Механизмы взаимодействия субъектов социально активного образования
Каким должно быть современное образование? Ответ на этот вопрос педагогической науки, в условиях современных динамично изменяющихся социально-экономических отношений, по-разному раскрывается в рамках существующих образовательных парадигм.
В рамках знаниево-ориентрованной парадигмы образование представляется как процесс подготовки подрастающего поколения к жизни посредством усвоения социального опыта.
В рамках гуманистической парадигмы образование направлено на становление личности, обретение ею своего образа, раскрытию сущности.
В рамках вероятностной (системно-синергетической) парадигмы образование осуществляется в течение всей жизни, а потому оно есть жизнь человека в его самостановлении и самореализации. Мир изменяется настолько динамично, что сложно предсказать, что будет востребовано в будущем, а потому необходимо, чтобы человек был способен и готов самостоятельно действовать в ситуациях высокой степени неопределенности.
Особенность нашего времени заключается в том, что эти парадигмы образования не последовательно сменяют друг друга, а функционируют одновременно, что приводит к отсутствию единого понятийно терминологического поля таких проблем как развитие социальной активности, плюралистичностью подходов к их решению.
В рамках знаниево-ориентированной парадигмы социальная активность это осознанная, интенсивная деятельность по принятию диктуемых приоритетов и их реализации. Включение детей в организуемую педагогом деятельность служит основным способом развития их активности.
В рамках гуманистической парадигмы социальная активность проявляется в самореализации личностью своего потенциала. Необходимо создать условия для его раскрытия, для чего разрабатывается система педагогической поддержки.
В рамках вероятностной парадигмы социальная активность проявляется в самодетерминированности деятельности личности в социальном взаимодействии, обеспечивающей самореализацию заложенного в личности потенциала с учетом социальных ценностей.
Именно в рамках последней парадигмы и появляется концепция социально активного образования, согласно которой реальные проблемы внешнего окружающего социального мира необходимо сделать «обучающим материалом» для развития навыков самоорганизации, самостоятельного разрешения таких проблем [1, с. 76].
Образования – открытого для взаимодействия с социальной средой.
Образования, субъектами которого выступают педагоги, дети, родители, администрация, а также коллективные субъекты классы, группы и в целом образовательные учреждения.
Образования, в процессе которого образовательное учреждение не только реагирует на вызовы внешней среды, но переходит к упреждающему влиянию на местное сообщество.
Образования, которое не просто готовит к жизни в социуме, а осуществляет преобразующие взаимодействие с ним, образуя единое с сообществом социально-образовательное пространство.
В реализации данной модели образования одним из сложнейших является вопрос о механизмах взаимодействия субъектов социально активного образования.
Под механизмом в самом общем виде понимается не столько некий посредник сам по себе, сколько некий процесс, обеспечивающий преобразование (передачу) того, что имеется в одном, в то, что требуется в другом.
Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [2, с. 82] в результате которого происходят изменения их исходных качеств или состояний. Оно ведет к синтезу, интеграции объектов, к единому действию [3, с. 127-128]. Проявляется в удовлетворении интересов, реализации возможностей, разрешении проблем, организации совместной деятельности, поиске и обретении партнеров и дополнительных ресурсов.
Следовательно, механизмы взаимодействия – это процессы, обеспечивающие связь между субъектами, их общее действие.
Видами взаимодействия являются: сотрудничество, конкуренция и конфликт. Отметим, что механизмы взаимодействия субъектов социально активного образования направлены на интеграцию, сотрудничество, достижение синергетического эффекта (т. е. эффекту приращения энергии, качеств, благодаря взаимодействию субъектов).
В то же время это взаимодействие осуществляется в реальных социально-экономических условиях, а современное общество ориентировано на конкуренцию, поэтому во взаимодействии субъектов образовательного процесса присутствует стремление к превосходству, соперничество. Способствуют этому и многочисленные конкурсы, соревнования которыми наполнено образовательное пространство.
Безусловно, каждый из видов взаимодействия выполняет определенную конструктивную функцию, однако обратим внимание на важную закономерность, что от характера внешнего взаимодействия зависит система формирования отношений личности (что было выявлено представителями ситуационного подхода в частности Шерифом во время исследования межличностных и межгрупповых отношений – так состязания приводит к росту агрессивности во взаимоотношениях) Поскольку результатом взаимодействия является изменение состояния субъектов (посредством интериоризации), то преобладание во взаимодействии конкуренции приводит к «отчуждению», неумению сотрудничать, согласовывать интересы и действия, интегрировать ресурсы для выполнения совместной деятельности. Во взаимодействии начинает преобладает направленность на «выиграть за счет…» и совершенное неверие в стратегию «выиграет каждый».
Преодолеть этот стереотип не просто. Одним из путей как раз и является построение таких механизмов взаимодействия, которые позволяют ощутить ценность взаимосодействия, результативность сотрудничества.
Существуют различные типы связей субъектов взаимодействия: «колесо», «цепь», «иерархия», «сеть».
В деятельности городских опорных площадок г. Челябинска по проблеме развития социальной активности и инициативности детей и подростков апробируется модель сетевого взаимодействия и соответственно механизмы сетевого взаимодействия субъектов социально активного образования.
Сетевое взаимодействие – взаимодействие субъектов в процессе которого обеспечивается взаимодействие каждого субъекта с каждым субъектом.
В качестве таких субъектов выступают образовательные учреждения, получившие статус городских опорных площадок. Поэтому в первую очередь рассматривался и уровень взаимодействия между учреждениями образования города, учреждениями, имеющими статус городской опорной площадки и координирующим работу опорных площадок Муниципальным учреждением дополнительного образования центром творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива». Взаимодействие данного сетевого сообщества было организовано при помощи сетевых узлов — звеньев сетевой организации, обеспечивающих взаимодействие между субъектами сети по удовлетворению какого-либо общего интереса (такими узлами стали сетевые проекты) и механизмов матричного управления (направленного не на совершенствование деятельности отдельных субъектов, а на улучшение их взаимодействия в целях реализации проектов). Это позволяет интегрировать ресурсы, преодолеть внутриорганизационные барьеры, достичь большей скоординированности субъектов, получить высококачественный результат по проектам.
К апробированным механизмам сетевого взаимодействия относятся: единое проблемное поле (развитие социальной активности и инициативы детей), совместное планирование (посредством методов групповых дискуссий, проведения круглых столов, семинаров-тренингов), информационное взаимодействие (обмен методической продукцией, информирование о планах, сводный план), командообразование (осуществление позиционирования, создание организационной культуры), проектирование (разработка социальных и социально-педагогических проектов на разных уровнях), совместная деятельность (сотрудничество в рамках реализации сетевых проектов, городских мероприятий), обеспечение цикличности совместной деятельности (определен и систематически реализуется цикл от построения планов через их реализацию к анализу в конце года), обобщение, анализ и предъявление результатов совместной деятельности (посредством открытых городских мероприятий, семинаров и конференций).
Далее в процессе деятельности стала очевидной потребность в расширении сетевого сообщества для диффузии (распространения) разработанных в нем инноваций. Сами механизмы сетевого взаимодействия стали такой инновацией. Видится два направления этого процесса — распространения данной модели взаимодействия в самом образовательном учреждении, и использование механизмов сетевого взаимодействия и во взаимодействии с управлением образования, потенциальными и реальными социальными партнерами.
В первом случае механизмы сетевого взаимодействия помогут сделать более социально активным сам учебно-воспитательный процесс. Разделяя позицию В.К. Дьяченко, отметим, что сегодня в нем преобладают формы группового взаимодействия, в соответствии с которыми активность в каждый момент общения могут проявлять от 2 до 7 человек, а остальная группа в этот момент слушает, при такой работе практически отсутствует взаимное сотрудничество, находясь в группе каждый индивидуально воспринимает то, что слышит и выражает собственное мнение [4, с. 67 — 69]. Задачи объединить усилия для решения проблемы, возможность раскрыть свой индивидуальный субъектный опыт, обменяться этим опытом и открыть, таким образом, ценность сотрудничества как вида взаимодействия остается минимальной. Этот потенциал заложен в сетевом взаимодействии, позволяющем каждому участнику образовательного процесса стать субъектом и вступать во взаимодействие с каждым субъектом, одновременно делясь собственным субъектным опытом и обогащая его.
В качестве примера из апробированных форм можно назвать следующие формы.
1. «Интегратор» – после индивидуального выполнения задания обучающиеся объединяются последовательно в пары, четверки, восьмерки интегрируя индивидуальные наработки в общее решение.
2. «Вертушка» – образуется ситуация периодической смены пар, в паре выполняется часть задания, затем происходит смена пар, после завершения работы пар разного состава участники индивидуально завершают выполнение задания, происходит обогащение его вклад в него внесли все кто работал с ним и он повлиял на результат работы встретившихся напарников.
3. «Проблемные столы» – участники письменно индивидуально отвечают на поставленные вопросы, размещают их по стопкам, затем в микрогруппах анализируют групповое мнение и синтезируют, обобщают представляя групповой ответ.
При помощи данных форм реализуются такие механизмы сетевого взаимодействия как: формирование общего проблемного поля, общее видение перспектив развития, совместное планирование и проектирование, совместный анализ. Универсальность этих форм позволяет использовать их как в учебном, так и во внеучебном процессе, как в работе с учащимися, так и со взрослыми, а также в работе разновозрастных групп. Их апробация в рамках учебного и воспитательного процессе на факультете социального образования ЧГПУ позволила существенно активизировать работу органов студенческого самоуправления, реализовать ряд студенческих инициатив по совершенствованию образовательного процесса в целом и организации жизни факультета, улучшить организацию практик студентов.
С другой стороны, возникает потребность в использовании механизмов сетевого взаимодействия и во взаимодействии с внешней социальной средой, потенциальными и реальными социальными партнерами, для построения единого социального пространства.
Так анализ ситуации взаимодействия показал, что в рамках линейно-функциональной структуры обнаруживается прерывность информационных потоков, трудности в распространении разработанных в результате деятельности опорных площадок инноваций. Исследования показывают, что часто препятствием на пути эффективной совместной деятельности становятся ошибки восприятия, возникающие в процессе общения людей при понимании поведения другого человека.
Механизмы социально активного образования предполагают открытость во взаимодействии его субъектов с социальными партнерами по решению актуальных социальных проблем. Такая открытость обеспечивается готовностью сторон к диалогу, позволяющему прояснить позиции друг друга, найти общее, определить общий интерес, совместно выстроить приоритеты, наладить сотрудничество.
Опыт такого взаимодействия был получен в ходе проведения семинара для кураторов городских опорных площадок и специалистов районных управлений образований Челябинска (ноябрь 2008). В основе была заложена методика неформального (или внеформального) образования и разработанная нами технология коллективной проектировочной деятельности. Задействовав механизмы совместной игровой и проектировочной деятельности, стратегического планирования, совместного принятия планов сумели сделать шаг в совершенствовании взаимодействия между участниками семинара.
Однако, это только один шаг, открывающий важный путь дальнейшей работы по разработке, апробации и распространению механизмов сетевого взаимодействия в этом направлении.
Выявленная замкнутость образовательных учреждений на взаимодействие только с учреждениями сферы образования, обедняет само содержание пространства социального взаимодействия его субъектов. Социальными партнерами могут выступать заинтересованные общественные организации (которые часто инициируют образовательные проекты), представители различных органов власти (депутаты, чиновники), представители бизнес-структур, учреждений культуры и др. Чем разнообразнее такое партнерство, тем шире социально-образовательное пространство.
В его построении помогают выявленные механизмы. Важна личная встреча сторон, построенная в форме открытого диалога, но не как групповая работа (при которой один говорит, а все слушают и происходит только смена говорящего), а как совместная деятельность (по определению ценностей и перспектив общего сотрудничества, обсуждения проектов в которой в активной позиции находится каждый), завершающаяся рефлексией того, какую ответственность за реализацию намеченных планов каждый участник готов взять на себя, и на этой основе заключение договоренностей.
Мы осознаем, что любая педагогическая система это сложная, открытая для обмена, самоорганизующаяся, а потому вероятностная система. В этой системе все ее элементы тесно взаимосвязаны и для осуществления образовательного процесса, соответствующего современным образовательным парадигмам, необходимо изменение самих компонентов системы, однако теория и практика показывает, что эффективным является и путь совершенствования механизмов взаимодействия элементов системы.
Основа образовательного процесса – взаимодействие. Наиболее эффективно субъект-субъектное взаимодействие. Для построения такого взаимодействия необходимы соответствующие механизмы, позволяющие человеку с одной стороны, ощутить себя источником активности, способным намеренно изменять себя и преобразовывать мир (т.е. быть субъектом), а с другой стороны – умеющего ценить другого, его интересы и строить совместную деятельность в рамках стратегии «Выигрывают все» (т.е. относиться к другому как к субъекту).
Педагог, осуществляя педагогический процесс, воздействует на организацию взаимодействия, предлагая определенные принципы, формы, содержание образовательного взаимодействия, но только получив отклик или обратную связь от обучающегося, он может судить о том, насколько тот готов их принять и в соответствии с ними сотрудничать. Реализация представленных механизмов позволяет педагогу при соучастии обучающихся выстраивать взаимодействие и расширять его за счет включения новых субъектов (а не только диктовать условия, а затем преодолевать сопротивление по их принятию обучающимися).
Представленные механизмы сетевого взаимодействия несут огромный потенциал для повышения социальной активности субъектов образовательного процесса, так как создают возможность приобретения опыта конструктивного разрешения социальных противоречий в процессе сотрудничества (работая и на то, чтобы само образование было социально активным).
Литература
1. Седельников, А. Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления / А. Седельников // Народное образование. – 2008. – №1. – С. 75-80.
2. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2001.
3. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство /А.С. Белкин. – Челябинск: Южноур. книжн. изд-во, 2004.
4. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сетевое взаимодействие, активное образование, взаимодействие, образовательный процесс, социальная активность, субъект, механизм, взаимодействие субъектов, образование, совместная деятельность.
Молекулярно-генетические механизмы взаимодействия процессов ответа клетки на механический стресс и нейронального апоптоза при первичной открытоугольной глаукоме | Сайк
1. Abu-Amero K.K., Kondkar A.A., Mousa A., Azad T.A., Sultan T., Osman E.A., Al-Obeidan S.A. Analysis of toll-like receptor rs4986790
2. polymorphism in Saudi patients with primary open angle glaucoma. Ophthalmic Genetics. 2016;1-5. DOI 10.3109/13816810.2016.1151900.
3. Almasieh M., Wilson A.M., Morquette B., Vargas J.L., Di Polo A. The molecular basis of retinal ganglion cell death in glaucoma. Progress in Retinal Eye Research. 2012;31(2):152- 181. DOI 10.1016/j.preteyeres. 2011.11.002.
4. Au C.W., Siu M.K., Liao X., Wong E.S., Ngan H.Y., Tam K.F., Chan D.C., Chan Q.K., Cheung A.N. Tyrosine kinase B receptor and BDNF expression in ovarian cancers – effect on cell migration, angiogenesis and clinical outcome. Cancer Letters. 2009;281(2):151-161. DOI 10.1016/j.canlet.2009.02.025.
5. Badorff C., Ruetten H., Mueller S., Stahmer M., Gehring D., Jung F., Ihling C., Zeiher A.M., Dimmeler S. Fas receptor signaling inhibits glycogen synthase kinase 3β and induces cardiac hypertrophy following pressure overload. J. Clin. Investigation. 2002;109(3):373-381. DOI 10.1172/JCI13779.
6. Baroni A., Perfetto B., Ruocco E., Rossano F. Lipoteichoic acid and protein-A from Staphylococcus aureus stimulate release of hepatocyte growth factor (HGF) by human dermal fibroblasts. Archives Dermatol. Research. 1998;290(4):211-214.
7. Borg L.A., Cagliero E.N., Sandler S.T., Welsh N., Eizirik D.L. Interleukin-1 beta increases the activity of superoxide dismutase in rat pancreatic islets. Endocrinology. 1992;130(5):2851-2857. DOI 10.1210/endo.130.5.1533363.
8. Calandrella N., Scarsella G., Pescosolido N., Risuleo G. Degenerative and apoptotic events at retinal and optic nerve level after experimental induction of ocular hypertension. Mol. Cell. Biochemistry. 2007; 301(1-2):155-163. DOI 10.1007/s11010-006-9407-0.
9. Chu S.H., Feng D.F., Ma Y.B., Zhu Z.A., Zhang H., Qiu J.H. Stabilization of hepatocyte growth factor mRNA by hypoxia-inducible factor 1. Mol. Biol. Reports. 2009;36(7):1967-1975. DOI 10.1007/s11033-008-9406-1.
10. Demenkov P.S., Ivanisenko T.V., Kolchanov N.A., Ivanisenko V.A. ANDVisio: a new tool for graphic visualization and analysis of literature mined associative gene networks in the ANDSystem. In Silico Biology. 2012;11(3, 4):149-161. DOI 10.3233/ISB-2012-0449.
11. Dorn G.W., Kirshenbaum L.A. Cardiac reanimation: targeting cardiomyocyte death by BNIP3 and NIX/BNIP3L. Oncogene. 2008;27: 158-167. DOI 10.1038/onc.2009.53.
12. Egea J. , Klein R. Bidirectional Eph–ephrin signaling during axon guidance. Trends in Cell Biology. 2007;17(5):230-238. DOI 10.1016/j.tcb.2007.03.004.
13. Elmore S. Apoptosis: a review of programmed cell death. Toxicologic Pathology. 2007;35(4):495-516. DOI 10.1080/01926230701320337.
14. Fu-lan W.E., Jie G.E., Chun-ling W.A., Hui W.A., Ben-jun Z.H., Fan Z.H. Expression of HIF-1α and VEGF in human dental pulp cells under mechanical stretch. Shanghai J. Stomatology. 2012;21(5).
15. Gawri R., Rosenzweig D.H., Krock E., Ouellet J.A., Stone L.S., Quinn T.M., Haglund L. High mechanical strain of primary intervertebral disc cells promotes secretion of inflammatory factors associated with disc degeneration and pain. Arthritis Research Therapy. 2014;16(1):1. DOI 10.1186/ar4449.
16. Genander M., Frisén J. Ephrins and Eph receptors in stem cells and cancer. Current Opinion Cell Biology. 2010;22(5):611-616. DOI 10.1016/j.ceb.2010.08.005.
17. Glossop J.R., Cartmell S.H. Effect of fluid flow-induced shear stress on human mesenchymal stem cells: differential gene expression of IL1B and MAP3K8 in MAPK signaling. Gene Expression Patterns. 2009;9(5):381-388. DOI 10.1016/j.gep.2009.01.001.
18. Itakura T., Peters D.M., Fini M.E. Glaucomatous MYOC mutations activate the IL-1/NF-κB inflammatory stress response and the glaucoma marker SELE in trabecular meshwork cells. Mol. Vision. 2015; 21:1071.
19. Ivanisenko V.A., Saik O.V., Ivanisenko N.V., Tiys E.S., Ivanisenko T.V., Demenkov P.S., Kolchanov N.A. ANDSystem: an Associative Network Discovery System for automated literature mining in the field of biology. BMC Systems Biology. 2015;9(2):1. DOI 10.1186/1752-0509-9-S2-S2.
20. Jindal V. Glaucoma: an extension of various chronic neurodegenerative disorders. Mol. Neurobiology. 2013;48(1):186-189. DOI 10.1007/s12035-013-8416-8.
21. Jung J.E., Kim G.S., Chen H., Maier C.M., Narasimhan P., Song Y.S., Niizuma K., Katsu M., Okami N., Yoshioka H., Sakata H. Reperfusion and neurovascular dysfunction in stroke: from basic mechanisms to potential strategies for neuroprotection. Mol. Neurobiology. 2010;41(2-3):172-179. DOI 10.1007/s12035-010-8102-z.
22. Kerr J.F.R., Wyllie A.H., Currie A.R. Apoptosis: a basic biological phenomenon with wide- ranging implications in tissue kinetics. Br. J. Cancer. 1972;26(4):239.
23. Klein A., Maldonado C., Vargas L.M., Gonzalez M., Robledo F., de Arce K.P., Muñoz F.J., Hetz C., Alvarez A.R., Zanlungo S. Oxidative stress activates the c-Abl/p73 proapoptotic pathway in Niemann- Pick type C neurons. Neurobiol. Disease. 2011;41(1):209-18. DOI 10.1016/j.nbd.2010.09.008.
24. Kullander K., Klein R. Mechanisms and functions of Eph and ephrin signalling. Nature Rev. Mol. Cell Biology. 2002;3(7):475-486. DOI 10.1038/nrm856.
25. Lascaratos G., Garway-Heath D.F., Willoughby C.E., Chau K.Y., Schapira A.H. Mitochondrial dysfunction in glaucoma: understanding genetic influences. Mitochondrion. 2012;12(2):202- 212. DOI 10.1016/j.mito.2011.11.004.
26. Lu S., Török H.P., Gallmeier E., Kolligs F.T., Rizzani A., Arena S., Göke B., Gerbes A. L., De Toni E.N. Tivantinib (ARQ 197) affects the apoptotic and proliferative machinery downstream of c-MET: role of Mcl-1, Bcl-xl and Cyclin B1. Oncotarget. 2015;6(26):22167. DOI 10.18632/oncotarget.4240.
27. Maity-Kumar G., Thal D.R., Baumann B., Scharffetter-Kochanek K., Wirth T. Neuronal redox imbalance results in altered energy homeostasis and early postnatal lethality. FASEB J. 2015;29(7):2843-2858. DOI 10.1096/fj.14-265157.
28. Matsopoulos G.K., Asvestas P.A., Delibasis K.K., Mouravliansky N.A., Zeyen T.G. Detection of glaucomatous change based on vessel shape analysis. Comput. Med. Imaging Graphics. 2008;32(3):183-192.DOI 10.1016/j.compmedimag.2007.11.003.
29. McCubrey J.A., Steelman L.S., Bertrand F.E., Davis N.M., Sokolosky M., Abrams S.L., Montalto G., D’Assoro A.B., Libra M., Nicoletti F., Maestro R. GSK-3 as potential target for therapeutic intervention in cancer. Oncotarget. 2014;5(10):2881-2911. DOI 10.18632/oncotarget.2037.
30. Nakagami H., Morishita R. , Yamamoto K., Taniyama Y., Aoki M., Yamasaki K., Matsumoto K., Nakamura T., Kaneda Y., Ogihara T. Hepatocyte growth factor prevents endothelial cell death through inhibition of bax translocation from cytosol to mitochondrial membrane. Diabetes. 2002;51(8):2604-2611.
31. Ozaki T., Kubo N., Nakagawara A. p73-binding partners and their functional significance. Intern. J. Proteomics. 2010. DOI 10.1155/2010/283863.
32. Paduch R., Gil J.J., Niedziela P. Hepatocyte growth factor (HGF), heat shock proteins (HSPs) and multidrug resistance protein (MRP) expression in co-culture of colon tumor spheroids with normal cells after incubation with interleukin-1β (IL-1β) and/or camptothecin (CPT-11). Indian J. Exp. Biol. 2010;48(4):354-364.
33. Park J., Park S.Y., Shin E., Lee S.H., Kim Y.S., Lee D.H., Roh G.S., Kim H.J., Kang S.S., Cho G.J., Jeong B.Y. Hypoxia inducible factor- 1α directly regulates nuclear clusterin transcription by interacting with hypoxia response elements in the clusterin promoter. Mol. Cells. 2014;37(2):178-186. DOI 10.14348/molcells.2014.2349.
34. Quigley H.A. Neuronal death in glaucoma. Progress Retinal Eye Res. 1999;18(1):39-57.
35. Quigley H.A. Glaucoma. Lancet. 2011;377(9774):1367-1377. DOI 10.1016/S0140-6736(10)61423-7.
36. Rong S.S., Chen L.J., Leung C.K., Matsushita K., Jia L., Miki A., Chiang S.W., Tam P.O., Hashida N., Young A.L., Tsujikawa M. Ethnic specific association of the CAV1/CAV2 locus with primary openangle glaucoma. Sci. Rep. 2016;6:27837. DOI 10.1038/srep27837.
37. Shao Q., Arakaki N., Ohnishi T., Nakamura O., Daikuhara Y. Effect of hepatocyte growth factor/scatter factor on lipogenesis in adult rat hepatocytes in primary culture. J. Biochemistry. 1996;119(5): 940-946.
38. Slemmer J.E., Zhu C., Landshamer S., Trabold R., Grohm J., Ardeshiri A., Wagner E., Sweeney M.I., Blomgren K., Culmsee C., Weber J.T. Causal role of apoptosis-inducing factor for neuronal cell death following traumatic brain injury. Am. J. Pathol. 2008;173(6): 1795-1805. DOI 10.2353/ajpath.2008.080168.
39. Sun R.J., Muller S., Zhuang F.Y., Stoltz J.F., Wang X. Caveolin-1 redistribution in human endothelial cells induced by laminar flow and cytokine. Biorheology. 2003;40(1,2,3):31-39.
40. Takano Y., Shi D., Shimizu A., Funayama T., Mashima Y., Yasuda N., Fukuchi T., Abe H., Ideta H., Zheng X., Shiraishi A. Association of Toll-like receptor 4 gene polymorphisms in Japanese subjects with primary open-angle, normal-tension, and exfoliation glaucoma. Am. J. Ophthalmology. 2012;154(5):825-832. DOI 10.1016/j.ajo.2012.03.050.
41. Taniguchi F., Harada T., Deura I., Iwabe T., Tsukihara S., Terakawa N. Hepatocyte growth factor promotes cell proliferation and inhibits progesterone secretion via PKA and MAPK pathways in a human granulosa cell line. Mol. Reproduction Development. 2004;68(3):335-344. DOI 10.1002/mrd.20076.
42. Uchida K., Nakajima H., Takamura T., Furukawa S., Kobayashi S., Yayama T., Baba H. Gene expression profiles of neurotrophic factors in rat cultured spinal cord cells under cyclic tensile stress. Spine. 2008;33(24):2596-2604. DOI 10.1097/BRS.0b013e31818917af.
43. Wang F., Xiong L., Huang X., Zhao T., Wu L.Y., Liu Z.H., Ding X., Liu S., Wu Y., Zhao Y., Wu K. miR-210 suppresses BNIP3 to protect against the apoptosis of neural progenitor cells. Stem Cell Res. 2013;11(1):657-667. DOI 10.1016/j.scr.2013.04.005.
44. Zhao Y., Zhu L., Yu S., Zhu J., Wang C. CaMKII inhibition promotes neuronal apoptosis by transcriptionally upregulating Bim expression. NeuroReport. 2016;27(14):1018-1023. DOI 10.1097/WNR.0000000000000648.
45. Zhou Y., Millward-Sadler S.J., Lin H., Robinson H., Goldring M., Salter D.M., Nuki G. Evidence for JNK-dependent up-regulation of proteoglycan synthesis and for activation of JNK1 following cyclical mechanical stimulation in a human chondrocyte culture model. OsteoArthritis Cartilage. 2007;15(8):884-893. DOI 10.1016/j.joca.2007.02.001.
46. Zhou Y., Shuai P., Li X., Liu X., Wang J., Yang Y., Hao F., Lin H., Zhang D., Gong B. Association of SOD2 polymorphisms with primary open angle glaucoma in a Chinese population. Ophthalmic Genetics. 2015;36(1):43-49. DOI 10.3109/13816810.2014.985844.
Механизмы взаимодействия РЧ полей с биологической тканью
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2005; Приложение 7: S98-S106.
doi: 10.1002/bem.20119.
Л.Дж. Чаллис 1
принадлежность
- 1 Ноттингемский университет, Ноттингем, Соединенное Королевство. [email protected]
- PMID:
- DOI: 10.1002/бэм.20119
Обзор
Л.Дж. Чаллис. Биоэлектромагнетизм. 2005.
. 2005; Приложение 7: S98-S106.
doi: 10. 1002/bem.20119.
Автор
Л.Дж. Чаллис 1
принадлежность
- 1 Ноттингемский университет, Ноттингем, Соединенное Королевство. [email protected]
- PMID: 15931683
- DOI: 10.1002/бэм.20119
Абстрактный
Взаимодействие радиочастотных (РЧ) полей с биологической тканью может включать как электрические, так и магнитные поля. Были рассмотрены многие механизмы взаимодействия, как тепловые, так и нетепловые, но не было установлено, что какой-либо из них может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья при уровнях радиации ниже рекомендуемых. Принципы, лежащие в основе большинства этих механизмов, хорошо изучены. Целью настоящего исследования является качественное обсуждение некоторых из недавно опубликованных работ.
Похожие статьи
Термические механизмы взаимодействия радиочастотной энергии с биологическими системами в соответствии с руководящими принципами воздействия.
Фостер К.Р., Глейзер Р. Фостер К.Р. и соавт. Здоровье физ. 2007 г., июнь; 92 (6): 609-20. doi: 10.1097/01.HP.0000262572.64418.38. Здоровье физ. 2007. PMID: 17495663 Обзор.
Демодуляция в тканях, соответствующие параметры и последствия для ограничения воздействия.
Сильный Ж. Сильный Дж. Здоровье физ. 2007 г., июнь; 92 (6): 604-8. doi: 10.1097/01.HP.0000244086.36815.7c. Здоровье физ. 2007. PMID: 17495662 Обзор.
Различия в поглощении радиочастотной энергии головами взрослых и детей.
Крист А., Кастер Н. Христос А и др. Биоэлектромагнетизм. 2005; Приложение 7: S31-44. doi: 10.1002/bem.20136. Биоэлектромагнетизм. 2005. PMID: 16142771 Обзор.
В худшем случае повышение температуры в одномерной модели ткани, подвергшейся воздействию радиочастотного излучения.
Самарас Т., Крист А., Клингенбёк А., Кустер Н. Самарас Т. и др. IEEE Trans Biomed Eng. 2007 март; 54 (3): 492-6. doi: 10.1109/TBME.2006.890498. IEEE Trans Biomed Eng. 2007. PMID: 17355061
Повышение удельной скорости поглощения в диэлектрических объектах с потерями с помощью пластины из левого материала.Чжао Л., Цуй Т.Дж. Чжао Л. и др. Phys Rev E Stat Nonlin Soft Matter Phys. 2005 декабрь; 72 (6 часть 1): 061911. doi: 10.1103/PhysRevE.72.061911. Epub 2005, 19 декабря. Phys Rev E Stat Nonlin Soft Matter Phys. 2005. PMID: 16485978
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Гибкий биосенсор ближнего поля для обнаружения артериального кровотока в нескольких точках.
Мохаммед Н., Клафф К., Саттон М., Виллафана-Ибарра Б., Лофлин Б.Е., Гриффит Дж.Л., Беккер Р., Бхандари С., Алрувайли Ф., Десаи Дж. Мохаммед Н. и др. Датчики (Базель). 2022 1 ноября; 22 (21): 8389. дои: 10.3390/s22218389. Датчики (Базель). 2022. PMID: 36366092 Бесплатная статья ЧВК.
Сравнительный анализ напряженности электрического поля, напряженности магнитного поля и плотности мощности вокруг вышек сотовой связи с различными характеристиками с предлагаемой классификацией, облегчающей исследования человеческой популяции.
Балия Дж., Субраманиан Б., Ливингстон Д., Канвал Б., Заман М.У., Сривастава К.С., Абутайем Х., Аль-Джухани К., Дэвид А.П., Шривастава Д., Алам М.К. Балия Дж. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 Октябрь 29;19(21):14157. doi: 10.3390/ijerph292114157. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36361036 Бесплатная статья ЧВК.
Ионная связь для имплантируемой биоэлектроники.
Чжао З., Спиропулос Г.Д., Сеа С., Гелинас Д.Н., Ходаголы Д. Чжао Цзи и др. Научная реклама 8 апреля 2022 г.; 8 (14): eabm7851. doi: 10.1126/sciadv.abm7851. Epub 2022 6 апр. Научная реклама 2022. PMID: 35385298 Бесплатная статья ЧВК.
Преодоление предела скорости фибринолиза микроколесной совместной доставкой тканевого активатора плазминогена и плазминогена.
Дишарун Д., Тревин Б.Г., Херсон П.С., Марр Д.В.М., Нивз К.Б. Дишарун Д. и др. Джей Тромб Хемост. 2022 февраля; 20 (2): 486-497. doi: 10.1111/jth.15617. Epub 2021 19 декабря. Джей Тромб Хемост. 2022. PMID: 34882946
- Влияние параметров импульса на распределение температуры головы человека при воздействии электромагнитного импульса.
Ван С., Сун З., Юань И., Го Г., Кан Дж. Ван С. и др. Научный представитель 2021 г., 25 ноября; 11 (1): 22938. doi: 10.1038/s41598-021-02396-8. Научный представитель 2021. PMID: 34824358 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по номеру
Механизмы, лежащие в основе взаимодействия пищевых продуктов с лекарствами: ингибирование кишечного метаболизма и транспорта
Обзор
. 2012 ноябрь; 136(2):186-201.
doi: 10.1016/j.pharmthera.2012.08.001. Epub 2012 4 августа.
Кристина С Выиграл 1 , Николас Х. Оберлис, Мэри Ф. Пейн
принадлежность
- 1 Отдел фармакотерапии и экспериментальной терапии, Фармацевтическая школа Эшельмана, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7569, США.
- PMID: 22884524
- PMCID: PMC3466398
- DOI: 10.1016/ж. фармтера.2012.08.001
Бесплатная статья ЧВК
Обзор
Christina S Won et al. Фармакол Тер. 2012 9 ноября0005
Бесплатная статья ЧВК
. 2012 ноябрь; 136(2):186-201.
doi: 10.1016/j.pharmthera.2012.08.001. Epub 2012 4 августа.
Авторы
Кристина С Вон 1 , Николас Х. Оберлис, Мэри Ф. Пейн
принадлежность
- 1 Отдел фармакотерапии и экспериментальной терапии, Фармацевтическая школа Эшельмана, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7569, США.
- PMID: 22884524
- PMCID: PMC3466398
- DOI: 10.1016/ж.фармтера.2012.08.001
Абстрактный
Исследования взаимодействия пищевых продуктов с лекарствами имеют решающее значение для оценки соответствующих дозировок, сроков и рецептуры новых лекарств-кандидатов. Эти взаимодействия часто отражают связанные с приемом пищи изменения степени и/или скорости системного воздействия лекарств. Физиологические и физико-химические механизмы, лежащие в основе влияния пищевых продуктов на распределение лекарств, хорошо изучены. Однако биохимические механизмы с участием ферментов, метаболизирующих лекарственные препараты, и транспортных белков остаются малоизученными. Было показано, что несколько напитков растительного происхождения модулируют ферменты и переносчики в кишечнике, что приводит к изменению фармакокинетики (ФК) и потенциально негативным фармакодинамическим (ФД) результатам. Обычно употребляемые фруктовые соки, чаи и алкогольные напитки содержат фитохимические вещества, которые ингибируют кишечный цитохром P450 и ферменты конъюгации фазы II, а также транспортные белки поглощения и оттока. В то время как было показано, что множество фитохимических веществ ингибируют эти процессы in vitro, их применение в клинике было сочтено незначительным или неопределенным. Упускаемой из виду предпосылкой для выяснения влияния пищевых продуктов на фармакокинетику лекарственных средств является тщательное знание причинных биологически активных ингредиентов. Существенная изменчивость в составе биоактивных ингредиентов и активности данного пищевого вещества создает проблему при проведении надежных исследований взаимодействия пищевых продуктов с лекарствами. Этот искажающий фактор можно устранить, идентифицируя и охарактеризовав определенные компоненты, которые можно использовать в качестве маркерных соединений для улучшения дизайна клинических испытаний и количественного прогнозирования воздействия пищевых продуктов. Интерпретация и интеграция данных исследований in vitro, in vivo и in silico требуют совместной экспертизы из разных дисциплин, от ботаники до клинической фармакологии (т. е. от растения к пациенту). Необходима разработка более систематических методов и руководств, чтобы восполнить общий недостаток информации о перспективном изучении взаимодействий лекарственных средств с пищевыми веществами.
Copyright © 2012 Elsevier Inc. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Цифры
Рис. 1
Схематическое изображение энтероцитов. Нравится…
Рис. 1
Схематическое изображение энтероцитов. Как и наркотики, пищевые вещества могут изменять системный «жертвенный» наркотик…
рисунок 1Схематическое изображение энтероцитов. Подобно лекарственным средствам, пищевые вещества могут изменять системное воздействие лекарственного средства «жертвы», ингибируя опосредованное энтеральными транспортерами поглощение и/или отток, а также фазы I и II метаболизма. BCRP: белок устойчивости к раку молочной железы, CYP: цитохром P450, MRP: белок, ассоциированный с множественной лекарственной устойчивостью, OATP: органический анион-транспортирующий полипептид, P-gp: P-гликопротеин, SULT: сульфотрансфераза, UGT: UDP-глюкуронозилтрансфераза.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Влияние пищевых веществ на кишечный метаболизм и транспорт лекарственных средств.
Выиграл CS, Oberlies NH, Paine MF. Вон CS и др. Curr Drug Metab. 2010 ноябрь;11(9):778-92. дои: 10.2174/138920010794328869. Curr Drug Metab. 2010. PMID: 21189136 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Экспрессия кишечного переносчика лекарств и влияние грейпфрутового сока на человека.
Глейзер Х., Бейли Д.Г., Дрессер Г.К., Грегор Дж.С., Шварц У.И., МакГрат Дж.С., Джоликер Э., Ли В., Лик Б.Ф., Тирона Р.Г., Ким Р.Б. Глейзер Х. и др. Клин Фармакол Тер. 2007 март; 81(3):362-70. doi: 10.1038/sj.clpt.6100056. Epub 2007, 10 января. Клин Фармакол Тер. 2007. PMID: 17215845 Клиническое испытание.
Потенциальные риски, возникающие в результате взаимодействия фруктов/овощей с лекарственными средствами: воздействие на ферменты, метаболизирующие лекарственные средства, и переносчики лекарств.
Родригес-Фрагосо Л., Мартинес-Арисменди Х.Л., Ороско-Бустос Д., Рейес-Эспарса Х., Торрес Э., Берчиэль С.В. Родригес-Фрагозо Л. и др. Дж. Пищевая наука. 2011 Май; 76(4):R112-24. doi: 10.1111/j.1750-3841.2011.02155.x. Дж. Пищевая наука. 2011. PMID: 22417366 Обзор.
Идентификация пищевых компонентов как мощных ингибиторов кишечной глюкуронизации.
Гаффорд Б.Т., Чен Г., Лазарус П., Граф Т.Н., Оберлис Н.Х., Пейн М.Ф. Гаффорд Б.Т. и др. Препарат Метаб Распоряжение. 2014 Октябрь;42(10):1675-83. doi: 10.1124/dmd.114.059451. Epub 2014 9 июля. Препарат Метаб Распоряжение. 2014. PMID: 25008344 Бесплатная статья ЧВК.
Использование инструментов in vitro и PBPK для связи характеристик ADME с профилями плазмы: пример нифедипина с немедленным высвобождением.
Вагнер С., Телен К., Уиллманн С., Селен А., Дрессман Дж. Б. Вагнер С и др. Дж. Фарм. 2013 г., сен; 102 (9): 3205-19. doi: 10.1002/jps.23611. Epub 2013 20 мая. Дж. Фарм. 2013. PMID: 23696038
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Оценка знаний о взаимодействии продуктов питания и наркотиков и алкоголя и наркотиков среди студентов бакалавриата Университета короля Сауда — наблюдательное исследование.
Сайед Снр В., Башата А., А. Аль-Рави М.Б. Сайед Снр В. и соавт. J Multidiscip Healthc. 2022 11 ноября; 15: 2623-2633. дои: 10.2147/JMDH.S391363. Электронная коллекция 2022. J Multidiscip Healthc. 2022. PMID: 36388627 Бесплатная статья ЧВК.
Новый подход к анализу графов для прогнозирования и оценки взаимодействия продуктов питания и лекарств.
Рахман М.М., Вадрев С.М., Магана-Мора А., Левман Дж., Суфан О. Рахман М.М. и др. Научный представитель 2022 г., 20 января; 12 (1): 1061. doi: 10.1038/s41598-022-05132-y. Научный представитель 2022. PMID: 35058561 Бесплатная статья ЧВК.
Сердечно-сосудистые эффекты шоколада и обзора повествования о вине.
Сперковска Б., Муравска Дж., Пшибыльска А., Гацковски М., Крушевски С., Дурмович М., Рутковска Д. Сперковская Б. и соавт. Питательные вещества. 2021 26 ноября; 13 (12): 4269. дои: 10.3390/nu13124269. Питательные вещества. 2021. PMID: 34959821 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Стратегии доставки лекарств в виде наночастиц для решения проблемы метаболизма кишечного цитохрома P450 CYP3A4 в сторону персонализированной медицины.