Диалектический материализм как логические непротиворечивая дедуктивная теория | Лобовиков
Альтюссер Л. Ленин и философия. М., 2005.
Альтюссер Л. За Маркса. М., 2006.
Аристотель. Физика. М., 1937.
Аристотель. Аналитики первая и вторая. Л., 1952.
Аристотель. Топика // Соч.: в 4 т. Т. 2. М., 1978. С. 347–531.
Аристотель. Метафизика. Переводы. Комментарии. Толкования. СПб. ; Киев, 2002.
Балибар Э. Еще раз о противоречии. Диалектика классовой борьбы и классовая борьба в диалектике // Французские марксисты о диалектике. М., 1982. С. 9–53.
Материалистическая диалектика: в 5 т. / под общ. ред. Ф. В. Константинова, В. Г. Макарова. Т. 1 : Объективная диалектика / отв. Ред. Ф. Ф. Вяккерев. М., 1981.
Гегель Г. В. Ф. Наука логики: в 3 т. Т. 1. М., 1970.
Там же. Т. 2. 1971.
Там же. Т. 3. 1972.
Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 2 : Философия природы. М., 1975.
Гераклит Эфесский: все наследие: на языках оригинала и в русском переводе / подгот. С. Н. Муравьев. М., 2012.
Дудель С. П., Штракс Г. М. Закон единства и борьбы противоположностей. М., 1967.
Кессиди Ф. Х. Гераклит и диалектический материализм // Вопр. философии. 2009. № 3. С. 142–146.
Ленин В. И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т. 29. М., 1963.
Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. Т. 18. М., 1976.
Лобовиков В. О. Современные информационные технологии и философская культура: «искусственный интеллект» и математическая модель метафизики как формальной аксиологии // Информационная эпоха: Мир–Россия–Урал: VII Международ. науч.-практ. конф., проведенная Гуманитар. ун-том (г. Екатеринбург) и Генеральным консульством США в Екатеринбурге 12–13 мая 2004 г. : материалы : в 2 т. Т. 1. Екатеринбург, 2004. С. 222–226.
Лобовиков В. О. Новые возможности и новые конфликты нашей «информационной эпохи»: проблема построения «диалектического мировоззрения» робота с «искусственным интеллектом» и дискретная математическая модель диалектики как формальной аксиологии // Там же. Т. 1. С. 217–221.
Лобовиков В. О. Дискретное математическое моделирование («оцифровка») формально-аксиологического аспекта метафизики (Парменид, Мелисс, Платон, Аристотель) и материалистической диалектики // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Вып. 11. Екатеринбург, 2011. С. 114–133.
Лобовиков В. О. Двоичный код для представления метафизических знаний в искусственном интеллекте: неадекватные философские системы как результаты «ошибок счета» в алгебре метафизики // Днi науки фiлософ. фак. – 2012, Мiжнарод. наук. конф. (18–19 квiтня 2012 року) : Матерiали доповiдей та виступiв / редкол.: А. Е. Конверский [та iн.]. Київ : Видавн.-полiграф. центр «Київський унiверситет», 2012. Ч. 3. С. 37–38.
Лобовиков В. О. Метафизический материализм как «ошибка счета» в двузначной алгебре метафизики (дискретная математическая модель аксиологического аспекта материалистической метафизики и ее связи с онтологией Парменида и Мелисса) // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер. : Философия. 2012. Т. 10, № 3. С. 102–107.
Лобовиков В. О. Вульгарный материализм как «ошибка счета» в двузначной алгебре метафизики: (Метафизика элеатов и ее отношение к «материи» и «сознанию» как ценностным функциям от двух ценностных переменных в двузначной алгебре формальной аксиологии) // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. 2012. Вып. 12. С. 35–50.
Лобовиков В. О. Диалектический материализм в «цифровом формате» // Социум и власть. 2014. № 1. С. 127–138.
Лобовиков В. О. Ядро диалектики – закон взаимопроникновения противоположностей и его моделирование в алгебраической системе формальной аксиологии // Там же. № 4. С. 126–130.
Лобовиков В. О. Закон единства и борьбы противоположностей как формально-аксиологический закон двузначной алгебры философии // Там же. № 5. С. 124–130.
Лобовиков В. О. Принцип композициональности в формально-аксиологической семантике естественного языка диалектической философии // Научный Ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. 2016. Т. 16, № 3. С. 5–23.
Маковельский. А. О. Досократики. Минск, 1999.
Мао Цзэдун. Относительно противоречия // Мао Цзэдун. Избр. произв. Т. 2. М., 1953. С. 407–469.
Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. М., 1955. С. 7–544.
Платон. Полное собрание сочинений в одном томе. М., 2016.
Плотин. Избранные Трактаты. М., 2000.
Познер В. М. Диалектический материализм – философия пролетариата. М. ; Л., 1933.
Поппер К. Р. Что такое диалектика? // Вопр. философии. 1995. № 1. С. 118–138.
Руткевич М. Н. Диалектический материализм : курс лекций для естественных фак. М., 1960.
Руткевич М. Н. Диалектические противоречия в природе. М., 1967.
Руткевич М. Н. Диалектический материализм: курс лекций для философских фак. М., 1973.
Сартр Ж.-П. Критика диалектического разума. М., 2000.
Сталин И. В. О диалектическом и историческом материализме. М., 1950.
Тарский А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук. М., 1948.
Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. М., 1961. C. 1–338.
Энгельс Ф. Диалектика природы // Там же. М., 1961. C. 339–626.
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. М., 1968.
Brzechczyn K. From Interpretation to Refutation of Marxism. On Leszek Nowak’s non-Marxian Historical Materialism // Hybris. 2017. Vol. 37. Р. 141–178.
Curd P. K. Parmenidean monism // Phronesis. 1991. Vol. 36. Р. 241–64.
Dilcher R. Studies in Heraclitus. Hildesheim, 1995.
Furth M. Elements of Eleatic ontology // Journal of the History of Philosophy, 1968. Vol. 6. Р. 111–32.
Graham D. W. Heraclitus and Parmenides // Presocratic Philosophy: Essays in Honour of Alexander Mourelatos / V. Caston, D. W. Graham (eds.) // Aldershot, 2002. Р. 27–44.
Graham D. W. Heraclitus // The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2015 Edition), Edward N. Zalta (ed.). [Electronic resource]. URL: http://plato.stanford.edu/archives/fall2015/entries/heraclitus/ (accessed: 25. 12.2017).
Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 1 : The Earlier Presocratics and the Pythagoreans. Cambridge, 1962.
Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 2 : The Presocratic Tradition from Parmenides to Democritus. Cambridge, 1965.
Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 4 : Plato: The Man and his Dialogues: Earlier Period. Cambridge, 1975.
Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 5 : The Later Plato and the Academy. Cambridge, 1978.
Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 6 : Aristotle an Encounter. Cambridge, 1981.
Kahn C. H. The Verb ‘Be’ in Ancient Greek. (Foundations of Language. Supplementary Series. Vol. 16). Dordrecht, 1973.
Kahn C. H. Being in Parmenides and Plato // La Parola del Passato. 1988. Vol. 43. Р. 237–61.
Ketchum R. J. Parmenides on what there is // Canadian Journal of Philosophy. 1990. Vol. 20. Р. 167–90.
Lebowitz M. A. Is ‘Analytical Marxism’ Marxism? // Science and Society. 1988. Vol. 52, № 2. Р. 191–214.
Nowak L. Property and Power: Towards a non-Marxian Historical Materialism (Theory and Decision Library, t. 27). Dordrecht, 1983.
Nowak L. Spiritual Domination as a Class Oppression: A Contribution to the Theory of Culture in non-Marxian Historical Materialism // Philosophy of the Social Sciences. 1988. Vol. 18, № 2. Р. 231–238.
Философия диалектического материализма | Мудрый Философ
Все статьи сайта → Философия → Философия диалектического материализма
Диалектический материализм — мировоззрение марксистской партии, учение Маркса и Энгельса, развитое в последствие Лениным и Сталиным. Философия Маркса и Энгельса характеризуется тем, что ее метод изучения явлений природы, человеческого общества и мышления является диалектическим, антиметафизическим, а представления о мире и сама философская теория является последовательной научно-материалистической.
Диалектический метод и философский материализм взаимно проникают друг в друга, находятся в неразрывном единстве и составляют цельное философское мировоззрение. Создав диалектический материализм, Маркс и Энгельс распространили его на познание общественных явлений. Исторический материализм явился величайшим завоеванием научной мысли. Диалектический и исторический материализм составлял
Диалектический материализм возник в 40-х годах XIX столетия как неотъемлемая составная часть теории пролетарского социализма и развивался в неразрывной связи с практикой революционного рабочего движения. Возникновение его ознаменовало настоящую революцию в истории человеческой мысли, в истории философии. Это был революционный скачок в развитии философии из старого состояния в новое состояние, положивший начало новому, научному мировоззрению.
Эта революция включала в себя преемственность, критическую переработку всего того передового и прогрессивного, что уже было достигнуто историей человеческой мысли. Поэтому, вырабатывая свое философское мировоззрение, Маркс и Энгельс опирались на все ценные приобретения человеческой мысли. Все лучшее, созданное в прошлом философией, было критически пересмотрено Марксом и Энгельсом. Маркс и Энгельс считали свой диалектический материализм продуктом развития наук, в том числе философии за предыдущий период. Из диалектики Гегеля они взяли лишь ее «рациональное зерно». Материализм Фейербаха был непоследовательным, метафизическим, антиисторическим. Маркс и Энгельс взяли из материализма Фейербаха лишь его «основное зерно» и, отбросив идеалистические и религиозно-этические наслоения его философии, развили материализм дальше, создав высшую, марксистскую форму материализма. Маркс и Энгельс, а затем Ленин и Сталин применили положения диалектического материализма к политике и тактике рабочего класса, к практической деятельности марксистской партии.
После Маркса и Энгельса величайший теоретик марксизма В. И. Ленин, а после И.
Составными, неразрывными частями диалектического материализма являются марксистский диалектический метод и марксистский философский материализм. Диалектика дает научный метод познания, позволяющий объективно подходить к явлениям, видеть наиболее общие законы, которые управляют их развитием.
Марксистская диалектика учит, что правильно подходить к явлениям и процессам природы и общества значит брать их в их связи и взаимной обусловленности; рассматривать их в развитии и изменении; понимать развитие не как простой количественный рост, а как процесс, в котором количественные изменения на определенной ступени закономерно превращаются в коренные качественные изменения; исходить из того, что внутренним содержанием развития и перехода от старого качества к новому является борьба противоположностей, борьба между новым и старым. Диалектику Ленин и Сталин называли «душой марксизма».Марксистская диалектика органически связана с марксистским философским материализмом. Основными принципами философского материализма являются положения: мир по своей природе материален, он состоит из движущейся материи, превращающейся из одной формы в другую, материя первична, а сознание вторично, сознание есть порождение высокоорганизованной материи, объективный мир познаваем и наши ощущения, представления, понятия есть отражения существующего независимо от человеческого сознания внешнего мира.
Диалектический материализм — Энциклопедия Нового Света
Карл МарксДиалектический материализм является философским выражением марксизма и марксизма-ленинизма. Название относится к представлению о том, что марксизм — это материалистическое мировоззрение с диалектическим методом. Она была разработана Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в середине-конце восемнадцатого века и доработана более поздними теоретиками-марксистами.
Диалектический материализм утверждает, что мир, включая людей, представляет собой «движущуюся материю» и что прогресс происходит через борьбу. Он следует гегелевскому принципу философии истории, а именно развитию тезиса в его антитезис, который, в свою очередь, сменяется синтезом, сохраняющим аспекты тезиса и антитезиса и в то же время упраздняющим их. Однако, сохраняя диалектический метод Гегеля, Маркс и Энгельс выступали против идеализма Гегеля. Таким образом, история есть результат не поступательного раскрытия Духа, а классовой борьбы в обществе, определяющим фактором которой является экономика. Более того, в то время как количественные изменения могут быть постепенными, качественные изменения предполагают резкий скачок на более высокую ступень. В обществе это означает, что только насильственная революция может привести к переходу от частной собственности к социализму и коммунизму, который предвидели Маркс и Энгельс.
Содержание
- 1 Марксистский материализм
- 2 Марксистская диалектика
- 3 Исторический материализм
- 4 Советский диалектический материализм
- 4.1 Вклады Ленина
- 4.2 Сталинская кодификация диамат
- 5 Марксистская критика диалектического материализма
- 6 Наследие
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Каталожные номера
- 10 Внешние ссылки
- 11 кредитов
Диалектический материализм обсуждался и подвергался критике со стороны различных философов-марксистов, что привело к ряду политических и философских столкновений в марксистском движении в целом и в Коминтерне в частности. После успеха русской революции 1917 года правильная интерпретация диалектического материализма стала предметом государственной политики. Официальная советская версия диалектического материализма, систематизированная Иосифом Сталиным, была известна как диамат . Она стала официальной философией советского государства и оказала большое влияние на советскую интеллектуальную традицию, от которой требовалось придерживаться ее учения как официальной догмы. Сотни миллионов людей были внушены принципам диалектического материализма в Советском Союзе и Китае в ХХ веке.
Марксистский материализм
Подобно другим материалистам своего времени, Маркс и Энгельс утверждали первенство материального мира: словом, материя предшествует мысли. Таким образом, нет Бога, который задумал мир, а люди, которые по своей сути являются материальными существами, задумали Бога. Кроме того, за пределами материального мира нет духовного мира, рая или ада.
Все явления во Вселенной состоят из «движущейся материи».
Фридрих ЭнгельсИдеальное есть не что иное, как материальный мир, отраженный человеческим разумом и переведенный в формы мысли (Карл Маркс, Das Kapital , Vol. 1).
Таким образом, Маркс поддержал материалистическую философию против идеализма Гегеля. Однако он также критиковал классический материализм как идеалистическую философию типа. Согласно его и Энгельса тезисам о Фейербахе (1845 г.), философия должна была прекратить «интерпретировать» мир в бесконечных метафизических спорах, чтобы начать «преобразование» мира. Поднимающееся рабочее движение, наблюдаемое Энгельсом в Англии и Марксом во Франции и Германии, участвовало именно в этой преобразующей революции.
Исторический материализм — применение диалектического материализма к анализу истории — ставит, таким образом, классовую борьбу над философией per se . Философия, по сути, не объективная наука, а партийный политический акт. В этом смысле классический материализм, стремившийся оправдать социальный статус-кво , был не лучше откровенного идеализма кантовской или гегелевской философии. «Настоящая» философия должна занять правильную позицию в классовой борьбе, и именно в этом и состоит функция марксистской философии.
Материализм Маркса и Энгельса позже открыл путь для критической теории Франкфуртской школы, которая объединила философию с социальными науками в попытке диагностировать болезни общества. Однако в более позднем марксистском движении с центром в Советском Союзе диалектический материализм свелся к ортодоксальной марксистской теории, известной как
Марксистская диалектика
Энгельс наблюдал три закона диалектики. Они есть:
- Закон единства и борьбы противоположностей
- Закон перехода количественных изменений в качественные
- Закон отрицания отрицания
Первый из этих законов также рассматривался и Гегелем, и Лениным как центральная черта диалектического понимания вещей. Это восходит к древнегреческому философу Гераклиту. Второе взято Гегелем у Аристотеля и может быть прослежено до древних ионийских философов (в частности, Анаксимена), от которых Аристотель унаследовал это понятие. Третье, отрицание отрицания, есть особое выражение Гегеля. Это относится к идее тезис порождает его антитезис или отрицание, которое, в свою очередь, отрицается синтезом .
Основными чертами марксистской диалектики являются:
- Вселенная — это не разрозненная смесь вещей, изолированных друг от друга, а единое целое, в результате чего вещи взаимозависимы.
- Мир природы, от самого маленького до самого большого его компонента, находится в состоянии постоянного движения.
- Все вещи содержат в себе внутренние противоречия, являющиеся первопричиной движения, изменения и развития в мире.
- Развитие есть процесс, при котором незначительные и незаметные количественные изменения приводят к коренным, качественным изменениям. Качественные же изменения изменяются не постепенно, а быстро и скачкообразно, в виде скачка из одного состояния в другое.
Исторический материализм
Занимаясь прежде всего историей и обществом, а не философией как таковой, Маркс и Энгельс были особенно озабочены приложением своей философии к исторической и политической действительности. Результат стал известен как исторический материализм.
Согласно этой теории, первобытный коммунизм племенных обществ представлял изначальный «тезис» человеческого развития. Это породило антитезу частной собственности и классового общества. Синтез — возникающий после различных стадий исторического развития, таких как рабство, феодализм, меркантилизм и капитализм, — будет передовым коммунизмом, при котором рабочие владеют средствами производства в развитом индустриальном обществе. Однако точно так же, как цыпленок должен вырваться из скорлупы, которая и защищает, и укрывает его, рабочий класс должен освободиться от репрессивных институтов, созданных капиталистическим обществом, чтобы увековечить себя. Поскольку такие качественные изменения всегда внезапны и насильственны, это требует насильственной революции и установления диктатуры пролетариата как первого шага к достижению сначала социализма, а затем постепенного отмирания государства в передовой коммунизм.
В соответствии с марксистским принципом «партийности философии» общепризнанной целью этого интеллектуального упражнения для Маркса и Энгельса было создание идеологии как катализатора развития революционного классового сознания. Действительно, Маркс и Энгельс видели себя не столько философами, сколько голосами исторической неизбежности:
Не сознание людей определяет их существование, а их общественное существование определяет их сознание (Карл Маркс, 9).0026 Предисловие к работе «К критике политической экономии» ).
Советский диалектический материализм.
- «Материалистическая инверсия» гегелевской диалектики
- Этические принципы для классовой борьбы
- Конвергенция «законов эволюции» в физике (Гельмгольц), биологии (Дарвин) и политической экономии (Маркс)
Ленин основывал свои работы на работах Энгельса, а также обращался к трудам более поздних философов, часто в резкой и сатирической форме. Он взял на себя задачу дистанцировать марксистский материализм от нескольких других форм материалистической философии:
- «Вульгарный материализм», выраженный в утверждениях типа «мозг выделяет мысли так же, как печень выделяет желчь» (приписывается врачу восемнадцатого века Пьеру Жану Жоржу Кабанису, 1757–1808)
- «Метафизический материализм» (материя состоит из неизменных, неизменных частиц)
- «Механический материализм» девятнадцатого века (материя была подобна маленьким молекулярным бильярдным шарам, взаимодействующим в соответствии с простыми законами механики)
Он также взял на себя нескольких мыслителей-марксистов, которые, по его мнению, неправильно понимали значение диалектического и исторического материализма, что привело к принятие ими недостаточно революционного мировоззрения, основанного на постепенных изменениях и «буржуазно-демократическом» социализме. Ленин настаивал на том, что градуализм никогда не сможет привести к качественному изменению экономической базы общества.
Сталинская кодификация
diamat СталинПосле Октябрьской революции 1917 года советская философия разделилась на «диалектиков» (Деборин) и «механистов» (Бухарин). декрет, в котором диалектический материализм определялся как относящийся исключительно к марксизму-ленинизму, а не к какой-либо другой форме материализма. Сталин также использовал diamat в качестве оправдания для установления тоталитарного государства. 19 июня30, он сказал советскому партийному съезду:
Мы за отмирание государства. В то же время мы выступаем за… самую сильную государственную власть, которая когда-либо существовала… Это «противоречиво»? Да, противоречиво. Но это противоречие… полностью отражает диалектику Маркса.
Затем Сталин установил официальную советскую версию диалектического материализма в своей работе Диалектический и исторический материализм (1938). [1] Здесь он перечислил «законы диалектики», которые должны служить основанием отдельных научных дисциплин, особенно социологии и «науки» об истории, гарантируя тем самым их соответствие тому, что он называл «пролетарской концепцией». мира». Таким образом, официальная советская философия diamat был наложен на большинство коммунистических партий, входивших в Третий Интернационал. При сталинском режиме и его преемниках академические дискуссии в советских интеллектуальных учреждениях и журналах были вынуждены оставаться в рамках сталинской философской ортодоксии.
Марксистская критика диалектического материализма
Тем не менее доктрина диалектического материализма, особенно официальная советская версия diamat , подвергалась критике со стороны многих мыслителей-марксистов. Философ-марксист Антонио Грамши, например, предложил вместо нее «философию практики». Другие мыслители марксистской философии указывали на оригинальные тексты Маркса и Энгельса, указывая на то, что традиционный диалектический материализм был в гораздо большей степени продуктом Энгельса, чем Маркса. Результатом этого стали различные «марксистские» философские проекты, представляющие альтернативы традиционному диалектическому материализму.
Еще в 1937 году Мао Цзэдун предложил еще одну интерпретацию, в своем эссе О противоречии , в котором он отвергал «законы диалектики» Энгельса как чрезмерно упрощенные и настаивал на сложности противоречия. Текст Мао вдохновил Луи Альтюссера на работу о противоречии, которая стала движущей темой его известного эссе For Marx (1965). Альтюссер попытался уточнить марксистскую концепцию противоречия, позаимствовав концепцию «сверхдетерминации» из психоанализа. Он критиковал сталинское «телеологическое» прочтение Маркса как возврат к гегелевскому идеализму, в котором философия вытесняет реальность. Другая школа мысли, возглавляемая итальянским философом Людовико Геймонатом, построила «историческую эпистемологию» на основе диалектического материализма.
Наследие
На протяжении более 70 лет в Советском Союзе и его странах-сателлитах диалектический материализм был официальной руководящей государственной философией. Он попытался разобраться со всеми вопросами существования, от атомов до истории и экономики. Она стала для них самой важной атеистической идеологией двадцатого века, абсолютно отрицая даже возможность существования Бога и утверждая необходимость насильственной революции, которая покончила бы с религией, которая, как они настаивали, была всего лишь «опиумом» для масс.
Более миллиарда молодых людей в бывшем Советском Союзе, Китае и многих других странах были привиты мировоззрению диалектического материализма в школах от детского сада до колледжа. В условиях тоталитарных обществ, которые он породил, диалектический материализм задушил творческий дух целых двух поколений, выросших в советской власти. Бывший коммунистический мир даже сегодня все еще пытается оправиться от трагического наследия диалектического материализма, философии, призванной освободить рабочих мира, но которая сама оказалась на свалке истории.
См. также
- Фридрих Энгельс
- Карл Маркс
- Марксизм
Примечания
- ↑ Иосиф Сталин, Диалектический и исторический материализм. Проверено 5 ноября 2008 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Оллман, Бертелл и Тони Смит. Диалектика для нового века . Бейзингсток:: Palgrave Macmillan, 2008. ISBN 978-0230535312
- Ригби, С. Х. Энгельс и становление марксизма: история, диалектика и революция . Манчестер, Великобритания: издательство Манчестерского университета, 2007. ISBN 978-0719077746 .
- Йи, Санг Хон. Коммунизм; a Критика и контрпредложение . Вашингтон: Freedom Leadership Foundation, 1973. OCLC 741232
Внешние ссылки
Все ссылки получены 28 июля 2022 г.
- Фридрих Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
- Фридрих Энгельс. Анти-Дюринг
- Фридрих Энгельс. Диалектика природы
- В.И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм
- Георг Лукач. История и классовое сознание
Философия | |
---|---|
Темы | Список категорий | Восточная философия · Западная философия | История философии (древняя • средневековая • современная • современная) |
Списки | Основные темы · Список тем · Философы · Философии · Глоссарий · Движения · Другие списки |
Филиалы | Эстетика · Этика · Эпистемология · Логика · Метафизика · Политическая философия |
Философия | Образование · Экономика · География · Информация · История · Человеческая природа · Язык · Право · Литература · Математика · Ум · Философия · Физика · Психология · Религия · Наука · Социальные науки · Технологии · Путешествия ·Война |
Школы | Актуальный идеализм · Аналитическая философия · Аристотелизм · Континентальная философия · Критическая теория · Деконструктивизм · Деонтология · Диалектический материализм · Дуализм · Эмпиризм · Эпикуреизм · Экзистенциализм · Гегельянство · Герменевтика · Гуманизм · Идеализм · Кантианство · Логический позитивизм · Марксизм · Материализм · Монизм · Неоплатонизм · Новые философы · Нигилизм · Обыденный язык · Феноменология · Платонизм · Позитивизм · Постмодернизм · Постструктурализм · Прагматизм · Досократизм · Рационализм · Реализм · Релятивизм · Схоластика · Скептицизм · Стоицизм · Структурализм · Утилитаризм · Этика добродетели |
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Диалектический_материализм история
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :
- История «Диалектического материализма»
Примечание. На использование отдельных изображений могут накладываться некоторые ограничения.
Диалектический материализм — University of Minnesota Press
2009
• Автор: Анри Лефевр
Перевод Джона Старрока
Предисловие Стефана Кипфера
Первое американское издание важного французского марксистского текста
Диалектический материализм является неявным ответом на книгу Иосифа Сталина Диалектический и исторический материализм и попыткой показать, что сталинское понимание этой концепции было догматическим и чрезмерно упрощенным. Это издание содержит новое предисловие Стефана Кипфера, объясняющее современные разветвления книги в постоянно расширяющемся охвате городов в западном мире двадцатого века.
С целью расширения сферы марксистской теории Анри Лефевр закончил Диалектический материализм незадолго до начала Второй мировой войны и движения Сопротивления против режима Виши. Будучи кульминацией межвоенной деятельности Лефевра, книга освещает напряженные отношения между Лефевром и Коммунистической партией Франции (ФКП). Для Лефевра, в отличие от ФКП, марксизм был прежде всего динамичным движением теории и практики. Диалектический материализм является неявным ответом на книгу Иосифа Сталина «Диалектический и исторический материализм » и попыткой показать, что сталинское понимание этой концепции было догматическим и чрезмерно упрощенным.
Это издание содержит новое предисловие Стефана Кипфера, объясняющее современные разветвления книги в постоянно расширяющемся охвате городов в западном мире двадцатого века.