этих людей в своем отвращении к жизни не помышлял о возможности самоубийства.

Комментарий с кафедры

Куплет 3. — Возьми… жизнь мою от меня (ср. вер. 8). Иона повсюду изображает себя мелочным, поспешным и своевольным, склонным к преувеличению и легко впадающим в отчаяние. Здесь, из-за того, что его слово не исполнено, он желает умереть, хотя и не лишает себя жизни. В ином духе Моисей (Исх. 32:32) готов умереть за свой народ, а Илия просил смерти, потому что его ревность по Богу явно не возымела действия (3 Цар. 19:4).

Параллельные комментарии …

Иврит

А теперь,
וְעַתָּ֣ה (wə·‘at·tāh)
Союзный союз waw | Наречие
Strong’s 6258: В это время

O ГОСПОДЬ,
יְהוָ֔ה (Yah·weh)
Существительное — собственное — мужского рода единственного числа
Strong’s 3068: ГОСПОДЬ — собственное имя Бога Израиля

пожалуйста 9014ָnā5
Междометие
Strong’s 4994: Я молюсь’, ‘теперь’, ‘тогда’

take
קַח־ (qaḥ-)
Глагол — Qal — Императив — мужской род единственного числа
Strong’s 3947: To take

моя жизнь
נַפְשִׁ֖י (nap̄·šî)
Существительное — конструкция женского рода единственного числа | первое лицо общее единственное число
Strong’s 5315: Душа, живое существо, жизнь, я, человек, желание, страсть, аппетит, эмоция

от меня,
מִמֶּ֑נִּי (mim·men·nî)
Предлог | первое лицо общее единственное число
Strong’s 4480: часть, из, из

for
כִּ֛י (kî)
союз
Strong’s 3588: относительное соединение

это лучше
ט֥וֹב (ṭ)
Прилагательное мужского рода единственного числа
Strong’s 2896: Приятный, приятный, хороший

мне умереть
מוֹתִ֖י (mō·w·ṯî)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | первое лицо общее единственное число
Стронга 4194: Смерть, мертвые, их место, состояние, эпидемия, разорение

чем жить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *