Манеры поведения примеры – . » —

Содержание

Хорошие манеры поведения в обществе » Наша Психология

Каждому человеку нужно стараться вести себя правильно и быть культурным при общении с другими людьми. Без хороших манер, мы выглядим в глазах других неуважительно. А в некоторых случаях, очень плохое поведение может привести к оскорблениям, ссорам или дракам.

Содержание статьи

Какие есть хорошие манеры поведения

Нас всех учат быть вежливыми с самого детства. Родители нам объясняют как правильно благодарить других людей и как вести себя в различных жизненных ситуациях. Например:

  • Уступать место в автобусе пожилым людям;
  • Пропускать вперед женщин;
  • Помочь открыть двери инвалиду или женщине с маленьким ребенком;
  • Если человек что-то уронил, то помочь ему это поднять.

Это не все хорошие манеры поведения, но одни из основных.

Общественные и личные манеры поведения

Мы должны придерживаться хорошего поведения с нашими родными, друзьями и коллегами по работе. С незнакомыми людьми, мы также должны вести себя надлежащим образом. Например:

  • Не игнорировать прохожих, когда к вам обращаются;
  • Отвечать на все звонки от ваших знакомых и близких;
  • Выполнять все свои обязательства;
  • Уведомлять других людей если вы задерживаетесь.

У каждого из нас есть плохие и хорошие манеры поведения, которые могут проявляться сами по себе. Я хочу, чтобы вы всегда следили за ними и контролировали их. Ниже представлен список плохих и хороших манер поведения, за которыми вы должны следить в первую очередь.

Хорошие манеры поведения
  • Отвечать на все звонки и сообщения;
  • Придерживать двери перед другими людьми;
  • Пропустить другого водителя на дороге;
  • Отключать мобильный телефон на собраниях или конференциях;
  • Не опаздывать на встречу или мероприятие;
  • Не перебивать человека при разговоре;
  • Прежде чем прийти в гости, обязательно позвонить и предупредить.
Плохие манеры поведения
  • Не отвечать на телефонные звонки;
  • Нецензурно выражаться;
  • Слишком громко разговаривать по телефону;
  • Опаздывать на встречи или вовсе не приходить;
  • Курить в общественном месте;
  • Приходить в гости без приглашения;
  • Размахивать руками при разговоре;
  • Употреблять пищу в общественном транспорте.

Как вы себя чувствуете, когда сталкиваетесь с невоспитанными людьми?

Давайте смотреть правде в глаза. Мы все люди и все совершаем ошибки, мы постоянно куда-то спешим и часто забываем культурно себя вести. Мы можем не пропустить другого водителя на дороге, или после тяжелого рабочего дня отказаться от встречи с кем-то и поехать домой отдыхать.

Однако, люди, которые ведут себя таким образом, являются эгоистичными. И мне действительно не нравится, когда перед моим лицом хлопают дверью или мне приходится дышать сигаретным дымом в общественном месте. Конечно, бывают разные ситуации, но я сомневаюсь, что люди, которые делают это ежедневно, задумываются о хороших манерах поведения.

Мои родители обучали меня правилам этикета с самого детства. И основное правило которое я запомнила: «поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»

Держите свое слово

Мне всегда говорили, если ты обещаешь что-то сделать, будь то в семье или на работе, то должна непременно это выполнить. Если у вас есть привычка менять свое мнение или не выполнять обещания, то вы приобретете репутацию ненадежного человека.

Неважно, пусть вы выполните свое обещание с задержкой, но вам нужно всегда держать свое слово. Единственным исключением из этого, являются проблемы связанные с вашей семьей. В тех случаях, когда кто-то из ваших родных заболел, на первом месте должна быть семья.

Люди, которые имеют хорошие манеры поведения, всегда предупреждают, что они не смогут выполнить свое обещания вовремя, так как, их ребенок или кто-то из родных заболел. И поверьте мне, в таком случае вас поймут и не будут ни в чем обвинять.

Если вы договорились с кем-то встретится, но вдруг у вас появилась более важные дела, постарайтесь немного изменить свое расписание, чтобы присутствовать на первой и второй встрече. Только предупредите заранее, что вам нужно будет уйти к определенному времени. Старайтесь всегда сообщать о своем опоздании или преждевременном уходе.

Бывают случаи, когда человека можно оправдать за то, что он не пришел на встречу или не выполнил обещание. Например:

  • Помощь вашему близкому другому;
  • У вас сломалась машина и вы не можете добраться;
  • Кто-то из вашей семьи заболел;
  • Смерть в вашей семьи или среди близких людей;

Только, пожалуйста, не нужно использовать эти случаи в качестве оправданий. Если вы не будете приходить на встречи, потому что у вас часто ломается машина или вам нужно каждый день помогать другу. Это будет выглядеть подозрительно и вы завоюете репутацию лжеца.

Итак, какие оправдания вам не следует использовать. Если у вас нет ситуаций из вышеперечисленных, тогда любое другое оправдание будет выглядеть как обман. Например:

  • Мой друг неожиданно пригласил меня на его день рождения;
  • Мне нужно сделать новую прическу;
  • Ко мне неожиданно пришли гости;
  • Я себя плохо чувствую.

Все это не сделает вас пунктуальным человеком. Так что старайтесь не использовать эти оправдания в своей жизни.

Признавать и ценить хорошие манеры в других

Культурное поведение и взаимное общение. Если кто-то придержал перед вами дверь, скажите «спасибо». Если вам нужно что-то на продуктовой полке в магазине, а кто-то мешает, скажите «извините пожалуйста» или спросите «не могли бы вы передать мне это?», а затем обязательно поблагодарите человека.

Точно также необходимо вести себя с молодежью, которая в наши дни кажется не культурной. Очень важно подавать хороший пример и давать им положительные отзывы, когда они поступают правильно. Вот два примера:

Недавно я была в магазине, ко мне подошла маленькая девочка и сказала: «Извините, пожалуйста, можете помочь мне достать вот это мороженное?» Я была очень приятно удивлена. Когда я заметила женщину, которая была её мамой. Подошла к ней вместе с девочкой и поблагодарила, за то, что она воспитала такого ребенка. Она улыбнулась и с такой же широкой улыбкой, поблагодарила меня.

А вот второй случай. Я была на одном мероприятии и увидела компанию молодых людей, которые громко о чем-то говорили и спорили. Через некоторое время я услышала с их стороны оскорбления и насмешки над другими людьми. Когда я подошла, чтобы сделать им замечание, то они мне грубо и не красиво ответили, чем меня сильно обидели. Но здесь, я снова хочу вспомнить фразу — «что посеешь, то и пожнешь». Точно также происходит и с нашим поведением и манерами. Используйте их правильно и будьте добры, тогда люди ответят вам аналогичным образом. А если вы будете относиться к другим людям неуважительно, тогда не удивляйтесь, если к вам будет такое же отношение.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях или оставьте комментарий!


Об авторе
Milena

Пишу для вас на самые актуальные и востребованные темы. Следите за нашим ресурсом, будет много полезных статей. Добавляйте сайт в закладки и делитесь с друзьями.

psikhologia.com

Хорошие манеры уроки и правила этикета

Школа хороших манер — надежный барьер плохому поведению

Хорошие манеры остались в прошлом?! Сегодняшнее время породило невиданный поток хамства. Причины – вседозволенность, культ насилия, падение нравов в семье, школе, на улице. Сейчас услышать мат из уст учеников младших классов, а иногда и дошкольников – обычное явление. Нет никакого желания идти в места с большим скоплением людей: на стадионы, больницы, магазины – где тебя могут оскорбить, унизить, а нередко и применить физическое насилие. Но как с этим бороться? Как не допустить погружение всего мира в пучину мракобесия, сквернословия, отвратительного поведения? Выход только один – воспитание в себе хороших манер. Этот совет хорош для людей всех возрастов. Ведь как приятно находиться в обществе хорошо воспитанных людей – настоящих леди и истинных джентльменов!

Уроки хороших манер

Великий немецкий философ Иммануил Кант сказал замечательные слова:

«Две вещи наполняют душу мою все новым и все более сильным удивлением – звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас»

.

Можно вспомнить и размышления А.П. Чехова по этому поводу, который писал:

«Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе. Это – твоя крайняя невоспитанность. Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… (…)».

Мне думается многие россияне могут примерить эти слова на себя.

Хорошие манеры примеры

На какие же черты характеризуют воспитанного человека? Из множества составляющих качеств хорошего воспитания можно привести всего лишь четыре примера, но при условии, что действуют они в совокупности:

1. Собственное достоинство. Важнейший признак, который говорит об уважении не только самого себя, но и Образа в целом, по Подобию которого мы сотворены.

2. Уважение к другим людям. Вытекает из первого пункта, потому что все мы равны и сделаны из одного и того же материала.

3. Культура речи. Именно по этому качеству судят в первую очередь о манерах человека, при первом знакомстве с ним.

4. Внешний вид. Недаром говориться, что сначала встречают по одежке и вряд ли хорошее впечатление может произвести неряшливый, неухоженный человек.

Азбука хороших манер

А что понимать под достоинством? Это не только сочетание высоких моральных качеств, но и уважение их в самом себе. Попробую дать краткую характеристику возвышенных этических устоев. Это не нарушения физических границ других людей без острой необходимости. Не нужно похлопывать, обниматься, флиртовать, вторгаться в интимную зону иных лиц. Если сказать яснее и короче – не фамильярничайте с посторонними людьми. Но есть еще и эмоциональные границы, которые затрагивают не только наши чувства, но и чувства окружающих. Здесь совершенно недопустима и излишняя скромность, и неприкрытая язвительность. Застенчивые люди нередко не могут дать отпор хамству, которое заключается в неоправданных нападках, злословии, оскорбительных репликах и др. (будем помнить о культуре речи).

Уважение к другим людям

Хорошие манеры прививаются с самого раннего детства

Если у человека есть пробелы в нравственном воспитании, у него возникают большие трудности при общении с другими людьми. Одновременно возникают дефекты, которые бросаются в глаза посторонним наблюдателям: страдание – желание побыть в одиночестве; эгоизм; а иногда и агрессивное поведение. Часто возникает состояние гнева, неуправляемости своего поведения, которое возникает от обиды, несправедливости, неудовлетворенности.

Такое поведение родителей провоцирует у ребенка развитие страха перед необоснованным наказанием. У добросовестного работника страх перед невыполнением задания, у лентяя страх перед любой работой. Поэтому даже не очень хорошо воспитанного человека постоянно мучают угрызения совести, стыда, вины, а в итоге гнева на себя самого, который уходит вглубь личности, отравляя ей жизнь. В результате могут развиться презрение к другим людям (чаще всего к своим близким), чувство брезгливости, отвращения. Постепенно формируется синдром плохого настроения, когда человек начинает искать оправдания в постылой работе, своих детях, неустроенности в жизни и других причинах.

Учить детей хорошим манерам

Но есть одна очень важная особенность. Хорошим манерам можно научить только ребенка и то до определенного возраста. Взрослого человека этому научить невозможно, если только он не захочет этого сам! Замечательно об этом сказано в библии: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Учитесь контролировать свое поведение в любой обстановке: дома, на работе, в общественных местах – это будет первым шагом по воспитанию в себе хороших манер.

 

© 2013 — 2017, Яковлев. Все права защищены.

starlotildar.ru

Хорошие манеры и правила этикета

Воспитанный человек живет в гармонии с собой и окружающими. Невозможно стать воспитанным одномоментно, или только в некоторых случаях, хорошие манеры — это не костюм или платье, которое хранится в шкафу до торжественного случая. Воспитание или есть, или его нет.

Что такое хорошие манеры?

Человека судят не по одежке, а по манерам, по тому, как он ведет себя в обществе, как относится к окружающим, как разговаривает и жестикулирует. Если совсем обобщить, то хорошие манеры – это наличие или, наоборот, отсутствие уважения к людям. Старая поговорка «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», наверное, никогда не устареет. Можно не читать трактаты об умении вести себя в обществе, а просто действовать в соответствии с этой пословицей, и вы прослывете очень приятным и воспитанным человеком, имеющим изысканные манеры.

Зачем нужны хорошие манеры?

Обладать хорошими манерами еще и очень полезно. Нам приходится каждодневно общаться с множеством людей – на работе, в транспорте, с друзьями, и от того, насколько доброжелательным будет это общение, зависит его результат. Без соблюдения хотя бы элементарных правил приличия сложно адаптироваться в новом обществе. Можно заметить, что успешные и уверенные в себе люди почти всегда хорошо воспитаны. Про людей, добившихся поставленной цели, заработавших признание, и, при этом, спокойных и сдержанных, часто говорят: «У него аристократические манеры, с ним приятно общаться».

Хорошие манеры в современном обществе

Очень часто можно услышать – в современном обществе не до манер. Однако, человек, который громко сквернословит, грязно одет или во весь рот зевает во все времена, кроме отторжения, ничего не вызывает. Другое дело, что некоторые манеры видоизменились, но не утратились. Современные манеры основаны на уважении к другому человеку, но на первый план выступают удобство и практичность. К примеру

  1. Пропускать женщину вперед, открывать перед ней дверь. Сейчас дверь открывает тот, кому удобнее, вне зависимости от того мужчина вы или женщина. Если перед девушкой окажется мужчина с ребенком, естественно, она откроет ему дверь.
  2. Мужчины должны уступать место женщинам. Так же, как и в первом случае – стоит тот, кому это легче, и женщина вполне может уступить место мужчине-инвалиду.

Правила хороших манер

Что же нужно делать и как вести себя, чтобы не прослыть невежей? Основные правила этикета и хорошие манеры просты: быть сдержанным, доброжелательным, контролировать себя, и вести себя естественно.

  1. Не нужно скрывать от всех, что вы что-то видите или пробуете впервые. Будет лучше, если вас научат это делать, чем прилюдно оконфузиться.
  2. Очень важно хорошо выглядеть, и здесь дело не в одежде. Недопустимо сидеть, широко расставив ноги, или положив лодыжку одной ноги на коленку другой, громко кричать и широко жестикулировать.
  3. Не жевать резинку во время разговора и не смотреть на часы или мобильный телефон.
  4. Не приходить без предупреждения в гости, если вы застанете людей в пижаме в неубранной комнате, неудобство будете чувствовать вы.
  5. Обязательно стучать в комнату, прежде, чем войти и неважно — это кабинет начальника или детская ребенка.
  6. Естественно нельзя читать чужие письма, а в современных условиях СМС, электронные сообщения.
  7. Не нужно разговаривать с полным ртом и, тем более, вытирать рот руками — воспользуйтесь салфеткой.
  8. Хорошие манеры для девушки – никогда не класть сумку на колени или на стол. Небольшой клатч – разрешается, но модную объемную сумку-тоут — только на пол или можно повесить на спинку стула.

Как бороться с манерами?

Главный признак моветона – указывать другим людям на их плохие манеры. Лучше присмотреться к себе повнимательней, наверняка можно обнаружить пару дурных манер.

  1. Если вы раздражительны, вспыхиваете по пустякам и можете нагрубить сгоряча, постарайтесь контролировать себя. Потренируйтесь дома глубже дышать, считать во время приступа раздражения, используйте то, что лучше получается, и постепенно это войдет в привычку.
  2. Дурные манеры могут быть вызваны незнанием, тем более, если вы в другой стране. Поинтересуйтесь, а лучше узнайте заранее, как нужно вести себя, какие обычаи в этой местности.
  3. Если вы невнимательны к людям, или просто не замечаете потребности в помощи – спрашивайте, тем самым вы прослывете внимательным человеком и постепенно привыкнете проявлять заботу к окружающим.
  4. Запишите все ваши дурные привычки, манеры, спросите у того, кому доверяете, что в вас раздражает, проанализируйте, какие ситуации их провоцируют. На первых порах вы можете попросить близкого человека мягко обращать ваше внимание на проявление плохих манер, позже вы будете видеть их сами и сможете держать под контролем.

Как научиться хорошим манерам?

Можно ли научиться хорошим манерам? Как научиться хорошим манерам женщине, чтобы не возникло ситуации: она казалась красивой и одухотворенной, пока не заговорила? Правила поведения воспитываются в детстве, но это не значит, что взрослому человеку их не освоить.

  1. Прежде всего, научитесь спокойствию. Спокойная реакция на раздражители способствует развитию самоконтроля, а самоконтроль не даст вам вспылить и совершить поступок, о котором вы потом можете жалеть.
  2. Воспитывайте в себе позитивное восприятие окружающего мира. Воспитанный человек – это не тот, кто сдержится от ответа, если его толкнут, а тот, кого толчок вообще не оскорбит.
  3. Старайтесь не провоцировать ситуации, при которых может возникнуть чувство неловкости, а если такая ситуация возникла не по вашей вине, сделайте отвлекающий маневр.
  4. Вспомните, что вас раздражает в других людях и старайтесь не повторять этого.
  5. Будьте вежливы в любых ситуациях, вежливость – это основа хороших манер, не допускайте грубых выражений, пренебрежения к людям.
  6. Внимательно наблюдайте за теми, кто вам кажется воспитанным человеком и попробуйте повторить их действия в разных ситуациях.
  7. Следите за своей речью – не допускайте жаргонных выражений или специальных терминов, не говоря уже об откровенных вульгаризмах. Секрет правильной речи прост – читайте! Особенно русскую классическую литературу, чем больше вы будете читать, тем быстрее будет улучшаться ваша речь, да и про хорошие манеры в книгах написано достаточно.

Фильмы о хороших манерах

Есть фильмы, по которым можно изучать правильные манеры поведения:

  1. «Как стать принцессой» — можно ли изменить манеры и остаться собой.
  2. «Гордость и предубеждение» — как удачно выйти замуж без приданого, но с безупречными манерами.
  3. «Кейт и Лео» — изысканность и неторопливость XIX века и безумный Нью-Йорк XX.
  4. «Мисс Конгениальность» — женщина-полицейский и хорошее воспитание несовместимы?
  5. «Дьявол носит Прада» — что скрывается за хорошими манерами успешной леди?
  6. «Моя прекрасная леди» — как превратиться в светскую даму из гадкого утенка.

 

womanadvice.ru

ТОП-5 плохих манер

В наше время люди все реже стали стесняться своих дурных привычек и даже не испытывают неловкости за свое плохое поведение в обществе. То, что раньше осуждали и искореняли, сейчас неприкрыто демонстрируют на публике, тем самым оскорбляя и себя, и окружающих людей. Но хорошие манеры никогда не перестанут быть в моде, поэтому стоит задуматься, не обзавелись ли вы парочкой дурных привычек, подрывающих вашу репутацию культурного человека.

1. Бестактность

Очень распространенный недуг современного общества – это бесцеремонность по отношению к окружающим людям. Нельзя грубо нарушать элементарные правила хорошего тона и границы личного пространства.  Не будьте наглыми, не лезьте к человеку в душу, не задавайте откровенно бестактных вопросов, особенно на людях.

Киношные герои-циники становятся кумирами молодежи, и по их примеру молодые люди хамят, грубят, отпускают нелестные комментарии и замечания собеседникам, считая это прямолинейностью и особенной манерой поведения. Но это ошибочное мнение. Куда популярнее быть обходительным, воспитанным, культурным человеком.  Такие качества всегда ценились и будут цениться в любые времена.

grubost

2. Разговоры по телефону на публике

Крайне неприлично выглядят люди, которые в общественном месте имеют привычку громко разговаривать по телефону. Причем, как правило, предмет разговора пустяшный и не достоин внимания широкой публики. Тем не менее, окружающим приходится выслушивать всякую нелепую чушь приватного характера, которую им навязывает невежественный абонент.

telefon_v_transporte

3. Нарушение личного пространства

Дурным тоном считается слишком близко подходить к чужому человеку, вторгаясь в его личное пространство. Речь не идет об общественном транспорте, где вы вынуждены стоять впритык друг к другу. Имеется в виду ситуация, когда вы стоите в очереди или на остановке и буквально дышите человеку в затылок. Это неприятно и вызывает дискомфорт.

ochered

4. Плохое поведение детей

По поведению детей в общественном месте судят о культуре и воспитании самих родителей, поэтому стоит с ребенком почаще проводить воспитательные беседы на предмет этикета в магазине, транспорте, театре и кафе. Крайне неприятно наблюдать, как ребенок ведет себя возмутительно на людях, действуя им на нервы и мешая окружающим. При этом родители не обращают на такое поведение никакого внимания, чем становятся в один ряд со своим бескультурным малолетним отпрыском.

deti_plohoe_povedenie

5. Бранные выражения

Нецензурная лексика – лучший способ показать себя с худшей стороны. Контролируйте свои эмоции в обществе, особенно там, где есть дети. Возможно, в компании близких друзей, бранное слово воспримут нормально, но в других компаниях воздержитесь от подобного жаргона – мат может обидеть постороннего человека.

bran

Хорошие манеры не должны зависеть от общества, в котором вы находитесь.  Избегайте откровенно не этичного поведения и всегда оставайтесь выше ложных современных тенденций. Если вы обнаружили у себя одну из названных нелицеприятных манер, поспешите избавиться от дурной привычки раз и навсегда. Подобные манеры действуют разрушительно на вашу личность.

Рассказать друзьям:

Подписаться на журнал:

miridei.com

Манеры поведения человека

Статьи в этой же категории

Чтобы произвести положительное впечатление на вашу аудиторию, нужно уделить внимание базовым подходам, которые влияют на привлекательность вашего голоса. Эти принципы надо раскрыть, четко понять, и нужные проработать до совершенства.

Четыре манеры поведения человека во время выступления, общения, разговоре.

1. Первая манера. Неуверенная модель поведения

Неуверенный человек, обычно, пытается разжалобить собеседника, пытается действовать как «собака снизу». Человек с неуверенной манерой поведения может говорить достаточно громко, достаточно быстро, агрессивно, и к сожалению это чуствуется, что они говорят от слабости, а не от силы.

То есть, эти люди будут призывать ко милосердным мотивам в вашей душе, такие люди призваны вас разжалобить.

Эта манера конечно же, не харизматична, потому что низкие эмоциональные тона, тон горя, тон страха, даже тон гнева, не те эмоции, которые могут быть харизматичными, и люди, которые говорят в этих эмоциях — не харизматичны.

Они могут производить различные впечатления, могут привлекать внимания, даже вызывать интерес, но они всегда сигналят своими эмоциями, что они не харизматичны, что они плохо управляют ситуацией.

Вы четко должны в себе отслеживать эти эмоции и избегать их, потому что такой голос не сработает хорошо в вашей жизни, тем более не поможет вашему продвижению в он-лайн.

2. Вторая манера. Агрессивная манера.

Агрессивная манера противоположна манере неуверенной, но она тоже происходит от вашей внутренней неуверенности. Потому что агрессивная манера говорить всегда показывает, что вы пытаетесь своим воплем агрессии, унижением человека, криками, защитить свою внутреннюю слабость, и сами того не замечая, пытаетесь прикрыть свою внутреннюю неуверенность. Вы распаляете себя в гневе, пытаясь ввести себя в эту эмоцию, и в итоге попадаете в лапы бесконтрольной агрессии.

Эта агрессивная манера тоже не харизматична, потому что показывает вашу зависимость от другого человека. Вы не замечаете того, что показываете, что вами можно управлять.

Вы вышли из себя. Кажетесь себе, что вы надавили и добились результата по средством гнева. Но это не так, вы вышли из себя не контролируемо.

Контроль — это начать – изменить — закончить. Поэтому человек, который контролирует свою эмоцию, он может начать орать, орать столько, сколько ему нужно и может резко остановиться, не чувствуя при этом дискомфорта.

Допустим, две личности кричат, и одна из личностей (харизматичная) всегда может свой крик остановить и перейти на другую эмоцию, например, просто рассмеяться, а личность не харизматичная будет орать и орать, пока ее не остановят ударом по башке.

3. Третья модель. Модель путаника.

Путаники — это креативная модель поведения. Речь у них скачет от одной темы в другую, с одного предмета на другой и совершенно не предсказуемо. Это манера разболтанная, развинченная.

В тоже время она достаточно привлекательная, иногда вы слышите такого человека, но не понимаете, о чем идет речь, и, тем не менее вам нравится его слушать.

Путаник, как правило, производит бессистемные скачки с одной темы на другую, может говорить и медленно и быстро, дело здесь не в темпе, а в том, что он абсолютно не предсказуемым образом меняет вектор своей беседы.

Путаники, или их еще называют отвлекатели, могут быть очень креативными людьми, то есть их манера творить, их манера быть креативными в любой сфере порой вызывает восхищение.

Любой талантливый человек должен включать в себе путаника для того, чтобы разблокироваться и перейти в режимы творчества, но если вы планируете выступать перед аудиторией, то манера путаника вам вряд ли поможет.

Такая манера не очень конструктивна для того, чтобы проявлять свою харизму, чтобы управлять ситуацией. На самом деле невозможно сдвинуть предмет со стола, если вы будете двигать его в разных направлениях.

Так же невозможно сдвинуть предмет со стола, если его потихонечку, как это делают неуверенные люди, либо резко и агрессивно его двинуть, как это делают агрессивные люди.

Все эти три манеры поведения разнятся между собой, но бывают смешанные манеры поведения, но что примечательно, эти манеры поведения харизматичными не являются.

Тогда какая же манера является харизматичной?

Четвертая.

4. Четвертая модель. Уравновешивающая.

Уравнивающая манера исходит из того факта, что вы человек сильный, что считаете сильным вашего собеседника, поэтому такая позиция называется уравнивающей, потому что при общении с вашей аудиторией вы всем видом показываете, что вы уважаете вашу аудиторию и требуете от нее взаимного уважения к вам.

Если мы исходим из предыдущих трех моделей, то неуверенный человек считает что:

— «я, ребята, такое ничтожество, а вы такие великие и замечательные и должны мне помочь»,
человек агрессивный считает что:

— “я великий, а вся остальная публика ничтожества и плебеи”,

— “путаник вообще не знает, чего он хочет”.

А вот уверенный человек, и голосом своим, и манерой себя вести, своим взглядом, движением, показывает своему собеседнику или аудитории, что он ее уважает, что не пытается заигрывать перед ней и не пытается ее задобрить. Не просит у нее милостыни, просто предлагает что-то, что она может взять для себя что-то полезное и отдать что-то полезное ему взамен.

Уверенность в вашем деле. Если у вас её нет, нужно её в себе развивать, кропотливо совершенствуясь, повышая свою экспертность. Нет ничего хуже для человека, как неуверенность в том деле, ради которого он тратит много времени.

Главное осознавать, что вы можете много сделать для людей и передать им от всей души. Вот это придаст вам уверенности, придаст ту внутреннюю устойчивость, тот самый железный стержень, без которого никакое понятие харизмы существовать не может.

Если вы что-то не умеете делать, то вам нужно как можно быстрее научиться, чтобы вы точно знали, что вы можете делать это хорошо, и только тогда вы спокойно сможете выйти в любую аудиторию, спокойно что-то сказать, и аудитория будет чувствовать вашу харизму.

rwix.ru

что это такое, правильная и грамотная речь с людьми, какие бывают манеры

Правила общения

Знакомство с новым человеком начинается с его оценки. Прежде всего, оценивают внешний вид. От того, как подобрана одежда, прическа, дополнительные аксессуары зависит первое впечатление. Как только человек начинает говорить, подкрепляя свою речь мимикой и жестами, получается более целостный образ. По манере общения часто определяют характер человека, его личностные качества, вкусы и привычки.

Что это такое?

Понятие «манера» включает в себя совокупность многих факторов. При общении с другими людьми важно и то, каким тоном ведется беседа, и какие именно слова произносятся. Оценивается и ваша мимика во время разговора, и жестикуляция, и даже походка.

Из оценки этих факторов складывается определенное мнение о собеседнике. Человек с плохими манерами употребляет нецензурную речь, жаргонные слова. Дурным тоном также считаются привычка перебивать собеседника, несдержанность, бестактность, недоброжелательность.

Культурный человек всегда уважителен к другим людям. Он тактичен, почтителен со старшими, учтив с женщинами, умеет правильно вести беседу, знаком с тонкостями этикета. Такие люди стараются избегать конфликтных ситуаций, поддерживают хорошие отношения с людьми. Этим определяется и отношение к ним окружающих.

Часто люди с плохими манерами бывают неопрятно одеты, или же могут иметь вызывающий стиль. У человека с хорошими манерами обычно аккуратная и чистая одежда и обувь. Хотя бывают ситуации, когда внешность не связана с поведением. Эпатажно могут одеваться подростки, стараясь показать свою оригинальность. При этом они могут быть весьма культурны.

И наоборот, безупречно одетый собеседник может в разговоре вас неприятно удивить.

Насколько важно говорить правильно?

Правильно поставленная речь в последнее время начинает терять свою актуальность. Все чаще в наш разговор входят иностранные слова, сленговые выражения. Однако употребление новых слов может означать и обогащение языка. Употребляя их правильно и к месту, вы сможете легко поддержать любую беседу.

В современном обществе люди не уделяют достаточного внимания развитию речевых навыков. Поэтому культурный и образованный человек сразу выделяется среди толпы использованием правильных оборотов речи и отсутствием вульгарных слов. Манера общения таких людей не останется неоцененной, ведь русский язык очень богат и красив.

Грамотно поставленная речь увеличивает расположение к вам собеседников, позволяет находить компромисс в спорных ситуациях, приходить к соглашению в деловых вопросах. Особенно этот момент должен быть важен для вас, если вы часто принимаете участие в публичных выступлениях.

Только так вы сможете войти в элитарное общество, стать уважаемым человеком.

Обучение красивой речи

Если вы хотите обучиться навыкам правильного общения и умению вести беседу, вы можете начать посещать специальные занятия по речевой грамотности. Они проводятся для взрослых и детей.

Школьники смогут подтянуть пробелы в знаниях, овладеть грамотной речью, научиться вести себя более уверенно. Люди постарше благодаря таким занятиям смогут улучшить свои манеры, избавиться от употребления сленговых слов.

Овладеть ораторским искусством можно и самостоятельно, выполняя определенные действия.

  • Начните тренироваться, проговаривая скороговорки или очень быстро произнося слова. Так вы улучшите свою дикцию. Поможет в этом и медленное произношение звуков и слов.
  • Произносите слова отчетливо и в меру громко.
  • Старайтесь исключить из речи жаргонные слова, избавьтесь от слов-паразитов («ну», «в общем», «как бы», «то есть» и других).
  • Отвечайте на вопросы четко и ясно, исключите из лексикона такие слова, как «угу», «не-а».
  • Развивайте свой словарный состав, будьте открыты новым знаниям.
  • Уделяйте внимание правильному ударению.
  • Старайтесь выражать мысли точно, кратко и лаконично. Не отвлекайтесь на мелочи, сразу переходите к сути вопроса.
  • Следите, чтобы ваш разговор был логически выстроен. Не «перескакивайте» с одной мысли на другую.
  • Не говорите слишком быстро или слишком медленно, выдерживайте средний темп.
  • В спорных ситуациях не пытайтесь перекрикивать других, доказывая свою правоту. Дайте возможность всем высказать свои доводы. Не перебивайте собеседников. Когда вам дадут слово, спокойно выскажите свои возражения.
  • Можно использовать и другие приемы, к примеру, изучите технику правильного дыхания.

Укрепив голос и отработав правильный темп речи, вы значительно улучшите качество общения. А от того, как вы будете вести разговор, будет зависеть его конечный результат.

Грамотная и ясная речь станет залогом интересного диалога с другими собеседниками, гарантией того, что вас не просто выслушают, но и услышат.

Примеры упражнений

При постоянных тренировках овладеть техникой правильной речи вам будет совсем несложно.

Вот несколько конкретных примеров занятий, которые вам помогут.

  • Как бы вы не были заняты на работе, оставляйте немного времени для чтения классической литературы. Так вы пополните свой словарный состав. После прочтения текста, постарайтесь пересказать его. В процессе пересказа вы сразу заметите ошибки и недочеты и сможете над ними поработать.
  • Используйте игровые тренировки. Одной из самых интересных и популярных является игра, в которой участники должны описать определенный предмет за 10 минут. Это не так легко, как может показаться. Подобные упражнения дают прекрасные результаты для развития правильной речи.
  • Выполняйте упражнение-подражание. Включите телевизор и постарайтесь повторять за диктором, все, что он говорит, используя его интонацию и соблюдая все паузы. Обязательно произносите текст вслух. Также можете попробовать подражать любимым певцам или актерам кино. Следите за манерой исполнения, особенностями поведения.
  • Многие люди по натуре очень скромны. Представляя себя выступающим перед большим количеством людей, можно стать более уверенным в себе. Публичные выступления предполагают большую ответственность и повышенное внимание к своей речи.

С помощью данного упражнения вы не только сможете найти свой стиль и научитесь вести диалог, но и сможете побороть страх перед подобными ситуациями.

Развивая в себе новые качества, вы научитесь чувствовать себя комфортно в любых ситуациях, даже выступая перед огромной аудиторией.

Значение жестов

От того, как человек жестикулирует, зависит общее представление о нем, как о личности. Если вы хотите произвести хорошее впечатление, необходимо не только красиво излагать свои мысли, но и уметь управлять своим телом.

Зная, что обозначают те или иные жесты, вы не только сможете располагать к себе собеседников. Вы сможете анализировать и поведение других людей. Вы будете быстро и легко определять, насколько партнер заинтересован в беседе, стоит ли начинать общение или даже вести бизнес с этим человеком.

Рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся жестов.

  1. Жест открытости может многое рассказать о собеседнике. Если человек в хорошем и радостном настроении, он сидит расслабленно, его пиджак расстегнут. Это значит, что собеседник настроен положительно, все его слова искренни. Во время деловых переговоров при заключении сделки, если вопрос решен с выгодой для обеих сторон, партнеры обычно придвигаются к столу и расстегивают пуговицы пиджака. В некоторых случаях они могут даже его снять.
  2. Для человека, решающего какую-то проблему или ищущего выход из ситуации, задумчивое выражение лица является обычным. Если кто-то пощипывает переносицу, это значит, что он полностью сосредоточен на внутренних размышлениях. В этом случае человека лучше не тревожить и не отвлекать от мыслительного процесса.
  3. Если ваш партнер оперся подбородком на руки, это значит, что он настроен весьма скептически, не принимает ваши доказательства или возражения. Содержание беседы ему также не очень интересно.

Уделите внимание положению рук, особенно, если они лежат на груди. Этот жест может означать как способ защиты, так и негативный настрой. В зависимости от того, как именно человек скрещивает руки на груди, можно определить характер этого жеста.

  • Простое скрещивание рук означает, что человек чувствует опасность. Иногда эта поза может означать также спокойное состояние, если беседа носит дружеский характер.
  • Скрещенные руки со сжатыми кулаками говорят о том, что стоит прекратить разговор. Такая поза говорит о враждебности. В крайнем случае, постарайтесь поменять тему или изменить темп беседы.
  • Если руки собеседника обхватывают его плечи, это значит, что он настроен негативно. Иногда такой жест сопровождается насмешливой улыбкой. В таком случае не исключено, что он сдерживается из последних сил. Если в такой ситуации не принять срочные меры, может разразиться скандал.

Уверенные в себе люди обычно закладывают руки назад, захватывая запястье. Если уметь наблюдать за тем, в каком положении находятся руки, голова и плечи, можно получить много дополнительной информации.

По походке также можно многое сказать о человеке. От того, в каком темпе он идет, насколько приподнята его голова, размахивает ли он руками или держит их в карманах, можно определить характер, состояние здоровья и даже возраст человека.

  1. Заносчивых людей видно по тому, как они важно «вышагивают» с приподнятым подбородком, напоминая аиста.
  2. Уверенную личность можно определить по характерной спокойной и уверенной походке.
  3. Если человек идет быстро, размахивая при этом руками, можно понять, что он настроен решительно, готов справиться с любыми проблемами.
  4. Замкнутые и неуверенные в себе люди часто сутулятся, ходят с опущенной вниз головой, не глядя на прохожих.

Если вы хотите произвести хорошее впечатление, старайтесь идти не слишком быстро. Также следите за своей осанкой. При правильной осанке походка становится более уверенной, голова приподнимается, плечи становятся визуально шире.

Мимика

Огромное значение имеет и мимика. От того, насколько вы можете «прочитать» выражение лица собеседника, зависит эффективность вашего диалога. По мимике человека вы можете понять, как он настроен, стоит ли продолжать разговор.

  • Во время беседы старайтесь большую часть времени смотреть в глаза собеседнику. Если вы хотите добиться результата, ваши глаза должны встречаться до 70% времени. Скованные люди, которые пытаются отвести взгляд, обычно пользуются меньшим доверием.
  • Важно следить и за положением губ. Если человек улыбается, он дружелюбен. Если губы сжаты, это значит, что он сомневается или недоволен. Опущенные уголки рта говорят о том, что собеседник расстроен.
  • И даже по зрачкам можно судить о реакции партнера на происходящее. Если человек начинает сердиться, его зрачки становятся меньше. Если он радуется или чем-то взволнован, они расширяются.

Вывод

От того, какими манерами вы обладаете, зависит отношение к вам окружающих.

  1. Прислушивайтесь к другим, будьте доброжелательны и честны, улыбайтесь.
  2. В разговоре всегда будьте корректны и сдержаны.
  3. Старайтесь чаще смотреть партнеру в глаза, особенно если вы разговариваете с дамой.
  4. Контролируйте свою позу во время разговора, держите дистанцию между собеседниками.
  5. Следите за своей мимикой и жестами, уделяйте внимание поведению партнера.
  6. Пополняйте свой словарный запас, больше читайте. Следите за своей речью, выполняйте описанные выше упражнения.
  7. Работая над собой, вы сможете стать желанным собеседником. Вы будете находить подход к разным людям, избегать неприятных ситуаций. Также вы сможете заслужить уважение коллег и доверие друзей, развить деловую «хватку», добиться прекрасных результатов в бизнесе.

Подробнее о манерах общения вы узнаете из следующего видео.

vplate.ru

Основные правила этикета в обществе. Этикет в современном обществе

Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире необычайно важно знать их, иметь хорошие манеры, чтобы быть довольной собой и другими, относиться ко всем людям уважительно, приветливо, доброжелательно, естественно. Чтобы любое, даже самое лучшее элитное общество охотно приняло вас в свои ряды.

Трактовка термина

Этикет в современном обществе — перечень общепринятых правил, которые касаются поведения человека по отношению к другим людям в определенных жизненных случаях.

Разделяют несколько основных видов таких правил.

  1. Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.
  2. Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.
  3. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.
  4. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.
  5. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Умение подать себя

Хорошие манеры, правила этикета, умение быть любезным человеком — все это требует не только навыков, но и знаний в этих областях. Современный человек должен знать, как держаться в любых обстоятельствах, уметь вести себя соответственно, быть любезным, дружелюбным и уверенным в себе.

Этикет в одежде

Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу — носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Уход за собой

Хорошие манеры предполагают обязательное соблюдение правил гигиены, чистоты одежды, правильное питание и здоровый образ жизни. Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.

Хорошие манеры поведения в обществе

Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Речевой этикет

Вежливые слова – особенные формулы, в которых зашифрован большой объем информации, как смысловой, так и эмоциональной. Необходимо знать их наизусть, уметь выбирать наиболее подходящие случаю и вовремя произносить их соответствующим тоном. Виртуозное, правильное владение этими словами и есть речевой этикет в современном обществе.

1. Приветствие

Выбирая форму приветствия, вкладывайте в слова достаточно смысла и чувства. Например, вы поступите не очень деликатно, сказав «добрый день» человеку, по лицу которого видно, что он чем-то расстроен. Или совсем недопустимо говорить начальнику «привет», за исключением случаев личной дружбы. Будьте внимательны к словам и людям – приветствуя их, называйте по имени или по имени-отчеству. Мужчины должны сопровождать приветствие друг друга рукопожатием. При встрече с дамой галантный кавалер целует ей руку, при этом он не должен подтягивать ее к себе, а обязан наклониться настолько, насколько женщина подала руку.

2. Обращение, представление

Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

3. Просьбы

Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: «Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы» и пр.

4. Прощание

Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

Кроме того, правила этикета в обществе предполагают умение приглашать, извиняться, утешать, выражать соболезнование, благодарность. Каждая из этих форм обращения должна звучать естественно, искренне, исключая грубые и резкие фразы и словосочетания.

Столовый этикет

Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру.

  • Не нужно пытаться специально приукрасить процесс еды, например, кушать очень маленькими кусочками, отставлять согнутые пальцы. Достаточно не открывать рот во время жевания, не разговаривать с набитым ртом, тщательно пережевывать пишу, прежде чем положить в рот очередную порцию.
  • Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть.
  • Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно.
  • В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки.
  • Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки.
  • Кетчуп или горчицу в качестве приправы предлагают только в самой непринужденной обстановке.
  • Во время еды старайтесь как можно меньше испачкать свою тарелку, не перемешивайте и не размазывайте еду на ней.
  • Никогда, даже дома, не ешьте руками. Вилку принято держать в левой руке, а нож в правой. Если вы едите салат, то вилку можно взять правой рукой.
  • Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или «домиком».
  • Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол.
  • По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой.

Этикет: правила поведения в обществе и общественных местах

В общественных местах существуют некоторые специфические правила хорошего тона, соблюдать которые необычайно важно.

1. В музее, на выставке, вернисаже

Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

2. В театре, филармонии, концертном зале

Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке

Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

В любом учреждении важно сохранять хорошие манеры, быть любезным, тактичным и вежливым. Главное, ваше пребывание не должно доставить дискомфорта ни одному из присутствующих.

Деловой этикет

Хорошие манеры на работе – обязательное условие для каждого работника. Какие моменты затрагивает деловой этикет? Легкие правила помогут разобраться в этом вопросе.

  • Соблюдение субординации с коллегами и начальством.
  • Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей.
  • Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями.
  • Конфиденциальность в работе.
  • Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете.
  • Отсутствие личных тем в обсуждениях.
  • Поддержание порядка на своем рабочем месте.
  • Умение общаться по телефону.

Правила делового этикета в обществе помогают достичь целей, назначенных в бизнесе. Благодаря хорошим манерам, можно продвигаться по служебной лестнице и во всем быть успешной самореализовавшейся личностью.

Чтобы быть приятным человеком в любой ситуации, чтобы с вами хотели иметь дело, нужно в совершенстве знать законы поведения в обществе. Они помогут не только достичь любых целей, но и стать уверенным в себе и счастливым человеком.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *