Любовь к детям это – от чего она зависит и как её лучше проявлять.

Содержание

от чего она зависит и как её лучше проявлять.

На чтение 7 мин.

Самая искренняя. Безграничная. Мудрая. Противоречивая. Вынужденная. Разумная. Терпеливая. Такой разной бывает любовь к детям. Любое её проявление всегда сильно отражается на их личности, адаптации к миру, умении выражать свои чувства и взаимодействовать с другими людьми. В частности, любовь матери к ребёнку – это первое, что даётся ему ещё до рождения, это начало общения малыша с внешним миром, которое определяет его отношение к себе и окружающим.

Что влияет на родительскую любовь?

1. Готовность к рождению и воспитанию детей.

Очень важно то, насколько желанным был малыш для родителей, «созрели» ли они для того, чтобы стать мамой и папой. Конечно, в большинстве случаев наблюдается прямая зависимость: чем больше мужчина и женщина хотели ребёнка и готовились к его появлению, тем сильнее их нежные чувства к нему.

Но бывает и наоборот. Например, беременность могла быть незапланированной и вызвала отчаяние. Но после рождения крохи ситуация резко изменилась: мама и папа (или один из них) прониклись к нему искренней любовью, произошла переоценка ценностей.

Или другой пример: пара очень ждала малыша и испытывала к нему самые тёплые чувства, но после его рождения из-за столкновения с проблемами в процессе воспитания в детско-родительские отношения вплелись усталость, раздражение, непонимание потребностей и интересов крохи, и любить стало тяжелее.

В процессе ожидания малыша будьте готовы к трудностям, которых избежать нельзя, не питайте иллюзий, что всё пойдёт «как по маслу». Не отказывайтесь от помощи близких, строя из себя супер героя. Обязательно находите время на отдых и любимые занятия. Ваша задача – сохранить и усилить в процессе воспитания ребёнка тот позитивный настрой, те нежные чувства и то желание заботиться о нём, которые был у вас изначально.

2. Воспитание в родительской семье.

То, как относились к нам родители, практически всегда переносится на воспитание собственных детей. Крайне сложно любить других, если человек сам испытывал недостаток этого чувства со стороны матери и отца. Или, наоборот, если мы воспитывались в благополучной обстановке, в атмосфере тепла, заботы и доверия, то обычно стремимся перенести эту модель отношений на своих детей.

Важно!  вовремя осознать, вспомнить свои детские впечатления и ответить на вопросы: не переношу ли я свои обиды на сына или дочь? Учитываю ли их индивидуальные особенности или пытаюсь ломать? Необходимо понять, насколько эффективен демонстрируемый вами стиль общения с детьми, есть ли в нём место любви. Сделайте выводы и подумайте над тем, что ещё можно изменить или развить.

3. Отношения между супругами.

Если родители счастливы и довольны друг другом, то у них гораздо больше ресурсов для того, чтобы любить своего ребёнка. Негативные чувства по отношению к мужу или жене могут отражаться и на детях. К сожалению, бывает, например, так, что обида на мужа влияет на любовь матери к ребёнку (особенно после развода), и она начинает испытывать неосознанное раздражение к нему, недовольство им.

Или возможен другой перекос: один из родителей полностью отдаёт внимание и заботу детям, а супругу (супруге) их уже не достаётся. «Недолюбленные» муж или жена, скорее всего, будут испытывать обиду и могут неосознанно обвинять в этом ребёнка.

Будьте внимательны не только к малышу, но и к спутнику жизни, ведь ваши отношения – это не только фундамент семьи, но и пример для подрастающего поколения в том, как нужно взаимодействовать мужчине и женщине.

4. Отношение к себе.

Уверены ли вы в себе? Принимаете ли себя или чаще остаётесь недовольны собой? Часто отношение к себе мы проецируем на ребёнка, ведь он продолжение нас самих. В нём мы любим те качества, которые нам нравятся и в себе. И не принимаем то, что не принимаем в себе.

Важно понять и согласиться с тем, что ребёнок – это самостоятельная личность с собственным набором качеств и способностей. Позвольте ему быть собой. И обязательно работайте над самооценкой: не критикуйте себя, а уважайте и признавайте свои достоинства. Не унывайте и старайтесь меньше тревожиться, ведь ребёнку передаётся ваше эмоциональное состояние.

5. Опыт.

Любовь родителей к детям зависит также от прошлого опыта. Он бывает как позитивным, так и негативным. Есть ли уже у мужчины и женщины опыт воспитания собственных детей? Приходилось ли им раньше ухаживать за младшими сёстрами или братьями?

Любой опыт всегда ценен, важно лишь делать правильные выводы и стремиться к «мудрой» любви.

6. Личностные качества.

Высокомерие, эгоизм будут явными помехами в любви к своим детям. С такими качествами сложно жертвовать личными интересами, временем ради сына или дочери. А вот доброта, отзывчивость, жизнерадостность, терпение – верные спутники родительской любви и заботы.

Ресурсы для любви есть всегда, важно суметь открыться этому чувству.

Как проявляется материнская и отцовская любовь? В чём различия?
Различаются ли любовь отца и любовь матери к ребёнку? Безусловно, да. В разных семьях подходы к воспитанию неодинаковы.

  • · Любовь мамы к малышу имеет биологические и социальные основы, любовь отца – только социальные. Что это означает? Ребёнок появляется в организме матери и живёт в нём девять месяцев. Это запускает различные физиологические процессы, которые отражаются на их отношениях после рождения.  Это помогает женщине лучше чувствовать своего ребёнка, понимать его потребности, слышать его и вовремя проявить заботу. Отец учится понимать и любить своё чадо в течение жизни, общаясь с ним и привыкая к нему. Физиологической привязанности между ними нет, но вот эмоциональная может возникнуть очень даже тесная. Поэтому многие отцы в силу своих личностных особенностей и крепкой любви к детям, хорошо их чувствуют и понимают.

  •  Разный вклад родителей. Часто можно встретить выражение, что «мать даёт ребёнку душу, а отец – разум». Истина в этих словах есть, поскольку мама с рождения всегда рядом с малышом и, ухаживая за ним, она создаёт условия для формирования у крохи доверия к миру, желания и умения общаться с окружающими, понимать и выражать свои эмоции. Отец часто выступает для сына или дочери проводником в мир, наставником, приобщает к порядку, учит действовать.
  •  Материнская модель предполагает безусловную любовь к ребёнку, отцовская – обусловленную любовь. Первый вариант отражает полное принятие своего чада, каким бы он ни был, и радость оттого, что он родился и живёт рядом. Отцовская модель
    любви предполагает принятие ребёнка только при его соответствии определённым требованиям, например: «Ты должен быть смелым (порядочным, сильным, умным и т. д.)», основана на послушании. Материнская модель любви не всегда присуща только женщинам, а отцовская – только мужчинам. Иногда они проявляются вне зависимости от пола.

Стороны родительской любви, которые действительно нужны детям
«Вредными» составляющими любви родителей являются: гиперопека, излишний контроль, лишение ребёнка инициативы и самостоятельности, предъявление высоких требований к нему или чрезмерная похвала. «Вредные» они потому что отрицательным образом сказываются на его развитии и адаптации к жизни в обществе.

Какие проявления родительской любви детям необходимы?

Забота и внимание. В первые годы жизни малыша их важно проявлять постоянно. По мере его роста заботу и внимание следует постепенно снижать и демонстрировать уже в той степени, в которой они ему нужны.

  • Уважение и доверие.
  • Понимание и принятие.
  • Тепло и ласка.
  • Признание заслуг ребёнка и похвала за них.
  • Искренность. Если любовь между детьми и родителями основана на искренности, то их всегда будут связывать тёплые отношения и взаимопонимание.
  • Помощь в делах, наставничество, ненавязчивые советы.

Как показать любовь к своему ребёнку

  •  Уважайте его личность.
  • Позволяйте проявлять ребёнку свои чувства.
  • Улыбайтесь и поддерживайте с ним зрительный контакт.
  • Слушайте его.
  • Демонстрируйте к нему истинный интерес.
  • Доверяйте ему, но при этом не попустительствуйте!
  • Цените любовь детей к вам и поощряйте её проявление.
  • Поддерживайте в трудную минуту и в минуты радости.
  • Рассказывайте о себе, делитесь опытом, будьте примером.
  • Больше времени проводите вместе со своими детьми.
  • Будьте для них наставником и другом.

А главное – учите своих детей любить и не бояться этого. В современном мире это ценный навык, укрепляющий семьи, дружбу и внимание к окружающим.

detiivzroslie.ru

Родители и любовь к ребенку

Любовь к детям чаще провозглашается, чем реально происходит.
скачать видео

​​​​​​​

Фильм «Большие и маленькие»

Мама любящая, папа ответственный. При этом, как родители, они невнимательны, и на фоне этого дочка выучила обиды и активно ими пользуется. Девочка ведет себя нехорошо, но ее поведение спровоцировано родителями. Родители же ее поведение — подкрепляют.
скачать видео

Зачем мы хотим детей? Здесь я могу сказать только за себя… Для меня мои дети — это возможность создать прекрасную вселенную. Когда маленьким был я, я мог не много, но уже и тогда я хотел, чтобы жизнь была всегда светлой, большой и красивой. Она тогда и была такой, но — не всегда, и не всегда это зависело от меня. А теперь я большой и сильный, и дети — мои, совсем мои!, и теперь никто, пока отец этих детей я, никто не вмешается в их жизнь. Я мечтал, что жизнь может быть светлой, разумной и красивой — пожалуйста, я могу создать такую жизнь своим детям, я могу воспитать их так, что они будут делать такую жизнь дальше! Если вы тоже мечтали о чем-то подобном или немного о другом — не важно! — вы можете эту мечту подарить своим детям.

Но большое число людей живут совсем по другому, и дети им не нужны. Или просто мешают.

Само по себе рождение ребенка вовсе не гарантирует, что родители его будут любить. Еще в два столетия назад дети, если только это не королевские дети, нередко воспринимались как «расходный материал». Любить детей было не принято, каждая семья решала этот вопрос индивидуально. Рождение «нездорового» ребенка, а точнее его выживание было практически не реально, да и для семьи это было накладно.

Сегодня не любить детей — неприлично. Больше того, сегодня ребенок для большинства женщин становится важнее мужа, муж оказывается иногда полезной, а иногда тяжелой необходимостью, чтобы ей родить и растить ребенка. С другой стороны, сегодня любовь к детям чаще провозглашается, нежели реально происходит. Кроме того, и сама любовь бывает самого разного рода и качества: любовь отцовская отличается от любви материнской, любовь к ребенку бывает мудрой и недалекой, может быть недостаточной, а может — избыточной… Любовь родителей к детям бывает как разумной, так и ошибочной, как мудрой, так и недальновидной. Гиперопека — неудачный вариант родительской любви. А как удачнее? Смотри Модели воспитания

С другой стороны, горячая родительская любовь совсем не гарантирует, что ребенок получит достойное воспитание. Горячая родительская любовь не всегда мудра, и когда ребенок например у тревожной мамы становится суперценностью, высока вероятность, что вырастет истеричный, капризный ребенок.

Вопрос не в том, что детям не нужна любовь родителей — вопрос в том, какая любовь нужна нашим детям и что кроме любви им от нас необходимо.

Любящие родители, заботливые и ответственные, терпимые и готовые им многое простить — одновременно с этим могут быть безразличны к их интересам и потребностям, глухи к их в том числе разумным просьбам и одновременно не требовательны там, где требовательность необходима. Не единой любовью воспитывается ребенок, от родителей требуется еще и мудрость, и культура. По хорошему — и хорошее педагогическое образование.

В любом случае важно помнить: сам по себе недостаток родительской любви катастрофой не является. Как писал Талейран, в его время родительская любовь была скорее исключением, нежели правилом, но на этом историческом фоне из маленьких детей вырастали те, кто составил цвет эпохи Просвещения.

Виды любви к ребенку

Источники любви к ребенку

Чувство любви родителей к детям — не врожденное. У матерей оно, тем не менее, включается чаще и проще, основой его являются:

  • детские игры по типу «Дочки-матери», моделирующие заботу о ребенку,
  • встроенные в культуру естественно звучающие внушения: «Вот будет у тебя ребенок, будешь его любить и о нем заботится. Сколько ты хочешь детей?».
  • импринтинг (запечатление) сразу после родов. Если матери в течение нескольких часов новорожденного кладут на грудь, чувство любви к ребенку формируется практически сразу. Если ребенок попадает к маме спустя несколько дней, чувство «мой родной» у мамы формируется слабее и позже.

В чем провляется любовь родителей к детям?

Определить родительскую любовь непросто. С одной стороны, есть некоторые принятые действия, которые считаются проявлением родительской любви (радоваться при виде, скучать в отсутствии, кормить, давать деньги и учить жизни). С другой стороны, есть живая родительская душа, которая чувствами и планами устремлена к любимому ребенку. С третьей стороны, есть объективка: сколько конкретно времени родители уделяли ребенку, какого качество было между ними общение, каков результат их общения и взаимодействия. С четвертой — душа и сознание ребенка, который что-то чувствует и что-то думает по поводу собственных родителей, причем то, что он думает и чувствует, может более определяться его настроением, нежели действиями родителей…

В любом случае, в анализе родительской любви важен язык, на котором она доносится до ребенка. Какие же языки родительской любви?

  • Время — один из важных языков родительской любви.

Если мама приходит всего за час до ужина, то она уже не может этого ребенка ничему научить. Она только будет говорить: «быстрей, повернись, вот это не трогай, вот это вот давай я сама – оно горячее». И тогда вот такого милого процесса — вместе чего-нибудь поделаем, для папы вот сейчас приготовим вкусненькое — его уже не получается, т.к. нужно просто следить за временем. Если вы берете на себя вот этот проект -научить ребенка готовить или научить ребенка помогать, вы закладываете заранее эти лишние полчаса или час так что бы у вас это шло спокойно от души, и тогда вы можете быть сколько угодно доброй и можете говорить: ну разлилось — ничего страшного, бери тряпочку, все будет хорошо. Это тоже способ оставаться с детьми друзьями. И никогда не начинать раскручивать да в какие моменты мы вдруг перестаем быть друзьями или другими словами перестаем быть в хороших отношениях и каждый ноет что-то свое.

  • Любовь к ребенку на языке поведения

Пишет Татьяна Розова:

На Дистанции, когда обсуждали Любовь, прозвучала такая фраза: “Когда ты смотришь на ребенка, ты видишь в нем будущего человека”. Я задумалась (не в первый раз), а что же я понимаю под словом “Любовь”? И как я смотрю на своих детей?

Кто же она такая и с чем ее едят?

Мне ближе всего определение, которое я видела у Марины Цветаевой: “Любить — это значит смотреть на человека, и видеть его таким, каким его создал Бог, но не осуществили родители”. Определение очень красивое. Но я долго не могла понять — чего же мне в нем не хватает? И, кажется, поняла. Это определение влюбленности. А чтобы оно стало определением любви, в него нужно добавить действие. Действие, которое начинается с вопроса: “А могу ли я что-то сделать для этого человека, чтобы приблизить его к этому совершенному образу?”

Время от времени я так стараюсь смотреть на своих детей. Это не легко. Но это очень помогает снять заслонку материнской всеобъемлющей, всепрощающей, всеохватывающей и чрезмерно заботливой любви, которая не всегда идет исключительно на пользу любимым чадам.

Если папа и мама могут взять на себя обязательства перед ребенком, даже еще перед не родившимся, и эти обязательства выполнять — они ребенка любят. Если не готовы взять обязательства, все остается на уровне слов и переменчивых чувств, тут о любви говорить труднее. См.→

Двадцать проявлений любви к дочери

Родительская любовь глазами детей

​​​​​​​Что дети считают родительской любовью? Мы проводили пилотажное исследование: большинство детей в возрасте от 5 до 10 лет на вопрос «В чем для тебя проявляется любовь родителей? Когда ты чувствуешь, что родители тебя любят?» после того, как понимают вопрос (это бывает не всегда просто) отвечают: «Когда родители мне покупают то что я хочу» и «Когда родители мне разрешают то, что я хочу».

Некоторые дети любят обвинять родителей, что те их не любят, любят неправильно или недостаточно. Как относиться к подобным обвинениям? См.→

www.psychologos.ru

Статья на тему: Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»

Что такое любовь к детям?

Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»

«Любовь к детям» – это нравственно-эмоциональное чувство, показывающее степень развития нравственного сознания учителя. Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений к ним. Эти отношения характеризуются такими качествами, как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, великодушия, доброты. К ним относятся и взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная требовательность и ответственность. 

(Шевченко Л. Л. Учитель. Педагогические условия воспитания нравственной культуры в учебно-воспитательном процессе вуза Монография Москва 2010 ббк 74)

  1. Любовь к детям

1)положительное эмоциональное отношение к ним; специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений;

2) одно из важнейших свойств, необходимое для человека, избирающего педагогическую деятельность.

(Педагогический словарь. — М.: Академия. Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.)

  1.  «Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

 (Василий Александрович Сухомлинский)

  1. Любовь к детям — это реальная и всесторонняя забота о них, причем такая, чтобы сами дети, объединившись в развивающийся воспитательный коллектив на основе серьезного труда-заботы, с помощью воспитателей или даже без них создали достаточный для себя и для общества образ жизни

 (Антон Семенович Макаренко)

Проанализировав взгляды выдающихся педагогов на тему любви к детям, я пришла к выводу, что светочами педагогической культуры  они стали именно потому, что любили детей. Ян Амос Коменский, Песталоцци, Ушинский,  Лев Толстой,  Макаренко, Януш Корчак, Сухомлинский считают, что любовь, гуманность — это фундамент воспитания, на котором складываются надежные взаимоотношения с детьми.  Любить — это, прежде всего, давать, а любящий детей педагог может дать много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что его тревожит, что обязательно пригодится детям в жизни. Любить  — это умение не оценивать ребенка, а быть рядом, умение ставить себя на место маленького человека.

Именно воспитание в любви способствует развитию ребенка, становлению его как личности. Дети должны жить в любви, воспитывать надо любя.

Читая труды этих великих людей, невозможно оставаться равнодушной. Особенно вдохновляет опыт Сухомлинского. Даже в самой «изуродованной, покрытой язвами и струпьями», циничной душе ребенка, Василий Александрович видит Человека. Не такого, какой он есть сейчас, а такого, каким он должен быть. «И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души» — пишет В.А.Сухомлинский в книге «Как любить детей».

В учебном пособии Маленковой Л.И. «Теория и методика воспитания» я открыла для себя истину: чтобы полюбить детей надо стать оптимистом полюбить жизнь. Любить жизнь во всех ее проявлениях, уметь наслаждаться ею в каждое мгновение жизни, находить везде прелесть бытия. Уметь удивляться совершенству мира. И постепенно, исподволь передавать все эти чувства и ощущения ребенку (подростку), всем детям.

В основе понятия «любовь к детям» во всех исследуемых мною трактовках лежит гуманное отношение к воспитаннику в процессе воспитания и обучения. И все же некоторые различия имеются.

А.С. Макаренко к своим воспитанникам подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. Любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная любовь”. Антон Семенович считал наказание допустимым, за исключением физического воздействия.

Сухомлинский  уважал детское незнание. Месяц, полгода, год у ребенка «может что-то не получаться, но придет время — научится». Оценка у Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень. Свое сердце, Василий Александрович действительно отдал детям, причем отдал полностью. 

Несмотря на различия в педагогических системах Макаренко и Сухомлинского, в результате мы видим исцеленные души трудных детей и подростков.

nsportal.ru

Цитаты о детях и любви к ним :: SYL.ru

Детство – мир невероятных приключений и возможностей, когда все вокруг окрашено в самые яркие краски и каждое мгновение наполнено волшебством. Взрослея, люди окунаются в водоворот забот и теряют способность смотреть на мир глазами ребенка – восхищаясь окружающим и удивляясь ему. Но с появлением малыша они вновь обретают возможность понять всю красоту мироздания.

Предлагаем вниманию читателя подобранные цитаты о детях. Возможно, мысли выдающихся людей заинтересуют вас и пригодятся в воспитании подрастающего поколения.

Чему дети учат взрослых?

Слова песни «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» очень точно передают ту светлую грусть, с которой взрослые вспоминают замечательную пору своей жизни. А общение с детьми дает возможность хоть ненадолго забыть о проблемах и вернуться в удивительный мир детства. Но вновь научиться его понимать, к сожалению, удается не многим. Поэтому высказывания и цитаты великих людей о детях полезно лишний раз перечитать и осмыслить.

  • Ребенок может научить взрослого человека трем вещам: быть счастливым без причины, всегда быть чем-то занятым и знать, как потребовать желаемого со всей своей мощью. (П. Коэльо).
  • Все дети — художники. Проблема заключается в том, чтобы остаться художником, когда повзрослеешь. (П. Пикассо).
  • Родители могут многому научиться у своих детей, а в особенности, как справляться с жизнью. (М. Спарк).
  • Только там, где собираются дети, есть реальный шанс для веселья. (М. Мак-Лафлин).
  • Когда я подхожу к ребенку, он вызывает у меня два чувства: нежность, потому что он есть, и уважение к тому, кем он может стать. (Л. Пастер).
  • Ребенок является мнением Бога о том, что мир должен продолжать свое существование (К. Сэндберг).
  • В то время как мы пытаемся научить наших детей всему, что знаем о жизни, наши дети учат нас, что жизнь — это и есть все. (А. Швиндт).
  • Взрослые – это устаревшие дети. (Доктор Сьюз).

Цитаты о любви к детям

Самый большой подарок Бога человеку – это ребенок. С появлением малыша жизнь приобретает новые краски и становится более осмысленной. Его глазами Господь смотрит на нас и оценивает поступки. Поэтому цитаты о детях такие проникновенные и близки каждому.

  • Руки матери сделаны из нежности, поэтому дети сладко спят в них. (А. Калам).
  • Единственная любовь, в которую я действительно верю, – это любовь матери к своим детям. (К. Лагерфельд).
  • Помните, что дети, брак и цветники отражают вид любви и труда, которые они получают. (Т. Хесберг).
  • Мать – имя Бога в устах и сердцах маленьких детей. (У. М. Такерей).
  • Дети требуют любви и сочувствия гораздо больше, чем наставлений и указаний. (Э. Салливан).
  • Лучшее, что родители могут дать детям, – это несколько минут своего времени каждый день. (О. А. Баттиста).
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Эту несправедливость и несоответствие им возмещают собственные дети. (Д. Еремин).
  • Дети нуждаются в вашем присутствии и любви больше, чем ваших подарках. (Д. Джексон).
  • Дети – это ключи рая. (Э. Хоффер).

Цитаты и афоризмы: о детях и воспитании

Существует множество мнений и методик по воспитанию. Педагогика не стоит на месте и развивается в ногу со временем. Преподаватели по всему миру, однако, так и не пришли к общим выводам, но в одном они едины – ребенку необходимы забота и внимание. С этим согласны и выдающиеся люди, чьи цитаты о детях приведены ниже.

  • Наказывать ребенка не вправе тот, кого ребенок не любит. (Д. Локк).
  • Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд).
  • Если вам есть что сказать миру, напишите книгу. И если она покажется вам слишком сложной для взрослых, то напишите ее для детей. (М. Ленгель).
  • Первый год жизни мы обучаем ребенка ходить и говорить, а остальную часть его жизни — замолчать и сесть. Что-то пошло не так. (Н. Д. Тайсон).
  • Если хотите, чтобы ваши дети стали лучше, пусть они услышат, как вы говорите хорошие вещи о них другим людям. (Х. Гинотт).
  • Если люди говорят плохо о твоих детях, значит они говорят плохо о тебе. (В. Сухомлинский).
  • Воспитание детей – творческое занятие и скорее искусство, чем наука. (Б. Беттелхейм).
  • Меньше волнуйтесь, что дети никогда не слушают вас, будьте обеспокоены тем, что они всегда наблюдает за вами. (Р. Фулум).
  • Все знают, как воспитывать детей, за исключением тех людей, у которых они есть. (П. Дж. О’Рурк).
  • До замужества я имела шесть теорий о воспитании детей. Теперь у меня шестеро детей и никаких теорий. (Д. Уилмот).

О детях и жизни

  • Дети видят магию, потому что смотрят на нее. (К. Мур).
  • Дети – это руки, при помощи, которых мы можем ухватиться за небеса. (Г.Уорд Бичер).
  • Самая интересная информация исходит от детей, потому что они говорят все, что знают, и не останавливаются. (М. Твен).
  • Ребенок — луч солнечного света от Бесконечного и Вечного. С возможностями добродетели и порока, но пока неокрашенный. И от нас зависит, выберет он светлую или темную сторону. (Л. Абботт).
  • Лучшее, что можно передать своим детям и внукам, — не деньги или другие материальные вещи, а накопленное наследие характера и веры. (Б. Грейам).
  • Мы беспокоимся о том, каким ребенок станет завтра, но забываем, кем он является сегодня. (С. Таушер).
Надеемся, читателю были интересны подобранные нами высказывания и цитаты о детях. А завершением статьи послужат слова знаменитого индийского ученого и государственного деятеля Абдула Калама: «Дети являются одной третью населения Земли и всем нашим будущим».

www.syl.ru

«Любовь к детям — это способность верить в каждого ребёнка»

«Дочки-матери-учителя» — наша новая серия портретов молодых педагогов и их мам, которые тоже работали (или продолжают работать) в школе. Мы посвятили эту подборку недавнему Дню Матери. Праздник светлый, поэтому мы с удовольствием решили его продолжить.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Аксинья Кострова, педагог-психолог в СОШ № 1 в Воротынске

Всю мою начальную школу мама училась в педагогическом колледже. Она часто брала нас с сёстрами на занятия. Я видела её юных красивых однокурсниц, и мне, конечно, хотелось быть на них похожей. Хотелось, чтобы мои собственные учителя были такими же: свою первую классную руководительницу я выбрала по фотографии.

Желание работать в школе ко мне пришло в старших классах, затем оно получило развитие в университетские годы. В голове поселилась идея уехать из большого города. Мегаполисы — это не моё.

Мы часто путешествовали с семьёй, и я каждый раз присматривала себе какую-нибудь алтайскую деревушку, в которой хотела бы остаться и работать в местной школе

После окончания университета я работала сначала психологом в детском центре, а потом — специалистом по кадровой диагностике. Когда я подала заявку на отбор в «Учитель для России», я рассказала об этом только маме — ни с кем другим я своими планами не делилась.

Когда мама услышала, что участие в программе предполагает преподавание в региональной школе, она воодушевилась: «Смотри, это ведь как раз то, чего ты хотела!».

Она поддерживала меня на каждом этапе отбора. Я делилась с ней своими сомнениями об отсутствии профессионального опыта, но она была во мне совершенно уверена.

У директора моей школы есть ко мне запрос на работу не только с детьми, но и с коллегами-учителями. О том, как к ним подступиться, что делать стоит, а чего — нельзя, я советуюсь с мамой. Обмен опытом у нас взаимный: на каникулах я ездила с мамой и её классом в школьную поездку, и мы много говорили о психологических аспектах работы с её учениками. В вопросах моей компетенции она мне очень доверяет.

Я думаю, любовь к детям, о которой все говорят, — это способность верить в каждого ребёнка. Без этого в школе, конечно, нельзя

Важная составляющая — это талант общаться с детьми неформально, не только в рамках программы, но и на переменах. Спрашивать, как дела, куда-нибудь ездить вместе, говорить о личном. В этом мне хочется быть похожей на маму. С другой стороны, мама буквально живёт в школе и всё в ней принимает близко к сердцу. Мне, напротив, не хочется глубоко переживать каждую происходящую на работе историю и важно сберечь своё личное пространство.


Татьяна Васильевна, учитель географии в Физико-математической школе в Тюмени

Моя первая профессия совершенно не была связана с преподаванием. Когда мои дети начали приближаться к школьному возрасту, я поняла, что мне не хватает знаний, чтобы помогать им с учёбой. Поэтому я выучилась на учителя начальных классов, а затем устроилась на работу в ту же школу, где учились дети. Они давно уже выпустились, а я преподаю до сих пор.

Мы с дочерью совершили больше восьми довольно масштабных велотуров по России. Кроме этого, каждое лето мы всей семьёй выбираемся в новое путешествие по России. Мы в буквальном смысле обошли полстраны, и каждый раз у Аксиньи рождалась новая мечта о деревне, в которой она хочет пожить. В какой-то момент мы всерьёз начали обсуждать её переезд в маленькую деревушку на Дону. Поэтому решение участвовать в программе для меня было логичным завершением её поисков.

Когда я пришла работать в школу, учитель был для ребёнка практически единственным источником знания, только у него была возможность что-то объяснить и показать

Сейчас дети располагают огромным количеством разных источников информации, и педагогу самому нужно учиться, как отвечать вызовам современного образования. Учитель должен знать не просто как дать ребёнку знания, а как уже имеющееся знание направить.

У меня никогда не было желания, чтобы Аксинья тоже стала учителем, но я знала, что она очень этого хочет. Всю свою профессиональную жизнь я старалась помочь детям, и дочери это тоже свойственно.

Если вы тоже мечтаете о работе педагога, приходите на презентацию программы «Учитель для России» 1 декабря в Санкт-Петербурге и 15 декабря в Москве.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как педагоги-новаторы 30 лет назад изменили российское образование

Почему развлекать ученика не зазорно для учителя

«В хоумскулинге есть немного „сектантского“ желания отделиться от других»

mel.fm

Любовь родителей – то чувство, которого должно всегда быть в меру

Экология жизни. Психология: Каждый ребенок, при рождении нуждается в любви отца и матери. Обращаю ваше внимание, что ему нужны не конкретные люди, а именно любовь — материнская и отцовская. В случае, если он получит ее недостаточно, то может столкнуться с целым рядом проблем во взрослой жизни.

Каждый ребенок, при рождении нуждается в любви отца и матери. Обращаю ваше внимание, что ему нужны не конкретные люди, а именно любовь — материнская и отцовская. В случае, если он получит ее недостаточно, то может столкнуться с целым рядом проблем во взрослой жизни.

Как вы знаете, в определении любви я придерживаюсь взгляда Фромма и поэтому, если мои клиенты говорят о любви к своим детям, то я в первую очередь выясняю — что их дети умеют делать. Подлинная любовь проявляется в обучении ребенка новому. Ребенок к 6-10 годам должен уметь сам одеваться, чистить зубы, убирать за собой. Если же в таком возрасте ребенок ещё несамостоятелен, то можно сказать, что родители его не любили. Ведь любовь – это не просто объятия, игры, ласки или подарки.

Родительская любовь – это такой процесс воспитания, при котором происходит передача знаний ребенку и приобретение им самостоятельности. Определить — любят ребенка или нет — можно по тем навыкам и умениям, которыми он владеет.

Любящие родители подготовят ребенка к жизни, и он рано уйдет от них,  добиваясь всего сам. Очень распространены случаи, когда при неправильном воспитании и чрезмерной заботе, дети остаются с родителями довольно долго. Они не решаются поменять свою жизнь и не пробуют уйти, а остаются жить с родителями вплоть до своей пенсии.

Я убежден, что любви детей к родителям не существует. Любовь – она как смысл жизни, должна иметь будущее, ради нее нужно работать и стремиться, а родители – они же не вечны, по законам природы они уходят намного раньше детей. И, если дети будут любить родителей, то потеряют  смысл жизни после их смерти. Родительская любовь важна и необходима в детстве, но потом человек должен жить сам и искать свой путь.

Материнская любовь

Делай, что хочешь, я буду тебя всё равно любить!

Большая ошибка говорить ребенку, когда он балуется, что он плохой и вы его не любите. Малышу любовь необходима, от нее зависит его уверенность в безопасности. Если любви недостаточно, ребенок пытается ее найти, как-нибудь ее добиться. Это ведет к неправильному развитию.

Мать в идеале любит ребенка просто за то, что он есть, безусловно. Тогда ребенок будет гармонично развиваться и будет психологически здоров. Вот эта безусловная любовь, которая должна окружать малыша с самого начала жизни, пока он ещё не ходит и привязан к маме, называется инфантильной.

Ее отсутствие или нехватка может привести к тому, что человек будет всегда чувствовать тревогу и искать безопасность. Пока малыш не ходит сам, он не может существовать без матери, он должен расти, зная и чувствуя, что рядом есть тот, кто всегда защитит и поддержит.

Но нужно помнить, что слишком много ласки – это тоже отклонение. Если мать много внимания уделяет ребенку и постоянно обнимает и гладит его, особенно, если ребенок уже взрослый, возможно, у женщины сложности в сексуальных отношениях.

Когда 7-летний ребенок просит родителей его приласкать – это говорит об отклонениях и испорченности уже взрослого человека, ведь телесные поглаживания нужны от сексуального партнера, а не от мамы. Детский возраст длится до 5 лет, потом – это уже сформировавшаяся личность со своим представлением об отношениях.

Поэтому не нужно портить своим детям будущее и создавать проблемы с противоположным полом. К примеру, если мать проявляет чрезмерную ласку к своему 8-летнему сыну, у него будут сложности в построении отношений со сверстницами — ему будет с ними скучно. Крайне важно, чтобы инфантильная любовь мамы была естественной, без условностей и наказаний, природа всё предусмотрела, поэтому если ребенка просто любить, то он вырастет здоровым.

Можешь идти, куда хочешь!

На следующем этапе любовь становится зрелой – то есть наступает время отпускать ребенка от себя («можешь идти, куда хочешь»). Вы удивитесь, но такая любовь должна начинаться уже после года – как только ребенок начал сам ходить. У нас же бывает, что ребенка мама не отпускает от себя до окончания института, водит в школу и на секции, следит и провожает, боясь отпустить.

Зрелая материнская любовь выражается в том, что  ребенок пробует всё сам, выбирает свой путь, делает свои ошибки, но при этом всегда чувствует поддержку мамы и знает, что она его любит любым и поддержит, если это необходимо. Зрелая любовь также формирует здоровую личность, ведь без такой любви человек вырастает неуверенным в себе, неспособным к принятию решений.

Отцовская любовь

Такая любовь тоже делится на несколько видов и, в отличие от материнской, не безусловна, а имеет причину. Можно сказать, что это любовь за что-то.

Делай, как я!

Инфантильная любовь папы длится до 7-8 лет – и она помогает ребенку научиться многим необходимым бытовым навыкам. Она работает по принципу «делай, как я». Когда ребенок научился что-то делать сам, он показывает это папе – я научился одеваться, чистить зубы, надевать ботинки. Без этого вида любви человек был бы совсем не воспитан и не умел бы вести себя в обществе, основа всего – самые обычные навыки – обслуживание себя, гигиена, питание. Ребенку очень важно одобрение отца, слыша его, он идет развиваться и учиться дальше.

Делай, что хочешь, потому что ты умный!

Зрелая любовь отца действует по схеме – «Делай, что хочешь, потому что ты умный!». Она помогает поверить в себя, развить творческий потенциал, учит искать решения задачи самостоятельно. Если этой любви не хватило, то человек всегда будет действовать с оглядкой на других.

Кстати, отношение отца к своим детям, говорит о его успешности. Если он проявляет чрезмерное внимание к ним, значит его дела на производстве идут не лучшим образом и в дальнейшем могут  испортится отношения с женой. Он чувствует себя значительной фигурой не на производстве, а только рядом ребенком.

Любовь родителей – это то чувство, которого должно всегда быть в меру, без излишек и нехватки. Потому что отклонение в любую сторону будет создавать ребенку много проблем в будущем. Родителям всегда стоит помнить, что наши дети – должны поступать по-своему, ведь это основное наше отличие от животных, только так и происходит прогресс – через перемены в поведении. Если бы мы всегда поступали также, как наши предки – развития бы не было и до сих пор длился Каменный век. Поэтому стоит поддерживать детей во всем, у них свой путь.  

Это Вам будет интересно: 

Полнота жизни и счастья приходит к нам через мать

Настоящее. Дорого

В заключении хочу ответить на вопрос, который мне задают многие — “Как воспитывать ребенка одному родителю?”. Ответ на него я дал в начале этой статьи, но повторю еще раз — ребенку нужны не родители, как таковые, а нужны инфантильная и зрелая любовь отца и матери.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Любовь детей к родителям — Психологос

Папа поучает своего трёхлетнего сынишку: «Юра, ты папу и маму не любишь, ты любишь только себя, конфеты и шоколадки!». А Юра говорит, поправляет папу: «Ещё печеньки!»

Такое специально — не придумаешь!

​​​​​​​В хороших семьях часто можно наблюдать поведение детей, очень похожее на любовь детей к родителям: уже самые маленькие дети тянутся к родителям, скучают без родителей, жалеют родителей… На самом деле это еще — не любовь, это ее подобие, но именно из этого впоследствии может сформироваться настоящая любовь детей к родителям.

Любовь детей к родителям — это забота детей о родителях, когда делается все, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь и это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.

Рождаясь, дети своих родителей еще не любят. Рождаясь, дети любят своих родителей не больше, чем вы любите есть яблоки. Ваша любовь к яблокам проявляется в том, что вы их с удовольствием едите. Любовь детей к родителям проявляется в том, что они родителями с удовольствием пользуются.

Природной, биологической основы любви детей к родителям нет: есть запечатление, есть привязанность, но любовь к родителям генами не передается.

В отношениях родитель-ребенок биология работает только в одну сторону — родитель старается довести ребенка до самостоятельной жизни. Все. В обратную сторону биология не смотрит вообще, после половой зрелости детей биологические функции родителей закончены. Дальнейшие отношения детей и родителей — это уже не биологические, это уже социальные и лично-психологические отношения.

Родители вас любили. Теперь ваша очередь любить родителей!
скачать видео

Здесь есть опасность: если вы всерьез поверили, что дети любят вас просто по праву вашего родительства, вы рискуете так и не научить их любить. Вы рискуете воспитать ребенка, который только похож на любящего. «А ты мамочку любишь, да? А покажи, как ты её любишь?» — эта игра родителей с ребенком увлекательна для обоих сторон и скорее полезна, но она одна еще мало что даст.

Если ребенка не учить дружить, сотрудничать, а позже — любить, ребенок чаще всего вырастает обыкновенным эгоистом, не умеющим любить никого, кроме себя.

А иногда такого, который и даже и себя не любит. Если девочка любит только кушать пирожные, злословить с подружками и себя жалеть, такую толстую и никому не нужную — как вы думаете, любит ли она себя?

Если ребенок не умеет любить, он может пользоваться родителями и когда-то играть с ними в игру «Я вас не люблю»: если например это прикольно, выгодно или этим можно им отомстить. Самый распространенный способ не любить родителей — предъявлять им претензии за то, что родители им (детям) что-то не додали↑.

С другой стороны, именно личный интерес ребенка можно использовать для того, чтобы дети старались наладить хорошие отношения с родителями. Сообразительные дети с раннего детства понимают, что хорошо относиться к родителям — выгодно. Так меньше с ними конфликтов, они больше разрешат и дадут больше денег. Иногда это некоторым детям приходится прямо объяснять: с родителями лучше дружить. Часть детей, взрослея (и иногда с помощью объяснений самих же родителей), понимают, что их отношение к родителям является примером (образцом) для их собственных детей, и если они хотят, чтобы их любили собственные дети, им нужно показать пример любви к своим родителям.

Как правило, наши дети будут относиться к нам так, как мы относимся к своим родителям. Где-то родителей содержат в почете и достатке до самой смерти, где-то отвозят в лес и там оставляют, где-то съедают, но во всех случаях дети знают — это также и их судьба через несколько десятков лет. Когда эти дети подрастают и становятся родителями сами, они, элементарно заботясь о себе, о своем будущем, стараются хорошо (иногда и с любовью) относиться к своим родителям — подают своим детям пример.

Дети будут вас любить — но будет попозже, когда вы их этому научите. Чтобы дети быстрее научились любить своих родителей, их нужно этому просто учить.

Умение любить — это определенная высота личности. Эту высоту можно взять, эту высоту нужно взять, но точно что нельзя делать, это полагать, что умение любить свалится на наших детей само по себе, без нашей о том заботы.

Если вы день за днем будет кормить ребенка вкусной кашей, все, чему научится ваш ребенок — это кушать кашу.

Умение любить — это определенный уровень культуры и понимание, что такое любовь.

На простой вопрос «А почему ты думаешь, что ты свою маму — любишь?» — дети отвечают очень по-разному. «Потому что мне очень приятно, как мама меня целует!» (девочка 8 лет). «Потому что я все ем, что мне мама дает» (ответ подростка 14 лет). Может быть, это уже является подарком для мамы — съесть все, что она положит на тарелку, но кажется, что большинство детей так и не начинают понимать, что любовь — это дающее отношение.

Любовь — это желание подарить другому человеку лучшее, что есть у тебя.

Любовь — это настоящий интерес к другому человеку, а не только когда тебе от него что-то нужно.

Любовь — это радость от возможности позаботиться о любимом.

Будет ли у детей такой уровень культуры, начнут ли дети понимать, что такое любовь, и будут ли родители достаточно достойны и интересны для того, чтобы дети их любили — зависит от родителей. Все начинается — с родителей, с того времени и сил, которые они готовы выделить своим детям. С той квалификации, которую они, как родители, имеют; с того образа жизни, который они ведут — и с тех образцов отношений, которые они своей жизнью демонстрируют своим детям. Если для вас самих естественно о ком-то любить и заботиться, если для вас самих это доставляет искреннюю радость — вы уже этим подаете своим детям замечательный пример.

Дети начинают любить родителей, когда родители любят с ними разговаривать и играть, когда целуют их с утра и ведут тихие разговоры вечером, перед сном, когда у родителей озаряется лицо каждый раз, когда ребенок к нему подбегает, когда ребенок понимает, что родители о нем действительно заботятся.

Осознавать, что на самом деле дети вас не вполне любят, что дети только вами с удовольствием пользуются — осознавать это не очень приятно, и большинство родителей, у которых симпатичные детки, предпочитают верить в то, что дети их все-таки — любят. И во-многом они — правы: что бы ни говорили ученые биологи, в любовь детей к родителям верить стоит, хотя бы из педагогических соображений.

Когда в это верят родители, в это легче начинают верить дети. А любовь во многом начинается — с веры. Любовь детей к родителям, по крайней мере вначале, это скорее выученное поведение, которое формируется по всем законам формирования выученного поведения: легкое начало, внушения, профильная деятельность, подкрепление профильной деятельности, еще раз внушения… — и результат внушений — вера.

Ребёнок не глухой и не слепой. Он слышит и видит, что у всех есть мамы, что мама это всегда хорошо, что мама все знает, всё умеет, что маму надо любить, что дороже мамы ничего нет, что родная мать это святое и аналогичные педагогические внушения. Так формируется принятое в общество поведение хорошего ребенка в отношении к «любимым родителям». Интересно, что при благоприятных обстоятельствах это в конце концов в любовь к родителям действительно превращается. Внешняя деятельность интериоризируется во внутреннюю деятельность. Но — нужно время. И правильные внушения.

Дети начинают любить родителей, когда они начинают верить, что они родителей любят. А вера приходит вместе с внушениями, вместе с подкреплениями заботливой активности детей, вместе с интерпретацией их действий как проявлений любви.

У мамы день рождения, дочка час лазила по интернету, нашла красивую картинку для открытки маме. В этом можно увидеть лишь то, что дочка любит лазить по интернету, а можно поблагодарить доченьку за то, что она такая внимательная и заботливая.

В ситуации, когда за сделанное можно и укорить, и поблагодарить, мудрые родители обычно торопятся благодарить и не торопятся критиковать.

Пришел я домой, прошу дочку: «Родная, накорми меня, пожалуйста!» Она берет тарелку, бросает туда гречку, ставит в микроволновку, включает, убегает. — Ну, назвать это ужином… Но вместо того, чтобы сердиться, что тебе сделали не все и на стол не накрыли, найди возможность поблагодарить за то, что сделано. Похвали при маме: «А меня сегодня маленькая хозяйка покормила, она заботливая, вся в тебя!»А чтобы делать такие позитивные переводы, родители сами должны верить в то, что дети их любят. Всегда легче, внутренне легче воспитывать детей, когда родители верят, что дети их любят. Воспитывать детей — работа непростая, иногда тяжелая, но если родители верят, что дети их любят, все идет легче.

Чтобы дети начали любить родителей, дети должны учиться заботиться о многих других людях.

Фильм «Воробей»

Родители, которые умеют любить сами, заботятся о том, чтобы их дети умели любить. И они заботятся о том, чтобы дети любили и их тоже — не потому, что им жутко необходима любовь их детей (такие родители могут быть вполне самодостаточными людьми), а потому, что их дети должны быть любящими людьми, должны уметь любить. И они их обучают любви, приучают к любви — и на любви к домашним цветам и лесным растениям, на любви к домашним животным, и на любви к бабушкам и дедушкам, и на любви к родителям (к себе).

Обычно удобнее, когда мама приучает детей любить папу, а папа приучает детей любить маму.

Некоторым детям повезло вырасти такими, что они сами поняли необходимость учиться любить. И даже если родители специально не учили их любить и не подавали им соответствующего примера, такие дети начинают любить и своих родителей, и других достойных пожилых людей, считая это свои долгом — не тяжелой ношей, но долгом достойным и радостным.


А когда-то приходит время, когда дети становятся совсем взрослыми людьми, а наши родители становятся совсем как дети. И тогда нам нужно уже о них заботиться.


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

www.psychologos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *