Метод матиаса александера: Что такое метод Александера? | Katerina Buida

Содержание

Что такое метод Александера? | Katerina Buida

“Александер заложил не только основы многообещающей науки о непроизвольных движениях, которые мы называем рефлексами, но также и техники исправления и самоконтроля, составляющих существенное дополнение к нашим скудным ресурсам образования личности” (Дж.Б.Шоу)

Техника Александера — метод, показывающий людям, неправильно и неэффективно пользующимся своим телом, как можно избежать этих неправильностей в действии и в покое. Под «использованием» Александер имеет в виду наши привычки в держании и движении тела, привычки, которые непосредственно влияют на то, как мы функционируем физически, умственно и эмоционально.                      

   

Ф.Матиас Александер был австралийским шекспировским актером, свою систему он создал в конце XIX века. Он страдал повторяющейся потерей голоса, для которой, по-видимому, не было никакой органической причины. Александер провел девять лет в тщательном самонаблюдении перед трехстворчатым зеркалом. Посредством самонаблюдения он обнаружил, что потери голоса были связаны с давящим движением головы назад и вниз. Научившись подавлять эту тенденцию, Александер перестал страдать от ларингита; кроме того, исключение давления на шею оказало позитивное действие на все его тело. Работая над собой, Александер создал технику обучения интегрированным движениям, основанную на уравновешенном отношении между головой и позвоночником.

Александер полагал, что предпосылкой свободных естественных движений, что бы мы ни делали, является наибольшее возможное растяжение позвоночника. Это не означает насильственного вытягивания позвоночника: имеется в виду естественное вытягивание вверх. Изучащие метод Александера работают прежде всего с формулой: «Освободить шею, чтобы дать голове сдвинуться вперед и вверх, чтобы дать больше удлиниться и расшириться».

Цель состоит не в том, чтобы стараться вовлекаться в какую-либо мышечную деятельность; ученик стремится дать телу автоматически и естественно приспособится во время концентрированного повторения формулы: а на уроке — при реагировании на руководящие движения учителя. На уроке прорабатываются движения, взятые из обычной повседневной деятельности, и ученик постепенно учится применять принципы техники. Равновесие между головой и позвоночником обеспечивает освобождение от физических напряжений и зажимов, улучшает линии позы и создает лучшую координацию мышц. С другой стороны, нарушение этих отношений порождает зажимы, искажение линий тела, портит координацию движений. Уроки техники Александера предполагают постепенное тонкое руководство в овладении более эффективным и удовлетворительным использованием тела. Руководитель должен уметь видеть различные блоки, препятствующие свободным движениям тела, предвидеть движения с предварительным ненужным напряжением. Управляя приспособлением тела ученика в небольших движениях, учитель постепенно дает ему опыт действования и отдыха интегрированным, собранным и эффективным образом. Уроки Александера обычно сосредоточены на сидении, стоянии, ходьбе, в дополнение к так называемой «работе за столом», когда ученик ложится и в руках учителя испытывает ощущения энергетического потока, который удлиняет и расширяет тело. Эта работа должна давать ученику ощущение свободы и простора во всех связках, опыт, который постепенно отучает человека от зажимов и напряжений в связках, порождаемых излишними напряжениями в повседневной жизни. Техника Александера особенно популярна среди артистов, танцоров и людей совершенно разных профессий. Она также эффективно используется для лечения некоторых увечий и хронических заболеваний.

УПРАЖНЕНИЕ.

Сейчас, читая, вы сидите или лежите. Сознаете ли вы, как вы держите книгу, как ваши пальцы и рука принимают ее вес? Как вы сидите? Равномерно ли распределяется между ягодицами вес вашего тела? Как вы держите руки? Нет ли лишнего напряжения в груди, плечах, предплечьях, во всем теле? Не можете ли вы переменить позу на более удобную. Если так это указывает на то, что ваши привычки в использовании тела не столь эффективны и удовлетворительны, как могли бы быть. Из-за этих привычек мы обычно сидим, стоим или двигаемся не так, как было бы оптимально, удобно и полезно; войдя в соприкосновение (то есть сознавание) со своим телом, мы можем почувствовать это. Это упражнение не является, конечно, частью техники Александера как таковой, поскольку она предполагает руководство обученного практика. Но оно может дать вам ощущение динамики использования тела, которое подчеркивает Александер.

Технику расслабления.

Можно использовать в любом месте и в любое время. Отчетливо представьте себе два креста, пересекающих ваше тело. Мысленно проведите вертикальную линию по позвоночнику — от копчика до макушки головы — и два перпендикуляра к ней: первый — от одного плеча до другого и второй — проходящий через бедра. Вообразите, что крест сделан из прочного и гибкого металла, который сгибается в соответствии с движениями вашего тела. Чтобы расслабиться, просто позвольте кресту принять естественное положение. При этом голова и позвоночник выпрямляются, плечи располагаются на одной высоте, бедра выравниваются. Если вы научитесь мысленно создавать подобный крест — как бы закрепленный в воздухе над вашей головой, — то в вашем арсенале появится весьма удобный прием быстрого расслабления. При этом голова слегка тянется вверх, плечи расправляются, руки повисают свободно, мышцы спины поддерживают прямую осанку.

Метод Александера

Главная страница > Упражнения > Метод Александера

Метод Александера заключается в использовании правильной техники ходьбы, стояния, приседания, сидения. По мнению автора метода и многих его последователей данная техника даёт человеку правильную осанку, помогает искоренить вредные привычки, связанные с неправильным держанием спины. Также техника Фредерика Матиаса Александера классифицируется как эффективный способ снятия и уменьшения болей спины, шеи. За более чем 100 летнее существование метода его успешно применили тысячи людей, среди них известные актеры, танцоры, телеведущие, писатели.

                                                                        

Чтобы ознакомиться с данной техникой назовём две основные причины: 1. можно проверить ровная ли осанка, проведя простые тесты у стены, лёжа, при приседании; 2.

в проведенных совсем недавно обширных исследованиях ученными Абердинского университета (Шотландия) о эффективности альтернативных методов лечения при заболевании суставов и болей в спине техника Александера признана эффективной. Получила 3 балла из 5-ти максимальных, 5 — йога, 4 балла — массаж и акупунктура.

Метод Александера, йога, другие восточные системы, подчеркивают такой факт, что ровная спина и осанка помогают нормально функционировать другим внутренним органам, а искривление и деформации — возможная причина многих болезней позвоночника и других частей тела. Как и все комплексы и системы упражнений, техника Александера требует желания, усердия, концентрации, дисциплины. 

Для лучшего ознакомления и использования техники рекомендуется обратиться к тренеру, их называют ещё — преподаватель, методист. Кто решил начать самостоятельно, то один из вариантов — купить или скачать, читать онлайн в интернете, книгу «Техника Александера» автора Барлоу Уилфреда где подробно всё описано.

 

Короткая выдержка из данной книги:

«Рассмотрим, что происходит, когда мы медленно садимся. Пятки разводятся в стороны, пальцы ног повернуты внутрь. Коленные чашечки медленно движутся вниз и вперёд, тело постепенно опускается. Именно в этот момент большинство людей: откидывает голову назад; выпячивает нижнюю часть грудной вперёд; выдвигает таз назад.

В действительности же корпус должен опускаться вниз между двумя воображаемыми вертикальными линиями (рис. b). Нельзя выдвигать таз назад, а нижнюю часть грудной клетки — вперед (рис. a).

                                                                               

Итак, согласно принципу Александера, никогда нельзя нарушать уравновешенное положение головы. Многим людям вначале очень трудно сохранять сидя уравновешенную прямую осанку. Они или сутулятся или садятся преувеличенно прямо — с прогнутой спиной и выпяченной грудью, когда вес тела приходится на бёдра, а не на седалищные бугры, расположенные на заднем краю таза.

В действительности правильная уравновешенная, спокойная осанка очень удобна; когда она становится привычной, люди чувствуют себя очень комфортно.»

В книге описаны разные случаи о степени не ровной осанки, есть много полезных советов: как правильно ходить, сидеть за школьным или рабочим столом, при принятии пищи и т.д. О технике Александера есть разные суждения: некоторые считают её мировым открытием (можно вылечить ревматические боли, артриты, нарушение дыхания, снять головную боль, усталость), а кто-то просто не желают тратить время на ознакомление и применение. Некоторые считают дополнением или продолжением других систем, отправной точкой разных гимнастик и упражнений.

Каждый решает для себя, хотим обратить внимание читателей на одно высказывание Александера, которое имеет глубокий философский смысл: «Возможно, я ошибаюсь, что вы все делаете неправильно, но в таком случае вы можете продолжать делать все правильно не принимая меня во внимание.»

Может другие статьи будет интересны:

восточная гимнастика                      комплекс при болях спины

Важное мнение Ф. М. Александера, что даже человек с большой сутулостью может значительно восстановить ровную осанку. При желании и кропотливой работе над собой можно добиться превосходных результатов — механизм восстановления организма человека, заложенный природой.

Здоровье — самое ценное в жизни человека. Для поддержания организма в здоровом состоянии нужно уделить 1-2 часа в день. Наши простые советы: начните день с восточной утренней гимнастики, в течение дня занятие йоги, или дыхательные упражнения. Другие варианты: фитнес зал, или любимый вид спорта, упражнения по накоплению энергии, 15-20 минут ходьбы или бега, гимнастика Амосова. Смеётся солнце или небо слегка плачет, чтоб день не оказался вырванной страницей из жизни — выполняйте упражнения, занимайтесь в удовольствие. На сайте много интересной и полезной информации, чтобы не упустить важное, откройте карту сайта где можно посмотреть название всех статей, также пользуйтесь функцией поиск, написав ключевое слово.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Україна стогне та захищається, тужить і молиться, переможе та знову розквітне! 

ГЕРОЯМ СЛАВА!

Трудно уснуть?

1.Техника дыхания 4-7-8 разработана доктором медицины из Гарварда Эндрю Вейлом. Вдох через нос — считать в уме до четырёх, задержка дыхания — 7 секунд, выдохнуть с небольшим шумом через рот, считать до 8. Повторить 3 раза. Доктор утверждает, что используя данный метод, со временем, возможно уснуть буквально за 1 минуту.

Рекомендуется практиковать технику дыхания 4-7-8 в течение дня. Способствует улучшению здоровья, самочувствия, помогает противостоять стрессам.

 

2.Попробуйте китайский точечный массаж — лёжа в постели выполняется лёгкая акупрессура указательным пальцем середины мочки уха, в течение несколько минут.

 

Фельденкрайз и Александер: в чем суть их методов телесной терапии? | Психология

Фельденкрайз

Моше Фельденкрайз (кстати, выходец из России) по образованию был физиком-ядерщиком, при том доктором наук. И еще известным спортсменом: как-никак, чемпион Израиля по дзюдо.

Метод функциональной интеграции или, как его еще называют, «телесного переобучения» Фельденкрайз разработал после того как услышал приговор врачей относительно полученной им травмы ноги: дзюдоисту была показана срочная операция, которая должна была привести к обездвижению колена. Он, однако, обошелся без хирургического вмешательства, вылечившись самостоятельно по разработанной им же самим системе.

Моше Фельденкрайз исходил из того, что действия человека связаны со спецификой имеющейся у него физической конституции, воспитанием в определенной социальной среде и самовоспитанием. Нетрудно заметить, что из названных факторов лишь последний ему подвластен, зато он-то и является мощным ресурсом оздоровления, в процессе которого предусматривается:

 — формирование здоровых привычек;
 — расширение самосознания;
 — повышение самооценки и внутреннего потенциала.

Он не рассматривал эмоции в качестве источника телесного напряжения, а изучал вопрос от обратного, и пришел к выводу, что привычки к «неправильным» позам, при которых мышцы берут на себя часть нагрузки, предназначенной костной системе организма, приобретают бессознательный характер, и избавиться от них можно лишь с помощью осознания.

Союз физического тела и внутреннего мира человека Фельденкрайз назвал «интегрированным целым». Обеспечить гармонию между ними, по мнению автора метода, можно специальными упражнениями, направленными на снижение избыточного напряжения при простых действиях, поиск в той или иной позе наиболее комфортного положения.

Любые движения являются неотъемлемой частью личности. С одной стороны, осознание собственных телодвижений позволяет повысить ловкость и гибкость, улучшить координацию движений, с другой — приобрести независимость от так называемой «социальной маски», создаваемой человеком в ответ на рамки, устанавливаемые в обществе, точнее, в той среде, где он пребывает. Это, в свою очередь, восстанавливает связь с собственными потребностями и помогает их удовлетворению.

В качестве примера можно привести следующее упражнение из системы Фельденкрайза:

1. В положении лежа на спине согнуть колени, поставить ступни на пол. Положить правую ногу на левую, чтобы колени располагались одно на другом. Позволив коленям медленно наклониться влево, к полу, вернуться в исходное положение. Проделать наклоны 20−25 раз.

2. После минутного отдыха поднять прямые руки в направлении потолка, соединив ладони. Медленно наклонить образованный таким образом треугольник вправо и вернуться в исходное положение. Повторить действие 20−25 раз.

3. Отдохнув еще одну минуту, объединить оба движения, синхронно наклоняя колени влево, а плечевой пояс — вправо.

4. Еще минута отдыха, и упражнение повторяется в обратном порядке.

Обязательным правилом этого, как всех других упражнений по методу Фельденкрайза, является легкое осознаваемое усилие. А сам он о системе переобучения тела говорил так: «Если знаешь, что делаешь, можешь делать все, что захочешь».

Александер

Австралиец Фредерик Матиас Александер был успешным актером. Его тоже постигло несчастье: потерял голос. И он также, как Фельденкрайз, излечился самостоятельно по собственной методике, благодаря которой получил прозвище «человек, который дышит». Техника Александера базируется на принципе единства тела и разума, а также учитывании роли привычек в их гармоничном или дисгармоничном сосуществовании.

Основные положения метода Александера заключаются в следующем. Наличие какого-либо одного дефекта влияет не только на отдельную область организма и даже не на ряд его участков, а на человека в целом, и лечение одной болезни неэффективно, поскольку способно привести лишь к временному выздоровлению.

Заболевания, по Александеру, являются следствием плохих физических привычек, т. е. набора повторяющихся реакций при любых действиях. Для того, чтобы от них избавиться, необходимо внимание к координации движений, выработка уравновешенного взаимодействия головы и позвоночника, а также коррекция психических установок.

Один из приемов, в частности, заключается в формировании «кинестетической легкости». Это достигается путем надавливания определенным образом на затылок человека, чтобы расслабились мышцы шеи, голова подалась вперед и чуть приподнялась. Подобное действие совершается в положении стоя, сидя, при ходьбе, что приводит к длительное время сохраняющемуся ощущению свободы и расслабленности.

Подобный эффект основан на том, что перекрываются обычные автоматические реакции. Главным здесь является осознание мешающих физических привычек и замена их на более подходящие. Осознание представляет собой главный стержень программы Александера. При заданиях клиенту типа «опустите голову на грудь» от человека требуется выполнение действия лишь после того, как он его осмыслит и продумает, как сделать лучше всего. Психотерапевтическое влияние проявляется в том, что расслабление мышц позволяет избавиться не только от физического напряжения, но и от негативных эмоций.

Как справедливо заметил известный психолог Уилфред Барлоу, «для реализации принципа Александера требуется высокая самодисциплина, но благодаря этим усилиям большинство людей почти в любом возрасте могут обрести высокий уровень самообладания и здоровья».

… Да, предназначение — удивительная вещь. Фельденкрайз и Александер доказали это собственным творчеством, в котором, пожалуй, самое главное — жизнеутверждающий характер.

Как появилась телесно-ориентированная психотерапия? Вегетотерапия Вильгельма Райха

Биоэнергетический анализ: в чем суть и как все начиналось?

Рольфинг: почему его называют методом структурной интеграции?

Бодинамический анализ: о чем расскажет карта тела?

Биосинтез: в чем суть метода?

Танцевальная психотерапия: что это такое?

Теги: психология, лечение, теория, ученые, физиология, возможности

Краткая история AT – Александр Technique Science

Учение Ф.

М. Александр

История Техники Александра насчитывает более века. Фредерик Матиас Александер (1869–1955) начал свою педагогическую карьеру в качестве оратора в Мельбурне в 1890-х годах. В течение нескольких десятилетий он разработал метод, носящий его имя, — общий подход к изменению привычек постуральной поддержки, мышечного напряжения, движения, внимания и реактивности. Александр переехал в Сидней в 1900, затем в Лондон в 1904 году. В начале Первой мировой войны он перенес свою практику в Нью-Йорк, где время от времени преподавал, пока не вернулся в Лондон на полную ставку в 1924 году. Он открыл первый курс подготовки учителей в Лондон в 1931 году. Во время Второй мировой войны он перенес курс обучения в Америку. Он возобновил подготовку учителей в Лондоне в 1945 году и преподавал незадолго до своей смерти в 1955 году (Эванс, 2001; Блох, 2004; Старинг, 2005; Мюррей, 2015). Техника Александра продолжала развиваться спустя десятилетия после его смерти.

Ораторское искусство

В молодости Александр был учителем ораторского искусства, также называемого культурой голоса, и исполнителем «ораторских речей», включающих поэзию, монологи и короткие драматические сцены (Damousi, 2010, стр. 66–69). . До амплификации уроки ораторского искусства интересовали не только актеров и певцов, но и адвокатов, священнослужителей, учителей и политиков (Кофлер, 1889; Киркпатрик, 2006). Культура голоса считалась ответвлением более крупного движения за физическую культуру (физическое воспитание) (Mullan, 2012), и врачи отправляли пациентов к ораторам за помощью в лечении респираторных заболеваний (Leeper, 19).09/2015). Самые ранние брошюры Александра (1894, 1895 и 1900) в значительной степени опираются на работы авторитетов девятнадцатого века по дыханию и голосу, включая Томаса П. Хилла, Николаса Хартли, Лео Кофлера, Эмиля Бенке и Леннокса Брауна. Он преподавал дыхательную гимнастику (упражнения) и постановку голоса (Александр, 1900; Аноним, 1904). Похоже, Александр преуспел. Уже в 1896 г. он получил рекомендации и отзывы от сети врачей (Staring, 2005, с. 42; Александр, 19 лет).00). На протяжении всей своей карьеры он получал поддержку врачей (Bloch, 2004; Murray, 2015).

Развитие техники Александра

Метод Александра менялся постепенно с течением времени, благодаря самостоятельным занятиям, вызванным постоянными проблемами с его голосом в исполнении (Александр, 1907/1995; 1932/1985), благодаря работе со своим братом Альбертом Редденом (А. ) (Staring, 2005, стр. 354, сноска 343) и благодаря своему педагогическому опыту (Bloch, 2004, стр. 56). Он также исследовал другие методы, такие как Система драматического выражения Дельсарта (McLeod, 2017, стр. 135–137) и различные системы физической культуры, включая бодибилдинг Сандова (Александр, 19 лет).25/1995, с. 133; Маклеод, 2017, стр. 145–153). Хотя его метод, вероятно, существенно изменился по сравнению с его ранними днями в качестве оратора, Александр на всю жизнь сохранил интерес к координации дыхания (1923/2004, стр. 126–133; Rengstorff, 2015, стр. 4).

Работа Александра, вероятно, напоминала современное преподавание Техники Александра к 1914 году (Мюррей, 2015, стр. 75). Он начал использовать положения и движения, которые бросали вызов постуральной координации, такие как «позиции механического преимущества» (например, полуприсед) и функциональные движения, такие как вставание из положения сидя (19).18/1995, стр. 168–175). В то же время Александер отверг общепринятое понимание осанки, включая идею о правильной позе или о том, что для улучшения осанки необходимы упражнения (1923/2004, стр. 40, стр. 114). Не менее важно то, что Александр сосредоточился на том, как привычка бросает вызов самоконтролю и искажает самовосприятие. На уроках первоочередной обязанностью ученика становилось «торможение» привычек, а не принятие правильной позиции или совершение правильного действия. Всеобъемлющая цель курса обучения состояла в том, чтобы повысить точность осознания тела студента — или «чувственной оценки» (19).08/1995). С этой целью Александер разработал сложное и тонкое использование своих рук в обучении, чтобы прояснить предполагаемую координацию посредством сенсорной обратной связи и управляемого движения (1908/1995, стр. 83; Джонс, 1976, стр. 31). Например, при работе с сидячими и стоячими упражнениями он направлял ученика на стул и вставал с него.

К 1920-м годам Александр заработал репутацию замечательного практика, и студенты особенно отмечали его практические навыки. Джеймс Харви Робинсон, профессор истории Колумбийского университета, писал в 1918, что Александр «буквально переделывает пациента… все достаточно мягко и убедительно» (Александр, 1918/1996, с. 229). Священник и писатель Джеральд Ли дал красочный отчет об уроках с Александром в 1920 году: «Когда вы устраните все препятствия и предубеждения в своем уме и перестанете мешать ему это делать, он поместит ваше тело в совершенно новое состояние». положении и подвергает вас физическому опыту сидения, стояния и ходьбы, о чем вы никогда не мечтали раньше» (1920, стр. 163–164). Эндрю Рагг-Ганн, врач, поддерживавший практику Александра в течение нескольких десятилетий, начиная с 1913 года, прокомментировал мастерство Александра в «пальпации» и считал, что «понимание Александром живого тела было гениальным» (2002, стр. 6). А Моше Фельденкрайз, основатель метода Фельденкрайза, сказал Миа Сигал, что у Александра «были лучшие руки, которые он когда-либо чувствовал» (Мюррей, 2011, стр. 3).

Интеллектуальные влияния

Работа Александра демонстрирует влияние многих интеллектуальных течений того времени. В своих первых двух книгах Высшее наследство человека (1910/1918) и Конструктивный сознательный контроль над личностью (1923), он помещает свою технику в более широкое видение эволюции человечества по направлению к большему сознанию, обязанное неоламаркистским мыслителям, таким как Герберт Спенсер (1918/1918). 1996, стр. 3–8, 1923/2004, стр. 3–66). Такие неоламаркистские идеи о том, что приобретенные привычки могут передаваться последующим поколениям, были распространены в системах образования и физической культуры того времени (Fallace, 2011, стр. 12–13; Singleton, 2010, стр. 9).7–98). На Александра также повлияли новые науки в области психологии и неврологии, в том числе работы Уильяма Джеймса о волеизъявлении и «идеомоторном действии» (Мюррей, 2015, стр. 37; Ламонт, 1959, стр. 27) и исследования Чарльза Шеррингтона о рефлекторном действии. кинестезия и торможение в нервной системе (1906/1995, с. 49; 1908/1995, с. 79-86). В Нью-Йорке во время Первой мировой войны Александр обучал выдающегося философа-прагматика Джона Дьюи, который стал ярым сторонником работы Александра и оказал значительное влияние в течение следующих двадцати лет, особенно в написании Конструктивный сознательный контроль личности и третья книга Александра, Использование себя (Уильямсон, 2016; Мюррей, 2015, стр. 78–83; 129–132).

Первичный контроль

В 1920-х годах Александр познакомился с исследованиями немецкого физиолога Рудольфа Магнуса, в которых постулировалось рефлекторное управление позой у животных (Bloch, 2004, стр. 132). Выводы Магнуса о роли положения головы и шейных рефлексов в осанке — или, точнее, неправильный перевод Александром и его сторонниками-врачами немецкого текста Магнуса — повлияли на определение Александром «основного контроля» (Douglas, 19).50/2015, стр. 127–129; Фишер, 2019). Термин «первичный контроль» используется для описания как постуральных отношений — головы, шеи и спины, так и педагогической практики: Александер учил студентов сознательно предотвращать вмешательство в «первичный контроль», чтобы вызвать непроинструктированные и бессознательные улучшения осанки. движение и реактивность. Рефлекторные модели осанки, предложенные Магнусом и Шеррингтоном, обеспечили нейрофизиологические механизмы, которые преподаватели будут использовать для объяснения Техники в ближайшие десятилетия: человек учится подавлять выученные привычки, чтобы восстановить рефлекторный контроль осанки (Джонс, 19). 76/2003, стр. 47–48; Гелб, 1981/1994, с. 47; Миллер и Лангстрот, 2007 г., стр. 32–33; Уокер, 2008 г .; Димон, 2014. С. 38–42).

Курсы подготовки учителей

В 1931 году Александр открыл первый курс подготовки учителей (Westfeldt, 1964/1998; Bloch, 2004, стр. 148). Учителя «первого поколения» особенно ценятся в профессии за их непосредственное знание творчества Александра. Трехлетняя модель обучения, созданная Александром, до сих пор остается основой традиционной подготовки учителей. Александр перенес учебный курс в Америку во время Второй мировой войны, обучая учителей за пределами Бостона, Массачусетс, и Филадельфии, Пенсильвания. Александр перенес инсульт осенью 1947, и его ассистенты взяли на себя большую часть обязанностей на тренировочном курсе, пока он выздоравливал. Весной следующего года он возобновил преподавание. Его ассистент, Уолтер Кэррингтон, взял на себя многие обязанности по обучению примерно в 1952 году и продолжил курс обучения после смерти Александра. (Кэррингтон и Кейси, 1986, стр. 19). В 1949 и 1950 годах об Александре были сняты два короткометражных фильма, на которых он демонстрирует как работу на стуле, так и свою ловкость в старости.

Научные исследования середины века

Два учителя в первом поколении работали над установлением медицинских или научных полномочий Техники Александра в середине века. Уилфред Барлоу был врачом, обучавшимся у Александра в 1930-х годах. Хотя он пробовал небольшие занятия с армейскими кадетами во время Второй мировой войны и вокалистами в Королевском музыкальном колледже (RCM) в начале 1950-х годов (Барлоу, 2014), его работа, возможно, оказала наибольшее влияние на исполнительское искусство с включением Александра Техника в учебном плане на RCM. 1 Оценку исследований Барлоу см. в обзоре собранных им статей Раджала Коэна. Фрэнк Пирс Джонс тренировался с Александром и его братом А. Р. в США во время Второй мировой войны и провел первое лабораторное исследование техники Александра в 1950-х и 1960-х годах в Университете Тафтса. Джонс опубликовал ряд статей по технике Александра, в том числе исследование постуральной установки и первое в литературе исследование по приседанию и стоянию. 2 См. оценку Тимом Каччиаторе исследования Джонса в области сидячего стояния и обсуждение Раджалом Коэном того, почему исследование Джонса не оказало большего влияния. (Джонс, 1998) По разным причинам исследование Джонса не получило широкого распространения. Вслед за Магнусом и Шеррингтоном Джонс предложил рефлекторное объяснение феномена АТ. Джонс чувствовал себя ограниченным бихевиоризмом, доминирующей моделью психологии в Соединенных Штатах в тот период. Строгий бихевиоризм отверг изучение внутренних психических состояний, и Джонс выразил облегчение, когда в 1960-х годах такие понятия, как «осознание», снова стали научно респектабельными (1998, стр. 292). Изучение Техники Александра также вышло за пределы технологии, поскольку многие из наиболее интересных аспектов Техники Александра, такие как схема тела и тонус осанки, не поддавались измерению в лаборатории. Это может объяснить, почему до 19 века практически не проводилось серьезных исследований техники Александра.90-е.

Упадок и возрождение

После смерти Александра в 1955 году интерес к его методу снизился (Bloch, 2004, стр. 242; Gounaris, 2017, стр. 11). Обновление началось в исполнительском искусстве, когда Александровская техника была предложена в Королевском музыкальном колледже в 1950-х годах и в Джульярдской школе в Нью-Йорке в 1960-х годах (Barlow, 1978, стр. 209–2010; Kleinman & Buckoke, 2014, p. 281; Leibowitz & Connington, 1990, стр. 3–8). С тех пор Техника Александра стала регулярно предлагаться в школах исполнительских искусств по всему миру, и многие артисты-исполнители прошли обучение в качестве учителей Александра. Интерес к технике Александра также вырос вместе с движением человеческого потенциала в XIX веке.60-е и 1970-е годы, когда люди обратились ко многим восточным и западным практикам в поисках личностного роста, осознания и просветления (Caldwell, 1975; Blanc, 2005). Возможно, самым важным событием в росте Техники Александра после смерти Александра была неожиданная защита Николаасом Тинбергеном Техники Александра в его Нобелевской речи в 1973 году. Хотя его обращение вызвало споры среди ученых и даже среди учителей Александра, огласка привела к всплеск интереса к Технике (Блох, 2004, с. 242; Левин, 1974; Какчаторе, 2000; Мюррей, 2015, с. 160).

Учебные курсы и профессиональные общества

Техника Александера сначала распространилась в Соединенных Штатах и ​​Европе, а в Израиле с 1950-х годов возник значительный интерес. Самыми влиятельными учителями Александра в первом поколении были те, кто проводил учебные курсы, в частности, Уолтер Кэррингтон, Патрик Макдональд, Марджори и Билл Барлоу. Марджори Барстоу была еще одним влиятельным учителем в первом поколении. Хотя Барстоу не проводила учебных курсов, она работала с несколькими учителями над тем, что было описано как обучение в стиле ученичества, начавшееся в 19-м веке.70-х (Конейбл, 1988/2016). Общество преподавателей техники Александра (STAT) было основано в 1958 году. В 1960-х годах STAT официально установил трехлетний стандарт обучения, который к концу десятилетия был кодифицирован как 1600 часов обучения, чтобы получить статус STAT. — сертифицированный преподаватель (Фитцджеральд, 2007, стр. 44). К 1980-м годам STAT контролировал учебные программы на международном уровне, и поэтому были сформированы дочерние общества, которые теперь насчитывают восемнадцать обществ по всему миру. Образование Североамериканского общества учителей Александровской техники в 1987 (теперь AmSAT — Американское общество техники Александра) привело к спору о членстве студентов, обучавшихся вне модели STAT. В 1992 году было образовано альтернативное общество Alexander Technique International (История ATI, 2019). Mouritz Press недавно начала собирать информацию об истории учебных курсов и выявила около 185 учителей по всему миру, которые проводили учебные курсы за последние 65 лет (Fischer, 2019a).

Развитие педагогики

Со времен Александра методы обучения, используемые на уроках, расширились. Ф.М. Александр преподавал почти исключительно с использованием процедур сидя и стоя (называемых работой на стуле) и лежа (называемых работой за столом). Ассистентке Александра, Ирэн Таскер, часто приписывают разработку того, что иногда называют «прикладной» или «активной» работой, в которой урок сосредоточен на применении Техники к повседневной деятельности (Эванс, 2001, стр. 182–184; Хантер, 2013). Активная работа широко используется современными учителями Александра, а некоторые учителя специализируются на определенных видах деятельности, таких как бег (Balk & Shields, 2006), плавание (Shaw & D’Angour, 2001), танцы (Nettl-Fiol & Vanier, 2011). , или беременность и роды (Machover & Drake, 19 лет).93). Даже учителя, которые сосредотачиваются почти исключительно на классических процедурах Александера, часто включают в уроки время для применения Техники к определенной деятельности, например, к игре на музыкальном инструменте (Carrington, 1986, стр. 42).

Другие подходы к обучению технике Александра могут быть менее распространены. Некоторые учителя используют развивающее движение для прояснения аспектов Техники Александера, подхода, впервые изученного в конце 1960-х годов выпускниками учебного курса Уолтера Кэррингтона, Джоан и Александром Мюррей, в сотрудничестве с нейроанатомом и антропологом Рэймондом Дартом (Голдберг, 19 лет).96). Традиционные уроки AT проводятся один на один, с почти постоянным взаимодействием и индивидуальной обратной связью. Преподавание в группах связано с Марджори Барстоу, которая начала преподавать в группах по 60 и более человек в 1970-х годах. В то время как большинство учителей техники Александра преподают AT в групповых условиях, таких как вводные семинары, некоторые учителя Александра теперь преподают почти исключительно в групповой обстановке. Картирование тела, переобучение сознания на основе анатомии, было разработано Уильямом и Барбарой Конейбл, двумя учениками Марджори Барстоу. Самый последний эксперимент учителей включает в себя дистанционное обучение, такое как онлайн-уроки, в которых традиционное практическое руководство невозможно. Такие эксперименты были восприняты некоторыми учителями Александра как освежающее освобождение от воспринимаемой догмы Техники Александра. Другие видели в этих практиках разбавление или даже искажение Техники Александра.

Научные исследования в 21-м веке

Возможно, наиболее заметным событием в новом столетии является растущее число научных исследований, устанавливающих некоторые преимущества уроков Александра и исследующих вероятные механизмы таких преимуществ. Современные научные модели гораздо больше подходят для техники Александра, чем рефлекторные модели осанки, доступные Ф.М. Александр. Исследования начали выявлять некоторые нейрофизиологические изменения, связанные с уроками Александра и подготовкой учителей, включая повышенную адаптивность постурального тонуса (Cacciatore, et al, 2011), изменения в координации движений, возможно, связанные с адаптивностью постурального контроля (Cacciatore et al, 2014). ), снижение мышечного совместного сокращения (Preece, et al, 2015) и возможные изменения координации с поверхностной мускулатуры на более глубокую (Becker, et al, 2018). Есть также интригующие исследования, связывающие изменения в схеме тела с функциональными улучшениями во время обучения движениям или с дисфункцией, например, с хронической болью или фокальной дистонией (Bray & Moseley, 2011; Byl et al, 19).97). 3 Обратите внимание, что эти исследования не касаются Техники Александера, а являются частью исследования схемы тела и обучения навыкам или дисфункции, которые могут иметь большое значение для научного понимания АТ. Рандомизированные контролируемые исследования выявили значительные преимущества АТ у лиц с болезнью Паркинсона (Stallibrass, et al, 2002), болью в пояснице (Little, et al, 2008) и болью в шее (MacPherson, et al, 2015). Такое исследование, вероятно, облегчит учителям Александра установление связей с медиками. Исторически сложилось так, что профессия Александра часто изо всех сил пыталась примирить традиции и инновации и установить границы того, какие практики приемлемы в качестве техники Александра. По мере того, как тонкости Техники становятся доступными для измерения вне урока, учителя Александра могут найти связи между различными традициями в рамках долгой истории Техники, а также найти больше способов связи с другими профессиями и широкой публикой.

Автор:

Эндрю Макканн (Andrew McCann) регулярно пишет в Alexander Technique Science. Он преподает технику Александра в Чикаго.

Каталожные номера:

Александр Ф.М. (1894/1995). Ораторское искусство как достижение. В J. Fischer (Ed.), статей и лекций (стр. 11–13). Лондон: Муриц.

Александр Ф.М. (1895/1995). Культура речи и естественное красноречие. В J. Fischer (Ed.), статей и лекций . Лондон: Муриц.

Александр Ф.М. (1900). Человеческий голос, выращенный и развитый для речи и пения с помощью новых и утвержденных методов . Сидней, Джон Эндрю и Ко.

Александр, Ф.М. (1906/1995). Введение в новый метод перевоспитания дыхательного голоса. В Дж. Фишере (ред.), статей и лекций. Лондон: Mouritz

Александр, Ф.М. (1907/1995). Теория и практика нового метода респираторного перевоспитания. В Дж. Фишере (ред.), статей и лекций. Лондон: Муриц.

Александр Ф.М. (1908/1995). Перевоспитание кинестетических систем, связанных с развитием крепкого благополучия. В J. Fischer (Ed.), статей и лекций London: Mouritz.

Александр Ф.М. (1918/1996). Высшее наследство человека: сознательное руководство и контроль в отношении эволюции человека в цивилизации . (стр. 168–175). Лондон: Муриц.

Александр Ф.М. (1923/2004). Конструктивный сознательный контроль личности . (стр. 3–66). Лондон: Муриц.

Александр Ф.М. (1925/1995). Непризнанный принцип человеческого поведения, лекция Общества изучения детей. В Дж. Фишере (ред.), статей и лекций. Лондон: Муриц.

Александр Ф.М. (1932/1985). Использование себя . Лондон: Виктор Голланц.

История ATI (по состоянию на 29 октября 2019 г.) https://alexandertechniqueinternational.com/about-us/ati-timeline/

Anonymous. (1904 г.). Леди Глубин К. — Специалист предполагает, что она может удвоить свою силу. The Daily Express , 19 октября. (стр. 5). https://www.mouritz.co.uk/Mouritzpdfs/ladydeepc.1904.pdf

Балк, М. и Шилдс, А. (2006). Овладейте искусством бега: повышение производительности с помощью техники Александра . Лондон: Коллинз и Браун.

Барлоу, В. (1978/2005). Подробнее об Александре: Аспекты техники Александра. Лондон: Муриц.

Барлоу, В. (2014). Постуральный гомеостаз: документы и письма по технике Александра. Лондон: Муриц.

Беккер Дж.Дж., Коупленд С., Боттербуш Э., Коэн Р.Г. (2018). Предварительные данные о возможности, эффективности и механизмах групповых занятий по технике Александера при хронической боли в шее. Дополнение Ther Med . 39 (стр. 80-86). [PubMed]

Блан, П. (2005). Интервью с Фрэнком Оттивеллом: вдохновляя профессию. Новости AmSAT, Выпуск № 68, осень.

Брей Х. и Мозли Г.Л. (2011). Нарушенная схема рабочего органа туловища у людей с болями в спине. Британский журнал спортивной медицины ; 45: (стр. 168-173).

Был Н.Н., Мерценич М.М., Чунг С., Беденбо П., Нагараджан С.С., Дженкинс В.М. (1997). Модель приматов для изучения фокальной дистонии и травм с повторяющимся напряжением: воздействие на первичную соматосенсорную кору. Физиотерапия. март 77(3). (стр. 269-84.)

Cacciatore, T. (2000). Техника и наука Александра: к общему пониманию. Журнал направления . Том 2, № 10. (стр. 24–33).

Cacciatore TW, Gurfinkel VS, Horak FB, Cordo PJ, Ames KE. (2011). Повышение динамической регуляции постурального тонуса с помощью тренировок по методу Александра. Наука о движении человека . 30(1):74-89. doi: 10.1016/j.humov.2010.10.002

Cacciatore TW, Mian OS, Peters A, Day BL. (2014). Нейромеханическое вмешательство осанки в движение: свидетельство учителей Александра Техники, поднимающихся со стула. Журнал нейрофизиологии . 112(3). (стр. 719–729). doi: 10.1152/jn.00617.2013

Колдуэлл, С.Ф. (1975, март). Движение человеческого потенциала: формы тела/движения/невербального опыта. Документ представлен на 42-й ежегодной конференции Калифорнийской ассоциации здоровья, физического воспитания и отдыха, Лос-Анджелес, Калифорния. (Проверено 12 октября 2019 г.): https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED110423.pdf)

Carrington, W. & Carey, S. (1986). Лично говоря. Лондон: Муриц.

Кэррингтон, В. и Кэри, С. (1992). Объяснение техники Александра. Лондон: Муриц.

Конейбл, Б. (ред.) (1988/2016). Марджори Барстоу: ее обучение и подготовка — подарок к 90-летию . Лондон: Муриц.

Дамуси, Дж. (2010). Колониальные голоса: культурная история английского языка в Австралии, 1840–1819 гг.40 Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Даймон, Т. (2014). Часть 3: Принцип организации головы и туловища: как отношение головы к туловищу организует движение в пространстве. AmSAT Journal / Выпуск № 5. (стр. 38–42).

Дуглас, М. (1950/2015). Иск Александра о клевете. В Дж. Фишере (ред.) Средство для достижения цели: статьи и письма о технике Александра 1909–1955. (стр. 127–129). Лондон: Муриц.

Эванс, Дж.А. (2001) Фредерик Матиас Александр: Семейная история . Чичестер, Западный Суссекс: Филлимор.

Фаллас, Т. (2011). Дьюи и расовая дилемма: интеллектуальная история 1895–1922 гг. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа

Фишер, Дж. (2019). История Магнуса в технике Александра. AmSAT Journal , № 15.

Фишер, Дж. (2019a). Учебный курс Александра Техника Семейное древо. (Проверено 14 октября 2019 г.: https://mouritz.org/wp-content/uploads/2019)./05/AlexanderTree1.pdf).

Фицджеральд, Т. (2007). Будущее Александра Техника педагогического образования: принципы, практика и профессионализм. Кандидатская диссертация. Технологический университет, Сидней, Австралия.

Гелб, М. (1981/1994). Обучение телу . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.

Гольдберг, М. (ред.) (1996). Начиная с самого начала: рост понимания и мастерства . Технический центр Александра в Вашингтоне, округ Колумбия

Гунарис, К. (2017). Подготовка учителей Александра в 1960-х годах в Центре конструктивного обучения в

Лондон: мемуары. Публикации Новис.

Хилл, Т.П. (1867 г.). Тренажер ораторского искусства: система голосовой культуры . Мельбурн: Джордж Робертсон.

Хантер, Дж. (2013). Первый учебный курс в 1931 году: другая точка зрения. Upward-thought.com. (По состоянию на июль 2017 г.: https://upwardthought.wordpress.com/2013/08/13/the-first-training-course-in-19.31-а-другая точка зрения/)

Джонс, Ф.П. (1976/2003). Свобода перемен: развитие и наука техники Александра . (стр. 31) Лондон: Муриц.

Джонс, Ф.П. (1998). Сборник сочинений по технике Александра. Кембридж, Массачусетс: Alexander Technique Archives, Inc.

Киркпатрик, П. (2006). Охота на дикого чтеца: красноречие и искусство декламации, Журнал австралийских исследований, 30:88, 27-39

Клейнман, Дж. и Бакок, П. (2013). Техника Александра для музыкантов . Лондон: Блумсбери.

Кофлер, Л. (1889 г.). Искусство дыхания как основа звукообразования. Книга, необходимая певцам, ораторам, педагогам, адвокатам, священнослужителям и всем другим, желающим иметь приятный голос и хорошее здоровье . Лондон: Дж. Карвен и сыновья.

Ламонт, К. (ред.). (1959). Диалог о Джоне Дьюи . (стр. 27) Нью-Йорк: Horizon Books.

Липер, А. (1909/2015). Отчет о физической культуре в Соединенном Королевстве и на европейском континенте». В Дж. Фишер (ред.), Средство для достижения цели: статьи и письма о технике Александра 1909–1955 (стр. 206). Лондон: Муриц.

Лейбовиц, Дж. и Коннингтон, Б. (1990). Техника Александра. Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Левин, Р. (1974). Не зашел ли Нобелевский лауреат слишком далеко в защите техники Александра? The New Scientist , 31 октября (стр. 344).

Литтл П., Левит Г., Уэбли Ф. и др. (2008) Рандомизированное контролируемое исследование уроков техники Александра, упражнений и массажа (ATEAM) при хронической и рецидивирующей боли в спине. Британский медицинский журнал . 337, а884-а884. doi: https://doi.org/10.1136/bmj.a884

MacPherson, H., Tilbrook, H., Richmond, S., et al. (2015). Уроки техники Александра или сеансы акупунктуры для людей с хронической болью в шее. Энн Интерн Мед . 163(9), 653. doi:10.7326/m15-0667

Маховер, И. и Дрейк, Дж. (1993). Книга родов Александра: руководство по улучшению беременности, естественных родов и материнства . Лондон: Муриц.

Маклеод, Р. (2017). Вверх из глубины: Австралийское происхождение Фредерика Матиаса Александра и техника Александра . Лондон: Муриц.

Миллер, Т. и Д. Лангстрот. (2007). Свобода мысли и действия . Галифакс: Издательство Ноус.

Муллан, К. (2012). Искусство и наука соматики: теория, история и научные основы . (Опубликована диссертация MALS). Колледж Скидмор, Нью-Йорк, США.

Мюррей, А. (2015). Путь Александра: Фредерик Матиас Александр своими словами и словами тех, кто его знал . Урбана: Технический центр Александра Урбана.

Неттл-Фиол, Р. и Ванье, Л. (2011). Танец и техника Александра: поиск недостающего звена . Урбана: Университет Иллинойса Press.

Preece, SJ, Jones, RK, Brown, CA, Cacciatore, TW, & Jones, AK. (2016). Уменьшение совместного сокращения после нервно-мышечного переобучения у людей с остеоартритом коленного сустава. BMC Заболевания опорно-двигательного аппарата , 17. https://doi.org/10.1186/s12891-016-1209-2

Ренгсторф, Кирк. (2015). Заметки из Александровского учебного курса: 1955–59. Александровский технический центр Урбана.

Шоу, С. и Д’Ангур, А. (2001). Искусство плавания: новое направление с использованием техники Александра . Лондон: Издательство Ашгроув.

Синглтон, М. (2010). Тело йоги: истоки современной практики осанки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Stallibrass, C., Sissons, P., Chalmers, C. (2002). Рандомизированное контролируемое исследование метода Александра при идиопатической болезни Паркинсона. Клиника реабилитации . 6(7), 695-708. doi:10.1191/0269215502cr544oa

Глядя, Дж. (2005). Фредерик Матиас Александр 1869–1955: Истоки и история техники Александра . Неймеген: Integraal

Тинберген, Н. (1973). Этология и стрессовая болезнь. Нобелевская лекция. https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/tinbergen-lecture.pdf

Уокер, Э. (2008). Вперед и вверх». http://www.hilaryking.net/glossary/primary-control.html. По состоянию на 17 сентября 2019 г..

Вестфельдт, Лули. (1964/1998). Ф. Матиас Александер, Человек и его работа . Лондон: Муриц. (Оригинальная работа опубликована в 1964 г.)

Williamson, M. (2016). Влияние Джона Дьюи на Ф.М. Александр. (Проверено 25 сентября 2017 г.). http://www.alextechteaching.org.uk/resources.html

Влияние Франсуа Дельсарта на Ф. Маттиаса Александра и технику Александра – Подкаст обучения телу

Франсуа Дельсарт (1811–1871) был преподавателем в Королевском колледже Музыки, который, потеряв голос, изобрел жестикуляционную тренировку, основанную на научных законах, правилах и принципах. Это легло в основу системы, включающей переобучение дыханию и воспроизведению голоса, а также обучение жестам всего тела для выражения эмоций и чувств на сцене.

Дельсарт передал свою сознательную систему постурального перевоспитания своему младшему брату Камилю Дельсарту (1818-1877), который стал учителем пения и движения в Национальной опере в Париже, прежде чем эмигрировать в Хобарт, Тасмания (1851). . Он преподавал в течение 25 лет как в Тасмании, так и в Австралии: он был самым известным учителем «Обучения жестам», озвучивания и музыки в английских колониях. Как и его брат, Камиль преподавал в группах и никогда не передавал свои знания в печати.

Ф. Маттиас Александер (1869-1955) провозгласил себя учителем метода Дельсарта, когда жил в Австралии. Вот его фирменный бланк в Сиднее:

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 1
(Этот подкаст в первую очередь предназначен для студентов и преподавателей Техники Александра. ) Жандо Масоеро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франс беседует с Робертом Риковером об исторических связях между двумя мужчинами. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: AlexanderTechnique.com другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support t

Франсуа Дельсарт и Ф. Маттиас Александер – Часть 2
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером о сильное влияние работа Дельсарта оказала на Александра и технику Александра, включая то, что Александр включил из Дельсарта, и то, что он упустил. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast. com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Маттиас Александер – Часть 3
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером по этим трем вопросам: Был ли Ф. Матиас Александер первым учителем Техники Александра? Или лучший пропагандист метода Дельсарта? Или оба? Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 4
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра. ) Жандо Масоэро, учитель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером о проблеме с голосом Дельсарта, и как он ее решил, и как Александр использовал некоторые из этих открытий, чтобы решить свою проблему с голосом. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 5
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером о направлениях Дельсарта и о том, как они сравниваются с разработанными Александром, а также с имплицитным использованием Дельсартесом неделания и концепцией запрета Александра. Полную серию подкастов Дельсарта/Александра можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Роберта веб-сайт: AlexanderTechniqueNebraska.com Более подробная информация о методе Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на сайте AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 6
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, учитель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером о раннем использовании Александром техники слово «позиция» и использование им зеркал, чтобы помочь ему решить проблему с голосом, и то, как сильно на них повлияли идеи Дельсарта. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska. com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Маттиас Александер – Часть 7
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером о золотой жиле информации относящийся к вдохновленному Дельсартом использованию Александром зеркала, которое можно найти в книгах Александра. Затем они обсуждают некоторые важные последствия для сегодняшних студентов и преподавателей Техники Александра, которые можно извлечь из понимания того, как Александр преподавал в течение первых нескольких десятилетий своей преподавательской карьеры. Включены последствия, связанные с маркетингом и обучением по Skype. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: profjeando@gmail. com Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 8
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, учитель Техники Александра в Монпелье, Франция, впервые беседует с Робертом Риковером о концепции Александра «торможение» в течение первых десятилетий его преподавания, которое было основано на работе Дельсарта, и немного о том, как большинство учителей Александра думают о торможении сегодня. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 9
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, кратко рассказывает об истории методов Дельсарта, направления и практическая работа в первые десятилетия преподавательской деятельности Александра, а также влияние этой истории на преподавание Техники Александра по Skype сегодня. Затем Роберт рассказывает о своем подходе к обучению по скайпу. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Затем Роберт описывает, как он использует Skype. Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о методе Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 10
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра. ) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, кратко рассказывает об истории методов Дельсарта, направления и практическая работа в первые десятилетия преподавательской деятельности Александра, а также влияние этой истории на преподавание Техники Александра по Skype сегодня. Затем Жандо описывает, как он использует Skype. Полную серию подкастов Delsarte/Alexander можно найти здесь: BodyLearningCast.com/delsarte Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о технике Александра: другие веб-сайты Alexander Technique по адресу AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 11
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером об истории Техники Дельсарта. собственное учение и учение тех, кто следовал за ним, особенно Ф. Матиаса Александра. На Александра почти наверняка косвенно повлиял младший брат Дельсарта, Камилла, который много лет жил и преподавал в Тасмании. Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о методе Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на AlexTechExpress.com/support

Франсуа Дельсарт и Ф. Матиас Александер – Часть 12
(Этот подкаст предназначен в первую очередь для студентов и преподавателей Техники Александра.) Жандо Масоэро, преподаватель Техники Александра в Монпелье, Франция, беседует с Робертом Риковером о «скрытом» Дельсарте идеи. Эти идеи проникают в сочинения Александра и потенциально представляют большой интерес для преподавателей и студентов Александровской техники сегодня. Электронная почта Чондо: [email protected] Веб-сайт Роберта: AlexanderTechniqueNebraska.com Дополнительная информация о методе Александра: AlexanderTechnique. com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на AlexTechExpress.com/support

Развитие техники Александра – Альтернативная точка зрения – Часть 1
Жандо Масоэро беседует с Мастане Назарян о работе Ф.М. Александр, его происхождение и эволюция. Процесс выяснения того, как происходит обучение и преподавание, привел г-на Масорео к открытию взаимосвязей между аспектами работы таких личностей, как Пьер Жане, Лев Выготский, Николай Бернштейн, Франсуа Дельсарт и Ф.М. Александр. Попутно Жандо делится аспектами того, как он учит людей учиться самому простому, практическому и важному искусству обучения расширять наложенные на себя ограничения посредством повседневной деятельности. Веб-сайт Джиндо: initial-alexandertechnique.org Веб-сайт Мастане: rediscoverease.com Дополнительная информация о методе Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на сайте AlexTechExpress. com/support

Развитие техники Александра – Альтернативная точка зрения – Часть 2
Жандо Масоэро беседует с Мастане Назарян во втором разговоре о работе Ф.М. Александр, его происхождение и эволюция. Процесс выяснения того, как происходит обучение и преподавание, привел г-на Масорео к открытию взаимосвязей между аспектами работы таких личностей, как Пьер Жане, Лев Выготский, Николай Бернштейн, Франсуа Дельсарт и Ф.М. Александр. Попутно Жандо делится аспектами того, как он учит людей учиться самому простому, практическому и важному искусству обучения расширять наложенные на себя ограничения посредством повседневной деятельности. Веб-сайт Джиндо: initial-alexandertechnique.org Веб-сайт Мастане: rediscoverease.com Дополнительная информация о методе Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на сайте AlexTechExpress.com/support

Развитие техники Александра – Альтернативная точка зрения – Часть 3
Жандо Масоэро беседует с Мастане Назарян в третьей беседе о работе Ф. М. Александр, его происхождение и эволюция. Процесс выяснения того, как происходит обучение и преподавание, привел г-на Масорео к открытию взаимосвязей между аспектами работы таких личностей, как Пьер Жане, Лев Выготский, Николай Бернштейн, Франсуа Дельсарт и Ф.М. Александр. Попутно Жандо делится аспектами того, как он учит людей учиться самому простому, практическому и важному искусству обучения расширять наложенные на себя ограничения посредством повседневной деятельности. Веб-сайт Джиндо: initial-alexandertechnique.org Веб-сайт Мастане: rediscoverease.com Дополнительная информация о методе Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты метода Александра, на сайте AlexTechExpress.com/support

История сознательного руководства и контроля
Жандо Масоэро беседует с Кевеном Маккеем на эту тему. Веб-сайт Жандо: initial-alexandertechnique.org Веб-сайт Кевина: сознательный guidanceandcontrol.com Это интервью было размещено на YouTube: shorturl. at/jvBY1 Дополнительная информация о технике Александра: AlexanderTechnique.com Вы можете узнать, как поддержать этот и другие веб-сайты, посвященные технике Александра, на сайте AlexTechExpress. .com/support

Три приведенных выше интервью взяты из видео на YouTube. Вот еще 2 связанных видео, также с участием Жандо и Мастане, которые содержат довольно много визуального материала и поэтому не были преобразованы в аудиоподкасты: Что такое хорошее движение — часть 1 и что такое хорошее движение — часть 2 и Сознательное руководство и Контроль и использование анатомической структуры

 

7 выводов из 10 сеансов

В этом обзоре Техники Александра я делюсь тем, что я узнал об осанке и «Технике» за десять сеансов, а также своим мнением о том, может ли она потенциально исправить то, как все мы, нормальные люди, двигаемся.

Странно, Ву-вуу, Дурацко, Почему бы и нет?


То немногое, что я слышал о Технике Александра, казалось мне подозрительно расплывчатым и чересчур ву-вуу.

Итак, я обратился к YouTube.

Там, в самом верху результатов поиска, я нашел это дурацкое видео актера Уильяма Хёрта, изучающего технику Александра: (Пожалуйста, посмотрите только минуту или две и будьте осторожны, чтобы не быть загипнотизированным.)

Вместо того, чтобы вдохновить меня попробовать Технику Александра, она заставила меня похихикать над ее непреднамеренной абсурдностью и посмеяться над комментариями ниже.

Затем я обратился к Google за ответами. Я решил, что с сайта AlexanderTechnique.com, находящегося в верхней части результатов поиска, было бы неплохо начать.

Не было. Например, вот их «определение» Техники Александра:

«Техника Александера — это способ научиться избавляться от вредного напряжения в теле». Хотя, конечно, это не полное определение техники Александра, это хорошее начало.

«Не полное определение»? Странно, что они даже не могут определить, что это такое.

Но я все равно попробовал Технику Александра. Мой друг, которому я позвоню Шарлотте, чтобы уберечь ее от горя из-за любой предполагаемой клеветы Александра в этом обзоре, заключил со мной сделку. Она только что закончила три года его изучения и предложила мне десять сеансов всего за 100 долларов.

Почему бы и нет? Мне было любопытно.

Вот мой обзор сеансов Техники Александра.

Над чем ухмыляется Фредерик Матиас Александр?

Техника Александра вкратце

Перед обзором Техники Александра я попытаюсь кратко резюмировать ее страницу в Википедии: наши тела были созданы для этого. Фредерик Матиас Александр (1869 г.–1955) изобрел его, чтобы решить свои проблемы с потерей голоса во время декламации Шекспира в театре.

Занятия чаще всего проводятся в частном порядке продолжительностью от 30 до 60 минут. Они включают в себя сидение, приседание, ходьбу и лежание под руководством и наблюдением квалифицированного учителя.

В наши дни он популярен среди артистов (таких как Хью Джекман и Хилари Суонк), музыкантов (таких как Мадонна и Пол Маккартни) и танцоров. Они применяют эту технику, чтобы улучшить свою производительность и снизить частоту повторяющихся стрессовых травм.

Минимум научных данных, подтверждающих эту технику, но несколько существующих исследований несколько многообещающи. Они указывают, что это может помочь уменьшить длительную боль в спине и шее и быть полезным для людей, страдающих болезнью Паркинсона.

Обзор Техники Александра: Мой 10-классный опыт

Перестать учиться у Йоды

Половина моих десяти занятий по Технике Александра была с учителем моей подруги Шарлотты. (Или гуру?)

Я назову эту учительницу Йодой, потому что она тоже крохотная, неряшливо одета и говорит непонятными оборотами вроде:

«Вы должны забыть то, чему научились».

Йода (как версия «Звездных войн», так и мой «гуру» Техники Александра)

Разучивание , как я в конце концов выпутался из окольного способа объяснения вещей Йодой, и есть суть Техники Александра.

Это помогает нам избавиться от вредных привычек осанки, к которым нас вынудила жизнь за партами, в автомобильных креслах и на диванах, и вернуться к позам, для которых мы созданы.

Я на 100% согласен с этой концепцией. Смогут ли Йода и Шарлотта помочь мне осуществить это с помощью Техники Александра, я не был так уверен.

Кто-то должен напомнить мне о пространстве надо мной.

Попробуйте это дома

Этот маленький трюк или подсказка, которую Шарлотта часто использовала на наших занятиях, настолько прост, что вы можете попробовать его дома прямо сейчас:

Не поднимая глаз, подумайте обо всем пустом пространстве между вашей головы и потолка выше.

Что случилось?

Вы заметили, что ваше тело выпрямилось * немного удлинилось , чтобы заполнить это пространство?

Да, когда Шарлотта или Йода задавали мне один и тот же вопрос. И до сих пор время от времени даю себе такой же сигнал. Помогает.

Эта маленькая уловка была одной из многих в их арсенале, которые начали убеждать меня, что в этой Технике Александра что-то есть.

[*«Выпрямление» — плохое слово в мире техники Александера, потому что естественное положение вашего позвоночника — S-образная, а не прямая.]

Я прикладываю чрезмерную силу к этой бумаге.

Учимся быть ленивыми

Вот еще один пример быстрого «трюка» из моих занятий по методу Александра.

Шарлотта сказала мне держать перед собой лист бумаги. Затем она спросила меня, насколько сильно я сжимаю бумагу по шкале от одного до десяти.

— Три, — сказал я.

«Можете ли вы держать бумагу с одним или двумя из десяти вместо этого?»

Конечно, мог.

Почему же тогда я сжимал бумагу без необходимости? Какая трата энергии!

Затем большую часть сеанса мы болтали об этом. На какие другие мирские дела я тратил энергию? И как я мог избавиться от стресса в течение дня, будучи более практически ленивым?

Переход от тройки к единице — небольшое изменение, но когда вы научитесь делать это для сотен движений в течение дня в течение десятилетий, это может иметь большое значение.

Оцените себя прямо сейчас. Бьюсь об заклад, какая-то часть вашего тела чрезмерно напряжена и могла бы быть немного ленивее прямо сейчас.

Я никогда не научусь стойке на руках, если заставлю свои мышцы действовать, а не тренироваться.

Будьте профессионалом, а не деятелем

Представьте себе важного генерального директора, который пытается ответить на каждый звонок клиента и каждое электронное письмо. Она сгорит в мгновение ока.

Как объяснили Шарлотта и Йода, в наших телах происходит нечто подобное.

У нас есть мышцы «исполнителя» (генеральные директора) и мышцы «производителя» (помощники). Предполагается, что «исполнители» выполняют тяжелую работу, в то время как «действующие» удерживают все в равновесии.

Но когда у нас плохая осанка, наши мышцы «делателя» берут на себя работу мышц «производителя». И в конце концов они гаснут. Наши воспаленные спины, шеи и плечи кричат ​​нам: «Хватит уже!»

Чтобы вернуть мои «пивные» мышцы, Шарлотта и Йода научили меня думать не о том, чтобы сидеть или стоять прямо, а о том, чтобы складывать кости .

И они научили меня чувствовать, когда их складывают. Вес моего тела становится тяжелее, поскольку он давит вниз в тех же направлениях, и я мягко покачиваюсь, пока мои «бер-эр» мышцы делают свою работу.

Один только взгляд на этот табурет вызывает воспоминания о попытках и неудачах сесть на него снова и снова.

Худшая часть

По моим оценкам, четыре из десяти часов занятий по методу Александра я провел либо лежа на спине, либо сидя.

И то, и другое мне не нравилось.

Шарлотта и Йода постоянно тыкали, подталкивали и позиционировали меня, чтобы исправить мою форму, иногда используя подушки и ремни, но безрезультатно. Я так плохо сидел и лежал, что даже не смог перейти к «продвинутым движениям», таким как ходьба вверх и вниз по лестнице.

Эти части сеансов мне нравились меньше всего. В отличие от других частей, которые были более интерактивными и увлекательными, я чувствовал себя куклой Кеном в натуральную величину и, подобно кукле Кену, не понимал, что происходит.

С другой стороны, это расслабляло.

Домашнее задание, которое работает

После большинства моих занятий Шарлотта давала мне домашнее задание.

Чаще всего мне приходилось лежать на спине десять минут.

Легко!

Еще одно домашнее задание состояло в том, чтобы периодически замирать в том месте, где я стою, и спрашивать себя, как распределяется вес моего тела между правой и левой ступнями и где находится моя голова относительно тела.

«Правильные» ответы должны быть 50/50 и находиться на самом верху. Я редко был «прав».

Но физически, прежде чем исправить себя, Шарлотта поручила мне мысленно отметить свое положение и то, какие изменения мне нужно сделать, чтобы стать идеальным. Таким образом, я стал лучше осознавать свои привычки, от которых мне нужно было отучиться.

Медленно мой мозг распутывался, чтобы чаще подсознательно ставить свое тело в «правильное» положение.

Мое собственное определение техники Александра

Несмотря на многочисленные попытки, мне так и не удалось получить четкое определение Техники Александра от Шарлотты и Йоды. Поэтому я придумал свой:

Осознанность для тела.

Полнота тела.

Техника Александра помогает нашему телу найти самые простые, наименее стрессовые способы справиться с жизненными препятствиями, так же как осознанность помогает нашим мыслям.

Шарлотте и Йоде это определение не понравилось. Ну что ж. Это помогает мне собрать все воедино. Пока они не придумают что-то лучше, я буду придерживаться этого.

Короче говоря

Считаю ли я технику Александра «Ву-ву, дурацкой и странной»?

Когда я пишу это, прошло шесть месяцев с момента моего последнего сеанса Техники Александра.

Я никоим образом не вернулся к совершенно естественному движению, как маленький ребенок, но, что удивительно, я все еще чувствую остаточные явления.

Пару раз в день я ловлю себя на том, что теряю равновесие — например, сутулюсь на стуле, — и отмечаю в уме, что я делаю неправильно, и исправляюсь. А что касается некоторых движений, например, когда я спускаюсь, чтобы поднять что-то с земли, я, похоже, забыл о своих вредных привычках.

Я поправляюсь!

Так что, хотя иногда я находил язык раздражающе сложным и неконцентрированным и большую часть времени понятия не имел, что происходит, в целом я его поклонник.

Благодаря лучшему маркетингу (в том числе некоторым видеороликам на YouTube, снятым позже 1995 года) и более массовому подходу техника Александера может помочь гораздо большему количеству людей, чем актеры и музыканты, которые наиболее активно используют ее сейчас.

Я бы не стал платить полную цену за частного преподавателя, но если бы какой-нибудь предприимчивый современный «гуру» Александра Техники сделал «телесный» эквивалент таких приложений для осознанности, как Calm или Headspace, я бы точно вернулся к этому .

Обновление: Отзыв учителей о технике Александра Мой отзыв

Кто-то поделился моим отзывом о технике Александра в активной группе профессиональных техников Александра на Facebook.

Их комментарии и отзывы заслуживают внимания всех, кто хочет записаться на некоторые сеансы:

  • Дело не только в теле. Разум и тело переплетены, поэтому техника работает с осознанием, чувствами, привычками и уравновешенностью всего «я», а не только физического «я».
  • Осанка — не то слово. Техника Александра делает акцент не на осанке, а на уравновешенности .
  • Обидчивый. Сеансы Alexander Technique — это практический опыт, которого я, по общему признанию, недостаточно затронул. Они говорят, что это делает приложение невозможным.
  • Восхитительные реакции. Вместо того, чтобы отвечать интернет-эквивалентом дорожной ярости, как это делает большинство людей в наши дни, они были единодушно благодарны за мой отзыв и искали в нем возможности для улучшения.

Что вы думаете?

Поделитесь своим отзывом о технике Александра или вопросами о ней со мной и другими читателями в комментариях.

Хотите еще подумать?

Миссия «Нетрадиционного маршрута» состоит в том, чтобы сделать обычным быть нетрадиционным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *