Метод синектики – Конструктор Успеха
Еще одним неординарным способом генерации идей наравне с такими приемами как мозговой штурм и метод шести шляп Эдварда Де Боно выступает метод синектики. Метод синектики применяется для решения проблем и поиска новых идей посредством использования аналогий и переноса стоящих перед вами задач на готовые решения, существующие в различных сферах и областях. Синектика – это сочетание разнородных, а иногда даже не совместимых элементов в процессе постановки и решения задач.
Чтобы доходчивее объяснить суть этого метода, можно обратиться к примеру его применения основателем синектики Уильямом Гордоном, использовавшим его при создании чипсов Принглс.
Перед компанией Kellogg (известный американский производитель сухих завтраков) стояла неразрешимая задача – как сделать и упаковать картофельные чипсы, чтобы уменьшить объем заполняемого воздуха в упаковку, при этом сделать ее компактнее и избежать крошения продукта. Для решения этой задачи и был привлечен Уильям Гордон, который в 1961 году написал свою знаменитую книгу – «Синектика: развитие творческого воображения», а чуть позже создал фирму — Synectics Inc., обучающую творческому мышлению и предоставляющую услуги разработки инновационных идей (сегодня клиентами фирмы являются такие корпорации как «IBM», «General Electric», «Zinger» и многие другие). В качестве аналогии, для создания новых чипсов, Гордоном был выбран процесс укладки опавшей листвы в полиэтиленовый мешок. Если листья, укладываемые в пакет, сухие, возникают определенные сложности – они ломаются и разлетаются, а когда листья мокрые — они мягкие и легко принимают форму соседнего листа. Если убирать листья после дождя, пакетов для мусора потребуется немного, ведь сырые листья оставляют значительно меньше воздуха между собой и упаковываются компактнее. Эта аналогия дала начало чипсам Принглс — формовка и смачивание сухой муки из картофеля помогли решить проблему с их упаковкой.
Метод синектики появился в начале 50-х годов прошлого века как результат многолетней работы Уильяма Гордона над усовершенствованием метода мозгового штурма. Важной отличительной особенностью рассматриваемого нами сегодня способа является то, что метод синектики применяется при решении конкретных проблем и не направлен на использование объективных закономерностей развития различных систем. А над его применением должна работать более или менее подготовленная и постоянная группа обученных специалистов (несмотря на это, обычный человек, ознакомившись с приемами синектики, сможет взять на вооружение некоторые методики для решения каких-то своих проблем и задач). В этом смысле синектика — это профессиональная деятельность, а мозговой штурм — лишь коллективная самодеятельность. Также стоит отметить, что в отличие от мозгового штурма, в синектике разрешена критика. Ну и, конечно, главной особенностью является суть метода синектики – использование сравнений и аналогий. Ориентируя свой гибкий ум на стоящую проблему, группа синектиков при обсуждении использует четыре типа аналогий.
Виды аналогий метода синектики
- Прямая аналогия — это любая похожесть, имеющая отыскиваемые элементы в системах или объектах, которые решают сходные задачи. Прямая аналогия чаще всего – природная или техническая аналогия. Например, прямой аналогией для улучшения методов окраски предметов мебели может быть процесс окрашивания кинопленки, бумаги либо рассмотрение на предмет окраски птиц, цветов или минеральных камней. Ярким примером метода синектики и использования прямых аналогий можно считать изобретение Изамбара Брюнеля — кессонный метод сооружения подводных строений. На это инженера натолкнуло наблюдение за червем-древоточцем, образующем при бурении древесины трубчатый канал.
- Символическая аналогия позволяет выразить и определить суть проблемы, используя метафоры и разнообразные сравнения, и заключается в обнаружении парадоксов и конфликтов в привычных и понятных фактах. Данный вид аналогии – это ценный инструмент для обнаружения «обычного в необычном» и наоборот — «необычного в обычном». По сути, он заключается в неожиданном определении предмета (как правило, состоящего из двух слов), показывающем его с интересной и противоречивой стороны.
- Субъективная или личная аналогия синектики предполагает представление себя рассматриваемым и совершенствуемым предметом (его частью или деталью). Она требует от разработчика способность перевоплотиться, ведь для того, чтобы примерить на себе функции объекта, вжиться в роль неодухотворенного предмета, необходимо обладать ярким воображением. Главная задача личной аналогии — позволить рассмотреть такие нюансы изучаемой проблемы, которые, в силу косности человеческого мышления, не могут быть увидены и прочувствованы при помощи простых размышлений. При этом высказываемые аналогии могут быть абсолютно нелепыми, здесь главное прочувствовать и заметить новые, не воспринимаемые до этого грани и аспекты, которые невозможно разглядеть, используя логические рассуждения.
- Фантастическая аналогия, как и предыдущие синектические аналогии, требует от синекторов наличия развитого креативного мышления и творческой раскованности. Участники представляют себе объекты, предметы и рассматриваемые явления в отрыве от существующих физических законов и воображают их такими, какими хотели бы их видеть, невзирая на реальность. Часто для решения какой-либо задачи, определяя конечный результат, синекторы используют волшебную палочку или другой сказачный атрибут. Можно предположить, что фантасты при написании своих произведений вовсю используют метод синектики и в частности этот вид аналогий.
То, что существующие аналогии полностью охватывают опыт и мысли людей, станет более понятным, если эту классификацию объяснить следующим образом: прямые и фантастические – это реальные и нереальные аналогии, а субъективные и символические — телесные и абстрактны. Однако об их фундаментальности речь не идет, так как регулярная практика применения метода синектики постепенно расширяет комплекс средств и позволяет разрабатывать все новые и новые приемы углубленного изучения и разбора предметов и явлений.
Формирование синектического коллектива
Процесс формирования группы синекторов включает в себя три фазы:
- Первая — отбор членов группы. Используются специальные тесты, обращается внимание на наличие разнообразных знаний, общую эрудицию, достаточный уровень образования, опыт экспериментальной деятельности и гибкость мышления. Синекторами выбирают людей разных профессий и желательно с наличием двух несовместимых специальностей, например врач-физик, экономист-инженер или музыкант-химик.
- Вторая фаза формирования группы синекторов – их обучение. В России метод синектики не прижился (собственные учебные и методические разработки отсутствуют, а существующий мировой опыт за редким случаем игнорируется), однако на западе как небольшие компании, так крупные корпорации тратят немалые деньги на обучение своих специалистов в специальных заведениях.
- Заключительная фаза — внедрение группы в реальную среду. Фирма, отдавшая своих специалистов на обучение или заказавшая готовый коллектив (это может быть разовое или регулярное сотрудничество) получает его на определенных условиях для работы над собственными проектами.
История развития синектики показывает, что применение творческого мышления на предприятиях и использование специальных подразделений повышает вероятность успеха в области постановки задач и решения проблем, демонстрируя эффект синергии.
Что представляют собой специальные условия, создаваемые для проведения синектической процедуры:
- Обязательная первоначальная абстракция участников от проблем и задач.
- Сдержанность мнений и отказ от окончательных умозаключений.
- Естественность и непринужденность в обсуждениях, предрасположенность к обыгрыванию и моделированию ситуации.
- Проявление рациональности в суждениях.
Как видим, рациональность появляется лишь на заключительном этапе синектической процедуры. До этого используются образы, метафоры и аналогии.
Этапы проведения метода синектики
Как и любой другой креативный метод генерации идей, метод синектики состоит из нескольких этапов, которые начиная с момента его создания, постоянно совершенствовались и видоизменялись. Если же брать фазы синектического процесса такими, какими они описаны Уильям Гордоном, в своей книге «Синектика: развитие творческого воображения», выглядят они следующим образом:
- Проблема как она дана. Особенность этой фазы заключается в том, что никто (кроме руководителя) из участников синект-сессии не посвящается в конкретные условия задачи и необходимый результат. Считается, что раннее определение задачи не позволит уйти от привычного хода мыслей и затруднит абстрагирование.
Здесь просто представляется проблема, явление или объект. - Превращение не знакомого в знакомое. Открываются ранее неоткрытые элементы — проблема делится на несколько частей и из незнакомой превращается в ряд более обычных задач.
- Проблема как она понята. Обдумывается и систематизируется проблема, как она понимается членами группы исходя из того, что получилось на предыдущем этапе.
- Оперативные механизмы. На этом этапе идет игра с метафорами, используются аналогии родственные проблеме и проблема, как понятая, раскрывается еще больше.
- Из знакомого сделать незнакомое. Это позволяет рассмотреть проблему уже понятую и осмысленную в новой форме, с иной точки зрения.
- Психологическое состояние. Эта фаза подразумевает особое состояние ума к проблеме как она понята, идет размышление над ней. Используются все виды аналогий.
- Объединения с проблемой. На этом этапе самая подходящая аналогия сравнивается с проблемой как понятой. Проблема как понятая освобождается от своей старой жесткой формы.
- Точка зрения. На этой фазе происходит переход от аналогии к конкретному решению, идее. Идеи переносятся на проблему «как она дана».
- Принятие окончательного решения и проведение научно-исследовательских работ. Важным элементом является критическая оценка идей экспертами и доведение ее до практики.
В настоящее время этапы метода синектики упрощены и выглядят более понятно. Хотя на самом деле этот метод очень сложен в применении. Не просто же так обучение синекторских групп длится целый год. Если владелец крупного предприятия решит использовать этот метод, ему так или иначе надо будет найти опытных специалистов, обучающих персонал всем премудростям синектики. Обычный же человек для решения творческих задач может использовать аналогии, являющиеся важным инструментом метода синектики.
Горшочек вари или 4 метода творческого подхода к решению задач / Хабр
В недавно прочитанной книге Дмитрия Чернышева «Как люди думают», обратила внимание на методы, которые помогают находить идеи и придумывать что-то новое. Методов, конечно, гораздо больше. Тот же ТРИЗ, о котором столько говорят, но я решила остановиться на тех, которые приводит автор книги.
Метод синектики
Разработан американским изобретателем Уильямом Гордоном. Образовано из греческих корней и может быть переведено как «совмещение разнородных элементов».
Гордон считал, что основной источник креативности — в поиске аналогий и выделял четыре вида — прямую, символическую, фантастическую и личную.
При прямой аналогии
рассматриваемому объекту находится аналогия в окружающем нас мире. В природе или технике.Символическая
— основана на использовании различных сравнений, метафор и поиске парадоксов в привычных и знакомых вещах или явлениях. Этот тип аналогии направлен на поиск необычного в обычном и обычного в необычном, то есть определение и характеристику предметов и явлений с неожиданной стороны.Фантастическая аналогия
свободна от любых ограничений, которые накладывает на нас реальность. Представление исследуемого объекта в нереальных, фантастических условиях, где не действуют привычные законы и явления. Это позволяет придумать решение без привязки к объективной реальности.Личная аналогия
ставит человека на место рассматриваемого объекта. Необходимо представить себя в роли изучаемого предмета и примерить на себя его функции. Личная аналогия дает возможность отбросить стереотипные ограничения мышления и взглянуть на предмет с необычного ракурса.Если еще короче, то прямые аналогии — реальные, символические — абстрактные, фантастические — нереальные, субъективные — телесные.
Ярким примером применения метода синектики на практике является инновация в производстве картофельных чипсов Pringles.
Американская компания Kellogg, занимающаяся выпуском сухих завтраков, столкнулась с неразрешимой проблемой: как уменьшить объем воздуха в упаковке с чипсами, чтобы сделать ее более компактной, но при этом не допустить крошения хрупкого продукта. К решению задачи руководство компании привлекло У. Гордона. С помощью метода синектики он провел аналогию между чипсами в упаковке и опавшей листвой, которую собирают в мусорные пакеты. Сухая листва заполняет собой больше пространства, нежели влажная. Влажные листья более мягкие и пластичные, поэтому их можно упаковать в пакеты для мусора в большем объеме, и тем самым сэкономить на количестве используемых пакетов. По этой аналогии он предложил производителям новый метод формовки и смачивания сухой картофельной муки, из которой изготавливаются чипсы. Это позволило сделать упаковку более компактной.
Метод фокальных объектов
Был изобретен в 1923 году. Основателем является профессор Берлинского университета Фридрих Кунце. Позднее методом заинтересовался американский исследователь Чарльз Вайтинг, который со временем доработал и усовершенствовал его.
Именно он придумал название «метод фокальных объектов». В основе названия лежит понятие «фокус», то есть подразумевается фокусировка внимания на выбранном объекте.
Процесс прост: к исследуемому объекту присоединяются свойства и характеристики других, подобранных случайным способом, объектов.
Метод состоит из шести последовательных шагов.
- Выбираем фокальный объект, то есть предмет, который нужно усовершенствовать или проблема, требующая решения.
- Подбираем несколько случайных объектов, в роли которых могут выступать различные слова и понятия. Их можно взять из книги, газеты, журнала, словаря. Это должны быть имена существительные и их тематика должна быть отличной от тематики самого объекта.
- Выделяем различные свойства, характеристики, функции и признаки выбранных случайных предметов и записываем на бумаге.
- Найденные свойства и характеристики поочередно присоединяем к главному объекту.
- С помощью различных ассоциаций происходит дальнейшее развитие придуманных вариантов.
- Оцениваем полученные результаты с точки зрения эффективности, полезности и возможности практической реализации.
Морфологический анализ
Для генерации новых идей. Придумал швейцарский астроном Фриц Цвикки. Основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения.
Последовательность действий при этом следующая:
- Точно сформулировать проблему.
Например: Визитка. Более точно: яркая уникальная визитка стоматолога, которую сложно забыть). - Определить важнейшие элементы объекта.
Пример: форма, покрытие визитки - Определить варианты исполнения элементов.
- Основная рекомендация — никаких оценок вариантов не следует проводить до полного оформления морфологического множества. Пример параметров объекта: форма визитки — шар, прямоугольник и др., покрытие — пластик, картон, колбаса и др..
- Занести их в таблицу.
- Оценить все имеющиеся в таблице варианты, проанализировать и оценить с точки зрения целей, которые должны быть достигнуты
Примеры: круглая съедобная, прямоугольная из пластика и др. Выбрать оптимальный вариант.Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.
Метод ментальных карт
Автор методики британский психолог Тони Бьюзен. По его мнению, креативность напрямую связана с памятью.
Как нарисовать ментальную карту:
- Взять лист бумаги и написать в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключить ее в замкнутый контур.
- От центральной темы нарисовать ветви и расположить на них ключевые слова, которые с ней связаны.
- Продолжать расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.
- Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося дерева надолго остается в памяти.
Правила работы с ментальными картами
Техника кажется интуитивно понятной, однако приведенные ниже правила помогают существенно повысить ее эффективность.- Пишите одно слово на одной ветви. Такой подход значительно экономит время и место и способствует лучшей читаемости карты.
- Располагайте лист горизонтально — такую карту будет удобнее читать.
- Ключевые слова размещайте прямо на линиях, отображающих их взаимосвязь. Не заключайте их в какие-либо рамки. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово.
- Используйте разные цвета для основных ветвей, чтобы они не сливались визуально.
- Варьируйте размер букв в надписях и толщину ветвей в зависимости от степени удаленности от главной темы.
- Располагайте ветви равномерно — не оставляйте пустого места и не размещайте ветви слишком плотно.
- Используйте рисунки и символы (как минимум — для центральной темы, лучше — для всех основных ветвей).
Если вы рисуете сложную карту, есть смысл вначале набросать мини-карту с основными ветвями, чтобы определить структуру будущей карты, поскольку выбор основных ветвей влияет на организация и читаемость картыИ последний совет из книги
«Придумать даже самую замечательную идею — это только полдела. Ее нужно донести до собеседника. Убедить его. Нет ничего страшного в том, что вашу идею сразу не примут. Билл Гейтс говорил своим сотрудникам, что, если никто не смеялся хотя бы над одной из их идей, они, возможно, недостаточно творчески подходят к работе. Это барьер, который нужно преодолеть»Новых творческих идей и вдохновения!
Синектика: Техника генерации идей
Реклама
Скачать для чтения офлайнБизнес
Реклама
Реклама
Реклама
Синектика: Техника генерации идей que
- Синектика Представленный Шрея (631) Синектика — это структурированный и эффективный метод творческого решения проблем. Впервые он был представлен Уильям Дж.Дж. Гордоном в 1960-х годах как способ получения более совершенных решений для проблемы. В синектике проблема ставится очень широко, так что лица, решающие задачи, даже не подозревают об этом. проблемы. Постепенно, по мере обсуждения и формирования точек зрения, факты проблема раскрывается, делая решения более совершенными и специфичными для реальной проблемы. Этот метод занимает много времени, но эффективнее, чем мозговой штурм, который также сходится. быстро. Гордон считал, что усталость, вызванная длительными занятиями синектикой, играет жизненно важную роль в раскрытие идей. Этот метод использует метафорический и аналогичный обмен информацией в рамках тщательно избранная группа людей с разными характерами и областями специализации, с командой Лидер, играющий доминирующую роль в ходе обсуждения. Синектика исходит из того, что, используя замечательную способность разума связывать, казалось бы, не относящиеся к делу элементы мысли, мы могут породить удивительные новые идеи, которые впоследствии могут превратиться в осуществимые решения проблем. Это дает нам возможность обнаружить связи, которые объединяют, казалось бы, разрозненные элементы. это способ мысленно разбирать вещи и соединять их вместе, чтобы обеспечить новое понимание для всех типов проблемы. Понять на примере Оригинальная проблема: Как компания ABC может увеличить продажи? Как сущность может получить больше того, что она хочет? Задача поставлена перед участниками группы: Из области сельского хозяйства, как фермеры могут увеличить урожайность? Предложения: Генная инженерия сельскохозяйственных культур. Использование пестицидов. Поверните урожай. Используйте органические методы. Выберите хорошую землю для начала. Теперь давайте возьмем один из них, «Поверните урожай», и попробуем применить его к домену продаж ABC. «Ну, у каждой культуры немного разные потребности в почве, поэтому выращивание одной и той же культуры на одном и том же поле будет
- в конечном итоге истощают почву некоторых питательных веществ. Кроме того, вредители станут невосприимчивы к чему бы то ни было. пестициды используются, если одна и та же культура выращивается в одном и том же месте. С точки зрения продаж ABC мы могли бы отобразить это следующим образом: «Каждый продукт удовлетворяет потребности определенного клиента. потребности. Концентрируясь на одном и том же продукте с одним и тем же покупателем, эти потребности в конечном итоге насыщаются, а другие неудовлетворенные потребности клиентов не учитываются. Также, если мы сохраним преследовать того же клиента с тем же типом решения, нашим конкурентам будет легко нацелены на нас. Хотя если бы мы продолжали придумывать решения, отвечающие различным аспектам потребностей наших клиентов, потребностям, конкурентам будет сложно ориентироваться на наш подход». Еще одним аспектом синектики является очень активная роль фасилитатора, который не только поощряет идеи, но также специально вводит несколько видов метафор, перечисленных выше, чтобы поощрять творческое мышление. Использование метафор позволяет неуместным, случайным вещам предлагать аналогии которые являются источниками новых точек зрения на проблему. Также концепция превращения знакомого в странного и странный знакомый играет здесь жизненно важную роль. Психологические состояния Гордон описал четыре основных принципа, лежащих в основе метода синектики, также известного как психологические состояния: • Вовлеченность/отстраненность Это состояние описывает два способа формирования связи между проблемой решатель и проблема. Когда человек понимает и взаимодействует с элементом проблема, развивает резонанс с проблемой, тогда это называется вовлеченностью. В отрешенность человек думает о проблеме, отдаляясь от нее • Отсрочка Сбор точек зрения или перспектив, прежде чем прийти к решению. Предотвращает преждевременное закрытие и рассматривает другие возможные решения • Спекуляции Члены группы, работающие над проблемой, должны дать волю своему разуму, чтобы они придумывают решения из очень абстрактных идей и гипотез • Автономность объекта Проблема не ставится перед участниками обсуждения, поэтому они исходят из грубого обсуждения и продолжайте строить проблему по мере того, как лидер будет добавлять новые факты. Таким образом заставить группу придумать наиболее точное решение проблемы Операционные механизмы Вышеупомянутые психологические состояния вызываются операциональными механизмами. Оперативный механизмы используются, когда кто-то работает над проблемой, чтобы эффективно достичь любой психологическое состояние. Одна из его функций состоит в том, чтобы сделать знакомое странным, в котором психологическая Функция достигается за счет увеличения «дистанции» между проблемой и индивидуумом.
- Это увеличенное расстояние позволяет человеку не зацикливаться на том, что он уже знает о проблеме и ограничивается ею. Они описаны ниже: • Личная аналогия Индивид воображает себя объектом, с которым он работает. Гордон считал, что решающим элементом личной аналогии является эмпатическая идентификация, а не простое разыгрывание ролей, которое бесполезно при работе над проблемой с социологическим или проблема на психологическом уровне. • Прямая аналогия или пример Это основной механизм, с помощью которого человек пытается увидеть проблемы в новых контекстах. А прямая аналогия ясна и прямолинейна. Он дает немедленные результаты, и его процесс можно воспроизвести. • Символическая аналогия Эта форма аналогии использует объективные и безличные образы для описания проблемы. Ан человек эффективно использует символическую аналогию с точки зрения поэтического отклика; он вызывает изображение, которое, хотя и является технологически неточным, эстетически удовлетворительно. Это сжатое описание функции или элементов проблемы с точки зрения человека (для Например, одна синектическая группа использовала индийский трюк с веревкой в качестве основы для разработки нового подъемный механизм). • Аналогия фантазии Это основано на идее Фрейда о том, что творческая работа представляет собой исполнение желаний. например, группа Synectics, которая работала над паронепроницаемым покрытием для скафандров, спросила вопрос: «Как мы в наших самых смелых фантазиях желаем, чтобы замыкание сработало?» Эта форма Аналогия считается очень эффективной, если она используется в самом начале процесса создания знакомого странный. Гордон считает это превосходным мостом между постановкой проблемы и решение, потому что это также имеет тенденцию вызывать использование других механизмов. Процесс синектики Синектический процесс решения проблем состоит из трех основных сегментов. Первая посвящена определение, разработка, анализ и понимание проблемы. Второй посвящен применение различных операционных механизмов, метафор и аналогий к проблеме. Когда это завершено, группа пытается привести в соответствие то, к чему они пришли в результате. применения операционных механизмов и проблемы, над которой работала группа. надеюсь, результат силовой подгонки таков, что это либо решение проблемы, либо предложение это может привести к решению • Определение проблемы (кратко о проблеме) • Краткий анализ данной проблемы Первые два шага направлены на анализ и определение проблемы. В этой процедуре проблема или цель скрыта от группы, а вместо нее группе предлагается обсудить вопрос
- центральная цель. Например, в случае нахождения решения для консервного ножа группа деятельность была инициирована обсуждением того, что означает «открытие» для группы. Эти шаги должны «сделать странное знакомым», как выразился Гордон. 3. Немедленные предложения На этом раннем этапе участники высказывают свое мнение или точку зрения на проблему. заявлено, таким образом, он выступает в качестве этапа фильтрации для тех идей, которые совсем не обтекаемы. с масштабом проблемы. Решения, созданные на этом уровне, не очень ценны и фильтрация таких решений помогает в прояснении проблемы. 4. Проблема в понимании; Цели в понимании Отдельные элементы или аспекты проблемы выбираются для работы и решения по мере увеличения количества фактов. об актуальной проблеме выявляются лидером. Эти элементы проблема называется проблемой, как понимается. Об этом сказано очень четко, и члены группа сосредотачивается на этом. 5. Экскурсия На этом этапе используются различные операционные механизмы — различные виды аналогий. используются. По сути, именно во время экскурсии группа пытается «сделать знакомое странный’. Лидер задает вопросы участникам и пытается вызвать ответы на свои просьбы. для разного рода аналогий. Положительные стороны/преимущества синектической техники: • Преодолевает склонность к быстрому решению проблемы • Проблема полностью понята до принятия окончательного решения • Поощряет способность жить со сложностью и очевидным противоречием • Мобилизует оба полушария мозга, правое полушарие (спящий) и левое полушарие (сновидец). рассудитель) • Обеспечивает свободомыслящее состояние сознания • Триггерные механизмы стимулируют появление новых мыслей, идей и изобретений. Минусы синектической техники: • Использование метода не является немедленным, процесс может занять много времени. • Требуется, чтобы пользователь был очень сосредоточен на протяжении всего процесса • Это не дает хороших результатов, когда участники не хотят фантазировать. • Это работает лучше для индивидуальной проблемы, чем для групповой проблемы • Много усилий требуется от лидера группы, чтобы поддерживать ход обсуждения, сформулировать исходную проблему, желаемый результат Использованная литература: • У. Дж. Дж. Гордон, Синектика: развитие творческой способности, Нью-Йорк, Harper & Ряд, 1961
- • Д-р Шакер Абдель Хамид Солиман, Системы и творческое мышление • http://www.truthtable.com/Synectics.html
- • Д-р Шакер Абдель Хамид Солиман, Системы и творческое мышление • http://www.truthtable.com/Synectics.html
Реклама
Творческий метод решения проблем с использованием аналогий
Учитесь на знаниях сообщества. Эксперты добавляют свои идеи в эту совместную статью на основе ИИ, и вы тоже можете.
Это новый тип статьи, которую мы начали с помощью ИИ, и эксперты продвигают ее вперед, делясь своими мыслями непосредственно в каждом разделе.
Если вы хотите внести свой вклад, запросите приглашение, поставив лайк или ответив на эту статью. Узнать больше
— Команда LinkedIn
Последнее обновление: 1 июня 2023 г.
Как синектика может помочь вам найти более инновационные решения сложных проблем? Если вы ищете творческий метод решения проблем, который может стимулировать ваше воображение, бросить вызов вашим предположениям и исследовать новые перспективы, синектика может стать ответом. Синектика — это процесс, в котором используются аналогии, метафоры и ассоциации для соединения, казалось бы, несвязанных идей и поиска новых решений. В этой статье вы узнаете, что такое синектика, как она работает и как вы можете применить ее к своим собственным проблемам.
Что такое синектика?
Синектика – это слово, происходящее от греческих слов syn (вместе) и ectos (снаружи), что означает соединение различных элементов. Он был разработан в 1950-х годах Джорджем Принсом, Уильямом Гордоном и их коллегами из консалтинговой фирмы Артура Д. Литтла, которые изучали, как работают изобретатели и творческие группы. Они обнаружили, что самые успешные новаторы использовали аналогии и метафоры, чтобы установить связь между своей проблемой и другими областями, такими как природа, искусство или история. Они также обнаружили, что эти новаторы использовали различные способы мышления, такие как эмоциональный, интуитивный и логический, для изучения различных аспектов проблемы.
Как работает синектика?
Синектика — это подход к решению проблем, состоящий из четырех основных этапов: постановка задачи, генерация идеи, оценка идеи и реализация идеи. Для поддержки каждого этапа существуют различные техники и инструменты, такие как трамплины, экскурсии, личные аналогии, прямые аналогии и принудительные связи. Трамплины — это провокационные утверждения или вопросы, вызывающие новые ассоциации и точки зрения. Экскурсии — это действия, которые выводят вас из привычного контекста к новым стимулам и впечатлениям. Личные аналогии — это метафоры, позволяющие сопереживать проблеме или решению, представляя себя ее частью. Прямые аналогии помогают сравнить проблему или решение с чем-то еще в той же или другой области. Вынужденные связи — это комбинации двух или более несвязанных слов или понятий для создания новых ассоциаций и возможностей. Все эти приемы и инструменты могут помочь определить проблему, провести аналогии и метафоры, выбрать и уточнить идеи и спланировать действия.
Как вы можете применить синектику к своим собственным проблемам?
Синектика может быть эффективным инструментом для поиска инновационных решений сложных проблем. Чтобы использовать синектику, начните с четкого и краткого определения вашей проблемы. Затем придумайте аналогии и метафоры для вашей проблемы и потенциальных решений. Оценивайте свои идеи и выбирайте наиболее перспективные, принимая во внимание такие критерии, как осуществимость, оригинальность, актуальность и влияние. Наконец, реализуйте свои идеи и следите за своими результатами, внося коррективы по мере необходимости. Синектика поощряет использование различных режимов мышления, таких как эмоциональное, интуитивное и логическое, чтобы помочь вам найти творческие решения. Попробуйте в следующий раз, когда вы столкнетесь со сложной проблемой, и посмотрите, какие идеи вы можете придумать!
Вот что еще нужно учитывать
Здесь можно поделиться примерами, историями или идеями, которые не вписываются ни в один из предыдущих разделов.