Искусство коммуникации ОРИП — HighAdvance
В статье мы собрали свой опыт и опыт коллег из разных стран по проведению метода фокусированной беседы (ОРИП)(искусство коммуникации). Данную методологию мы будем рассматривать в парадигме ТОП фасилитации: technology of participation.
Метод ОРИП является универсальным принципом и базовым методом фасилитации. Ему более 60 лет. ОРИП – это фундамент, на котором строятся многие методы групповой фасилитации. И, несмотря на цифровую эпоху, он остается таким и сейчас. И если мы строим процесс в рамках фасилитации по методу сфокусированной беседы, то нам необходимо провести группу по всем четырем этапам, которые входят в методологию сфокусированной беседы. Задача фасилитатора, чтобы этот процесс группа прошла вместе и могла одинаково принять решения.
Этот метод позволяет вести группу так, что обсуждение становится более сфокусированным и продуктивным. И, главное, чтобы группа пришла к единому мнению и пониманию (осознанию текущей ситуации).
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
Искусство коммуникации. Основы технологии ОРИП (метод сфокусированной беседы)
Модель ОРИП (ОРИД) показывает, как мы, живые существа, воспринимаем мир. Исходя из этапов восприятия мира выстраиваются этапы ОРИПа (сфокусированной беседы).
Зачем нужен метод ОРИП. Метод сфокусированной беседы используется для того, чтобы люди оказались в одном смысловом пространстве и понимали, о чем они говорят. Он создает единое понятийное поле. Все одинаково понимают:
- Какое решение надо принять
- Как мы поймем, что решение хорошее
- Какие у нас есть ресурсы
- Кто это будет делать и когда начнем делать
- Это решение окончательное или его еще будут дорабатывать
- В какие сроки нам это надо сделать
ОРИП можно проводить в начале, середине или в конце встречи (совещания), а можно чаще. Он может длиться 20 минут, а может и час.
Благодаря ОРИП мы проводим группу по структурной дискуссии, которая разделена на четыре уровня. ОРИП – эта аббревиатура, которая складывает из первых букв этой модели:
- Объективный
- Рефлекторный
- Интерпретативный
- Принимающий решения
Одна из идей такой последовательности возникла из утверждения, что так работает мозг каждого человека, когда он пытается принять решение.
В первой фазе мы пытаемся понять, что происходит, так как до нас дошла информация из окружающего мира. Следующий шаг: мы пытаемся понять то, что происходит — это опасно или нет? Далее мы пытаемся объяснить себе – что это значит, после чего мы принимаем решение что делать.
А вот другой вариант объяснения этапов ОРИПа. Четырех уровневую систему мы проходим все, так как именно так люди воспринимают жизнь. И первое, чем мы воспринимаем жизнь – это модель ощущений. Через ощущения мы воспринимаем, что снаружи; мы видим, слушаем, осязаем. Именно так мы понимаем, что вокруг нас что-то происходит.
Далее согласно модели, у нас наступает эмоциональная интуитивная реакция. Осознаете ее или нет, но она наступает. Вы можете быть удивлены, приведены к непониманию.
Только после того, как у нас возник эмоциональный отклик включается голова. Она интерпретирует и вкладывает смысл во все, что произошло. И после того, как это произошло Вы приходите к какому-либо выводу или действию.
Вопросы, которые обозначают уровни ОРИПа просты:
- Объективный: «ЧТО?»
- Рефлекторный: «ЧТО СО МНОЙ?» — это внутренний отклик
- Интерпретативный: «И ЧТО?»
- Принятие решения: «И ЧТО ДАЛЬШЕ?»
Мы, как живые существа постоянно проходим по этим четырем этапам цикла. Это всего лишь модель реальности.
ОРИП – это не про то, чтобы вопросы жестко соответствовали тому или иному уровню. Четырех уровневая модель позволяет нам выстроить естественную последовательность.
Поэтому вопросы нужно тщательно готовить, чтобы получать ответы с того уровня, с которого Вы хотите или запланировали. Мы хотим с помощью вопросов получить обсуждение, которое естественно будет развиваться. Оно должно провести группу по всем четырем уровням в правильной последовательности. И оно должно выглядеть как последовательно развивающее обсуждение. Поэтому неплохо задавать вопросы, которые перекидывают мостик от одного уровня к другому.
Бывает, что группа может начать с любого уровня или застревает на каком-то уровне. Возможно им нужно просто дать время и побыть на этом уровне. И, если мы разделили на уровни – это не значит, что каждому уровню выделяется 25% времени в работе группы. Эти проценты могут колебаться.
На каждом уровне лучше задавать последовательность частных вопросов и затем в конце задавать открытые вопросы, но не вначале.
Разные люди по-разному чувствуют себя на разных уровнях. И если последовательно группу провести по всем уровням, то Вы даете возможность всем проявить себя.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
Метод ОРИП является универсальным принципом и базовым методом фасилитации. Ему более 60 лет. ОРИП – это фундамент, на котором строятся многие методы групповой фасилитации. И, несмотря на цифровую эпоху, он остается таким и сейчас.Искусство коммуникации. Описание модели ОРИП (Сфокусированная беседа)
Модель ОРИП, как мы уже писали, включает следующие этапы.
Объективный
На этом этапе мы собираем или согласовываем факты. Исходя из такой последовательности, первое, что мы просим группу – это привести факты, на основе которых они хотят принять решение. Их надо просто поднять на поверхность. Что видели, что слышали…. – это важно!
Объективные данные мы воспринимаем через наши чувства. После их восприятия у нас возникает какой-то отклик на них.
На этом этапе мы задаем вопросы:
- Что ты слышал об этом?
- Что читал об этом?
- Что видел?
- Что ты видел в другой компании об этом?
- Что знаешь, что заполнил?
Как видно из приведенных вопросов – главный вопрос это «ЧТО?».
Мы не спрашиваем впрямую: «Какие факты вы видели?». Мы чаще спрашиваем:
- Расскажите об обстановке
- Расскажите о людях
- Расскажите о словах и фразах, которые Вы слышали
Затем можно задать вопрос:
- А что Вы еще заметили?
- На что Вы еще обратили внимание?
Если нам нужно определиться с получением информации, то мы большую часть времени проводим на объективном уровне. Однако, для того чтобы беседа имела завершенный характер, она должна пройти через все уровни.
Рефлекторный
На этом этапе мы работаем с чувствами, эмоциями или опытом. Мы спрашиваем: «Что было?» и задаем вопросы какие эмоции проявлялись (искусство коммуникации).
Мы всегда двигаемся за группой. Нас интересует какие «инсайты» они пережили. Здесь вопросы будут относиться к эмоциям:
- Что Вам нравиться
- Что любите
- Что делаете лучше всего
- Что Вас удивило
- Что Вам показалось интересным
То есть все вопросы направлены на чувства.
На этом этапе важно обратиться к опыту. Так, например при планировании деятельности мы задаем вопросы, например: «Было ли в Вашей практике …?». Выясняем какой опыт участник вынес для себя. Возможно, кто-то рассказывал об этом опыте. Здесь могут помочь такие вопросы, как:
- Как к этому относитесь?
- Как Вам все это?
- Нравится или не нравится?
На этом этапе очень важно проговорить про эмоции. Так как проговорив эмоции будет гораздо проще говорить о фактах. То есть мы разделяем факты от эмоций. Эмоциональная выгрузка нужна, потому что, если участники этого не сделают, то при принятии решения договориться будет сложно. Важно, чтобы участники не перенесли отрицательный опыт на текущий момент.
Люди чувствуют себя некомфортно, если им напрямую задают вопросы об эмоциях. Но если спросить их о том:
- Что удивило или что смутило?
- Что Вам это напомнило?
- Что Вам понравилось?
- Что Вам не понравилось?
В этом случае людям гораздо проще обратиться к своим эмоциям.
После этого можно задать второй вопрос – это общий вопрос про чувства:
- Ощутили Вы что-нибудь еще?
Обсудив первый и второй вопрос «О чувствах» группа готова и дальше обсуждать на этом уровне не произнося слово чувство.
Важно! На уровнях лучше задавать конкретные вопросы, а не один общий!
Интерпретативный
На этом этапе мы работаем с идеями. Для этого этапа характерны вопросы:
- Что Вы хотите от работы (Ваши ожидания)?
- С чем Вы хотите выйти со встречи?
- Что для Вас будет хорошим результатом?
- Что показалось важным?
- А какие варианты?
- А что это даёт нам?
- А что для нас это значит?
- Ну и что?
- Ну и что это значит?
На этом этапе участники, после того как проработали эмоции, начинают работать над поиском вариантов решения и замедляются.
Иногда на этом этапе можно закончить и не переходить на следующий. Как результат можно просто прийти к общему мнению и этого достаточно.
Действие
Участники разобрались с фактами. Они понимают, что сейчас, а что было раньше. Проговорили эмоции. Далее начинают искать варианты, что может быть дальше. На этом этапе часто звучат следующие вопросы:
- А что дальше?
- Что нужно сделать?
- Какое изменение это принесет?
- Что нужно делать?
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
ОРИП может выступать как макромодель. Поэтому ОРИП может быть универсальным принципом фасилитации и его можно использовать как мета структуру (фреймворк) с другими методами фасилитации.Искусство коммуникации. Использование технологии ОРИП в практике
Важный момент в практике применения ОРИПа (а это искусство коммуникации): нужно не только подбирать правильные вопросы, но и следить за интонацией голоса, с которой Вы задаете вопросы. Всегда следите за своей интонацией! Из-за интонации вопрос может «прыгать» по разным этапам и на это надо обращать внимание.
- точно нужно поговорить про то, что произошло
- разделить прошлый опыт от настоящего и высвободить эмоции
- необходимо посмотреть на разные варианты
- принять какое-либо решение
Бывают ситуации, когда ОРИП идет не последовательно, а перемещается с одного этапа на другой и обратно. Ничего страшного в этом нет.
Важно! Всегда задаем один вопрос и ждем ответа. Лучше даже вопрос записать. Два вопроса сразу не задаем никогда!
При планировании вопросов очень важно знать контекст встречи, и кто будет участниками встречи.
Иногда бывает, что мы «выкидываем» вопросы, исходя из динамики процесса. Подготовленную структуру мы используем как руководство или пособие. Лучше подготовить избыточное количество вопросов.
Рациональная и эмпирическая цель сфокусированной беседы
Для того чтобы применить эту модель (ОРИП) для разработки плана обсуждения Вы сначала отвечаете для себя в чем рациональная и эмпирическая цель этого обсуждения.
Иными словами: что группа должна понять или что решить по итогам обсуждения. Другая цель: как группа должна пережить это обсуждение. Какой глубины должно быть обсуждение, как оно должно подействовать и что должно дать.
Это применимо не только к фокусированному обсуждению, но и к любому другому планированию процесса. Всегда полезно задуматься об измерениях этих двух процессов.
Затем отвечаем себе на вопрос:
- Почему мы ведем обсуждение и почему оно нужно участникам?
После того как мы определяемся с целями, разрабатываются вопросы, которые последовательно позволяют провести группу по четырем этапам ОРИПА. Заодно продумываем какие вопросы нужно задать в начале и в конце, чтобы понять, что дискуссия началась и завершилась.
На рациональном уровне все вопросы достаточно простые. Но если вы хотите выстроить доверие и командный дух, и чтобы решения были приняты группой, то обязательно необходимы вопросы, направленные на переживание группы. Это нужно планировать и думать об этом.
Рациональная цель относиться больше к объективному, интерпретативному этапу и этапу принятия решения.
А эмпирическая цель ближе всего лежит к рефлекторному этапу. И если эмпирическая цель нам важнее, то мы уделяем больше внимания рефлекторному этапу, уменьшая внимания другим этапам. Однако желательно чтобы все остальные этапы также присутствовали, делая беседу завершенной.
Этот метод позволяет вести группу так, что обсуждение становится более сфокусированным и продуктивным.Искусство коммуникации. Интересный современный подход в технологии ОРИП
Интересная идея: когда мы планируем сессию, в которой мы хотим провести по процессу с целью достижения кого-либо результата, то возможно имеет смысл задуматься о модели, которая отражает человеческое поведение: как думаем, как принимаем решения, как ведем себя – это модель ОРИП.
Есть ряд причин почему эта модель полезна. Например: если Вы ведете людей по этому процессу, каждый человек начинает осознавать почему он пришел к таким выводам. При этом человек начинает осознавать, как идут процессы у другого человека, что дает понимание другого человека и все это способствует построению доверия. Это также помогает группе прийти к более качественному решению, потому что этот процесс гарантирует, что они приняли во внимание все факторы. Это позволяет вовлечь всю группу в процесс обсуждения.
Используя методологию ОРИП можно строить длинные и сложные процессы.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
В простых обсуждениях ОРИП – это группа вопросов. В сложных процессах — это может быть основа всего процесса обсуждения. В структуре ОРИПа могут применяться сложные инструменты на различных этапах.Когда применяется технология ОРИП
ОРИП (как искусство коммуникации) можно применять:
- После презентации или изучения какой-либо темы для того, чтобы вместе осмыслить пережитый опыт
- В ретроспективах проектов (этапов, спринтов)
- В мастерской консенсуса
- В начале или завершении встречи (правда он может быть в этом случае неполным)
В простых обсуждениях ОРИП – это группа вопросов. В сложных процессах — это может быть основа всего процесса обсуждения. В структуре ОРИПа могут применяться сложные инструменты на различных этапах. Такие как:
- Для эмпирического этапа — метафорические карты
- Для интерпретативного этапа — аналитические инструменты (SWOT или PEST анализ) или мировое кафе
- Для этапа принятия решения — методологии планирования
ОРИП может выступать как макромодель. Поэтому ОРИП может быть универсальным принципом фасилитации и его можно использовать как мета структуру (фреймворк) с другими методами фасилитации.
The method developed by ICA
Сократовская беседа как метод развития экологического мышления учащихся
учитель биологии МБОУ Верх-Тулинская СОШ № 14 Новосибирская область, с. Верх-Тула |
В Концепции устойчивого развития показано, что главную роль в разрешении наметившегося глобального социоприродного конфликта могут сыграть согласованные действия по переходу человечества к устойчивому развитию: когда сбалансированно учитываются социальные и экономические интересы и экологические возможности природы по их удовлетворению. Данным документом страны мирового сообщества обозначили понимание фундаментального значения учета экологических императивов для выживания человека на Земле. Это выдвинуло на первый план проблему формирования экологической культуры как имманентного вектора всей культуры цивилизации ХХI века во всем многообразии ее элементов и пластов. Ее главный девиз – нерасточительное потребление на основе учета предельной емкости экосистем и биосферы в целом; право будущих поколений пользоваться ресурсами природы и жить в экологически здоровой окружающей среде. Стало очевидным, что в решении проблем ресурсосбережения, предотвращении негативных экологических последствий недальновидной хозяйственной деятельности, масштабных экологических аварий и катастроф, ведущую роль играет не техногенный, а личностный фактор. Фактически, речь идет о зарождении в культуре современного человечества – культуры экологического мышления и проектирования.
Формирование экологической культуры и экологического сознания учащихся на современном этапе развития общества не может происходить только через знакомство с экологическим материалом как данностью. Необходимо формировать культуру экологического мышления, выработку стратегий экологического поведения с использованием форм и методик, способствующих вовлечению учащихся в процесс самостоятельного открытия истины, на основе анализа экологических проблем, фактов современной действительности.
Одной из таких форм организации занятий по формированию экологической культуры учащихся может являться «Сократовская беседа». Данная форма организации не только развивает навыки критического мышления, но и способствует экологизации взаимоотношений учитель – ученик, ученик – ученик, поскольку новое знание и убеждение, открытие истины и её относительность формируются у учащегося через анализ конкретных фактов и явлений, в непосредственном диалоге с учителем или другими учащимися. Ниже приводится описание данной формы организации и её использование на внеклассном занятии по экологии в 7 классе. Тема занятия:«Вегетарианство человека – вред или польза природе?»
Древнегреческий философ Сократ – один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Метод Сократа основан на организации глубокомысленного диалога посредством последовательно и систематически задаваемых вопросов. Он разбивал мысль, к которой хотел подвести собеседника, на короткие отрезки и задавал к ним соотвестсвующие вопросы, подводя участника беседы либо ученика к тому или иному выводу. Сократ утверждал, что продуманные вопросы стимулируют учащихся логически выверять свои мысли и оценивать их достоверность.
Метод Сократа удобен для применения во всех возрастных группах и является полезным инструментом для учителя. Применение вопросного метода Сократа способствует развитию навыков независимого мышления у учащихся и создает у них ощущение причастности к предмету изучения. В качестве примера хотелось бы привести элемент занятия по экологии с применением «Сократовской беседы».
Сократовская беседа на внеклассном занятии по экологии по теме: «Вегетарианство человека – вред или польза природе?», 7 класс
Учитель: (выход на проблему): Человек – часть природы, а если быть более точным, человек – высшее хордовое животное, обладающее всеми животными инстинктами, сознанием и интеллектом. Имеет ли право человек, являющийся частью Царства Животные, разводить, содержать и убивать других животных ради мяса, шкур и меха, поедать яйца птиц, предназначенные природой для выведения птенцов, пить молоко, которое вырабатывается животными для вскармливания своих детенышей? Как вы думаете, есть ли на Земле такие люди, которые способны жить без всего этого?
Учащиеся: Да, это вегетарианцы.
Справка: Вегетарианцы – это люди, отказывающиеся от всех продуктов животного происхождения в питании (молоко, мясо, яйца) и в быту (мех, кожа, шерсть).
Основополагающий вопрос: Мог бы переход к всеобщему вегетарианству улучшить положение животных на Земле?
Учитель: Обсудите в группах и выработайте общее решение, как вы полагаете, справедливо ли по отношению животным?
А) Убийство животных ради мяса;
Б) Использование говяжьего, свиного жира и сливочного масла вместо оливкового и подсолнечного масел;
В) Использование животных ради получения шерсти, меха, кожи;
Г) Переход на одежду только из растительных или синтетических волокон вместо шерсти и кожи животных;
Д) Если питание людей будет связано только с растительной пищей.
Выступление групп, заполнение общей таблицы, подведение к выводу №1.
Вывод № 1: Вегетарианство людей – благо для животных.
Учитель: Действительно, многие люди из-за гуманного отношения к животным отказываются от использования продуктов животноводства. Во всем мире с каждым годом увеличивается спрос на растительную продукцию. Как вы считаете, что сейчас происходит с животными Африки в связи с тем, что в последние годы огромные площади земель ранее дикой природы теперь оказались заняты под плантации оливок, сои, арахиса, бананов?
Учащиеся: Животные вымирают из-за нехватки пищевых ресурсов либо истребляются как вредители сельскохозяйственных культур.
Учитель: Будет ли справедливым по отношению к животным:
А) Увеличение разведения растений, увеличение посевных площадей?
Б) Запрет на разведение сельскохозяйственных животных и использование химических удобрений вместо навоза и перегноя?
В) Отказ от шерсти и кожи в пользу только растительных и синтетических волокон, получаемых химическим путем?
Выступление групп, заполнение общей таблицы, подведение к выводу №2.
Вывод № 2: Вегетарианство защищает домашних, но вредит диким животным.
Учитель: В настоящее время можно часто слышать мнение диетологов о том, что необходимо заменять животные жиры на растительные (оливковое, подсолнечное масло), мясо на растительные белки (соя, фасоль, чечевица). Кроме того, такая замена выгодна и экономически. Мороженое, содержащее пальмовое масло, значительно дешевле мороженого из сливок, а колбаса, содержащая сою вместо мяса, давно стала обычным продуктом. Может ли это означать, что скоро в значительной степени улучшится существование животных на Земле?
Вывод № 3: Полный отказ от использования человеком животных продуктов в пользу растительных или искусственных приведет к экологическому дисбалансу и, следовательно, не сможет улучшить существование на животных на Земле. Необходимы другие экологически менее безопасные методы.
Обобщая результат работы применения данной методики в учебном процессе, можно отметить, что использование «Сократовской беседы» на уроках и во внеурочной деятельности по экологии положительно сказалось на характере взаимоотношений между учащимися и учителем, заметно повысилось экологическое самосознание учащихся, стал проявляться творческий интерес к предмету экологии.
Литература
1. Дзятковская Е.Н. Системный подход к формированию содержания общего экологического образования. Монография. Серия: «Экологическое образование в нашей новой школе». – Москва, 2011.
2. Критическое мышление – углубленная методика: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мьшления”. IIoc.IV. / Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.
3. Основы критического мышления (междисциплинарная программа): обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос.Л./Сост. Дженни Л.Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.
4. Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос. П./Сост. Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.
Количество просмотров: 7289 |
3. Используйте сфокусированный разговор
A.
Как вы вовлекаете группу?Метод сфокусированного разговора — это структурированный процесс, который помогает группе пройти через беседу вместе. он намеренно продвигается по теме, начиная с вещей, которые можно наблюдать (факты/данные), и заставляет все голоса в комнате поделиться простыми наблюдениями. Он вызывает информацию, связанную с индивидуальным опытом, чтобы обогатить данные для рассмотрения. Затем группу просят обдумать эти богатые данные, извлечь смысл, рассмотреть варианты, возможности и вопросы. Последний этап – решить, какое действие/вывод сделать – индивидуально или в группе.
Этот процесс направлен на обеспечение полного участия всех и создание пространства для рассмотрения различий в человеческом опыте. Целенаправленная беседа — содействие общей осведомленности предоставляет обзор процесса.
B. Как еще можно использовать сфокусированный разговор?
Сосредоточенный разговор обеспечивает прочную основу, на которой можно построить множество вещей. Помимо вовлечения группы в беседу на интересующую тему, она предлагает структуру для многих других вещей.
Целенаправленный разговор может стать основой для целой конференции. На последнем слайде в разделе «Фокусированная беседа — содействие общей осведомленности» показана структура однодневного мероприятия, поддерживаемого структурой ORID для целенаправленной беседы.
C. Как вы разрабатываете сфокусированный разговор?
Курс Top Facilitation Methods и его руководство для участников сосредоточены на развитии этого навыка. Отличным дополнительным ресурсом является статья Брайана Стэнфилда под названием « T Искусство сфокусированного разговора «. Еще одним замечательным ресурсом является книга «Искусство сфокусированного разговора: 100 способов получить доступ к групповой мудрости на рабочем месте». курс Top Facilitation Methods
D. Что нужно сделать, чтобы подготовиться к организованной встрече/мероприятию?
Сессия 1 была сосредоточена на определении участников и рациональных и эмпирических целей встречи — людей и продукта. Когда эти элементы известны, фокус смещается на процесс.
Сессия 2 выдвинула на первый план следующий этап процесса — согласование методов с потребностями. Это основополагающие шаги в дизайне, но дизайн идет намного глубже. Дизайн включает в себя разработку вопросов, которые будут использоваться, последовательности, в которой они будут задаваться, рассмотрение сроков, определение стратегий вовлечения участников и т. д.
Советы в Подготовка к мероприятию перечислите соображения по подготовке дизайна, подготовке пространства и самостоятельной подготовке. Советы также касаются того, что нужно делать во время мероприятия и после него.
С таким количеством вещей, которые нужно учитывать, контрольный список мероприятий по фасилитации также кажется замечательным.
E. Каковы ключи к документированию организованного мероприятия?
Очень важно, чтобы документация была в руках участников, когда энергия мероприятия высока. Фасилитатор должен распространить документацию в течение 5 рабочих дней после мероприятия, а еще лучше в течение одного дня.
В большинстве случаев документация должна представлять собой вклад участников с минимальным повествованием фасилитатора. Для собраний, которые включают в себя задания и следующие шаги, эти детали должны отображаться на видном месте. Лучше просто и понятно.
Ниже приведен образец документации фактического сеанса регистрации для оценки выполнения плана. Достижения, проблемы и извлеченные уроки отображаются вверху. Далее следуют следующие шаги по реализации плана для четырех следующих шагов. Документация на одной странице.
Ниже представлена документация настенного календаря плана действий. На одной странице (с использованием таблицы) подробно описаны запуск, сроки, необходимые ресурсы и показатели успеха (победа) по ведущим и ответственным командам, а также их достижения в строках ниже. Простой, понятный, легко отслеживаемый, простой в использовании в качестве напоминания о принятых обязательствах.
СЕССИЯ 2: РЕСУРСЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
Обзор целенаправленной беседы: Фокусированная беседа — содействие общему пониманию Шаблон целенаправленной беседы Статья об искусстве целенаправленной беседы
Подготовка к собранию или мероприятию: Подготовка к событию.pptx Контрольный список мероприятий по содействию.docx
Перейти к:
Развитие здоровых сообществ
1. Масштаб события
2. Разработка совместного мероприятия
4. Содействие семинару по достижению консенсуса
5. Совместная установка приоритетов
6. Совместное создание планов
Разговорные техники
Разговорные техникиКак мы меняем то, что думают, чувствуют, верят и делают другие |
| Меню | Быстрый | Книги | Поделиться | Поиск | Настройки | |
Техники > Разговорные техники
Поддержание беседы — довольно полезный навык, которым некоторые люди владеют от природы. а над остальными надо работать. Вот некоторые методы и идеи, которые вы можете использовать для инициируйте и поддерживайте искрометную беседу!
|