Матрица эйзенхауэра пример для студентов: Матрица Эйзенхауэра: 4 квадранта приоритетов

Содержание

Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов

Каждый современный человек стремится быть успешным. Именно по этой причине столь популярен тайм-менеджмент. Это методика, обучающая эффективному планированию. Сегодня ее используют не только политики и бизнесмены, но и простые домохозяйки. Но не стоит считать тайм-менеджмент изобретением последнего десятилетия. Еще полвека назад многие занятые люди задумывались о повышении собственной производительности. Яркий тому пример – названная в честь своего создателя матрица Эйзенхауэра. Как инструмент расстановки приоритетов ее использовал тридцать четвертый президент США, Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.

Д. Эйзенхауэр – гений эффективности

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр занимал пост президента США с 1953 по 1961 год. Этот выдающийся человек известен и благодаря своей военной карьере. Эйзенхауэр принимал участие в Первой и Второй мировых войнах, получил звание генерала армии. Известен 34-й президент США и как один из основателей НАТО. Современники отмечали, что Дуайт был разносторонне развитым человеком с живым умом, отличался дисциплинированностью и организованностью. Своим потомкам выдающийся деятель оставил такое эффективное средство планирования, как матрица Эйзенхауэра. Как инструмент расстановки приоритетов и организации собственной деятельности использовать ее может каждый.

Общее описание матрицы Эйзенхауэра

Дуайт Эйзенхауэр придумал очень простую и при этом невероятно удобную систему планирования. Для удобства и наглядности свою матрицу он изобразил в виде квадрата. Все запланированные дела Эйзенхауэр предлагает делить на четыре категории. В первую стоит определить все самое важное, требующее немедленного решения. Во вторую – дела и обязанности, которые важны, но могут подождать. Третья категория – все срочное, но не важное. В последнюю группу записываются неважные и несрочные планы. Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов идеально подходит для кратковременного планирования. С его помощью можно планировать дела на 1-2 дня. Как же построить собственную матрицу Эйзенхауэра? Вам понадобится только лист бумаги и ручка. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Теперь поговорим о том, какие дела куда необходимо записать.

Первый квадрат: самые важные и срочные дела

В первом сегменте квадрата матрицы Эйзенхауэра следует записать самые важные дела, сделать которые необходимо безотлагательно. При правильном и постоянном использовании данной системы планирования этот список всегда должен быть пустым. Суть матрицы сводится к тому, чтобы успевать делать важные дела в положенные сроки и не допускать авралов. Разумеется, если вы только начинаете использовать данную систему планирования, 1-2 позиции в данной категории могут быть.

Какие же важные задачи могут быть достойны размещения в блоке «Что сделать необходимо безотлагательно»? Студент в данной категории может разместить сдачу экзамена, руководитель компании – встречу с партнерами по бизнесу, домохозяйка – вызов аварийной службы при проблемах с водопроводом. График оценки приоритетности дел должен охватывать все сферы вашей жизни. Семейные планы и дела, посещение врачей и стилистов, походы по магазинам – все это следует вписывать в матрицу Эйзенхауэра. К примеру, если у вас сильно заболел зуб, визит к дантисту может быть внесен в первый квадрат дневного плана (как важное дело, которое нельзя отложить).

Второй квадрат: значимые задачи, не требующие моментального выполнения

Одна из наиболее значимых зон матрицы Эйзенхауэра – это ее второй квадрат, в который необходимо записать важные дела, не имеющие сжатых сроков. При эффективном использовании системы планирования здесь всегда должны быть какие-то задачи. Важно своевременно сверяться со своим личным планом в данной категории и следовать ему. Запишите в данный квадрат проекты, над которыми сейчас работаете. Сюда же можно внести запланированные звонки и встречи, написание дипломной работы. Во втором квадрате должны быть перечислены все задачи, выполнить которые необходимо по мере возможности. Система планирования предполагает, что именно дела из данной категории будут разбираться прежде всего. Только в этом случае удастся избежать форс-мажоров и авралов, и первый квадрат матрицы, соответственно, будет оставаться пустым.

Третий квадрат: срочные, но неважные дела

Третья зона матрицы Эйзенхауэра предназначена для записи дел, имеющих незначительный приоритет важности, но при этом требующих срочного решения. Это все то, что снижает вашу продуктивность и мешает выполнению основной работы. Сломался компьютер во время составления отчета? Данная задача должна быть вписана в третий квадрат, решить ее необходимо максимально быстро. Сюда же можно внести просмотр корреспонденции, выполнение ежедневной рутинной работы, не требующей принятия серьезных решений. Не забывайте о том, что матрица Эйзенхауэра — как инструмент расстановки приоритетов — должна помогать вам держать под контролем все ваши дела. Не упускайте мелочей, и вы добьетесь успеха.

Четвертый квадрат: дела несрочные и неважные

Последний, четвертый квадрат матрицы предназначен для записи задач и вариантов времяпрепровождения, являющихся неважными и несрочными. Сам Д. Эйзенхауэр называл данную категорию «списком пожирателей времени». В четвертый квадрат пишем все то, что не оказывает положительного влияния на основной вид деятельности, но при этом положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии человека. Это личные разговоры по телефону, просмотр развлекательных передач, общение в социальных сетях.

Что сделать из четвертого квадрата можно без ущерба собственной продуктивности? Матрица Эйзенхауэра будет работать, если вы сможете сосредотачиваться и не делать перерывов во время выполнения какой-то определенной задачи. В «пожирателях времени» нет ничего плохого, если они помогают вам расслабиться и отдохнуть. К примеру, можно попробовать разделить свой рабочий день на блоки и чередовать активную деятельность с непродолжительными перерывами на отдых.

Пример заполнения матрицы Эйзенхауэра

Как быстро освоить навык эффективного планирования с матрицей Эйзенхауэра? Начните с составления дневного планинга. В своем ежедневнике нарисуйте квадрат матрицы, разделите его на 4 равные части и пронумеруйте их. Теперь остается только правильно определить приоритет собственных дел и задач. Именно для этого и придумана матрица Эйзенхауэра. Пример ее заполнения вы можете видеть в нашей статье. Если запланирован насыщенный день и дел очень много, можно для начала выписать их в черновике общим списком.

А как же ставить для себя долгосрочные цели? Матрица Эйзенхауэра придумана для кратковременного планирования. При работе с долгосрочными целями имеет смысл использовать отдельный список. Далее разбейте сложную задачу на несколько подпунктов, и некоторые из них внесите в дневной планинг.

как навести порядок в делах

Коучинг

15.03.2021  |   708 просмотров

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Как реализоваться в коучинге и зарабатывать

Забронировать место

Вебинар

Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать

Подробнее

Скрыть

У вас бывают дни, когда дел невпроворот? Кажется, что чем больше работы выполняешь, тем больше ее становится. А в конце выясняется, что где-то получился провальный результат. Такой аврал в техниках рационального использования времени назвали проблемой целеполагания. Для его предотвращения предлагается освоить составление матрицы Эйзенхауэра.

Основы матрицы Эйзенхауэра


Во второй половине 20 века вопросами рационального распределения времени и эффективностью его использования занялся талантливый политик, президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Его разработки стали базой для создания матрицы, которая носит его имя.

Матрица Эйзенхауэра — метод краткосрочного планирования, который основан на оценке задач по критериям важности и срочности. Для решения долгосрочных задач он не подходит, а вот для достижения ежедневных целей показал себя великолепно.

Матрица Эйзенхауэра позволяет:

  • эффективно планировать выполнение дел и управлять временем, избегая прокрастинации;
  • увеличить продуктивность деятельности и оптимизировать затраты ресурсов;
  • избавиться от раздражения из-за цейтнота и, как следствие, от разочарования в работе.

Матрица Эйзенхауэра выступает как один из инструментов рационального управления временем, который позволяет провести расстановку приоритетов среди ежедневных задач. При постоянном применении обеспечивает человеку увеличение работоспособности и сохранение внутренней энергии. Такая схема легка и понятна в своем использовании.

Как составить матрицу дел Эйзенхауэра?


Матрица Эйзенхауэра строится в системе координат «важное–срочное»: снизу вверх откладывается важность дел, слева направо — срочность. Она представляет собой квадрат, разделенный на 4 сектора. Ежедневно в них необходимо вносить свои планы. Основными критериями при вписывании дел в матрицу Эйзенхауэра является их значимость и сроки выполнения.

Насущность задачи определяется длительностью ее актуальности по времени. Если завтра решение этого вопроса уже будет неважным, то срочность — первостепенная. Значимость дел определяется исходя из того, насколько решение конкретной задачи имеет ценность для достижения конечной цели.

При распределении важных задач по матрице Эйзенхауэра необходимо ответить на следующие вопросы:  

  1. Относится ли она к сфере моих ценностей?
  2. Последуют ли негативные последствия  при невыполнении этой задачи?
  3. Насколько серьезные последствия будут при нарушении дедлайна?

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Получить доступ

Пример матрицы Эйзенхауэра и распределения по ней дел


                  срочно

                              не срочно

важно

Сектор А: 

  • важность — высокая, 
  • срочность — высокая.

Эти в первую очередь решаются:

  1. Задачи, которые напрямую влияют на достижение цели, и их откладывание по времени не позволит достичь ее в будущем.
  2. Планы, невыполнение которых могут повлечь большие неудачи, кризис, сложности в жизни.
  3. Вопросы самочувствия и здоровья.

Если ежедневно в этом пункте находится более 2 задач, то стоит пересмотреть самодисциплину.

Сектор В: 

  • важность — высокая, 
  • срочность — средняя.

Сюда заносятся задачи, нуждающиеся в личном участии, но отсроченные по времени.

Этот квадрат влияет напрямую на успех в достижении цели. Задачи, которые сюда заносятся, являются фундаментом долгосрочного развития. Если удается важные дела фиксировать только в этом секторе матрицы Эйзенхауэра, при пустующем сегменте А, то вас ждет успех и наилучший результат.


неважно

Сектор С: 

  • срочность — высокая,
  • важность — незначительная.

Такие задачи не относятся к достижению главной цели, но должны быть выполнены. Они имеют ограничение по времени и часто мешают сосредоточиться. Их можно делегировать, чтобы они не отвлекали от задач квадрата А.

Сектор D: 

  • важность — низкая, 
  • срочность — низкая.

Планы этого сектора забирают много времени, но не представляют никакой важности. Сюда относят, все что касается отдыха, просмотра социальных сетей, личного общения, досуга. Этот квадрат нельзя игнорировать. Нужно обязательно указывать дела, приносящие удовольствие и эмоциональную разгрузку.


Цель составления матрицы Эйзенхауэра в том, что она позволяет определить точную очередность задач и расставить приоритеты в делах, оценив их важность в долгосрочной перспективе развития. Так получается наглядная картина того, что необходимо сделать прежде всего, а что можно отложить по времени или делегировать.

Как рационально расставлять задачи по матрице Эйзенхауэра:

  1. Составляйте перечень дел накануне вечером.
  2. Предусмотрите место в каждом секторе, чтобы в течение дня была возможность дополнить список.
  3. Начинать распределения дел нужно с переноса незавершенных задач.
  4. Сначала все задачи необходимо фиксировать на одном листе, а потом распределять по категориям матрицы Эйзенхауэра.
  5. Оптимально оставлять не более 8 пунктов в каждом секторе.
  6. Составляйте матрицы Эйзенхауэра отдельно для работы и личной жизни.


Назначение и внедрение матрицы Эйзенхауэра


Матрица Эйзенхауэра может помочь, если:

  • чувствуете трудности с определением первоочередности задачи;
  • необходимо научиться оптимально распределять время;
  • чувствуете собственный потенциал в работе, но не знаете, как выявить точки роста;
  • злоупотребляете откладыванием дел «на потом».

При внедрении матрицы метода Эйзенхауэра необходимо соблюдать правила:

  1. Не засоряйте день второстепенными делами.
  2. Следите за порядком на месте, где вы работаете, введите систему хранения документов.
  3. Задачи высокой влажности старайтесь решить до обеда, когда наблюдается высокая работоспособность.
  4. Избавляйтесь от излишнего фанатизма в делах.

Матрица Эйзенхауэра — это только один из примеров эффективных инструментов тайм-менеджмента, которые дают возможность освоить рациональное распределение дел в течение дня. Более подробно с методами разумного использования времени и основами целеполагания вы познакомитесь на программе обучения «Психологическое консультирование и коучинг».

Вебинар

22 ноября

7:00

Ведущий вебинара

Вероника Сим

Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

Как использовать матрицу Эйзенхауэра, чтобы помочь ребенку спланировать свой день и выйти из себя так сказать, у меня глаза загорелись, когда я наткнулся на эту штуку под названием Матрица Эйзенхауэра.

Матрица Эйзенхауэра, названная в честь Дуайта Д. Эйзенхауэра, 34-го президента США, представляет собой систематический инструмент, призванный помочь людям расставить приоритеты задач по 4 квадрантам. Подробнее об этом чуть позже.

Каждый день у меня на тарелке, казалось бы, бесконечная куча дел, и, как человеку с СДВГ, 10 задач в день иногда могут показаться 50.

Трудность, с которой столкнулся я и, возможно, вы тоже, состоит в том, что трудно точно знать, с чего начать.

И в результате на самом деле делается очень мало, а сегодняшние задачи переносятся на завтра, на следующую неделю, в следующий месяц, ну вы поняли.

В этом посте я покажу вам, как правильно внедрить матрицу Эйзенхауэра в свою жизнь (или жизнь любимого человека), чтобы уменьшить перегрузку и добиться цели.

Поехали!

1. Превращение абстрактного в конкретное

2.

Четыре квадранта матрицы Эйзенхауэра

3. Не будьте жесткими ради жесткости

3.1. Закон убывающей отдачи и задачи квадранта 3

3.2. Еще немного о задачах квадранта 4

4. Пошаговая реализация матрицы Эйзенхауэра

Превращение абстрактного в конкретное

Как бывший учитель специального образования, а теперь человек, работающий один на один с подростками и взрослыми в спектре, СДВГ и т. д., я знаю, насколько сложными могут быть абстрактные концепции.

В данном случае, когда я говорю «абстрактный», я имею в виду то, как человек решает, какие задачи должны быть приоритетными, а какие отодвинуты на второй план.

Например, как решить, какая из следующих задач должна иметь приоритет?

  • Заполнение документов о финансовой помощи
  • Купи брату подарок на день рождения
  • Запасные кормушки для птиц
  • Стирать
  • Играть в видеоигры
  • Исследование для теста по математике

Не знаю, как вы, а когда я смотрю на список выше, очень сложно сказать, какие задачи самые важные. Это абстрактно, иначе говоря, у нас недостаточно информации для принятия обоснованного решения.

Итак, как нам понять, чему отдать предпочтение, и как научить этому наших детей?

Четыре квадранта матрицы Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра помогает превратить абстрактный список задач в нечто более конкретное.

Задачи помещаются в один из четырех квадрантов:

  • Квадрант 1: Задачи важные и срочные
  • Квадрант 2: Задачи важные, но несрочные
  • Квадрант 3: Задачи, которые не важны, но срочные
  • Квадрант 4: задачи на и не срочно, и не важно

Чтобы помочь нам понять, какие задачи относятся к каким квадрантам, мы сначала должны определить «срочные» и «важные».

Определение «срочно»

Короче говоря, срочные задачи требуют немедленной реакции. Например, школьные сроки.

Определение «важного»

Задачи, относящиеся к категории важных, часто способствуют достижению наших долгосрочных целей. Например, такие вещи, как упражнения или отработка навыков кодирования.

Теперь, когда у нас есть базовое понимание того, что означает срочное и важное, я подробно рассмотрю каждый квадрант и покажу вам, как решить, какие квадрантные задачи следует включить.

Квадрант 1 – Важное и срочное (сделать сейчас)

Исходя из наших определений, приведенных выше, квадрант 1 должен быть зарезервирован для задач, которые требуют реакции с нашей стороны И способствуют достижению наших долгосрочных целей. Эти задачи должны иметь приоритет над всеми остальными.

Рассмотрим следующий пример…

Долгосрочная цель : Поступить в школу кодирования видеоигр, чтобы стать программистом видеоигр на полную ставку.

Сценарий : Около недели назад вы узнали, что ваше заявление не было принято в выбранный вами колледж и что вам придется подождать до следующего семестра, чтобы снова подать заявление. Но, хорошие новости! Вы только что получили еще одно электронное письмо, в котором говорится, что место только что открылось, и у вас есть 24 часа, чтобы ответить, прежде чем они свяжутся со следующим доступным кандидатом.

Проведите тест :

  • Требуется реакция с нашей стороны? ДА
  • Способствует достижению наших долгосрочных целей? ДА

Действие : Ответьте на это письмо сейчас.

Квадрант 2 – Важно и не срочно (Решите или запланируйте)

Квадрант 2 следует зарезервировать для задач, которые не требуют реакции с нашей стороны, но способствуют достижению наших долгосрочных целей.

Рассмотрим следующий пример…

Долгосрочная цель : Разработка и кодирование ролевой игры для iOS и Android.

Сценарий : вы только начинаете изучать программирование, и у вас есть отличная идея для ролевой игры для мобильного приложения. Единственный способ воплотить свою идею в жизнь — это ежедневно практиковаться в программировании и совершенствовать свои навыки.

Проведите тест :

  • Требуется реакция с нашей стороны?
  • Способствует достижению наших долгосрочных целей? ДА

Действие : Запланируйте время для регулярной практики кодирования.

Квадрант 3 — неважно и срочно (делегировать или автоматизировать)

Задачи, которые появляются в квадранте 3, могут быть очень обманчивыми и часто могут маскироваться под важные (делая их задачами из квадранта 1), хотя на самом деле они часто отвлекают внимание других людей. Согласно нашим определениям, задачи квадранта 3 требуют реакции, но не способствуют достижению наших долгосрочных целей.

Задачи квадранта 3 сложны, поскольку они часто также включают в себя повседневные задачи, такие как чистка аквариума, застилание постели, проверка электронной почты, мытье посуды и т. д. По сути, все, что необходимо сделать, но не важно с точки зрения ваши долгосрочные цели.

Есть несколько способов справиться с такими задачами:

  1. Вы можете делегировать их (т.е. попросить кого-нибудь сделать это за вас)
  2. Вы можете автоматизировать их

Рассмотрим следующий пример…

Долгосрочная цель : Создание процветающего интернет-сообщества для любителей Dungeons & Dragons

Сценарий . По мере настройки вашего онлайн-сообщества (скажем, группы в Facebook) вы продолжаете получать отвлекающие уведомления каждый раз, когда новый человек просит присоединиться, что отвлекает вас от создания значимого контента для вашей группы.

Проведите тест :

  • Требуется реакция с нашей стороны? ДА
  • Способствует достижению наших долгосрочных целей?

Действие : Делегируйте принятие/отклонение запросов на новых участников другому участнику, которому вы доверяете с правами администратора. Или вы можете автоматизировать процесс, настроив правила таким образом, что если новый участник уже является членом связанной группы, его запрос будет автоматически одобрен.

Однако обратите внимание, что иногда задачи, которые, как кажется, должны быть в квадранте 3, на самом деле должны быть в квадранте 2. Другими словами, размещение задач в квадранте 3 не дает вам оправдания, чтобы не выполнять их. Если что-то является вашей ответственностью (даже если это обыденно), то это следует считать «важным», даже если оно не влияет напрямую на ваши долгосрочные цели.

Квадрант 4 – Неважно и не срочно (удалить или отложить)

Это задачи, которые не являются ни важными, ни срочными и обычно считаются пустой тратой времени, поскольку они не продвигают вас к желаемой долгосрочной цели. Опять же, здесь мы имеем дело с субъективностью, но для меня это включает в себя такие вещи, как просмотр YouTube или Reddit и игра в видеоигры.

Не будь жестким ради жесткости

Матрица Эйзенхауэра — это инструмент, а не самоцель для управления задачами. Иногда задачи не помещаются точно в тот или иной квадрант, и это нормально.

Закон убывающей отдачи и задачи квадранта 3

Иногда задачи из квадранта 3 нельзя легко автоматизировать или делегировать, или время, необходимое для автоматизации или делегирования, в конечном итоге занимает намного больше времени, чем если бы вы просто выполняли задачу самостоятельно.

Возьмем, к примеру, уборку ванной комнаты, довольно очевидную задачу квадранта 3. Это нужно сделать, и это почти наверняка не связано с какими-либо долгосрочными целями. Если вы живете один, у вас есть варианты — убрать его самостоятельно или нанять кого-то для уборки. Если вы решите нанять кого-то, это потенциально создаст несколько дополнительных задач: проверка уборщиков, составление бюджета, планирование времени с уборщиком, проверка его оплаты и т. д.

Вопрос, который вы должны задать здесь: стоит ли делегировать эту задачу в долгосрочной перспективе по сравнению с тем, чтобы тратить 5-10 минут в неделю на уборку ванной? Сколько стоит для вас ваше время?

Только вы знаете ответ на этот вопрос.

Еще немного о задачах квадранта 4

Никто не ожидает, что вы будете жить исключительно в квадрантах 1-3. Быть продуктивным ВСЕ ВРЕМЯ — отличный способ выгореть, и меня действительно беспокоит то, что каждый пост в блоге, который я читал о матрице Эйзенхауэра, создает впечатление, что любое время, потраченное на задачи квадранта 4, означает, что вы ленивый разгильдяй. Это прям неправильно.

Вообще говоря, ваш день бодрствования будет проходить примерно так:

  • Квадрант 1 – 10%
  • Квадрант 2 – 60%
  • Квадрант 3 – 20%
  • Квадрант 4 – 10%

Дайте себе передышку, чтобы громко плакать. Если 90 % вашего дня приходится на квадранты 1–3, вы заработали эти 10 %, занимаясь бездумной деятельностью. Потому что, если вы этого не сделаете, какой от вас будет толк на следующий день? Знаешь что я имею ввиду?

Матрица Эйзенхауэра: пошаговая реализация

Шаг 1. Сброс мозгов на чистый лист бумаги

Когда вы просыпаетесь утром или вскоре после этого, выделите 5-10 минут, чтобы составить список всех ваших мыслей и забот за день, крутящихся в вашей голове. Не волнуйтесь, если это не имеет смысла, если это кажется слишком широким или не по порядку. Это не имеет значения. Ключ здесь состоит в том, чтобы выбросить это из головы и перенести на лист бумаги. Вы поймете, что закончили, когда будете изо всех сил пытаться придумать что-нибудь еще.

Примечание: это может (и должно) включать ваше желание заниматься «непродуктивными» задачами.

Для меня сегодня утром это выглядело примерно так:

  • Заказать ткань для ландшафтного дизайна на Amazon
  • Начать запись в блоге Матрицы Эйзенхауэра
  • Обновление плагинов WordPress
  • Проверить эффективность рекламы в Facebook
  • Отправить банковские реквизиты бухгалтеру
  • Запланируйте мероприятия для коучинга по трудоустройству в понедельник
  • Играть в новую гоночную игру
  • Прачечная

Изучите полный процесс сброса мозгов здесь.

Шаг 2. Нарисуйте или распечатайте матрицу Эйзенхауэра на 9-й день0091

Я создал простой бесплатный шаблон матрицы Эйзенхауэра, который вы можете использовать в любое время. Просто введите свой адрес электронной почты ниже:

Шаг 3. Выполните каждое задание на дампе мозга через тест

Проведите каждый элемент списка на листе дампа мозга с помощью предыдущего теста и запишите задание в соответствующем квадранте.

Например…

Задача : Заказать ткань для ландшафтного дизайна на Amazon

  • Требуется реакция с нашей стороны? НЕТ
  • Способствует достижению наших долгосрочных целей? ДА (моя цель — очистить сад от сорняков в этом году)

Действие : Поместите эту задачу в квадрант 2 и запланируйте ее на потом, когда я планирую выполнять другие личные задачи на моем компьютере

Шаг 4. Пакетная обработка похожих товаров

Если в одном квадранте есть несколько задач, требующих, например, присутствия за компьютером, я бы рекомендовал выполнять эти задачи примерно в одно и то же время. Вы можете разделить их так, как вам удобнее. Лично мне нравится писать название группы «(компьютер)» рядом с соответствующими задачами. Другие варианты могут включать создание отдельных разделов в каждом квадранте, использование разных цветов и т. д.

Шаг 5. Убедитесь, что все задачи из квадранта 1 выполнены в первую очередь

Как мы уже говорили ранее, они одновременно и срочные, и важные, поэтому обязательно займитесь ими в первую очередь.

Затем перейдите к задачам, которые вы запланировали в квадранте 2, и так далее.

Шаг 6. Держите матрицу при себе в течение дня и пересматривайте по мере необходимости

Вычеркивайте задачи по мере их выполнения, добавляйте новые задачи по мере их появления и напоминайте себе о перерывах.

Есть большая вероятность, что задачи из квадранта 1 неожиданно возникнут в течение дня, но помните, что задачи из квадранта 3 часто любят маскироваться под квадрант 1, поэтому обязательно остановитесь и подумайте, прежде чем отвлекаться.


Вот и все!

Я надеюсь, что вы попробуете Матрицу Эйзенхауэра и не стесняйтесь оставлять комментарии ниже со своими мыслями 🙂

Матрица Эйзенхауэра для студентов. Как стать более продуктивным

Будучи недавним выпускником юридического факультета, одной из моих самых больших проблем в студенческие годы было управление временем. С таким количеством дел было легко растеряться и отвлечься.

К счастью, я рано узнал о матрице управления временем Эйзенхауэра.

Учащиеся могут использовать матрицу Эйзенхауэра для определения приоритетности своих задач в зависимости от срочности и важности. Когда учащиеся могут различать задачи таким образом, это приводит к более высокой производительности , меньшему промедлению и лучшим оценкам.

Если вас это интересует, то матрица Эйзенхауэра для вас.

Что такое матрица Эйзенхауэра?

Матрица Эйзенхауэра представляет собой сетку принятия решений, разделенную на четыре квадранта.

В какой бы квадрант вы ни поместили задачу, определяется ее приоритет в вашем расписании и то, что вы с ней делаете.

Таблица разделена на четыре квадранта:

  • Q1: Важное и срочное
  • Q2: Важное, но не срочное
  • Q3: Срочное, но не важное
  • Q4: Несрочное или важное

Каждый квадрант имеет соответствующий квадрант действие, связанное с:

  • Q1: Выполнить
  • Q2: Запланировать
  • Q3: Delegate it
  • Q4: Delete it

It looks something like this:

Q1: Important & Urgent

Do it

Q2: Important + not urgent

Schedule it

Q3: Срочно + не важно

Делегировать

Q4: Несрочно/важно

Удалить

Как студенты могут использовать Matrix?

Вы можете использовать Eisenhower для повышения производительности, выполнив следующие простые действия:

1.

Создайте список дел

Будь то после школы, в начале дня или на выходных, первым шагом будет составьте список вещей, которые вы должны сделать.

Не ограничивайте то, что вы записываете, только работой в классе, это может быть все, что вам нужно сделать и в личной жизни.

2. Организуйте задачи на основе срочности и важности

После того, как вы записали все, что вам нужно сделать, пришло время решить, к какой категории вы собираетесь отнести каждую задачу.

Для этого вам нужно знать разницу между срочными и важными:

Срочные – срочные задачи требуют вашего немедленного внимания. Непринятие мер по ним обычно приводит к немедленным последствиям.

Примеры срочных задач:

  • Задания/домашние задания с приближающимися сроками
  • Зубрежка к экзаменам
  • Подготовка в последнюю минуту
  • Экстренные ситуации

Все, что не требует вашего срочного внимания, определяется как «неотложное».

Важные- задачи, которые важны для достижения ваших целей и долгосрочного роста.

Примеры важных заданий:

  • Работа, которая засчитывается для получения итоговой оценки
  • Просмотр конспектов занятий/лекций
  • Запланированный пересмотр
  • Упражнения
  • Время с друзьями/семьей
  • 57 90 успех можно определить как «неважный».

    Неважные примеры задач

    • Запойный просмотр Netflix
    • Бесконечная прокрутка социальных сетей
    • Общие пожиратели времени

    3. Разместите задачи в сетке

    После просмотра списка дел и определения категории каждой задачи пришло время положить их на матрицу.

    Ваша сетка может выглядеть примерно так:

    Q1: Важное и Срочное

    – Подготовиться к завтрашнему тесту
    – Выполнить задание
    в эту пятницу

    Q2: Важно + не срочно

    – Подготовка к выпускным экзаменам
    – Создание подробных заметок Электронная почта класса
    — Помощь другим в их работе
    — Некоторые встречи групповых проектов

    Q4: Несрочные/важные

    — Просмотр Netflix

    4.

    Работайте в соответствии с сеткой0091

    Теперь, когда ваши задачи организованы в виде матрицы Эйзенхауэра, пора приступать к работе.

    Для этого вам необходимо распланировать свое время в соответствии с матрицей.

    Q1

    Задачи Q1 важны и срочны, поэтому их нужно решать в первую очередь.

    Невыполнение задания Q1 немедленно повлияет на вашу академическую жизнь.

    Например, если вы не будете готовиться к завтрашнему экзамену, вы сразу же столкнетесь с последствиями плохого результата теста.

    Хотя завтрашняя контрольная может быть не так важна, как ваши выпускные экзамены, ее срочность в сочетании с ее важностью означает, что она должна быть вашим непосредственным приоритетом.

    Предупреждение: хотя некоторые задачи в Q1 неизбежны, многих из них можно избежать.

    Вам не нужно было бы зубрить к предстоящему экзамену, если бы вы не оставили его на последний момент (я вас не осуждаю, я был там).

    Q1 вызывает наибольший стресс и подвергает вас наибольшему давлению, поэтому вы хотите, чтобы в Q1 было как можно меньше задач; способ сделать это — проводить больше времени во втором квартале.

    Q2

    После того, как вы справились с задачами Q1, вы должны переключиться на задачи Q2.

    Задачи в квадранте 2 не срочные, но важные.

    Это занятия, которые приближают вас к вашим целям и гарантируют, что вы будете продуктивным учеником в целом.

    Проблема в том, что без срочности как стимула для наших действий мы склонны упускать из виду задачи Q2; выгода от них не является немедленной, и нет никакого внешнего давления, чтобы мотивировать вас.

    Например, просмотр ваших заметок сегодня вечером облегчит повторное изучение темы через несколько месяцев, но сегодня это мало что вам даст.

    Точно так же исследование долгосрочных карьерных перспектив не поможет вам в вашей предстоящей презентации по биологии.

    Так их легко отложить.

    Решение — расписание в задачах Q2.

    Когда вы выделяете определенные отрезки времени для работы над задачами Q2, вы заставляете себя освободить для них место.

    Чем больше времени вы потратите на Q2, тем больше вы сможете сделать (за меньшее время).

    Q3

    Как только вы справитесь со своими задачами в Q1 и Q2, только тогда вы должны сосредоточиться на задачах Q3.

    Задания в третьем квартале обычно относятся к административному типу работы, которую вам необходимо выполнять — они не оказывают ощутимого влияния на ваши оценки или рост, но являются необходимым злом.

    Примеры включают посещение бессмысленного собрания для вашего группового проекта или ответы на электронные письма класса.

    Нам легко случайно потратить слишком много времени на действия Q3, потому что они срочные. Наш мозг склонен к срочности, а это значит, что мы воспринимаем эти типы задач как важные, потому что чувствуем, что они неотложны.

    Кроме того, они заставляют нас быть занятыми, что заставляет нас думать, что мы работаем продуктивно.

    В результате мы часто ошибочно принимаем задачи Q3 за действия типа Q1.

    Если вы изо всех сил пытаетесь найти разницу, задачи Q3 обычно включают:

    • Бездумную работу
    • Делать что-то для других

    Это не значит, что вы не должны этого делать, но убедитесь, что это не является вашим приоритетом,

    В редких случаях, когда вы можете автоматизировать или делегировать эти задачи, вы должны это сделать .

    Q4

    С задачами в Q4 довольно легко справиться – вам не следует их выполнять (большую часть времени).

    Если вам есть чем заняться, то зацикливаться на Netflix — не лучшая идея.

    Вам не нужно полностью исключать действия Q4 — используйте их в качестве награды.

    Преимущества матрицы Эйзенхауэра для учащихся

    Когда вы начнете использовать матрицу Эйзенхауэра для организации своего времени, вы заметите несколько преимуществ:

    1. Более организованный

    Матрица Эйзенхауэра для планирования дня, вы становитесь более организованным.

    У вас есть четкая структура, которая говорит вам, какие задачи вам нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.

    2. Меньше стресса

    Матрица Эйзенхауэра может помочь уменьшить стресс и давление, которые вы испытываете, несколькими способами.

    Во-первых, когда вы более организованы, ваш разум не забит беспорядком. Разместив все свои действия в сетке, вам больше не нужно хранить их в уме.

    У вас больше контроля, и ваш мозг способен творчески мыслить, для чего он был создан.

    Второй путь более прямой.

    Матрица Эйзенхауэра гарантирует, что вы найдете время для продуктивных задач Q2, таких как просмотр ваших заметок и составление расписания на пересмотр.

    Чем больше времени вы тратите на действия Q2, тем меньше задач Q1 вам придется выполнять.

    Например, если вы просматриваете свои конспекты в течение года, вам не придется зубрить зубрежку на выпускных экзаменах.

    Таким образом, матрица Эйзенхауэра отлично снимает стресс, поскольку сокращает количество срочных и важных задач Q1 на вашей тарелке.

    3. Повышение эффективности

    Организовав и запланировав все свои действия и задания, вы сможете сделать намного больше за меньшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *