Мажор и минор: Лад в музыке: мажор и минор

«Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеИскусство и культура+2

Sam Carter

  ·

14,1 K

ОтветитьУточнить

Илья Разумейко

1,6 K

Композитор, студент Венской консерватории  · 28 июл 2015

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор — ясный, светлый,твердый, минор — темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто — мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре — напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат «темнее», «грустнее» и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии — си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы «Травиата» — ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня «Запахло весной» группы «Бутырка» — ре минор). Все зависит от контекста, как говорится.

Александр Табакаев

29 июля 2015

Это не ответ на вопрос «Почему?»

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Разумейко

1,6 K

Композитор, студент Венской консерватории  · 9 сент 2015

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор — ясный, светлый,твердый, минор — темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в… Читать далее

Сергей Грибановский

1 октября 2015

От Бутырки станет всем светлей. Очень неожиданный пример, да:)

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Сергей Белоусов

127

системный администратор, музыкант  · 19 мар 2015

Потому что оттенки красного — веселые, а голубого — грустные 🙂 А если серьезно, то одно хорошее объяснение было найдено на просторах форумов музыкантов: “Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок). .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Лев Овчинников

297

инженер  · 28 апр 2016

Здесь нужно выделить в ответе два уровня. Для начала разберемся, чем отличаются чистые интервалы (октава, квинта, кварта) от всех прочих. Еще древние греки, изучая колебания двух монохордов (струны на палке), заметили, что только при определенных длинах струн звук становится приятным. При возбуждении колебаний струны формируется не только основная частота f, но и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вадим Михалевский

459

Strategist. Scholar & Educator, Social Psychology mentor (Coursera, Wesleyan)  · 21 янв 2018

По версии профессора Дэвида Хьюрона (David Huron), одного из ведущих исследователей в области музыкальной когнитивистики (music cognition), минорный лад перцептивно звучит печальнее, нежели мажорный, по следующей причине:  По его словам, понижение какой-либо ступени или ступеней «нормального» (привычного, вероятностно наиболее распространённого в той или иной культуре). .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

алексей тугай

3

Пенсионер. Увлечение: Музыка, уроки игры на ф-но, электроника. О политических событиях…  · 12 дек 2022

Минор не вызывает во мне грустные и сумрачные чувства. Минор для меня нежность, эмоциональность, любовь к природе и всему живому созданному природой. Минор вызывает в моей душе сентиментальность.

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Шамов

4,8 K

Пользователь TheQuestion  · 21 янв 2018

Потому что музыка — это язык эмоций. На музыкальном языке эмоции выражаются точно так же, как рациональные мысли выражаются, скажем, на русском или английском. Музыка создана для того, чтобы передавать эмоции. Это её основная функция. Чтобы понять, как это работает, нужно прослушать небольшой рассказ Тимоти Зана «Из любви к Аманде».

Лучше именно прослушать, а не… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Вировлянская

181

просто так  · 19 мар 2015

на мой взгляд это связанно с темпом.

мажорные мелодии зачастую быстрые, а быстрый темп отражает поведение человека, который радостен и весел, полон энергии и находится в движении, созидании.

минор зачастую медленен и отображает упадок сил, страх, отчаянье при которых человек созерцает, переоценивает, и, визуально, бездействует.

Комментировать ответ…Комментировать…

Fishbones Music

191

Мы — школа современной музыки. Наши преподаватели давно занимаются музыкой и у них целый…  · 25 нояб 2016

Совсем необязательно. Есть много примеров веселых песен написанных в миноре и грустных в мажоре. А кроме того есть еще множество других ладов, которые дают другие оттенки настроений.

В жизни же тоже бывает не только два этих настроения, но и их оттенки и смещения. Так и в музыке.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики. | План-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа):

                    «МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.

Цели:

развитие ладового слуха; эмоционально-телесное знакомство с понятиями «мажор-минор»; комплексное развитие музыкальности в практике творческого музицирования.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать эмоционально-телесное представление о понятиях «мажор» и «минор».

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор-минор».

4. Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

5. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных в процессе музицирования.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем веселый карнавал! Сегодня у нас с вами необычный гость, встречайте — господин Мажор!

(Господин Мажор в ярком костюме входит в зал под музыку «Микки — маус» М. Шмитца и приглашает всех детей к свободному импровизированному танцу. Все импровизируют в соответствии с характером музыки).

М.р.: Здравствуйте, уважаемый господин Мажор!

Г. Мажор: Здравствуйте, мои юные друзья! Вы случайно не находили моей маски?

М. Р: Ребята, давайте найдем для нашего гостя подходящую маску ! (Выбирают из нескольких разложенных на столе).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Арабский танец». Входит и укладывается на бок на ковре грустный господин Минор, а две девочки с восточными веерами обмахивают его, предлагая то конфеты, то книгу, то игрушки, но тому ничего не надо.

М. р.: Ребята! Что за странный гость к нам пожаловал? Давайте подберем карнавальную маску и для него. (Дети подбирают, Мажор и Минор встают рядом и здороваются каждый своей песенкой: «Здравствуйте, я-Мажор!»-нисходящее мажорное трезвучие; «Здравствуйте! Я-Минор!»-минорное трезвучие).

М. р.:Уважаемые Мажор и Минор! А наши ребята знают песенку «Два утенка» (муз. Е. Поляновой), которые очень похожи по характеру на вас обоих.

(Дети напевают песню, двигаясь в соответствии с контрастными образами: шагая вперевалочку то энергично, то вяло, грустно, вытирая слезы и украшая песенку контрастными музыкальными инструментами-рубелем и треугольником. Обязательное условие этой театрализации-разное мышечное состояние тела у веселого утенка и грустного).

М.р.: Ребята, а давайте покажем нашим гостям сценку про опасные очки!

                         Сценка «Опасные очки» (автор стихов В. Данько)

М.р.: Ребята, похоже, один из утят надел печальные очки и не хотел их снимать. А надевает кто-нибудь из вас печальные очки иногда? (Ответы детей).

А сейчас, давайте сейчас послушаем и разучим песенку «Про грустное и вкусное» (сл. П Синявского)? (дети слушают песенку).

Вы согласны, что Мажор и Минор живут рядом с нами? Например, когда долго нет мамы с работы-приходит Минор, и становится грустно. А когда тебе покупают велосипед или новую куклу, то радость нам приносит Мажор. А вы сможете сами придумать различные ситуации про Мажор и Минор? (Ответы детей. Далее дети разучивают и исполняют песню «Про грустное и вкусное»).

М. р.: Ребята, а сейчас, я предлагаю взять всем палочки с масками весело-грустно сыграть с нашими гостями в « Угадайку»! (слушая небольшие отрывки музыки, дети отгадывают, кто из гостей пришел в гости-мажор или минор, поворачивая педагогу картинку соответствующей стороной).

М. р.:Поиграем на музыкальных инструментах, друзья?

(Дети играют на ксилофонах и металлофонах песенки «В октябре», «Пляшут зайцы»)

-Скажите пожалуйста, какая из песенок написана в миноре?

(Ответы детей)

М. р.: Я предлагаю завершить наш музыкальный карнавал веселой игрой!

                            Игра «Музыкальный калейдоскоп»

(Четыре фрагмента разнохарактерной, контрастной по темпу музыки чередуются: медленно-быстро-медленно-быстро. Перед началом каждого фрагмента звучит ритмический сигнал. Детям предлагается придумать вои танцевальные движения под каждый фрагмент).

М. р.: Ребята, вот и закончился наш необычный карнавал, скажите, какие чувства вы испытывали сейчас, когда танцевали? (Ответы детей). Господин Мажор и господин Минор! Мы благодарим вас и будем ждать в гости с нетерпением. До свидания!  

10 больших преимуществ выбора специальности в колледже


Высшее образование

14 мая 2021 г. поле. У вас также есть возможность выбрать несовершеннолетнего, но действительно ли несовершеннолетние имеют значение? Несовершеннолетний – это набор занятий, которые некоторые студенты колледжа выбирают, чтобы улучшить свое образование в целом. Хотя это и не обязательно, наличие основного/минорного образования может дать вам отличные преимущества. Вот некоторые из главных причин, по которым стоит подумать о выборе как основного, так и дополнительного.

  1. Изучите навыки, не относящиеся к вашей специальности

Ваша специальность дает вам навыки, необходимые для начала вашей карьеры. Несовершеннолетний дает вам возможность освоить новый навык или навыки, которые не входят в вашу основную специальность. Вы можете выбрать второстепенную специальность, которая каким-то образом дополняет вашу специальность, или объявить второстепенную, исходя из ваших личных интересов в определенной области обучения. Независимо от того, какой из них вы выберете, несовершеннолетний может помочь вам развить новые навыки, которые могут улучшить ваши возможности трудоустройства.

  1. Увеличьте свое резюме

Если в вашем резюме указаны второстепенная и основная специальности, это поможет ему выделиться на фоне конкурентов. Несовершеннолетний показывает работодателям, что вы готовы сделать все возможное в плане своего образования. Работодатели могут увидеть в этом готовность приложить те же усилия на вашей работе. Наличие несовершеннолетнего в вашем резюме также показывает, что вы приобрели больше навыков по сравнению с наличием только основного. Этот широкий спектр навыков может легко сделать ваше резюме более привлекательным для потенциальных работодателей.

  1. Изучите свои интересы

Когда вы заняты учебой по специальности, вы можете не слишком много думать о своих личных интересах. Выбор несовершеннолетнего дает вам возможность изучить тему или тему, которая вам интересна. Этот предмет не обязательно должен быть связан с вашей специальностью.

Вместо этого вы можете выбрать второстепенную, которая позволит вам больше узнать о несвязанной теме, которая вас увлекает. Это может дать вашему мозгу возможность отдохнуть от сосредоточения внимания исключительно на вашей специальности во время учебы в колледже.

  1. Получите специальные знания для своей карьеры

Если вы выберете дополнительную специальность, которая каким-то образом связана с вашей специальностью, это может дать вам более глубокие знания, необходимые для вашей карьеры. Например, вы можете выбрать специализацию по кибербезопасности, изучая специализацию в области компьютерных наук. Этот несовершеннолетний может дать вам специальные знания и навыки, необходимые для продвижения в вашей карьере в области компьютерных наук. Наличие этих знаний также может облегчить выбор карьерного пути, поскольку помогает сузить круг вариантов.

  1. Оставьте открытыми варианты карьеры

Одним из преимуществ наличия основного и дополнительного образования для студента колледжа является возможность составить запасной план. Ваш лучший выбор карьеры может не сработать по ряду причин, включая ограниченные возможности трудоустройства. Возможно, вы даже обнаружите, что недовольны своим первоначальным выбором профессии. Когда у вас есть несовершеннолетний, вы оставляете свои варианты карьеры открытыми. Знание того, что у вас есть запасной план для вашей карьеры, может дать вам душевное спокойствие.

  1. Получите возможности для общения

Выбор младшего и основного может в конечном итоге предоставить вам возможности для общения. Эти возможности являются важной частью хорошей карьеры в вашей области. Как со специализацией, так и с второстепенной, вы познакомитесь с большим количеством профессоров и других преподавателей. Вы также можете связаться с выпускниками обеих программ и получить доступ к мероприятиям и другим возможностям для встреч с профессионалами в обеих областях.

  1. Создать магазин для творчества

Поскольку ваш несовершеннолетний не обязательно должен быть связан с вашим основным, вы можете использовать его как способ проявить свои творческие способности. Например, вы можете специализироваться на биологии или математике, но можете выбрать второстепенную специальность в области музыки или искусства. Этот тип минора может дать вам творческую отдушину, позволяя вам время от времени переключать внимание с основного. Выбор творческого второстепенного также может научить вас навыкам, которые могут пригодиться в вашей карьере, например, письму.

  1. Иметь конкурентное преимущество

Изучение основных и дополнительных предметов в колледже может помочь вам получить конкурентное преимущество перед другими претендентами на работу, когда вы начнете искать работу. Несовершеннолетний и основной могут показать, что вы можете справиться с классами в двух областях обучения или что вы способны овладеть специальными знаниями в своей области. Это может помочь вам опередить конкурентов, когда вы начнете искать вакансии и подавать заявки.

  1. Изучение другого языка

Умение говорить и понимать другой язык — очень впечатляющий и полезный навык. Возможно, вы сможете применить этот навык в выбранной вами области, например, если вы планируете работать в международной компании. Когда вы изучаете варианты дополнительного образования в колледже, рассмотрите возможность выбора языка, например испанского. Вы будете развивать новый набор навыков, который впечатлит работодателей, а также позволит вам бросить вызов себе и узнать больше о другой культуре.

  1. Заведите новых друзей в своей нише

Сочетание большого/второстепенного образования в колледже – это не только улучшение вашей карьеры. Вы также можете завести новых друзей, которые разделяют ваши интересы. Если у вас есть определенный интерес, который вы хотите выбрать в качестве несовершеннолетнего, у вас будет возможность посещать занятия со студентами-единомышленниками. В конечном итоге у вас могут сложиться дружеские отношения с этими студентами, которые продлятся далеко за пределами колледжа.

Если вы готовы изучить программы на получение степени в колледже, свяжитесь с Женевским колледжем. В нашем христианском колледже с профессиональной направленностью доступно более 145 специальностей и программ, так что у вас будет широкий выбор для выбора основной и дополнительной специальности.

Основные, дополнительные и университетские сертификаты | Офис регистратора

Чтобы получить степень бакалавра в Университете Райса, студенты должны выполнить требования по крайней мере по одной специальности. В рамках некоторых специальностей студентов просят указать конкретную область специализации или основную концентрацию. Студенты также могут выбрать выполнение требований более чем по одной специальности; такие специальности не обязательно должны быть в смежных областях. Список специальностей, несовершеннолетних и университетских сертификатов можно найти в общих объявлениях.

Объявление основного, дополнительного и/или университетского аттестата

Студенты бакалавриата должны объявить специальность во время или до весеннего семестра второго года обучения. Студентам второго курса не будет разрешено регистрироваться на осенний семестр третьего курса, если они еще не объявили специальность. Крайний срок подачи основной декларации ежегодно указывается в Академическом календаре. Студенты могут объявить специальность в любое время до этого крайнего срока и всегда могут изменить свою специальность, заполнив соответствующую форму. Кандидатов на получение степени будет , а не , разрешается заявлять о любых дополнительных специальностях, несовершеннолетних или университетских сертификатах в течение их последнего семестра после крайнего срока, указанного в Академическом календаре.

В дополнение к основному предмету студенты также могут объявить:

  • Основную концентрацию — если это необходимо для завершения основного предмета
  • Междисциплинарный или ведомственный минор
  • Аттестат о высшем образовании

Обратите внимание: Учащиеся должны сначала объявить основную специализацию, прежде чем заявить о дополнительном или университетском аттестате.

Чтобы заявить о своем основном, дополнительном и/или университетском аттестате:

  1. Войдите в систему ESTHER.
  2. Распечатать неофициальную стенограмму.
  3. Перейдите на страницу Службы для студентов и информация об учетной записи > Объявленные ученые степени, специальности и несовершеннолетние > Форма Декларации UG и изменения основного (или несовершеннолетнего или университетского аттестата) .
  4. Распечатайте и заполните форму. Примечание. Для КАЖДОГО основного (или дополнительного или университетского сертификата), добавляемого или исключаемого студентом, должна быть представлена ​​отдельная форма. См. ниже информацию о том, как аннулировать объявленный основной, дополнительный или университетский аттестат.
  5. Отнесите заполненную форму и стенограмму в соответствующий отдел для утверждения. Чтобы узнать, кто должен подписывать и утверждать вашу форму, посетите веб-сайт Academic Advising. Прокрутите вниз до раздела «Полезные ссылки» и нажмите «Основные консультанты». Вам нужно будет, чтобы главный советник или заведующий отделением для основного подписали декларацию UG и форму изменения основного. Выполните следующие действия, чтобы определить и подать необходимые формы для объявления несовершеннолетним или удостоверения.
    1. Срок зачисления студента является сроком по умолчанию для требований к основному, дополнительному или сертификату. Обязательно обсудите с консультантом наиболее выгодный путь и укажите соответствующий каталожный год в форме. Студенты могут следовать требованиям, действующим в течение любого учебного года между их зачислением или выпуском.
    2. Попросите консультанта и/или заведующего кафедрой для основного/второстепенного/университетского сертификата подписать декларацию UG и форму изменения основного (или дополнительного или университетского сертификата).
  6. Если форма не может быть немедленно подписана основным (или второстепенным, или университетским дипломом) консультантом и/или заведующим кафедрой, оставьте ее в отделе для подписи и заберите ее, когда она будет заполнена.
    Пожалуйста, обратите внимание: мы не рекомендуем учащимся оставлять свои формы в отделе для пересылки в наш офис, особенно в крайний срок.
  7. Верните заполненную форму лично в Офис регистратора или отправьте электронное письмо в виде вложения на адрес [email protected] с вашего официального адреса электронной почты Rice.

Чтобы изменить год в каталоге для вашего основного, дополнительного и/или университетского аттестата:
Студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, могут следовать общим требованиям к выпускным и программным требованиям, действующим для любого учебного года между их зачислением или выпуском. Это известно как год GA или год каталога в университетской системе аудита степеней, Degree Works.

Если в любое время, даже после первоначального объявления основного/дополнительного/сертификата, год в каталоге необходимо обновить для основного/дополнительного/сертификата, это можно сделать, отправив электронное письмо на адрес registrar@rice. edu с запросом на изменение в каталожный год — студенты не должны подавать этот запрос без предварительного обсуждения этого варианта с основным (или второстепенным, или университетским дипломом) консультантом.

Двойные степени и двойные специальности

Зачисленные студенты могут заявить более одной степени и специальности. Чтобы получить вторую четырехлетнюю степень бакалавра, также известную как двойная степень , зачисленные в настоящее время студенты проходят не менее 30 дополнительных семестровых часов в Университете Райса сверх часов, необходимых для получения их первой степени бакалавра. Для получения информации о требованиях для получения двойного диплома нажмите здесь.

После объявления одной специальности студенты Райс могут выбрать выполнение требований для дополнительной специальности (независимо от того, связана ли эта специальность с их первой). Когда обе эти специальности связаны в одной степени, это называется 9.0011 двойной мажор . Студент, получающий степень бакалавра со специализацией в области истории, который решает объявить дополнительную специализацию по английскому языку, также связанную со степенью бакалавра, является кандидатом на двойную специальность, а не кандидатом на двойную степень.

В качестве академического диплома специальности прикрепляются к степеням, и важно отметить, к какой степени прилагается специальность. Большинство специальностей в области гуманитарных и социальных наук присуждаются в рамках программы бакалавриата искусств (BA). Основные предложения в области инженерии и естественных наук чаще всего присуждаются в рамках программы бакалавриата наук (BS), хотя многие из этих факультетов также имеют основные предложения, связанные со степенью бакалавра.

В Райсе, при определенных условиях, студенты имеют возможность заявить о специальностях, предлагаемых в различных программах на получение степени, без выбора двойного диплома. Например, студент может получить степень бакалавра по специальности «Физика» и выбрать двойную специальность «Религия». (Райс не присуждает степень бакалавра наук по специальности «Религия», а только степень бакалавра.) В этом сценарии студент выбирает степень бакалавра наук и специальность «Физика», которые будут определены в качестве их основной программы. В рамках выполнения своих выпускных требований они затем выполняют не только степень и основные требования своей основной программы, но и основные требования для заявленной двойной специальности, в данном примере, религии. После присуждения степени бакалавра наук со специализацией в области физики окончательная академическая справка будет включать не только указанную степень бакалавра наук и специальность по физике, но и пометку в предложении: «Студент дополнительно выполнил требования для получения степени бакалавра в области религии, обычно связанные с Степень бакалавра искусств». Этот вариант, иногда называемый «вариантом без степени», является давней традицией в Университете Райса и позволяет студентам изучать дополнительную специализацию, связанную с другой степенью бакалавра, без необходимости выполнять требования дополнительных часов. Двойная степень. Это разрешено только в тех случаях, когда вторая специальность не предлагается как часть основной программы обучения студента. (В этом примере, как отмечалось выше, специальность «Религия» не предлагается и не прикрепляется к степени бакалавра, а только к степени бакалавра). С вопросами обращайтесь в ЗАГС.

Отказ от основного, основного, дополнительного и/или университетского сертификата

Студенты бакалавриата могут отказаться от заявленного основного, дополнительного и/или университетского сертификата после первоначального объявления курса обучения.

Учащиеся также могут отказаться от:

  • Основная концентрация — если это необходимо для завершения связанной с ней основной специальности, которая исключается
  • необязательная основная концентрация — если не требуется для завершения соответствующей основной деятельности, которая будет вместо отбросить
  • Междисциплинарный или ведомственный минор
  • Аттестат о высшем образовании

Обратите внимание: Учащиеся осеннего семестра третьего курса и старше должны иметь в своем студенческом послужном списке хотя бы одну заявленную специальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *