Щукин, Анатолий Николаевич — Обучение иностранным языкам [Текст] : теория и практика : учебное пособие для преподавателей и студентов
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку « #» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие, А. Н. Щукин
Автор: А. Н. Щукин
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 454
Год издания: 2017
Язык: Русский
Пособие посвящено практической стороне обучения речевому общению на иностранном языке в условиях общеобразовательной и высшей школы. В книге обобщен современный опыт обучения средствам и деятельности общения с позиции положений Проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (редакция 2010 г.) и Государственных образовательных стандартов по иностранным языкам для разных этапов и уровней владения иностранным языком. Приложение к работе содержит научные биографии ученых, оказавших значительное влияние на развитие отечественной лингводидактики. Библиография — 247 наименований. В тексте 42 таблицы и схемы. Пособие адресовано студентам языковых вузов и факультетов иностранных языков, аспирантам, методистам, преподавателем иностранных языков, специалистам в области лингводидактики и всем интересующимся проблемами преподавания языков и культур.
Отзывы
Алексей, Тольятти, 29.10.2017Тружусь в образовательной сфере, часто приходится качать методические исследования для работы. Приходилось иметь дело со многими сайтами, нередко случались сбои в получении текстов: приходили фрагменты, книги долго закачивались или совсем не загружались. Приходилось тратить много времени и оставался неприятный осадок от работы ресурсов. На данном сайте скачивание не составило труда: после смс-подтверждения «Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие» оказалась в моем компьютере (совершенно бесплатно). Благодарю разработчиков сайта. Предполагаю продолжить сотрудничество. Степан, Уфа, 14.07.2017
Очень удобный сервис, всем советую. Все очень просто и понятно, не требуется совершать лишних действий.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
corvusbook.xyz
Schukin_Obuchenie_inostrannym_yazykam — Стр 2
в этой области знаний.. Эта точка зрения, получившая обоснова ние в трудах известных дидактов и методистов (Ю.К. Бабанский, A.B. Текучев, B.C. Цетлин, Э.П. Шубин), существовала вплоть до 1960-х тт., времени оформления методики в самостоятельную от расль знаний.
Современная точка зрения на методику как теорию обучения иностранному языку сводится к утверждению, что методика яв ляется самостоятельной наукой, опирающейся на данные дру гих наук, среди которых базисными, т.е. ведущими для методики, следует считать лингвистику, педагогику, психологию, социоло гию, культурологию.
Среди аргументов в пользу этого утверждения могут рассмат риваться следующие.
1. У методики есть свой предмет обучения. Это иностранный язык, являющийся одновременно и целью, и средством обучения. Будучи целью обучения, овладение языком позволяет учащимся познакомиться с его системой и способами пользования этой системой в практической и научно-исследовательской деятель ности. Будучи средством обучения* язык дает возможность из влекать информацию из иноязычных текстов и создавать свои тексты в зависимости от возникающих потребностей.
2.У методики есть свой понятийный аппарат, т.е. система терминов, отражающих содержание данной отрасли знаний. Как
ив любой науке, в методике ее основные категории в виде сис темы терминов служат базой и в то же время показателем само стоятельности и уровня развития науки. В распоряжении изу чающих и преподающих язык имеются словари методических терминов, свидетельствующие а богатстве ее понятийного аппа рата и широте терминологического состава (Миньяр-Белоручев, 1996 — около 800 терминов; Азимов, Щукин, 1999 — около 2000 терминов).
3.У методики есть свой объект исследования. Это процесс обучения языку, суть которого сводится к передаче преподавате лем учащимся знаний о языке и формированию навыков и уме ний пользоваться языком в процессе общения. Именно в ходе обучения, протекающего в форме взаимодействия преподавателя
иучащихся на уроке, самостоятельной работы учащихся, внеау диторной работы с ними, решаются задачи обучения, воспитания
studfiles.net
Флинта; Наука, 2017. 512 с – тема научной статьи по народному образованию и педагогике читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
RUDN Journal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching 2017 Том 15 № 2 246-248
http://journals.rudn.ru/
Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания russian-foreign-languages
DOI 10.22363/2313-2264-2017-15-2-246-248
ЩукинА.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Флинта; Наука, 2017. 512 с.
Издательство Флинта в 2017 году выпустило новое издание учебного пособия А.Н. Щукина «Методика преподавания русского языка как иностранного». В книге представлен современный этап развития методики как науки и практики обучения. Современная методика преподавания русского языка как иностранного находится в постоянном изменении и развитии. Появляются новые методические теории и концепции, изменяется и расширяется контингент людей, изучающих русский язык, появляются новые средства обучения (учебники, словари), расширяются возможности обучения языку с помощью информационно-коммуникационных технологий, развиваются и уточняются представления об особенностях речевого общения и взаимодействия людей посредством языка и др. В работе отражен многолетний личный опыт преподавания русского языка и курса методики, обобщена теория и практика преподавания русского языка как иностранного в России и за рубежом. В пособии рассматриваются основные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному в условиях высшей школы. В книге обобщен современный опыт преподавания курса методики обучения иностранным языкам с позиции базисных для методики дисциплин: педагогики, психологии, лингвистики, социологии, культурологии с учетом профессиональных потребностей студентов-филологов, преподавателей русского языка как иностранного. В пособии раскрыт современный опыт преподавания курса «Методика преподавания русского языка как иностранного» студентам филологам, специализирующимся в области преподавания русского языка, с позиции закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012), новых стандартов высшего образования 3-го поколения (ФГОС-3, 2013) и компетент-ностного подхода к образованию, реализующего концепцию нового стандарта. Настоящее пособие посвящено прежде всего характеристике лингводидактиче-ских основ преподавания русского языка как иностранного. В нем сделан акцент на овладение методикой преподавания языка в тесном взаимодействии с иноязычной культурой, формированием в процессе обучения языку коммуникативной компетенции и компетентности учащихся в различных областях знания в контексте диалога культур.
В предисловии к книге отмечается, что настоящее пособие есть первая часть учебного курса по методике преподавания русского языка как иностранного, подготовленного в соответствии с программой учебной дисциплины «Методика преподавания русского языка как иностранного» и адресованного студентам-филологам, специализирующимся в области теории и практики преподавания
Azimov E.G. RUDN Journal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching,
2017, 15 (2), 246—248русского языка. Переход российской высшей школы на новые образовательные стандарты 3-го поколения, в основе которых лежит компетентностный подход, пока еще нашел слабое отражение в существующих учебниках и пособиях по методике преподавания РКИ. Рецензируемая книга в полной мере учитывает изменения образовательных стандартах, подходах к обучению, системе контроля, в этом ее актуальность и новизна. Именно поэтому в работе уделяется внимание не только формированию навыков, умений, приобретению знаний, но формированию способности обучающихся самостоятельно пользоваться компетенциями в различных сферах деятельности, уделяя особое внимание речевой деятельности. Ориентация процесса обучения РКИ и методики его преподавания на компетентностный подход, как отмечается в книге, способствует более успешному формированию профессиональной и коммуникативной компетенции и компетентности будущих преподавателей русского языка. В пособии ставится и решается важная задача уточнения содержания основных положений теории методики с позиций нового образовательного стандарта и компетентностного подходов, усиления и обоснования практической составляющей дисциплины «Методика преподавания РКИ».
Важные достоинства книги заключаются в следующем: 1) в ней отражены методические новации в области преподавания русского языка и базисных наук для методики дисциплин; характеризуются такие важные проблемы обучения, как понятийный аппарат методики, ее связь с базисными науками, особое внимание уделяется системе и технологии обучения; 2) она не только учитывает традиции и преимущества традиционной модели обучения, но и информирует читателя в достаточно полной мере о новых направлениях исследований: стратегии обучения языку, коммуникативно-деятельностный и социокультурный подходы к языку, развитие систем тестового контроля, взаимодействие языка и культуры, использование современных технологий обучения. В книге не навязываются отдельные весьма интересные и плодотворные решения, предлагаемые современной наукой, а учитываются плюрализм при выборе методов и средств обучения, индивидуально-психологические и профессиональные интересы учащихся; рекомендуется учитывать национальные традиции и менталитет учащихся.
Как отмечается в предисловии, цели пособия следующие: дать представление об основных этапах развития методики; познакомить студентов с лингводидак-тическими основами преподавания РКИ; представить практические рекомендации по обучению средствам общения (фонетическим, лексическим, грамматическим и др.) и деятельности общения (аудированию, говорению, чтению, письму), охарактеризовать современные педагогические технологии и др.
Пособие состоит из предисловия, 16 глав, заключения, списка использованной и рекомендованной литературы. Каждая глава содержит заключение по теме (резюме), контрольные вопросы и задания, список дополнительной литературы по теме.
В издательстве «Флинта» готовится вторая часть пособия, которое будет характеризовать собственно методическую или практическую сторону обучения русскому языку. В нем будут рассмотрены проблемы обучения аспектам и видам речевой деятельности, организации урока и др. Таким образом, курс «Методики
REVIEWS, ANNOTATIONS, ETC.
247
Азимов Э.Г. Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания.
2017. Т. 15. № 2. С. 246—248
преподавания русского языка как иностранного» будет полностью обеспечен учебным пособием, соответствующим современному уровню развития методики.
Хотя в книге затронуты весьма сложные вопросы и проблемы современной методике, она написана доступным и понятным даже для неспециалистов языком. Книга хорошо оформлена, в ней много схем, таблиц, которые обобщают описанный в главе материал. Резюме к каждой главе, контрольные вопросы и задания, которые носят проблемный характер, помогают понять самые главные идеи и положения данной главы. Дополнительная литература к каждой главе позволяет при необходимости глубже познакомиться с той или иной проблемой.
Пособие будет полезно для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка, аспирантов, стажеров, преподавателей и всех интересующихся проблемами преподавания русского языка как иностранного.
Эльхан Гейдарович Азимов
Для цитирования:
Азимов Э.Г. Рецензия на книгу: Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. А.Н. Щукин. М.: Флинта; Наука, 2017. 512 с. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». 2017. Т. 15. № 2. С. 246—248.
Сведения об авторе:
Азимов Эльхан Гейдарович, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного, Государственный интститут русского языка им. А.С. Пушкина, Москва. Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка как иностранного, лексикология, использование информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку. Контактная информация: azimov@ yandex.ru
For citation:
Azimov E.G. (2017) Book review: Methods of teaching Russian as a foreign language: tutorial 3rd edition, revised and supplemented. A.N. Shchukin. M.: Flinta; Science, 2017. 512 p. RUDNJournal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching, 15(2), 246—248.
Bio Note:
Azimov Elkhan Geidarovich, Doctor of Pedagogy, professor of the Chair of methods of teaching Russian as a foreign language, philological faculty FGBOU VO «Pushkin Russian Language Institute». Scientific interests: methods of teaching Russian as a foreign language, lexicology, information and communication technologies in teaching Russian. Contact information: azimov@ yandex.ru
cyberleninka.ru
Щукин, А. Н. — Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы) [Текст] : учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Schukin_Obuchenie_inostrannym_yazykam — Стр 38
31.Формы внеаудиторной работы по иностранным языкам в школе.
32.Лингвистические основы методики преподавания иностранных языков.
33.Урок по иностранному языку: структура и содержание.
34.Особенности занятий по иностранным языкам с дошкольниками.
35.Типология уроков по иностранным языкам.
36.Современные направления обучения иностранным языкам в зару бежной методике.
37.Этапы развития отечественной методики преподавания иностранных языков.
38.Лингводидактические идеи Л.В. Щербы и их значение для развития методики
39.Актуальные проблемы развития современной методики.
40.Особенности использования межпредметных связей на занятиях по иностранному языку.
41.Коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку и осо бенности его реализации на занятиях.
42.Проблемный метод обучения иностранным языкам.
Л и т е р а т у р а Основная
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб., 1999.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М, 2000.
Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку М., 2001.
Колкер М.Я., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи: Практикум. М, 2002.
Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник: Толковый словарь терминов ме тодики обучения языкам. М., 1996.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н Методика обучения английскому языку на началь ном этапе в общеобразовательных учреждениях. М., 1998.
Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М., 2002.
Соловова E.H. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языка М., 2003.
Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам: Курс лекций. М , 2002.
Дополнительная
Гез НИ, Ляховицкий М.В., Миролюбов A.A. и др. Методика обучения иностран
ным языкам в средней школе. М., 1982.
Залевская A.A. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистиче ском аспекте. Тверь, 1996.
Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. Кабинет иностранного языка / Под ред. Е.С. Полат. М., 2003.
Кириллова Е.П. и др. Хрестоматия по методике преподавания английского языка. Статьи, выдержки, извлечения: Учебное пособие для студентов педагогических ин ститутов М., 1981.
studfiles.net
Щукин, Анатолий Николаевич — Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст] : учебное пособие
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru