Тема 2 Теория и методика обучения и воспитания младших школьников. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Лекция 2: «Свободная самостоятельная учебная деятельность как инструмент достижения метапредметных результатов младших школьников»
Самостоятельность школьника – это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их: поиск знаний, их осмысление, закрепление. Самостоятельная работа развивает у младших школьников инициативу, упорство в достижении цели, вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, служит основным инструментом трансформации полученных знаний в умения и навыки.
Лекция 3: «Формирование действий самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках русского языка»
Самооценка и самоконтроль обучающимися своей деятельности относятся к регулятивным универсальным учебным действиям. Эти умения можно формировать у младших школьников на каждом уроке. Однако, наиболее эффективна организация самоконтроля и самооценки детьми своих знаний в ходе выполнения ими контрольных и проверочных работ. Таким образом, не только повышается качество образования, но и улучшается психологическая атмосфера в коллективе обучающихся.
Лекция 4: «Создание условий для развития речевой коммуникации младших школьников»
В условиях реализации ФГОС НОО востребована модель выпускника начальной школы, владеющего речевой компетентностью, что является объективной необходимостью, продиктованной потребностями современного общества, творческая личность, свободно владеющая связной речью как орудием интеллектуальной деятельности. Перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы овладениюучащимися навыками правильной и чистой, содержательной и логичной, богатой и выразительной, уместной и воздействующей речи.
Лекция 5: «Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе»
В педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, развитие которой и является целью образования. Современный педагогический процесс ориентирован на индивидуальный подход к каждому ученику, педагогу необходимо развить в ребёнке его лучшие качества, учитывая особенности его личности, формируя положительную «Я – концепцию», стимулируя «к учению с увлечением», повышая уровень его образования.
Лекция 6: «Реализация технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»
Перед любым учителем, реализующим ФГОС, возникает вопрос выбора технологии обучения, которая позволила бы так организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый школьник активно включался в процесс учения, проявляя не только интерес, но и самостоятельность в получении информации, креативность мышления, желание открывать неизведанное. Современные педагогические технологии требуют создания особых условий для достижения желаемого результата, обстановки эмоционального оживления, использования нетрадиционных приёмов работы. Одной из таких технологий является технология проблемного обучения.
Лекция 7: «Формы организации образовательного процесса по изучению состава числа в 1 классе»
При реализации ФГОС НОО приходит осознание необходимостиприменения системно–деятельностного подхода для эффективного представления нового материала через развёртывание последовательности учебных задач, для моделирования изучаемых процессов и использования различных источников информации.
Пароль
Запомнить меня
- Регистрация
- Забыли логин?
- Забыли пароль?
Книга `Теория и методика воспитания младших в Подольске: 557-товаров: бесплатная доставка, скидка-33% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Подольск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Дом и сад
Дом и сад
Электротехника
Электротехника
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Теория и методика воспитания Тип: книга, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания | Маленкова Людмила Ивановна Тип: книга, Производитель: Педагогическое
ПОДРОБНЕЕ
Книга Теория и методика воспитания младших школьников
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для академического бакалавриата | Землянская Елена Николаевна
ПОДРОБНЕЕ
Книга Теория и методика воспитания младших школьников
ПОДРОБНЕЕ
Книга Теория и методика воспитания младших школьников
ПОДРОБНЕЕ
Книга Теория и методика экологического воспитания дошкольников
ПОДРОБНЕЕ
Группа авторов «Теория и методика воспитания: конспект лекций» Издательство: Научная книга
ПОДРОБНЕЕ
Елена Николаевна Землянская «Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для СПО»
ПОДРОБНЕЕ
Максакова Валентина Ивановна «Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для СПО»
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания. Учебник Производитель: Педагогическое общество России, Пол: для
ПОДРОБНЕЕ
Педагогика воспитания. Теория, методология, технология, методика. Учебник Производитель: Москва,
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания младших школьников Юрайт Тип: книга, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Максакова Валентина Ивановна «Теория и методика воспитания младших школьников» Издательство: Юрайт,
ПОДРОБНЕЕ
Воспитание толерантности у младших школьников. Учебное пособие Тип: книга, Производитель: Москва,
ПОДРОБНЕЕ
Валентина Ивановна Максакова «Теория и методика воспитания младших школьников 2-е изд. , испр. и доп. Учебник и практикум для СПО»
ПОДРОБНЕЕ
Землянская Елена Николаевна «Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для СПО»
ПОДРОБНЕЕ
Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). 5-е изд | Баенская Елена Ростиславовна
ПОДРОБНЕЕ
Максакова Валентина Ивановна «Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для академического бакалавриата»
ПОДРОБНЕЕ
Теоретические основы и методика воспитания младших школьников Производитель: Владос, Пол: для
ПОДРОБНЕЕ
Завьялова Т.П. «Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста. Учебное пособие для СПО»
ПОДРОБНЕЕ
Сергей Владимирович Гурьев «Теория и методика физического воспитания с практикумом (детей дошкольного и младшего школьного возраста). (СПО). Учебник и практикум.»
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания. Учебник Производитель: Москва, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания младших школьников Юрайт Тип: книга, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Теория и методика воспитания младших школьников Юрайт Тип: книга, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Экологическое воспитание младших школьников Тип: книга, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ
2 страница из 18
Книга `Теория и методика воспитания младших
Элементарные методы обучения — Обучение элементарному
Одна из самых сложных частей развития учителя — научиться выбирать правильную методологию обучения для своего класса. Прежде чем решить, какой метод(ы) использовать, учителя должны начать с конца урока и двигаться в обратном направлении. Учителя могут легко формировать миссию урока, устанавливая, что учащиеся должны вынести из урока и как они будут оцениваться. Учителя могут дополнительно укреплять эти навыки и/или идеи, разрабатывая планы практических занятий, лекций и совместного обучения.
Конечно, при обучении студентов можно использовать множество различных методов. Вот некоторые из лучших и наиболее часто используемых:
Прямой/традиционный, ориентированный на учителя
Прямой или традиционный метод обучения долгое время был стандартной моделью. В этом методе учитель выступает в роли якоря, затрагивая все пункты конкретного урока, в то время как студенты слушают и отвечают на лекцию. В этой модели учитель несет ответственность за удержание внимания ученика и передачу основных учебных моментов урока.
Прямой/традиционный подход чаще всего используется в качестве начального обучения новому предмету или навыку. Например, учитель начальных классов, объясняющий основные структуры предложений, может начать с объяснения того, что такое точка, как она выглядит и где она находится по отношению к предложению. Учителя, использующие этот метод, должны быть осведомлены о способности своих учеников концентрировать внимание на длительных отрезках.
Прямая/традиционная модель отлично подходит для тех, кому нужно услышать или прочитать урок, чтобы усвоить его, но обычно это не самый подходящий метод для вербального обучения. Это также обычно требует ведения заметок, навык, который часто не развивается до более позднего возраста (по этой причине уроки, ориентированные на учителя, очень популярны в образовании взрослых, особенно в колледжах и университетах). Вот некоторые другие плюсы и минусы прямого/традиционного обучения:
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Практические занятия/запросы, ориентированные на учащихся
Рост популярности Монтессори-образования привел к внедрению методов практического обучения во многих классах. Этот тип деятельности, ориентированной на учащихся, способствует экспериментам, исследованиям и самопознанию, помогая учащимся участвовать в более активной работе в классе.
Практические планы уроков часто разрабатываются как «эксперименты», такие как многодневные (или недельные) проекты или различные «учебные центры» по всему классу. Например, учитель элементарных естественных наук может использовать практический урок гипотезы-эксперимента, чтобы объяснить эрозию почвы, позволяя учащимся увидеть и испытать изменения, а не читать о них из книги.
Несмотря на помолвку, практические занятия также могут быть несколько хаотичными. Без набора баллов обучения планы уроков, основанные на экспериментах, могут затруднить обеспечение того, чтобы все учащиеся получали одинаковые баллы за урок. Учителя, использующие метод, основанный на запросах, должны быть чрезвычайно организованы и планировать уроки заблаговременно, чтобы спланировать обширную работу, необходимую для реализации более длительных учебных мероприятий. Вот некоторые другие плюсы и минусы обучения на основе запросов:
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Совместное/кооперативное, совместное обучение
Совместное и совместное обучение может быть отличным способом побудить учащихся взаимодействовать со своими сверстниками и преподавателями. Совместные планы уроков включают проекты, предполагающие групповую работу, партнерское обучение или работу учителя и ученика. Этот метод может быть чрезвычайно полезен для отстающих учеников; это также дает учителю возможность выявлять и нацеливать учащихся, которым требуется дополнительное внимание.
Однако не все учащиеся положительно относятся к групповой работе; на самом деле, учителя младших классов часто обнаруживают, что привить положительные групповые навыки может быть сложнее, чем обеспечить завершение проекта. Во-вторых, общение учителя с учеником один на один может означать, что вы будете уделять меньше времени другим ученикам. Кроме того, те ученики, которые действительно нуждаются в дополнительном внимании, иногда чувствуют себя изолированными, что приводит к беспокойству в классе. Вот некоторые из плюсов и минусов, связанных с совместным обучением:
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Выбор правильного метода
Выбор метода обучения, наиболее подходящего для вашего урока, является полностью ситуативным опытом. Знание ваших учеников, культуры в классе и вашей преподавательской миссии может упростить и упростить принятие решения. Кроме того, сочетание стилей может гарантировать, что все учащиеся, независимо от их стиля обучения, смогут извлечь пользу из разнообразного и значимого опыта в классе
15 инновационных методов обучения (руководство + примеры) на 2023 год
Представьте, что вы находитесь в скучном классе, а в ушах эхом отдаются голоса учителей, пытающихся поднять веки, чтобы обратить внимание на то, что они говорят. Не лучший сценарий для любого класса, верно? Итак, ознакомьтесь с 15 лучшими инновационными методами обучения !
Проще говоря, это разные методы обучения! В настоящее время многие учителя стараются держать свои занятия как можно дальше от этого сценария и позволяют своим ученикам более активно участвовать в обучении, находя разные подходы к их обучению.
Сфера образования меняется так быстро, что вам нужно не отставать и адаптироваться к более современным стратегиям. В противном случае вам может быть трудно вписаться.
- #1: Интерактивные уроки
- № 2: Использование технологии виртуальной реальности
- № 3: Использование ИИ в образовании
- №4: Смешанное обучение
- №5: 3D-печать
- № 6. Используйте процесс дизайн-мышления
- № 7: Проектное обучение
- № 8: Обучение на основе запросов
- #9: Головоломка
- #10: Обучение облачным вычислениям
- #11: Перевернутый класс
- #12: Обучение сверстников
- № 13: отзывы коллег
- #14: Перекрестное обучение
- №15: Индивидуальное обучение
Дополнительные инновационные советы для преподавателей
Запуск в секундах.
Получите бесплатные образовательные шаблоны для ваших инновационных методов обучения!. Зарегистрируйтесь бесплатно и возьмите то, что вы хотите из библиотеки шаблонов!
🚀 Бесплатные шаблоны☁️
Что такое инновационные методы обучения?Инновационные методы обучения — это не только использование самых передовых технологий в классе или постоянное отслеживание последних тенденций в области образования, это методы преподавания и обучения!
Все они используют новые стратегии обучения, которые больше ориентированы на учащихся. Эти новаторские идеи побуждают учащихся активно присоединяться и взаимодействовать со своими одноклассниками и с вами — учителем — во время уроков. Учащимся придется работать больше, но так, чтобы лучше удовлетворять их потребности и помогать им расти быстрее.
В отличие от традиционного обучения, которое в основном фокусируется на том, сколько знаний вы можете передать своим ученикам, инновационные способы обучения позволяют глубже понять, что студенты действительно извлекают из того, что вы преподаете во время лекций.
Почему инновационные методы обучения ?В мире произошел переход от традиционных классов к онлайн-обучению и гибридному обучению. Тем не менее, глядя на экраны ноутбуков, ученикам легче потеряться и заняться чем-то другим (например, гоняться за сладкими мечтами в своих кроватях), оттачивая при этом только свои навыки в том, чтобы притворяться, что они сосредоточены.
Мы не можем винить во всем этих студентов за то, что они плохо учатся; учитель также обязан не давать скучных и сухих уроков, которые надоедают ученикам.
Многие школы, учителя и инструкторы пробуют новаторские стратегии обучения в новых условиях, чтобы поддерживать интерес и вовлечение учащихся. А цифровые программы помогли им достучаться до умов учащихся и предоставить учащимся лучший доступ к занятиям.
Все еще сомневаетесь?… Что ж, посмотрите на эту статистику…
В 2021 году:
- 57% всех учащихся США имели цифровые инструменты.
- 75% школ США планировали полностью перейти на виртуальную среду.
- Платформы для образования заняли 40% использования устройств учащимися.
- Использование приложений удаленного управления в образовательных целях увеличилось на 87% .
- Наблюдается увеличение использования приложений для совместной работы на 141% .
- 80% школ и университетов в США купили или были склонны покупать дополнительные технологические инструменты для учащихся.
К концу 2020 года:
- 98% университетов проводили занятия онлайн.
Источник: Think Impact
Эти статистические данные показывают огромные изменения в том, как люди преподают и учатся. Лучше прислушайтесь к ним — вы же не хотите быть старым и отставать в своих методах обучения, верно?
Итак, пришло время пересмотреть методы обучения в образовании!
7 Преимущества инновационных методов обученияВот 7 преимуществ этих инноваций для учащихся и почему их стоит попробовать.
- Поощрение исследований – Инновационные подходы к обучению побуждают учащихся исследовать и открывать новые вещи и инструменты для расширения кругозора.
- Улучшение навыков решения проблем и критического мышления – Креативные методы обучения позволяют учащимся учиться в своем собственном темпе и побуждают их к мозговому штурму новых способов решения проблемы вместо поиска ответов, уже написанных в учебниках.
- Избегайте получения большого количества знаний сразу – Учителя, использующие новые подходы, по-прежнему дают учащимся информацию, но обычно разбивают ее на более мелкие части. Усвоение информации теперь может быть более доступным, а краткость помогает учащимся быстрее освоить основы.
- Внедрение дополнительных навыков межличностного общения . Учащиеся должны использовать более сложные инструменты в классе, чтобы закончить свою работу, что помогает им узнавать новое и пробуждать их творческий потенциал. Кроме того, при выполнении индивидуальных или групповых проектов учащиеся знают, как управлять своим временем, расставлять приоритеты в задачах, лучше общаться, работать с другими и многое другое.
- Проверка понимания учащимися . Оценки и экзамены могут что-то сказать, но не все, о способностях к обучению и знаниях учащегося (особенно если во время тестов есть украдкой подглядывающие!). Инновационные идеи обучения позволяют учителям следить за занятиями и лучше знать, с чем сталкиваются их ученики, чтобы найти наиболее подходящие решения.
- Улучшите самооценку . Благодаря отличным методам от учителей учащиеся могут понять, что они узнали, а что упустили. Открывая для себя то, что им еще нужно знать, они могут понять, зачем изучать те или иные вещи, и с большим желанием это делать.
- Оживите классы . Не позволяйте вашим классам переполняться вашим голосом или неловкой тишиной. Инновационные методы обучения дают учащимся что-то интересное, побуждая их высказываться и больше взаимодействовать.
Ваши ученики – новаторы2! Односторонние уроки очень традиционны и иногда утомительны для вас и ваших учеников, поэтому создайте среду, в которой ученики будут чувствовать побуждение высказываться и выражать свои идеи.
Учащиеся могут участвовать в занятиях в классе разными способами, а не только поднимать руки или призываться к ответу. В наши дни вы можете найти онлайн-платформы, которые помогут вам проводить интерактивные занятия в классе, чтобы сэкономить кучу времени и привлечь всех учеников, а не только двух или трех.
🌟 Пример интерактивного урока –
Инновационный метод обучения sПрокачайте весь класс, играя в живые викторины и игры с вращающимися колесами или даже с помощью облаков слов, опросов или коллективного мозгового штурма. Вы можете привлечь всех своих учеников к участию в этих захватывающих мероприятиях с помощью некоторых онлайн-платформ.
Кроме того, ученики могут печатать или выбирать ответы анонимно, не поднимая руки. Это делает их более уверенными в том, что они могут участвовать, выражать свое мнение и больше не беспокоиться о том, что они «неправы» или что их осудят.
Хотите попробовать взаимодействие? В AhaSlides есть все эти функции для вас и ваших учеников!
Ищете различные подходы к инновационным методам обучения? Попробуйте AhaSlidesПОПРОБУЙТЕ AHASLIDES БЕСПЛАТНО!
2. Использование технологий виртуальной реальностиОкунитесь в совершенно новый мир прямо в классе с технологией виртуальной реальности. Например, сидя в 3D-кинотеатре или играя в виртуальные игры, ваши ученики могут погружаться в различные пространства и взаимодействовать с «реальными» объектами вместо того, чтобы видеть вещи на плоских экранах.
Теперь ваш класс может за считанные секунды отправиться в другую страну, отправиться в открытый космос, чтобы исследовать наш Млечный путь, или узнать о юрской эре с динозаврами, стоящими всего в нескольких метрах от них.
Технология виртуальной реальности может быть дорогостоящей, но то, как она может превратить любой из ваших уроков в настоящий взрыв и удивить всех учащихся, оправдывает эту цену.
🌟 Обучение с использованием технологии виртуальной реальности —
Инновационный метод обучения s ПримерВыглядит забавно, но как учителя учат с помощью технологии виртуальной реальности на самом деле? Посмотрите это видео сеанса виртуальной реальности от Tablet Academy.
Инновационные методы обучения – инновационные примеры электронного обучения 3. Использование ИИ в образованииИИ помогает нам выполнять так много нашей работы, так кто сказал, что мы не можем использовать его в образовании? Этот метод на удивление широко распространен в наши дни.
Использование ИИ не означает, что он делает все и заменяет вас. Это не как в научно-фантастических фильмах, где компьютеры и роботы перемещаются и учат наших студентов (или промывают им мозги).
Это помогает таким лекторам, как вы, снизить рабочую нагрузку, персонализировать курсы и более эффективно обучать студентов. Вероятно, вы используете много знакомых вещей, таких как LMS, обнаружение плагиата, автоматический подсчет и оценка, все продукты AI.
На данный момент ИИ доказал, что он приносит много пользы учителям, а сценарии его вторжения в сферу образования или на Землю — это только кино.
🌟 Пример использования ИИ в образовании –
Инновационный метод обучения s- Управление курсом
- Оценка
- Адаптивное обучение
- Общение родителей и учителей
- Аудио/визуальные средства
Прочтите еще более 40 примеров здесь.
4. Смешанное обучениеСмешанное обучение — это метод, который сочетает в себе как традиционное обучение в классе, так и высокотехнологичное онлайн-обучение. Это дает вам и вашим учащимся больше гибкости для создания эффективной учебной среды и индивидуальной настройки учебного процесса.
В технологическом мире, в котором мы живем, трудно пренебречь такими мощными инструментами, как Интернет или программное обеспечение для электронного обучения. Такие вещи, как видеовстречи для преподавателей и студентов, LMS для управления курсами, онлайн-сайты для взаимодействия и игр, а также множество приложений, предназначенных для учебных целей, захватили мир.
🌟 Пример смешанного обучения —
Инновационный метод обученияКогда школы вновь открылись и учащиеся смогли присоединиться к офлайн-классам, все еще было здорово получить некоторую помощь цифровых инструментов, чтобы сделать уроки более увлекательными.
AhaSlides — отличный инструмент для смешанного обучения, который вовлекает учащихся в очные и виртуальные классы. Ваши ученики могут участвовать в викторинах, играх, мозговых штурмах и многих других занятиях на этой платформе.
Подробнее: Участие учащихся в классе
5.
3D-печать3D-печать делает ваши уроки более увлекательными и дает учащимся практический опыт для лучшего изучения новых вещей. Этот метод выводит вовлеченность в классе на новый уровень, с которым не могут сравниться учебники.
3D-печать дает вашим учащимся понимание реального мира и пробуждает их воображение. Учиться намного легче, когда учащиеся могут держать в руках модели органов, чтобы узнать о человеческом теле или увидеть модели известных зданий и исследовать их структуры.
🌟 Пример 3D-печати
Ниже представлено множество других идей использования 3D-печати во многих предметах, чтобы заинтересовать ваших любознательных учеников.
Инновационные методы обучения — изображение предоставлено Teach Thought. 6. Используйте процесс дизайн-мышленияЭто основанная на решениях стратегия решения проблем, совместной работы и стимулирования творчества учащихся. Есть пять этапов, но он отличается от других методов, потому что вам не нужно следовать пошаговому руководству или какому-либо порядку. Это нелинейный процесс, поэтому вы можете настроить его на основе своих лекций и занятий.
Инновационные методы обучения – Изображение предоставлено Makers Empire.Пять этапов:
- Сопереживание — Развивайте сочувствие и выясняйте потребности в решениях.
- Определить — Определить проблемы и возможности их решения.
- Идеи – Думайте и генерируйте новые творческие идеи.
- Прототип . Сделайте черновик или образец решений для дальнейшего изучения идей.
- Тест — тестирование решений, оценка и сбор отзывов.
🌟 Процесс дизайн-мышления —
Инновационный метод обучения s ПримерХотите увидеть, как это происходит в реальном классе? Вот как студенты K-8 в Design 39 Campus работают с этой структурой.
Инновационные методы обучения 7. Проектное обучениеВсе учащиеся выполняют проекты в конце раздела. Обучение на основе проектов также вращается вокруг проектов, но оно позволяет учащимся решать реальные проблемы и находить новые решения в течение более длительного периода времени.
PBL делает занятия более увлекательными и увлекательными, в то время как учащиеся изучают новый контент и развивают такие навыки, как исследование, самостоятельная работа и совместная работа, критическое мышление и т. д. своего учебного пути. Обучение таким образом может привести к лучшему взаимодействию и пониманию, пробудить их творческий потенциал и способствовать обучению на протяжении всей жизни.
🌟 Примеры проектного обучения –
Инновационный метод обучения sОзнакомьтесь со списком идей ниже, чтобы получить больше вдохновения!
- Снимите документальный фильм о социальной проблеме в вашем районе.
- Спланировать/организовать школьную вечеринку или мероприятие.
- Создайте и управляйте учетной записью в социальной сети для определенной цели.
- Искусно проиллюстрируйте и проанализируйте причинно-следственную связь решения социальной проблемы (т.е. перенаселения и нехватки жилья в больших городах).
- Помогите местным модным брендам стать углеродно-нейтральными.
Больше идей здесь.
8.
Обучение на основе запросовОбучение на основе запросов также является разновидностью активного обучения. Вместо того, чтобы читать лекцию, вы начинаете урок с вопросов, задач или сценариев. Он также включает проблемно-ориентированное обучение и мало зависит от вас; в этом случае вы, скорее всего, будете фасилитатором, а не лектором.
Чтобы найти ответ, учащиеся должны исследовать тему самостоятельно или в группе (на ваше усмотрение). Этот метод помогает им развивать навыки решения проблем и исследования.
🌟 Примеры обучения на основе запросов
Попробуйте предложить учащимся…
- Найдите решение проблемы загрязнения воздуха/воды/шума/света в определенной области.
- Вырастите растение (проще всего маш) и найдите лучшие условия для выращивания.
- Проверить/подтвердить предоставленный ответ на вопрос (например, политику/правило, уже применяемое в вашей школе для предотвращения издевательств).
- Сформулируйте их вопросы, найдите методы решения и работайте над решением этих проблем.
9.
ПазлПазл — обычная игра, в которую каждый из нас играл хотя бы раз в жизни. Подобные вещи происходят в классе, если вы попробуете технику головоломки.
Вот как:
- Разделите учащихся на небольшие группы.
- Дайте каждой группе подтему или подкатегорию основной темы.
- Поручите им изучить данные и развить свои идеи.
- Каждая группа делится своими выводами, чтобы составить общую картину, которая представляет собой все знания по теме, которые им необходимо знать.
- (Необязательно) Проведите сеанс обратной связи, чтобы ваши учащиеся могли оценить и прокомментировать работу других групп.
Если ваш класс достаточно опытен в совместной работе, разбейте тему на более мелкие части информации. Таким образом, вы можете поручить каждую часть ученику и позволить ему работать индивидуально, прежде чем учить своих одноклассников тому, что они нашли.
🌟 Примеры пазлов
- Упражнение-головоломка ESL – Дайте вашему классу такое понятие, как «погода». Группам необходимо найти набор прилагательных, чтобы говорить о временах года, словосочетания, чтобы описать хорошую/плохую погоду или то, как погода улучшается, а также предложения, написанные о погоде в некоторых книгах.
- Упражнение-головоломка с биографией . Выберите общественного деятеля или вымышленного персонажа в определенной области и попросите учащихся найти дополнительную информацию об этом. Например, они могут исследовать Исаака Ньютона, чтобы найти его основную информацию, известные события его детства и средних лет (включая знаменитый случай с яблоком) и его наследие.
- Упражнение-головоломка по истории – Учащиеся читают тексты об историческом событии, например, о Второй мировой войне, и собирают информацию, чтобы лучше понять ее. Подтемами могут быть видные политические деятели, главные участники боевых действий, причины, сроки, предвоенные события или объявление войны, ход войны и т. д.
Термин может показаться странным, но сам метод знаком большинству учителей. Это способ связать учителей и учеников и предоставить им доступ к занятиям и материалам, находящимся за тысячи километров.
Он имеет большой потенциал для всех учреждений и педагогов. Этот метод прост в использовании и экономичен, защищает ваши данные, позволяет учащимся учиться на расстоянии и т. д.
Это немного отличается от онлайн-обучения тем, что не требует взаимодействия между лекторами и учащимися, а это означает, что ваши студенты могут учиться в любое время и в любом месте, чтобы закончить курсы.
🌟 Пример облачных вычислений
Вот учебная библиотека по основам облачных вычислений от Cloud Academy, чтобы вы знали, как выглядит облачная платформа и как она может облегчить ваше обучение.
Инновационные методы обучения — изображение предоставлено Cloud Academy.11. F
классная комната с губамиНемного измените процесс, чтобы сделать процесс обучения более захватывающим и эффективным. Перед занятиями учащимся необходимо просмотреть видео, прочитать материалы или провести исследование, чтобы иметь базовые представления и знания. Классное время посвящено выполнению так называемой «домашней работы», обычно выполняемой после занятий, а также групповым обсуждениям, дебатам или другим мероприятиям под руководством учащихся.
Эта стратегия ориентирована на учащихся и может помочь учителям лучше планировать индивидуальное обучение и оценивать успеваемость учащихся.
🌟 Пример перевернутого класса
Посмотрите эти 7 уникальных примеров перевернутого класса.
Хотите знать, как выглядит перевернутый класс в реальной жизни ? Посмотрите это видео McGraw Hill об их перевернутом классе.
Инновационные методы обучения12.
Взаимное обучениеЭто похоже на то, что мы обсуждали в технике лобзика. Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они могут заранее выучить наизусть и проговорить вслух то, что помнят, но чтобы научить своих сверстников, они должны полностью понять проблему.
Учащиеся могут взять на себя инициативу в этом упражнении, выбрав область своих интересов в рамках предмета. Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к предмету и ответственности за правильное преподавание.
Вы также обнаружите, что предоставление учащимся возможности учить своих одноклассников повышает их уверенность в себе, поощряет самостоятельное изучение и улучшает навыки презентации.
🌟 Пример взаимного обучения –
Инновационный метод обучения sПосмотрите это видео о естественном, динамичном уроке математики, который проводит молодой ученик Далвичской средней школы изобразительных искусств и дизайна!
youtube.com/embed/TettT4nm10Y?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://ahaslides.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Инновационные методы обучения13.
Обратная связь с коллегамиИнновационные подходы к обучению — это гораздо больше, чем преподавание или обучение в классе. Вы можете применять их во многих других областях, например, во время обратной связи после урока.
Предоставление и получение конструктивной обратной связи с непредубежденностью и соответствующими манерами являются важными навыками, которым должны овладеть учащиеся. Помогите своему классу, научив их, как давать своим одноклассникам более содержательные комментарии (например, используя рубрику обратной связи), и сделайте это рутиной.
Интерактивные инструменты для проведения опросов, особенно те, которые имеют функции интерактивного облака слов, упрощают проведение быстрого сеанса обратной связи с коллегами. После этого вы также можете попросить учащихся объяснить свои комментарии или ответить на полученные отзывы.
🌟 Пример обратной связи со сверстниками
Используйте короткие простые вопросы и позвольте своим ученикам свободно высказывать то, что у них на уме, предложениями, несколькими словами или даже смайликами.
Инновационные методы обучения 14. Перекрестное обучениеВы помните, как вы были взволнованы, когда ваш класс ходил в музей, на выставку или на экскурсию? Всегда здорово выйти на улицу и заняться чем-то другим, чем смотреть на доску в классе.
Преподавание Crossover сочетает в себе опыт обучения как в классе, так и на улице. Вместе изучите концепции в школе, а затем договоритесь о посещении определенного места, где вы сможете продемонстрировать, как эта концепция работает в реальных условиях.
Было бы еще эффективнее развивать урок, проводя обсуждения или назначая групповую работу в классе после поездки.
🌟 Пример обучения виртуальному кроссоверу
Иногда выход на улицу не всегда возможен, но есть способы обойти это. Посетите виртуальный тур по музею современного искусства с миссис Готье из Southfield School Art.
Инновационные методы обучения 15. Индивидуальное обучениеХотя стратегия работает для некоторых учащихся, она может быть неэффективной для другой группы. Например, групповые занятия хороши для экстравертов, но могут стать кошмаром для суперинтровертов.
Этот метод адаптирует учебный процесс для каждого учащегося. Хотя на планирование и подготовку уходит больше времени, это помогает учащимся учиться на основе их интересов, потребностей, сильных и слабых сторон для достижения лучших результатов.