Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
595
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
609
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
563
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.97-107
Трушкина С.В. Скобло Г.В.
подробнееСкачать PDF
579
Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.89-96
Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.
подробнееСкачать PDF
426
От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.77-88
Абдулаева Е.А.
подробнееСкачать PDF
322
Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.69-76
Бурлакова И.А.
подробнееСкачать PDF
331
Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.60-68
Карабанова О.А.
подробнееСкачать PDF
346
Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.52-59
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
подробнееСкачать PDF
321
Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.44-51
Шиян О.А.
подробнееСкачать PDF
424
Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.35-43
Рябкова И.А. Шеина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
389
Художник в ребенке
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.26-34
Мелик-Пашаев А.А.
подробнееСкачать PDF
356
Детская игра как территория свободы
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.13-25
Юдина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
393
Диалектическая структура игры дошкольника
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.4-12
Веракса Н.Е.
подробнееСкачать PDF
339
Вступительное слово
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.3
Зинченко Ю. П.
подробнееСкачать PDF
376
Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе
жүктеу/скачать 70.04 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Основатель Common Factors: Саул Розенцвейг
15 марта 2017 г., 13:30
Общие факторы имеют богатую историю, которая началась с классической статьи Сола Розенцвейга (1936) «Неявные общие факторы в различных формах психотерапии». В дополнение к оригинальному обращению к птице додо и оригинальному объяснению общих факторов изменения, Розенцвиг также дал лучшее объяснение общих факторов, которое используется до сих пор. А именно, учитывая, что все подходы дают примерно одинаковые результаты, должны существовать пантеоретические факторы, объясняющие наблюдаемые изменения помимо предполагаемых различий между школами.
В 1936 году в Американском журнале ортопсихиатрии Розенцвейг заметил, что ни одна форма психотерапии или целительства не может обойтись без излечения. Придя к выводу, что успех, таким образом, не является надежным показателем достоверности теории, он предположил, что некоторые мощные неявные общие факторы, возможно, более важные, чем преднамеренно используемые методы, объясняют единообразие успеха, казалось бы, различных методов. Розенцвейг резюмировал эти общие факторы в дополнение к терапевтическим отношениям: (1) действие имплицитных, невербализованных факторов, таких как катарсис, и еще неопределенный эффект личности хорошего терапевта; (2) формальная состоятельность терапевтической идеологии как основы реинтеграции; (3) альтернативная формулировка психологических событий и взаимозависимости организации личности как понятий, которые уменьшают фактическую важность обсуждаемых различий между одной формой психотерапии и другой (стр. 415).
9 августа 2004 г. Саул Розенцвейг умер в возрасте 97 лет. Плодотворные достижения Розенцвейга, более 225 публикаций, примечательны в удивительно различных контекстах: его основополагающее обсуждение предвзятости экспериментатора (Rosenzweig, 1933), переписка с Фрейдом (Rosenzweig , 1985), Picture-Frustration Study (Rosenzweig, 1976), его ответ на критику психотерапии Айзенком (1952) (Rosenzweig, 1954) и его высоко оцененный New York Times анализ визита Фрейда в США (Rosenzweig, 19).92). И, конечно же, здесь уместно то, что он опубликовал первое известное предположение об общих факторах в 1936 году в преклонном возрасте 29 лет. — заложить основу для общих факторов и предсказать, пожалуй, наиболее часто повторяемый вывод во всей психотерапии — вердикт дронта. Кроме того, посмотрите мое интервью с ним, которое проливает свет на его источники вдохновения как для общих факторов, так и для первого вызова птицы додо. Его рассказ от первого лица об историческом контексте — где и как началось путешествие общих факторов — позволяет читателям более полно оценить, где мы находимся сейчас:
Я считаю важным помнить, откуда берутся идеи, и отдавать должное тем, на чьих плечах мы сейчас стоим. На самом деле, я считал это настолько важным, что упорствовал вопреки мнению большинства и включил дань уважения Саулу в пролог нового издания «Сердца и души перемен» 2010 года. Его вклад, по крайней мере, оправдывал это.
Мне выпала большая честь несколько раз провести некоторое время с Саулом, и он был настоящим восхищением, остроумным и по-прежнему весьма активным в своей работе. Мое интервью с ним для журнала Psychotherapy Integration — один из самых ярких моментов в моей карьере. Чтобы вы могли почувствовать вкус того, каким он был, посмотрите видео о вручении Солу награды «Сердце и душа» в 2002 году: https://www.youtube.com/user/barrylduncan
Психологическое тестирование и оценка | Викторина с несколькими вариантами ответов
Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения, 5/e
Рональд Джей Коэн
Марк Свердлик
Методы оценки личности
Выберите лучший ответ на каждый вопрос на основе материала, представленного в Психологическое тестирование и оценка, 5-е издание Рональда Коэна и Марка Свердлика. Эти вопросы являются лишь примерным материалом из главы; здесь можно узнать гораздо больше, чем попробовать.
1 | Objective methods of personality assessment | |||||||
A) | yield objective assessments of personality. | |||||||
B) | используют шкалы достоверности для оценки объективности. | |||||||
C) | обычно содержат вопросы с кратким ответом. | |||||||
D) | all of the above | |||||||
gif» colspan=»5″> | ||||||||
2 | Which is NOT a factor that would decrease the objectivity of a respondent’s самоотчет об объективной мере личности? | |||||||
A) | формат соответствия | |||||||
B) | a lack of insight | |||||||
C) | impression management | |||||||
D) | random responding | |||||||
gif»> | «Люди придают свою структуру неструктурированным раздражителям». Говоря кратко, это утверждение выражает | |||||||
A) | основы оценки личности. | |||||||
Б) | проективная гипотеза. | |||||||
В) | теория управления впечатлениями. | |||||||
Г) | все перечисленные | |||||||
9 6 0313 9 | Различие между объективными и проективными методами оценки состоит в том, что проективные методы | |||||||
А) | более художественны и менее вербальны по своему характеру. | |||||||
B) | ценность для испытуемых независимо от культуры. | |||||||
В) | косвенные методы оценки личности. | |||||||
D) | all of the above | |||||||
5 | The term «projective test» was probably coined by | |||||||
А) | Кеттел. | |||||||
Б) | Роршах. | |||||||
C) | Горовиц и Мерфи. | |||||||
Г) | Франк. | |||||||
6 | The Rorschach test consists of 10 bilaterally symmetrical inkblots, | |||||||
A) | 5 of which are printed in black -и белый. | |||||||
B) | 2 из которых напечатаны черным, белым и красным цветом. | |||||||
В) | 3 из которых разноцветные. | |||||||
D) | all of the above | |||||||
gif» colspan=»5″> | ||||||||
7 | When purchased by a qualified purchaser, the Rorschach test package typically | |||||||
A) | содержит немного больше, чем сами карты. | |||||||
B) | содержит краткое руководство по настройке и администрированию теста. | |||||||
C) | содержит полное руководство по тестированию. | |||||||
D) | поставляется с монографией Роршаха «Психодиагностика». | |||||||
gif»> | In administering the Rorschach, the inquiry refers to that part of the examination in which | |||||||
A) | the examiner получает полную демографическую информацию. | |||||||
B) | Экзаменатор показывает карточки тестируемому в первый раз. | |||||||
C) | экзаменатор показывает карточки тестируемому во второй раз. | |||||||
D) | сдающему разрешается задавать экзаменатору любые вопросы. | |||||||
gif»> | Что НЕ относится к шкале Роршаха? | |||||||
A) | form | |||||||
B) | concepts | |||||||
C) | determinants | |||||||
D) | популярность0033||||||||
A) | принципы, изложенные самим Роршахом. | |||||||
B) | рекомендации по подсчету баллов представлены в монографии Оберхольцера. | |||||||
C) | Система оценки Роршаха Рапапорта и др. | |||||||
D) | Комплексная система Экснера. | |||||||
11 | Оценка психометрической звукости теста, такая как RORSCHACH. применимый. | |||||||
B) | традиционные процедуры повторного тестирования не применимы. | |||||||
C) | Роршах выявляет устойчивые черты, а не преходящие состояния. | |||||||
D) | all of the above | |||||||
gif» colspan=»5″> | ||||||||
12 | In clinical practice, a TAT examiner administers | |||||||
А) | минимум 3 карты. | |||||||
Б) | 10 карт. | |||||||
В) | 20 карт. | |||||||
D) | столько, сколько он или она хочет администрировать. | |||||||
13 | | |||||||
A) | The Hand Test | |||||||
B) | The Rosenzweig Picture-Frustration Study | |||||||
C) | The House -Tree-Person | |||||||
D) | Тест Кент-Росанофф Бед. 0036 14 | Что касается наблюдения за поведением, | ||||||
A) | оно может быть разделено на категории. | |||||||
B) | может принимать различные формы. | |||||||
В) | можно выполнить с помощью аналоговых исследований. | |||||||
D) | all of the above | |||||||
15 | The plethysmograph is | |||||||
A) | an unobtrusive measure . |