Математика работа над ошибками – Материал по математике (2 класс) на тему: Работа над ошибками

Памятка «Выполнение работы над ошибками»

В памятке есть 2 страницы, на которых написаны образцы выполнения работы над ошибками в начальной школе. Каждая страница распечатывается, помещается в файл. Один экземпляр для каждого ученика хранится в классе, а второй — дома.

Памятка «Выполнение работы над ошибками» разработана для учащихся 2-4 классов. Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе и начинаться с самостоятельного нахождения ошибок.В этой памятке даются указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять в работе над ошибкой. Особенно важно придерживаться указанной последовательности в работе. Это побуждает детей выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала. Полезной формой работы над ошибками является цифровое обозначение ошибок.

Каждое правило в памятке «Работа над ошибками» имеет свой порядковый номер. Но ученику не нужно его запоминать. Цифровое обозначение ошибок с целью их исправления используется следующим образом. Учитель зачёркивает неверную цифру, число, действие и т.д. На полях прописывается цифра, обозначающая номер ошибки в памятке. После классной,домашней работы или контрольной пропускаются 4 клетки вниз и ставятся учителем печатные буквы «РНО», что означает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы. В дальнейшем, к концу 2 класса, уже не требуется прописывать РНО (это учащиеся прописывают самостоятельно), но выносить на поля номер ошибки для некоторых детей остаётся необходимым. В 3 классе ученики уже могут самостоятельно по всем правилам определять, какую работу им нужно выполнять.

© Сизикова Светлана Дмитриевна Сизикова Светлана Дмитриевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Памятка «Выполнение работы над ошибками» категории Математика 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является конспект.



Скачать материал 50Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Тренажёр Работа над ошибками на уроке математики

П а м я т к а

р а б о т ы н а д о ш и б к

а м и

п о м а т е м а т и к е

Выбери ошибку из списка

  • Сложение и вычитание в пределах 10 и 20.
  • Ошибки в ходе решения задачи.
  • Ошибки в ходе решения уравнения.
  • Сложение и вычитание многозначных чисел.
  • Таблица умножения и деления.
  • Внетабличное умножение и деление.
  • Деление вида 96 : 16.
  • Внетабличное умножение и деление.
  • Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

1. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

7 + 6 = 13

6 + 7 = 13

13 – 7 = 6

13 – 6 = 7

Вернуться к началу списка!

2. Ошибки в ходе решения задачи:

Вернуться к началу списка

3 Ошибки в ходе решения уравнения:

Читай дальше!

вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

решите уравнение правильно;

придумай и реши похожее уравнение.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

из значения суммы вычесть известное

слагаемое. 19 + х = 47

х = 47 — 19

Вернуться к началу списка

Читай дальше!

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

х – 43 = 91

х = 91 + 43

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

из уменьшаемого вычесть значению разности.

83 – х = 56

х = 83 — 56

Вернуться к началу списка

Читай дальше!

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.

х ◦ 6 = 18

18 : х = 6

Вернуться к началу списка

Читай дальше!

Чтобы найти неизвестное делимое, надо

значение частного умножить на делитель.

х : 5 = 4

х = 4 5

Чтобы найти неизвестный делитель, надо

делимое разделить на значение частного.

30 : х = 6

х = 30 : 6

Вернуться к началу списка

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

Класс единиц

Класс тысяч

сотни тысяч

десятки тысяч

единицы тысяч

сотни

десятки

единицы

7

1

6

3

2

5

Читай дальше!

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: 2) запиши пример правильно (разряд под разрядом):

_ 435 + 232

329 458

Читай дальше!

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: Образец:

Проверка: 345 483

Вернуться к началу списка

5. Таблица умножения и деления:

18 : 3 = 6

18 : 6 = 3

6 ◦ 3 = 18

3 ◦ 6 = 18

Вернуться к началу списка

6 . Внетабличное умножение и деление: – запиши пример; – разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; – реши пример с объяснением; – проверь умножение делением или деление умножением. Образец:

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 Проверка:

14 6 = (10 + 4) 6 = 10 6 + 4 6 = 60 + 24 = 84 Образец:

16 5 = (10 + 6) 5 = 10 5 + 6 5 = 50 + 30 = 80 Проверка:

80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

Вернуться

к началу

списка

7. Деление вида 96 : 16. Образец:

Проверка:

Вернуться к началу списка

8. Внетабличное умножение и деление: – запиши пример верно; – вспомни правило умножения или деления в столбик; – реши пример; – проверь умножение делением или деление умножением.

Вернуться к началу списка

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

– запиши выражение верно;

– вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;

– реши пример верно. 2 1 1 2

85 — (54 + 32) = 32 – 23 + 56 =

1 2 3 1 2 4

66 : 33 ◦ 5 = 85 – 51 ◦ 7 : 3 + 42 =

Вернуться к началу списка

Список использованной литературы:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.

Автор презентации:

Тимофеева Жанна Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9»

г.Сафонова Смоленской области

kopilkaurokov.ru

Методические рекомендации по проведению урока работы над ошибками. — Математика — В помощь учителю — Наша библиотека

Обычно урок работы над ошибками проводится стандартно:
1) анализируем ошибки, которые допустили большинство учащихся;
2) работаем в основном на доске;
3) к доске вызываем учащихся, которые могут решить задачу или пример, так как времени всего лишь 45 минут.
В результате:
1) не все учащиеся могут увидеть свою ошибку;
2) не все работают, так как слабые учащиеся могут списывать с доски, не понимая;
3) не проводим классификацию ошибок каждого ученика;
4) нет сотворчества учителя и ученика, учеников между собой.
Проанализировав все недостатки я пришла к выводу, что на таких уроках знания, умения и навыки не плодотворно служат развитию личности, не стимулируют заинтересованность каждого ученика в результате своей познавательной деятельности, также в неполной мере учитываются индивидуальные особенности учащихся. Нужны такие уроки работы над ошибками, на которых будут задействованы все учащиеся, где каждый увидит свою ошибку и поймёт, почему он допустил её, и после урока почувствует уверенность в своих знаниях.
Для достижения этой цели я ставлю перед собой выполнение следующих задач на уроке :
1. Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, умений и навыков.
2. Развивать умения логически мыслить путём анализа задач, умения писать рецензии на работы, формировать приёмы сравнения, обобщения, умозаключения, учитывая РВУ учащихся, создавая комфортные условия.
3. Воспитывать эстетический вкус, честность, умение работать в коллективе.
Рекомендация по проведению урока над ошибками:
Тетради с проверенной работой учащиеся получают на перемене, но не свои, а товарищей по классу.
Условие:
1. Учитываем взаимоотношение учащихся между собой;
2. Если ученик получил «2», его тетрадь получает ученик, который получил «4» или «5», т.к. предстоит большой объём работы, и не каждый ученик справится;
3. Учитывать характер допущенных ошибок, чтобы не работали два ученика, допустившие одинаковые ошибки.
Оценки выставлены, но ошибки не исправлены (строчку, где допущена ошибка, можно подчеркнуть).
Текст контрольной работы воспроизведён на интерактивной доске только на данном этапе урока.
Задание всему классу: определить характер ошибок, аргументировать отметку, поставленную за работу.
Учащиеся сверяют работу с эталоном и ищут, где допустили ошибку, устанавливают причину, допуска.
Учащиеся анализируют допущенные ошибки по памятке. Для того чтобы развивать математическую речь, умение определять характер ошибки, даётся классификация ошибок.
После того как учащиеся закончат анализ контрольной работы, проводится творческая работа над ошибками, т.е не только перерешать , но и составить аналогичные задания.
Условие:
1. Слабым ученикам учащимся помогают консультанты, ученик может проконсультироваться у учителя;
2. Те учащиеся, которые получили «4», «5» пишут рецензию на работу товарища по плану или могут составить творческие задания по данной теме и работать по этим заданиям.
План рецензии:
1. Отметить, что понравилось в работе (аккуратность, лаконичность в обосновании задания, применение рациональных приёмов преобразований и т.д.)
2. Отметить, что не понравилось и почему.
3. Указать характер ошибок.
4. Отметить грамотность оформления работы.
5. Внести предложения по улучшению работы товарища.
Например, рецензия ученика:
1. Понравилось применение рационального метода в преобразовании 1 примера
2. Много исправлений
3. Допущена ошибка при применении формулы суммы квадратов и при приведении подобных слагаемых
4. Работа оформлена грамотно.
5. Отработать применение формулы суммы куба в различных примерах.
Итог урока можно провести нестандартно, например
составить синквейн о значимости данной темы, формулы, предмета и т.д.
Синквейн ученика 7 класса:
Формула
учит, помогает
полезная, ёмкая, логическая.
Формула – алгоритм действий ученика.
Помощник.
В результате проведения таких уроков работы над ошибками, я пришла к следующим выводам:
Ценность урока:
1. Учитель координирует, направляет работу учащихся, а учащиеся обучают друг друга, т.е. идёт взаимообучение учащихся и сотрудничество учителя и ученика, и учитель учится вместе с детьми.
2. На уроке проводится анализ и самоанализ.
3. Появляется заинтересованность в успехе товарища, т.е выстраивается цепочка деловых отношений с одноклассниками.
4. Сам ученик может сравнивать свои достижения до урока и после урока.
5. Достигается цель умения наблюдать, анализировать и оценивать, а это и есть решение методической проблемы « Развитие логического мышления через анализ и синтез на уроках математики».
6. Также на таких уроках, мы применяем технологию
« Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании
учащихся» и развиваем индивидуальные способности мыслить, говорить и действовать, а в итоге – найти своё место в это мире, самоопределиться
Трудности урока:
1) Нехватка времени на уроке.
2) Трудно рассчитать порядок работы по времени, устанавливать сроки начала и окончания её этапов, т.к. развитие учащихся разное.
3) Трудоёмкость подготовки к таким урокам, т.к надо предусмотреть способности каждого ученика, знать взаимоотношения между учениками.
Результат урока:
1. Повышение качества обучения.
2. Систематизация ЗУН учащихся.
3. Повышение заинтересованности учащихся предметом
4. Творческий подход учащихся к изучаемым темам

collegy.ucoz.ru

Урок математики «Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнения».

Вариант 2.

— Можем мы сразу найти площадь заштрихованной фигуры? (Нет)

— Что надо найти сначала?( Площадь маленького квадрата, затем сложить их количество.)

10. Решение уравнений

Вариант 1.

— Какое правило поможет нам решить данное уравнение.

Прочитай правила

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

х ∙ 14 = 84

Какое правило поможет нам решить данное уравнение.

Прочитай правила

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

96 : х = 24

— По какому правилу решается уравнение, в котором вы допустили ошибки. Исправьте ошибки в решении уравнений.

Вариант 2.

— Какое правило поможет нам решить данное уравнение.

Прочитай правила

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

16 ∙ х = 64

— Какое правило поможет нам решить данное уравнение.

Прочитай правила

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

х : 23 = 4

— По какому правилу решается уравнение, в котором вы допустили ошибки. Исправьте ошибки в решении уравнений.

III.Рефлексия. Подведение итогов работы над ошибками.

— А теперь попробуем проанализировать, что у меня стало получаться лучше после работы над ошибками, что я понял, чему научился, а над чем мне придется еще поработать, попросить помощи учителя. родителей? И заполним последнюю графу таблицы, которую вы получили вначале урока.

— Что такое уравнение?
-Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.

— Сегодня мы научимся решать задачи при помощи уравнения.

IV. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

V.Самоопределение к деятельности.

Последним заданием в работе над ошибками были уравнения. Поднимите руки те, кто научился их решать. А знаете вы, что при помощи уравнений можно решать задачи. Вот сейчас мы и попробуем это сделать.

VI. Решим задачу с помощью уравнений.

( Объяснение нового материала на примере решения следующей задачи)


В двух коробках 24 цветных мелков, причём во 2 коробке в 2 раз больше, чем в 1 коробке. Сколько цветных мелков в каждой коробке?

1к-? цв.к.
2к.-?, в 2 раза >,чем

Всего-24 цв.к.

— Давайте неизвестное обозначим лат. буквой Х

И тогда условие задачи можно записать так:

1к-? цв.к. – Х карандашей

2к.-?, в 2 раза > — Х х 2, а так как всего у нас 24 карандаша,

то получаем следующее равенство с неизвестным:
1) Х+Хх2=24

VII. Закрепление изученного материала.

— А теперь попробуйте сами решить следующую задачу.

(Условие и решение задачи представлены в презентации. Самостоятельная работа с проверкой готового решения.)

К 23 Февраля ученики 1 и 2 классов сделали 36 открыток. Причем ученики 2 класса сделали в 3 раза больше, чем ученики 1 класса. Сколько открыток сделали ученики каждого класса?

1 класс — Х отк.

2 класс — 3 х Х

Всего — 36 отк.

Составим уравнение

1)Х + 3 х Х + 36

4 х Х = 36

Х= 36 : 4

Х = 9( отк.) – сделал 1 класс

2) 3 х 9 = 27 ( отк.) – сделал 2 класс

Проверка: 9 + 27 = 36 ( отк.)

Ответ: 1 класс – 9 открыток, 2 класс – 27 открыток.

VIII. Итоговая рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

— С каким новым видом решения задач мы ознакомились на уроке?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

X. Домашнее задание.

С. 25 з. 11, пр. 12 (1)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *