Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам – Методика обучения дошкольников прыжкам.

Содержание

Методическая разработка по физкультуре на тему: Методика обучения дошкольников прыжкам

Методика обучения дошкольников прыжкам.

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

 

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

— прыжки в длину с места,

— прыжки в длину с разбега,

— прыжки в высоту с места,

— прыжки  в высоту с разбега.

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

 

— Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук; — Приземляются тяжело на всю ступню

 

— Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени;

— Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги;

— Учить реагировать на ориентиры

— Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

 

Средний дошкольный возраст

 

— У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий.

— Не сформирована ступня

 

— Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук;

— Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

— Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким;

— Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

Старший дошкольный возраст

 

— Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд;

— Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

 

— Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место;

— Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги;

— Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

— Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения;

— При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

 

Обучение ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики», и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

ДОШКОЛЬНИКАМ 4 ЛЕТ данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

ДЕТИ 5 ЛЕТ совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 ЛЕТ.

В длину с разбега прыгают таким образом:

— разбег равноускоренный,

— последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

— отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

— в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

— приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

 

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

            _

 

Средний дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

            _

 

Старший дошкольный возраст

 

— У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

—  Дети могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

—  Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме  

 

— Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка;

 — Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 — Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

— Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

 — Разбег не должен превышать 4 –5 м;

 — При большем разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться.

Основные ошибки у детей на начальном этапе разучивания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.

Первой ошибки можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).

Неустойчивость приземления у некоторых детей вызвана слабостью мышц опорно-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во время приземления, и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.

Учитывая, что ДЕТИ 7 ЛЕТ уже умеют прыгать в длину с разбега способом, согнув ноги, (их обучали данному движению раньше), основной задачей для них является совершенствование качества прыжка и стабильности в правильном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать оптимальным, так как на данном отрезке дошкольники развивают скорость, близкую к максимальной, и увеличение разбега нежелательно.

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С МЕСТА (через шнур, небольшой кубик) И С РАЗБЕГА (не менее50 см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что позволяет стопе играть роль амортизатора.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С  МЕСТА

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

 

— Дети прыгают тяжело на всю стопу;

 — Их ступня не сформирована, движения не координированы

 

— Вызвать желания детей повторять движения;                  

 — Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги

 

— Обращать внимание на обучению отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь, не сгибая колени;

 — Следить за тем, чтобы не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично

Средний дошкольный возраст

 

— Неокрепшая ступня ребенка;

— У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий

 

— Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной;            

 — Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук

 

— Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично;

 — Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Старший дошкольный возраст

 

Дети начинают понимать взаимосвязь  двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь

 

Приучить детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависимости от ситуации (запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее)

Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка

 

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом, согнув ноги. Некоторая разница заключается лишь в характере отталкивания.

Прыжок в высоту с разбега, согнув ноги, является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземляются на обе ноги.

В этом прыжке

— разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек),

— отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх;

— в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях;

— приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

 

Младший дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

                 _

 

Средний дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

                 _

 

Старший дошкольный возраст

 

— У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

— Они могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

— Могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив верёвочку или положив прут на распорки

— Учить детей примерно определять высоту, доступную для прыжка;

 — Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 — Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

 

— Не следует добиваться большой высоты прыжка, лучше обращать внимание на технику выполнения;       — При приземлении обращать внимание на глубину приседа;

—  Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе;

—  Обращать внимание на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

—  Разбег не должен превышать 4 – 5 м;

—  При большом разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться. Вначале высота прыжка должна быть небольшой (15 -20 см), затем больше (30 -40см). Для прыжков в высоту используется верёвка длиной 3 – 3,5 м  

 

 

ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности:

— прыжок через веревочку высотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги;

— то же с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх;

— прыжок с 3—5-метрового разбега с правильным выполнением всех его элементов: равноускоренный разбег, энергичное отталкивание, полет, согнув ноги, устойчивое и мягкое приземление; прыжок через веревочку высотой 30—35 см с 6-метрового разбега.

На начальном этапе обучения ставится задача — научить ребенка отталкиваться одной ногой вблизи препятствия и приземляться на обе ноги. Разбег и отталкивание обычно не вызывают у дошкольников особых трудностей, самое сложное для них — четкое и мягкое приземление (на полусогнутые ноги).

В отличие от прыжка в длину при выполнении данного движения не следует требовать от ребенка максимальной скорости разбега, а наоборот, ему советуют разбегаться медленнее. Быстрый разбег не дает возможности правильно оттолкнуться, траектория полета при этом будет низкая и, приземляясь, ребенок теряет равновесие, переступает ногами вперед.

ДЕТИ 7 ЛЕТ совершенствуют прыжок, постепенно усложняя его. Длину разбега увеличивают до 8—10 м, а высоту— до 50—55 см. Совершенствуя прыжки в высоту в этой возрастной группе, обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения. Это помогает детям быстрее овладеть техникой.

nsportal.ru

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам

Основные методы и приёмы при обучение детей прыжкам. Представлены разные виды прыжков.

Обучение детей прыжкам.

Прыжки широко применяются в двигательной деятельности человека. Они укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренирует глазомер, координацию движений.

Прыжок не является циклическим движением. Он состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать:

— спрыгнуть с пенька, скамейки, ступеньки;

— перепрыгнуть через лужу, камушки, палочки;

— прыгать через скакалку,

— прыгать с разбега (соревнуются в дальности прыжка).

 

Освоение детьми видов прыжков проходит в порядке нарастающей сложности:

  1. Подпрыгивание – прыжок вверх.
  2. Прыжки в длину с места.
  3. Прыжки в глубину.
  4. Прыжки с продвижением вперед.
  5. Впрыгивание на возвышение.
  6. Прыжки в высоту с разбега.
  7. Прыжки в длину с разбега.
  8. Прыжки со скалкой.

 

Виды прыжков.

Подпрыгивание – доступно маленькому ребенку 2-3 года. Это несколько ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с небольшим сгибанием ног в коленях. Использовать бубен, хлопки или музыкальное сопровождение.

Постепенно подскоки усложняются: положение рук, ног, повороты, ограничение площади приземления (вкруг, на линии), увеличение дистанции, чередование подскоков на двух или на одной ноге, с поворотом кругом на последний счет.

 

Прыжок вверх с места – выполняется толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп. Постепенно воспитатель добивается от детей хорошей техники. Детям предлагают достать ленточку, мяч, колокольчик. В младшей группе предмет держит воспитатель и дает возможность ребенку достать до него.

Сложность двигательной задачи постепенно возрастает. Основная сложность научиться толкаться в нужном месте. Старших дошкольников обучают маховым движения рук, это действие увеличивает дальность полета.

 

Прыжок в глубину (спрыгивание) – укрепляет мышцы ног, готовит к прыжкам с разбега. Закрепляются умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Этот прыжок используют как заключительный после упражнений в равновесии, лазанья, в подвижных играх. Дети 2-3 лет спрыгивают с высоты 10-15 см, 6-7 лет – 35-40см.

По мере овладения задания усложняются: спрыгнуть точно в круг, между двух линий, с поворотом, спрыгнуть в круг и выпрыгнуть из него.

 

Прыжок в длину с места – это несколько последовательных умений: приседание перед прыжком, энергичное отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их, полет в группировке, затем выпрямление ног вперед и приземление.

Перед прыжком правильное исходное положение: ступни параллельны, ноги расставлены, колени согнуты, небольшой наклон корпуса вперед, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх.

Младший возраст – овладевают правильным отталкиванием и мягким приземлением. Не обращается внимание на положение рук.

Старший возраст – обращается внимание на выполнение полет с вынесением ног вперед. Отрабатывать элементы прыжка, от которых зависит его результат.

Игровые упражнения: прыжки через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.

 

Прыжки со скалкой – занимают значительное место в работе с детьми. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют мышцы ног. Дени проявляют большую активность, многие самостоятельно овладевают прыжками. Эти прыжки не требуют сильного отталкивания. Скалку надо вращать кистями предплечьями рук.

Более легкими считается прыгать через длинную скакалку. Здесь ребенок выполняет только прыжки. Скакалка не должна быть легкой, толщина 10мм, длина 4м.

Этапы обучения:

а) прыгать через неподвижную, затем качающуюся и вращающуюся скакалку с места;

б) овладеть вбеганием и разнообразными прыжками через нее: с поворотом, в присяде, на одной ноге.

         В прыжках с короткой скакалкой детям трудно согласовывать движения рук и ног. Скакалку надо вращать поворотами кисти. Начинать обучение надо с перебрасывания скакалки вперед из-за спины и переступая попеременно одной и другой ногой, постепенно переходя к прыжкам.

         Другой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры. Прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о землю.

         При хорошем овладении прыжков через скакалку задания усложняются: прыгать на ходу, на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге, с междускоком, на один прыжок сделать два вращения скакалкой. Еще труднее прыгать вдвоем, стоя друг к другу лицом или в затылок. Скакалку крутит передний или стоящий сзади.

         Для создания стойкого интереса можно показать иллюстрации и рассказать, как спортсмены (боксеры, гимнасты, борцы, легкоатлеты и другие) используют в тренировке прыжки со скакалкой. Чтение стихов А.Барто «Веревочка», спортивные досуги и соревнования.

         Впрыгивание на возвышенность — используется для обучения детей разбегу и толчку. Начинать обучение, когда ребенок прыгает на препятствие высотой 10-15см одной ногой, затем присоединяет другую ногу. Следует обозначить полосу отталкивания 30-40см. Даются усложнения – прыгнуть в обозначенное на скамейке место (линию, кружок).

 

        

Прыжок в высоту с разбега – доступно детям 5 лет. В начале учат выполнять небольшой разбег в 2-3 шага, не останавливаясь при переходе через препятствие (подвешенную веревочку или прутик). Недопустимо их привязывать. Постепенно разбег увеличивается до 5-6 шагов. В полете дети должны принять положение группировки, затем успеть выпрямить ноги и приземлиться.

 

         Прыжок в длину с разбега – начинать обучение надо с 4-6 шагов разбега и переход к толчку одной ногой. Разбег должен быть естественным и постепенно нарастающей скоростью. Для обучения хорошо использовать бег под уклон, сбегание с горки. Направлен полет вперед, положение ребенка как бы сидя. Перед приземлением ноги выпрямить и приземлиться на пятки. Важно научить детей способам самостраховки: сделать 1-2 шага вперед, пытаясь выпрямиться.

 

Методика.

Обучение прыжкам идет целостным методом, то есть прыжок выполняется без выделения его двигательных действий. Но воспитатель обращает внимание на тот элемент, который плохо получится.

На первых этапах обучения большое значение имеет показ прыжка. Необходимо как можно раньше научить ребенка мягко приземляться. Что в дальнейшем поможет ему спрыгивать на жесткий грунт, с высоких препятствий, предохраняя его от травм и развития плоскостопия.

В младшем возрасте – используют показ и не требуют от детей прыгать дальше или выше. Для обучения детей используют образы – зайчики, мяч, воробушки. Необходимо подготовить место, куда приземляются дети во время прыжка. У малышей – это песок, взрыхленная земля, снег.

В старшем возрасте – необходимо на физкультурной площадке иметь прыжковую яму, а в зале – гимнастический мат. Спрыгивать на траву небезопасно – можно поскользнуться. Не должно быть опасных веток, трухлявых деревьев, мокрых камней.

В прыжке с разбега дети учатся сначала основам техники прыжка, а потом объясняют о длине шагов при разбеге, точности отталкивания. После появления энергии отталкивания и мягкого приземления, детям напоминают о взмахе рук.

pedsovet.org

Методическая разработка по физкультуре на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

        

Подготовила:

Воспитатель по физкультуре

Оржевская Юлия Николаевна

ГБОУ Школа 1381

2013г.

Введение

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, мышцы ног. В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Многие из них самостоятельно овладевают прыжками и затем подолгу прыгают на участке в теплое время года, используя разные варианты прыжков (Е.Н. Вавилова, 1983).

Прыгать можно через короткую и длинную скакалку. Более легкими считаются прыжки через длинную скакалку, которую держат или вращают двое, третий прыгает.

Длинная скакалка не должна быть легкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина ее 10 мм, длина 4 м.

Для овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.

ПРЫЖКИ   НА  ДЛИННОЙ СКАКАЛКЕ

1-ый этап. Методика обучения

Планомерное и систематическое обучение прыжкам через скакалку начинается со среднего дошкольного возраста. Координировать и сочетать движение рук и ног детям трудно, поэтому, вначале обучают прыжкам через длинную скакалку, так как для выполнения этих прыжков не требуется такое сочетание. Вначале дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3-5 см. над землей. Затем детей учат прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой  или левой) ногой, вперед-назад.

2-ой этап.

После освоения эти упражнения проводятся через качающуюся вперед-назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через скакалку (вращающуюся). Постепенно дети переходят от одиночных к серии разнообразных прыжков. В качестве усложнения детям предлагают выполнять прыжки с промежуточными подскоками и в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки.

3-ий этап.

Более сложным для детей является овладение пробеганием под вращающейся скакалкой, вбеганием и выбеганием. Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то воспитатель или ребенок, владеющий        этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку. При этом скакалка вращается в сторону ребенка сверху ВНИЗ, касаясь земли.

Освоив пробегание и вбегание, дети переходят к выполнению разнообразных прыжков и заканчивают упражнение выбеганием. Используются и парные прыжки, пробегание по двое-трое.

ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  КОРОТКУЮ  СКАКАЛКУ

Наряду с обучением прыжкам через длинную скакалку организуется обучение прыжкам через короткую скакалку.

Техника прыжков через короткую скакалку

Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно (О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова, 1984).

По существу дети уже освоили серийные прыжки, и теперь их задача состоит в соединении движений рук с прыжками. Поэтому вначале детей учат перебрасыванию скакалки руками вперед-назад и перешагиванию через нее. Усвоив координацию движений рук и ног, дети легко переходят на прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед-назад. Одним из разновидностей этих прыжков являются прыжки через обруч.

На этапе закрепления прыжков через скакалку необходимо использование музыки. Музыкальное сопровождение способствует воспитанию грации, ритмичности и пластики движений. Прыжки через скакалку под музыку могут входить составным элементом в различные танцы.

Методические приемы:

Воспитатель должен всячески поощрять стремление детей, особенно мальчиков, овладеть прыжками со скакалками, которые должны быть всегда в распоряжении детей.

Для создания и поддержания стойкого интереса к этому движению можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) — используют в тренировке прыжки со скакалкой.

Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка» и др., а во время спортивного досуга организовать веселые соревнования в прыжках, используя текст этих стихов.

«Тут прохожим не пройти,
Тут веревка на пути,
Хором девочки считают
Десять раз по десяти»,

«Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе».

Вот и мы начнем опять

     Через прыгалку скакать:

     Раз, два, три, четыре,

     Пять, шесть, семь. Стоп.

     Раз, два, три, четыре,

     пять, шесть, семь,

     Прыгать сразу вместе всем.

      Раз, два, три, четыре,

      пять, шесть, семь.

На прогулке по физическому воспитанию с детьми старшего  дошкольного возраста можно проводить эстафеты со скакалкой или подвижные игры.

Например, эстафета: «С длинной скакалкой» 

Цель: Закреплять умение пробегать под скакалкой, не задевая ее.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта, на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера пробегают под скакалкой. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого скакалка задела, должен вернуться и повторить свою попытку.

Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другие.

Подвижная игра: «Иван — чемодан»

Цель: Развивать у детей умение играть в коллективе, проявлять уважение друг к другу. Учить детей перепрыгивать через скакалку, не толкая соседа, не наступать на скакалку и не задевать её во время прыжков.

Ход игры:

Один ребёнок крутит скакалку и говорит:

Иван – чемодан,

Купил диван

Раз, два, три, крути и  на скакалку не наступи.

Дети прыгают через скакалку, кто запнётся или наступит на скакалку, тот становиться водой.

С детьми подготовительной группы можно провести спортивный конкурс «Прыгуны».

Программа конкурса «Прыгуны»

Задачи:

1. Выявить уровень физической подвижности детей подготовительной группы.

2. Развить ловкость, быстроту, глазомер.

3. Развивать интерес к физической культуре.

Участники:    ….  группа ДОУ №      ….     района.

Жюри: Заведующая ДОУ, воспитатели, психолог.

Место проведения: спортивный зал.

Награждение: медали, грамоты, мягкие игрушки, шоколад.

Спортивный конкурс  состоит из 3 туров:

1 тур — Кто больше пропрыгает на скакалке на двух ногах;

2 тур — Кто больше пропрыгает на короткой скакалке на правой и левой ноге;

3 тур — Кто больше пропрыгает на скакалке с промежуточным прыжком.

 Победители:

1место –

2место –

3место –

Все дети должны получить сладкие призы, победители — медали или грамоты.

Литература:

  1. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др.; под ред. А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М.: Просвещение, 1983.

nsportal.ru

Статья по физкультуре на тему: Методика обучения прыжкам в длину с места детей дошкольного возраста

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

 Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

 Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление

 

 

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

 В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

 

 

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

 

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

 

Младший дошкольный возраст

 

Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню

 

Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени.

 

Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги

 

Учить реагировать на ориентиры

 

Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

 

Средний дошкольный возраст

 

У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня

 

Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук

 

Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

 

Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким.

 

Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

 

Старший дошкольный возраст

 

Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

 

Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место

 

Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги

 

Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

 

Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения.

 

При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

 

 

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

 

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.

 

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

 

 

Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

 

 

Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

 

 

Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

 

nsportal.ru

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ» — PDF

Транскрипт

1 2015 методологическая работа Брюшинкина Светлана Викторовна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ» Консультация для воспитателей

2 Виды прыжков: 1.Подпрыгивания 2.Прыжок в глубину с места 3.В длину с места 4.В длину с разбега 5.В высоту с разбега Техника безопасности на занятиях по легкои атлетике. Прыжки могут проводиться в помещении и на улице. Во избежание травм следует соблюдать следующие ПРАВИЛА: 1. нужно обеспечить место приземления. Малыши могут прыгать на песок взрыхлѐнную землю снег. 2. Для старших детей особенно прыжка с разбега следует иметь на участке прыжковую яму, в спортзале гимнастический мат. 3. Гимнастические маты или прыжковые ямы следует располагать не ближе чем 3-4 метра стены, забора или кустарника. 4. Веревочку или планку при прыжках в высоту следует располагать со стороны противоположной разбегу. 5. Не разрешать прыгать в длину или высоту неорганизованным беспрерывным потоком. 6. Небезопасно спрыгивать на траву так как можно под скользнуться. 7. Хорошо обучать спрыгивать с высоких пеньков. Надо убедиться в том, чтобы рядом не было сильно выступающих над землей корней. 8. Для спрыгивания или перепрыгивания можно использовать и камни с плоской поверхностью, предварительно проверить их устойчивость. 9. Дети могут прыгать с невысокого бережка в мелкую воду поднимая брызги. Но при этом надо проверить дно, убедится в отсутствии острых предметов. 10. Во время выполнения прыжков в высоту с разбега воспитатель должен находиться с той стороны где дети приземляются, выполняю страховку. ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При прыжках в высоту и длину с разбега приземляться на руки. Общая характеристика прыжкам: Прыжки относятся к ациклическим скоростно-силовым движениям. Имеют широкое применение в двигательной активности человека, укрепляют костный двигательный аппарат ног, туловища, тренирует глазомер.

3 Техника прыжка: 1. исходное положение 2. отталкивание (разбег) замах 3. толчок 4. полѐт 5. приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает и обуславливает последующей. В прыжках вверх и длину с места начальное движение — приседание и небольшое отведение рук назад, от прыжка с разбега, сам разбег. Частое выполнения упражнений в прыжках убеждает детей в том, что при спрыгивании достаточно небольшого отталкивания вверх-вперед. А при перепрыгивании через ручеек, канавки требуются более сильное отталкивание. В прыжках с разбега главное внимание следует уделять сочетанию разбега и отталкиванию одной ногой. Дети должны сперва научиться основам техники прыжка, и только потом учить их правильной длине разбега и точности отталкивания. Если направлять внимание детей на положение рук при разбеге, то качество прыжка ухудшится. Только после появления уверенного, энергичного отталкивания и мягкого приземления можно напомнить детям о взмахе рук. Однако при показе прыжков даже маленьким детям воспитатель должен показать прыжки правильно со всеми составляющими ее элементами.

4 Методика обучения, способы выполнения, техника выполнения подпрыгивание и прыжков в глубину (спрыгивание). Техника выполнения Подпрыгивания При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на пояс. 1 фраза — полуприседание. 2 фаза — энергичные отталкивание путем выпрямления ног. 3 фаза — полет (ноги прямые). 4 фаза — приземление на полусогнутые ноги. В начале опуститься на переднюю часть ступни, затем на всю ступню. Подпрыгивания — выполняются на месте, в движении на одной и двух ногах. Подпрыгивания на двух ногах с продвижением вперед отличается от подпрыгивания на месте направлением отталкивания вперед- вверх. Подпрыгивание на одной ноге может совершаться на всей ступне, на передней части и с перекатом с пятки на носок. Особенности выполнения. 1 младшая. На третьем году жизни дети уже умеют подпрыгивать на месте и продвигаться вперед, но приземляются на прямые ноги и быстро утомляются. 2 младшая. Дети четырех лет уже продвигаются на 2-3 метра. Приземляются на мягкие, несколько согнутые ноги. На последующих возрастных этапах подпрыгивания разнообразятся, т.к. Обогащается двигательный опыт детей, совершенствуется качество выполнения. Методика обучения. На третьем году жизни используется показ взрослого, игровые приѐмы имитационного характера. Детям предлагается достать игрушку, до которой нужно дотянуться, или попрыгать, подвигаясь вперѐд (как мячики, как зайчики.) На четвёртом году жизни более детально разучивание подпрыгиваний. В начале детям предлагается выполнить пружинистые приседания, затем подпрыгивать на месте несколько раз подряд, руки произвольно. Дальше подпрыгивание на месте, стараясь коснуться рукой или головой ленточки или руки воспитатели и так далее (предмет подвешивается несколько впереди ребенка, чтобы не потерять равновесия). В этом возрасте вводится подпрыгивания на двух ногах вперед на 2 2,5 метра Средняя группа.

5 На пятом году жизни подскоки усложняются разнообразными заданиями. Например, подскоки с поворотом направо, налево, вокруг себя, ноги вместе, ноги врозь, с продвижением вперед на 2, 5-3 метра. Эффективным является выполнение игровых заданий: взять флажок, ленточку, игрушку, продвигаться с ним путем подпрыгивания. Старшая группа. На шестом году жизни подпрыгивания разнообразятся: ноги скрестно, одна нога спереди — другая сзади, прыжки с ноги на ногу; прыжки на одной ноге на месте с продвижением вперед: подпрыгивание с разбега, доставая подвешенный предмет на сантиметров выше поднятой руки ребенка. Прыгать с ноги на ногу, из кружка в кружок, через ленточку, прыгать на двух и одной ноге боком через линию, веревку, подпрыгивать поворотам на прыжках. Подпрыгивания усложняются разнообразными движениями рук: одновременные и поочередные движения рук и плечами вверх-вперед, в сторону, хлопки перед собой, над головой, сзади под коленом. С целью формирования у детей высокого подпрыгивания и прыгучести предлагается перепрыгивать через кегли, мешочки, набивные мячи и другие предметы, совершать подпрыгивания разной высоты (один раз повыше и другой пониже и в других сочетаниях), совершать высокий прыжок из полуприседа или полного приседа со вздохом рук. Эти упражнения подготавливают ребенка к освоению техники прыжков в длину и высоту. Подготовительная группа. На седьмом году жизни подпрыгивания на месте усложняются дополнительными движениями: развести ноги вперед и назад и снова свести; подпрыгнуть принимая положение группировки: подпрыгивания нанести спать с продвижением вперед приподнятый или ограниченный плоскости (на скамейке, на наклонной доске, на нижней рейке шведской стенки держась руками за рейку на уровне груди. Закрепление новых подпрыгивание в играх эстафетах: «заинька», «воробей», «поймай комара» и так далее, «не оставайся на полу», «классы» эстафеты с разнообразными подпрыгиваниями в сочетании с другими. Большое значение для формирования ритмичности, мягкости, пластичности подпрыгиваний в сочетании с движениями рук имеют танцевальные шаги и разные танцы. Прыжок в глубину (спрыгивание) Техника Прыжок в глубину в детском саду применяется как самостоятельный вид прыжка и как завершающий момент при ходьбе по бревну или скамейке, лазанье по гимнастической стенке, также в подвижных играх. 1 фаза — исходное положение ноги параллельно на ширине ступни, полуприсед, отвести руки назад. Присед должен быть не сильно глубоким, так как перемещение центра тяжести на большие расстояния затрудняет отталкивание. Важным моментом в выполнение этого вида прыжка является слитность первый и второй фазы. 2 фаза основная. Заключается в отталкивании, производимом двумя ногами одновременно, путем подтягивания и выпрямления ног. За счет сильного сокращения

6 мышц обеспечивается сила толчка, скорость полета. Направление отталкивания впередвверх. 3 фаза — полет. Во время полета руки совершают взмах вперед- вверх, помогают движению тела и обеспечивает более высокий подъем над землѐй. Во время полета тело выпрямляется и слегка прогибается. 4 фаза — заключительная. Состоит приземлении, сначала на носки, затем на всю ступню. За счет амортизации в коленных, тазобедренных и голеностопных суставах, что обеспечивает приземление без резких сотрясений и толчков. После приземления начинается выход, когда ребенок выпрямляется и идѐт вперед. Этот момент должен естественно переходить из амортизации в положение выпрямления. Особенности выполнения Дети начиная с одного до полутора лет уже взбираются на разные предметы, но в начале не спрыгивает с них, а просто сходят. Первые попытки спрыгнуть отличаются одновременностью отталкивания: вначале ребенок выставляет одну ногу вперед и отталкивается одной, а затем другой ногой. Трехлетний ребенок уже самостоятельно спрыгивает с высоты см. Приземления осуществляется на прямые ноги на всю ступню. Некоторые дети, пытаются приземлиться на полусогнутые ноги, низко приседают и иногда садятся на пол. Это объясняется слабостью мышц нижних конечностей. Чаще всего такое приземление отмечаются у детей имеющих излишний вес. Руки при срыгивании у большинства детей трех лет ещѐ бездействуют или служат который сзади или спереди тела для удержания равновесия при приземлении. Дети четырех лет фиксируют исходное положение для спрыгивания полу сгибая ноги. В том же положение согнутыми ногами отталкиваться вначале на носки, а затем спускаюсь на всю ступню. Иногда дети отталкиваются больше вперед, чем верх, приземляются далеко от предметов, с которого прыгают. В этом случае приземления обязательно происходит на всю ступню или на носки с последующим переходом на всю ступню. В этом возрасте ребенок помогает себе руками, еще весьма незначительно, выполняют взмахи вверх-вниз с небольшой амплитудой. На последующих возрастных этапах отмечаются нарастание силы отталкивания, которая производится в момент выпрямления ног, руки энергично помогают полету. На шестом -седьмом году жизни у большинства детей при систематическом обучению отмечается прогибание корпуса во время полета, точность и четкость выполнения всех фаз прыжка и особенно приземления. Методика обучения

7 Спрыгиванию детей начинают обучать с третьего года жизни. В начале детей учат сходить в небольшой высоты, а затем спрыгивать с помощью взрослого, который поддерживает ребенка за руку, ободряет всего, поясняют, как нужно действовать. Многие дети не решаются спрыгивать из-за боязни высоты. Поэтому на данном возрастном этапе важным оказывается применение упражнений, воспитывающих смелость. В ним можно отнести к переход с одного предмета на другой, с помощью воспитателя и без неѐ. Хороший эффект дает спрыгиваем вниз с довольно высоких предметов (стул, диван) с приземлением на мат (это упражнение может быть рекомендована для выполнения дома). На четвертом году жизни основной задачей при обучению спрыгиванию, как и остальным видам прыжков, является мягкое приземление на полусогнутые в коленях ноги. Самостоятельное спрыгивание начинается с невысоких ящиков, кубов, см, а затем со скамейки см. При обучении спрыгиванию необходимо также уточнить положение головы, так как дети часто отпускаю ее вниз. На пятом году жизни прыжок в глубину уточняется и закрепляется. В этом возрасте дети спрыгивают уже и с бревна, и с реек гимнастической стенки и с пеньков. А на шестом году спрыгивание сочетается с другими упражнениями. Чаще всего с упражнениями в равновесии при ходьбе по скамейки, по бревну, по пенькам. Увеличивается высота для спрыгиваний до 30 см. Детей этого возраста обучают спрыгиванию с прогибанием во время полета. Для этого предлагается достать ладонь воспитателя, ленточку или другой предмет. Чтобы научить детей отталкиваться не впередвниз а вверх- вперед, перед скамейкой, кубом, бревном натягивается веревка или резинка на высоте 5-10 см, которую ребенок должен перепрыгнуть. На седьмом году жизни спрыгивание усложняется различными заданиями: прыгнуть в определенное место за линию, в круг, квадрат, спрыгнуть с поворотом градусов, при срыгивании сделать хлопок перед собой, спрыгнуть спиной вперед. В этом возрасте высота для спрыгиваний увеличивается до 40 см. Умение спрыгивать закрепляется в подвижных играх ( «Воробушки и кот» для детей четырех лет, «Лиса в курятнике» 5 лет, «Не оставайся на полу» 6 лет). С детьми старшего дошкольного возраста проводятся эстафеты с использованием упражнений на гимнастической скамейке, стенке, бревне и пеньках, которые также заканчиваются прыжком в глубину. Техника: Прыжок в длину с места 1 фаза исходное положение. прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полуприседая отвести руки назад. 2 фаза толчек. энергичным движением рук вперѐд — вверх оттолкнуться двумя ногами вперед вверх. 3 фазы полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед -вниз, назад, одновременно производится наклон корпуса вперед к коленям.

8 4 фаза приземление. В начале коснуться земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибание ног. Руки при этом опускаются вниз. Особенности выполнения: Прыгать в длину с места дети пытаются с двух с половиной -трех лет, но у них получается просто шаг одной ногой и слабое отталкивания другой. Это связано со слабостью мышц, недостатком координации движений и недостатком двигательного опыта. Поэтому некоторые дети легче овладевают навыком прыжков на одной ноге. Четвертый год жизни — прыжок в длину отличаются тяжелым приземлением на прямые ноги, слабостью отталкивания и кратковременность полета. У многих детей отмечается не одновременное отталкивание двумя ногами. Движения рук не координируются с движениями ног. Пятый год жизни — большинство детей не фиксирует исходное положение, а начинают прыжок почти схода. Некоторые дети совершают не отталкивания двумя ногами, а делают шаг вперед, или прыжок в шаге. Также наблюдается недостаток или чрезмерно изгибание ног, что ведет к ослаблению толчка. У одной трети детей отмечается направление отталкивания только вверх. При этом дети подтягивают колени к груди и приземляются сначала на носки, а затем на всю ступню. В старшей — подготовительной группе совершенствуются качественные и количественные показатели прыжков в длину с места. Отталкивание становится более энергичным, руки работают с оптимальной амплитудой движения и у детей появляется качественный показатель- вынос вперед почти прямых ног во время полета, что удлиняет и приводит к увеличению количественный результат. Методика обучения. Систематическое обучение начинается со второй младшей группы. Для детей этого возраста сразу же вводится зрительные ориентиры, которые помогают понять суть движения. Вначале дети перепрыгивают через линию, шнур, а затем, две линии, два шнура, через ручеек, с кочки на кочку. Сначала проводят индивидуальное обучение, а затем разные способы организации. На пятом году жизни идет уточнение техники прыжка. Для этого используют ряд упражнений способствующих лучшему усвоению техники. 1 упражнение. Стоя руки внизу, подняться на носки со взмахом рук вперед-вверх. 2 упражнение. Из полуприседа, руки вниз-назад быстро выпрямляются, поднимаясь на носки со взмахом рук вперед и вверх. 3 упражнения. Тоже самое, но с небольшим выпрыгивание от земли. Младшая группа — в длину- от до 40 см. Средняя группа — до 50 см и более. С целью усвоения оптимальной траектории полета детям даются задания с преодолением препятствий (прыжки через куб, мяч, резинки и так далее) большой эффект при обучении дают введение ориентира в виде ленточки или веревки, положенный на расстоянии равном результатам предыдущего прыжка на 5 или 15 см дальше полученного результата.

9 В старшей подготовительной группе совершенствованию техники прыжка служат упражнения: 1 упражнение. Поднять взмахом колено вперед, затем резко выпрямить голень вперед. 2 упражнение. При прыжке в длину преодолеть высоту см. 3 упражнения. Впрыгивать на возвышении (на мостик, 2 мата, скамейку) 4 упражнения. Совершает прыжки с ноги на ногу с приземлением на заметку (многоскоки). Умение прыгать в длину с места закрепляется в подвижных играх и в различных эстафетах, включающих основные движения в сочетании с прыжками. Прыжок в длину с разбега Техника выполнения В детском саду используются прыжок с разбега способом согнув ноги. I фаза — разбег. Длина разбега метров. Он выполняется на передней части стопы, в начале медленно, затем быстро. Туловище наклонено слегка вперед, руки как при беге согнуты в локтях, на последнем шаге корпус занимает почти вертикальное положение. Толчковая нога (любая) энергично ставится на брусок всей своей ступней при наименьшем сгибании колена. II фаза — отталкивание начинается энергичным выпрямлением стопы, бедро маховой ноги поднимается вверх, голень также выносят вперед. В это время руки махом выносятся вперед вверх и начинается полет. III фаза — полет. Колено толчковой ноги подтягивается и находится впереди маховой ноги. Обе ноги, согнуты в коленях приближаются груди (положение группировки), а перед приземлением выпрямляются вперед. Руки во время полета двигаться верх- вперед. IV фаза — приземление. Оно производится также как и в длину с места на пятки, перекатом на всю стопу, руки выносят вперед для устойчивости тела. Методика обучения: Систематическое обучение прыжкам в длину с разбега начинается на пятом году жизни. Последние годы закрепляется и совершенствуется. Разучивается прыжок с небольшого разбега 3-5 метров на средней скорости. Вначале детям зону отталкивания увеличивают см (используется не доска, а место обозначенное кругом или прямоугольником). Важным моментом методики обучения прыжков в длину с разбега является определение более сильной толчковой ноги. С этой целью используется следующий прием: 1. предложить детям произвести удар по мячу с разбега. 2. Предложить попрыгать на одной ноге. 3. Предложить преодолеть высоту см с прямого разбега. Незначительное количество детей выполняют толчок как одной, так и другой ногой. Таким детям нельзя производить толчок какой-то одной ногой. У них обе ноги одинаковой силы. Не менее важно определить расстояние разбега для детей разного возраста и разной физической подготовки. 4 5 лет разбег равен 6 8 метров 6 лет разбег равен 8 11 метров 7 лет метров.

10 От места отталкивания отсчитывается четное количество шагов. Толчковая нога ставится назад, разбег начинать с толчковой ноги (один шаг). Детям старшего дошкольного возраста воспитатель помогает определить оптимальное расстояние для разбега. С этой целью на дорожки разбега проводится линия с делением на метры, и ребенок выполнять прыжки с разного разбега от восьми до пятнадцати метров. Критерием для установления расстояния является нарастание скорости к концу разбега. Если скорость ребенка к концу разбега снижается, то расстояние разбега нужно уменьшить. С целью формирования прямолинейность разбега используется бег по коридору (две линии шириной 20 сантиметров, шнуры, веревки и так далее). Зона отталкивания (40 сантиметров) постепенно уменьшается до двадцати сантиметров. Для формирования более точного отталкивания рекомендуются следующие упражнения: 1. Прыжки с места через разложенные или расставленные на расстоянии см друг от друга предметы (мешочки, набивные мячи, ленточки, кубики, гимнастические палки и так далее). 2. Тоже самое, но в беге с ноги на ногу. 3. Прыжок в длину с разбега с преодолением высоты в 15 см установленный в начале места приземления, в середине и начале полета. Для увеличения скорости разбега: 1. Бег наперегонки 2. Бег с ускорением 3. Сбегание со склона 4. В беге за воспитателем. 5. Соревнования. Для освоения техники прыжка большое значение имеет сила ног ребенка: 1. Прыжки на одной ноге. 2. Прыжки с ноги на ногу. 3. Выпрыгивание из низкого приседа 4. Прыжки из обруча в обруч, из круга в круг 5. Прыжки на возвышения. Совершенствование прыжка. Закрепление техники в подвижных играх и эстафетах, где прыжок сочетается с другими основными движениями Прыжок в высоту с разбега. Техника: В детском саду прыжки в высоту с разбега выполняются с прямого разбега способом согнув ноги. 1 фаза — Разбег. Производится с расстояния 3х, 5ти, 7ми, 9ти шагов. К концу разбега скорость должна возрастать. Толчковая нога становится на место отталкивания, которое находится на расстоянии вытянутой от планки руки.

11 2 фаза. Отталкивание. Производится толчковой ногой. 3 фаза. — Полѐт. В это время маховая нога согнутая в колене резко выносится вперед — вверх, а толчковая выпрямляется с наклоном туловища вперед. Руки совершают взмах вперед и вверх. К концу полета ноги опускаются вниз. 4 фаза. Приземление. Совершается на всю ступню с некоторым опережением постановки ног пятки или носка. Для подготовительных детей доступен прыжок в высоту бокового разбега способом перемахивания. Методика обучения: Овладению технике прыжка способствуют следующие упражнения: 1. Перешагивание через веревку высотой см. 2. Тоже после трех- пяти шагов. Сначала в медленном, а после в быстром темпе. 3. Отталкивание с первого шага вверх одной ногой поставленной с пятки с одновременным взмахом рук перед линией. 4. Тоже самое с глубоким приседом до касания руками пола. 5. Постепенное увеличение скорости разбега. 6. Постепенное увеличение высоты от тридцати до шестидесяти сантиметров и выше. 7. Для того чтобы дети не отталкивали слишком близко или далеко от планки, нужно вводить зрительный ориентир на расстоянии см от планки (веревка, шнур, зрения, круг) такой же зрительные ориентир вводится и для места приземления. Задание приземлиться не дальше линии (в высоту) 8. Некоторые дети во время прыжка оттягивают носок маховой ноги при полете. Это ведет к неправильному приземлению. Данный недостаток можно легко устранить используя игровой элемент » покажи подошву». При этом задании воспитатель находится дальше места приземления ребенка лицом к нему. Прыжок в высоту закрепляются и совершенствуются в подвижной игре «лягушка и цапля» и в соревнованиях «кто выше».


docplayer.ru

Учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа): Реферат «Методика обучения детей младшей группы прыжкам».

Реферат

«Методика обучения детей младшей группы прыжкам»

разработала: инструктор по физической культуре

Мулокаева Анжела Валерьевна

г. Холмск

2018г

Методика обучения прыжкам в младших группах

Основная задача при выполнении всех видов прыжков — приучать детей мягко приземляться, эластично сгибая ноги, как бы немного приседая и тотчас снова выпрямляясь.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка.

Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают камешки, палочки, лужи.

При выполнении прыжков усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

Прыжок — один из видов основных движений – относится к скоростно-силовым упражнениям.

Существуют разнообразные виды прыжков, в детском саду применяются:

— подскоки на месте;

— подскоки с продвижением;

— прыжки с места и с разбега в длину и в высоту;

— прыжки с высоты, или, как их еще называют, в глубину;

— прыжки со скакалкой, как разновидность подскоков.

В прыжках нет повторяющихся фаз: каждый прыжок представляет собой одно законченное, протекающее в определённой последовательности движение.

В каждом прыжке различают четыре фазы движения:

1) подготовительную,

2) отталкивание,

3) полет.

4)приземление.

Смысл подготовительной фазы — создать наиболее выгодные для отталкивания условия, которые обеспечат наибольшую силу толчка и наибольшую начальную скорость при полете. В прыжках с места подготовительная фаза связана с легким сгибанием ног, небольшим наклоном вперед и отведением рук назад. В подготовительной фазе прыжков с разбега, кроме того, развивается большая скорость горизонтального движения, которая увеличивает дальность или высоту полета.

Фаза отталкивания — наиболее важная часть самого прыжка. Отталкивание создает необходимую для полета скорость и придает ему правильное направление. Отталкивание должно быть кратковременным, быстрым, энергичным, резким. Прыжки в глубину не требуют сильного отталкивания. При прыжках с места отталкивание совершается обычно двумя ногами одновременно, при прыжках с разбега — одной ногой.

В работе с дошкольниками не надо стремиться к выделению более сильной толчковой ноги. Для разностороннего физического развития важно, чтобы дети отталкивались и той и другой ногой.

В фазе полета прыгающий занимает наиболее выгодное положение тела для преодоления расстояния или препятствия, а также готовится к приземлению.

Приземление надо тщательно отрабатывать.

Основная задача этой фазы прыжка — погасить скорость поступательного движения и сохранить равновесие. Приземление должно быть мягким, эластичным, с легким сгибанием колен, предупреждающим сотрясение тела ребенка. Лучше всего приземляться на мягкий грунт (песок, взрыхленную землю, мат). Такая предосторожность необходима, так как у детей 3—7 лет недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы. Неумение координировать движения и сохранять равновесие часто приводит к приземлению на прямые, жесткие ноги, на всю ступню, пятку.

Большая нагрузка на стопу в момент такого приземления на жесткий грунт может вызвать растяжение связок и мышц ног, послужить причиной образования плоскостопия.

Все виды прыжков требуют высокой координации движений.

 

ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДПРЫГИВАНИЮ

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

На первом этапе дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Не сформирована ступня, недостаточно координированы движения.

Обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались от земли и мягко приземлялись, эластично сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание,

дышали ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом.

Методика  обучения  спрыгиванию

         

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

У детей не сформирована ступня, прыжки с большой высоты могут быть для них травмаопасными: в фазе полета дети не успевают разогнуть ноги и приземлиться на согнутые ноги. Недостаточно развита сила мышц нижних конечностей, а также слаженность мышечных групп рук. ног и туловища. Недостаточна координация движений.

 

Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-15 см.

 Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Как правило, у детей 3-4 лет отсутствует взмах рук при прыжке.

                                               

Методика обучения прыжку в длину с места

 

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук, приземляются тяжело на всю ступню.

 

Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги.

Систематическое обучение начинается со второй младшей группы. Для детей этого возраста сразу же вводится зрительные ориентиры, которые помогают понять суть движения. Вначале дети перепрыгивают через линию, шнур, а затем, две линии, два шнура, через ручеек, с кочки на кочку.

Обучение прыжкам осуществляется в определённой последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка – подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к обучению более сложным видам прыжка – прыжок в длину с места, и завершают – прыжком в высоту и в длину с разбега.

Во второй младшей группе основная задача при выполнении всех видов прыжков— приучать детей мягко приземляться, эластично сгибая ноги, как бы немного приседая и тотчас снова выпрямляясь. На другие элементы прыжка — исходное положение, толчок и взмах руками в младших группах обращают меньше внимания.

Начинать обучение детей прыжкам следует с подпрыгивания на двух ногах на месте.

При этом им показывают, что подпрыгнуть можно повыше, если оттолкнуться от земли посильнее носочками так, чтобы ноги выпрямились.

Доступны детям данного возраста и легкие подскоки с небольшим продвижением вперед на определённое расстояние, в точно обозначенное место.

Подскоки на месте с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя, «поймать комара», позвонить в бубенчик и т. д. приучают детей подпрыгивать повыше, взмахивая руками вверх. Организуя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы предмет, до которого должен дотянуться ребенок, находился на доступной высоте и был расположен несколько впереди ребенка. Если он находится за головой, ребенок, подпрыгивая вверх, резко запрокидывает голову назад, чтобы увидеть предмет. Это может привести к падению.

Вводится прыжок вверх с места через невысокое препятствие, что требует уже более энергичного толчка вверх.

Упражнения в спрыгивании (прыжки в глубину) также доступны детям младших групп. Высота должна быть небольшой, так как они не умеют еще мягко приземляться. Начинать спрыгивание можно с высоты 10-12 см. Спрыгивание не должно занимать много места в работе с малышами, так как стопа детей еще не окрепла. Воспитатель напоминает детям, что, спрыгивая с высоты, надо опускаться на обе ноги сразу, сначала на носочки, и сгибать колени, смотреть вперед, а не под ноги. Прыгать надо тихо-тихо, чтобы «неслышно было». При выполнении спрыгивания можно поддерживать ребенка за одну руку, подбадривать его, показывать, как следует опускаться сразу на обе ноги и на всю ступню.

Прыжки в длину с места синтезируют приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени, учат реагировать на ориентиры, даже от самых маленьких можно добиться элементарной точности действий, особенно, если интересно обыграть эти требования: «Не становитесь в ручеёк, чтобы не замочить ножки…» 

Прыжки с места в длину начинают разучивать с очень простых заданий. Дети перепрыгивают сначала через линию, начерченную на земле, через шнур, скакалку, положенные на пол, т.е., используют зрительные ориентиры.

Затем им дают задание перепрыгнуть через две линии, начерченные параллельно на расстоянии 10—15 см одна от другой. Постепенно расстояние между линиями увеличивается, но детям еще не дается задание прыгнуть как можно дальше. При приземлении следует избегать чрезмерно глубокого приседания: оно может привести к падению на спину.

Во время выполнения прыжков не следует обращать внимание на положение рук малышей, потому что дети, ещё не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Размахивая руками, они будут перешагивать «через ручеёк», а не прыгать. Но воспитатель должен показать прыжок правильно, ничего не утрируя: отвести руки назад в подготовительном движении, взмахнуть ими в момент отталкивания, вынести вперёд при приземлении.

Показ дети должны наблюдать сбоку. Во время выполнения упражнения детьми воспитатель стоит в месте приземления с правой стороны.

Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, на пример в подвижных играх.

Начиная с первой младшей группы, проводятся подвижные игры с подпрыгиванием, например, «Мой весёлый, звонкий мяч».

Во второй младшей группе прыжки в длину с места используются в подвижной игре «С кочки на кочку».

Умение спрыгивать закрепляется в подвижных играх «Воробушки и кот».

Упражнения для детей 3 лет.

1.  Прыжки   на месте  на  обеих  ногах,  «как зайчик».

2.   Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку(ленту), или другой предмет, который лежит на   коврике   возле   носков   ног.

3.  Прыжки в обруч с плоским ободом, который лежит на коврике (траве), и выпрыгивание из него.

4.  Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 20—35 см), который выложен из двух скакалок (лент).

.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа): «Методика обучения прыжкам на скакалке детей дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПЫТ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №60 К0МБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ — ПЕТЕРБУРГА

ГОНЧАРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

        

Санкт – Петербург

2019год

Введение

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, мышцы ног. В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Многие из них самостоятельно овладевают прыжками и затем подолгу прыгают на участке в теплое время года, используя разные варианты прыжков (Е.Н. Вавилова, 1983).

Прыгать можно через короткую и длинную скакалку. Более легкими считаются прыжки через длинную скакалку, которую держат или вращают двое, третий прыгает.

Длинная скакалка не должна быть легкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина ее 10 мм, длина 4 м.

Для овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.

ПРЫЖКИ   НА  ДЛИННОЙ СКАКАЛКЕ

1-ый этап. Методика обучения

Планомерное и систематическое обучение прыжкам через скакалку начинается со среднего дошкольного возраста. Координировать и сочетать движение рук и ног детям трудно, поэтому, вначале обучают прыжкам через длинную скакалку, так как для выполнения этих прыжков не требуется такое сочетание. Вначале дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3-5 см. над землей. Затем детей учат прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой  или левой) ногой, вперед-назад.

2-ой этап.

После освоения эти упражнения проводятся через качающуюся вперед-назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через скакалку (вращающуюся). Постепенно дети переходят от одиночных к серии разнообразных прыжков. В качестве усложнения детям предлагают выполнять прыжки с промежуточными подскоками и в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки.

3-ий этап.

Более сложным для детей является овладение пробеганием под вращающейся скакалкой, вбеганием и выбеганием. Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то воспитатель или ребенок, владеющий        этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку. При этом скакалка вращается в сторону ребенка сверху ВНИЗ, касаясь земли.

Освоив пробегание и вбегание, дети переходят к выполнению разнообразных прыжков и заканчивают упражнение выбеганием. Используются и парные прыжки, пробегание по двое-трое.

ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  КОРОТКУЮ  СКАКАЛКУ

Наряду с обучением прыжкам через длинную скакалку организуется обучение прыжкам через короткую скакалку.

             Техника прыжков через короткую скакалку

Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно (О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова, 1984).

По существу дети уже освоили серийные прыжки, и теперь их задача состоит в соединении движений рук с прыжками. Поэтому вначале детей учат перебрасыванию скакалки руками вперед-назад и перешагиванию через нее. Усвоив координацию движений рук и ног, дети легко переходят на прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед-назад. Одним из разновидностей этих прыжков являются прыжки через обруч.

На этапе закрепления прыжков через скакалку необходимо использование музыки. Музыкальное сопровождение способствует воспитанию грации, ритмичности и пластики движений. Прыжки через скакалку под музыку могут входить составным элементом в различные танцы.

                            Методические приемы:

Воспитатель должен всячески поощрять стремление детей, особенно мальчиков, овладеть прыжками со скакалками, которые должны быть всегда в распоряжении детей.

Для создания и поддержания стойкого интереса к этому движению можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) — используют в тренировке прыжки со скакалкой.

Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка» и др., а во время спортивного досуга организовать веселые соревнования в прыжках, используя текст этих стихов.

«Тут прохожим не пройти,
Тут веревка на пути,
Хором девочки считают
Десять раз по десяти»,

«Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе».

Вот и мы начнем опять

     Через прыгалку скакать:

     Раз, два, три, четыре,

     Пять, шесть, семь. Стоп.

     Раз, два, три, четыре,

     пять, шесть, семь,

     Прыгать сразу вместе всем.

      Раз, два, три, четыре,

      пять, шесть, семь.

На прогулке по физическому воспитанию с детьми старшего  дошкольного возраста можно проводить эстафеты со скакалкой или подвижные игры.

Например, эстафета: «С длинной скакалкой» 

Цель: Закреплять умение пробегать под скакалкой, не задевая ее.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта, на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера пробегают под скакалкой. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого скакалка задела, должен вернуться и повторить свою попытку.

Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другие.

Подвижная игра: «Иван — чемодан»

Цель: Развивать у детей умение играть в коллективе, проявлять уважение друг к другу. Учить детей перепрыгивать через скакалку, не толкая соседа, не наступать на скакалку и не задевать её во время прыжков.

Ход игры:

Один ребёнок крутит скакалку и говорит:

Иван – чемодан,

Купил диван

Раз, два, три, крути и  на скакалку не наступи.

Дети прыгают через скакалку, кто запнётся или наступит на скакалку, тот становиться водой.

С детьми подготовительной группы можно провести спортивный конкурс «Прыгуны».

Программа конкурса «Прыгуны»

Задачи:

1. Выявить уровень физической подвижности детей подготовительной группы.

2. Развить ловкость, быстроту, глазомер.

3. Развивать интерес к физической культуре.

Участники:    ….  группа ДОУ №      ….     района.

Жюри: Заведующая ДОУ, воспитатели, психолог.

Место проведения: спортивный зал.

Награждение: медали, грамоты, мягкие игрушки, шоколад.

Спортивный конкурс  состоит из 3 туров:

1 тур — Кто больше пропрыгает на скакалке на двух ногах;

2 тур — Кто больше пропрыгает на короткой скакалке на правой и левой ноге;

3 тур — Кто больше пропрыгает на скакалке с промежуточным прыжком.

 Победители:

1место –

2место –

3место –

Все дети должны получить сладкие призы, победители — медали или грамоты.

   

                                       Литература:

1.Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др.; под ред. А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.

2.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М.: Просвещение, 1983.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *