Мажор гармонический и мелодический: Три вида мажора в музыке

лад и тональность, советы профессионалов



Урок сольфеджио №8: лад и тональность, советы профессионалов 22

/ / Урок сольфеджио №8: Лад и тональность. Мажор: натуральный, гармонический, мелодический

Мажорным ладом или мажором называется такой лад, в котором на тонике образуется мажорное трезвучие. Мажорное трезвучие, образующееся на тонике, называется тоническим трезвучием.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Гамма. Натуральный мажор. Тетрахорды

Гаммой называется расположение звуков лада по порядку высоты от тоники до тоники. Гамма может быть восходящей и нисходящей.

Гамма, в которой секунды расположены в восходящем порядке — две большие, малая, три большие, малая — называется натуральным мажороа. Натуральная мажорная гамма состоит из двух одинаковых по строение частей, которые называются ТЕТРАХОРДАМИ.

Свойства ступеней мажорного лада

В мажоре есть три устойчивых звука — 1,3 и 5, которые входят в тоническое трезвучие. Остальные 4 ступени натурального мажора — неустойчивые, и в них, при подходящих для этого условиях, обнаруживается тяготение к устойчивым звукам.

Тональностью называется высотное положение лада. Независимо от того, какой звук взят в качестве тоники, внутреннее строение всех мажорных тональностей всегда одинаково.

Гармонический и мелодический мажор

Гармоническим называется мажор, отличающийся от натурального 6 пониженной ступенью. Его яркий признак — увеличенная секунда между 6 и 7 ступенью.

Мелодическим называется мажор, отличающийся от натурального 6 и 7 пониженными ступенями.

 

Статью утвердил

 

27.04.2020

Как поставить певческое дыхание

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее

Как брать высокие ноты баритону

Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец).  Вокалист-новичок же,…

Подробнее

Играть в ансамбле — круто

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Контакты

ООО «МузШок» УНП 191762867
BY90UNBS30121008300030000933

БСБ Банк, код UNBSBY2X

Copyright @ МузШок 2023

Имя *

Телефон (с кодом) *

Email

Музыкальные диктанты по сольфеджио на Сольфе

13. Виды мажора и минора

Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями. Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический. Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2. Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида. Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков.

Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2. Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.Мелодический мажор появился в XIX веке и применяется очень ограниченно, чаще в ходе: I – VIIb – VIb – V. Мелодические связи: Натуральный мажор: II-I, VII-I, IV-III, VI-V, II-III, IV-V (слабо). Наиболее острые – VII-I, IV-III. Гармонический мажор: то же, но VIb-V острее, чем VI-V из-за малой секунды между V и VIb. Мелодический мажор: два тяготения на полтона IV-III, VIb-V. VIIb тяготеет в V через VIb (VIIb-VIb-V). Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III. Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой.
В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен. Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация). Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке.
Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора. Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор. Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо. Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору.
Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.

  • 20 билетов по ЭТМ
    • 1. Звук и его свойства
    • 2. Ключ
    • 3. Особые виды ритмического деления
    • 4. Размер
    • 5. Группировка
    • 6. Темп
    • 7. Интервалы: диатонические и хроматические
    • 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
    • 9. Трезвучие
    • 10. Септаккорды
    • 11. Аккордика гармонического мажора
    • 12. Аккордика гармонического минора
    • 13. Виды мажора и минора
    • 14. Родство тональностей
    • 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
    • 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
    • 17. Период
    • 18. Каденция
    • 19. Мелизмы
    • 20. Аббревиатуры
    • Обязательные термины
    • Итальянские термины
  • Памятка по гармонии
    • Способы разрешения септаккордов
    • Что после чего идёт
    • Модуляция
    • Аккорды DD
    • Отклонение
    • Неаккордовые звуки
    • Фригийские обороты
    • Соединение трезвучий
      • Соединение трезвучий терцового соотношения
      • Соединение трезвучий секундового соотношения
      • Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
    • Нонаккорды
    • Секвенции
    • Секстаккорды
      • Соединение секстаккордов главных ступеней и трезвучий
    • Памятка по слуховому анализу аккордов
    • 24 модуляции
    • Вводный септаккорд
    • II7
    • II6
    • Разрешение аккордов на слух
    • Органный пункт
    • Мажоро-минор
  • Билеты по гармонии
    • 1. Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
    • 2. Соединение трезвучий терцового соотношения
    • 3. Соединение трезвучий секундового соотношения.
    • 4. Скачки терцовых тонов
    • 5. Перемещение

теория — Преобразование в гармонический и мелодический минор

спросил

Изменено 10 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 4к раз

Это правильно?

При преобразовании мажора в гармонический минор одного корня ( не относительный минор (с той же тональностью )), сгладить 3-й и 6-й.

При преобразовании из мажора в мелодичный восходящий минор сгладить терцию.

При преобразовании из мажора в мелодический нисходящий минор сглаживайте 3-ю, 6-ю и 7-ю ступени.

Прав ли я, предполагая, что натуральный минор является относительным минором мажорной гаммы без каких-либо уплощений или заострений за пределами тональности мажорной гаммы?

  • теория
  • весы

Вы говорите о двух разных вещах. В первом абзаце вы говорите о параллельные миноры , где основной тон мажорной и минорной гаммы одинаков.

Относительный минор , как вы упомянули во втором абзаце, можно найти, сохранив ту же ключевую подпись, что и мажорная тональность, но переместив тоническую ноту на минорную терцию вниз.

Когда вы это сделаете, вы увидите, что между двумя параллельными тональностями натуральный минор имеет ту же конфигурацию, что и мелодический нисходящий минор. В мажорной гамме вы бы выравнивали 3-ю, 6-ю и 7-ю ступени.

Изложенные вами правила кажутся правильными, однако следует понимать, что только натуральная минорная форма имеет свою ключевую подпись. При написании музыки в гармоническом миноре (мажорная гамма с бемоль 3 и 6) вы используете тональность натурального минора (мажорная гамма с бемоль 3, 6 и 7), а затем меняете 7-ю ступень на акцидентальную, чтобы соответствовать гармоническому минору.

Другими словами, рассмотрим следующее:

  1. До мажор — 0 диезов, 0 бемолей
  2. Найти родственника минор с той же ключевой подписью: ля минор
  3. Сравните ля минор (0#/b) с ля мажор (3#s). Эти ключи параллельны .
    • В минорной тональности на 3 диеза меньше, чем в параллельной мажорной тональности. При сравнении тональностей на три меньше диеза эквивалентно на три больше бемоля. Например:
  4. Вернитесь к до мажору и найдите параллельную минорную тональность (до минор).
  5. До минор имеет 3 бемоля (на три бемоля больше, чем параллельная мажорная тональность)
  6. Это бемоли Bb, Eb и Ab; которые соответствуют 3-му, 6-му и 7-му. Как мы узнали, изменение этих нот из мажорной гаммы приводит нас к натуральной минорной гамме.
  7. Чтобы написать музыку в гармоническом до миноре, начните с тональности до минор (3 бемоля: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль), а затем поднимите седьмую ноту до мажорной септимы с акциденцией в такте. Так как си-бемоль находится в тональности, мы повышаем ноту натуральным.

1

Это правильно?

Да.

Правильно ли я предполагаю…

Да

Технические подробности см. в ответе NReilingh. 🙂

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Минорные гаммы: натуральные, гармонические и мелодические

Последнее обновление

Изучая теорию музыки и гаммы, большинство людей в первую очередь узнают о мажорной гамме, но это всего лишь один тип множества различных музыкальных произведений. Весы. Каждая гамма использует другую формулу интервалов и имеет совершенно разное звучание и ощущения. Некоторые звучат радостно, некоторые звучат загадочно, а некоторые звучат грустно или меланхолично.

В этом посте я расскажу все, что вам нужно знать о минорных гаммах , включая различные типы и то, как мы их формируем.

Содержание

Что такое минорная гамма?

Мы склонны говорить, что мажорные гаммы звучат «более радостно» и «весело», тогда как минорные гаммы звучат «темнее» и «грустнее».

Минорные гаммы имеют другую формулу тонов и полутонов (целые тона и полутона), чем мажорные гаммы.

Основное отличие состоит в том, что у всех минорных гамм третья нота гаммы «сглажена».

Под сглаживанием я подразумеваю понижение третьей ноты на один полутон или полтона.

Study bass написал хороший пост с более подробной информацией о разнице между мажором и минором, которую вы можете прочитать здесь.

Три типа минорных гамм

В отличие от мажорных гамм, о которых нужно знать только один тип, минорные гаммы имеют три разновидности.

Три типа минорной гаммы, которые мы рассмотрим:

  • Натуральная минорная гамма
  • Гамма гармонического минора
  • Мелодическая минорная гамма

Все три минорные гаммы начинаются одинаково, но после этого имеют небольшие отличия.

Примечание: Мелодические и гармонические минорные гаммы не имеют ничего общего с мелодическими и гармоническими интервалами. Это совершенно разные вещи, но мы используем одно и то же слово.

Гамма натурального минора

Первая минорная гамма, которую мы рассмотрим, это гамма натурального минора .

Гамма натурального минора использует эту формулу тонов и полутонов (целые тона и полутона).

T S T T S T T

или в целых этапах и половина этапа. – З З З З  З

Если бы мы хотели сыграть натуральную минорную гамму, начиная с ноты ля, используя этот порядок тонов и полутонов, это сработало бы как используя все белые ноты на клавиатуре (так же, как до мажор).

Гамма натурального минора Восходящая гамма натурального минора Нисходящая гамма натурального минора

Мы можем использовать эту комбинацию полутонов и тонов для формирования гаммы натурального минора, начиная с любой ноты.

Например, вот гамма натурального минора, начинающаяся с D:

Гамма D натуральный минор

Или вот еще одна гамма натурального минора, на этот раз начинающаяся с E:

Гамма E натурального минора

Натуральный минор также известен как эолийский лад.

Вот наш путеводитель по музыкальным режимам, объясняющий их более подробно.

Гамма гармонического минора

Второй тип минорной гаммы, который мы рассмотрим, это гармонический минор гамма

Гармонические миноры используют следующую комбинацию тонов и полутонов:

T S – T T S T1⁄2 S

или в целых этапах и половине этапов. – H W1⁄2 H

Обратите внимание, что гармонические миноры имеют интервал в полтора тона или три полутона.

Таким образом, используя этот порядок тонов и полутонов, мы можем построить гамму гармонического минора, начиная с ноты A: 

Гамму гармонического минораГармонический минор по восходящей линии Гармонический минор по убыванию

Как вы видите, гармонический минор очень похож на натуральный минор.

Разница лишь в том, что 7-я ступень шкалы на один полутон выше .

В натуральном миноре это натуральная соль, а в гармоническом миноре – соль №.

Сохраняя этот образец полутонов и тонов, мы можем затем разработать гармоническую минорную гамму, начиная с любой ноты.

Например, вот гамма гармонического минора D:

Гамма гармонического минора D

А вот гамма гармонического минора E:

Гамма гармонического минора E

Мелодический минорный лад

Теперь перейдем к третьему типу минорной гаммы, 9-й.0123 мелодический минор .

Мелодические минорные гаммы сильно отличаются от натуральных и гармонических миноров, поскольку в них используются разные ноты при восхождении (поднятии) и нисхождении (спуске).

Восходящие мелодические несовершеннолетние Используйте эту комбинацию тонов и полутонов:

T S T T T T Sward 70124 Sward — — — — — , , , , , , , , . ступени:

Ш H W W W W H

Но при спуске используют такую ​​комбинацию (сверху вниз):

S T T S T

Or in whole steps and half steps

W W H W W В Ш

Гамма мелодического минора
Гамма мелодического минора по возрастанию

Давайте посмотрим на Гамму мелодического минора по возрастанию:

Гамма мелодического минора по возрастанию

Здесь вы можете видеть, что она похожа на натуральный минор, но имеет 6-ю и 7-ю ноты шкала поднята на полтона.

Другой способ, которым мне нравится думать о восходящих мелодических минорах, состоит в том, что они такие же, как мажорная гамма, но с уплощенной терцией.

Например, у мажорной гаммы есть C#, разница только в этом:

Гамма ля-мажор
Мелодические минорные гаммы по убыванию

Но мелодические минорные гаммы отличаются тем, что они не используют одни и те же ноты при нисхождении.

При понижении 6-я и 7-я ноты понижаются на один полутон .

Мелодический минор по убыванию

Здесь Вы могли заметить, что нисходящий мелодический минор точно такой же, как натуральный минор.

Теперь, когда мы знаем, как формировать мелодическую минорную гамму, мы можем работать с ними, начиная с любой ноты.

Вот мелодическая минорная гамма, начинающаяся с ноты D:

D мелодическая минорная гамма

Или вот мелодическая минорная гамма E:

E мелодическая минорная гамма

Различия между натуральными, гармоническими и мелодическими минорами

Давайте кратко подведем итоги. трех типов минорных гамм.

Естественные несовершеннолетние:

  • Являются ли одинаковыми по возрастанию и по убыванию
  • Используйте формулу T S T Т С Т Т

Гармонические миноры:

  • Являются ли одинаковыми восходящими и нисходящими
  • Используйте формулу T S T T S T1/2 S
  • Иметь приподнятую седьмую ноту

Мелодические миноры:

  • разные восходящие и нисходящие
  • по возрастанию они используют этот шаблон: T S T T T T S
  • по убыванию они используют этот шаблон: T T S T T S T
  • повышенные 6-я и 7-я ноты по возрастанию (как в мажорной гамме)
  • сглаженные 6-я и 7-я ступени по убыванию (как в натуральном миноре)

Но помните, три минорные гаммы ВСЕГДА иметь сглаженную третью ноту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *