Метод мозгового штурма примеры: Пять эффективных методов командного мозгового штурма

Содержание

Мозговой штурм на примерах: правила, технологии, приемы брейнсторминга

Поделиться в соцсетях

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Часто, когда перед командой стоит важная или срочная задача, а творческий потенциал колеблется на отметке ближе к нулю, на помощь приходит незаменимый метод мозгового штурма. Эта техника направлена на спонтанное, потоковое генерирование огромного количества идей для решения какой-либо проблемы.

Брейнсторминг служит для стимулирования творческой активности команды. Он предполагает участие большого количества людей (чем больше, тем лучше), которые за короткий интервал времени предлагают максимальное число идей, вариантов решения задачи или проблемы. Например, если вы планируете запустить новый продукт и не можете придумать крутое название для него, с помощью брейнсторминга можно буквально за полчаса сгенерировать сотню рабочих вариантов.

Сам метод и его определение разработал Алекс Осборн — один из основателей рекламного агентства BBD&O в конце 30-х годов. Сегодня брейнсторминг считается основным способом быстрого поиска нестандартных решений каких-либо задач.

В этой статье мы разберем правила мозгового штурма, этапы, типы, а также примеры его проведения.

Технология мозгового штурма: этапы и методика проведения

Мы привыкли понимать под методом брейнсторминга что-то вроде неформального собрания по какому-либо вопросу, на котором все сотрудники говорят буквально все, что приходит в голову. С одной стороны, все верно. Но так как мозговой штурм — это, в первую очередь, метод решения проблемы, в нем также есть своя технология, этапы и правила.

Соблюдая эту технологию, вы в разы повысите эффективность мозгового штурма и получите на выходе качественный результат.

Итак, как проводить мозговой штурм? Начнем с того, что сам процесс брейнсторминга состоит из 6-ти ключевых этапов.

1.

Формирование «ударной» группы

Это подготовительный этап, во время которого набираются люди для проведения брейнсторминга, распределяются роли и выбирается ведущий.

По какому принципу выбирать участников брейнсторминга? Все зависит от задачи, которую вы хотите решить. Можно пригласить весь отдел, которого касается этот вопрос. Но лучший вариант — подойти к заданию со всей ответственностью и отобрать именно тех людей, которые имеют непосредственное отношение к тематике вопроса.

Пример: мозговой штурм в рекламном агентстве. Задача — разработать идею рекламной кампании для производителя детского питания. К обсуждению вопроса пригласили креативщиков, дизайнеров, руководителя отдела и сотрудниц/сотрудников агентства, у которых есть маленькие дети. Именно последние являются возможными потребителями рекламируемого продукта, поэтому их идеи могут потенциально стать основой для будущей рекламной кампании.

2. Постановка целей

Постановка целей и задач, ради которых проводится данное мероприятие. Нужно максимально доходчиво и подробно разъяснить каждому участнику суть проблемы, чтобы свести к минимуму непонимание. Дайте как можно больше исходных данных. Это послужит толчком к началу обсуждения.

3. Разминка перед стартом

Точно так же, как мышцы требуют разогрева перед изнурительной тренировкой, мозгам нужна разминка перед активной творческой деятельностью. Поэтому важно раскачать группу до старта брейнсторминга. Роль «заводилы» должен взять на себя ведущий.

Как «разогреть» мозг? Можно несколько минут поиграть в любую групповую игру: фанты, ассоциации и т.п. Это позволит настроиться на правильный лад и задать темп основной части мозгового штурма.

4. Генерация идей

Это самый важный этап, от которого зависит конечный результат. Он состоит из активной, беспрерывной генерации идей. Причем любых идей, даже фантастических, нереальных, абсурдных. Крайне важно, чтобы процесс не провисал.

5. Оценка, классификация, отсеивание

После активного брейнсторминга наступает этап оценки и ранжирования идей. Критерии классификации и оценивания принимают сами участники или ведущий. В идеале для таких целей должна создаваться отдельная группа сотрудников, но это не обязательное условие.

После того, как все предложения пересмотрены, самые слабые отсеиваются. В итоге должны остаться лучшие варианты. Сколько их будет, зависит исключительно от продуктивности мероприятия.

6. Обсуждение и отбор рабочих вариантов

Это заключительный этап, во время которого результаты мозгового штурма выносят на общее обсуждение. Тут речь идет о возможностях и перспективах реализации той или иной идеи. То есть, на этом моменте группа переключается из волны полета фантазии на волну рационального мышления.

Лучше, если эта часть работы будет проведена несколькими днями позже. Участникам нужно время для переваривания информации. Но если вопрос не терпит отлагательств, финальное обсуждение можно провести по горячим следам.

Правила проведения мозгового штурма: 10 принципов для генерации гениальных идей

  1. Готовьтесь заранее. Это касается как информирования участников о мероприятии, подготовки презентации, так и оформления кабинета, где оно будет проводиться.
  2. Пригласите много людей. Чем больше участников в группе, тем больше идей. Метод мозгового штурма, как показывают примеры из практики, максимально эффективно работает в команде от 6 до 10 людей.
  3. Записывайте абсолютно все. Можно использовать доски или проекторы для быстрой фиксации и демонстрации записанных идей. К тому же наглядность может помочь участникам включиться в обсуждение.
  4. Не допускайте критики. Во время активного брейнсторминга критика или осуждение будут сбивать темп и даже обижать некоторых участников.
  5. Привлекайте других людей. Если процесс зашел в тупик, можно и нужно привлекать свежие головы.
  6. Визуализируйте идеи, предлагайте рисовать схемы, картинки и прочие иллюстрации. Используйте плакаты, доски, флеш-панели.
  7. Модерируйте процесс. Новички или участники, которые ниже по должности, могут стесняться высказать мнение. Также частенько, вопреки правилам, некоторые люди могут негативно встречать идеи других участников, что серьезно вредит творческому настрою. Поэтому ведущий должен вовремя пресекать такие выпады.
  8. Модифицируйте идеи. Соединяйте, группируйте разные концепции. Этот прием мозгового штурма поможет получить лучший результат.
  9. Поощряйте полет фантазии, задавайте наводящие вопросы. Цель брейнсторминга — получение нестандартных, креативных решений. Поэтому стимулируйте людей высказывать свои самые безумные идеи.
  10. Не отвлекайтесь. Попросите всех сотрудников отключить телефоны, полностью изолироваться от окружающего мира на время брейнсторминга.

Виды мозгового штурма

На сегодня существуют сотни разнообразных вариантов проведения мозгового штурма — от банальных ассоциаций до полного погружения в ситуацию с помощью различных технических примочек.

Давайте разберем 3 интересных вида мозгового штурма и примеры его проведения.

1. Отыгрывание ролей. Суть способа заключается в том, что каждый участник обсуждения примеряет на себя определенный образ, старается максимально в него войти и отыграть какую-то ситуацию. С позиции этой роли им нужно писать на доске абсолютно все свои мысли, ощущения, идеи. Тут главное — максимально раскрепоститься, войти в роль, возможно, даже переодеться.

Такой мозговой штурм включает примеры ситуаций, которые участникам нужно отыграть. Если задача — придумать упаковку для нового продукта, можно предложить участникам примерить образ покупателя, выбирающего товары в супермаркете.

2. Метод «120 комнат» — это отличный способ сгенерировать 120 интересных идей. Представьте дом со 120-тью пустыми комнатами. Ваша задача — войти в комнату, прочувствовать атмосферу и наполнить ее идеей. Лучше всего визуализировать процесс, изобразив 120 ячеек, в которые по ходу вписываются предложения людей.

3. Обратный брейнсторминг. Суть метода: группе предлагается найти самые неудачные, неприемлемые решения проблемы, а затем преобразовать их в эффективные.

Например, задача: придумать, как повысить лояльность клиентов интернет-магазина косметики.

Провальные способы:

  • забросать их спамом — 20 писем в день;
  • повысить для них цены на категорию продуктов, которой они интересуются;
  • отменить систему лояльности и т. д.

Далее генерируются идеи, как превратить эти способы в эффективные. Например, мысль повысить цены на определенную категорию можно преобразовать в следующее: сделать спецпредложение на те продукты, которыми клиент интересовался в последнее время.

Вместо заключения

Брейнсторминг, как и любой другой способ коллективного поиска решения, имеет свои недостатки. Разберем плюсы и минусы метода мозгового штурма.

Главное преимущество брейнсторминга в том, что во время его проведения раскрывается творческий потенциал сотрудников, активизируется нестандартное мышление. Идеи, которые рождаются во время мозгового штурма, можно накапливать и применять для решения других задач. Кроме того, он доступен и не требует каких-либо дорогостоящих технических средств.

Недостатки метода: из-за довольно свободной формы обсуждения поток мыслей может уйти в совершенно другое русло. Также, если в группе присутствуют люди разного социального статуса, те, кто ниже, могут бояться высказать свое мнение. Кроме того, финальная стадия мозгового штурма предполагает отбор лучших идей, а этот процесс может вызывать споры и разногласия.

Но в любом случае, мозговой штурм остается эффективным методом поиска нестандартного решения любых задач, стоящих перед бизнесом. Главное — выбрать тот формат брейнсторминга, который идеально подходит именно вашей команде.

Напишите в комментариях, используете ли вы мозговой штурм для коллективной генерации идей в своем бизнес-проекте?


Поделиться в соцсетях

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Методы мозгового штурма. Пример реализации в сфере педагогики

Экономика и менеджмент \ Менеджмент

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Посмотреть все страницы

Скачать файл

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая теория принятия решений и роль в ней оригинальных предложений

2. Содержание метода «мозгового штурма»

3. Программное обеспечение для коллективной работы – компьютерная поддержка метода «мозгового штурма»

4. Пример реализации в сфере педагогики

5. Мозговой штурм для выбора правильных слов в сфере маркетинга

6. «Недокументированные» особенности самой раскрученной креативной методики

8. Мозговой штурм в области НИОКР

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Мозговой штурм, мозговая атака — оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Для проведения мозговой атаки создаются две группы:

— участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

— члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.

Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Этот подход предполагает применение нескольких правил.

Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.

Приветствуется свободный полет фантазии: люди должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Не существует идей настолько несуразных либо непрактичных, чтобы их нельзя было высказать вслух. Идей должно быть много: каждого участника сессии просят представить максимально возможное количество идей. Комбинирование и совершенствование предложенных идей: на следующем этапе участников просят развивать идеи, предложенные другими, например комбинируя элементы двух или трех предложенных идей.

На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок.

Были проведены многочисленные экспериментальные исследования, с целью сравнения количества и качества идей, созданных группами в процессе мозгового штурма и людьми, работающими индивидуально, Результаты свидетельствуют о том, что при условии правильного применения данной техники интерактивные группы нередко генерируют большее количество значимых идей, чем отдельные индивиды. Однако на сегодняшний день не существует доказательств в пользу более высокого качества идей, генерируемых группами. В последние годы широкое распространение получил «электронный мозговой штурм» (online brainstorming), использующий интернет-технологии. Он позволяет позволяет почти полностью устранить «боязнь оценки», т.к. обеспечивает анонимность участников, а также дает возможность решить ряд проблем традиционного мозгового штурма. К последним, в частности, относится т.

н. «блокирование продуктивности»: поскольку участники группы представляют идеи поочередно, то люди в ожидании своей очереди могут передумать или испугаться публично высказывать свою идею, либо просто ее забывают.

Мозговой штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень разных людей; а если группе удается найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами его реализации. В настоящее время метод мозгового штурма может быть эффективно использован организациями для улучшения качества работы в командах.

Есть коллективный метод решения, который называется «мозговой

Похожие материалы

Информация о работе

Скачать файл

12+ самых популярных примеров мозгового штурма

Взгляните на 12 шаблоны, которые использовались

16 997 раз 🚀

  • Точечное голосование

    Этот метод очень хорош для сеансов мозгового штурма, вы можете генерировать несколько идей, и вы хотите расставить приоритеты и прийти к согласованному решению.

    — Темы | Идеи

  • Приоритизация идей

    Бесшумная генерация идей, отсортированных по степени срочности

    Проблема, основная причина, решение

    Сначала все создают карточки с объяснением существующих проблем , затем для каждой проблемы они указывают основную причину, а затем указывают все возможные способы предотвращения повторения этой проблемы.

    — Проблема

    — Основная причина

    — Как предотвратить

  • Метод MoSCoW

    Это метод определения приоритетов, при котором мы разделяем функции, результаты, ожидаемые результаты, задачи или любой тип работы, которые должны быть приоритетными. в 4 колонки : Должен иметь, должен был иметь, мог бы иметь или не иметь. …

    — должен быть

    — должен быть

    — мог бы быть

    — не будет

  • Learning Canvas

    Неотложное обучение — способ Learning Canvas Что, если люди смогут извлечь уроки из своего прошлого опыта? Что, если мы сможем собрать всех людей вместе, чтобы поделиться тем, что они знают и что у них есть внутри о сп. ..

    — [прошлое] Проблемы

    — [прошлое] Опыт

    — [будущее] Идеи

    — [будущее] Ожидаемые результаты

    — [будущее] Попробуйте это!

  • Общее собрание

    Добавьте вопросы для общего собрания, а затем проголосуйте за них.

    — Стратегия

    — Условия труда

    — Менеджмент

  • 4 Раздевалки

    Модель 4-х комнат показывает смену тем в течение определенного периода времени в хорошем состоянии и человек доволен этим (удовлетворенностью). Однако могут быть темы, связанные с продуктом/командой…

    — Довольство (удовлетворение)

    — Возобновление

    — Отказ

    — Замешательство

  • Lean Coffee (с действиями)

    Формат Lean Coffee, со столбцом «Действия», чтобы люди могли следовать за. Этот формат обсуждения создает демократически согласованную повестку дня для тем, которые действительно относятся к участникам обсуждения. …

    — Предлагаемые темы

    Темы для голосования, 3 лучших будут обсуждаться по 15 минут каждая

    — Обсуждается

    Сейчас обсуждается. Лимит 1 предмет, лимит 15мин.

    — Выполнено

    Выполнено обсуждение

    — Действия

    Любые результирующие действия после завершения обсуждения

  • Структурное напряжение

    Основа для решения любой задачи

    — Характеристики идеального состояния (если это работало, что бы вы увидели?)

    — Текущая реальность — Что сейчас работает

    — Текущая реальность — Что мешает?

    — Возможные действия по усилению того, что работает

    — Возможные действия по устранению барьеров

  • Открытие и диалог действий (освобождение структур)

    90 002 См. http://www.liberatingstructures.com/10-discovery -action-dialogue/

    — Как узнать, что проблема Х присутствует?

    — Какой вклад вы вносите в решение проблемы X?

    — Что мешает вам делать это или совершать эти действия постоянно?

    — Знаете ли вы кого-нибудь, кто может часто решать задачу X и преодолевать барьеры? Какое поведение или практика сделали возможным их успех?

    — Есть идеи?

    — Что нужно сделать, чтобы это произошло? Есть добровольцы?

    — Кого еще нужно привлечь?

  • Мозговой штурм школьной поддержки

    Это для мозгового штурма со школьными профессионалами в сообществе практики. Мы проведем это через комнаты обсуждения, а затем поделимся в большей группе.

    — Как вы помогаете учащимся и их семьям во время каникул?

    — Как вы поддерживаете себя и своих сотрудников?

    — Размышляя о последнем семестре, за что вы благодарны или чем гордитесь?

  • Шаблон для создания идей «Жук идей»

    Семинар по созданию идей «Жук идей» позволяет выдвинуть новую идею и предлагает участникам ответить на шесть ключевых вопросов о ней, проверить ее, прежде чем развивать ее дальше. Предоставлено: Мастерская палубы PIP; Происхождение: …

    — Что отличает его от того, что уже существует?

    — Эмоциональна ли эта идея? как это заставляет вас чувствовать?

    — Опишите идею одним предложением?

    — Как вы могли бы развить/масштабировать эту идею?

    — Зачем людям использовать это снова и снова?

    — Конкретна ли идея? Можете ли вы представить это в своей голове?

Полный список смотрите в нашем Ретроспективные идеи страницу и выбрать лучший для вашей следующей встречи!

13 Методы мозгового штурма для разработчиков продуктов — с примерами

Покупатели и потенциальные клиенты. Конкуренты. Рыночные тренды. Каковы ваши основные источники информации как производителя продукта? И как вы берете всю собранную информацию и используете ее в своей продуктовой стратегии? Конечно, есть много способов ответить на эти вопросы — в зависимости от продукта, который вы продаете, кто ваши клиенты и на каком этапе планирования продукта вы находитесь. коллеги одинаково. Это отличный способ синтезировать идеи из разных источников в возможности для инноваций продукта.

Но нельзя воздействовать на зачаток идеи. Вам нужно перевернуть идею, изучить другие аспекты и понять, как она вписывается в более широкое видение того, что вы строите. Называйте это как хотите — идеи, мозговой штурм, интеллект-карты, исследовательская работа — как бы вы это ни называли, продуктовым командам может быть полезно продумать некоторые концепции визуально, прежде чем вы воплотите их в жизнь в своих планах продукта.

Люди, использующие Aha! Блокноты могут работать с несколькими готовыми шаблонами интерактивной доски, включая шаблон сеанса мозгового штурма. Это удобный выбор, если вы хотите сразу начать совместный мозговой штурм.

Начать мозговой штурм в Aha! Ноутбуки. Попробуй это сейчас.

Теперь давайте подумаем, насколько плодотворны ваши мозговые штурмы. Если вы спросите членов кросс-функциональной продуктовой команды, скольким из них нравится групповой мозговой штурм, каким будет типичный ответ? Многие команды возмущаются мозговым штурмом, потому что он приводит к бесцельным разговорам с небольшим количеством осмысленных идей. (И кто может их винить?)

Если вы пришли на мозговой штурм без четкой повестки дня и лишь смутного представления о том, чего вы пытаетесь достичь, вы можете провести время, уставившись в пустой экран или пустую доску. Это помогает использовать более структурированный подход. Многие команды добиваются успеха с помощью творческих методов мозгового штурма — простых визуальных рамок для проведения дискуссий и выявления более глубоких идей.

Итак, если вы хотите, чтобы ваш следующий сеанс мозгового штурма был более эффективным, продолжайте читать или пролистайте вперед:

  • Зачем команды разработчиков продукта проводят мозговой штурм?

  • Каковы преимущества методов мозгового штурма?

  • 13 примеров техник мозгового штурма

    • 5 Почему

    • Диаграмма сходства

    • Плохая идея

    • Мозговое письмо

    • Интеллект-карта

    • Rapid ideation

    • Reverse brainstorming

    • Rolestorming

    • Round robin

    • SCAMPER

    • Starbursting

    • Step ladder

    • SWOT

  • Контрольный список методов мозгового штурма

Top

Зачем продуктовые команды проводят мозговой штурм?

«Мозговой штурм» — довольно расплывчатый термин. Он определяется как «метод группового решения проблем, который включает спонтанный вклад идей от всех членов [группы]». Итак, в контексте разработки продукта, что мы на самом деле подразумеваем под мозговым штурмом?

Производственные группы полагаются на творческое мышление при решении многих задач — от разработки смелых стратегий создания новых продуктов до оптимизации повседневных операций и, конечно же, придумывания новых идей для продуктов. Сеанс мозгового штурма может быть эффективным для такого типа совместного творчества. Он может предоставить вам специальный форум, на котором вы сможете более эффективно использовать уникальные идеи каждого и вместе изучать возможные решения.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Как команда продукта, вы можете проводить сеанс мозгового штурма, когда вам нужно:

  • Определение элементов продуктовой стратегии : Позиционирование продукции мастерской и новые образы клиентов.

  • Внедрение ранних концепций продуктов : Сохранение первоначальных идей, эскизов и диаграмм для новых продуктов или функций.

  • Расширение возможностей вашего продукта (CPE) : Обсудите способы улучшения вашего CPE, включая точки взаимодействия с клиентами с помощью маркетинга, продаж и поддержки в дополнение к самому продукту.

  • Модернизация командных процессов : Подумайте, как сделать рабочие процессы более эффективными. Это может относиться как к крупным межфункциональным процессам, так и к рутинным.

Менеджер по продукту, как правило, проводит мозговой штурм команды по продукту — планирует повестку дня, делает заметки и следит за дальнейшими шагами. В обязанности менеджера по продукту также входит не сбиться с пути и ориентироваться на цели встречи.

Звучит достаточно просто. Но это может быть непростой баланс для проведения продуктивного мозгового штурма. Вы хотите обеспечить достаточную структуру, чтобы поощрять участие и контролировать хаос, но не настолько, чтобы это мешало творчеству. Здесь могут помочь техники мозгового штурма.

Связанные руководства:

  • Что делает менеджер по продукту?

  • Как структурировать команду разработчиков продукта

  • Что такое управление идеями?

Каковы преимущества методов мозгового штурма?

На базовом уровне техники мозгового штурма помогают начать разговор. Легче заставить творческие колеса вращаться, когда у вас есть визуальные подсказки и вопросы, на которые нужно ответить. Для продуктовых команд методы мозгового штурма предлагают дополнительные преимущества:

  1. Производительность
    Ваше время бесценно. В бесцельном мозговом штурме касательные могут увести вас в сторону от поставленной цели. Методы мозгового штурма помогают сохранять концентрацию на протяжении всего обсуждения, предоставляя основу для более быстрого получения необходимых результатов.

  2. Инклюзивность
    Высокоэффективные команды разработчиков продуктов состоят из эклектичной смеси экспертов с разными наборами навыков, личностями и опытом. Но эти различные точки зрения могут быть потеряны в неструктурированном сеансе, когда только несколько голосов ведут разговор. Многие методы мозгового штурма по своей сути являются инклюзивными, побуждая участников по очереди вносить свой вклад.

  3. Структура
    Не все идеи одинаково ценны при создании продукта. Вам нужно отточить идеи, которые окажут наибольшее влияние. Будьте безжалостны в сокращении всего, что не соответствует вашим целям. Большинство методов мозгового штурма предлагают встроенную организацию с визуальной категоризацией, чтобы помочь вам быть более объективным и эффективным при расстановке приоритетов.

  4. Визуализация
    От дорожных карт до канбан-досок разработка продукта опирается на ряд визуальных инструментов. Хотя может показаться, что проще общаться с товарищами по команде и делать заметки на стороне, имеет смысл, что мозговой штурм продуктовой команды также должен быть визуальным. Это способствует совместной работе и общению, как и другие визуальные эффекты, связанные с продуктом.

  5. Действие
    Во время свободных сеансов мозгового штурма результатом часто является бессистемный список в электронной таблице или стопка набросанных заметок. Но когда вы проводите мозговой штурм, вы хотите, чтобы лучшие идеи легко переносились в ваши планы продукта. Структурированный метод поможет вам закончить встречу с ясностью того, как сгенерированные вами идеи повлияют на вашу стратегию, дорожную карту или процессы (особенно когда вы используете виртуальную доску).

Top

13 примеров методов мозгового штурма

Готовы начать мозговой штурм? Мы включили 12 различных техник ниже и предоставили несколько примеров и вдохновения для использования этих техник в Aha! Ноутбуки. Ага! Блокноты поставляются с готовыми шаблонами для мозгового штурма, составления карт памяти и многого другого. Конечно, вы всегда можете начать с пустой доски и настроить ее внешний вид в соответствии с потребностями вашей команды. Это то, что мы сделали во многих примерах ниже.

Попробуйте шаблон мозгового штурма в Aha! Ноутбуки.

5 Whys

Техника мозгового штурма 5 Whys предназначена для того, чтобы помочь вам разобраться в проблемах и определить первопричину. Сначала вы определяете проблему, а затем спрашиваете группу, почему она возникла. Продолжайте спрашивать «почему» еще четыре раза, пока не обнаружите более глубокие причины проблем. Этот метод может быть особенно полезен в рамках ретроспективной встречи, когда вы вспоминаете недавние проблемы, с которыми столкнулись.

Мы создали шаблон 5 Whys с перетаскиваемыми полями в Ага! Ноутбуки . Не стесняйтесь экспериментировать со своим макетом.

Диаграмма сходства

Диаграммы сходства можно использовать для систематизации элементов обсуждения любого сеанса мозгового штурма. Это одна из самых простых техник, которую можно попробовать. По мере того как ваша команда придумывает идеи, группируйте связанные идеи по категориям — формируя столбцы, группы заметок или другие визуальные группировки.

Добавьте структурности к вашей диаграмме подобия с помощью цветных текстовых полей в Ага! Блокноты — или просто группируйте связанные идеи вместе в группы стикеров.

Плохая идея

Этот нетрадиционный метод побуждает вас придумывать как можно больше плохих идей. В качестве подсказки вы можете спросить: «Какое худшее решение вы можете себе представить?» Изучение абсурдных способов решения проблемы может помочь команде чувствовать себя более комфортно, делиться информацией и мыслить более творчески, чем обычно. Обсудите в группе, что делает каждую идею плохой, а затем бросьте себе вызов и подумайте, какие выводы открывает каждая плохая идея.

Начните с шаблона мозгового штурма в Ага! Ноутбуки , а затем настройте заголовки, чтобы они соответствовали формату «плохая идея».

Мозговое письмо

Мозговое письмо полезно для мозгового штурма, требующего глубоких размышлений. Каждый человек молча записывает идеи, а затем делится своими заметками со следующим человеком. Каждый член команды добавляет дополнительные баллы к первоначальной концепции. После того, как все идеи были обнародованы, они делятся с группой.

Мы использовали упаковку для заметок в Ага! Ноутбуки , чтобы раскрутить мозговое упражнение.

Интеллект-карта

Чтобы создать интеллект-карту (также называемую «концептуальной картой»), вы начинаете с одной концепции на доске. Участники разветвляются от центральной идеи на связанные понятия. Продолжайте добавлять ответвления на протяжении всего сеанса, пока у вас не получится сеть или карта идей. Интеллект-карты — это отличный способ для вашей продуктовой команды комплексно взглянуть на проблемы, которые нужно решить, — начиная с общих аспектов и переходя к более конкретным идеям в каждой ветви. Попробуйте сами с помощью шаблона ментальной карты в Aha! Ноутбуки.

Быстрая генерация идей

Быстрая генерация идей заключается в том, чтобы создать как можно больше идей за установленный срок. Цель состоит в том, чтобы зафиксировать концепции высокого уровня, не подавляя творческий потенциал, слишком долго размышляя над какой-либо одной идеей. Ваша продуктовая команда также может попробовать быстрое генерирование идей, когда времени на мозговой штурм не хватает.

Выберите ограничение по времени и используйте этот готовый шаблон мозгового штурма для быстрого создания идей.

Обратный мозговой штурм

Обычно легче обнаружить проблемы, чем найти решения. Обратный мозговой штурм играет роль в этом, исследуя, какие идеи могут вызвать проблемы или привести к нежелательным результатам. Этот метод полезен для решения сложных проблем с продуктом, таких как, например, капитальный ремонт UX. Это заставляет вас задуматься о том, что может пойти не так, чтобы вы могли быть более уверены в выбранных вами решениях.

Мы изменили шаблон мозгового штурма , добавив новые заголовки, подсказки и дополнительный столбец.

Ролевой штурм

Ролевой штурм (также известный как «фигурный штурм») предполагает мозговой штурм через призму соответствующего общественного деятеля (например, «Как бы Стив Джобс это исправил?»). Вы также можете попросить попробовать ролевой штурм в качестве персонажей пользователя или покупателя, которые определила ваша продуктовая команда. Этот метод полезен, когда вы чувствуете, что застряли на устаревших концепциях и могли бы использовать некоторые свежие точки зрения.

Начните с шаблона мозгового штурма в Ага! Ноутбуки , а затем настроить для ролевого штурма. Для дополнительного вдохновения вставьте изображение общественного деятеля или персонажа, которому вы подражаете.

Круговой опрос

При использовании метода кругового опроса вы начинаете с обсуждения идей в парах или небольших группах. После этого участники будут чередоваться между группами и развивать исходные идеи в течение установленного периода времени . Round robin — это эффективный метод коллективного мозгового штурма, позволяющий структурировать вашу команду, чтобы она могла плавно развивать идеи друг друга и избегать группового мышления.

Настройте простую сетку с перетаскиванием фигур и используйте стикеры, чтобы попробовать метод кругового перебора в Ага! Ноутбуки.

SCAMPER

SCAMPER — это метод мозгового штурма, который использует аббревиатуру, чтобы помочь вам критически осмыслить идеи, которые вы создаете. SCAMPER особенно полезен для определения приоритетов идей, требуя от вас тщательного изучения каждой идеи, принятия того, что будет работать, и отказа от того, что не работает. SCAMPER означает:

  • Замена: Можем ли мы заменить эту идею чем-то другим?

  • Объединение: Можно ли объединить несколько идей в одну?

  • Адаптация: Как можно скорректировать эту идею для достижения нашей цели?

  • Изменить: Как мы можем изменить эту идею и развить ее?

  • Другое применение: Может ли эта идея помочь нам решить и другие проблемы?

  • Устранить: Как мы можем упростить эту идею?

  • Реверс: Как мы можем переставить компоненты идеи?

Мы построили эту диаграмму SCAMPER с формами и соединителями в Ага! Ноутбуки .

Starbursting

В этом методе мозгового штурма используется диаграмма в форме звезды, на которой в каждой точке указаны «Кто», «Что», «Почему», «Где», «Когда» и «Как». Starbursting фокусируется на создании вопросов, а не решений. Это наиболее полезно для ранних идей и исследований продукта, когда вы определяете стратегические элементы, такие как позиционирование продукта.

Используйте форму звезды в Ага! Ноутбуки для создания интерактивной доски.

Лестница-стремянка

Лестница-стремянка — это творческий и совместный подход к мозговому штурму. Во-первых, один член команды начнет с определения проблемы. Другой добавит свои идеи в качестве первого «шага». Затем к вам присоединится другой участник, чтобы поделиться своими идеями для третьего шага, и так далее, пока вы не дойдете до четырех или пяти шагов. Этот метод полезен для интеграции различных точек зрения и поощрения разных людей к обмену уникальными решениями.

Адаптивные текстовые поля в Ага! Ноутбуки настраиваются по ходу дела.

SWOT

SWOT-анализ является распространенным инструментом планирования бизнес-стратегии, но он также может быть полезен для мозгового штурма в команде разработчиков. Изучая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, вы можете многогранно взглянуть на любую проблему. Получение общей картины может помочь вам определить, как действовать дальше.

Попробуйте готовый шаблон SWOT-анализа в Ага! Ноутбуки и настройте его под свои нужды.

Top

Контрольный список для быстрого мозгового штурма

Если вы хотите попробовать метод мозгового штурма на следующем собрании команды разработчиков, вот краткий контрольный список полезных советов, чтобы чувствовать себя готовым:

  • Будьте организованы. Создайте и поделитесь повесткой дня собрания, выберите ведущего и подумайте, кого пригласить.

  • Установить цель. Подумайте, чего вы хотите достичь во время сеанса, и как это поможет вашим целям в отношении продукта. Это важно для того, чтобы дискуссия была плодотворной и актуальной.

  • Выберите инструмент. Вам нужен способ зафиксировать все идеи, которые вы генерируете. Личный мозговой штурм обычно происходит на классической доске, но цифровые доски идеально подходят для удаленных или гибридных групп разработчиков и часто поставляются со встроенными шаблонами.

  • Выберите метод мозгового штурма. В этом руководстве есть 12 примеров популярных методов мозгового штурма, но, конечно же, существует гораздо больше. В зависимости от вашей цели, некоторые из них будут более подходящими для вашего сеанса, чем другие. Скорее всего, вы будете использовать один метод мозгового штурма за сеанс, но вы можете поэкспериментировать с несколькими.

  • План действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *