Метод абстрагирование это: метод абстрагирования | Перевод метод абстрагирования?

словарные статьи. «Абстракция» (М. А. Розов)

Словарные статьи по системному анализу

Словарь

«Абстракция» (М. А. Розов)

Книги

Лекции

Статьи

Презентации

М. А. Розов

Абстракция (от латинского abstractio — отвлечение):

  1. Метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки; это позволяет упрощать картину изучаемого явления и рассматривать его как бы в «чистом виде».
  2. Продукт познания (понятие, описание, закон, модель, идеальный объект и т. п.), рассмотренный в сопоставлении с конкретной эмпирической действительностью, которая не фиксируется в этом продукте во всем богатстве своих свойств и связей.
  3. Познавательная деятельность — процесс абстрагирования, — направленная на получение абстракции.

Применение абстракции, как и всякого метода исследования, определяется типом ситуации, с которой сталкивается исследователь, и перечнем процедур, необходимых или допустимых в данной ситуации.

Ситуация характеризуется задачей (целевая характеристика метода) и спецификой изучаемого объекта (онтологическая характеристика). С точки зрения онтологии абстракция связана с представлением об относительной независимости явлений и их сторон и с отделением существенных сторон от несущественных. Предписываемые процедуры сводятся, как правило, к перестройке предмета исследования, к эквивалентному, с точки зрения данной ситуации, замещению первоначального предмета другим. Перестройка касается либо изображения изучаемого объекта (отбрасывание несущественных сторон), либо эмпирического материала, либо программы наблюдения и описания (отказ от лишней информации). Например, геометрические свойства электрической цепи не зависят от составляющих элементов ветви, таких, как сопротивление, индуктивность и емкость, поэтому при топологическом изучении цепей все ветви цепи обычно заменяют отрезками, изображая цепь в виде линейного графа.

Целевая характеристика абстракции может быть различной, но всегда связана с указанием на те или иные познавательные задачи и с включением абстракции в более широкий контекст познавательной деятельности. На различении целевых характеристик строится и классификация типов абстракции: изолирующая абстракция соответствует цели вычленения и четкой фиксации исследуемого явления; обобщающая абстракция — цели получения общей картины явления; идеализация — цели замещения реальной, эмпирически данной ситуации идеализированной схемой (типа абсолютно твердого тела в механике) для упрощения изучаемой ситуации и более эффективного использования существующих методов и средств исследования.

Реализация абстракции как метода, т. е. процесс абстрагирования, включает 2 типа операций: выяснение возможности и целесообразности замещения, перестройки предмета исследования и сам акт замещения. Продуктом этого процесса являются соответствующим образом преобразованные представления об объекте, модели, отобранный эмпирический материал и т. д.

Обоснование абстракции осуществляется как с точки зрения ее правомерности (это достигается установлением несущественности отдельных сторон явления), так и с точки зрения ее целесообразности (которая определяется поставленной задачей). Выдвижение на первый план одного из этих моментов приводит к разным формам обоснования абстракции. Например, в 1-м т. «Капитала» Маркс исходит из предположения, что денежным товаром является только золото, указывая, что он делает это «ради упрощения»; это — целевое обоснование абстракции. Построение идеальных объектов механики обычно обосновывается онтологически, т. е. ссылкой на несущественность тех или иных свойств. Возможность разных способов обоснования абстракции приводит к разным ее пониманиям и определениям в логико-философской литературе: абстракцию определяют то как процесс мысленного отвлечения от несущественных сторон явлений, опираясь на ее процедурные и онтологические аспекты и отвлекаясь от целевых, то как познание явлений со стороны их сущности, опираясь на целевые и онтологические аспекты, но отвлекаясь от процедурных.

Наиболее простой формой абстракции можно считать практическое замещение одного объекта другим. В этой форме абстракция имеет место и у животных (в частности, на ней основано формирование условных рефлексов). У человека такое практическое замещение выражается и закрепляется в слове, и деятельности со знаками. В дальнейшем формируются представления о существенных и несущественных сторонах явлений и об отношениях зависимости. Вместе с тем происходит осознание специфики знаковых образований, их отношения к действительности, к целям и задачам человека. Такое осознание вполне четко видно уже у Аристотеля.

Что же касается метода абстракции, то он возникает на высоких ступенях развития познания. Поэтому следует отличать исторический процесс формирования тех продуктов познавательной деятельности, которые теперь характеризуются как абстракция, от процесса абстрагирования в его современной форме. В первом случае абстрактность самих по себе продуктов познания вовсе не является результатом особой целенаправленной процедуры абстрагирования, она есть суммарный итог человеческой деятельности. В развитии науки в прошлом модели типа материальной точки или идеального газа обычно рассматривались как завершающий этап построения теоретической концепции, связанный с ее обоснованием и выявлением границ применимости. В отличие от этого абстракция как специальная процедура выделяется и кристаллизуется в познании только на основе специального теоретического построения. Опираясь на эту процедуру, современный исследователь часто с самого начала ставит задачу упрощения изучаемого явления и построения его абстрактной идеализированной модели; идеализация выступает здесь как исходный пункт в построении теории. При этом абстракция как метод возникает в результате теоретического осознания характера протекания исторического процесса познания, рассматриваемого как процесс получения абстракции.

Литература:

  1. Горский Д. П., Вопросы абстракции и образование понятий, М., 1961;
  2. Логика научного исследования, М., 1965;
  3. Розов М. А., Научная абстракция и ее виды, Новосибирск, 1965.

© Виктор Сафронов, 2006–2017

Пользовательское соглашение | RSS | Поддержать проект | Благодарности

Что такое абстрагирование – метод, приём или мышление :: SYL.

ru

В ситуации, когда от человека ждут объяснения непонятной ему по содержанию картины (причины этого могут быть самыми разными), можно услышать реплику: «Нечто абстрактное (если читать между строк – искусство ради искусства без смысловой нагрузки)». Однако задумывался ли когда-нибудь Человек-читающий, что подразумевается под словом «абстракция» и так ли редко приходится прибегать к абстрагированию в обыденной жизни?

Как проявляется абстрагирование в жизни человека

Термин «абстрагирование» имеет латинские корни. Образован при помощи приставки ab – «от» и слова traho – переводится как «тянуть», «влечь». Вот и получается, что разговор идёт об отвлечении. В энциклопедиях и словарях можно встретить разъяснение слова как метод исследования, научного познания, процесс отвлечения какого-либо предмета от его несущественных признаков. Для прояснения ситуации достаточно обратиться к истокам.

С появлением человека на свет запускается процесс формирования личности. Одним из главных факторов развития ребёнка является постепенное (от простых к сложным формам) становление мыслительных операций (мышления). Мышление – это процесс познания окружающего мира, представленный в трёх основных формах: понятие, суждение и умозаключение. Существует прямая взаимосвязь развития мышления и освоения языка.

Так, в младенческом возрасте ребёнок только осваивает человеческую речь, поэтому при восприятии и исследовании окружающего мира он опирается на самый примитивный вид мышления – конкретно-действенный или практический. Суть его в том, что ребёнок познаёт предметный мир путём сбора о нём как можно большего количества информации (цвет, форма, твёрдость, мягкость, можно разбить или можно бросать на пол без последствий, вкус, съедобность и т.д.). Этот процесс заложен природой на генетическом уровне, поэтому маленькие дети часто ведут себя «рискованно»: тянут всё в рот (за исключением момента появления зубов), бросают, мнут, трясут практически всё, что попадает в руки. Однако познание практического применения вещей заканчивается примерно к 2-3,5 годам (при нормальном развитии), а следующий этап развития мышления длится примерно до 5-6,5 лет.

К трём годам расширяется словарный запас малыша, интонационный репертуар, он старательно подражает поведению значимых взрослых. Это хорошая почва для формирования конкретно-образного (наглядно — образного) или художественного вида мышления. Накоплен достаточный багаж знаний об окружающем мире в виде образов: лиса – рыжая, живёт в лесу, хитрая; курочка – птица, живёт дома, источник яиц и т.д. Ребёнок уверенно оперирует известными ему образами, поэтому речь становится более плавной, оформленной предложениями, а не короткими фразами, но самостоятельное выделение причинно-следственных связей сюжета сказки будет доступно только на следующем этапе развития мышления (достаточное количество свидетельств этому утверждению можно найти в книге Корнея Чуковского «От трёх до пяти»).

Пятилетний дошкольник, опираясь на конкретно-образное мышление, с успехом осваивает словесно-логическую или абстрактную форму. Ребёнок самостоятельно может определять и различать виды, роды, категории. Его речь совершенствуется, включая разного рода пояснения («потому что»…), логические заключения и выводы. Строение используемых в речи предложений значительно усложняется, появляются «отвлечения», фантазирования.

Можно сделать вывод, что к абстрагированию человек приходит раньше, чем узнаёт значение этого термина.

Существует ли абстрактное мышление

Многие ресурсы интернета расписывают абстрактное мышление как некое сверхценное образование (при этом подменяя понятия и вводя читателя в заблуждение). На самом деле так иногда для сокращения называют словесно-логическое мышление, особенности которого были описаны выше. Стоит отметить, что отсутствие словесно-логических операций у детей шестилетнего возраста трактуется при диагностическом обследовании как задержка развития, а при некоторых обстоятельствах — и интеллектуальная недостаточность. Полное отсутствие данного вида мышления или его нарушенное формирование наблюдается у всех людей с олигофренией.

Абстрагирование как метод и художественный приём

Что такое абстрагирование в истории? В исторической ретроспективе оно обнаруживает себя впервые у Древних греков. Естественно, что проявляется это в употреблении абстрактных категорий при описании предметов, например: твёрдый — в предметно-конкретном словаре «подобный камню», круглый – «подобный луне». Способствовало формированию и развитию метода абстрагирования и ораторское искусство (почитаемое в греческих полисах) – умение формулировать логические заключения и убеждать слушателей в их правильности.

Что такое абстрагирование в научном познании? Это отвлечение от несущественных для решаемых в данный момент задач свойств и связей объекта. Как результат изучения выступает абстракция или абстрактный предмет.

Что такое абстрагирование в среде ваятелей? В изобразительном искусстве абстрагирование вылилось в абстракционизм, который стал своеобразным продолжением импрессионизма. Если импрессионисты (от французского «впечатление») передавали свои эмоции, переживания, в основном, сохраняя узнаваемую форму предметов, то абстракционисты стремились выработать универсальный визуальный язык форм и цветов, выходящий за пределы физических и культурных границ зрителя. Картины художников – это своеобразная передача идей и эмоций через взаимосвязанный ритм цвета, формы, фактуры. У истоков этого искусства стояли Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Классификация типов абстрагирования

Что такое абстрагирование с точки зрения научного познания? Постепенно отвлекаясь от ряда свойств объекта, можно получить абстрактную цепочку: медоед – животное – живое существо – материальный объект – материя, в которой высшей формой абстрагирования являются категории философии. По решаемым задачам, процесс абстрагирования можно разделить на следующие типы:

  • идеализирующее абстрагирование – предусматривает вычленение «идеальной модели объекта», в обыденной жизни проявляется в таких понятиях, как «идеальный учитель», «идеальный ученик, работник». Часто востребовано как пример для подражания;
  • абстрагирование обобщение — происходит отвлечение от индивидуальных характеристик объекта с опорой на принадлежность к тем или иным классам, например: кастрюля, сковорода, ковш, сотейник становятся «кухонной посудой»;
  • изолирующее абстрагирование – это выделение одного из признаков объекта, и придание ему самостоятельности в виде определённой категории, например: «устойчивость», «растворимость», «магнетизм», «красота» и т. д.

В приведённых примерах абстрагирования можно заметить основной принцип – исключение индивидуальных характеристик предметов и объектов с целью выведения каких-либо закономерностей, поэтому данный метод называется элиминативным (дословный перевод с латинского – изгонять, исключать, удалять).

Теории абстрагирования

Существуют две теории абстрагирования:

  • элиминативная;
  • продуктивная.

Продуктивное абстрагирование основывается на постулатах:

— Абстракция является новым объектом, а «универсальные абстракции» — существуют независимо от нашего сознания в так называемом «мире идей».

— Формальная логика не властна над продуктивными абстракциями, которые тяготеют больше к «логике целого» (такое утверждение основывается на понятии идеи в продуктивной абстракции, как множества более мелких идей, по отношению к которым основная является скорее «целым», нежели «общим»). Эрнст Кассирер называет такую идею «функцией». Однако стоит отметить, что логика продуктивных абстракций изучена недостаточно, поэтому сравнение абстрагирования элиминативного и продуктивного временно не представляется возможным.

Сферы применения абстрагирования

Нетрудно заметить, что в основном понятийный аппарат описываемого явления составляет научный язык. Следовательно, абстракция является ведущим научным методом (как в гуманитарных, так и в естественных областях).

Происходит это в связи с возможностью построения абстрактных схем и сценариев протекания реальных процессов, раскрывающих неявные закономерности.

Абстрактный метод Python и абстрактный класс

Абстрактный метод — это метод, который объявлен, но не имеет реализации , такие методы называются абстрактными методами.

В Python мы можем объявить абстрактный метод с помощью декоратора @abstractmethod .

Этот абстрактный метод присутствует в модуле abc в python, и, следовательно, при объявлении абстрактного метода мы должны обязательно импортировать модуль abc.

Пример:

 из абстрактного метода импорта abc
класс Транспортное средство:
    @абстрактный метод
    защита getNoOfWheels (я):
        pass 

Вышеупомянутая программа не имеет реализации, и мы не получим никакого вывода.

Здесь дочерний класс отвечает за реализацию абстрактного метода родительского класса.

Операторы Python

частично реализованные классы называются абстрактными классами; каждый абстрактный класс в Python должен быть дочерним по отношению к классу ABC, который присутствует в модуле abc.

Пример:

 из abc import ABC, abstractmethod
класс транспортного средства (АВС):
    @абстрактный метод
    защита getNoOfWheels (я):
        pass 

Дочерние классы отвечают за реализацию абстрактных методов родительского класса.

В следующем примере показано создание родительского абстрактного класса, определяющего абстрактный метод, который частично реализован, создавая дочерние классы, отвечающие за реализацию родительского абстрактного класса. Эти классы называются класса бетона.

Мы не можем создать объект для абстрактного класса, но мы можем создать объект для дочернего класса.

 из abc import ABC, abstractmethod
класс Транспортное средство (ABC): ## абстрактный класс
    @abstractmethod ##абстрактный метод
    защита getNoOfWheels (я):
        проходят
    
class Bus(Vehicle): ##реализация родительского абстрактного класса с использованием дочернего класса
    защита getNoOfWheels (я):
        вернуть 6
    
class Auto(Vehicle): ##реализация родительского абстрактного класса с использованием дочернего класса
    защита getNoOfWheels (я):
        вернуть 3
    
б=автобус()
печать (b.getNoOfWheels())
а=авто()
печать(a.getNoOfWheels()) 

Вывод:

В чем преимущество объявления абстрактного метода в родительском классе

Ответ: Объявив абстрактный метод в дочернем классе, мы можем предоставить некоторые рекомендации для дочерних классов, такие как они должны обязательно применять эти методы; в противном случае дочерний класс воспримет это как необязательный.

, если мы не обеспечим реализацию этого абстрактного метода, тогда Python выдаст ошибку

 из abc import ABC, abstractmethod
класс транспортного средства (АВС):
    @абстрактный метод
    защита getNoOfWheels (я):
        проходят
    
Класс Автобус(Автомобиль):
   проходят
    
б=автобус()
 

Вывод:

Если мы удалим декоратор @abstractmethod, то метод станет обычным методом, и дочерний класс может реализовать его, а может и не реализовать.

 из abc import ABC, abstractmethod
класс транспортного средства (АВС):
   
    защита getNoOfWheels (я):
        проходят
    
Класс Автобус(Автомобиль):
   проходят
    
b=Bus() 

Вывод: он не выдает никакого вывода, но и не выдает никаких ошибок.

Модули Python

1. Если класс содержит один абстрактный метод и если мы расширяем класс ABC, то создание экземпляра невозможно; на Абстрактный класс с созданием экземпляра абстрактного метода (создание объекта) невозможен .

Рассмотрим приведенный ниже пример , который представляет собой конкретный класс, который не содержит абстрактного метода и абстрактного класса, и, следовательно, мы можем выполнить создание экземпляра объекта

 Тест класса:
    проходят
t=Test() 

Приведенный ниже пример содержит абстрактный класс, но не включает абстрактный метод, поэтому мы можем выполнить инстанцирование/можем создать объект.

Абстрактный класс может содержать нулевое количество абстрактных методов

 из abc import *
Тест класса (ABC):
    проходят
t=Test() 

И приведенный ниже пример включает один абстрактный класс и абстрактный способ, и, следовательно, мы не можем выполнить создание экземпляра.

 из импорта abc *
Тест класса (ABC):
    проходят
т = тест ()
##Вывод:
  Файл "C:/Users/User/.spyder-py3/temp.py", строка 6, в 
    т = тест ()
TypeError: не удается создать экземпляр абстрактного класса Test с абстрактными методами m1 

Но следующий пример содержит абстрактный метод и не включает абстрактный класс, поэтому мы можем выполнить создание экземпляра.

 из импорта abc *
Класс Тест:
      @абстрактный метод
      защита m1 (я):
          проходят
t=Test() 

2. Если мы создаем дочерний класс для абстрактного класса, то для каждого абстрактного метода родительского класса обязательно необходимо обеспечить реализацию в дочернем классе; в противном случае дочерний класс также становится абстрактным классом, и мы не можем создать объект для дочернего класса.

Следующий пример содержит абстрактный метод с абстрактным классом, но когда мы создаем дочерний класс для абстрактного родительского класса, мы не реализовали родительский абстрактный метод, и, следовательно, python выдаст ошибку, для которой мы не можем создать объект. что.

 из импорта abc *
Тест класса (ABC):
      @абстрактный метод
      защита m1 (я):
          проходят
      
подтест класса (тест):
    проходят
s=Подтест()
##Выход:
  Файл «C:/Users/User/.spyder-py3/temp.py», строка 10, в 
    s=Подтест()
TypeError: невозможно создать экземпляр абстрактного класса SubTest с помощью абстрактных методов m1 

Следующий пример содержит абстрактный класс с двумя абстрактными методами. Когда мы создаем дочерний класс, мы реализуем только один абстрактный метод родительского класса и, следовательно, мы не можем выполнить создание экземпляра.

 из импорта abc *
Тест класса (ABC):
      @абстрактный метод
      защита m1 (я):
          проходят
      @абстрактный метод
      защита m2 (я):
          проходят
      
подтест класса (тест):
    защита m1 (я):
        print("Метод m1")
s=Подтест()
с. м1()
##Вывод:
  Файл «C:/Users/User/.spyder-py3/temp.py», строка 14, в 
    s=Подтест()
TypeError: невозможно создать экземпляр абстрактного класса SubTest с помощью абстрактных методов m2 

Следующий пример содержит абстрактный класс с двумя абстрактными методами, а в дочернем классе мы реализуем оба метода m1 и m2 , и, следовательно, мы можем создать объект или выполнить инстанцирование.

 из импорта abc *
Тест класса (ABC):
      @абстрактный метод
      защита m1 (я):
          проходят
      @абстрактный метод
      защита m2 (я):
          проходят
      
подтест класса (тест):
    защита m1 (я):
        print("реализация метода m1")
        
    защита m2 (я):
        print("реализация метода m2")
s=Подтест()
с.м1()
с.м2() 

Выходные данные:

Следующий пример содержит абстрактный класс, который содержит два метода: один является абстрактным методом, а другой — неабстрактным методом, а дочерний класс отвечает за реализацию не-абстрактного метода. абстрактный класс, и ему также уже дана реализация, и, следовательно, мы можем выполнить создание экземпляра.

 из импорта abc *
Тест класса (ABC):
      защита m1 (я):
          print("неабстрактный метод")
      @абстрактный метод
      защита m2 (я):
          проходят
      
подтест класса (тест):
    защита m2 (я):
        print("реализация метода m2")
s=Подтест()
с.м1()
с.м2() 

Результат:

Рекомендуемая литература

МЕТОДЫ — РЕФЕРАТ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — Документация по ключевым словам ABAP


SAP NetWeaver AS ABAP, выпуск 752, ©Авторское право, 2017 SAP AG. Все права защищены.

ABAP — Документация по ключевым словам → ABAP – Справочник → Декларации → Декларационные заявления → Классы и интерфейсы → Компоненты в классах и интерфейсах → Методы → МЕТОДЫ →

МЕТОДЫ — РЕФЕРАТ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Краткий справочник

Синтаксис

МЕТОДЫ мета . .. РЕФЕРАТ | ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ …

Дополнительно:

1. … РЕФЕРАТ

2. … ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Эффект

Дополнения ABSTRACT и FINAL составляют пример метод абстрактный или окончательный. Их нельзя использовать в интерфейсах, только в классах. Все методы экземпляра могут быть объявлены как абстрактные, за исключением конструкторов экземпляров. Дополнение FINAL можно использовать во всех вариантах оператора METHODS.

Дополнение 1

… РЕЗЮМЕ

Эффект

Использует дополнение ABSTRACT для определения абстрактного метода meth. Добавление ABSTRACT разрешено только в абстрактных классах, а не в интерфейсах. Абстрактный метод не реализуется в части реализации своего класса. Чтобы реализовать абстрактный метод, его необходимо переопределить в конкретный подкласс, использующий дополнение ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЕ. Частные методы не могут быть переопределены и поэтому не могут быть объявлены как абстрактные.

Примечания

  • Абстрактные методы могут быть определены в классах, которые являются либо абстрактными, либо окончательными, но они никогда не могут быть реализованы и, следовательно, непригодны для использования.
  • Методы в интерфейсах неявно абстрактны, потому что интерфейсы не содержат реализации методов.
  • За исключением конструктора экземпляра, конкретные методы экземпляра класса также могут вызывать свои абстрактные методы.
  • Статические методы не могут быть переопределены, и в их объявлениях не допускается добавление ABSTRACT.

Пример

Объявление абстрактного метода абстрактного суперкласса и его реализация в конкретном подклассе.

КЛАСС cls1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ.
  ЗАЩИЩЕННАЯ СЕКЦИЯ.
    МЕТОДЫ мета РЕЗЮМЕ.
КОНЕЦКЛАСС.

КЛАСС cls2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НАСЛЕДУЮЩЕЕ ОТ cls1.
  ЗАЩИЩЕННАЯ СЕКЦИЯ.
    МЕТОДЫ ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЯ мет.
КОНЕЦКЛАСС.

КЛАСС cls2 РЕАЛИЗАЦИЯ.
  МЕТОД мет.
    …
  КОНЕЦМЕТОД.
КОНЕЦКЛАСС.

Дополнение 2

… ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Эффект

Использует дополнение FINAL для определения метода final. Добавление FINAL разрешено только в классах, а не в интерфейсах. Финал метод не может быть переопределен в подклассе. В классах final все методы являются окончательными автоматически и дополнение FINAL не допускается. Конструктор экземпляра конструктор всегда является окончательным, и можно указать FINAL, но это не обязательно.

Примечания

  • Статические методы нельзя переопределить, и в их объявлениях не допускается добавление FINAL.
  • Дополнение FINAL закрывает путь дерева наследования в части возможности переопределения метода.

Пример

Последний метод get_the_true суперкласса возвращает значение, которое не может быть изменены в подклассе. Метод get_opinion можно переопределить в подклассе, но отображаемый подкласс предотвращает переопределение метода в подклассах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *