Ментальный самоконтроль: Ментальное здоровье: Забота о себе: Lenta.ru

Введение в психологию личности

Основное содержание: Социально-когнитивная теория личности Альберта Бандура. Биографический очерк А.Бандура. Основные принципы социально-когнитивной теории. Модель взаимного детерминизма. Научение через моделирование. Подкрепление в научении через наблюдение. Косвенное подкрепление. Самоподкрепление. Когнитивный механизм самоэффективности (уверенности человека). Факторы самоэффективности.

Теория социального научения Джулиана Ротгера. Биографический очерк Дж. Роттера. Теория социального научения: основные концепции и принципы. Основная формула прогноза поведения. Интернальный и экстернальный локус контроля. Характеристика экстерналов и интерналов.

Социально-когнитивное направление в изучении личности представлено двумя персонологами – Альбертом Бандурой и Джулианом Роттером.

Альберт Бандура – канадский и американский психолог (украинско-польского происхождения), известный своими работами по теории социального обучения (или социального когнитивизма), а также экспериментом с куклой Бобо. Суть этого эксперимента заключалась в том, что дети копировали увиденные ими на экране телевизора агрессивные действия, следуя не командам, а лишь копируя эти действия

Биографический очерк

Родился в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру. После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии. Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии. В 1949 году Бандура переезжает в США и продолжает образование в Айовском университете. Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 – докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень. В 1956 году он принял американское гражданство. Ещё будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери – Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима. 11 августа 1969 была опубликована книга Альберта Бандуры «Принципы модификации поведения» («Principles of Behavior Modification»). К 1979 году эта книга была упомянута в более чем 1215 других работах, а журнал «Current Contents» отметил её, как «классику цитирования».

Титулы, награды и премии. Лауреат многочисленных наград и отличий, премий и почетных званий. Он избирался президентом Американской психологической ассоциации (1974), почетным президентом Канадской психологической ассоциации. Ученый — обладатель почетных званий многих университетов, среди которых Римский, Лейденский, Британской Колумбии, Нью-Йоркский университеты, университет Саламанка в Испании. Национальная академия наук США присвоил Альберту Бандуре награду Общества бихевиоральной медицины «Выдающемуся ученому».

Бандура описывает психологическое функционирование человека в терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В соответствии с этой концепцией поведения, люди не зависят целиком от контроля внешних сил и не являются свободными существами, которые могут делать все, что им захочется. Напротив, большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов, относящихся к окружению, – динамическому процессу, где когнитивные компоненты играют центральную роль в организации и регулировании деятельности человека.

Основная теоретическая концепция Бандуры – моделирование или научение через наблюдение. Ключевое положение о том, что моделирование генерирует научение в основном посредством своей информативной функции, ясно отражает когнитивную ориентацию мышления Бандуры. Далее, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами — процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации. Истолкование Бандурой подкрепления в научении через наблюдение также отражает его когнитивную ориентацию. В социально-когнитивной теории внешнее подкрепление часто имеет две функции – информативную и побудительную. Далее Бандура подчеркивает роль косвенного подкрепления, то есть наблюдения за тем, как другие получают подкрепление, и самоподкрепления, когда люди подкрепляют свое собственное поведение. Саморегулирование, или то, как люди регулируют свое поведение, также является важной чертой социально-когнитивной теории. В саморегулировании важное значение придается основным процессам самонаблюдения, суждениям и самооценке. Бандура также рассматривает вопрос, почему люди наказывают себя.

В последние годы Бандура расширил свою точку зрения на социально-когнитивную теорию, включив в нее когнитивный механизм самоэффективности для объяснения некоторых аспектов психосоциального функционирования. Концепция самоэффективности относится к осознанию человеком своей способности выстраивать поведение относительно специфической задачи или ситуации. Самоэффективность приобретается из четырех основных источников: выстраивание поведения, косвенный опыт, вербальное убеждение и эмоциональный подъем. Хотя Бандуру часто характеризуют как умеренного бихевиориста, его основные положения предполагают взгляд на человека, отличный от того, которого придерживаются традиционные бихевиористы, особенно Скиннер. Социально-когнитивная теория отражает:

— строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;

— умеренную приверженность элементализму;

— среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность-объективность и проактивность-реактивность. Положение гомеостаз — гетеростаз не применимо к позиции Бандуры, так как его концепция мотивации не позволяет прибегнуть к анализу такого типа. Теория Бандуры хорошо эмпирически протестирована, и накоплено вполне достаточно фактов в ее поддержку. В этой главе были представлены исследования, касающиеся кратко и долговременных воздействий насилия, показываемого по телевидению, на агрессивность зрителей. Также были обсуждены исследования, касающиеся изменения самоэффективности при помощи терапевтического вмешательства в качестве стратегии для снижения проблем поведения, связанных со страхом и тревогой.

В разделе, посвященном прикладному применению социально-когнитивных концепций, был рассмотрен феномен самоконтроля. Были описаны пять основных шагов, включенных в поведенческий самоконтроль, — определение изменяемого поведения, сбор основных данных, разработка программы самоконтроля, выполнение и оценка программы самоконтроля и завершение программы самоконтроля – наряду с примерами, показывающими, как самоконтроль может быть осуществлен в жизни человека.

Социально-когнитивная теория личности Дж. Роттера

В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын, Джулиан Роттер. Он получил диплом бакалавра в Бруклинском колледже, затем, под руководством Курта Левина защитил магистерскую диссертацию в Университете Айовы. Докторскую он защитил в Университете Индианы. Во время обучения на его взгляды повлияли такие психологи, как Альфред Адлер, Кларк Халл, Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен.

Во время Второй мировой войны, после защиты докторской, он был советником в армии США, затем возглавил программу клинической психологии в Университете штата Огайо, где на него оказал влияние Джордж Келли. Позже Роттер переехал в Университет Коннектикута, где и проходит его карьера.

Его основная книга, «Social Learning and Clinical Psychology», была опубликована в 1954 году. Должность директора программы клинической психологии в университете Коннектикута он получил в 1963 году. Также он был председателем отделения социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации.

Ушел на пенсию в 1987 году.

Умер 6 января 2014 года.

Теория социального научения Джулиана Роттера подчеркивает значение мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения в контексте социальных ситуаций. В частности, Роттер выделяет четыре важные переменные: потенциал поведения, ожидание, ценность подкрепления и психологическая ситуация. Роттер объединяет эти переменные в основную формулу прогноза. Формула показывает, что потенциал данного поведения в специфической ситуации является функцией ожидания того, что подкрепление последует за этим поведением, плюс ценность ожидаемого подкрепления.

Роттер использует более общую формулу для прогноза поведения в каждодневных ситуациях, с которыми сталкивается человек. Эта формула показывает, что потенциал потребности есть функция от свободы деятельности и ценности потребности. Концепции потребности, потенциала потребности, ценности потребности, свободы деятельности (включая минимальную цель), с точки зрения Роттера, позволяют более точно прогнозировать реальное поведение в жизни, чем это можно сделать с помощью основной формулы.

Основным конструктом в социально-научающей теории Роттера является локус контроля, или обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. Измерение локуса контроля обсуждалось в терминах «Шкалы интернальности-экстернальности» Роттера, и были отмечены определенные поведенческие характеристики, связанные с индивидуальными различиями по этой шкале.

Социально-когнитивная теория личности.

Социально-когнитивная теория (далее С.-к.т.) – теория личности второй половины 20 в., разрабатываемая в трудах Бандуры. Несмотря на то, что ее нередко относят к бихевиористским теориям личности, она предлагает принципиально другое, отличное от бихевиоризма представление о личности. Она особо подчеркивает совместное взаимодействие и взаимовлияние среды, поведения и личностных факторов, в которых особое место отводится когнитивным процессам, обеспечивающим ментальный самоконтроль и самоэффективность личности. Среда или окружение в С.-к.т. оказывают влияние на личность в той же мере, в какой личность влияет на среду и формирует среду, а среда формирует личность. Это непрерывное взаимодействие сил создает некое равновесие между свободой и детерминизмом в С. -к.т.

Человеческое поведение, согласно С.-к.т., по большей части усваивается прежде всего путем овладения паттернами поведения. Социальное поведение личности формируется путем наблюдения за поведением других или на основании примера. Именно в ходе наблюдения личность научается имитировать поведение и моделировать себя по выбранной модели. Бандура полагает, что такое научение избавляет человека от груза ненужных ошибок и временных затрат при выработке адекватных реакций и стратегий поведения.

Посредством вербальных и образных репрезентаций опыт анализируется личностью, моделируется и сохраняется в такой степени, что служит ориентиром для будущего поведения. Моделирование опыта влияет на научение главным образом через информативную функцию опыта. В С.-к. т. предполагается, что научение происходит только тогда, когда включаются детерминанты регуляции индивидуального поведения в форме двух видов подкреплений – «косвенного (внешнего) подкрепления» и «самоподкрепления». Косвенное подкрепление предполагает учет при имитации поведения выбранной модели поведения, наблюдаемых последствий поведения модели и подкреплений извне за награждаемое и эффективное ее поведение – если поведение выбранной модели награждается, а не наказывается, то его целесообразно имитировать.

Самоподкрепление в С.-к. т. означает, что личность  сама награждает себя поощрениями, которые способна контролировать. Оно используется ею всякий раз, когда она достигает установленной ею нормы поведения. Системы самоподкрепления усваиваются, по мнению Бандуры, на основе тех же принципов научения, которые отвечают за усвоение др. типов поведения.

Важное место в С.-к. т. занимают понятия «саморегуляция», «самоконтроль» и «самоэффективность». Обосновывается ведущая роль в научении и организации поведения личности ее уникальной способности к саморегуляции. Выделяются три компонента саморегуляции поведения: самонаблюдение, самооценка и самоответственность. Поведение человека регулируется с помощью самонаблюдения, оценивается посредством самооценки как достойное одобрения и, следовательно, поощряемое либо как неудовлетворительное и наказуемое, в зависимости от того, с позиций каких личностных требований и норм оно оценивается. Поступки, соответствующие внутренним нормам личности, рассматриваются как позитивные, а несоответствующие – как негативные. Адекватность или неадекватность поведения определяется в С.-к. т. в терминах стандартных норм или ценностей эталонной группы. Позитивная самооценка поведения приводит к поощряющему типу реагирования, а негативная – к наказывающему. Самооценка приобретает и сохраняет выработанные критерии поощрения и наказания в зависимости от реальных последствий.

Поведение, являющееся источником внутреннего дискомфорта, сопровождающееся ощущением собственной неадекватности и приводящее к неудачам, может способствовать развитию различных форм психопатологии, формированию созависимостей (алкоголь, наркотики и др.) в попытках совладать с окружением или уйти в мир грез, где легче получить в несбыточных фантазиях то, что недостижимо в реальности. Бандура полагает, что неадаптивное поведение – это результат излишне строгих внутренних норм самооценки.

Самоэффективность личности в С.-к. т.подразумевает осознанную способность человека справляться со специфическими и сложными ситуациями и оказывать влияние на эффективность деятельности и функционирования личности в целом. Тот, кто осознал свою самоэффективность, прилагает больше усилий к решению сложных задач, чем тот, кто испытывает сомнения в своих возможностях.

Высокая самоэффективность, связанная с ожиданием успеха, обычно приводит к позитивным результатам и, т. о., способствует самоуважению. И, напротив, низкая самоэффективность, связанная с ожиданием неудачи, приводит к неудаче и, т. о., снижает самоуважение. Личность, считающая себя неспособной справиться со сложными ситуациями, уделяет чрезмерное внимание своим недостаткам и постоянно занимается самобичеванием по поводу собственной некомпетентности. И, наоборот, осознающая себя самоэффективной, мысленно представляет себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для организации своего поведения, и осознанно проигрывает варианты именно успешных действий и решений.

Предполагается, что развитие самоэффективности обеспечивается посредством формирования когнитивных умений строить свое поведение, приобретать косвенный опыт, осуществлять вербальное самовнушение и убеждение, пластично входить в состояние физического или эмоционального подъема, обеспечивающего успех.

Важное место в обеспечении саморегуляции поведения занимает ментальный самоконтроль, определяемый в С.-к.т. как обоснованное когнитивное средство достижения более желаемых паттернов поведения. Он не существует исключительно в рамках только внутренних (например, сила воли) или внешних (например, стимул-подкрепление в бихевиоризме) сил, а проявляется в тщательно планируемом взаимодействии личности с окружением.

С.-к.т. выделяет пять основных программных ступеней процесса самоконтроля: определение формы поведения, на которое необходимо воздействовать, сбор основных данных, разработку программы, выполнение программы, оценку и завершение. Программа самоконтроля в С.-к. т. включает механизмы самоподкрепления, самонаказание и планирование окружения. Представителями С.-к.т. проведены многочисленные исследования, подтверждающие важность научения посредством наблюдения детей за родителями (например, в приобретении и модификации ими агрессивного поведения, в полоролевом развитии, формировании навыков общения, формировании самоэффективности как важнейшей составляющей личностного роста).

В С.-к.т. разработана единая концепция управления поведением личости посредством формирования умений и навыков самоэффективности и самоконтроля. Эффективность консультирования и психотерапии, по мнению Бандуры, определяется прежде всего возможностью формирования осознанной самоэффективности личности. Повышение уровня самоэффективности способствует избавлению от специфических и иррациональных страхов и фобий (например, боязнь змей, инъекций, страх перед экзаменами), избавлению от зависимостей (курение, алкоголь, наркотики), содействует стабилизации и укреплению психофизического потенциала, изменению стиля жизни, формированию позитивной жизненной установки в целом.

  С.-к. т. продолжает развиваться и имеет много различных экспериментально и эмпирически подтверждений своих концептуальных положений и выводов. Интерес к этой теории в мире все возрастает.

 

Контрольные вопросы

1 Дайте характеристику социально-когнитивной теория личности Альберт Бандура

2 Охарактеризуйте основные принципы социально-когнитивной теории. Научение через моделирование. Подкрепление в научении через наблюдение

3 В чем суть  положений А. Бандуры относительно природы человека

4  Особенности  теории социального научения Джулиана Ротгера.

5 Теория социального научения: основные концепции и принципы.

6 Назвать и проанализировать основную формулу прогноза поведения.

7 Интернальный и экстернальный локус контроля. Характеристика экстерналов и интерналов.

Тесты для самоконтроля

1 Автор теории, основным тезисом которой было утверждение, что обучение может быть организовано не только посредством осуществления каких-либо действий, но и с помощью наблюдения за поведением других людей.

А) А. Бандуры;

В) Б. Скиннер;

С) И.В. Павлов;

D) Дж. Роттер;

Е) З. Фрейд.

2 Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

А) Дж. Уотсон;

В) Б. Скиннер;

С) А. Бандура;

D) К. Хорни;

Е) А. Маслоу.

3 Теория социального научения относится к бихевиористкому направлению в американской психологии 20 века, ее автор Д.Роттер, основная психологическая характеристика личности в данной теории-

А).это поступок или серия поступков;

В).мотивация и эмоции;

С).качества личности;

D).типовые различия;

Е).нет правильного ответа.

4 Согласно теории социального научения  Д. Роттера личность можно исследовать и описать с помощью

А) понятия «поведенческий потенциал»;

В) характерных черт личности;

С).индивидуальных различий;

D) нет правильного ответа;

Е) правильные  ответы В и С

5 Предсказания вероятности поведения личности в некоей ситуации по Д.Роттеру, базируется на двух основных переменных

А) агрессии и защите;

В) согласованности и контроле;

С) ожидании и ценности подкрепления;

D) правильные ответы А и В

Е) нет правильного ответа.

6 Базовое понятие генерализованного ожидания в теории социального научения Д. Роттера –

А) интернально-экстернальный «локус контроля»;

В) эмоционального направления;

С) защитного направления;

D) агрессивного направления;

Е) нет правильного ответа.

7 По Д.Роттеру, личность с экстернальным локусом контроля полагает, что

А) ее успехи и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба, удача,, счастливый случай, влиятельные люди и непредсказуемые силы окружения;

В) удачи  и неудачи определяются ее собственными действиями и способностями;

С) правильный ответ В;

D) жизненные удачи случайны;

Е) нет правильного ответа.

8 Для интерналов по Д. Роттеру характерны

А) положительная самооценка и согласованность;

В) психосоматические проблемы;

С) стрессы и неврозы;

D) нет правильного ответа;

Е) правильные ответы В и С.

9 Целостность психических состояний проявляется в том, что они

А) характеризуют в определенный промежуток времени всю психическую деятельность в целом, выражают конкретное взаимоотношение всех компонентов психики;

В) дают полный анализ деятельности организма;

С) определяют дальнейшее направление деятельности;

D) нет правильного ответа;

Е) правильный ответ В и С

10 Психическое состояние, стремительно и бурно протекающее во времени, взрывного свойства, сопровождающееся перевозбуждением или оцепенением личности, заторможенностью речи называется

А) фрустрация;

В) аффектом;

С) стрессом;

D) настроением;

Е) нет правильного ответа.

Аффирмации и другие техники ментального самоконтроля

Меня уже давно просят поделиться своим мнением о такой психотехнике, как аффирмация.

Аффирмации – это краткие позитивные утверждения, например: «С каждым днем, мне становиться все лучше и лучше». По сути, это самовнушение, но без использования транса, как в аутотренинге или другой технике самогипноза.

Чаще всего мы видим два кардинально противоположных взгляда на эту технику:

  • аффирмации – это чушь, эзотерический бред для лентяев
  • аффирмации чудесным образов влияют на реальность, которая начинает подстраиваться под наши желания.

Как вы наверное уже догадались, я не принадлежу ни к одному из этих двух лагерей. Но, давайте по порядку.

Итак, есть весьма популярная идея, успешно разрекламированная фильмом «Секрет», что мол надо просто рассказывать Вселенной о своих желаниях и она будет их послушно исполнять.

Но, друзья, если вы верите в чудеса, то не проще ли написать Деду Морозу, чем с утра до ночи бормотать заклинания? Неужели, вы всерьез верите, что если повторите 1000 раз «Я богатый и успешный», то таковым станете?

Для общения с высшими силами существуют религиозные практики. А аффирмации – это психотехника не больше, но и не меньше.

Так как же работают аффирмации? На мой взгляд, сам термин не очень удачен. И неблагозвучно и не отражает полезной сути. Я предпочитаю говорить о позитивных убеждениях. И тогда сразу все встает на свои места. Потому, что на вопрос: «Полезно ли напоминать себе о позитивных, поддерживающих убеждениях?», мы можем уверенно сказать «да».

Но, давайте не ограничиваться чисто умозрительными утверждениями, а посмотрим, что говорит строгая наука. В последние два десятилетия было проведено множество интереснейших экспериментов на тему того, какое влияние на принятие решений оказывает, казалось бы совсем небольшое предварительное воздействие слов и образов (это явление называется прайминг).

Вот вам одно из множества исследований

Испытуемые “удят рыбу” в компьютерной версии деревенского пруда. Естественно, каждый старается выловить как можно больше рыбы. Но, как и в жизни, если выловить всю рыбу, то все игроки из “деревни” начинают голодать и игра заканчивается общим проигрышем. Чтобы этого не случилось, игрокам требуется соблюдать определенный баланс и они встают перед выбором, когда им на крючок попадается очередная рыбка: оставить ее себе (чтобы получить больше прибыли сейчас) или отпустить на благо все общины и собственных долгосрочных интересов

Перед началом игры, некоторых испытуемых просили составить предложения из беспорядочного набора слов: “помогающий”, “поддержка”, “взаимопомощь” и “делиться”.

Удивительно то, что простое прочтение этих слов, “заставило” эту группу испытуемых проявлять большую взаимопомощь. Они отпускали на 25% больше рыбы, чем игроки не выполнявшие предварительного задания со словами.

А вот еще один эксперимент. Представьте, что вы студент, и сидите в коридоре, в ожидании важного экзамена. И тут к вам подсаживается человек и начинает разговор на какую-то отвлеченную тему. Например, о том, как интересно быть преподавателем в университете и заниматься научной работой или о том, как здорово быть футбольным фанатом, бросать пивные бутылки с трибун, вопить «кричалки» и дудеть в дудки и устраивать потасовки с болельщиками других команд.

Разговор длиться буквально минуты три. Как думаете, может он оказать какое-то влияние на успешность сдачи экзамена?

Может и весьма существенное. Студенты из группы, с которой вели беседу о преимуществах научной карьеры ответили в среднем на 56% вопросов, а те, кому расписывали прелести фанатской жизни, только на 46%. А это между прочим, разница между сданным и проваленным экзаменом.

Все это подводит нас выводу о важности ментального самоконтроля или, если хотите «ментальной гигиены». То, о чем мы думаем, какой внутренний диалог разворачивается у нас в голове, сильно влияет на наше состояние, поведение, а следовательно на успешность и жизнерадостность.

И аффирмации – это конечно только одна из техник. И не менее важными практиками будут и упражнения на развитие внимательности и осознанности, о которых я писал ранее.

Почему эти техники важны? 

Мы пока говорил о том, что важно контролировать свои мысли, свой внутренний диалог непосредственно перед каким-то важным событием или решением.

Но, ментальный самоконтроль важен и в более широком контексте.

Понаблюдайте, хотя бы в течение нескольких дней за своими мыслями. О чем вы обычно думаете, когда занимаетесь рутинной работой, бытовыми хлопотами, в поездках, очередях и т.п. Очень полезная практика.

Вы можете, например, обнаружить, что много времени тратите на совершенно бесполезные воображаемые диалоги. Скажем, вы поспорили с коллегой или близким человеком и хоть сама ситуация давно завершилась, вы продолжаете вести этот мысленный разговор, который не прибавляет ни сил ни настроения.

Или вас тревожит какая-то возможная ситуация. Например, предстоящее публичное выступление. Все, что вы могли СДЕЛАТЬ по этому поводу вы уже сделали, но тревожные мысли не покидают вас.

Т.е., если вы внимательно понаблюдаете за собой, вы можете заметить:

  • Как много «ментального мусора» производит ваш мозг
  • Вам трудно управлять этим мыслительным потоком.

И тут нам на помощь как раз и приходят практики внимательности и осознанности. Регулярно выполняя их, вы развиваете навыки концентрации внимания и осознанности и можете быстро замечать, возникновение негативного внутреннего диалога, останавливать его и направлять внимание на то, что считаете более важным и конструктивным в данный момент.

Давайте посмотрим, как это все может работать в комплексе

Допустим, вам предстоит какое-то ответственное событие (выступление, важная встреча, экзамен и т.п.). Как мы уже выяснили, при этом важно о чем вы думаете и что себе мысленно говорите. Но, вас наверняка что-то будет отвлекать и тревожить и в результате внутренний диалог может опять скатиться к проигрыванию вариантов неудач и их «страшных» последствий. И будет очень кстати, если вы владеете ментальным самоконтролем

Осознанность поможет вам быстро заметить, когда вы отвлеклись и стали предаваться негативным мыслям, а используя навыки управления вниманием вы сможете переключить мысли например, на аффирмации, которые вы заранее подготовили и которые будут помогать вам удерживать позитивный настрой и оптимальное состояние.

Итак, друзья, развивайте и используйте навыки ментального самоконтроля и живите долго, успешно и счастливо!

Буду рад, если вы поделитесь своими мыслями по этой теме в комментариях и расскажите об этой статье своим друзьям.

Умственный самоконтроль означает фиксацию ваших мыслей на благочестивых вещах |

Watermark Kids · 23 янв. 2016 г. · 5 мин

Телевидение. Музыка. Знаменитости. Рекламные ролики. Новости. Друзья. Кино. Что общего у всего этого? Все они помогают формировать то, как мы думаем. Точно так же, как мы можем формировать пластилин в форме, все эти вещи формируют наш разум, чтобы думать определенным образом. Наши мысли в конечном итоге направляют наши слова и действия. Вот почему так важно быть осторожным с тем, что мы позволяем заполнить наш разум. Тратите ли вы время на то, чтобы наполнять свой разум вещами этого мира, или вы выбираете следовать Божьим путем и сосредоточить свой разум на лучших Божьих вещах?

САМОКОНТРОЛЬ: отказаться от своего пути ради Божьего пути

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ: «Человек без самообладания подобен городу с разрушенными стенами». ПРИТЧИ 25:28 (NLT)

Финишная черта этой недели: умственный самоконтроль означает фиксацию ваших мыслей на божественных вещах

О, Питер. В Евангелии от Матфея 16:16 он сделал свое величайшее исповедание веры и правильно определил Иисуса как обещанного Мессию, но затем, всего через несколько стихов, Иисус упрекнул его в том, что он больше озабочен мирскими вещами, чем вещами Божьими. Мы все были там. В один момент наши мысли сосредоточены на том, что истинно и достойно восхищения, но в следующий момент мы следуем путям мира и позволяем себе отвлечься от того, что истинно. К счастью, Бог прощает и по-прежнему использует несовершенных людей, таких как Петр и мы, несмотря на наши недостатки и недостаток самоконтроля. К счастью, истина, провозглашенная Петром, по-прежнему верна. Иисус по-прежнему Мессия, и благодаря Ему Святой Дух может помочь нам сосредоточить наши мысли на том, что истинно, благородно, правильно, чисто, прекрасно и достойно восхищения.

Семейные вопросы:

  1. Прочитайте Матфея 16:13-18 и 21-26. Как Петр сосредоточил свои мысли на благочестивых вещах в первой половине истории, но затем промахнулся во второй половине?
  2. Прочитайте Филиппийцам 4:8. Расскажите, что означают все эти слова. Как Святой Дух может помочь нам думать о благочестивых вещах?
  3. Как фильмы, телевидение, знаменитости, музыка, реклама и т. д. формируют ваше мышление? Почему так важно, на чем мы фиксируем свои мысли?
  4. От чего вам, возможно, придется отказаться, чтобы своими мыслями следовать Божьим путем, а не своим собственным?

Разговоры и занятия «Принеси домой»:

* Ознакомьтесь с нашим видением для родителей и узнайте, как использовать эти занятия каждую неделю.

Учитель: Необходимость умственного самоконтроля.

За ужином на этой неделе прочитайте этот раздел статьи Стивена Дж. Коула о умственном самоконтроле и обсудите его. «Одна из самых полезных вещей, которые я узнал о христианской жизни, это то, что все грехи начинаются в наших мыслях, которые Библия часто называет «сердцем».

Иисус сказал: « То, что исходит из человека, оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы, блуд, кражи, убийства, прелюбодеяния, любостяжания и злодейства, а также коварство, сладострастие, зависть, клевета, гордыня и безумие. Все это зло исходит изнутри и оскверняет человека

» (Марка 7:20-23).

Никто не совершает этих внешних грехов, предварительно не совершив их в уме. Если мы хотим возрастать в благочестии, мы должны победить грех в битве на уровне мысли» 9.0004

Друг:
Сосредоточьтесь на Божьих вещах вместе.

На этой неделе проявите творческий подход к размышлениям о том, как вы можете наполнить свой разум Божьими благами, добавив в свой распорядок несколько веселых занятий. Вы можете прочитать « Хроники Нарнии » К. С. Льюиса, посмотреть вдохновляющий фильм, послушать хорошую аудиокнигу или послушать любимую музыку поклонения. Вы даже можете устроить танцевальную вечеринку, чтобы поклоняться музыке или христианскому рэпу!

Консультант: Молитва перед сном.

Пока ваша семья готовится ко сну, уделите немного времени молитве о том, чтобы Бог обновил вашу мыслительную жизнь. Потратьте всего 5-10 минут на молчание и просто подумайте о Боге и Его любви. После этого вы можете рассказать, как вам было полезно молчать и думать о Боге.

Тренер: Записка мыслей.

Потратьте некоторое время на запись на карточке того, что Бог думает о вашей семье, и того, что вы думаете о своей семье. Скажите им, что они могут вытащить эту карточку в любое время, когда они опечалены, счастливы, рассержены, разочарованы или взволнованы, чтобы она могла напомнить им о том, как вы, как их родитель, и как Бог, их Небесный Отец, думаете о них.

Молитва

Благодарите Бога за Его силу помочь вам обрести ментальный самоконтроль и за то, что он не отказывается от вас, но предлагает прощение и милость, когда вы выбираете свой собственный путь.

Глядя в будущее

На следующей неделе мы продолжаем январь воскресным мероприятием «Мы верим», где мы узнаем о Троице.

Подпишитесь здесь, чтобы получать нашу ежемесячную электронную почту, чтобы быть в курсе всего, что происходит с Watermark Kids!

Изображение через Flickr Creative Commons

Плохой самоконтроль или расстройство импульсивного контроля (ICD)?

У каждого может быть плохой день. Большинство людей могут распознать моменты, когда они вели себя не лучшим образом, когда они плохо реагировали на ситуацию или причиняли страдания окружающим. Это часть человеческой натуры — время от времени терять хладнокровие. Однако когда неспособность контролировать себя становится паттерном, мы можем страдать от клинически диагностируемой проблемы.

Руководящим документом для клиницистов является Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM). Эта книга опубликована ведущими экспертами в области психологии и помогает клиницистам ставить точные диагнозы тем, кто страдает от проблем с психическим здоровьем. Самая последняя версия — DSM V — включает новую группу расстройств. В эту категорию входят описания поведения, которые позволяют поставить диагноз расстройства контроля импульсов (РКИ).

Распознавание расстройства контроля над импульсами (РВК)

Отличительной чертой расстройства контроля над импульсами (РВК) является неспособность человека сопротивляться побуждению действовать способами, которые вызывают стресс и вред как для человека, так и для те вокруг. Человек с ИКД испытывает принуждение к определенному поведению. Он или она будет чувствовать себя не в состоянии остановить поведение и может испытывать сильную тревогу, если действия не могут быть выполнены. Типичными предпосылками импульсивного поведения являются напряженные или стрессовые ситуации.

Прежде чем приступить к такому поведению, человек с ИКД обычно испытывает неприятные чувства. Поведение, которое следует за негативным эмоциональным опытом, принесет человеку чувство временного облегчения. Выполнение принуждения приносит человеку возбуждение, удовольствие или ощущение покоя. Иногда чувство эйфории сохраняется в течение определенного периода времени после поведения, подобно тому, как действует наркотик. Вслед за этими хорошими чувствами, возникающими в результате участия в деструктивных действиях, человек, страдающий ИКД, может чувствовать:

    • Истощенный
    • Виновен
    • Депрессия
    • Раскаявшийся

В зависимости от результатов события могут также возникнуть ужасные последствия, такие как исключение из школы или юридические последствия. Чтобы квалифицировать диагноз ИКД, эти модели поведения должны проявляться без влияния химического вещества и без наличия других диагностируемых состояний, которые могут объяснить неспособность контролировать негативное поведение. Когнитивные и эмоциональные проблемы, которые необходимо исключить перед постановкой диагноза ИКД, включают:

    • Расстройства настроения
    • Расстройства внимания
    • Интеллектуальная инвалидность

Типы расстройств контроля над импульсами

Из-за различных факторов, которые могут способствовать импульсивным действиям человека, диагностика расстройств контроля над импульсами часто задерживается до тех пор, пока врач не сможет эффективно устранить другие эмоциональные, ситуационные или когнитивные диагнозы. Диагнозы МКБ ставятся на основе наблюдаемого поведения и чаще всего лечатся с использованием подходов, ориентированных на поведение. Это контрастирует с типичными методами лечения расстройств настроения, которые, как правило, сосредоточены на реструктуризации мышления и медикаментозном вмешательстве. Ниже приведены описания наиболее распространенных типов расстройств импульсного контроля:

Прерывистое взрывное расстройство (IED)

Чтобы иметь право на диагноз IED, ребенку должно быть не менее шести лет. Это сделано для того, чтобы учесть типичное поведение малышей, заключающееся в тестировании пределов и выражении недовольства посредством истерик. После этого периода развития диагноз СВУ может быть поставлен в любом возрасте. Человек с СВУ будет демонстрировать серию гневных и агрессивных вспышек, часто приводящих к нападению на других или уничтожению имущества. Эти выражения гнева должны быть непропорциональны реальным обстоятельствам и, казалось бы, возникают из ниоткуда. Импульсивный характер СВУ означает, что акты словесной или физической агрессии не являются преднамеренными.

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)

Это еще одно поведенческое расстройство, которое можно распознать в детстве. Ребенок, которого часто наблюдают как легко раздражающегося, обиженного и спорящего как с членами семьи, так и по крайней мере с одним человеком вне семьи, находится в группе риска по этому диагнозу. Если ребенок постоянно игнорирует правила, установленные авторитетными лицами, намеренно раздражает других людей, отказывается нести ответственность за свои действия или мстителен, диагноз становится еще более вероятным. Родительское вмешательство считается очень эффективным для лечения симптомов ОВР.

Расстройство поведения

Расстройство поведения часто рассматривается как продолжение ODD и чаще всего назначается в подростковом возрасте. В дополнение к характеристикам, характерным для ОВР, человек с расстройством поведения будет прогрессировать до уровня запугивания и угроз другим. В прошлом он или она наносили физический вред другим людям, пытали или убивали животных, уничтожали имущество или воровали. Часто в этих действиях мало выраженной вины или раскаяния, и подросток оправдывает свое поведение, обвиняя других в своих реакциях.

Асоциальное расстройство личности (АСРЛ)

После 18 лет диагноз МКБ, поставленный в детстве, можно скорректировать, чтобы отразить антисоциальное расстройство личности (АСРЛ). В отличие от диагнозов ОВР или расстройства поведения, расстройство личности считается чертой, определяющей постоянную ориентацию человека в мире. Человек с ASPD будет постоянно игнорировать права других, отказываться соответствовать ожиданиям общества, лгать или проявлять агрессию, чтобы продвигать свои собственные планы.

Импульсивный характер расстройства означает, что человек не может эффективно планировать заранее, прежде чем совершать такие действия, а характеристика отсутствия раскаяния означает, что он будет мало задумываться о последствиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *