Психологические манипуляции | Презентация к уроку (9 класс):
Слайд 1
Психологические манипуляции Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб
Слайд 2
Определение Психологическая манипуляция – это скрытая тактика воздействия на людей с целью добиться желаемого. Слово «манипуляция » имеет корнем латинское слово manus — рука ( manipulus — пригоршня, горсть, и ple — наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка).
Слайд 3
П ризнаки манипуляций Манипуляция – это вид психологического воздействия на человека, группу или общество Насильственный характер Человек воспринимается как средство для достижения цели (как вещь) Жертва манипуляции действует себе во вред , а манипулятор оказывается в выигрыше Скрытый характер (манипулятор скрывает свои цели, пытается получить желаемое не напрямую) Манипулятор обладает определенным мастерством в общении (использует особенности поведения, мировоззрения, системы отношений жертвы) В результате манипуляции изменяется мотивация объекта манипуляции
Слайд 4
Виды манипуляций Осознанные (человек понимает суть своего в оздействия) и бессознательные (человек не отдает себе отчет в мотивах своего поведения). Бытовые (возникают между близкими людьми) и профессиональные (возникают в профессиональных отношениях) Одиночные (разовые) и последовательные (сценарные, реализуют заранее продуманную стратегию действий) .
Слайд 5
От чего зависит успех манипуляции От того, насколько умело манипулятор скрывает свои агрессивные намерения и поведение Насколько хорошо знает психологические особенности (уязвимость) жертвы, чтобы выбрать наиболее эффективную тактику воздействия Имеет достаточный уровень жестокости, чтобы не беспокоиться о том, что нанесет жертве ущерб
Слайд 6
Психологические особенности манипулятора Не видит и не признает психологических границ других людей Постоянно обвиняет других Проявляет детские (инфантильные) реакции Действует скрытно Искажает правду И грает роль жертвы Эксплуатирует чувство вины окружающих людей Использует слабости других людей
Слайд 7
Техники бытовых манипуляций положительное подкрепление, наказание («холодный душ», «ближе – дальше», игра в молчанку, надрывные слезы, демонстративная обида, запугивания, угрозы, навязывание чувства вины) травмирующий одноразовый опыт (словесные оскорбления, «неконтролируемые» вспышки гнева) отрицание своей ответственности за происходящее, рационализация (оправдание своих действий обоснованными причинами) минимизация нанесенного жертве вреда («Я тебя не бил, просто воспитывал») ложная вина (намеки добросовестному человеку, что он невнимателен и эгоистичен) симуляция невиновности (« Я ушел без объяснения причин, потому что был очень зол») проецирование вины («натравливание» на жертву других людей – друзей, родственников, провоцирование на совершение нелицеприятных , осуждаемых обществом действий)
Слайд 8
Как понять, что нами манипулируют Программа распознавания манипуляций заложена в каждом человеке от природы. Тело реагирует, как в случае опасности, выбросом адреналина (потеют ладони, учащается сердцебиение, расширяются зрачки, повышается сахар в крови , иногда появляется головная боль). На невербальном уровне мы опознаем людей, способных нанести нам вред, через их жесты , мимику, движения. На эмоциональном уровне индикаторами являются чувства страха и вины, а также сомнения в собственных действиях и в своей адекватности.
Слайд 9
Стратегии защиты от манипуляций Чтобы бороться с манипуляциями, нужно : уметь управлять собственными эмоциями замедляться, наблюдать и анализировать свое поведение владеть приемами контрманипуляций использовать формы « отзеркаливания » п рактиковаться (это главное)
Слайд 10
Спасибо за внимание !
Презентация по теме «Манипуляции в общении»., выполненная презентации по культурологии на Автор24
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Презентация по теме «Манипуляции в общении».
Как заказчик описал требования к работе:
Презентация по теме «Манипуляции в общении». Предмет не совсем относится к курортологии, это задание по курсу обучения официант — бармен
Стоимость
работы
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок с соблюдением всех правил))) Спасибо большое за работу автору
Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету по этому типу и предмету
Презентация с докладом по выбранной теме
Контрольная работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Петрухин В.
Я. Крещение Руси: от язычества к христианству.Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по культурологии
Статья
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Структура межкультурной коммуникации ,ее основные детерминативы
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Мастерство тульских оружейников 18-19вв.
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
особенности культуры Японии
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Тенденции развития образа другого и чужого ( в современных культурных реалиях)
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Сохранение и реставрация остеологических материалов в музеях
Выпускная квалификационная работа
Культурология
Стоимость:
₽
Культура речи и деловое общение. творческое задание
Творческая работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Теоретическая база концепции креативной экономики, креативных кластеров и репрезентации в сми
Дипломная работа
Культурология
Стоимость:
4000 ₽
Деловые культуры ведущих стран мира
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Материнство как традиционная ценность в русском фольклоре
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Презентация по культуре речи на тему «общение»
Презентации
Стоимость:
300 ₽
Человек и техника Проблемы и перспективы взаимодействия (Презентация + доклад)
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
История и культура храмов и монастырей
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Характерные особенности современной московской архитектуры.
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по культурологии
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Презентация по теме »Архитекторы»
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Формирование антич.культуры,ее творцы и носители.Олимпийский пантеон богов
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по английскому языку
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
книга о Рахманинове
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по культурологии
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Культура страны N
Презентации
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Народная медицина как органическая часть традиционной культуры
Несмотря на то, что народная медицина выступает неотъемлемым компонентом культурной модели, системы народных представлений об окружающем мире, длительное время четкое разграничение между «традиционной» и народной, «нетрадиционной» медициной отсутствовало.
Соответственно, все остальные методы и приемы, безопасность и эффективность которых не была доказана научным путем, относились к народной, «нетра…
подробнее
Русское Просвещение
В качестве средств по устранению этих качеств были почти везде одними и теми же:
К раннему периоду Просвещения в России относят период правления Петра 1 и его реформы.
Русское Просвещение по преимуществу распространяется на вторую половину 18 века, и знаменуется развитием науки и искусств.
В это время в России появляются первые
Особо ярко русское Просвещение отразилось в литературе. В этот период ро…
подробнее
Элиас Канетти, писатель, драматург, культуролог, лауреат Нобелевской премии по литературе
В
1924году в Вене Канетти изучал химию. Во время обучения он интересуется философией и литературой. Вступив в венский литературный кружок, Канетти пишет свои собственные произведения.
В Вене Канетти посещал лекции Карла Клауса, выдающегося писателя-сатирика, художественного критика, известного общественного и культурного деятеля20
века. В этот период Канетти занимается сбором материалов, чтоб…
подробнее
Факторы, влияющие на культурный шок
Под культурным шоком понимают эмоциональное или физическое неудобство, потерю ориентации человеком, причиной которых является попадание его в другую культурную среду, незнакомое место.
Американский учёный Калерво Оберг впервые употребил этот термин в 1960 году. Суть культурного шока сводится к страху по отношению к новым формам культуры. Культурный шок — это конфликт культур на уровне личности.
Ку…
Народная медицина как органическая часть традиционной культуры
Несмотря на то, что народная медицина выступает неотъемлемым компонентом культурной модели, системы народных представлений об окружающем мире, длительное время четкое разграничение между «традиционной» и народной, «нетрадиционной» медициной отсутствовало.
Соответственно, все остальные методы и приемы, безопасность и эффективность которых не была доказана научным путем, относились к народной, «нетра…
подробнее
Русское Просвещение
В качестве средств по устранению этих качеств были почти везде одними и теми же:
К раннему периоду Просвещения в России относят период правления Петра 1 и его реформы.
Русское Просвещение по преимуществу распространяется на вторую половину 18 века, и знаменуется развитием науки и искусств.
Особо ярко русское Просвещение отразилось в литературе. В этот период ро…
подробнее
Элиас Канетти, писатель, драматург, культуролог, лауреат Нобелевской премии по литературе
В
1924 году в Вене Канетти изучал химию. Во время обучения он интересуется философией и литературой. Вступив в венский литературный кружок, Канетти пишет свои собственные произведения.
В Вене Канетти посещал лекции Карла Клауса, выдающегося писателя-сатирика, художественного критика, известного общественного и культурного деятеля
века. В этот период Канетти занимается сбором материалов, чтоб…
подробнее
Факторы, влияющие на культурный шок
Под культурным шоком понимают эмоциональное или физическое неудобство, потерю ориентации человеком, причиной которых является попадание его в другую культурную среду, незнакомое место.
Американский учёный Калерво Оберг впервые употребил этот термин в 1960 году. Суть культурного шока сводится к страху по отношению к новым формам культуры. Культурный шок — это конфликт культур на уровне личности.
Ку…
подробнее
Когда общение становится манипуляцией?
На этой неделе один из моих студентов-руководителей в HEC Paris спросил меня, в какой момент общение становится манипуляцией. В конце концов, многие риторические приемы и приемы рассказывания историй, используемые в спичрайтинге и дизайне презентаций, аналогичны тем, которые используют гипнотизеры, рекламщики или продавцы.
Это предполагает, что существует континуум с коммуникацией на одном конце и манипулированием на другом конце, и чем больше средств влияния вы используете, тем больше вы приближаетесь к концу шкалы «манипулирования».
Не согласен. Проще говоря, вся коммуникация — это попытка повлиять на аудиторию, и если вы собираетесь это делать, то можете делать это эффективно. Для меня выбор того, сколько или сколько инструментов влияния вы используете, — это только часть картины, и эта шкала находится не между коммуникацией и манипуляцией, а между неэффективной и эффективной коммуникацией.
Предприниматель, выступающий перед инвестором, стремится повлиять на этого инвестора. Это манипуляция? Предприниматель делает все возможное, чтобы инвестор расстался с деньгами, а в начале питча кошелек инвестора надежно закрыт.
Продавец всегда стремится влиять на мысли покупателей. Они не только заставляют вас хотеть их продукт или услугу там, где раньше вы, возможно, этого не хотели (или не осознавали, что хотите этого), но они также заставляют вас хотеть именно их предложение, а не предложения ваших конкурентов. Это манипуляция? Или это только манипуляция, если она сделана хорошо?
Приведем словарное определение манипуляции. Dictionary.com определяет «манипулировать» как:
умело управлять или влиять, особенно несправедливым образом: манипулировать чувствами людей.
В словаре английского языка My Chambers слово «манипулировать» определяется как:
обращение к собственной цели или выгоде
Таким образом, ключевым фактором является не количество используемых техник воздействия, а намерение говорящего. Влияние на аудиторию в своих корыстных интересах считается манипуляцией и имеет негативный оттенок.
Политические речи в основном о манипуляциях. Политики пытаются влиять на избирателей, журналистов и часто друг на друга, как правило, в своих корыстных целях. (К сожалению, такие самоотверженные политики, как Вацлав Гавел, являются исключением, а не правилом.)
Вся реклама, конечно же, связана с манипуляциями. Рекламщики используют все описанные в книге приемы, чтобы влиять на наши мысли, почти всегда в своих интересах.
Однако не у всех корыстные намерения. Возьмем, к примеру, родителей.
Однажды, когда я был мальчиком, я крутил вокруг себя резинки, и мой отец попросил меня остановиться. Он сказал мне, что однажды видел, как кто-то дернул резинку, которая вырвала кому-то глаз, т.е. это очень опасно, и я не должен этого делать. Эта история была намного сильнее, чем просто фраза «перестань, сынок» — она, безусловно, остановила меня от того, чтобы щелкать резинками, и я до сих пор помню эту историю спустя 30 лет. Мой отец использовал технику рассказывания историй, чтобы повлиять на меня, но для моей же пользы, чтобы я избегал опасной деятельности.
Теперь я отец, и я постоянно пользуюсь историями, чтобы влиять на своих детей — для их блага. Это далеко не ново. Люди тысячелетиями использовали истории, чтобы передавать знания и влиять на молодые поколения, чтобы они избегали ошибок своих предков. Басня о мальчике, который кричал «волк», гораздо эффективнее, чем просто говорить детям не лгать.
Таким образом, хотя у вас действительно может быть континуум между неэффективным и эффективным общением, есть еще один, который не менее важен: между альтруизмом на одном конце шкалы — общением исключительно для блага аудитории — и эгоизмом на другом конце.
Мы не можем все время быть альтруистами. Но мы можем, по крайней мере, стремиться к середине шкалы: взаимный интерес.
Давайте посмотрим, что это означает, в Матрице коммуникативного влияния выше. В левом нижнем углу у вас неэффективная и эгоистичная коммуникация — это то, что плохие продавцы предлагают многострадальным покупателям. В верхнем левом углу у вас неэффективное, но альтруистическое общение, пример которого может быть в большей степени поучительным, которое идет на пользу аудитории, но слишком часто оказывается неэффективным из-за плохого использования методов влияния.
Затем в правом нижнем углу у вас есть эффективная и эгоистичная коммуникация, которая может быть хорошей рекламой или, например, мощной политической речью. В середине справа у вас есть эффективное общение для взаимного интереса, к чему будут стремиться хорошие продавцы. Хороший продавец искренне верит, что ее клиент получит выгоду от покупки ее продукта или услуги, и сосредотачивается на этих выгодах, эффективно общаясь с ним и не забывая об интересах своей компании. Вспомните запуск любого продукта Стива Джобса.
И в правом верхнем углу у вас есть эффективное альтруистическое общение, и хотя я мог бы разместить там рекламу общественных услуг, я горжусь тем, что поместил своего отца и его истории в этот угол. Однажды, я надеюсь, мои собственные дети тоже посадят меня туда.
Выводы для докладчиков
Как докладчик, подумайте, как вы можете помочь своей аудитории. Если вы продавец, делайте презентацию не о своем продукте или услуге, а о проблеме вашего клиента и о том, как ее можно решить. Возможно, вам удастся убедить их купить ваш последний виджет, но это будет в их интересах.
Если вы предприниматель, расскажите, почему ваш стартап предлагает прекрасную возможность для инвестора. Вы не просто идете к ним с просьбой о деньгах: вы предлагаете им возможность заработать большую кучу денег. Вы пытаетесь повлиять на них, конечно, но в их интересах так же, как и в ваших.
Весь фокус в том, чтобы убедиться, что их интересы совпадают с вашими. Если клиент счастлив решить свою проблему, это хорошо для вас, потому что он использует для этого ваш виджет. Если инвестор готов инвестировать, потому что это отличная возможность, это также хорошо для вас, потому что это означает, что у вас есть деньги для расширения вашей компании.
Собственный интерес аудитории — волшебная составляющая любой презентации. Если вы всегда сможете четко действовать в интересах аудитории, вас никогда не обвинят в манипуляции, сколько бы приемов воздействия вы ни использовали. И если вы сможете найти способ удовлетворить их потребности, одновременно удовлетворяя и свои, то выиграют все.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в пятницу, 29 июня 2012 г., в 11:57 и размещена в разделе Передовая практика, общие положения. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
5 типов стилей общения
общение
Прочитав это руководство, вы узнаете о множестве различных стилей общения, что поможет лучше понять, как люди общаются.
Это поможет вам улучшить общение между вашими сотрудниками, повысить эффективность обучения, найма и многих других процессов в вашей организации.
Пока вы изучаете эту статью и думаете о стилях общения, с которыми вы сталкиваетесь в своей организации, и о стилях, которые вы хотели бы видеть больше, стоит подумать о том, что общение является значительной частью как стилей управления, так и стилей управления конфликтами. .
Эти три понятия являются основополагающими, когда речь идет о хорошем управлении и создании успешной бизнес-среды.
Узнавая о них больше и применяя их в своей организации, вы можете создать динамичную позитивную среду, которая приведет к лучшим результатам в бизнесе.
Узнайте:
- 5 стилей общения
- Напористый стиль общения
- Агрессивный стиль общения
- Пассивный стиль общения
- Пассивно-агрессивный стиль общения
- Манипулятивный стиль общения
- Как ваш тип связи может повлиять на ваше сообщение
- Аналитический
- Интуитивный
- Функциональный
- Личный
5 типов стилей общения
В некоторых ситуациях потребуются определенные стили, или вы можете обнаружить, что один стиль особенно эффективен с одним сотрудником, а другой лучше работает с кем-то другим.
Стили можно комбинировать, и люди используют стили, отличные от стиля по умолчанию, в зависимости от того, с кем они общаются.
Нет смысла неизменно использовать только один стиль для общения с каждым человеком, с которым вы сталкиваетесь в течение рабочего дня, хотя некоторые стили, как правило, более эффективны, чем другие.
1. Напористый стиль общения
Этот стиль общения считается наиболее эффективным.
Человек, использующий этот стиль, уверен в своих убеждениях, но следит за тем, чтобы в разговоре он не принижал и не запугивал других.
Они не прибегают к манипуляциям или расширению границ, а ищут компромисс и консенсус, активно слушая и четко выражая свои желания и потребности.
Напористые коммуникаторы, как правило, обладают высокой самооценкой, и они не склоняются к пассивному или агрессивному общению.
Отличительной чертой уверенного общения является использование утверждений « I », таких как « Я чувствую, что вы перебиваете меня во время встречи с клиентом, подрывая мой опыт, », а не « Вам нужно вести себя тихо во время встречи с клиентом». встречи, так как вы настаиваете на том, чтобы постоянно прерывать ».
Этот стиль общения рекомендуется в большинстве деловых ситуаций.
Спокойный, взвешенный и позитивный, многие ситуации можно разрешить и решить проблемы, активно используя напористое общение.
Как стать более напористым в общении?
- Говорите уверенно. Если вы не уверены в себе от природы, притворяйтесь, пока не получится! Вы лучше всех знаете, что вам нужно для успеха, доверяйте себе.
- Учитывайте как свои потребности, так и потребности тех, с кем вы общаетесь. Старайтесь быть ориентированным на решение, позитивным и чутким к точке зрения другого человека.
- Взгляните на свои глаголы. Не приукрашивайте вещи и не смягчайте их. Скажи « будет » вместо « может быть » или « должно быть ». Подумайте, насколько по-разному звучат эти два предложения: « Я возьму на себя руководство этим проектом. » против « Я мог бы возглавить этот проект ».
Как эффективно работать с напористым коммуникатором?
- Дайте им возможность поговорить. Они расскажут вам о своих идеях и решениях, вам просто нужно выслушать их и дать им возможность пообщаться.
- Спросите их, что они думают, и не отклоняйте их, если они критичны. Если они думают, что вы тратите их время впустую, они не станут вам помогать.
- Ожидайте, что они также спросят ваше мнение. Они хотят разговора и ориентированы на решение. Принесите свои собственные решения и критические замечания и ожидайте уважительного разговора.
2. Агрессивный стиль общения
Этот стиль общения может быть враждебным, угрожающим и исходить из желания победить любой ценой.
Агрессивный коммуникатор ведет себя так, как будто его вклад в беседу важнее, чем кто-либо другой, и содержание его сообщения часто теряется из-за тона его подачи.
Этот тип общения может привести к тому, что люди будут чувствовать себя униженными, сбитыми с толку и запуганными.
В некоторых случаях они могут реагировать на агрессивного коммуникатора не потому, что коммуникатор неправ, а просто потому, что сообщение настолько неприятно, что они инстинктивно не соглашаются.
Этот тип общения наблюдался у некоторых бизнес-лидеров, которые могут достаточно контролировать свой стиль, чтобы показаться смелыми, а не властными, но для этого требуется умение.
В повседневной работе это не тот стиль, который вызовет симпатию у коллег, и в большинстве случаев рекомендуется избегать этого стиля.
Как изменить свой агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
- Уверенность агрессивного коммуникатора очень близка к самоуверенности напористого коммуникатора. Большая разница в том, что напористый коммуникатор ценит чувства другого человека, а агрессивный коммуникатор — нет. Измените свой стиль, приняв во внимание, как ваша просьба и способ ее подачи повлияют на человека, с которым вы разговариваете.
- Взгляните на свой язык тела. Агрессивные коммуникаторы используют физическую близость, тон голоса и жесты, чтобы подчеркнуть свою силу в разговоре. Это не поможет вашему общению добиться успеха. Сделайте шаг назад и снизьте тон. Коллеги гораздо лучше реагируют на новый, более спокойный стиль разговора.
- Измени свою точку зрения. Вы не хотите «выиграть» разговор, вы хотите решить проблему. У вас гораздо больше шансов сделать это, если вы работаете с другими.
Как эффективно работать с агрессивным коммуникатором?
- Это сложно. Общеизвестно, что с агрессивными коммуникаторами трудно работать. Если вы не можете помочь им скорректировать свой стиль, приготовьтесь к их резкому тону и неприятному изложению.
- Если вы в состоянии дать человеку совет по поводу его поведения, познакомив его со стилями общения и приведенными выше советами по его корректировке, разговор может быть плодотворным.
- Немедленно переведите их к делу и постарайтесь упорядочить разговор, чтобы он не отвлекался на неприятные или не относящиеся к делу темы.
3. Пассивный стиль общения
Этот тип общения также известен как подчиненный стиль общения. Другой способ описать это — тип «угодный людям».
Этот тип общения скромный, избегающий конфликтов и легкий на подъем.
Это не значит, что пассивный коммуникатор всегда счастлив — на самом деле, такой стиль общения может со временем привести к накоплению обиды, потому что человек не может четко выразить свое мнение, потребности и желания.
Пассивные коммуникаторы, как правило, отступают и позволяют другим, более напористым или агрессивным, идти впереди.
Им может быть трудно эффективно выражать свои мысли, и они хотят избежать конфронтации любой ценой. Это может напрямую привести к тому, что их хорошие идеи никогда не будут услышаны, или к возникновению недопонимания.
В бизнесе этот стиль общения может использоваться в качестве реакции на агрессивное общение, особенно при работе с клиентом или другим лицом, с которым другие стили общения не работают.
Однако в команде или отделе менеджеры должны работать над тем, чтобы помочь пассивным коммуникаторам получить доступ к более напористому стилю, чтобы их ценные идеи и идеи не остались незамеченными.
Как скорректировать свой пассивный стиль, чтобы лучше общаться
- Будьте уверены в ценности своего вклада. Если это сложно для вас, попробуйте притворяться, пока не сделаете это совет, который мы дали выше для тех, кто надеется стать более напористым. Начните с малого и укрепите свою уверенность.
- Узнать значение « No ». Вы можете взять на себя только ограниченное количество работы, и возможность установить здоровые границы рабочего места поможет вам быть уверенным, что ваша тарелка не перегружена теми, кто хочет воспользоваться вашим умением угождать людям.
- Вы уже умеете идти на компромиссы, но убедитесь, что вы не ставите под угрозу все. Ищите решения, в которых может выиграть каждый, и предлагайте их.
Как эффективно работать с пассивным коммуникатором?
- Прямо спросите их мнение по предметам. Дайте им место в разговоре, чтобы высказать свое мнение, и дайте им время, чтобы правильно их выразить.
- Не отвергайте их идеи. Они усердно работают, чтобы укрепить свою уверенность, если идея не сработает, указать на ценность идеи и выделить ее положительные стороны, а не обрубить их коротким « Ну, это не сработает ». ».
- Держите разговоры позитивными и ориентированными на решение. Не злитесь и не конфликтуйте, это заставит их полностью закрыться.
4. Пассивно-агрессивный стиль общения
Этот стиль общения, как следует из названия, сочетает в себе аспекты пассивного и агрессивного стилей общения.
Пассивное существует на поверхности, а агрессивное кипит под ним.
Внешне коммуникаторы кажутся милыми и покладистыми, но действуют они с места гнева и обиды.
Это всплывает и может быть показано с помощью сарказма, покровительства, распространения слухов или сплетен.
Их разочарование выходит через эти косвенные пути, но они будут иметь тот же эффект, что и прямолинейная агрессия; коллеги не захотят с ними работать.
Этот стиль имеет тенденцию быть очень токсичным на рабочем месте, распространяя недовольство и обиду в команде или отделе.
Не бывает случаев, когда этот стиль общения уместен в деловой обстановке . Если в вашей организации есть коммуникаторы, которые по умолчанию придерживаются этого стиля, важно, чтобы им помогли приспособиться к менее разрушительному стилю.
Как изменить свой пассивно-агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
- Определите, откуда исходит ваш гнев. Вам кажется, что ваша команда не слушает вас? Вы чувствуете, что ваш вклад игнорируется? Узнайте о проблеме и сообщите об этом своему менеджеру.
- Посмотрите на свою мотивацию при общении. Вы исходите из того, что хотите помочь решить проблему, или вы набрасываетесь? Измените свой подход к разговору и постарайтесь вместо этого сосредоточиться на позитивных, ориентированных на решение утверждениях.
- Поймите, что деловые отношения могут быть сложными. Уверенный и последовательный подход к разговору в позитивной и приятной манере может значительно улучшить вашу рабочую жизнь. Вы не можете контролировать то, как люди относятся к вам, но вы можете контролировать то, как вы на них реагируете. Изменение стиля общения может кардинально изменить ваши отношения на работе.
Как эффективно работать с пассивно-агрессивным коммуникатором?
- Попытайтесь понять их мотивы, если это возможно. Если есть внешняя сила, заставляющая их общаться таким образом, то, возможно, в ваших силах помочь решить эту проблему. Постоянно ли они используют этот стиль при общении с агрессивным коммуникатором? Это происходит только тогда, когда они сталкиваются с короткими сроками? Подумайте, из-за чего это происходит.
- Не встречайте их одинаково. Может возникнуть соблазн ответить тем же, но это продолжает нездоровый цикл общения. Вместо этого сосредоточьтесь на настойчивом общении. Если вы предлагаете ответы, которые подчеркивают их вклад, предлагают беспроигрышные решения и не принижают их, они увидят ценность другого стиля общения.
- Сосредоточьтесь на их сообщении и перефразируйте его в напористой манере. Измените тон, демонстрируя стиль общения, в котором вы бы предпочли, чтобы их сообщение было доставлено.
5. Манипулятивный стиль общения
Этот стиль общения использует хитрость, обман и влияние, чтобы контролировать исход разговора, а значит и действия окружающих людей.
Коммуникаторы-манипуляторы редко говорят то, что имеют в виду, вместо этого они прячут свои настоящие цели под слоями запутанности, чтобы добиться своего так, что другой человек даже не осознает этого.
Этот стиль часто характеризуется как неискренний и снисходительный, и когда люди понимают, что их разыграл манипулятор, они не будут хорошо реагировать на этого человека в будущем общении.
Хотя некоторые манипуляции могут оказаться полезными в работе с клиентами, когда необходимо успокоить раздраженного клиента, этот стиль может привести к некоторым конфликтам внутри команд или отделов, если один сотрудник использует его постоянно.
Там, где это возможно, коммуникатор, склонный к манипулированию, должен перейти к напористому общению.
Манипулятор знает, чего хочет достичь, и имеет четкие цели, просто они не выбирают лучший путь для достижения цели. Уделяя приоритетное внимание потребностям каждого, а не только своим собственным, они могли бы достичь лучших результатов, не расстраивая коллег.
Как изменить свой манипулятивный стиль, чтобы лучше общаться
- Работайте над тем, чтобы более прямо выражать свои желания и потребности. Практикуйтесь прямо спрашивать о том, чего бы вы хотели, и проявляйте благодать, если ответ не такой, какой вам хотелось бы.
- Поймите, что такой стиль общения быстро вызывает недовольство коллег. Когда вы будете корректировать свой стиль, ожидайте, что они будут немного настороженно относиться к вашим мотивам! Будьте последовательны в своих изменениях и не забывайте искать решения, которые принесут пользу всем, а не только вам.
- Не используйте эмоциональные аргументы. Будьте правдивы, точны и прямолинейны в своем общении.
Как эффективно работать с манипулятивным коммуникатором?
- Как и в случае с агрессивным коммуникатором, вы должны постараться направить его к напористому общению. Вы можете попробовать перенаправить их, когда они пытаются использовать эмоциональные аргументы, не позволяя им сводить разговор к своим собственным целям и упорно придерживаться темы разговора.
- Не отвечайте на них критикой, а используйте настойчивую тактику переформулирования, чтобы прояснить, что они говорят, и показать, как вы хотите, чтобы они это сказали. Вы должны быть бдительны с этими типами коммуникаторов, чтобы они тайно не вводили свою повестку дня в разговоры.
- Проявите терпение и сохраняйте спокойствие во время разговора. Будьте тверды в своих убеждениях, и они увидят, что вы не являетесь эффективной мишенью для их стиля общения. Твердо, но вежливо отказываясь позволить им манипулировать вами, они изменят свой подход.
Как ваш тип общения может повлиять на ваше сообщение
Эти стили в большей степени сосредоточены на том, как говорящий передает информацию в ходе разговора.
У каждого человека будет предпочтительный способ общения, и попытка использовать его может помочь вам эффективно донести свое сообщение.
Неважно, какой у вас стиль, вы можете настроить его под эти четыре типа, в зависимости от стиля человека, с которым вы общаетесь. Это может потребовать некоторой практики, но это сделает вас гораздо более эффективным коммуникатором.
1. Аналитический
Аналитический коммуникатор предпочитает данные и точные цифры.
Им нужна количественная информация, и они игнорируют эмоциональные заявления как слишком расплывчатые или неважные.
Это означает, что они предпочтут такое заявление, как « в этом квартале, продажи выросли на 8,2%, и мы собираемся превзойти наши прогнозы на 1,4% », а не заявление вроде « мы убиваем его по продажам в этом месяц! ».
При общении с такими людьми сначала проведите исследование! Выложи цифры, потом ответь со своим запросом.
Положительным моментом этого является то, что аналитический коммуникатор хорошо смотрит на проблемы логически. Проблем с эмоциями не будет. Если аналитический коммуникатор не работает хорошо, вы можете принести ему цифры, которые показывают, где ему не хватает, и он согласится с тем, что ему нужно улучшиться в этих областях.
Недостатком является то, что они могут восприниматься как холодные или бесчувственные. Они могут заставить коллег чувствовать себя некомфортно или увольнять тех, кто не общается так же. Это может вызвать некоторые проблемы в командах, у которых разные стили общения, такие как личные коммуникаторы. Им также может потребоваться слишком много времени для анализа, расчета и проверки деталей, что приводит к медленному реагированию на проблемы и приводит к упущенным возможностям.
2. Интуитивно понятный
Интуитивно понятный коммуникатор — это общая картина.
Это тот тип людей, которые не любят погружаться в мельчайшие детали проекта, они предпочитают получить общее представление.
Они быстро видят общую картину и могут легко сделать вывод, иногда предлагая отличные идеи о том, как лучше всего завершить проект.
Когда вы общаетесь с таким человеком, укажите версию Cliff’s Notes: « В этом новом маркетинговом проекте будет использоваться новый алгоритм для еще более точного нацеливания на потенциальных клиентов! », а не «». Сначала мы собираемся провести A/B-тестирование нового алгоритма, затем мы собираемся разработать три уровня специализированного контента, затем мы собираемся развернуть проект, затем мы собираемся использовать эти показатели для измерить наш успех. “
Положительным моментом является то, что этот тип коммуникатора быстро понимает идеи и уже предлагает решения возможных проблем. Им не нужно иметь карманные компьютеры, они уже включены и работают. Они часто могут придумывать нестандартные идеи и получать удовольствие, бросая вызов себе и другим.
Недостатком является то, что это нетерпение может привести к ошибкам. Интуитивные коммуникаторы ненавидят вникать в скучные детали, но, пропуская это, они рискуют упустить важную информацию. Их также будут раздражать коммуникаторы, которые должны объяснять идеи или проекты шаг за шагом, как функциональные коммуникаторы.
3. Функциональный
Функциональный коммуникатор живет по другую сторону спектра от интуитивного коммуникатора.
Они предпочитают проходить этапы процесса, обрисовывая в общих чертах каждый из них, пока не придут к заключению и не смогут связать все это в один аккуратный пакет.
Они ориентированы на детали, хорошо понимают, какие процессы будут наиболее полезными для обеспечения успеха, и им можно доверять создание функциональных графиков, распределение задач и выполнение проектов.
При разговоре с работающим коммуникатором убедитесь, что вы готовы!
Они захотят узнать все детали проекта, вы не хотите зацикливаться на метриках, чувствах или общем мышлении, вместо этого вы должны прийти с проектом, изложенным и готовым к проверке.
Использование предложения типа « Мы хотим создать улучшенное руководство пользователя. Мы хотели бы, чтобы вы написали схему, проконсультировались с разработчиками, наняли технического писателя и отредактировали готовый продукт. » послужит вам гораздо лучше, чем «». Не кажется ли вам, что руководство пользователя нуждается в некотором улучшении? Вы можете позаботиться об этом? “
Преимущество функционального коммуникатора в том, что его внимание к деталям не позволит пропустить ни одного важного шага. Им легко сосредоточиться на реализации проектов, и у них есть естественное понимание того, что потребуется для достижения цели. Их тщательный характер обеспечит успешное выполнение проекта.
Обратной стороной этого является то, что их настойчивая сосредоточенность на процессе, улучшение каждого шага и этапа, иногда может привести к тому, что они упустят из виду общую картину и не достигнут фактических целей проекта.
Их утомительный, пошаговый стиль также может утомить аудиторию, особенно если функциональный коммуникатор сочетается с интуитивно понятным коммуникатором. Эти два стиля немного похожи на масло и воду; ни один из них не очень ценит общение другого. Однако, если все сделано правильно, функциональный коммуникатор может взять на себя мелкие детали проекта, в то время как интуитивно понятный коммуникатор имеет дело с общей картиной.
4. Личный
Личный коммуникатор противоположен аналитическому коммуникатору в этом спектре стилей общения.
Они предпочитают использовать эмоциональный язык и ценят человеческое общение, стремясь узнать, что чувствуют их коллеги, а также что они думают.
Этот тип коммуникатора склонен быть дипломатом, помогающим разрешать конфликты и искать мирные решения межведомственных и внутриведомственных вопросов.
Для этого типа коммуникатора вы хотите опираться на эмоциональную составляющую. Что-то вроде « Вы чувствуете, что наша команда по работе с клиентами в последнее время чувствует себя выгоревшей? Их число сократилось. Пожалуйста, изучите это подробнее и посмотрите, чувствуют ли они, что им нужна дополнительная поддержка. » принесет вам гораздо больше успеха, чем «». В этом году наши показатели удовлетворенности клиентов снизились на 11%, и мы не в состоянии достичь наших целей. Нам нужно найти и исправить эту проблему, чтобы вернуть результаты в этой четверти. “
Преимущество этого стиля в том, что персональный коммуникатор без особых усилий создаст глубокие связи в своей команде. Они сосредоточены на построении сплоченности и часто берут на себя роль решения проблем, когда у других возникают трудности в общении.
Недостатком этого стиля общения является то, что он может стать слишком эмоциональным для других коммуникаторов. Аналитические коммуникаторы особенно не оценят такой подход и вполне могут проигнорировать то, что говорят личные коммуникаторы, что может привести к обиде или обиде.
Резюме
Все эти коммуникативные стили существуют в различных формах. Люди редко будут на 100% принадлежать одному стилю, скорее у них будут первичные и вторичные, а иногда даже третичные стили.
Человек может быть в первую очередь аналитическим, но во вторую — функциональным. Вы увидите, как люди переключаются между стилями по мере необходимости, в зависимости от ситуации, человека, с которым они разговаривают, и многих других факторов.
В общем, вы обнаружите, что сочетание всех этих стилей общения приведет к улучшению команды.
У каждого стиля есть свои преимущества и недостатки, и сочетание всех четырех гарантирует, что у вас не будет больших мертвых зон.
Если ваша команда состоит только из аналитиков, то вы обнаружите, что отстаете от графика, так как ваша команда проверяет и перепроверяет данные, но никогда не предпринимает никаких действий. То же самое касается команды, состоящей только из интуитивных людей: ваша общая картина будет идеальной, но ваш процесс ее достижения будет неполным, заброшенным вашей командой как неинтересным и неважным.
Когда у вас в команде есть все эти люди, у вас может быть идеальное сочетание людей, которые генерируют идеи, анализируют их, воплощают в жизнь и помогают решать проблемы, если это необходимо.