«Как человек становится безразличным к страданиям других людей?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияЛичность
Анонимный вопрос
·
5,1 K
ОтветитьУточнитьHelpdepressia
2,1 K
Психолог. Тест на депрессию онлайн. Психологическая помощь. Депрессия и другие проблемы… · 20 мар 2020 · helpdepressia.ru
Отвечает
Артём Кирмичи
В действительности подвох заключается уже в самом термине «безразличие». Понимание этого термина очень субъективны. Если люди не видят проявления чувств по отношению к происходящему, то считают это безразличием. Однако часто это не совсем так, или совсем не так. Прагматичные люди выбирают не страдать по тем поводам, которые они не могут изменить. Например от того, что ты будешь надрываться на чужой могиле, этот человек не воскреснет. Т.е. силы ты потратишь, но положение исправить не сможешь. Так какой смысл во внешних проявлениях?
Если говорить о т.н. «истинном» безразличии, когда человек не считается вообще ни с какими чужими чувствами и сам не испытывает никаких, то тому может быть множество причин.
Основным из которых является воспитание. Если целовек рос в окружения безразличия к чужим чувствам, то он перенял такую модель поведения в мире, и подсознательно считает ее успешной.
Вторая крупная причина — человек считает что у него меньше ресурса, чем у того, кому вроде бы он должен сочувствовать. Возможно что страдания его на самом деле гораздо масштабнее, просто со стороны этого не заметно. Все силы этого человека уходят на свою борьбу и их не остается на сострадание к другим.
Также безразличие может быть следствием психических и физических заболеваний, недостаточного психоэмоционального развития, токсического поражения мозга и нервной системы (алкоголь, наркомания).
Статьи по психологии https://zen.yandex.ru/id/5e4418cb0c1c620fd8bd18e6
Перейти на helpdepressia.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Артур Русланович 1988
218
Готов дискутировать любые темы кроме -политики, религии и философии · 10 мая 2021
Такое явление происходит тогда ,когда человека часто обманывали и он вместо пользы приносил людям повод нажиться на его же жалости и благих намерениях.
Общество порой само незаметно создаёт толстокожих и жестоких людей но есть ещё шанс, что не всё так плохо но он достаточно мал
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Маржан Mels
1
Психология Правила жизни Все о хорошем Мою мнение всегда при себе · 19 февр 2021
В жизни было много разочарований к себе и его поступкам, сколько не старайся окружение плохо воспринимает старания человека, как можно отвлечь себя от всех недуг м жить во блага счастья.
Комментировать ответ…Комментировать…
Григорий Е.
7
Состою из 90% логики и 10% эмоции. Ничего не делаю. Self-destruction. · 20 мар 2020
Озвучу,как вижу это я.
Когда я вижу,что человек попал в беду или в целом произошла неприятность,то я помогу,всегда,без колебаний.
Но если я буду знать и понимать,что человек вырыл себе яму не в 1 раз,то смысл помогать и переживать.Честно,очень люблю философию ПО***ЗМА.
Riana
20 марта 2020
Что вы подразумеваете под «человек вырыл себе яму»?
Комментировать ответ…Комментировать…
Bahtali61
223
Реалистка, наблюдающая за окружающим миром. На пенсии. Интересы разносторонние. · 20 февр 2021
Зависит от многих причин. Это воспитание в среде циничных, озлобленных людей. Это эгоистичность, когда свои проблемы кажутся гораздо важнее, и не желают брать на себя дополнительную проблему. Это реальная усталость от своих обстоятельств, и уже не осталось сил на помощь другим. Это может быть психическое отклонение. Совершенно безразличные люди вряд ли есть. Просто не… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
сергей Y.
2
14 окт 2020
Ежели человек желает чего-либо добиться — он обязан ошибаться, падать, но снова подниматься; ибо с падением приходит опыт, с опытом — великие свершения. Но порой, чего лукавить, каждый из нас, отчаявшись, — утомившись от изнурительного пути, — может пасть на колени, или — не выдержать удар судьбы. Но, поймите, ни в коем разе нельзя бросать других людей. Никогда. Ни за… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
как перестать верить в собственное величие и стать счастливее — T&P
Для решения большинства проблем человеку нужно просто осознать, что в них нет ничего особенного и миллионы живут с точно такими же, считает блогер, автор The Huffington Post Марк Мэнсон.
Издательство «Альпина Паблишер» перевело на русский его книгу «Тонкое искусство пофигизма: парадоксальный способ жить счастливо», где он объясняет, как перестать завидовать каждому второму во френдленте, избавиться от завышенных ожиданий и понять, что действительно важно, а что не стоит внимания. T&P публикуют фрагмент о том, как стать менее уверенным в себе и признать, что большая часть твоей жизни скучна и непримечательна (и это нормально).Тонкое искусство наплевать
«Тонкое искусство пофигизма: парадоксальный способ жить счастливо»
Когда большинство людей слышат про умение наплевать, они представляют себе человека, которому в его спокойной безмятежности нет дела ни до каких жизненных бурь. Они воображают субъекта, которого ничем не проймешь и не расшевелишь.
Но знаете, как называется человек, который не обнаруживает эмоций и ни в чем не видит смысла? Психопат. Думаю, у вас нет ни малейшего желания становиться психопатом.
Так что же значит — уметь наплевать? Рассмотрим три «тонкости», которые прояснят ситуацию.
Тонкость No 1: умение наплевать не означает безразличия; это умение оставаться другим
Скажем без экивоков. В безразличии нет ничего восхитительного и достойного. Безразличные люди — жалкие неадекваты. Это диванные овощи и интернетные тролли. Безразличные люди часто лишь прикидываются безразличными, ибо в глубине души им далеко не наплевать.
Им не наплевать, что люди думают об их волосах, поэтому они не моют их и не причесывают. Им не наплевать, что люди думают об их идеях, поэтому они прячутся за сарказмом и высокомерными подколами. Они боятся, что кто-то подойдет к ним близко, поэтому воображают себя особенными, хрупкими созданиями, чьи проблемы никому понять не под силу.
Безразличные люди боятся мира и последствий собственного выбора. Вот почему они не делают мало-мальски осмысленного выбора. Они прячутся в серой и бездушной яме, которую сами себе выкопали, поглощенные собой и жалостью к себе. И вечно убегают от этой досадной вещи, которая требует времени и сил и называется жизнью.
Ибо знаете, в чем подлянка? По большому счету наплевать — невозможно. У вас должно быть что-то, до чего вам есть дело. Это физиологическая потребность: всегда беспокоиться о чем-то, относиться неравнодушно.
Стало быть, вопрос таков: на что нам не наплевать? Какой выбор мы сделаем? И как наплевать на то, что в конечном счете неважно?
Недавно у моей матери обманом выудил деньги ее близкий друг. Будь я безразличен, я бы пожал плечами, хлебнул мокко и загрузил очередной сезон «Прослушки». Извини, мама.
А я был возмущен. Я был взбешен. Я сказал: «Черта с два, мама! Мы идем к адвокату и ищем способ взять эту сволочь за горло. Почему? Да потому, что мне не наплевать. Я разрушу мерзавцу жизнь, если потребуется».
Итак, тонкость номер один. Когда мы говорим «Марк Мэнсон умеет наплевать и забить», мы не имеем в виду, что «Марку Мэнсону все до лампочки». Мы имеем в виду другое: ему до лампочки, что на пути к целям его ждут неприятности, или что кого-то раздражают поступки, которые он считает правильными, важными и достойными. Мы имеем в виду: Марк Мэнсон — из тех людей, которые напишут о себе в третьем лице лишь потому, что сочтут это правильным. И плевать ему на чужое мнение.
Вот этим можно восхищаться. Да не мной, дубина: преодолением трудностей, готовностью быть самим собой, быть изгоем и парией во имя своих ценностей. Готовностью взглянуть в лицо неудачам и показать им средний палец. Восхищаться людьми, которые плюют на трудности и неудачи, не боятся попасть в неловкое положение, не боятся слажать несколько раз. Людьми, которые, смеясь, делают, во что верят. Делают — ибо считают это правильным. Такие люди знают: есть вещи, более важные, чем они сами, и их чувства, и их гордость, и их эго. Им плевать не на все подряд, а на все второстепенное. Они берегут свои нервы для подлинно важного. Для друзей. Семьи. Цели. Буррито. Одного-двух судебных процессов. Но, поскольку они берегут нервы лишь для больших и значимых вещей, окружающие будут плевать на них самих.
И вот еще подлянка. У вас не получится играть важную и ключевую роль для одних людей, не став посмешищем и помехой для других. Просто не получится. Ибо сопротивление всегда существует. Всегда. Как говорится, куда ни пойди, конец один. Это касается и тягот, и неудач. Куда бы вы ни пошли, вас поджидает огромная куча дерьма. И это — норма. И задача состоит не в том, чтобы убежать от дерьма. Она состоит в том, чтобы найти дерьмо, с которым вам понравится иметь дело.
Тонкость No 2: чтобы не волноваться о невзгодах, нужно волноваться о вещах более важных
Допустим, вы стоите в очереди в магазине. Перед вами старушка шумит на кассира, который не принял ее купон на 30 центов. И почему она так волнуется? Ведь это лишь 30 центов.
Я вам объясню почему. Этой женщине больше нечем заняться, как сидеть дома и вырезать купоны. Она старая и одинокая. Ее дети — долбоебы, которые никогда ее не навещают. Секса у нее не было лет тридцать. Она не может выпустить газы, не испытывая сильной боли внизу спины. И пенсия у нее крошечная, и умрет она в памперсах, воображая себя в сказочной стране.
Остается вырезать купоны. Больше ничего нет. Только она и чертовы купоны. Она ни о чем больше не волнуется, поскольку ей не о чем больше волноваться. И когда прыщавый семнадцатилетний кассир отказывается взять купон и отстаивает неприкосновенность своей кассы с тем мужеством, с каким былые рыцари защищали девственность возлюбленной, бабуля не может не взорваться. Восемьдесят лет нервотрепки обрушиваются на несчастного как огненный шквал: «А в мое время…», «…люди выказывали больше уважения». И далее в том же духе.
Беда с людьми, которые щедры на тревоги как летний день на эскимо, состоит в том, что им нечем больше заняться.
Но если вы будете волноваться из-за всякой ерунды — новой фотки экс-бойфренда на Facebook, долговечности батареек в пульте для телевизора и покупке двух гелей для рук по цене одного, — в жизни не останется места для волнений по серьезным поводам. И это — реальная проблема. Не гель для рук. И не пульт для телевизора.
Я слышал, один художник сказал, что, когда у человека нет проблем, его ум выдумывает их. По-моему, большинство — особенно образованный, холеный средний класс белых людей — считают «жизненными проблемами» обычные следствия того, что у них нет более важных вопросов для беспокойства.
А значит, найти нечто важное и осмысленное в жизни и есть самый продуктивный способ использовать время и силы. Ибо, если вы не найдете такого осмысленного занятия, вы истреплете нервы по причинам пустым и легковесным.
Тонкость No 3: осознаете вы это или нет, от вас зависит, о чем волноваться
Умение плюнуть не врожденное. Рождаемся мы с противоположным качеством. Видели, как истошно плачет ребенок, когда у него панамка не того оттенка голубого? Вот именно! Ну его, младенца, на фиг.
Когда мы молоды, все вокруг новое и волнующее и все кажется важным. Вот мы и психуем на каждом шагу. Мы на нервах из-за всего и вся: что люди о нас говорят, позвонит ли нам этот классный парень / классная девушка, удастся ли подобрать второй носок в паре и какого цвета будет воздушный шарик на день рождения.
Потом мы становимся старше и опытнее. Мы замечаем, что масса времени ушла впустую, а большинство этих вещей не оказали длительного влияния на нашу судьбу. Люди, чьим мнением мы дорожили, исчезли из нашей жизни. Любовные неудачи, которые причинили боль, оказались к лучшему. Мы также осознаем, сколь мало внимания люди уделяют второстепенным деталям нашей жизни. И мы решаем не психовать по этим поводам.
По сути, мы становимся избирательными в отношении того, о чем волноваться. Это именуется зрелостью. Кстати, попробуйте: полезное качество. Оно возникает, когда вы учитесь тревожиться лишь из-за вещей, которые того заслуживают. […]
Когда мы становимся еще старше и достигаем среднего возраста, начинает меняться кое-что еще. Снижается запас энергии. Укрепляется наша идентичность. Мы знаем, кто мы, и принимаем себя со всеми достоинствами и недостатками. И как ни странно, это освобождает. Уже не надо волноваться из-за всего подряд. Жизнь такова, какова она есть. Мы принимаем ее со всеми ее бородавками. Мы осознаем, что никогда не вылечим рак, не полетим на Луну и не пощупаем сиськи Дженнифер Энистон. Ну и ладно. Жизнь продолжается. Зато нам не пофиг на более важные части нашей жизни: семью, лучших друзей и свинг в гольфе. И к нашему изумлению, этого хватает. Все становится проще, и это приносит стойкое удовлетворение. […]
Злоключения Панды Разочарования
Если бы я мог выдумать супергероя, я бы выдумал Панду Разочарования. Он бы носил смешную маску вокруг глаз и майку (с большой буквой Т), слишком маленькую для его большого брюшка. А его суперсила состояла бы в том, что он рассказывал бы людям суровую правду о них — нужную, но нежеланную.
Он ходил бы от двери к двери, как распространитель Библии, звонил жильцам и говорил неприятные вещи, например: «Большая прибыль поможет вам чувствовать себя лучше, но дети вас за это не полюбят». Или: «Если вы спрашиваете себя, доверяете ли своей жене, то, наверное, не доверяете». Или: «То, что вы называете дружбой, есть лишь постоянные попытки впечатлить окружающих». Затем он желал бы жильцу доброго дня и не спеша отправлялся бы к следующему дому.
Это было бы потрясающе. И тяжело. И грустно. И жизнеутверждающе. И необходимо. В конце концов выслушивать величайшие истины неприятнее всего.
Никто не хочет встретить такого Панду. Но он необходим большинству из нас. Его слова были бы словно свежие овощи на фоне тех ментальных консервов, что мы употребляем. Он портил бы нам настроение, но делал жизнь лучше. Он делал бы нас сильнее, поражая в самое сердце, и освещал бы светом будущее, показывая тьму. Слушать его — как смотреть фильм, в котором герой умирает в конце: вам тяжело, но вы понимаете, насколько все реалистично, и не можете оторваться.
А раз так, позвольте мне надеть маску Панды Разочарования и сообщить вам неприятное известие. […]
Вы не уникальны
[…] Чем глубже боль, тем беззащитнее мы ощущаем себя в наших проблемах и тем больше развязываем себе руки в попытке компенсировать проблемы. Эта установка работает одним из двух способов:
Я замечательный, а остальные — уроды, поэтому я заслуживаю особого обращения.
Я урод, а остальные—замечательные, поэтому я заслуживаю особого обращения.
С виду противоположные вещи, но эгоистическая начинка одинаковая. Люди, которые считают себя особенными, часто колеблются между обеими крайностями. То они на вершине мира, то у его дна: в зависимости от дня недели и эффективности самообмана. […]
Однако уникальных проблем вообще не бывает! С такими проблемами, как у вас, миллионы людей жили в прошлом, живут сейчас и будут жить в будущем. Очень возможно, что такие люди есть и среди ваших знакомых. Это не умаляет проблем и не означает, что вам не должно быть больно. Это не означает, что в каких-то обстоятельствах вы напрасно считаете себя жертвой.
Это означает одно: вы не уникальны.
Зачастую осознание лишь этого факта — что в серьезности и болезненности ваших проблем нет ничего особенного — становится первым и важнейшим шагом к их решению.
Почему-то все больше и больше людей, особенно молодых, забывают об этом. Многие профессора и педагоги отмечают отсутствие эмоциональной устойчивости и избыток эгоистических требований у нынешней молодежи. Нередко книги убирают из школьной программы лишь потому, что они кого-то раздражают. […] Психологи констатируют: как никогда много учеников переживают крайний эмоциональный стресс из-за самых обычных школьных проблем — ссоры с одноклассником, плохой отметки на уроке.
Странно, что в эпоху всеобщей коммуникации ощущение своей неповторимости достигло максимума. Нечто в современной технологии позволяет разгуляться нашим комплексам как никогда раньше. Чем больше свободы выражения нам дают, тем больше мы хотим освободиться от нужды иметь дело с людьми, которые не согласны с нами или расстраивают нас. Чем чаще мы сталкиваемся с противоположными точками зрения, тем больше недовольны, что эти точки зрения существуют. Чем легче и свободнее от проблем становится наша жизнь, тем более уникальными мы считаем оставшиеся проблемы.
Без сомнения, интернет и социальные сети — настоящее чудо. Во многих отношениях наше время — лучшее в истории. Но быть может, в социальном плане эти технологии дают и нежелательный побочный эффект. Технологии, которые принесли свободу и знания столь многим людям, внушили многим и чувство уникальности, какого не знали их предки.
Тирания исключительности
Большинству из нас большинство дел удаются весьма средне. Даже если мы в чем-то асы, в остальном наверняка середнячки, а то и похуже. Так устроена жизнь. Чтобы достичь мастерства в чем-либо, нужно затратить массу времени и сил. А поскольку наши время и силы ограничены, почти никто не достигает подлинного мастерства сразу в нескольких вещах (если хоть в чем-то достигает).
Со статистической точки зрения немыслимо, чтобы один и тот же человек достиг удивительных успехов во всех (или даже во многих) областях жизни. Успешные бизнесмены зачастую не умеют выстраивать семейную жизнь. Знаменитые спортсмены сплошь и рядом пусты и тупы, как пробка после лоботомии. Многие знаменитости не лучше знают, как жить, чем простофили, которые смотрят на них раскрыв рот и подражают каждому чиху великого человека.
Все мы в большинстве отношений — середнячки. Просто резонанс получают крайности. Для нас это не новость, но мы редко думаем и/или говорим об этом. И никогда не обсуждаем, почему это может быть проблемой.
Конечно, здорово иметь интернет, Google, Facebook, YouTube и доступ к пятистам с лишним каналам телевидения. Но наше внимание ограничено. У нас нет возможности обработать лавины информации, которые постоянно накатывают на нас. Поэтому до нашего сознания всерьез доходят лишь капли информации: вещи подлинно необычные, крайне редкие.
Однако изо дня в день на нас обрушиваются тонны известий о вещах необычных. О лучшем из лучшего. О худшем из худшего. О величайших спортивных рекордах. О самых смешных шутках. О самых страшных катастрофах. О самых жутких угрозах. И так без конца.
Ларчик открывается просто. Вокруг полно информации от пиков и минимумов кривой человеческого опыта, поскольку именно они привлекают наше внимание. И они приносят доллары медийному бизнесу. Но подавляющее большинство людей живут в однообразной середине. Подавляющая часть жизни не экстраординарна, а вполне заурядна.
Поток крайностей заставляет нас верить, что исключительность — это норма. А поскольку обычно с нами ничего особенного не происходит, лавина сообщений об исключительном наводит тоску, отчаяние: что же мы-то сидим в болоте? Отсюда возникает все большая потребность в компенсации, которую сулит нам чувство собственной исключительности или какое-то пристрастие. Мы пытаемся справиться доступными способами: путем возвеличивания себя или других.
Одни выдумают схемы быстрого обогащения. Другие отправляются на противоположный конец планеты спасать голодающих младенцев. Третьи лезут из кожи вон в учебе и добывают каждую мыслимую награду. Четвертые обстреливают школу. Пятые пытаются заняться сексом со всем, что говорит и дышит.
Это связано все с той же культурой уникальности, о которой я говорил. В этом культурном сдвиге часто винят людей, родившихся в конце ХХ в. Но это поколение просто самое заметное и находится в центре внимания. А тяга чувствовать себя уникальными ощущается у людей всех поколений. […]
Постоянный поток медийной ахинеи подпитывает наше чувство неуверенности: вот видите, насколько вы не соответствуете стандартам? Мало того, что мы ощущаем себя в гуще нерешаемых проблем: мы оказались еще и лузерами, поскольку элементарный поиск в Google сообщает о тысячах людей, которые вообще не имеют этих проблем.
Технология решила старые экономические проблемы, принеся нам новые психологические проблемы. В интернете мы находим не только легкий доступ к информации, но и легкий доступ к неуверенности, стыду и сомнениям в себе.
«Но если я не буду особенным и удивительным, в чем же смысл?»
В нашей культуре принято считать, что мы все призваны к чему-то подлинно необычному. Так говорят знаменитости. Так говорят олигархи. Так говорят политики. […] Абсолютно каждый может быть выдающимся. Мы все заслуживаем величия.
Однако большинство людей упускают из виду, что в этом тезисе есть внутреннее противоречие: если все будут выдающимися, то по определению никто не будет выдающимся. Вместо того чтобы задуматься, чего мы на самом деле заслуживаем или не заслуживаем, мы послушно съедаем это вранье и просим еще.
«Середнячок» — классическое определение неудачника. Нет ничего хуже, чем оказаться в середине, в средней части кривой. Когда успех измеряется «необычностью», уж лучше быть в самом низу, чем в середине: во всяком случае ты необычен и заслуживаешь внимания. Многие люди так и поступают: доказывают всем, что они самые несчастные, или самые угнетенные, или самые виктимизированные.
Многие боятся оказаться середнячками: ведь если они смирятся с таким положением, они никогда ничего не достигнут, не выбьются в люди. Их жизнь не будет ничего значить.
Такой менталитет опасен. Как только вы согласитесь, что стоящей можно назвать лишь подлинно великую и выдающуюся жизнь, вы объявите жизнь большинства людей на Земле (включая свою) бездарной и бесполезной. А это ничего хорошего не сулит ни окружающим, ни вам самому.
Те редкие люди, которые добиваются больших успехов в чем-либо, обязаны своими успехами не вере в свою исключительность. Корни их побед лежат в другом: у них был пунктик насчет совершенствования. Но вдумаемся: почему они хотели сделать лучше? Да потому, что отдавали себе отчет: пока у них не очень получается. Этот настрой диаметрально противоположен вере в собственное величие. Успех может прийти лишь тогда, когда человек поймет: до величия ему далеко, результаты — скромные и посредственные. И есть куда расти.
А треп насчет того, что «каждый человек может стать исключительным и достичь величия», лишь дразнит эго. Звучит хорошо, но в реальности это лишь пустые калории, пресловутый бигмак для души и мозгов: от него только толстеешь и заплываешь жиром.
Для эмоционального здоровья, как и для здоровья физического, нужно есть овощи и фрукты: иными словами, принять простые и незатейливые правды жизни. Например: «Твои поступки играют не такую уж большую роль в общем ходе вещей». Или: «Большая часть твоей жизни будет скучна и непримечательна. И это нормально». Поначалу такая растительная пища покажется грубоватой. А то и невкусной. Вас снова потянет к бигмаку.
Но как только вы переварите правду, ваше тело наполнится жизнью и силами. В конце концов, у вас камень упадет с плеч: исчезает постоянная необходимость быть удивительным и выдающимся. Рассеиваются стресс и тревога, вызванные закомплексованностью и нуждой что-то из себя изображать. Знание и приятие вашего скромного существования освободит вас для совершения дел, которые вы действительно хотите сделать — без лишней опаски и завышенных ожиданий.
Вам откроются простые жизненные радости: дружба, творчество, помощь нуждающемуся, чтение хорошей книги, возможность посмеяться с симпатичным человеком.
Скажете, звучит скучно? Да, эти вещи — самые обычные. Но быть может, они не случайно самые обычные, а потому, что они подлинно важные. […]
Научиться задавать себе критические вопросы, сомневаться в своих мыслях и убеждениях чрезвычайно сложно. Однако это реально. Вот вопросы, которые помогут вам культивировать в себе неуверенность.
Вопрос No 1: «Что, если я ошибаюсь?»
Одна моя знакомая собралась замуж. Ей сделал предложение серьезный человек. Он не пьет. Не бьет и не обижает ее. Он дружелюбный, и у него хорошая работа.
Однако после помолвки ее брат прожужжал ей все уши про незрелый жизненный выбор: мол, наплачется она с этим человеком, и делает большую ошибку, и вообще ведет себя безответственно. Она спрашивала брата: «А тебе-то что? Почему это так тебя волнует?» Он неизменно отвечает: «Да ничего, и уж точно ничего личного. Просто пытаюсь быть полезным, забочусь о младшей сестре».
А ведь что-то его беспокоит. Может, вылезли комплексы насчет брака. Может, ощущает в ее женихе соперника. Может, ревнует. А может, настолько привык считать себя жертвой, что неспособен заботиться о счастье ближнего, не пытаясь сделать его несчастливым.
Как правило, мы не видим себя со стороны. Зачастую мы последними замечаем, что мы гневаемся, ревнуем или расстраиваемся. И есть только один способ снять шоры с глаз: избавиться от железных доспехов уверенности, постоянно сомневаться в собственных мотивах.
«А не ревную ли я? И если да, то почему?»
«А не разозлился ли я?»
«А что, если она права, а я лишь защищаю свое самолюбие?»
Подобные вопросы должны войти в умственную привычку. Во многих случаях само их возникновение делает нас более смиренными и сострадательными, что необходимо для решения множества проблем.
Сделаем оговорку: сам факт, что вы сомневаетесь в своей правоте, не обязательно означает вашу неправоту. Если вас поколотил муж за то, что на плите жаркое подгорело, а вы спрашиваете себя, не зря ли вы обижаетесь на него, — весьма возможно, что он и впрямь дурно обошелся с вами. Ведь смысл состоит не в том, чтобы возненавидеть себя, а в том, чтобы задать вопрос и взглянуть на ситуацию критически.
Следует помнить: чтобы в вашей жизни произошли перемены, вы должны найти у себя ошибки. Если вы целыми днями чувствуете себя несчастным, это означает, что вы уже в чем-то серьезно напутали. И доколе вы не разберетесь, где вышла ошибка, ничего не изменится.
Вопрос No 2: «Что означала бы моя неправота?»
Многие способны спросить себя, не ошибаются ли они. Значительно меньшее число людей способны сделать следующий шаг и осмыслить, что означает их неправота. Ведь потенциальный смысл может оказаться весьма болезненным. Не только наши ценности оказываются под угрозой: еще и надо думать, как выглядит и ощущается кардинально иная ценность.
Аристотель писал: «Образованный ум умеет рассматривать мысль, не соглашаясь с ней». Изучать и оценивать ценности, необязательно принимая их, — вот, пожалуй, главное умение, которое необходимо для позитивного изменения собственной жизни.
Вспомним случай с братом моей знакомой. Ему бы следовало спросить себя: «Допустим, я не прав насчет замужества сестры. Что это означает?» Часто ответ на подобные вопросы очевиден: «Я эгоистичная/закомплексованная/нарциссическая задница». Если он ошибается и его сестре повезет — и у нее будет здоровый и счастливый брак, то объяснить его поведение остается лишь через комплексы и кретинские ценности. Он полагает, что лучше сестры знает, как ей жить, а она не способна принимать важные жизненные решения. Он полагает, что у него есть право и ответственность решать за нее. Он уверен, что прав, а остальные ошибаются.
Но даже разоблачив такое поведение — в брате моей подруги или в себе — его трудно признать. Это болезненно. А кому же хочется задавать себе сложные вопросы. Однако без подобных «зондирующих» вопросов не добраться до проблем, которыми мотивируются его/наши безумные поступки.
Вопрос No3: Признание неправоты создаст для меня и других людей большие или меньшие проблемы, чем сейчас?
Это — лакмусовая бумажка. Так можно выяснить, есть ли у нас прочные ценности или мы полные невротики без царя в голове, которых кидает то в одну сторону, то в другую.
Надо выяснить, какая проблема лучше. Ведь как сказал Панда Разочарования, жизненные проблемы неисчерпаемы.
Взять хотя бы брата моей подруги. Какие возможности у него есть?
А. По-прежнему нагнетать обстановку в семье, отравлять людям жизнь, подрывать доверие и уважение к себе сестры — из-за одной лишь смутной догадки (кто-то назовет ее интуицией), что выбранный спутник жизни ей не подходит.
Б. Усомниться в собственной способности думать за сестру, вести себя поскромнее и довериться ее умению принимать решения и в любом случае жить с последствиями своей любви и уважения к ней.
Большинство людей выберут А. Оно и понятно: так легче всего. Думать не надо, ни во что вникать не надо, терпимо относиться к чужим и неприятным решениям не надо.
Но в итоге несчастливы все участники ситуации.
Здоровые и счастливые отношения, основанные на доверии и уважении, создает вариант Б. Он склоняет к скромности и признанию своего невежества. Он позволяет людям преодолеть свои комплексы и увидеть, где они ведут себя импульсивно, несправедливо и эгоистично.
Однако вариант Б труден и болезнен. Поэтому выбирают его немногие.
Возмущаясь помолвкой сестры, брат начал воображаемую битву с самим собой. Разумеется, он считал себя рыцарем. Но все это чистой воды придурь: в основе лежат сумасбродные ценности и критерии. Ибо горькая правда состоит в том, что он предпочтет разрушить отношения с сестрой, чем допустить собственную неправоту (хотя такое признание еще и помогло бы преодолеть комплексы, ставшие причиной ошибки).
Одно из немногих правил, которые я установил для себя с годами, звучит так: «Если я считаю одно, а все остальные — другое, то намного вероятнее, что ошибаюсь я». Это показал опыт. Бессчетное число раз я вел себя как полный и закомплексованный идиот, глубоко убежденный в абсолютной ерунде.
Я не хочу сказать, что большинство всегда право. Да, бывают случаи, когда вы правы, а остальные — нет.
Но такова жизнь: если вам кажется, что вы — против всего мира, скорее всего, вы идете против самого себя и только.
Источники изображений: Besedin / iStock, JulyProkopiv / iStock
Секрет выражения безразличия | Рейд Ган | Живите целенаправленно
Секрет выражения безразличия | Рейд Ган | Живи своей жизнью с целью | MediumДаже когда тебе очень не все равно
Опубликовано в
·
Чтение: 6 мин.
·
11 ноября 2020 г. — равнодушие просто зашкаливает привлекательный. На данный момент все это знают. Если вы мне не верите, давайте посмотрим, смогу ли я нарисовать картину, которая найдет отклик.
Каждый человек, явно проявляющий к вам интерес, непривлекателен…
Автор Рейд Ган
1,7 тыс. подписчиков
·Писатель для
Копирайтер в Bearpaw. Иногда блоггер.
Больше от Рейда Гана и Живите своей жизнью с целью
Рейд Ган
в
Вот почему он разваливается после медового месяца
А какой он должен быть вместо
·8 минут чтения·14 октября 2021 г.
Стив Спринг
в
Напишите нам
Live Your Life On Purpose ищет писателей! 11 февраля 2018 г. зона «пятое колесо»
·7 минут чтения·28 сентября 2020 г.
Рейд Ган
в
Почему избегающие и уклоняющиеся партнеры так привлекательны
И как они могут облегчить созависимость
·7 мин чтения·4 марта 2021 г.
Просмотреть все от Рейда Гана
Рекомендовано из среды
Не подходит
10 секунд, которые прервали мой 20-летний брак
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…
·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.
Aleid ter Weel
in
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
Привычки без устройств повысить свою продуктивность и счастье.
·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.
Алекс Мазерс
8 моделей поведения, которые мгновенно повышают вашу воспринимаемую ценность
·Чтение через 4 минуты·23 декабря 2022 г.
Крис Дэвидсон
в
Выглядеть лучше, чем 99% людей старше 40 лет, это об одном
9004 1 Не тренировки, диеты, добавки или какие-либо «хаки» . Как только вы прибьете это, вас ничто не остановит.
·5 мин чтения·17 апреля
Ник Виньялл
3 привычки, которые сделают вас психически сильным
#2: избегайте ненужных мысленных путешествий во времени
90 004 ·9min read·Apr 2Джеймс Майкл Сама
10 моделей поведения, которые вы никогда не должны принимать в отношениях
Держите свои стандарты высокими и твердыми границы.
·8 мин чтения·29 марта
См. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
Люди с аутизмом не «безразличны и не гипочувствительны» к боли
9 0006 У людей с аутизмом нормальная боль пороги, но повышенная чувствительность к болевым раздражителям, заключает исследование в PAIN®, официальном издании Международная ассоциация по изучению боли (IASP). Журнал публикуется в портфеле Lippincott издательством Wolters Kluwer.«Эти данные, демонстрирующие повышенную чувствительность к боли, подтверждают изменение распространенного мнения о том, что аутичные люди испытывают меньше боли», — говорится в докладе профессора Ирит Вайсман-Фогель из Университета Хайфы, Израиль, и его коллег. Они считают, что их результаты подчеркивают необходимость повышения осведомленности, что может повлиять на эффективное лечение боли у людей с аутизмом.
Новые данные ставят под сомнение предположения о боли при аутизме
Исследователи стремились проверить «преобладающее предположение» о том, что люди с аутизмом гипочувствительны к боли. Текущие диагностические критерии предполагают, что аутичные люди демонстрируют «кажущееся безразличие» к боли или температуре. Тем не менее, большинство предыдущих исследований не выявили различий в чувствительности к боли у аутичных людей.
Профессор Вайсман-Фогель и его коллеги провели углубленные лабораторные тесты восприятия боли у 104 взрослых, 52 из которых с аутизмом. Эта выборка является самой большой из когда-либо тестировавших психофизику боли при аутизме. Обе группы имели одинаковые результаты в кратком когнитивном тесте. Люди с аутизмом чаще принимали психиатрические препараты и оценивали себя как имеющих большую тревожность, а также более высокую чувствительность к боли и повседневным раздражителям окружающей среды (таким как запах, шум, свет). Этот исследовательский проект финансировался Израильским научным фондом (ISF; 1005/17).
При количественных сенсорных тестах не было выявлено различий в порогах восприятия температуры и боли между аутичными и неаутичными группами. Это указывает на нормальные болевой и температурный пороги, что свидетельствует о «нормальном функционировании периферической нервной системы» у участников с аутизмом.
Тем не менее, аутичная группа давала постоянно более высокие оценки боли в ответ на различные стимулы выше их болевого порога, доказывая гиперчувствительность к боли. Тесты также предоставили доказательства того, что люди с аутизмом могут успешно подавлять короткие болевые стимулы, но не длительные болевые стимулы. Важно отметить, что продолжительная боль в повседневной жизни является фактором риска развития хронической боли.
Новые результаты могут привести к раннему лечению и улучшению качества жизни
В совокупности полученные данные свидетельствуют о том, что люди с аутизмом имеют «проноцицептивный» профиль модуляции боли: их мозг более активно способствует переживанию боли и менее активно подавляет непрерывная боль. Это согласуется с теорией дисбаланса возбуждения/торможения как основного механизма расстройства аутистического спектра, но им пренебрегают с точки зрения обработки боли.
Исследование ставит под сомнение представление о том, что люди с аутизмом испытывают меньше боли, и вместо этого предполагает, что у них может быть повышенная болевая чувствительность. Профессор Вайсман-Фогель и его коллеги пишут: «Эта неверная интерпретация может привести к поздней диагностике и плохому лечению, вызывая страдания и усугубляя симптомы аутизма», что потенциально увеличивает риск развития хронических болей.