Методика быстрого запоминания информации: ОВОД, ОЧОГ, Цицерона, Аткинсона, пиктограмм

Содержание

Методы эффективного и быстрого запоминания текста

журнал

Как быстро и эффективно запоминать текст

разбираем три приема

Актеру приходится заучивать огромное количества текста для разных ролей, поэтому очень важно овладеть навыками быстрого и эффективного запоминания информации. Есть множество методов и приемов, но мы остановимся на трех из них: ОВОД, метод последовательных ассоциаций и метод распределенного повторения

Первый метод – ОВОД

Метод состоит из четырех основных пунктов – основные мысли (О), внимательное чтение (В), обзор (О) и доводка (Д). Сначала читайте текст, стараясь выделить в нем основную мысль. Анализируйте прочитанное, запоминая только основное, о чем идет речь. На следующем этапе читайте текст более внимательно, обращайте внимание на мелочи и детали. В процессе чтения связывайте текст с основной его мыслью, которую вы выделили на предыдущем этапе. Потом следует провести обзор текста. Начинайте читать с конца, при этом анализируя, насколько правильно и точно вы запомнили детали. Также вы уже должны составить примерный план текста. Запоминайте ключевые слова, используя метод ассоциаций. В самом конце повторите заученный материал, пересказывая его вслух себе или собеседнику. При этом выделяйте подробности, которые вы упустили. Старайтесь не подглядывать в текст.

Второй метод – последовательные ассоциации

Суть метода заключает в этом, что нужно просто объединять между собой ключевые слова. Обратите внимание — часто в тексте (особенно в текстах докладов и т.п.) встречаются абстрактные понятия. В этом случае их надо уметь сразу же «превращать» в слова-предметы, слова, вызывающие в воображении реальную картинку, и включать в сюжет уже эти более конкретные слова.

Чтобы уложить текст в долгосрочной памяти, нужно чередовать чтение и воспроизведение.

Третий метод – распределенное повторение

Чтобы «уложить» текст в долгосрочной памяти, нужно чередовать чтение и воспроизведение. Если вы будете просто читать текст, то процесс запоминания затянется надолго. Существует два способа повторения – концентрируемое и распределенное. При концентрируемом повторении текст читается без перерывов, а при распределенном – с перерывами в несколько часов или даже через день. При это распределенное повторение гораздо более продуктивно, поэтому чтобы запомнить большое количество текста, обязательно делайте перерывы. Повторение не только основное условие эффективного, прочного и быстрого запоминания текста, но и условие последующего сохранения его в нашей памяти.

Эти три простых, но действенных метода помогут вам в запоминании не только текстов ролей, но и другой важной информации. И напоследок, делимся несколькими общими рекомендациями для эффективного запоминания:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме, то есть необходимо войти в нужный образ.
  • Объемную информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день.
  • Небольшого объема тексты эффективнее всего заучивать перед сном.
  • Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами).
  • Читайте и учите только на «свежую» голову – это будет гораздо эффективнее.
  • Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей).
  • Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти).

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

  • Актерское мастерство

  • Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

Методы и способы эффективного запоминания информация

Содержание

  1. Способы запоминания информации
  2. Виды памяти по сенсорной модальности
  3. Условия эффективного запоминания
  4. В чём суть нашего подхода

Память — основа интеллекта, залог успешного обучения и карьерного роста. Крупные руководители, успешные предприниматели, известные учёные, художники, полководцы в большинстве имеют блестящую память и, как следствие, развитый интеллект.

Как и любые способности, хорошая память может быть дана человеку от природы. Дети, которые хорошо учатся в школе без особых усилий, — обладатели именно таких природных данных.

Но неверно думать, что если вам не посчастливилось иметь цепкую память, то с этим уже ничего не поделать. Навык быстро и прочно запоминать любую информацию можно сформировать в любом возрасте специальными техниками и регулярными активными тренировками. И наоборот, если не развивать природную память — как и любые другие способности — она теряет свой потенциал и в конечном счёте угасает.

Какие существуют методы тренировки памяти, читайте в нашей статье.

Способы запоминания информации

Про виды памяти мы уже подробно рассказывали, поэтому сейчас разберёмся, из каких «мышц» она состоит и как работает.

Преднамеренное и непреднамеренное запоминание

Другими словами — произвольная или непроизвольная память. Разница лишь в том, что произвольная память подчиняется нашей воле, когда мы заставляем себя что-либо запомнить, а непроизвольная память записывает информацию автоматически, и вам не приходится прикладывать никаких усилий.

Особенно ярко работу непроизвольной памяти можно проследить на воспоминаниях детства — мы часто со всей отчётливостью помним какие-то незначительные эпизоды, но не помним действительно важных событий.

Чтобы ваша память работала бесперебойно, важно понять, как именно происходят все процессы запоминания, а также овладеть специальными техниками и правильно её тренировать.

Механическое, аналитическое и мнемоническое запоминание

Давайте разберём три основных способа запоминания информации.

Механическое

Это запоминание путём многократных повторений. Та самая зубрёжка, которая до сих пор широко используется в школе и которую мы автоматически применяем в дальнейшем обучении: в вузе или на курсах.

Несмотря на распространённость, этот метод — не самый действенный, так как отнимает неоправданно много времени и не даёт по-настоящему прочного запоминания.

Именно благодаря зубрёжке школьный опыт оставил нам в наследство негативное отношение к любой учёбе. Вспомните, например, с каким трудом приходилось учить иностранные слова, как сложно было их выводить в разговорную речь и как быстро они стёрлись из памяти без практики. Неудивительно, что идея выучить английский во взрослом возрасте, мягко говоря, не вызывает энтузиазма. Но стоит только заменить зубрёжку на более эффективный способ запоминания — мнемотехнику — и нам начинает нравится сам процесс.

Мнемоническое

Это запоминание с опорой уже на имеющуюся в голове информацию, преимущественно образную.

Чтобы запомнить новый термин мнемотехникой, нужно связать его с яркой запоминающейся картинкой, которая ассоциировалась бы по звучанию. То есть через визуализацию опосредовать название термина с его содержанием.

Например, чтобы выучить, что такое синоним и никогда не путать его с антонимами или омонимами, представьте, что СИнонимы — это подружки, которые СИдят рядом на стульчиках и держатся за руки. Слова, похожие по значению (дружат), но разные по звучанию.

АНТОнимы соедините с образом АНТОшки из детской песенки, который на предложение пойти копать картошку всё время сопротивляется. Так мы запомним, что это слова, противоположные по значению.

А ОМОНимы — это парни из ОМОНА, которые в камуфляже выглядят одинаково, хотя это разные люди. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.

В отличие от зубрёжки, мнемотехническое запоминание увеличивает объёмы и скорость запоминания на порядки, то есть в десятки и даже сотни раз.

Аналитическое

Это запоминание, когда требуется вникнуть в содержание материала, проанализировать его.

Метод подразумевает, что нужно составить план, выделить микротемы, понять взаимосвязь логических блоков — это работа интеллекта при аналитическом запоминании. Так мы обычно учили теоретическую часть параграфов.

Виды памяти по сенсорной модальности

В зависимости от того, какой канал является ведущим при восприятии информации, память делится на слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную и тактильную (память в ощущениях).

Например, запах духов, которыми пользовалась ваша первая учительница, может неожиданно возродить цепочку детских воспоминаний. Это результат работы обонятельной памяти. А если вспоминается Новый год, когда вы едите мандарины, — значит, сработала вкусовая.

За редкими исключениями зрительный канал является ведущим. Но это не значит, что всё остальные можно упразднить. Их хорошо использовать в качестве вспомогательных.

Например, чтобы лучше запоминать иероглифы, можно не только присвоить им похожие образы (приём мнемотехники), но и «нарисовать» черты в воздухе широкими движениями руки или даже ног и головы. Так вы задействуете тактильную память — память тела.

Условия эффективного запоминания

Чтобы управлять процессом запоминания и добиться хороших результатов, применяйте следующие принципы:

  • не пускайте этот процесс на самотёк, применяйте осознанное запоминание;
  • укрепляйте память специальными упражнениями — их подборку мы сделали в отдельной статье ;
  • откажитесь от зубрёжки в пользу мнемотехники вкупе с аналитическим запоминанием. Например, сначала через образы выучите все термины, формулы и определения параграфа, а потом проанализируйте текст, составьте по нему майнд-карту и снова запомните с помощью мнемотехники.
  • помните, что состояние памяти тесно связано с нашим общим физическим состоянием: сбалансированное питание, полноценный сон, отсутствие стрессов и вредных привычек увеличивает способность к запоминанию даже без использования специальных методик.

В чём суть нашего подхода

Наш центр уже 11 лет разрабатывает технологии ускоренного обучения. За это время наши методисты создали более 50 курсов самых разной направленности: от языковых до программ личного развития.

Но в основе каждого из них — развитие навыков запоминания. Любой из курсов, будь то английский или эффективное чтение, прокачивает память, учит пользоваться приёмами мнемотехники и работе с информацией. Выпускники наших курсов отмечают приятные побочные эффекты в виде прокаченной памяти и внимания. Умея запоминать любую информацию быстро и надолго, вы будете учиться с удовольствием и результатом.

Это и есть наш подход, которым мы рекомендуем руководствоваться каждому: приступая к любому новому проекту, всегда начинайте с развития памяти. Удачи!

советов по быстрому запоминанию (и почему большинство советов по запоминанию бесполезны)

Научиться быстро и легко запоминать не так уж сложно – если вы используете правильные стратегии, то есть.

Но большинство людей не используют правильные стратегии.

На самом деле, большинство людей не используют никакой стратегии — они используют несколько тактик, которые не очень хорошо работают. Итак, позвольте мне быть с вами откровенным: если вы используете карточки или повторения, чтобы попытаться вбить что-то в свой мозг, вы усложняете себе задачу.

Пришло время работать умнее, а не усерднее.

Вот в чем дело: ваш разум — это суперкар, которым вы еще не научились управлять. С практикой вы научитесь запоминать что угодно — будь то новый язык, речь или ответы на предстоящий экзамен.

Да, и научиться запоминать быстро не так уж и сложно — это даже может быть весело. Серьезно. Это руководство покажет вам, как запоминать быстро и легко — умным способом.

Пристегнитесь.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

6 советов о том, как быстро и легко запоминать

Если вы хотите научиться быстро и легко запоминать, вам нужно действовать стратегически. Вот шесть советов о том, как быстро запоминать, о которых вы узнаете из этой статьи:

  1. Поймите свой стиль обучения
  2. Изучите 3 правила запоминания
  3. Практикуйте метод замещения
  4. Изучите историю и свяжите метод
  5. Используйте метод дворца памяти
  6. Стратегически применяйте интервальные повторения

Шаг 1. Поймите свой стиль обучения

Прежде чем пытаться научиться быстро запоминать, полезно иметь базовое понимание того, как вы лучше всего интерпретируете и усваиваете новые знания.

В настоящее время существует четыре основных стиля обучения, обычно называемых аббревиатурой «ВАРК»:

  • Визуальный
  • Аудиальный
  • Чтение/письмо
  • Кинестетик

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Визуальный

Визуальные учащиеся лучше всего учатся через зрение. Им нравится, когда информация представлена ​​визуально, и они предпочитают видеть и наблюдать за вещами, такими как диаграммы, картинки и демонстрации. Многие визуалы также любят делать наброски, рисовать и составлять списки.

2. Слушание

Они предпочитают слушать подкасты, лекции и аудиокниги, чем читать книги и заметки. Если им нужно прочитать книгу, они, скорее всего, усвоят больше информации, если прочитают ее вслух про себя. Многие аудиалы также любят участвовать в дискуссиях.

3. Чтение/Письмо

Учащиеся, изучающие чтение/письмо, предпочитают учиться с помощью письменного слова.

Лучше всего они учатся, читая книги и статьи. Они также хорошо учатся, делая и просматривая заметки. Этот стиль обучения пересекается с визуальным обучением, однако эти учащиеся, как правило, предпочитают выражать себя через письмо.

Традиционные западные системы образования ориентированы на учащихся, изучающих чтение/письмо, уделяя особое внимание чтению книг и написанию эссе.

4. Кинестетические

Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, переживая или делая что-то. Их иногда называют «тактильными учениками».

Этот тип учащихся любит двигаться и использовать свои руки. Они преуспевают, когда могут интерпретировать предмет с помощью своих физических чувств. Они предпочитают практические упражнения, а не изучение книг каждый день недели.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Вполне очевидно, какой стиль обучения вы предпочитаете. Например, мне ясно, что я визуал и учусь читать/писать — в конце концов, я писатель.

Однако, если вы не уверены, какой стиль – или стили – обучения вы предпочитаете, ознакомьтесь с этой анкетой VARK, чтобы узнать.

Также стоит отметить, что большинство людей отдают предпочтение более чем одному стилю. О, и если вам интересно, ни один из стилей обучения не лучше других. Они просто другие!

Шаг 2. Изучите три правила запоминания

Пришло время понять основы того, как быстро и легко запоминать: три правила запоминания.

Эти три шага являются стратегией, которая вам нужна, чтобы научиться быстро запоминать. Вот как они работают:

  1. Регистрация: Первый шаг — записать новое воспоминание в уме с намерением сохранить его в долговременной памяти. Чтобы научиться быстро запоминать, полезно практиковать эффективные приемы регистрации.
  2. Сохранение: На этом этапе вы работаете над тем, чтобы сохранить информацию в своем мозгу и переместить ее из краткосрочной памяти в долговременную, чтобы вы могли вспомнить ее позже.
  3. Вызов: На заключительном этапе запоминания вы можете использовать техники для извлечения информации, хранящейся в вашем уме.

Люди относятся к этим шагам по-разному — например, некоторые люди называют их «кодировать, сохранять и извлекать», — но основные принципы одинаковы.

Большинство советов по запоминанию пропускают один или несколько из этих шагов.

Например, повторение может помочь с запоминанием. Однако чтение чего-либо снова и снова не способствует намеренному кодированию информации в вашем уме. Кроме того, он не предоставляет механизма, с помощью которого можно было бы вспомнить информацию.

Короче говоря, чтобы научиться запоминать быстрее, вам нужно использовать все три «R».

Шаг 3. Научитесь быстро и легко запоминать

Теперь, когда у вас есть основы, пришло время научиться запоминать что-то быстро. Итак, как проще всего что-то запомнить?

Лучший способ запоминать вещи — это использовать мнемоническое устройство, которое представляет собой просто причудливый способ назвать запоминающее устройство.

Что такое мнемоническое устройство?

Проще говоря, мнемотехника — это все, что помогает вам что-то вспомнить. Например, фраза «I» перед «E», кроме «C» — это мнемонический прием.

Вот пример визуального мнемонического устройства, помогающего запомнить количество дней в месяцах, где каждый сустав представляет 31-дневный месяц:

Всякий раз, когда вы слышите о «спортсменах памяти», которые могут вспомнить порядок шести колод игральных карт, они используют мнемонические приемы.

Это не магия. Это просто практика, и вы тоже можете это делать.

Существует бесчисленное множество мнемонических устройств. Тем не менее, мы сосредоточимся на трех самых популярных и эффективных методах, которые вы можете использовать, чтобы научиться запоминать что-то быстрее.

В отличие от повторения и карточек, каждое из этих мнемонических устройств использует три «R» запоминания – регистрацию, запоминание и припоминание.

1. Метод подстановки

Этот первый метод запоминания очень прост. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вы хотите запомнить, и заменить это чем-то более запоминающимся.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить периодическую таблицу элементов. Пытаясь вспомнить первый элемент, «водород», вы можете связать его со словом «гидрант», потому что они звучат одинаково.

Для второго элемента, гелия, вы можете представить воздушный шар, наполненный гелием, и так далее.

Затем подумайте, к какому стилю обучения вы склоняетесь, и используйте эту информацию, чтобы установить прочную связь. Например:

  • Если вы визуал, вы можете визуализировать ярко-красный пожарный гидрант на тротуаре.
  • Учащиеся со слуховым аппаратом могут потренироваться произносить слова «водород, гидрант» вслух, чтобы подчеркнуть сходство их звучания.
  • Учащиеся, обучающиеся чтению/письму, могут записывать слова, подчеркивая сходство их написания, причем оба слова начинаются с «h, y, d, r».
  • Каждый раз, проходя мимо гидранта, кинестетики могут коснуться гидранта рукой и попрактиковаться в произнесении вслух слова «водород».

Когда вам нужно вспомнить первый элемент периодической таблицы, будет намного проще сначала вспомнить красный пожарный гидрант, который вызовет воспоминание о «водороде».

Замена — это эффективный способ зарегистрировать новую информацию в вашем мозгу и иметь возможность легко вспомнить ее позже.

Кроме того, этот метод работает не только со словами — вы также можете использовать его для запоминания идей, понятий, имен, дат или даже ключевых тезисов речи.

Хорошо, но как ты запоминаешь много вещей?

2. Метод связи и истории

Здесь все становится интереснее: После того, как вы создали несколько замен запоминающихся слов и объектов, вы можете связать их вместе с историей.

Вот пример того, как можно связать «пожарный гидрант» (водород) с «воздушным шаром» (гелий): 

Представьте себе ярко-красный гидрант (водород) на залитом солнцем тротуаре у входа в парк. Рядом с гидрантом у входа в парк стоит продавец, продающий воздушные шары (гелий) детям, входящим в парк.

Вот в чем хитрость: преувеличивайте историю, чтобы она лучше запомнилась — это поможет запомнить и запомнить.

Например, возможно, гидрант сломан и вода разбрызгивается повсюду. Или, может быть, продавец воздушных шаров одет как клоун. Используйте то, что лучше всего подходит для вас!

Как только вы создадите эффективные ассоциации и свяжете их вместе с захватывающей историей, вам будет очень легко запоминать вещи.

Этот метод — отличный способ зарегистрировать в уме большие объемы информации, а также предоставить механизм ее воспроизведения.

3. Метод дворца памяти

Если вы хотите знать, как запоминать много информации, попробуйте метод дворца памяти.

Этот метод выдержал испытание временем – впервые он был представлен в книге под названием «Rhetorica ad Herennium», написанной в 80 г. до н.э. неизвестного автора.

Вот как его использовать:

  1. Подумайте о месте или путешествии, которое вы хорошо знаете, например, о своем доме или ежедневных поездках на работу.
  2. Определите важные места в вашем доме или в дороге.
  3. Свяжите то, что вы хотите запомнить, с каждым из этих пунктов.

Например, скажите, что вам нужно запомнить речь.

Вы можете разбить свою речь на пункты, такие как вступление, три основные темы, резюме и заключительные мысли. Затем вы можете связать каждую из этих точек с чем-то в своем дворце памяти.

Входная дверь вашего дома может представлять собой введение вашей речи. Тогда вашими тремя главными точками для разговора могут быть гостиная, кухня и ванная комната. Итогом может быть коридор, ведущий из дома, а вашими последними мыслями может быть передний двор.

Затем, всякий раз, когда вы практикуете свою речь, вы можете представить себе, как вы ходите по дому для каждой точки.

Если вам нужно запомнить длинную речь или большой объем информации, вы можете разбить информацию на более мелкие фрагменты и связать их с вещами в каждой комнате.

Например, предположим, что в первой точке разговора (гостиной) у вас есть три аспекта. Вы можете связать каждый из них с предметом мебели, например, с диваном, журнальным столиком и торшером.

Если вы практикуете метод дворца памяти, вы должны быть в состоянии мысленно ходить по дому или пробегать дорогу на работу и вспоминать всю информацию.

Опять же, этот метод соответствует всем трем R, предоставляя способ кодирования, сохранения и воспроизведения информации.

Шаг 4. Применяйте интервальные повторения

После того как вы зафиксировали новую информацию в своем уме, как вы можете не забыть ее? Применяйте интервальные повторения.

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания». Эта концепция демонстрирует, как мы забываем вещи. Проще говоря, как только мы что-то узнаем, это начинает стираться из нашей памяти.

Однако мы можем предотвратить это отклонение, периодически просматривая информацию. Когда мы делаем это, мы можем увеличить силу памяти.

Если вы визуал, вот как это выглядит:

Итак, когда вы должны просмотреть предмет?

Поначалу полезно часто просматривать вещи — например, вы можете сначала просматривать что-то ежедневно, затем раз в две недели, а затем еженедельно, пока не будете уверены, что не забудете это.

Опять же, обратите внимание на предпочитаемый вами стиль обучения, который поможет вам. Например:

  • Визуальные учащиеся могут нарисовать раскадровку или набросать свой дворец памяти.
  • Слуховые учащиеся могут рассказать свою историю вслух или описать прогулку по своему дворцу памяти.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записать свой рассказ и регулярно его просматривать.
  • Кинестетики могут разыграть историю или пройтись по своему дворцу памяти в реальной жизни.

Вы также можете просмотреть материал поздно вечером перед сном.

Почему? Исследования показывают, что люди, которые занимаются перед сном, часто могут вспомнить больше того, что узнали днем ​​позже. Кроме того, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах.

Резюме: Как быстро запоминать 

Если вы хотите научиться быстро запоминать, одно повторение не поможет – вы должны действовать стратегически.

Начните с определения того, как вы учитесь лучше всего. Являетесь ли вы визуалом, аудиалом, читателем/письмом или кинестетиком?

Затем поймите три «Р» запоминания (регистрация, запоминание и припоминание) и заставьте их работать:

  • Сначала закодируйте информацию в уме, используя мнемонический прием, например, метод подстановки.
  • Свяжите эту информацию с историей или дворцом памяти, чтобы вы могли легко вспомнить ее позже.
  • Практикуйте интервальные повторения, чтобы бороться с кривой забывания и запоминать информацию.

Что вы пытаетесь узнать? Как лучше всего запомнить что-либо для вас? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

Узнать больше

  • Как натренировать свой мозг для достижения успеха: 7 тактик тренировки ума
  • Как перестать откладывать на потом: все, что вам нужно знать
  • Предпринимательское мышление: 20 способов мыслить как предприниматель
  • Как начать продуктивную утреннюю рутину для достижения успеха (проверенный метод)

Советы по быстрому запоминанию (и почему большинство советов по запоминанию — отстой)

Научиться быстро и легко запоминать не так уж сложно — , если вы используете правильные стратегии, т. е.

Но большинство людей не используют правильные стратегии.

На самом деле, большинство людей не используют никакой стратегии — они используют несколько тактик, которые не очень хорошо работают. Итак, позвольте мне быть с вами откровенным: если вы используете карточки или повторения, чтобы попытаться вбить что-то в свой мозг, вы усложняете себе задачу.

Пришло время работать умнее, а не усерднее.

Вот в чем дело: ваш разум — это суперкар, которым вы еще не научились управлять. С практикой вы научитесь запоминать что угодно — будь то новый язык, речь или ответы на предстоящий экзамен.

Да, и научиться запоминать быстро не так уж и сложно — это даже может быть весело. Серьезно. Это руководство покажет вам, как запоминать быстро и легко — умным способом.

Пристегнитесь.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

6 советов о том, как быстро и легко запоминать

Если вы хотите научиться быстро и легко запоминать, вам нужно действовать стратегически. Вот шесть советов о том, как быстро запоминать, о которых вы узнаете из этой статьи:

  1. Поймите свой стиль обучения
  2. Изучите 3 правила запоминания
  3. Практикуйте метод замещения
  4. Изучите историю и свяжите метод
  5. Используйте метод дворца памяти
  6. Стратегически применяйте интервальные повторения

Шаг 1. Поймите свой стиль обучения

Прежде чем пытаться научиться быстро запоминать, полезно иметь базовое понимание того, как вы лучше всего интерпретируете и усваиваете новые знания.

В настоящее время существует четыре основных стиля обучения, обычно называемых аббревиатурой «ВАРК»:

  • Визуальный
  • Аудиальный
  • Чтение/письмо
  • Кинестетик

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1.

Визуальный

Визуальные учащиеся лучше всего учатся через зрение. Им нравится, когда информация представлена ​​визуально, и они предпочитают видеть и наблюдать за вещами, такими как диаграммы, картинки и демонстрации. Многие визуалы также любят делать наброски, рисовать и составлять списки.

2. Слушание

Они предпочитают слушать подкасты, лекции и аудиокниги, чем читать книги и заметки. Если им нужно прочитать книгу, они, скорее всего, усвоят больше информации, если прочитают ее вслух про себя. Многие аудиалы также любят участвовать в дискуссиях.

3. Чтение/Письмо

Учащиеся, изучающие чтение/письмо, предпочитают учиться с помощью письменного слова.

Лучше всего они учатся, читая книги и статьи. Они также хорошо учатся, делая и просматривая заметки. Этот стиль обучения пересекается с визуальным обучением, однако эти учащиеся, как правило, предпочитают выражать себя через письмо.

Традиционные западные системы образования ориентированы на учащихся, изучающих чтение/письмо, уделяя особое внимание чтению книг и написанию эссе.

4. Кинестетические

Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, переживая или делая что-то. Их иногда называют «тактильными учениками».

Этот тип учащихся любит двигаться и использовать свои руки. Они преуспевают, когда могут интерпретировать предмет с помощью своих физических чувств. Они предпочитают практические упражнения, а не изучение книг каждый день недели.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Вполне очевидно, какой стиль обучения вы предпочитаете. Например, мне ясно, что я визуал и учусь читать/писать — в конце концов, я писатель.

Однако, если вы не уверены, какой стиль – или стили – обучения вы предпочитаете, ознакомьтесь с этой анкетой VARK, чтобы узнать.

Также стоит отметить, что большинство людей отдают предпочтение более чем одному стилю. О, и если вам интересно, ни один из стилей обучения не лучше других. Они просто другие!

Шаг 2. Изучите три правила запоминания

Пришло время понять основы того, как быстро и легко запоминать: три правила запоминания.

Эти три шага являются стратегией, которая вам нужна, чтобы научиться быстро запоминать. Вот как они работают:

  1. Регистрация: Первый шаг — записать новое воспоминание в уме с намерением сохранить его в долговременной памяти. Чтобы научиться быстро запоминать, полезно практиковать эффективные приемы регистрации.
  2. Сохранение: На этом этапе вы работаете над тем, чтобы сохранить информацию в своем мозгу и переместить ее из краткосрочной памяти в долговременную, чтобы вы могли вспомнить ее позже.
  3. Вызов: На заключительном этапе запоминания вы можете использовать техники для извлечения информации, хранящейся в вашем уме.

Люди относятся к этим шагам по-разному — например, некоторые люди называют их «кодировать, сохранять и извлекать», — но основные принципы одинаковы.

Большинство советов по запоминанию пропускают один или несколько из этих шагов.

Например, повторение может помочь с запоминанием. Однако чтение чего-либо снова и снова не способствует намеренному кодированию информации в вашем уме. Кроме того, он не предоставляет механизма, с помощью которого можно было бы вспомнить информацию.

Короче говоря, чтобы научиться запоминать быстрее, вам нужно использовать все три «R».

Шаг 3. Научитесь быстро и легко запоминать

Теперь, когда у вас есть основы, пришло время научиться запоминать что-то быстро. Итак, как проще всего что-то запомнить?

Лучший способ запоминать вещи — это использовать мнемоническое устройство, которое представляет собой просто причудливый способ назвать запоминающее устройство.

Что такое мнемоническое устройство?

Проще говоря, мнемотехника — это все, что помогает вам что-то вспомнить. Например, фраза «I» перед «E», кроме «C» — это мнемонический прием.

Вот пример визуального мнемонического устройства, помогающего запомнить количество дней в месяцах, где каждый сустав представляет 31-дневный месяц:

Всякий раз, когда вы слышите о «спортсменах памяти», которые могут вспомнить порядок шести колод игральных карт, они используют мнемонические приемы.

Это не магия. Это просто практика, и вы тоже можете это делать.

Существует бесчисленное множество мнемонических устройств. Тем не менее, мы сосредоточимся на трех самых популярных и эффективных методах, которые вы можете использовать, чтобы научиться запоминать что-то быстрее.

В отличие от повторения и карточек, каждое из этих мнемонических устройств использует три «R» запоминания – регистрацию, запоминание и припоминание.

1. Метод подстановки

Этот первый метод запоминания очень прост. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вы хотите запомнить, и заменить это чем-то более запоминающимся.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить периодическую таблицу элементов. Пытаясь вспомнить первый элемент, «водород», вы можете связать его со словом «гидрант», потому что они звучат одинаково.

Для второго элемента, гелия, вы можете представить воздушный шар, наполненный гелием, и так далее.

Затем подумайте, к какому стилю обучения вы склоняетесь, и используйте эту информацию, чтобы установить прочную связь. Например:

  • Если вы визуал, вы можете визуализировать ярко-красный пожарный гидрант на тротуаре.
  • Учащиеся со слуховым аппаратом могут потренироваться произносить слова «водород, гидрант» вслух, чтобы подчеркнуть сходство их звучания.
  • Учащиеся, обучающиеся чтению/письму, могут записывать слова, подчеркивая сходство их написания, причем оба слова начинаются с «h, y, d, r».
  • Каждый раз, проходя мимо гидранта, кинестетики могут коснуться гидранта рукой и попрактиковаться в произнесении вслух слова «водород».

Когда вам нужно вспомнить первый элемент периодической таблицы, будет намного проще сначала вспомнить красный пожарный гидрант, который вызовет воспоминание о «водороде».

Замена — это эффективный способ зарегистрировать новую информацию в вашем мозгу и иметь возможность легко вспомнить ее позже.

Кроме того, этот метод работает не только со словами — вы также можете использовать его для запоминания идей, понятий, имен, дат или даже ключевых тезисов речи.

Хорошо, но как ты запоминаешь много вещей?

2. Метод связи и истории

Здесь все становится интереснее: После того, как вы создали несколько замен запоминающихся слов и объектов, вы можете связать их вместе с историей.

Вот пример того, как можно связать «пожарный гидрант» (водород) с «воздушным шаром» (гелий): 

Представьте себе ярко-красный гидрант (водород) на залитом солнцем тротуаре у входа в парк. Рядом с гидрантом у входа в парк стоит продавец, продающий воздушные шары (гелий) детям, входящим в парк.

Вот в чем хитрость: преувеличивайте историю, чтобы она лучше запомнилась — это поможет запомнить и запомнить.

Например, возможно, гидрант сломан и вода разбрызгивается повсюду. Или, может быть, продавец воздушных шаров одет как клоун. Используйте то, что лучше всего подходит для вас!

Как только вы создадите эффективные ассоциации и свяжете их вместе с захватывающей историей, вам будет очень легко запоминать вещи.

Этот метод — отличный способ зарегистрировать в уме большие объемы информации, а также предоставить механизм ее воспроизведения.

3. Метод дворца памяти

Если вы хотите знать, как запоминать много информации, попробуйте метод дворца памяти.

Этот метод выдержал испытание временем – впервые он был представлен в книге под названием «Rhetorica ad Herennium», написанной в 80 г. до н.э. неизвестного автора.

Вот как его использовать:

  1. Подумайте о месте или путешествии, которое вы хорошо знаете, например, о своем доме или ежедневных поездках на работу.
  2. Определите важные места в вашем доме или в дороге.
  3. Свяжите то, что вы хотите запомнить, с каждым из этих пунктов.

Например, скажите, что вам нужно запомнить речь.

Вы можете разбить свою речь на пункты, такие как вступление, три основные темы, резюме и заключительные мысли. Затем вы можете связать каждую из этих точек с чем-то в своем дворце памяти.

Входная дверь вашего дома может представлять собой введение вашей речи. Тогда вашими тремя главными точками для разговора могут быть гостиная, кухня и ванная комната. Итогом может быть коридор, ведущий из дома, а вашими последними мыслями может быть передний двор.

Затем, всякий раз, когда вы практикуете свою речь, вы можете представить себе, как вы ходите по дому для каждой точки.

Если вам нужно запомнить длинную речь или большой объем информации, вы можете разбить информацию на более мелкие фрагменты и связать их с вещами в каждой комнате.

Например, предположим, что в первой точке разговора (гостиной) у вас есть три аспекта. Вы можете связать каждый из них с предметом мебели, например, с диваном, журнальным столиком и торшером.

Если вы практикуете метод дворца памяти, вы должны быть в состоянии мысленно ходить по дому или пробегать дорогу на работу и вспоминать всю информацию.

Опять же, этот метод соответствует всем трем R, предоставляя способ кодирования, сохранения и воспроизведения информации.

Шаг 4. Применяйте интервальные повторения

После того как вы зафиксировали новую информацию в своем уме, как вы можете не забыть ее? Применяйте интервальные повторения.

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания». Эта концепция демонстрирует, как мы забываем вещи. Проще говоря, как только мы что-то узнаем, это начинает стираться из нашей памяти.

Однако мы можем предотвратить это отклонение, периодически просматривая информацию. Когда мы делаем это, мы можем увеличить силу памяти.

Если вы визуал, вот как это выглядит:

Итак, когда вы должны просмотреть предмет?

Поначалу полезно часто просматривать вещи — например, вы можете сначала просматривать что-то ежедневно, затем раз в две недели, а затем еженедельно, пока не будете уверены, что не забудете это.

Опять же, обратите внимание на предпочитаемый вами стиль обучения, который поможет вам. Например:

  • Визуальные учащиеся могут нарисовать раскадровку или набросать свой дворец памяти.
  • Слуховые учащиеся могут рассказать свою историю вслух или описать прогулку по своему дворцу памяти.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записать свой рассказ и регулярно его просматривать.
  • Кинестетики могут разыграть историю или пройтись по своему дворцу памяти в реальной жизни.

Вы также можете просмотреть материал поздно вечером перед сном.

Почему? Исследования показывают, что люди, которые занимаются перед сном, часто могут вспомнить больше того, что узнали днем ​​позже. Кроме того, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах.

Резюме: Как быстро запоминать 

Если вы хотите научиться быстро запоминать, одно повторение не поможет – вы должны действовать стратегически.

Начните с определения того, как вы учитесь лучше всего. Являетесь ли вы визуалом, аудиалом, читателем/письмом или кинестетиком?

Затем поймите три «Р» запоминания (регистрация, запоминание и припоминание) и заставьте их работать:

  • Сначала закодируйте информацию в уме, используя мнемонический прием, например, метод подстановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *