Манипуляции по педиатрии: Протокол медицинской сестры по выполнению манипуляций в педиатрии

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

Будь умным!

Найти

Увас вопросы?

Унас ответы:) SamZan.ru

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ Манипуляция 1 Техника пеленания

новорождённ

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

(http://samzan.ru/zacaz.php)

— 30 —

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Манипуляция № 5 Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Манипуляция № 8 Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста Манипуляция № 9 Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста Манипуляция № 10 Техника взвешивания детей разного возраста.

Манипуляция № 11 Техника измерение роста детям

Манипуляция № 12 Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. Измерения

окружности головы Манипуляция №13 Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки

Манипуляция № 14 Техника контрольного взвешивания.

Манипуляция №15. Техника проведения гигиенической ванны новорождённому.

 

Манипуляция № 16.

Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики

ребёнку грудного

возраста

 

 

Манипуляция № 17

Использование различных способов подачи кислорода ребёнку

(масочный,

кислородная палатка, через носовые канюли).

Манипуляция № 18. Техника постановки газоотводной трубки ребёнку грудного возраст

Манипуляция № 19. Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз.

Манипуляция № 20. Техника промывания желудка ребёнку грудного возраста .

Манипуляция № 21. Техника постановки очистительной клизмы ребёнку различного возраста.

Манипуляция № 22. Техника сбора мочи у ребёнка до года (у девочки грудного возраста).

Манипуляция № 23. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребёнку.

Манипуляция № 24. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста.

Графическая запись

Манипуляция № 25 Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.

Измерение артериального давления у детей.

Манипуляция № 26 Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей.

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Цель: профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания: после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра, не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках, не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка, не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента: успокоить ребенка,

Оснащение:

Пеленальный стол Байковое одеяло «Конверт» для прогулки

Фланелевая пеленка 4 тонкие пеленки

Фланелевая и тонкая распашонки Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года. Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

2.Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3.Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4.Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5.Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7.Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8.Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9.Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10.Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11.Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12.Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14.Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15.Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16.Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17.Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

1.Наденьте чепчик или шапочку

2.Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

3.Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

Примечание: в домашних условиях обработка пеленального стола осуществляется без дез растворов.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Цель: профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания: отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе, не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком. строго соблюдать правила асептики.

нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента: положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств и распеленать его.

Оснащение:

Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

Стерильный пинцет 30 мл 3% раствора перекиси водорода

30 мл 96% раствора этилового спирта

Стерильные перчатки Лоток для сброса, использованного материала.

Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

2.Наденьте стерильные перчатки.

3.Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4.Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5.Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6.Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованн тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7.Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.

2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Цель: профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания: загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

не оставлять ребенка без присмотра на столе,

контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С), соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента: нет

Оснащение:

Чистая пеленка или полотенце

Детское мыло

Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

2 стерильных ватных шарика

Водный термометр

Лоток для сброса, использованного материала

Ёмкость для использованного белья

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3.Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4.Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5.Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6.Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7.Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку — на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика — на спину лицом вверх или на живот — лицом вниз.

1. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

2.Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

3.Положите ребёнка на пеленальный стол

4.Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса,

использованного материала

5.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель: лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением

Показания: наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

Стерильный пинцет Стерильный лоток

Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия или 10% раствором тетрабората натрия Лоток для сброса, использованного материала Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

1.Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств,

2.Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

3.Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

4.Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

5. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

6.Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

7.Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

8.Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Цель: профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) и распеленать его.

успокоить ребенка

Оснащение:

Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Бикс со стерильными ватными шариками Стерильный лоток Стерильный пинцет Стерильные перчатки

Лоток для сброса, использованного материала Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши 2 чистые пелёнки

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник

(памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

1.Осмотрите кожные покровы ребенка,

2.Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

3.Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

4. Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

5.Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

6.Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

7.Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

8.Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная,

9.Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

10.При необходимости ватный шарик можно поменять.

11.Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

12.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

1. Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20-30 минут, вынуть флакон с маслом и остудить.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

1.Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.

2.Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

Тонкая пеленка для подмывания

Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

Лоток для сброса, использованного материала

Ёмкость, для использованного белья

Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

1.Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

2.Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

3.Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

4.Подмойте ребенка согласно алгоритму.

5.Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

1.Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

1.Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

2.Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

3.Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

1.Осмотрите носовые ходы.

2.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика

и смочите их в стерильном масле

3.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

4.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

5.При необходимости процедуру можно повторить.

6.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

1.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины

иотведите её вверх и кзади.

2.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

3.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

4.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

5.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

1.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

2.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

1.Проведите согласно алгоритму

2. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание: .При появлении у ребенка признаков острого конъюнктивита (гиперемия склер, светобоязнь, гнойные выделения из глаз) туалет глаз проводится от верхнего века к нижнему

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Цель: лечебная.

Показания: острые и хронические заболевания среднего и наружного уха по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:

не оставляйте ребенка без присмотра проверьте целостность пипетки,

проверьте название лекарственного препарата и срок его годности. для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры.

провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

Стерильная глазная пипетка Ушные капли, подогретые до температуры тела

Рыхлые ватные тампоны или салфетки Ёмкость с дез раствором Ёмкость для использованных ватных тампонов

Последовательность действий:

1. Осмотрите наружный слуховой проход. Если имеется гнойное отделяемое, проведите туалет наружного слухового прохода согласно алгоритму.

2.Пациента уложите на бок, больным ухом вверх. Ребенка раннего возраста фиксирует помощник или мать.

3.Правой рукой наберите в пипетку 5-6 капель лекарственного препарата.

4.Левой рукой оттяните ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился:

детям раннего возраста – немного книзу детям старшего возраста – кверху и кзади.

1.Закапайте капли в ухо, держа пипетку в вертикальном положении и стараясь не касаться слухового прохода.

2.Оставьте ребенка в таком положении 15-20 минут, затем положите в ушную раковину ватный тампон и наклоните голову в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли.

3.Протрите ушную раковину и наружный слуховой проход салфеткой, в слуховой проход введите рыхлый ватный тампон.

4.Обработайте пипетку в соответствии с действующим приказом.

Манипуляция № 8

Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача при заболеваниях носа

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры.

Техника безопасности:

проверьте целостность пипетки, не оставляйте ребенка без присмотра.

перед применением капель проверьте надпись на флаконе, название препарата и срок годности. для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

Успокоить ребенка.

Ребенка раннего возраста уложите на спину, не подкладывая под голову подушку Проведите туалет носа согласно алгоритму.

Ребёнка старшего возраста усадить на стул

Оснащение:

Капли в нос Стерильная глазная пипетка

Ватные тампоны или марлевая салфетка.

Ёмкость с дез раствором

Алгоритм манипуляций по педиатрии

Реферат

  • формат doc
  • размер 44,94 КБ
  • добавлен 19 июня 2013 г.

Выходные данные не приведены. Автор не известен. — 13 с.

Туалет пупочной ранки у новорожденного.
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.
Техника постановки горчичников.
Техника введения газоотводной трубки детям раннего возраста.
Техника проведения гигиенической ванны.
Кормление недоношенного ребенка через зонд.
Кормление ребенка из бутылочки.
Кормление ребенка с ложечки.
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.
Антропометрия детей раннего возраста.
Измерение длины тела стоя (дети старше года).
Сбор мочи у детей раннего возраста (1-3г).
Применение грелок для согревания новорожденного.
Проведение очистительной клизмы детям раннего возраста.
Подсчет пульса и ЧДД.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Гастроэнтерология и гепатология
  4. Детская гастроэнтерология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Инфекционные заболевания
  4. Детские инфекционные болезни
  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Истории болезни
  4. Истории болезни по педиатрии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Кардиология
  4. Детская кардиология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Неврология и нейрохирургия
  4. Детская неврология и нейрохирургия
  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Пульмонология
  4. Детская пульмонология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Физическая культура и спорт
  3. Спортивная медицина
  4. Детская спортивная медицина

Манипуляции и соответствие возрасту пероральных препаратов у онкологических детей в Швеции: потребность в персонализированных лекарственных формах

Наблюдательное исследование

. 2022 Февраль; 146:112576.

doi: 10.1016/j.biopha.2021.112576. Epub 2021 29 декабря.

Дженни Йоханнессон 1 , Паула Ханссон 2 , Кристель А.С. Бергстрём 1 , Маттиас Паулссон 3

Принадлежности

  • 1 Факультет фармации Упсальского университета, Упсальский биомедицинский центр, почтовый ящик 580, SE-751 23 Уппсала, Швеция.
  • 2 Кафедра здоровья женщин и детей, Упсальский университет, Академиска сьюкхусет, SE-751 85 Уппсала, Швеция.
  • 3 Кафедра здоровья женщин и детей Упсальского университета, Академиска сюкхусет, SE-751 85 Уппсала, Швеция. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 35062056
  • DOI: 10.1016/j.biopha.2021.112576

Бесплатная статья

Наблюдательное исследование

Jenny Johannesson et al. Биомед Фармаколог. 2022 фев.

Бесплатная статья

. 2022 Февраль; 146:112576.

doi: 10.1016/j.biopha.2021.112576. Epub 2021 29 декабря.

Авторы

Дженни Йоханнессон 1 , Паула Ханссон 2 , Кристель А. С. Бергстрем 1 , Маттиас Паулссон 3

Принадлежности

  • 1 Факультет фармации Упсальского университета, Упсальский биомедицинский центр, почтовый ящик 580, SE-751 23 Уппсала, Швеция.
  • 2 Кафедра женского и детского здоровья Упсальского университета, Академиска сьюкхусет, SE-751 85 Уппсала, Швеция.
  • 3 Кафедра здоровья женщин и детей Упсальского университета, Академиска сюкхусет, SE-751 85 Уппсала, Швеция. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 35062056
  • DOI: 10. 1016/j.biopha.2021.112576

Абстрактный

Из-за отсутствия подходящих по возрасту составов для детей медицинские работники и лица, осуществляющие уход, часто манипулируют лекарственными формами, чтобы облегчить пероральное введение и получить необходимую дозу. В этом исследовании мы изучали манипулирование лекарствами и соответствие возрасту пероральных препаратов для онкобольных детей с целью определения терапевтических потребностей в персонализированных лекарственных формах. Было проведено обсервационное исследование в педиатрическом онкологическом отделении в сочетании с анализом соответствия возрасту пероральных препаратов. Медсестры часто манипулировали твердыми лекарственными формами, вводя их через зонд для энтерального питания. Из активных фармацевтических ингредиентов (АФИ), оцененных на соответствие возрасту, 74% (29из 39) нуждались в персонализации либо из-за отсутствия удобной для детей лекарственной формы, либо из-за отсутствия подходящей дозировки, либо из-за того и другого. Большинство АФИ из-за ограниченной растворимости были чувствительны к изменениям состава, таким как манипулирование лекарствами. Это исследование демонстрирует проблемы и терапевтические потребности в отношении пероральных лекарственных форм при лечении детей, больных раком. Для разработки рецептур, соответствующих возрасту детей, необходимы опыт в разработке рецептур, новые производственные технологии и информация, ориентированная на пациента.

Ключевые слова: Соответствующий возраст; Манипуляции с наркотиками; онкология; Пероральные препараты; педиатрический; Индивидуальная лекарственная форма.

Copyright © 2021 Авторы. Опубликовано Elsevier Masson SAS. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Соответствующие возрасту педиатрические лекарственные формы в Японии: информация о восприятии конечных пользователей из обсервационного перекрестного исследования, оценивающего приемлемость пероральной формы.

    Сайто Дж., Акабане М., Комура М., Накамура Х., Исикава Ю. Сайто Дж. и др. The Innov Regul Sci. 2019 июль; 53 (4): 455-471. дои: 10.1177/21684791133. Epub 2018 29 августа. The Innov Regul Sci. 2019. PMID: 30157669

  • Манипуляции с пероральными препаратами в детской неврологии и онкологии в больнице шведского университета: отношение медицинских работников и источники информации.

    Кадер Р., Лиминга Г., Юнгман Г., Полссон М. Кадер Р. и соавт. Фармацевтика. 2021 13 октября; 13 (10): 1676. doi: 10.3390/фармацевтика13101676. Фармацевтика. 2021. PMID: 34683968 Бесплатная статья ЧВК.

  • Манипулирование пероральными препаратами для детей родителями и медсестрами происходит часто и часто не подкрепляется инструкциями.

    ван дер Фоссен А.С., Аль-Хассани Л., Буляк С., Бругма Д.Д., Вулто АГ, Ханфф Л.М. ван дер Воссен А.С. и др. Акта Педиатр. 2019Авг; 108 (8): 1475-1481. doi: 10.1111/apa.14718. Epub 2019 13 марта. Акта Педиатр. 2019. PMID: 30632630

  • Исследование фокус-группы о практике приема пероральных препаратов в больничных палатах – аспекты, которые следует учитывать при разработке соответствующих возрасту лекарственных форм для детей.

    Раутамо М., Кварнстрём К., Сивен М., Айраксинен М., Ладенне П., Сандлер Н. Раутамо М. и др. Фармацевтика. 2020 30 января;12(2):109. doi: 10.3390/фармацевтика12020109. Фармацевтика. 2020. PMID: 32019100 Бесплатная статья ЧВК.

  • Юнис Кеннеди Шрайвер Инициатива по разработке педиатрических препаратов Национального института детского здоровья и развития человека: материалы Второго семинара по педиатрическим препаратам.

    Джакойя Г.П., Тейлор-Запата П., Зайчек А. Джакойя Г.П. и соавт. Клин Тер. 2012 ноябрь;34(11):S1-10. doi: 10.1016/j.clithera.2012.090,013. Клин Тер. 2012. PMID: 23149008

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Разработка и оценка оценки соответствия возрасту/несоответствия лекарственных форм, используемых у детей.

    Дункан Дж. К., Бракен Л. Е., Нанн А. Дж., Пик М., Тернер М. А. Дункан Дж. К. и соавт. Int J Клин Фарм. 2022 Декабрь;44(6):1394-1405. doi: 10.1007/s11096-022-01478-5. Epub 2022 8 октября. Int J Клин Фарм. 2022. PMID: 36208398 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Остеопатические манипуляции для детей — VCOM Спортивная и остеопатическая медицина

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Что такое детская остеопатическая манипуляция?

Эта форма лечения также известна как ОМТ – лечение остеопатическими манипуляциями. Это практическая техника, которую изучает каждый врач остеопатической медицины (D.O.) для диагностики, предотвращения травм или болезней, а также для лечения различных проблем со здоровьем. Хотя он используется для подростков и взрослых пациентов, он особенно эффективен для детей.

Остеопатическая медицина фокусируется на ограничениях и скованности мышц и нервов. В VCOM Sports and Osteopathic Medicine, D.O. будет использовать OMT, чтобы обеспечить полезное растяжение, мягкое давление и сопротивление для лечения проблем со здоровьем у детей.

Почему стоит выбрать врача-остеопата для развития ребенка?

А Д.О. имеет специальную подготовку по опорно-двигательному аппарату (мышцы, кости и нервы). Эти врачи хорошо понимают, как связаны системы детского организма и как они могут влиять друг на друга. Врач остеопатической медицины специализируется на лечении систем организма как единой целостной единицы.

Как остеопатические манипуляции могут лечить ушные инфекции?

Различные исследования показали, что ОМТ помогает детям с ушными инфекциями. Мягкие методы, например, для снятия ограничений и дренирования евстахиевой трубы, могут принести облегчение. Пациенты, получающие ОМТ, часто имеют меньше эпизодов этого состояния, избегают чрезмерного использования антибиотиков, имеют больше месяцев без хирургического вмешательства и не имеют вредных реакций на лечение.

Можно ли лечить колики с помощью ОМТ?

Дети с коликами испытывают чрезмерный, непрекращающийся плач, и это состояние плохо изучено. Тем не менее, в исследованиях были представлены щадящие методы остеопатического манипулятивного лечения, которые показали значительное уменьшение плача и увеличение продолжительности сна.

Как ОМТ может помочь при желудочном рефлюксе у младенцев и детей?

Блуждающий нерв является основным нервом, ведущим к пищеварительной системе. Техники ОМТ, включающие легкий массаж этого нерва, являются одним из примеров способности ДО обеспечивать расслабление и лечение проблем пищеварительного тракта, включая желудочный рефлюкс и колики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *