Манера говорить: манера говорить | это… Что такое манера говорить?

Содержание

Как манера говорить выдает наши тайные намерения

Метки
Взаимоотношения Женщины Мужчины Общение Психология

Чтобы лучше понимать людей, необязательно быть тонким психологом. Достаточно проявить чуточку наблюдательности, и многие секреты оппонента станут ясны. Порой достаточно прислушаться к разговору, чтобы по манере выражать мысли понять, что за человек перед тобой.

Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет, как быстро установить связь между словами человека и его мыслями, между манерой разговаривать и характером. Можешь проверить это на себе и написать, насколько правы мы в итоге оказались.

© DepositPhotos

Дело в том, что манера говорить имеет множество параметров, в которых зашифрована информация о человеке: внятность и скорость речи, высота голоса, окраска звучания, дыхание… Но сходу дать по этим свойствам расшифровку неискушенному человеку непросто. Зато по словам человека, особенно словам-паразитам, присущим речи, собеседника довольно просто раскусить.

Разберем сегодня, как манера разговаривать отражает характер и намерения собеседника.

  1. Обилие уменьшительно-ласкательных слов
    Лингвисты уверены, что такой человек попросту скрывает настоящие намерения, но тут всё зависит от типа слов, подвергающихся изменению. Если человек ласково говорит о личных предметах, то он пытается обезопасить окружающее пространство, одомашнить его. Если уменьшительно-ласкательными словами потчуют собеседника, то им попросту пытаются манипулировать.

    © DepositPhotos

  2. Уничижительно-ласкательные прозвища для всех
    «Дорогуша», «рыбка», «милочка» — это или попытка реализовать мечту руководить людьми, или способ показать свой авторитет, или стремление самоутвердиться. В рабочем коллективе давать такие прозвища непозволительно никому.
  3. Вопрос вместо ответа
    Эта раздражающая манера ведения разговора чаще свойственна людям с плохим воспитанием, однако есть исключения.
    Так всезнайки и вечные критики любят с помощью вопросов манипулировать разговором, давить на собеседника. Такая же черта присуща и мнительным людям, которые с помощью вопросов проверяют окружающих, приглядываются к ним.

    © DepositPhotos

  4. Говорить о себе в третьем лице
    Фразы вроде «мама варит еду» или «папа уехал к бабушке» можно говорить ребенку. Но если такая манера разговаривать преобладает и в других ситуациях, то налицо проблемы с психикой. Так говорят или нарциссы, которые думают, что мир крутится вокруг них, или люди с нездоровой самоиронией.
  5. Многословность
    Есть люди, которые даже на простой вопрос всегда дают развернутый ответ, зачастую уходя далеко в сторону от темы. В процессе монолога рождаются новые ассоциации, которые его продлевают. Это характерно для интеллектуалов, которые витают в облаках и плохо представляют бытовую сторону мира. Такой же манерой говорить обладают и спорщики, которые пытаются завалить оппонента информацией.

    © DepositPhotos
  6. Лаконичность
    Такие люди выражаются всегда коротко и по сути, тщательно взвешивают каждое слово. Эта манера разговаривать сегодня характерна многим молодым людям. Так выражаются или «технари», которые отличаются ясным умом и умеют находить неожиданные связи, или те, кто слишком занят, чтобы тратить жизнь на пустые разговоры.
  7. Обилие вставных слов
    Если речь насыщена словечками вроде «короче», «пожалуй», «кстати», «наверное» и другими, то человек не слишком эмоционально устойчив или недостаточно образован. Тут нужно смотреть на дополнительные подтверждения своих догадок. В некоторых случаях такая манера разговора выдает страх и неуверенность собеседника.

    © DepositPhotos

  8. Слишком много «я»
    Много говорить о себе любят самовлюбленные люди, которые склонны приписывать себе даже то, что сделала целая группа лиц. Тут речь, скорее всего, идет об эгоцентризме, когда мир крутится только вокруг этого человека. Обычно люди избегают общения с таким «якалом» или не думают о нём положительно, не уважают.
  9. Псевдоумные словечки
    Образование доступно всем и оперировать умными словами может каждый. Но когда человек использует псевдоинтеллектуальные выражения, чтобы придать словам вес — это заметно и это раздражает. Такая манера говорит о несерьезности человека, он легкомысленно относится к своим словам. Возможно, он даже специально заучивал цитаты, чтобы блеснуть в разговоре.

    © DepositPhotos

  10. Канцеляризмы
    Фразы вроде «оказал помощь» вместо «помог» или «осуществляем защиту» вместо «защищаем» характерны больше для письменной речи, хотя и там они нежелательны. Но если человек пользуется канцеляризмами в разговоре, вероятно, у него много бумажно-документной работы. Или он обычный позер, который таким образом придает вес своим словам.

Манеру разговаривать человек вырабатывает годами. В какой-то мере она отражает всю эволюцию человека, его развитие с первых лет жизни до текущего момента. Неудивительно, что искусно подделать привычку разговаривать собеседник вряд ли сможет. Тут-то ты его и раскусишь.

© DepositPhotos

Если собеседник тебе противен или он говорит откровенную чушь, тогда знай, какими короткими фразами можно прервать неприятный разговор. Эти знания пригодятся каждому современному человеку.

А вот нашим читательницам рекомендуем узнать 10 фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить мужу, чтобы не разрушить семейную идиллию. Помни, насколько велика сила слов, и никогда не растрачивай их понапрасну.

Поделиться

как манера речи выдает низкую самооценку — T&P

Еще в школе нас учили не мямлить и избавляться от слов-паразитов — и вот лингвисты из Гарварда и Пенсильванского университета обнаружили менее очевидные, но не менее важные признаки неуверенности в речи. В журнале Aeon вышла полезная статья о том, как распознать чужие комплексы под маской самоуверенности и улучшить навыки самопрезентации. «Теории и практики» публикуют основные тезисы.

Неуверенность рано или поздно становится заметна окружающим. Это заставляет нас чувствовать себя настолько беззащитными, что в итоге мы действительно раскрываем свои слабости и становимся уязвимыми. Как красный носок, случайно оказавшийся в машинке с белоснежным бельем, нерешительность оставляет знаки в нашей речи и текстах, портя образ безупречно уравновешенного человека, который мы стараемся транслировать окружающим.

Но если вы знаете, за какими лингвистическими маркерами стоит следить, вы можете распознать неуверенность в речи (и, возможно, исправиться до того, как кто-нибудь заметит). Ниже перечислены полезные рекомендации.

В первую очередь, остерегайтесь сверхкомпенсации. Ничто так не выдает комплекс неполноценности, как самореклама. Исследователи из Гарварда и университета Пенсильвании сообщают, что люди, находящиеся на периферии какой-либо группы, более склонны использовать слова, подчеркивающие их принадлежность к этой группе. А вот ключевые фигуры не стремятся демонстрировать свою причастность.

В одном из исследований сравнивались сайты топовых университетов, предлагающих программы PhD, и топовых университетов, предоставляющих лишь возможность получить магистерскую степень. И те, и другие позволяют получить высшее образование — в отличие от колледжей. Но исследователи предположили, что вузы, специализирующиеся на магистратуре, будут не так уверены в своем статусе. Добровольцам нужно было проследить, как часто на каждом сайте используются только названия учебных заведений (например, «Гарвард») и как часто упоминается их статус (например, «Гарвардский университет»). Оказалось, что «магистерские» вузы действительно чаще называли себя университетами, чем вузы с программами для аспирантуры.

Похожим образом ученые исследовали сайты международных аэропортов: оказалось, что маленькие аэропорты гораздо чаще подчеркивают свой международный статус, чем аэропорты уровня Хитроу. И, наконец, исследователи провели эксперимент со студентами двух вузов Лиги плюща, попросив их описать свои учебные заведения. Студенты менее престижного Пенсильванского университета чаще подчеркивали элитность своего вуза, чем их ровесники из Гарварда.

У социологов есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно: лингвистическая неуверенность

Вы можете возразить, что к такому откровенному обозначению статуса можно прибегать и просто для того, чтобы избежать неясности и двусмысленности. Мы по умолчанию предполагаем, что в крупных аэропортах есть международные рейсы — возможно, аэропортам поменьше просто полезно напомнить клиентам о всех возможностях, потому что они не так очевидны? А если кто-то не помнит, что Пенсильванский университет входит в Лигу плюща, есть вполне прагматические причины вызвать у собеседника «правильную» ассоциацию.

И все-таки мне кажется, что интерпретация исследователей хотя бы частично верна. Я помню, как в детстве орала во всю глотку в поддержку своей команды пловцов. Почему? Я отвратительно плавала и хотела доказать свою принадлежность к «Дельфинам».

Несмотря на то, что неуверенные в себе люди настаивают на своей причастности к группе, они все же предпочитают говорить только за себя. Теперь мы знаем, что низкая самооценка выражается в местоимениях. До недавнего времени многие эксперты верили, что частое использование слова «я» свойственно властным и нарциссичным людям, жаждущим внимания. Но как написал Джеймс Пеннибэйкер, психолог из Техасского университета в Остине, это местоимение часто сигнализирует об униженности и подобострастии. Более уверенный в себе человек чаще обозначает свою территорию (и, возможно, решает, что вам стоит сделать, а не беспокоится о том, что нужно делать ему). «Человек с высоким статусом фокусируется на окружающем мире, а человек с низким статусом интересуется самим собой» — считает Пеннибэйкер.

Неуверенность выражается не только в том, что вы говорите, но и в том, как вы это делаете. Коллеги рассказывали мне, что понижали голос, чтобы выглядеть более авторитетными в трудные моменты, или использовали высокопарные слова. У социологов даже есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно: лингвистическая неуверенность. Она возникает, когда человек чувствует, что его язык сигнализирует о его неполноценности. Он пытается — сознательно или нет — «позаимствовать престиж» другой социальной группы, выбирая нетипичную манеру разговора. Лингвист Уильям Лабов впервые исследовал это явление в 1960-х. Он обнаружил, что в Нью-Йорке представители высшего класса произносят звук «r», а горожане из низов чаще опускают его на конце слов или перед гласными. Ученый попросил работников из престижного торгового центра Saks на Пятой авеню и дисконт-магазина S. Klein произнести словосочетание «forth floor». Оказалось, что сотрудники Saks гораздо чаще пытаются имитировать «элитное» произношение.

У лингвистической неуверенности есть и более экстремальная форма — гиперкоррекция: когда реальное или воображаемое грамматическое правило используется в неправильном контексте. В таких случаях попытка говорить «правильно» парадоксально приводит к неверному результату.

Также существуют речевые особенности, которые мы ошибочно принимаем за признаки неуверенности, хотя они таковыми не являются. Например, надтреснутый голос, манера произносить утвердительное предложение с вопросительной интонацией — скорее свидетельство энергичности и склонности к новаторству, а привычка часто говорить «эээ» или «вы знаете» — признак открытости и честности рассказчика.

Варламова Дарья

Теги

#лингвистика

#психология

  • 206 411

Дом – Манера говорить

– Ральф Уолдо Эмерсон

Ораторское искусство: навык, который вам нужен

В опросах, проведенных Microsoft, Fast Company, LinkedIn, Forbes и другими, руководителей высшего звена спрашивали о навыках, которые они ищут в будущих руководителей своих организаций. Постоянно на вершине была способность хорошо выступать на публике.

Если вы сможете изложить идею ясно, убедительно и запоминающимся образом, вы окажете влияние. У вас будет больше возможностей в личном и профессиональном плане, и вы будете пользоваться большим спросом.

Многие люди говорят: «Да, я знаю, что публичные выступления важны, но я никогда не был хорошим оратором». Я всегда говорю им то, что сказал американский поэт Ральф Уолдо Эмерсон: «Все великие ораторы поначалу были плохими ораторами».

Если вы хотите улучшить свои навыки публичных выступлений и презентаций или навыки вашей команды; если вы ищете основного докладчика или модератора для вашего следующего мероприятия; если вы хотите повысить навыки сотрудничества и творчества вашей команды с помощью мира импровизации, давайте поговорим.

Как мы можем работать вместе?

Обучение / Коучинг

Я предлагаю однодневные и двухдневные курсы, которые дают участникам навыки и знания, необходимые им для того, чтобы стать сильными коммуникаторами, которые оказывают влияние и добиваются потрясающих результатов. От подготовки до структуры и доставки, мы охватим публичные выступления от А до Я.

Я также тренирую индивидуально. Если вы хотите улучшить определенные разговорные навыки или работаете над важной речью или презентацией, я помогу вам достичь ваших целей.

Основные доклады

Если у вас запланирована крупная конференция, мероприятие или саммит и вы ищете динамичного, вдохновляющего докладчика, давайте поговорим. Я вкладываю свою энергию и опыт, свое повествование и страсть в каждое выступление, которое произношу. Я хочу бросить вызов своей аудитории идеями, заставляющими задуматься, которые останутся у них еще долго после того, как они покинут место проведения. Темы включают: быть смелым и идти на риск; корпоративное творчество; услуга; и сила публичных выступлений. Кроме того, я работаю с клиентами над созданием ключевых докладов на заказ.

Модерация

Хороший модератор — это клей, скрепляющий конференцию. Как модератор, ваша работа состоит в том, чтобы заставить других людей сиять. Вы должны работать с организаторами, спикерами, техническими специалистами и другими, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для уверенного выполнения своей работы. Вы также должны создать привлекательную атмосферу для аудитории и соблюдать график. Мне нравится быть модератором, и я председательствовал на конференциях от Торонто до Женевы и Буэнос-Айреса. Если вы ищете опытного модератора для вашего следующего мероприятия, давайте поговорим.

Импровизация

Импровизационная комедия или «импровизация» учит таким навыкам, как быстрое мышление, сотрудничество, активное слушание, творчество и лидерство. Когда эти навыки применяются в бизнесе, это уже не «обычный бизнес». Принципы импровизации важны для профессионального развития и могут помочь вам стать лучшим лидером, менеджером, коллегой и оратором. Вот почему сейчас импровизацию преподают в ведущих бизнес-школах и компаниях по всему миру. Семинар по импровизации может быть именно тем, что ищет ваша команда.

Клиенты

Отзывы

Джон выступил с основным докладом о важности публичных выступлений перед 80 старшими членами команды Gore Medical Device Europe на важном мероприятии по продажам. Он был информативным, интересным и вдохновляющим. Все были заинтересованы в улучшении своих навыков публичных выступлений. После своего основного доклада Джон провел семинары по публичным выступлениям для Gore в Барселоне и Мюнхене. Он выдающийся оратор, который тщательно обдумывает потребности своей аудитории задолго до того, как выйдет на сцену.

Karsta GoetzeTA Руководитель компании Gore and Associates

Впервые я связался с Джоном, когда готовился к выступлению на TED Global о моей работе над ProtonMail. Джон помог мне отточить презентацию и быстрее перейти к делу, сделав речь более целенаправленной и результативной. Мое выступление было очень хорошо принято, с тех пор его посмотрели почти 1,8 миллиона человек, и мне удалось объяснить сложный вопрос (шифрование электронной почты) широкой аудитории.

Энди ЙенCEO, Proton Technologies

Один из самых знающих тренеров, которых я встречал за 20 лет командного коучинга. Джон вкладывает огромное количество своего личного времени в совершенствование своего мастерства посредством чтения, письма, исследований и, самое главное, практического опыта. Истинное удовольствие от работы.

Тони АнагорУправляющий директор, Lifestyle DMC — специалисты по корпоративным мероприятиям

Джон выступил со вступительной речью на второй день недавнего выездного мероприятия нашего подразделения в Женеве, обратившись к более чем 100 посетителям с множеством советов и методов, позволяющих , памятные презентации. Я применил некоторые из этих методов уже на следующей неделе во время внутренней презентации, и меня попросили снова провести эту презентацию перед высшим руководством, чего раньше НИКОГДА не случалось. Джон — один из лучших ораторов, которых я знаю, и я могу безоговорочно рекомендовать его услуги.

Дэвид Линделёф Старший специалист по данным, Expedia Group

После утренней работы по формированию команды с использованием импровизации Джон вышел на сцену, чтобы закрыть мероприятие для сотрудников, которое было организовано в Шамони, Франция. Его энергию и присутствие сразу почувствовали все сотрудники. Работа, проделанная при подготовке его речи, была очевидна, и, поделившись некоторыми своими историями, он смог произнести заключительную вдохновляющую речь, которая была актуальной, мощной и влиятельной для всех в IRU. Вся команда ушла с чувством заинтересованности и мотивации для участия в 2019 году.цели впереди. Спасибо, Джон.

Умберто де ПреттоГенеральный секретарь Всемирной организации автомобильного транспорта

Будьте СМЕЛЫ. Эти два слова засели в моей голове и в головах всех тех лидеров и соратников ADP, которые имели честь видеть Джона на сцене. Он был нашим основным докладчиком на нашем ежегодном съезде в Барселоне, и его послание до сих пор актуально! Джон вкладывает душу в каждое слово. Немногие спикеры настолько заслуживают доверия, скромны и в то же время очень сильны с большой аудиторией!

Гваделупе ГарсияСтарший директор и партнер по работе с талантами, ADP International

Джон присоединился к нашей встрече по глобальным продажам в Сеговии, Испания, и мы все приняли участие в его «Совершенствуйте свою работу!» сессия. Я говорю «все», потому что все это действительно было интерактивным, совместным, обучающим и приятным. Сессия удивила всех и стала занятием на свежем воздухе, которое принесло много саморефлексии и озарений, чтобы повысить доверие и уверенность друг в друге внутри нашей команды. Все дело в общении и хорошей манере говорить!»

Джон ЛопесГенеральный менеджер Hayward Industries в Европе

Я ожидал услышать несколько советов и трюков, а также несколько забавных упражнений, но вы превзошли все ожидания — и даже в сторону. Ты научил меня стоять прямо. Ты научил меня держать себя на якоре. Ты научил меня дышать. Ты научил меня открываться. Ты научил меня смотреть людям в глаза. Ты научил меня говорить правду. Ты научил меня ходить в чужих ботинках. Я получил больше, чем рассчитывал, наилучшим образом.

Thuy Khoc-BilonUnion for International Cancer Control

Джон провел блестящую презентацию о публичных выступлениях во время программы UN EMERGE в Женеве (двухдневный семинар по развитию лидерства для группы женщин-сотрудников, работающих в организациях ООН в Женева). Его выступление было вдохновляющим и практичным благодаря множеству техник и советов, которыми он поделился с аудиторией. Его учение может коренным образом изменить наше поведение при публичных выступлениях и позволить нам, выступающим, оказывать реальное и сильное влияние. Спасибо, Джон, за ваш большой вклад!

Сара Канна Специалист отдела кадров, Всемирная организация здравоохранения

SHENANNZ — дизайнерский бренд, сочетающий в себе Восток и Запад. В 2016 году мы выступили с важной речью в Испании на конференции, организованной EBBF, глобальным обучающим сообществом, которое помогает осознанным людям выполнять значимую работу. Помощь Джона в подготовке нашей речи была поистине невероятной и очень достоверной. Это позволило нам осмысленно донести послание нашего бренда. Спасибо, Джон!

Анила Хуссейн Соучредитель и генеральный директор SHENANNZ Pvt Ltd

Джон — настоящий новатор в области коммуникаций. Его семинары по геймификации обучения публичным выступлениям и его интерактивная игра «Риторика» на нашей конференции задали тон изменениям и улучшениям в нашей организации. Качество его вклада, влияние, которое он произвел на свою аудиторию, и его непринужденный увлекательный стиль позволили легко понять его основные идеи и покорили некоторых делегатов, которые крайне скептически относились к эффективности игр для обучения. Я просто не могу рекомендовать его достаточно высоко.

Томас Скотт Директор по национальному образованию Ассоциации спикерских клубов Великобритании

Большое спасибо за прекрасную презентацию. Отзывы, которые я получил, были очень положительными. Всем понравилось хорошее сочетание прослушивания вашей речи, совместной разработки конкретных выводов и личного опыта обучения. Мы все чувствуем себя более преданными предстоящей задаче, более способными к успеху и повышенным командным духом. Доставить это за короткое время, как во время сеанса, так и во время подготовки, просто великолепно!

Henning DehlerCFO European Dairy Supply Chain & Operations, Danone