Люди 21 века – Какими навыками обладает человек 21 века

Человек XXI века — ЮНПРЕСС

Анна Топоркова | 26 декабря 2015

ОбЗоркий взгляд

Современный человек. Кто он? Чего он хочет от жизни? Во что верит? Чем же он отличается от людей, которые жили до него?

 

 

У человека в XXI веке появилось огромное количество самых разных возможностей: благодаря интернету мы можем делать такое, что нашим предкам и не снилось. Подумайте, могли ли люди мечтать о том, чтобы слышать и видеть своих друзей, находящихся на другом конце Земли, в любой момент получать доступ к необходимой информации? Для нас это уже стало обыденностью. Мы зависимы от наших гаджетов, без которых чувствуем себя незащищенными и беспомощными. Живое общение постепенно сходит на нет, действительно, проще же написать соседке с третьего этажа, чем подниматься целый этаж! В некоторых случаях онлайн-общение здорово выручает, но нельзя же ограничиваться только им. Приятнее смотреть на безэмоциональный экран или на радостную улыбку друга? Выбор достаточно несложный, но почему- то большинство предпочитает 1 вариант.

 

 
Написать можно все, что душе угодно. То, о чем в личной беседе язык не повернется сказать, в интернете не будет казаться таким диким. К сожалению, действительность такова, что интернет делает из нас зомби, которые способны выражать свое мнение исключительно в социальных сетях.  Трагедия современного человека — интернет-зависимость и как следствие — угасание индивидуальности.

 

 

 

Культура речи. Отсутствие грамотности и самое страшное — стремления к ней. А зачем? У нас же есть автоисправление! Но устную речь наши гаджеты исправить не в силах! Поэтому читайте книги, статьи, написанные грамотно и лаконично, слушайте радио (и не только песни), пишите настоящие бумажные письма друзьям, живущим далеко (это вдвойне приятно для них и полезно для вас). Грамотная речь — это ваша визитная карточка, едва ли кому-то понравится, если вы будете коверкать слова. Ваша речь может создать благоприятное (или не очень) впечатление, которое трудно изменить впоследствии (как показывает практика).

 

 

 

Что сейчас у людей на первом месте? Семья? Нет. Карьера? Да, но не совсем. Деньги? Да!

 

 

 

Удивительно, насколько в последнее время обострился синдром жажды материальных благ. Первостепенная роль в выборе профессии отводится заработной плате. Конечно, это важно, но как можно строить свое будущее по принципу: работаю там, где больше платят? Высокооплачиваемая работа — это превосходно, но любимая работа — гораздо лучше! В первую очередь нужно выбирать то, к чему стремится твоя душа, тогда это будет приносить вдвое больше удовольствия (и денег, кстати). Несчастливый человек- тот, кто занимается не своим делом. Как можно каждый день заниматься тем, что ненавидишь? Это уже экзекуции какие-то!

 

 

 

Мы постепенно забываем свою историю. А все почему? Любовь к американским фильмам, отсутствие хороших учителей истории, нежелание учить этот предмет (что естественно: у кого же будет желание учить то, что нам не могут нормально приподнести) истребляют в нас потребность знать свои корни. Чтение русской классики тоже постепенно сходит на нет, а ведь в ней описаны основные события русской истории, притом описаны невероятно интересно! Неужели вы никогда не задумывались, почему то или иное произведение называют культурным достоянием России? Не просто же так! А этот глупый стереотип: якобы то, что называют классикой, бесконечно нудно и скучно. Это просто причина не читать. Нужно преодолеть это предубеждение и сесть за хорошую книгу!

 

Происходит переоценка ценностей. Конечно, этот процесс начался уже давно, но мне кажется, что так отчетливо и явно мы увидели это только в XXI веке. Люди ставят карьеру выше семьи, предпочитают деньги дружбе, онлайн общение — живому, во всем ищут выгоду. Неискренность и корысть распространяются с удивительной быстротой. А самое страшное, мы с вами всего этого просто не видим, думая, что нас это коснется и обойдет стороной. Но посмотрите на своих друзей. Посмотрите на самих себя. Что вами движет, когда вы совершаете тот или иной поступок?

ynpress.com

Как выглядит человек XXI века?

Мы перестали ходить пешком по улицам, общаемся с друзьями только с помощью Интернета, а спонсором просмотра заката солнца является телеканал. Лечение насморка, которое мы доверяем докторам, стоит нам денег. А ведь ранее у людей такого материального базиса не было, и лечение насморка происходило с помощью народной медицины.
В XXI веке мы себе просто не можем представить большинство из того, что нам рассказывают родители: очереди за сыром и мясом, которое было на прилавках магазинов только в ограниченном количестве, возможность отдыхать только на территории своей страны, дефицит одежды и так далее. Сейчас мы имеем возможность беспокоиться, по сути, только о своем финансовом положении. Ничего сложного на первый взгляд нет — просто хорошо работай и зарабатывай на любые свои потребности.
Получается, что, с одной стороны, в подобном прогрессе нет ничего плохого — нам стоит просто хорошо делать свое дело и повышать уровень доходов.
Однако данный прогресс влияет на изменение человеческой сущности. В критической ситуации мы остаемся совершенно беспомощными. Уволили с работы — мы, по сути, лишились средства пропитания. Отключили дома свет — наша техника не работает, и мы чувствуем себя одинокими и брошенными. Нет интернет-связи — мы не можем заказать себе доставку еды из ресторана. Мир меняется, меняются люди, представления о смысле жизни, о добре, о поколениях. Жить в настоящем мире очень опасно и даже вредно. Люди настолько озлобились, стали нервными и эгоистичными. Сейчас мало людей с доброй душой и сердцем, их единицы. И вот такие единицы иногда заставляют задуматься над смыслом прожитого, над смыслом жизни.
Человек XXI века стал более материалистичен, для него становится все меньше запретов и тайн, но больше возможностей и выбора. Увеличился кругозор, теперь планета не кажется бесконечной, активно изучаются космос и микрокосмос. А теперь уже цифровые нанотехнологии способны создать жизнь, вчера кажущуюся фантастической.
В быстро меняющемся мире человеку необходимо постоянно находиться в движении, поиске самосовершенствования. Если человек не справляется — он уже не в числе первых, возникают проблемы — в итоге депрессия и страхи за завтрашний день. Нестабильный и быстроменяющийся мир, большой поток противоречивой информации — вот один из факторов, оказывающих сегодня влияние на моральное состояние человека и общества.
Но это все про взрослых, осознанно думающих людей, а что же современные дети? Дети, родившиеся в самом начале века, в так называемые нулевые годы, про них сейчас много пишут и рассуждают. Часто мы слышим «ребенок индиго», и понятие «индиго» знакомо всем. Но все ли современные дети обладают качеством индиго? А если не все, то почему? Для меня ответ в том, что главное отличие начала тысячелетия — это максимальное число степеней свободы. Нет жестко закрепленных условий, все гибко, подвижно, непредсказуемо. И в этом подвох. Ведь маленькие дети с непредсказуемыми возможностями, воспитанные родителями, бабушками и дедушками, так же непредсказуемо будут проявлять ценности периода времени XX столетия.
Все вышесказанное и можно считать ответом на поставленный вопрос. Я уверена, что среди нас нет нервных и эгоистичных, озлобленных современных людей XXI века. Ведь наша профессия не позволяет нам быть такими.
Бернард Шоу однажды сказал: «Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине».
На мой взгляд, педагоги самые нормальные и здоровые люди XXI века!

Лариса КИСКИНА, председатель Совета молодых педагогов ЗелАО

www.ug.ru

Человек XXI века

Субетто Александр Иванович

«Человек XXI века»? – Каков он?

Ответ на этот вопрос не может быть простым, хотя бы потому, что XXI век только-только наступил, прожито всего-то 12 лет, и, следовательно, обращаясь к образу человека XXI века, мы должны включить в нашу логику рефлексии какие-то оценки будущего XXI века, т.е. оценки его предназначения, оценки тех «вызовов», которые он несет в своем содержании, как неких «вопрошаний» к человеку и неких «испытаний» на соответствие его разума, духа самим основанием его бытия на Земле.

Во-первых, когда мы заводим речь о человеке XXI века, хотим мы того или нет, мы заводим речь о «человеке вообще», потому что в «человеке XXI века» в снятом виде присутствуют все «чело-века», т.е. вся история развития человека.

Во-вторых, каждый век ставит перед человеком свои проблемы, испытания, задачи, решая которые он поднимается по ступеням своего прогресса, ступеням возвышения в своем духовно-нравственном и интеллектуальном развитии.

Как оценивать «человека века»?

А как вообще оценивать «человека века»?

По высшим достижениями культуры, духовного подвига, нравственным высотам, по вершинам научного познания, творчества, созидания, или по глубинам его падения в «пучины зла», по разрушительным потенциалам войн, по объемам насильственной гибели людей в войнах, революциях, в диктаторских режимах, тюрьмах и концлагерях?

А может быть надо оценивать по «напряжению» противостояния великого и низменного, по «расстоянию» между высотой возвышения духа и созидания и глубиной падения в «низменное», в «инферно», в «пучину» разрушения и деградации?

В той или иной мере попыткой ответить на эти вопросы занята вся человеческая культура, вся философия, вся история человечества как наука, весь комплекс социально-гуманитарных наук, все система образования и воспитания как таковая.

Что нам дал ХХ век с позиции исторического самосознания человека?

Каким историческим опытом он нас вооружил, какие свои вопрошания он оставил XXI веку с позиций логики истории человечества?

Чем велик ХХ-й век?

Во-первых, космическим прорывом человека в космос.

Вначале 12 апреля 1961 года в ближний космос поднялся на ракете и облетел вокруг Земли гражданин СССР, первого социалистического государства в мире, Юрий Алексеевич Гагарин.

Затем 8 лет спустя, благодаря успехам «лунной космической программы» в США, первым вступил на поверхность Луны, космического спутника Земли, Нил Армстронг, американский астронавт, морской летчик ВВС ВМС США, недавно ушедший из жизни. За этим космическим прорывом стоят все достижения науки ХХ века, в том числе физики, биологии, медицины, астрономии, планетологии и т.д., в том числе, такие гиганты отечественного космоведения, какими были К.Э.Циолковский, Н.Ф.Цандер, С.П. Королев.

Во-вторых, социалистическим прорывом в начале ХХ века России, итогом которого стало появление СССР, а затем во второй половине ХХ века Китайской Народной республики, социалистического Вьетнама, социалистических стран Восточной Европы, социалистической Кубы и т.д.

Общество социальной справедливости, в котором были открыты возможности для творчества каждого человека на общее благо всех людей, на повышение качества жизни, остается главным ориентиром гуманистической направленности человеческой истории на Земле.

У истоков прорыва человечества к социализму вечно будут стоять В.И.Ленин и И.В.Сталин.

В-третьих, появлением учения о биосфере и ноосфере В.И.Вернадского, 150-летие со дня рождения которого мы будем отмечать 12 марта 2013 года.

В.И.Вернадский первым в истории человечества обратил внимание на то, что планетарная мысль человечества, в первую очередь представленная наукой, вооруженная большой энергетикой хозяйственного воздействия на природу, превратилось в значимый фактор эволюции планеты Земля, оказывающий, в первую очередь, преобразующее воздействие на оболочку живого вещества вокруг Земли – Биосферу.

Ноосфера, дословно – «сфера разума» (от слова «ноо» – разум), по В.И.Вернадскому, есть не только и не столько сфера разума, хотя таковой и является, сколько новым состоянием (новым качеством) Биосферы, в котором человеческий Разум становится значимым фактором ее планетарной эволюции.

В.И.Вернадский подчеркивал, что «основное влияние мысли человека как геологического фактора выявляется в научном ее проявлении: она главным образом строит и направляет техническую работу человечества, переделывающую биосферу»2. Поэтому «человек, как он наблюдается в природе, как и все живое организмы, как всякое живое вещество, есть определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени», «составляет определенную закономерную часть строения биосферы».

Это и определяет переход биосферы в ноосферу, при этом определяет как эволюционно-необходимый этап все эволюции Биосферы на планете Земля. «Процессы, подготовлявшиеся многие миллиарды лет, не могут быть преходящими, не могут остановиться. Отсюда следует, что биосфера неизбежно перейдет так или иначе, рано или поздно, в ноосферу, т.е. что в истории народов, ее населяющих, произойдут события, нужные для этого, а не этому процессу противоречащие»4 (выдел. мною, С.А.).

Появление учение о ноосфере В.И.Вернадского в СССР я отношу к масштабному всемирно-историческому явлению ХХ века, осмысление которого будет происходить непрерывно, потому что оно показывает неизбежность ноосферного этапа развития и Биосферы, и человечества, неизбежность наступления новой, управленческой парадигмы Истории в форме ноосферной истории. И это величайшее достижение именно «человека ХХ века» в лице гения Владимира Ивановича Вернадского.

А в чем проявилось низменное в ХХ-ом веке?

Во-первых, в 2-х мировых империалистических войнах в 1914 – 1918гг. и в 1939 – 1945гг., страшных по истребительной силе техники разрушения – вооружений воюющих армий, и по античеловеческому цинизму (применение химического оружия немецкой армией в Первой мировой войне, применение ядерного оружия Соединенными Штатами Америки в 1945 году против мирных японских городов – Хиросима и Нагасаки и химического оружия во Вьетнаме на рубеже 60-х – 70-х годов ХХ века).

Во-вторых, в феномене фашизма, как своеобразной экстремистской мутации капиталистических систем. Наиболее ярким и концентрированным выражением античеловечности фашизма стал гитлеризм. Гитлеровская фашистская система только в концлагерях, расположенных в европейских странах под пятой фашистских солдат, уничтожила более 10 млн. мирных людей и военнопленных.

В-третьих, в расцвете различных преступных бизнесов, приносящих прибыли, измеряемые сотнями и тысячами миллиардов долларов, включая наркоторговлю, торговлю женщинами и детьми, торговлю человеческими органами, проституцию, торговлю услугами частных военных компаний и т.д., и т.п.

Разрыв между «высокими» и «низкими» в бытии человечества в ХХ веке.

Отставание прогресса человека от научно-технического прогресса, ведущее к антропотехногенному коллапсу

Разрыв между «высоким» и «низким» в бытии человечества в ХХ веке материализовался в том, что прогресс человека, его духовно-нравственное совершенствование и интеллектуальное развитие отстали от научно-технического прогресса и привели к коллапсу между человеком (антропосферой) и техникой (техносферой).

Н.А.Бердяев как-то высказался еще в начале ХХ века (в 1918 году), что «своекорыстие таит в себе безумие». Эта «формула» близка оценке К.Маркса: если капиталист получает прибыль 300% и более, он готов идти на любые преступления. «Безумный» своекорыстный человек, вооруженный атомной бомбой, в лице президента США Гарри Трумена, отдает приказ об атомной бомбардировке Хиросима и Нагасаки, последствия которой оказываются страшными – около 200 тысяч жизней, сгоревших в «атомной топке» или умирающих спустя некоторое время от лучевой болезни.

«Хиросима» и «Нагасаки» – и есть символ-предупреждение об этом коллапсе между «безумным» своекорыстным человеком и созданной человеком (другим, вполне возможно, не своекорыстным человеком) техникой.

В ХХ веке произошел скачок в энергетике мирового хозяйства на несколько порядков. Скачок в энергетическом базисе техносферы, воздействующей, через хозяйственное природопотребление, на биосферу, на несколько порядков, на фоне отставания в качестве управления будущим и в качестве предвидения негативных экологических последствий, породил особый тип асимметрии в совокупном интеллекте общества – общественном интеллекте, названный мною еще в конце 80-х годов ХХ века информационно-интеллектно-энергетической асимметрией человеческого разума (ИИЭАР). Человек стал похож (с позиции ИИЭАР) на «динозавра», у которого «маленькая головка» есть выражение низкого качества в предвидении негативных последствий, кризисов и катастроф, а «большое туловище» – огромная энергия хозяйственного воздействия на природу, на Биосферу, порождающая, из-за своекорыстного «безумия», усиливающийся поток техногенных и экологических катастроф.

В результате логика усиления разрыва между «высоким» и «низким» в ХХ веке уже к концу ХХ венка породила первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы.

Рефлексия по поводу глобального экологического кризиса превращается в одну из главных тревог научного сообщества и честных думающих людей в мире, которая присутствует постоянно уже во второй половине ХХ века.

Важным событием стала Конференция ООН по окружающей середе и развитию в июне 1992 год в а Рио-де-Жанейро («РИО-1992»), на которой был выдвинут императив перехода человечества к устойчивому развитию («Повестка дня на XXI век») и было признано, что на этом пути главным препятствием является частная собственность на средства производства, т.е. частная капиталистическая собственность.

«Вердикт Космоса» или «Вердикт Природы»: будущего у рыночно-капиталистического человечества нет

Что же произошло в конце ХХ века?

С чем столкнулся человек?

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы означала, что человек столкнулся с неким своеобразным «Вердиктом Космоса» или «Вердиктом Природы»: если человек не изменит систему ценностей, если не изменится в своем отношении к Природе, он будет Природой, или Космосом, как неким суперорганизмом, экологически уничтожен.

Это означает, что переживаемый глобальный экологический кризис (по принципу зеркальной симметрии!) есть глобальный антропологический кризис, глобальный кризис Разума человечества.

Переход этого кризиса в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы в конце ХХ века есть переход и в первую фазу Глобальной Антропологической Катастрофы.

Природа, Космос требует от нас радикального изменения.

Человечество не может дальше так жить на Земле, как жило. Этот «Вердикт» затрагивает все «институты» бытия человечества: хозяйство, экономику, культуру, науку, образование, систему ценностей, духовности и нравственности, мировоззрение.

Можно сказать образно и так: закончился период «беременности» (перинатальный период) Биосферы «человеческим Разумом», или, другими словами, – «настоящим человеком»; наступили на рубеже ХХ и XXI веков его «роды», которые могут охватить весь XXI век. И как любые «роды», они смертельно опасны, могут закончиться и «выкидышем», т.е. экологической гибелью человечества.

Я думаю, в этом и состоит миссия или предназначение XXI века. Это век появления действительного, настоящего, ноосферного человека и соответственно – действительного, настоящего, ноосферного разума.

Что показали 12 лет XXI века?

XXI век вступил в свои права. История ускоряется, поток исторических событий уплотняется. Что показали прошедшие почти 12 лет?

Первое. Они показали, что рынок и капитализм, система ценностей, обслуживающая рыночно-капиталистическую форму хозяйствования на Земле, служат барьером (своеобразной преградой) в решении выхода человечества из экологического тупика. Известные ученые-экономисты-экологи Гудленд, Дейли и Эль-Серафи в аналитическом докладе, выполненном по заказу Мирового банка, показали, что в экологически насыщенной нише, которую занимает человечество, рынок давно исчерпал себя. А это и означает, что и капитализм, строй капиталократии являются экологической «утопией», они должны быть ликвидированы, поскольку несут в себе смертельную опасность для всего человечества. Проведенные конференции ООН («РИО+10», «РИО+20») только показали, что в рыночно-капиталистическом формате развития человечество не может создать стратегию своего выхода из экологического тупика истории.

Выход единственный – ноосферный экологический духовный социализма в форме управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества.

Итак, стратегия выхода из экологического тупика Истории в XXI веке востребует социалистический императив, опыт истории социализма в ХХ веке.

«Человек XXI века», становление которого и есть миссия XXI века, есть в своем становлении человек социалистический и одновременно человек ноосферный.

Второе. Прошедшие 12 лет, в частности волна мирового финансового кризиса в 2008/2009 году, показали, что идеал социализма – идеал социалистического строения общественной жизни – остается ориентиром устремлений истории человечества. Сдвиг в сторону социалистических преобразований в Латинской Америки, в Венесуэле в частности, в первом десятилетии XXI века – это только начало.

Третье. Прошедшие 12 лет показали, что глобальный экологический кризис, по моей оценке – процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, продолжают углубляться. А это означает, что в рыночно-капиталистическом мире – мире «безумия своекорыстия» – продолжает действовать, набравшая ускорение, тенденция экологического самоуничтожения.

В то же время нарастают процессы осознания того, что так больше жить нельзя, что надо менять духовно-нравственные и мировоззренческие основания человеческого Разума.

В России – это приобрело рамки ноосферного научно-мировоззренческого и образовательного движения, одним из событий в развитии которого явилось появление Ноосферной общественной академии наук в 2009 году.

В 2012 году мы можем говорить о создании целой научной ноосферной библиотеки, охватывающей десятки авторов, множество книг и монографий. Проведены Международных Ноосферных Северных Форумов «Ноосферизм: арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества в XXI веке» (2007, 2009, 2011гг.) на базе Государственной Полярной академии и Международных научных конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (2009, 2010, 2011, 2012гг.) на базе Смольного института (университета) Российской академии образования (РАО).

27-28 сентября 2012 года будет проведена юбилейная международная научная конференция «Владимир Иванович Вернадский и Лев Николаевич Гумилев: Великий Синтез творческих наследий» с изданием капитальной научной (коллективной) монографии с одноименным названием.

Мною за последние годы по проблеме ноосферизма, ноосферной философии и ноосферно-социалистического императива написаны и изданы «Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке» (2010, издание профинансировал РГНФ), «Теория фундаментализации образования и универсальные компетенции (ноосферная парадигма универсализма)» (2010), «Манифест ноосферного социализма» (2011), «Начала теории социального менеджмента качества (ноосферно-социальная парадигма)» (2012), «Ноосферное смысловедение» (2012).

«Человек XXI века» – это социалистический ноосферный человек, который должен состояться.

«Быть или не быть – таков вопрос»

«Человек XXI века» – это становящийся ноосферный (или космоноосферный) человек. Он должен еще состояться. XXI век – это своеобразный «роддом», в котором такой человек должен «родиться».

«Роды» ноосферного человека – это и есть та ноосферная человеческая революция, которая и определяет позитивный «вектор» Эпохи Великого Эволюционного Перелома.

«Быть или не быть – таков вопрос:

Что благородней духом – покоряться

Пращам и стрелам яростной судьбы

Иль, ополчась на море смут, сразить их

Противоборством?» — так начинается знаменитый монолог Гамлета в одноименной пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет».

«Быть или не быть – таков вопрос», поставленный перед человеком XXI века самой Природой, Биосферой, логикой ее эволюции на Земле, первой фазой Глобальной Экологической Катастрофы.

«Быть «человеку – означает для него – отказаться от частной капиталистической собственности, рынка, системы капитализма как таковой, отказаться от системы ценностей, обслуживающих такой «мировой порядок».

«Быть» – означает стать настоящим, действительным человеком, «челом» века, в данном случае – разумом XXI века, разумом Биосферы, переходящей благодаря такому разуму в Ноосферу.

Это означает – стать «человеком любви», причем Любви, обращенной не только к «ближнему» («возлюби ближнего как самого себя»), но и к «дальнему», Любви, обращенной к Природе, к любой жизни (к любой «твари») на Земле и в Космосе.

Это означает – стать человеком-гармонителем, выполняющем гармонизирующие воздействия на всю систему отношений человека, общества, человечества с Природой.

Это означает – стать человеком-альтруистом, чей смысл жизни определяется как смысл разумной жизни, продолжающей жизнь во всем ее многообразии на Земле и в Космосе, одухотворяющей и оразумляющей жизнь на Земле и в Космосе в подлинном значении этой миссии, в которой соединяются воедино, в единый сплав Истина, Добро и Красота, что и есть Онтологическая Правда, Правда Бытия человека и Космоса, который его эволюционно и породил.

Это означает – преодолеть самого себя прежнего, стать «началом» новой человеческой истории – Истории кооперационной, т.е. на базе Закона Кооперации (его можно назвать условно и «Законом Космической Любви»), – Истории в форме управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества. А это и есть Ноосферная История, которую будет творить ноосферный человек.

Чтобы это произошло, нужно чтобы ноосферное мировоззрение благодаря ноосферному образованию («Системе Учитель» по Н.Н.Моисееву), стало основой взгляда человека на себя и на окружающий мир, стало основой сознания нового качества – ноосферного сознания.

Иван Антонович Ефремов, предложив миру свою философию красоты, изложенную в форме «романа приключений» под названием «Лезвие бритвы» (потому что идти по пути красоты и гармонии – это означает идти по «лезвию бритвы», – такова главная метафора романа), подчеркивал, обращаясь к современному человеку:

«…воспитать человека – это главная задача для будущего Земли, более важная, чем достижение материального благополучия. И в этой задаче красота – одна из главных сил, если только люди научатся правильно понимать и ценить ее, также и пользоваться ею». В XXI веке главная эта задача преобразуется в долженствование – воспитать ноосферного человека. От решения этой задачи зависит и будущее человечества, а через будущее человечества – и будущее Земли, потому что завершение «оразумления» эволюции Земли и Биосферы, его ноосферного этапа, связано со становлением действительного человека, соответствующего своему званию «человек» («чело – века»!), способного, благодаря достижениям науки, культуры, образования, духовности и нравственности, в становлении социальной справедливости на Земле и правды Истории, взять на себя ответственность за качество своего управления социоприродной (ноосферной) эволюцией – и, значит, социоприродной – ноосферной гармонией! В этот состоит главный итог в становлении истинной Красоты Человека, рожденной Красотой Природы, высшей целесообразностью Эволюции Природы на Земле и в Космосе (по И.А.Ефремову).

«Не быть» человеку – означает все оставить по-прежнему, не меняться самому, продолжать кланяться «золотому тельцу», гоняться за миражами «прибыли», «обогащения», «сладкой жизни» (т.е. жизни «на халяву» или «паразитической жизни»), «власти над людьми», – и в этом «безумии от своекорыстия» исчезнуть с «лица» Земли в XXI веке, как неудачное «пробное существо» (образ Ф.М.Достоевского), т.е. «существо», так и не ставшее разумом.

«Не быть» человеку в XXI веке – это означает «не быть человеком», так и погибнуть, не став действительным разумным человеком.

«Человек XXI века» – это не только и не столько то, что есть в качестве человека во всем его многообразии на Земле в 2012 году, сколько то, чем должен стать человек в XXI веке, совершив свой ноосферный прорыв.

Человек есть становящийся человек!

И как становящийся человек – он выражает собой весь потенциал человечности, весь потенциал гуманизма, который накоплен историей человечества, всей культурой человечества. В этом «спрятан» залог того, что человек XXI века, выпестованной всей Историей человечества в пространстве Эволюции Жизни на Земле, станет ноосферным человеком. И как легендарный Данко из произведения Максима Горького понесет свет своего сердца, разума в Будущее, даря другим людям, человечеству, биосфере, Земле, Солнечной Системе, Космосу свои Любовь, творчество, Гармонию и восхождение всего космоса к Новому качеству бытия, еще более гармоничному, разумному и более величественному в своей красоте!

Человек на Земле появился неслучайно. Его появление закономерно. Это появление – результат действия закона «оразумления» все эволюции Вселенной и значит самой Вселенной – закона, который сопровождает рост сложности и кооперированности структур – от низших форм до высших.

Случайной окажется гибель человечества, вследствие действия «Анти-Разума» капиталистического человека, как некоего капиталорационализированного, – и вследствие этой капиталорационализации, экологически самоуничтожающегося «разума».

Гибель человечества – это экологическая гибель капитализма, как противоестественного Природе, социального устройства и значит – противоестественного природе человека устройства, который, погибая, «обняв» человека в своих «объятиях мертвеца», погубил его, так и не вырвавшегося из «паутины» ценностей капитализма. В этом заключается противоестественность будущей экологической гибели человечества.

Чтобы она не произошла в XXI веке, нужно человеку найти в себе силы «сбросить» с себя капитализм, как устаревший способ своего развития, не отвечающий новым экологическим требованиям.

Поэтому вопрошание «Человек – стань человеком!» в XXI веке означает одновременно и вопрошание «Человек, – преодолей самого себя, откажись от ценностей рынка и капитализма», «вращающихся» вокруг ценности денег, ценности капитала, ценности обогащения любыми способами (когда прибыль достигает 300 и более процентов, капиталист идет на любые преступления).

Таким образом, «Человек XXI века» – это и проблема человека XXI века, состоящая в необходимости его Великого Отказа от ценностей, обслуживающих рынок и «общество Капитала».

Эпоха Великого Эволюционного Перелома есть Эпоха Великого Отказа от всех оснований, которые, в конце концов, и определили то, что можно назвать «Стихийной парадигмой» состоявшейся Истории. Она закончилась в ХХ веке. Человек больше не может сохранить себя на Земле в этой парадигме бытия, когда он жил по принципу «не ведаем, что творим», оправдываясь тем, что «благими намерениями дорога устлана в ад». Великий Ф.М.Достоевский этот принцип в своем «Дневнике писателя» назвал законом «искажения великодушных идей».

Возникший императив выживаемости человечества в XXI веке – императив выхода из экологической «пропасти» в форме развивающихся процессов Глобальной Экологической Катастрофы – потребовал перехода к «Управленческой Парадигме» Истории, которая и есть «Ноосфера будущего», – к управлению социоприродной эволюцией и, значит, к управлению собственной историей.

Для этого человек должен обрести космопланетарную ответственность за все, что он творит на Земле. Его Разум должен стать действительным, «управляющим разумом».

Свобода вне такой истории, вне такого управления, вне такой ответственности предстает, как иллюзия капитализма и либерализма, разрушаемая самим фактом уже состоявшейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

«Человек XXI века» – гигантская задача XXI века

Человек XXI века? Кто он?

Это мы – все люди на Земле, которые живем, творим свою историю, страдаем, мыслим, созидаем, думаем о будущем!

Человек XXI века – в нас, которые должны решить эту гигантскую задачу XXI века – задачу ноосферной человеческой революции, т.е. задачу решительного своего восхождения к вершине своей космопланетарной ответственности за сохранение и развитие жизни на Земле и за дальнейший процесс «оразумления» вначале «ближнего», а потом и «дальнего» космоса.

Но прежде чем выйти в Космос, мы должны стать лучше, духовнее, нравственнее, умнее, мудрее, с тем, чтобы, отправляясь в Космос, мы знали, что несем туда, на другие звезды и планеты, возможно – к другим космическим цивилизациям, весть любви, добра, красоты, гармонии, жизнелюбия и ответственности перед этим Великим Храмом под именем «Вселенная»!

Субетто Александр Иванович,
Актовая лекция перед студентами в Смольном институте РАО 3 сентября 2012 года.

scientifically.info

ТОП-10 Самые влиятельные люди 21 века

ТОП-10 Самые влиятельные люди 21 века

21 век определяют технологии. В 2000 году многие параноидально боялись «Проблемы тысячелетия». В этом был наш страх потерять то, что за последние столетия дали нам технологии. Но не технологиями единственными отличается XXI век. Он также характеризуется фазой нестабильности как в политической, так и в экономической жизни. Но в любом случае, каждую эпоху интересной делают люди – те, которые оставляют след истории и памяти человечества. Ниже представлен наш список из 10 самых влиятельных людей нынешней эпохи.

✰ ✰ ✰

10

Усама бен Ладен

Кто бы мог подумать, что член богатой и известной семьи станет самым разыскиваемым террористом в мире? Усама бен Ладен изменил жизнь людей в XXI веке. Он заставил нас переосмыслить понятие национальной безопасности. После 11 сентября 2001 года уже никто не может жить так, как жил до этой даты. Уровень внимания к безопасности повысился не только в США, но и в других странах.

Усама бен Ладен находится в нашем списке 10-ти самых влиятельных людей из-за его харизматичного влияния среди исламских радикалов. Он смог убедить их в необходимости нападения на США и других союзников.

✰ ✰ ✰

9

Крэйг Ньюмарк

Вы никогда не узнаете Крейга Ньюмарка, если увидите его на улице. Тем не менее, этот человек стоит за Craigslist.org — сайтом, который называют «убийцей газет». После колледжа Ньюмарк работал в IBM. В 1980-х годах он был программистом. В 1993 году Крейг переехал в Сан-Франциско, где позже создал Craigslist.

Что делает Craigslist такой прекрасной идеей, так это концепция интернет-коммуны. Здесь люди могут обмениваться информацией. На протяжении многих лет сайт Craigslist развивался как определенное место, где люди могли бы размещать информацию о вещах, которые хотят продать. Крейг Ньюмарк до сих пор занимается проблемой борьбы со спамерами. Также он создал сайт Craigconnects, который ориентирован на благотворительные учреждения.

В 2010 году его чистый доход составлял $ 400 млн. Он также участвует и в других предприятиях, включая финансирование NewAssignment.net — веб-сайта, целью которого является расследование историй, опубликованных в Интернете.

✰ ✰ ✰

8

Ноам Хомский

Историк, филолог, социальный критик и политический деятель, Ноам Хомский попал в наш список 10-ти самых влиятельных людей XXI века из-за его знаний, касающихся мировой политики и экономики. Он — автор более 100 книг и бывший профессор Массачусетского технологического института, идеологически его можно отнести к анархо-синдикалистам и социалистам.

Он критикует американскую внешнюю политику в отношении открытого рынка и доминировании над экономиками более слабых стран. Цель его исследований состоит в том, чтобы сформировать у людей негативное представление об империализме, который присущ не только США, но и другим странам. Он также заявил о своем неприятии таких международных институтов, как МВФ, Всемирный банк и ГАТТ.

✰ ✰ ✰

7

Марк Цукерберг

Это один из основателей Facebook. Также он известный интернет-предприниматель и филантроп. Так и не закончив Гарвард, он смог перевернуть Всемирную паутину.

На сегодняшний день в Facebook зарегистрированы миллиарды профилей по всему миру. Он используется не только в качестве инструмента для общения, но и для бизнеса тоже. На протяжении многих лет Facebook изменяет свои алгоритмы, чтобы быть чем-то большим, чем просто инструмент, с помощью которого вы можете общаться с друзьями. Хотя некоторым людям изменения и не нравятся, Facebook все равно остается крупнейшим игроком среди других социальных сетей.

По состоянию на май 2016 года состояние Марка Цукерберга достигло $ 51 млрд. Он вошел в список самых влиятельных людей журнала Time. Но, конечно же, есть и недостатки у Facebook, особенно много претензий к вопросам конфиденциальности и политическим моментам.

✰ ✰ ✰

6

Тони Блэр

Тони Блэр занимал должность премьер-министра Великобритании с 1997 по 2007 год. Это единственный премьер-министр, который избирался подряд на три срока. Тони Блэр известен своим решительным ответом на

угрозы терроризма. Он пять раз в течение срока своих полномочий приказывал британским войскам начинать военные действия.

Тони Блэр также известен своими связями с Джорджем Бушем после 2001 года. Этот выдающийся человек был ключевым игроком во время вторжения в Ирак в 2003 году. Он считал, что мир стал безопаснее благодаря этому вторжению. Милитаристский подход к руководству привел и к закату его политической карьеры. С ростом числа жертв британских солдат Тони Блэр был вынужден уйти в отставку, так как в результате этих событий его популярность уменьшилась.

✰ ✰ ✰

5

Стив Джобс

Каждому известно имя этого человека. Это культовая личность. Известный новатор и суперзвезда поп-культуры, он является лицом современных технологий.

Почему Стив Джобс попал в список 10-ти самых влиятельных людей XXI века? Потому что его компания Apple произвела революцию в нашей повседневной жизни. Он смог внедрить технологию, которая изменила наши привычки и ежедневную рутину.

Стив Джобс был одним из основателей компании Apple. Он являлся владельцем анимационной студии Pixar. Стив Джобс был известен своей способностью создавать инновации, которые прочно вошли в жизнь каждого. Среди вещей, которые он придумал — самый первый персональный компьютер, iPhone, и IPad.

Но это не единственное наследие, которое он нам оставил. До сегодняшнего дня компания Apple остается лидером в области технологий. Это его культура совершенства и инноваций, которую он привнес в компанию, сделала его одним из самых влиятельных человек в мире.

✰ ✰ ✰

4

Сергей Брин и Ларри Пейдж

Сергей Брин вместе с Ларри Пейджем основали Google – самую большую поисковую систему современности. Google изменил подход к информации. Состояние Брина — $ 39 млрд, Ларри Пейджа — $ 36,7 млрд.

Что сделало Google тем, чем он является сегодня, так это способность адаптироваться к изменяющемуся миру. Эти люди смогли обновить алгоритм поисковой системы так, чтобы изменился порядок выдачи веб-сайтов на страницах результата поиска. В прошлом алгоритм Google просто ориентировался на обратные ссылки, чтобы оценить веб-сайт и определить его место в с писке выдачи. В настоящее время существует несколько факторов, включая сигналы социальных сетей, грамматики и обратных ссылок. Это сделало Google поисковиком номер один, на котором можно прорекламировать свой сайт.

✰ ✰ ✰

3

Билл Гейтс

Билл Гейтс известен всем как самый богатый человек на земле. Он является одним из основателей компании Microsoft. Она в конечном итоге стала крупнейшей в мире IT-компаний. В настоящее время активы Билла Гейтса оцениваются на сумму $ 76,4 млрд. Еще его часто критикуют за антиконкурентное ведение деловой практики.

Удивительно то, что Билл Гейтс никогда не забывает делиться и помогать людям. Он очень известный меценат. Среди его пожертвований крупные суммы денег на различные научные начинания. Он и его жена создали самый мощный благотворительный фонд. Фонд Билла и Мелинды Гейтс был оценен в $ 34,6 млрд. Они на втором месте в списке самых щедрых благотворителей в США с их показателем в $ 28 млрд на благотворительные цели.

Их благотворительный фонд поддерживает различные научные проекты, в том числе использование генетически модифицированных организмов в сельском хозяйстве. Еще одна удивительная вещь, которая отличает Билла Гейтса — его способность влиять на людей, таких как Марк Цукерберг и Уоррен Баффет. Все вместе они подписали обязательство, в котором обязуются отдавать половину своих совокупных активов на благотворительность.

✰ ✰ ✰

2

Владимир Путин

Владимир Путин находится в этом списке самых влиятельных людей, так как он является единственным политическим лидером России. С 1999 года он был премьер-министром России и с 2012 года по настоящее время — президентом России. Путин — очень колоритный политический игрок. Бывший агент КГБ, Владимир Путин имеет черный пояс по дзюдо.

За время правления Путина Россия с начала 2000-х существенно улучшила экономическую ситуацию, которая в значительной степени зависит от экспорта нефти газа. Страна стала 7-й по величине экономикой в мире. Кроме того, благодаря запасам нефти, Владимир Путин смог к 2005 году полностью выплатить долг Советского Союза.

Но с начала 2014 года с присоединением Крыма к РФ, для многих других политических лидеров Владимир Путин стал объектом для беспокойства. Развитые западные страны ввели санкции против режима Владимира Путина, считая его угрозой для мира. Но этот факт ничуть не уменьшает позиуцию лидера РФ в его влиятельности в мире.

✰ ✰ ✰

1

Барак Обама

Далее в нашем списке 10-ти самых влиятельных людей – президент США Барак Обама. Это первый чернокожий президент США. В отличие от других президентов, успех на выборах Барака Обамы был знаковым не только для афро-американского сообщества, но и для всех меньшинств в США. Это также первый американский президент, который родился за пределами континентальной части США.

В 2009 году Барак Обама получил Нобелевскую премию мира. Он столкнулся с одной из самых больших экономических проблем во время рецессии 2008 года. Смог реализовать законы, которые позволили экономике США восстановиться.

В течение его срока был уничтожен Усама бен Ладен. Переизбранный на второй срок в 2012 году, победив Ромни, Барак Обама призвал к всеохватности ЛГБТ-сообщества. А также это первый президент США за несколько десятилетий, который смог нормализовать отношения с Кубой.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья ТОП-10 Самые влиятельные люди 21 века. Спасибо за внимание!

topsweet.ru

Люди XXI века — с вами или без вас?: re3 — LiveJournal

Сегодня исследователи общества — социологи, психологи, социальные философы — выделяют в обществе новую движущую силу, инновационный авангард, называемый условно «Люди XXI века»
Конечно, фактически все мы находимся в оном, 21м веке — но оказывается, что в своих представлениях о жизни, в своих жизненных картах значительная часть населения «отстает», по-прежнему продолжает стремиться к привычному жизненному укладу, сформированному десятилетия назад, еще в веке 20-м. И лишь небольшая часть в своих стремлениях и планах, в своем образе жизни соответствует сегодняшнему динамичному времени.
А вы — относите себя к «Людям XXI века»?
Расшифровка радиоэфира

В эфире радио «Говорит Москва» — ведущий Игорь Игорев, а также Павел Лебедев, директор проекта «Мир Интернета» Фонда «Общественное Мнение» и Марк Сандомирский, психотерапевт

И.И. — Кто такие люди XXI века? Как они живут, какие они? Успешных россиян тревожит всепроникающая коррупция, административное давление на бизнес и интеллектуальная деградация России. Они понимают, что страна дряхлеет в социально-экономическом и культурном отношении, но не знают, как помочь ей, а только констатируют факт. Среди людей, которые присутствуют в интернете, выделяется та самая группа людей XXI века. Это люди, которые овладели технологиями, продвинутые люди. Что они думают о себе?

П.Л. – Действительно, пользование информационными технологиями – это одна из неотъемлемых черт современных людей. Тем не менее, в этом исследовании, выделяя людей XXI века, мы понимаем, что некоторые из них пока еще не пользуются интернетом. Люди XXI века – это люди, которые усваивают новые ценности. Соответственно, они рассматривают через них Россию, свою жизнь, устремления и так далее. При этом технологии остаются для них важными. Но у них, на мой взгляд, инструментальное отношение к технологиям.

И.И. – Все прошлые годы проходили под лозунгами «уехать за границу». Довольно долго была очарование Западом. А теперь во всех интернет-сообществах успешные бизнесмены, люди XXI века, считают, что это время прошло. Теперь они иначе ориентированы. С чем это связано? С тем, что изменились их ценности, может быть, Запад их не принял, и они, обидевшись, ушли в свою нору?

П.Л. – На мой взгляд, здесь важны 2 тенденции одновременно. С одной стороны, это и стабилизация внутри страны, с другой стороны, мобилизация людей в связи с кризисом. Внутренние вызовы просто переориентировали людей.

М.С. – На мой взгляд, с одной стороны, здесь играет роль жизненный опыт, понимание того, что на Западе не только никто никого не ждет, но и значительная часть искателей лучшей жизни там оказывается в положении граждан третьего сорта. С другой стороны, имеет место психологический защитный механизм, способность объяснить то, что у человека не получается, тем, что это неправильно и не нужно. А то, что у человека есть, признается нужным и хорошим. Можно сравнить Россию и Запад. С психологической точки зрения представления в ваших исследованиях о людях ХХI века – это зеркальное отражение того, что американцы называют поколением Y, поколением Z. Существует определенный возрастной водораздел, граница между людьми, которые родились уже в эпоху компьютеров, интернета, цифровой связи, современных технологий, и людьми, чье детство и молодость прошли в доинтернетную эпоху. Между ними принципиальная разница. Даже когда мы произносим словосочетание «люди XXI века» некоторым нашим радиослушателям это напоминает то, что в советское время можно было слышать о том, какие они будут замечательные, когда наступит рай на земле, то есть коммунизм. Люди ХХI века – это обычные люди, которые с нами живут. Они просто констатируют то положение вещей, которое уже существует на сегодняшний день. Люди, которые с детства, с юности активно пользуются новыми информационными технологиями, психологически отличаются от других поколений. В работе психологов разные поколения отцов и детей в компьютерном смысле называют цифровыми аборигенами и цифровыми мигрантами. Это люди, которые живут в цифровых условиях все время, и люди, которым за 40 лет. Для них новые технологии – это нечто привлеченное позже в их жизнь. Даже привычный способ функционирования мозга у тех и у других отличается. Молодые люди цифрового поколения, люди ХХI века, более рациональны, более логичны, несколько менее эмоциональны. Поэтому они планируют свою жизнь. В ваших исследованиях показано, что люди кроме активного использования новых технологий отличаются склонностями к финансовому планированию, планированию своей жизни, разумным отношением к своему здоровью, поиском нового стремления к разного рода изменениям, совершениям, инновациям в жизни.

И.И. – Это и есть средний класс, который не называется, а присутствует. Он назван людьми ХХI века. Что инновационного в том, что эти люди пользуются новой техникой, что нового в потребительском заделе, который сейчас есть? Они же придумывают себе жизнь. А слишком широкое использование интернета говорит о том, что жизнь меняется постоянно. Постоянно идет прогресс, но в стране ничего не меняется веками. Создается впечатление, что идет рост, человек постоянно движется, совершенствуется. Но это только наносное, в жизни это не происходит, все это остается только в виртуальном мире. Может быть, здесь кроется главная ошибка в понимании людей ХХI века?

П.Л. – На мой взгляд, когда мы говорим о людях ХХI века, надо понимать, что люди до этого были людьми ХХ века, ХIХ века. Всегда была активная инновационная группа людей, которые двигают вперед повседневную жизнь, пытаются чего-то добиться, тянут за собой остальную часть общества. Но надо понимать, что технологии, которые во многом виртуальны, уже сильно погружены в реальность. Противостояние реального и виртуального, на мой взгляд, с каждым днем уменьшается. Все это настолько близко к реальному человеческому опыту, что разделить их уже невозможно.

М.С. – Все изменения в образе жизни людей, в их взглядах, ценностях, которые мы сейчас наблюдаем, закономерным образом вытекают из того, что меняется способ организации общества. Речь идет об экономике, производстве. Мы живем во время научной и технологической революции. Общество переходит от так называемого индустриального к постиндустриальному или информационному обществу. Правда, в некоторых странах, например, в Соединенных Штатах Америки и в Европе этот переход уже произошел, а мы стоим на его пороге. Вы упоминали о среднем классе. Люди ХХI века – это новый средний класс. Его изменение наглядно показывает, как все это происходило. Примерно 50 лет назад люди нынешнего среднего класса были мелкими собственниками. Это была опора общества, заинтересованная в стабильности. Потом представления о среднем классе изменились. 30-40 лет назад главным стал маркетинговый подход. Тогда стало считаться, что средний класс – это люди, которые имели такой уровень дохода, который выше, чем у малообеспеченных, но не позволяет дотягивать до высших слоев. Кто же стал средним классом? Это те люди, которые являются представителями наиболее востребованных профессий. Они связаны не с производством, не с сельским хозяйством, а с информацией. Речь идет о компьютере, интернете, обработке цифр разными способами.

И.И. – Когда такой человек едет на буровую установку, у него ничего не получается, нет сигнала, 2 часа отправляется одно сообщение. Так средний класс заканчивается. Это остается только в мегаполисах, в цивилизации. Если чуть-чуть отъехать, ничего не ловится.

П.Л. – Вы правы, пока это так. Но с этой точки зрения у нас мало что меняется в экономике, производстве, социальной сфере. Но в отношении информационных технологий, средств связи все меняется быстро. Здесь нет принципиальных проблем и сложностей. Вернемся к тому, как люди в советское время представляли себе будущее. Слова о том, что нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме, произнесенные 50 лет назад, не осуществились. Но были и слова о том, что нынешнее поколение людей будет жить в период сингулярности. Это время не за горами, компьютеры станут умнее человека. К этому все идет, технологии развиваются очень быстро. Те изменения, которые происходят в сознании, в поведении, отражают этот процесс.

И.И. – Почему так происходит? Что предлагают эти люди? Они сидят в «Одноклассниках», ничего больше не любят.

М.С. – Нельзя сказать, что они не знают, как помочь стране. Как показывают наши исследования, они пытаются начать с себя менять мир, помогая себе, своим ближним. Делая небольшой вклад в развитие общества и своего окружения, они фиксируют большое количество социальных проблем. Среди них они чаще всего указывают на проблемы, связанные с развитием экономики, общества, борьбы с коррупцией и так далее. Это проблемы, которые, по мнению населения, очень значимы. Эти люди нацелены на какие-то достижения, они актины. Они начинают с себя, потому что им так проще менять что-то.

П.Л. – Это только одна сторона медали. Новое поколение людей ХХI века, новый средний класс, информационное общество наряду с достоинствами имеет и характерные черты, которые можно назвать недостатками. С одной стороны, они более практичны, с другой стороны, они более индивидуалистичны. В них ярче применяется принцип, по которому каждый сам за себя. Поэтому они все начинают с себя. Нереально с их точки зрения, что-то сделать. Эта точка зрения является преобладающей. У них несколько иное стремление к знаниям. С одной стороны, есть постоянная жажда нового, поиск информации в интернете. Но чем больше этой информации накапливается в наш информационный век, тем сама информация все больше обесценивается.

(Подробности интервью слушайте в аудиофайле))

БлАгодарность и блОгодарность igor_igorev

re3.livejournal.com

Люди 21 века | Россия

Блоги -> Мысли вслух -> Люди 21 века

А знаете,ребят,сегодня пока я шла,слушала отрывки аудиокниги «11 минут» Пауло Коэльо,думала,а ведь действительно никто не запомнит тебя за твои мысли,тем более жизнь так коротка,что ВСЁ успеть совершенно нереально…Всё,что бы мы не делали пишется одной рукой,нашей рукой…Переписать это всё на чистовик не получится,мы сами решаем всё за себя…Правда порой решает всё случай…
А знаете как получается?Вот люди приходят в нашу жизнь и кажется,что «Вот оно!Вот оно моё счастье,моё чудо!»,но если честно,торопиться не стоит.Надо узнать человека.Если открыться сразу,то станет не интересно,тебя прочтут как книгу и отложат на дальнюю полку,забудут…Скажут:»Да это умный человек,но с ним мне вдруг стало не интересно.Он стал предсказуемым.»Многие так и поступают.И чем не обыкновеннее человек, тем проще он с виду,тем самым незаметнее для других, тем проще его забыть и потерять.Жизнь тем и интересна когда люди вокруг вас одни и те же.И как то само собой получается,что они входят в вашу жизнь,сами этого не замечая, желают ее
изменить.Они меняют нашу жизнь,меняют нас,но сами остаются такими,какими они были,есть и будут.Люди не меняются.Меняется лишь мир и мировозрение,но не сами люди.Да,я согласна,вы можете со мной не согласится,но так оно и есть.Стоит только приглядеться.
Мы люди 21 века.Забываем телефон дома и кажется,что жизнь кончена.Мы не можем прожить без кофе и сигарет.В стрессовых ситуациях мы либо много курим,либо глатаем успокаительное лошадиными дозами.
Сами то вы за собой такое замечали?Я думаю нет.Нам свойственно за кем то замечать ошибки,нежели за собой…
Про любовь в 21 веке можно слогать легенды.Кто-то кричит,что её нет,кто-то,что это химический процесс у нас в организме,кто-то яро,с пеной у рта утверждает,что она есть.А если соеденить все три признака в один?Что получится?А получится,что любовь-это био-химический процесс в нашем организме,который протекает в отдельные моменты нашей жизни и заканчивается он только тогда,когда мы это захотим или нас бросят.Вот так.Надо на вещи смотреть на вещи здраво,надо снимать розовые очки.Многие из нас смотрят через розовые очки на голубое небо и им фиолетово на всё.А зря,ребят.Не стоит.
Говорят,что мы начинаем стареть с возрастом.Нет,мы начинаем стареть когда перестаём влюбляться(прошу заметить не любить,а влюбляться).
Если бы мы научились жить одним настоящим,то мы бы не прятались в себе.Мы закрытые и бездушные.А если у нас ещё жива душа,то тчательно прячем её чтобы нам её не порезали и не сломали.Может быть поэтому и существует пустота, что бы человек научился осознавать и улыбаться счастью.Но мало кто умеет осознавать счастье и мало кто умеет радоваться одиночеству,где можно остаться наедене с самим собой и подумать.Хотя,глупых людей мысли гложат и убивают.Не все умеют справляться со своими мыслями.
В нашем мире уже почти не существует понятие «зависть». Всем уже давным давно насрать на других.Вы об этом не задумывались?Мы стали эгоистами и перестали думать об окружающих нас людях.Никогда не предовайте своих родных,они на вас надеятся.
Подростки 21 века?
Мне кажется мы стали бездушными тварями,которые никому не верят и думают,что поступают правильно.Раньше боялись серийных убийц,а теперь бояться нас.Жертвы Интернета и табачной продукции. Живущие сегодняшним днем и не знающие, что с нами будет завтра.Мы убиваем наше завтра сами того не замечая.Пьем энергетики, дешевые слабоалкогольные коктейли, пиво в 14 лет. И каждый говорит что жрет таблетки, хотя пробовал LSD только раз или вообще не пробовал(лучше и не стоит).
В 40-х Sex, Beer and Rock’n’Roll
В 90-х Sex, Drugs and Rock’n’Roll
А что придумаем мы?А мы ничего не придумаем,наши мозги заняты совсем другим.У нас есть мечты.Но мы сами их убиваем нашим поведением.
Есть индивидуалы.Мы знаем их.Их можно пересчитать по пальцам.Ребят,мы деградируем!Задумайтесь,стоит ли губить нашу молодость на алкоголь,курево и наркоту?За нами будущее.Я считаю мы себя не на помойке нашли.Надо жить и жизнь надо прожить достойно.
Но я прошу вас никогда не забывайте, что самое богатство рождает пустота вашего сердца.Его надо найти, и только там, там все что вы поймете и на пути к нему обретет свой смысл. Именно там где

пустота прячет ваше сердце, а душа, душа верна законам жизни, спрятано твое сокровище- ваша любовь…

www.acmodasi.ru

КТО ОН — человек XXI века?

С приходом третьего тысячелетия и XXI века наша планета вступила в очередной, новый этап цивилизационных процессов и научно-технологической революции. Конечно, на первый взгляд, такое явление характерное и обусловлено, в первую очередь, историческими обстоятельствами времени, которые формируют систему нового мировосприятия годами, при смене веков и тысячелетий. Такое свойство усовершенствоваться говорит о том, что человек на каждом отрезке времени прогрессирует в своем развитии и таким образом становится создателем окружающего мира, в котором живет, устанавливает новые законы, не придерживается этих новых законов, рождает новое поколение и в конце концов умирает естественным путем. Эта закономерность должна устраивать каждого человека, при условии, если не будет ни одного посягательства на право мирного и безопасного сосуществования. Но, как видим, в последнее время в мировом содружестве образца XXI века наблюдаются процессы абсолютно противоположные; процессы, которые с каждым разом все меньше гармонизируются и совпадают с законами природы, человеческой морали и даже Всевышнего.

Стремительное развитие новейших компьютерных технологий, науки, техники намного облегчило жизнь человека на Земле: полностью заменило ручной труд, который преобладал в течение веков, на труд технического характера, когда те же руки изготовили средства, которые ускорили производство необходимой продукции. Современному человеку не нужно «вручную» обрабатывать землю, добывать огонь и топливо, шить одежду и конструировать средства передвижения. Когда-то, в старину, изобретение воздушного шара, самолета, поезда, автомобиля, телефона, радио и телевидения было чем-то чрезвычайным, непонятным, удивительным. Теперь все эти вещи настолько вошли в быт каждого, что мы даже не замечаем их вокруг. Причина только одна — человечество перевернуло новую страницу истории, где широкую популярность приобрели материальные и технические ценности, а такие вещи, как мораль, вера, любовь и мир, отходят на задний план. Человека XXI века отождествляют с массовой компьютеризацией и вооружением, клонированием, развитием терроризма, материальным обогащением, жаждой власти и войны. Чего следует ожидать после ста лет такого способа жизни? Ответ однозначный: человек собственными руками уничтожит себя и все живое на планете!

Мы перестали читать книги, посещать библиотеки, музеи, театры и кинотеатры, мы забыли о настоящих, натуральных человеческих чувствах и эмоциях. Все это мы заменили компьютером и Интернетом, с которыми проводим большую часть своей жизни; не знаем, что такое настоящее живое общение с человеком, настоящие ощущения от прочитанной книги в оригинале, а не на дисплее, от просмотренного спектакля или кинофильма. Это невооруженным глазом не заметно, но человек деградирует в своем культурно-духовном развитии, полностью сливается с техногенной сферой и меняет свой ум, душу и сердце на так называемый «электронный суррогат», который вместо него мыслит и ощущает. Вскоре мы превратимся в роботов или зомби, способных только воспринимать, а не осмысливать информацию. В таком случае человеческая цивилизация предопределена на вымирание, если не успеет задуматься над своими поступками и не сумеет удачно сочетать в себе наилучшие интеллектуальные и духовные потребности.

Недавно приобрело широкую огласку требование американских ученых-медиков об узаконивании и легализации клонирования человека. Я очень рад, что она не нашла поддержки у американского президента и весьма неоднозначно была воспринята мировым сообществом. Сильные мира сего в лице иностранных ученых пытаются в очередной раз посеять вражду между церковью и наукой. Если мы хотя бы частично позволим прогрессировать такому изобретению как клонирование, то подвергнем себя фатальной опасности. Суть этой опасности очень простая: факт естественного появления человека постепенно отходит на задний план, исчезает вера в Всевышнего, распространяется среди общества волна атеизма, а опыты по клонированию известных исторических фигур вызовут угрозу межэтнических и расовых конфликтов.

Теперь никто не удивляется, когда в очередной раз слышит по радио и телевидению или же читает на страницах газет информационные сообщения о массовых террористических актах в различных уголках мира. Слова — «терроризм», «оружие», «кровопролитие» и «война» становятся темами для разговоров не только в узких кругах политической элиты, но и бойко обсуждаются в обществе. События 11 сентября 2001 года в США значительно посодействовали изменениям политической атмосферы мира и в который раз доказали, что ни одно государство в мире, независимо от своего военного или экономического могущества, не защищено перед лицом террора. Человек, которым управляет жажда власти и богатства, не остановится ни перед чем, он берет в руки оружие и идет жестоко убивать других людей. Даже вера в высшие небесные силы не останавливает таких людей, о чем свидетельствуют военные конфликты на «священной земле» — в Ерусалиме и Вифлиеме. Но, как видим, никаких шагов в борьбе с милитаризацией мира со стороны супердержав не делается. Соединенные Штаты, которые «на собственной нации» почувствовали зло террора, продолжают вести агрессивную дипломатическую политику относительно России и стран Ближнего Востока. Тысячи невинных человеческих жертв во время военной антитеррористической операции в Афганистане никогда не послужат оправданием для американского народа и никогда не станут средством искоренения военных настроений в мире.

Если мы и дальше будем позволять материальным ценностям преобладать над культурными и духовными идеалами, то портрет человека XXI века не изменится. Он навсегда забудет о мире и согласии, о добре и любви, о вере и надежде, он погибнет, исчезнет с лица Земли. Он сделает это собственными руками!

day.kyiv.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *