Методика обучения представляет собой: Методика обучения это

1.1. Методика обучения технологии как отрасль научного знания

Государственная политика РФ в сфере образования обусловлена стратегией ускорения процессов инновационного социально-экономического развития России, вхождения ее в число стран – лидеров мировой экономики.

В связи с этим меняется и значение «Технологии» как учебного предмета в современной России, она становится междисциплинарной областью знаний, позволяющей интегрировать естественнонаучные, математические и информационные учебные предметы. «Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности» [12].

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников и изучения предметной области «Технология»:

  • способствует развитию «инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач» [25, с.
     18];
  • обеспечивает работу по установлению межпредметных связей, активно используя в учебно-исследовательской и проектной деятельности знания, полученные «при изучении других учебных предметов» [Там же].

«Приоритетная роль образовательной области «Технология» заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности,­ жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям» [12].

Именно «Технология» знакомит учащихся с основами современного производства, обеспечивает включение учащихся в разнообразную исследовательскую деятельность с непосредственным использованием приемов моделирования и конструирования, а также именно она, в значительной степени, способствует профориентации выпускников школ на выбор будущей профессии.

В связи с необходимостью выполнять такие сложные задачи перед учителем технологии закономерно встают вопросы о том, как правильно определить содержание учебного материала, на основании каких принципов строить учебный процесс, как обеспечить реализацию межпредметных связей в процессе преподавания технологии и т.

п.

На эти и целый ряд других подобных вопросов призвана отвечать целая отрасль научного знания – методика обучения технологии. Если дидактика является отраслью научного педагогического знания, изучающей общие вопросы обучения, раскрывающей общие закономерности усвоения знаний, определяет объем и структуру содержания образования, выявляет и исследует наиболее результативные формы и методы обучения, то методика обучения как предмет изучения рассматривает особенности и закономерности процесса обучения конкретной учебной дисциплине.

Методика имеет свой объект, задачи и методы исследования. Объектом исследования методики обучения технологии является процесс обучения технологии. Следовательно, методика обучения технологии должна исследовать закономерные связи между содержанием обучения технологии, деятельностью учителя технологии (преподаванием) и деятельностью ученика (учением). Иными словами, методику преподавания технологии можно определить как теорию обучения, раскрывающую закономерности процесса обучения технологии.

Но в современной отечественной школе технология, как учебный предмет, не имеет четко ограниченной предметной области общественных знаний, соответствующей какой-либо целостной базовой науке, как, например, физика, математика.

В существующей педагогической практике технология как предметная образовательная область включает в себя различные образовательные модули с определенным содержанием обучения: технология обработки конструкционных материалов; технология обработки пищевых продуктов; электротехника; технология обработки тканей; технология получения, преобразования и использования энергии, технология получения, обработки и использования информации; технология растениеводства и т.д.

В связи с этим в педагогической науке принято выделять общую методику обучения технологии и частную методику обучения технологии. Частная методика связана с изучением конкретного содержания, конкретного учебного материала.

Содержание обучения технологии, отвечающее на вопрос «чему учить подрастающее поколение?», определяется в результате обобщения и анализа совокупного опыта трудовой и профессиональной, познавательной и научной деятельности, эстетического и нравственного отношений людей конкретного общества.

В современной отечественной педагогической науке определился подход к содержанию технологического образования, который основывается на рассмотрении объекта труда (объект воздействия, его физическое представление, вид и др.) и протекании технологических процессов (получение, преобразование, применение и т.д.). Технология охватывает материальную, социальную, духовную и политическую сферы жизни человеческого общества, поэтому методика обучения технологии должна отражать ее тесные связи с другими дисциплинами.

Это школьный учебный курс, раскрывающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры, развития общества. Поэтому, например, методика обучения технологии должна отражать интеграционный характер знаний о последствиях преобразующей деятельности человека, а при проведении расчетов, построении схем и чертежей указывать на связь с математикой, изобразительным искусством, экономикой. Обеспечивается такая связь через специфические методы и способы организации учебной деятельности обучающихся, т.

е. методика отвечает­ на вопрос, как учить, исследует процессы преподавания и учения, разрабатывает формы, методы и средства обучения.

Методика обучения технологии исследует педагогический опыт и производит научно обоснованный отбор наиболее результативных форм учебной деятельности учащихся, методов и приемов обучения технологии. Кроме этого, в задачи методики обучения технологии входит и разработка рекомендаций по изучению разделов, тем, отдельных уроков, учебных проектов.

Организация процесса обучения технологии имеет ряд особенностей по сравнению с преподаванием других школьных предметов, в частности, особая организация рабочего места обучающегося, наличие специального оборудования, рабочих инструментов; соблюдение правил безопасных условий при выполнении трудовых действий и операций. Эти вопросы также требуют специального изучения и разработки рекомендаций по правильному применению в процессе освоения учебного материала предметной области «Технология».

Для современного процесса обучения технологии необходима определенная материальная оснащенность, поэтому вопросы разработки материального оснащения процесса обучения технологии, требований к учебным мастерским, техническим кабинетам, инструментам, приспособлениям и другому оборудованию для проведения учебных занятий и творческой внеклассной деятельности также являются актуальными для научной дисциплины – методика обучения технологии. Исследование и решение этих проблем дают ответ на вопрос, каковы должны быть условия обучения технологии.

Перечисленные задачи методики обучения технологии решаются на основе теоретических и экспериментальных исследований, изучения, анализа и обобщения педагогического опыта. К наиболее широко известным методам исследования следует отнести теоретические исследования, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, изучение и обобщение педагогического опыта.

В педагогическом исследовании, как правило, используют не один, а несколько методов, поскольку только в этом случае можно изучить явление всесторонне и получить объективный результат.

Как правило, научное исследование начинается с выявления педагогической проблемы теоретическим или эмпирическим путем и обоснования ее актуальности. Затем исследователь изучает научную литературу по выявленной проблеме и имеющийся педагогический опыт, затем формулирует гипотезу, то есть предположение о том, как изменится состояние предмета исследования при изменении условий и формулирует теоретические и практические задачи, которые надо решить, чтобы проблема была решена.

Гипотеза не должна быть простым умозаключением, она строится на основе научного материала, полученного в процессе ознакомления с теорией и историей вопроса, изучения педагогической практики. В ходе проведения научного исследования применяются также различные научно-педагогические методы. А на этапе осмысления и обобщения результатов исследования применяются методы математического анализа, статистики, метод экспертных оценок и др.

Проводя педагогические исследования для решения проблем в области методики обучения технологии, исследователь, безусловно, использует связи с педагогикой, в частности, с дидактикой и теорией воспитания, с психологией, поскольку она раскрывает природу и сущность психической деятельности, возрастные физиологические и психологические особенности обучающихся.

Образовательный и воспитательный потенциал предметной области «Технология» как педагогического средства формирования современного поколения специалистов трудно переоценить.

К педагогическим средствам обычно относят материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления целостного педагогического процесса, выступающие в одном случае источниками информации, а в другом – являющиеся инструментами освоения учебного материала.

Это очень важно понимать организаторам образовательного процесса как при разработке стратегической концепции развития образовательной организации, так и при реализации тактических задач, используя современные средства обучения, предоставляющие выпускникам школ возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий.

Методика обучения в ВУЗе, виды методик

Определение

Методика обучения – это совокупность приемов, правил и средств, с помощью коих передается опыт от поколения к поколению.

Эффективность учебно-познавательной деятельности студента зависит от умения преподавателя правильно подбирать и использовать в работе методики и приемы обучения.

Учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как он связан с изменением приоритетов и социальных ценностей: развитие науки и техники все больше осознается как средство для достижения такого уровня производства, который в наименьшей степени отвечает удовлетворению постоянно возрастающих потребностей человека, развитию духовного богатства личности.

Однако современные условия в подготовке специалистов требуют коренного изменения стратегий и тактики обучения на факультете, что связано с необходимостью коренного изменения стратегии и тактики подготовки в вузе.

К основным характеристикам выпускника любого образовательного учреждения относятся его компетентность и мобильность. При этом акцент делается на самом процессе изучения учебного материала, который целиком зависит от познавательной активности самого студента.

Однако успешность этого результата зависит не только от того, что усвоено (содержание обучения), но и оттого, как усвоено: индивидуально или коллективно, в авторитаризме или гуманизме, с опорой на внимание, восприятия, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродукции.

Интересно

Самые лучшие способы усвоения студентами знаний – это активные методы обучения.

В чем заключается суть и задачи методик обучения?

Суть активных методов обучения, направленных на развитие умений и навыков заключается в том, чтобы обеспечить выполнение студентами той задачи, в процессе решения которой они самостоятельно овладевают умениями и навыки. Развитие активных методов обучения связано с тем, что перед обучением были поставлены задачи не только усвоения студентами знаний, но и развития творческих и коммуникационных способностей личности, формирования личностного подхода при решении возникшей проблемы. Так, непосредственно вовлечение студентов в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано со способами и методами, получившими обобщенное название «активные методы образования». Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует классификацию и группу методов, которые наиболее полно способствуют осуществлению тех дидактических заданий, которые он ставит перед занятием. Одним из самых эффективных способов привлечения студентов к учебной деятельности, является активное обучение.

Существует несколько видов имитационных и неимитационных форм организации обучения с использованием активных методов обучения.

В данной статье мы рассмотрим характеристики неимитационных методов в педагогике: лекции и семинары, коллективную мыслительную деятельность.

Имитационных и неимитационных методы организации обучения

Лекции

Проблемная лекция. Нестандартная лекция начинается с вопросов, которые ставятся перед слушателями и решения проблемной ситуации, которая была поставлена в ходе изложения материала. С точки зрения проблемы, они отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного разрешения, а готовой схемы решения в прошлом опыте нет. Для ответа на него необходимо размышлять, когда для ответа на не сложный вопрос существует правило, которое нужно знать. Проблемные лекции способствуют творческому усвоению будущим специалистом принципов и закономерностей изучаемой науки; активизируют учебно-познавательный процесс студентов, их самостоятельную аудиторскую и внеаудиторную работу; усвоение знаний и применение их на деле.


Лекция-визуализация. Данный метод лекций был разработан в результате нового использования принципа наглядности, суть данного метода меняется под влиянием данной психологической науки, форм и методов активного обучения. Лекция-визуализация помогает студентам структурировать устную и письменную информацию в виде визуальной формы, что способствует формированию у них профессионального мышления за счет систематизации и выделения наиболее важных, существенных элементов содержания обучения.


Лекции «вдвоем». Здесь студенты получают информацию о проблемах, которые были рассмотрены на лекциях учебного материала, в процессе живого диалога двух преподавателей между собой. При этом моделируются реальные профессиональные ситуации обсуждения теоретического вопроса с разных позиций двумя учеными, например: теоретиком и практиком-сторонником одной из точек зрения и т.п. Лекция двух ученых заставляет студентов активно включаться в мыслительные процессы. Задача студентов – сравнить два источника информации и сделать выбор, присоединиться к той либо иной из них или выработать свою.

Лекция с заранее спланированными ошибками. Эта форма проведения лекции была разработана для того, чтобы развить у студентов навыки анализа профессиональных ситуаций, выступать в роли экспертов, оппонента, рецензента, вычленять неверную или неправильную информацию. Подготовка преподавателя к лекции заключается в том, чтобы заложить в его содержание определенное количество ошибок содержательного, метрического или поведенческого характера. При этом список таких ошибок преподаватель приносит на лекцию и рассказывает студентам только в конце лекции. Изучается наиболее часто встречающиеся ошибки в процессе чтения лекции студентами и преподавателями. Учебный процесс построен так, что ошибки в лекциях будут скрыты и их не так просто будет обнаружить студентам. Это требует особой работы преподавателя над содержанием лекции, а также преподавательского мастерства. Основная задача студентов заключается в том, чтобы по окончании лекции отметить в конспекте замеченные ошибки, а также назвать их в конце лекции. На разбор ошибок уходит 10–15 минут. Во время этого разбора даются правильные ответы — преподавателем, студентом или совместно. От специфики учебного материала, дидактических и воспитательных целей лекции, степени подготовленности студентов зависит количество запланированных ошибок.


Лекции пресс-конференции. Форма проведения аналогична форме проведения пресс-конференций, но с некоторыми изменениями. Он говорит студентам о теме лекции и просит их написать вопросы по ней, а затем преподаватель задает им письменные вопросы. Студент должен за 2–3 минуты сформулировать наиболее интересные для него вопросы, написать на бумажке и отдать преподавателю. Затем преподаватель в течение 3–5 мин сортирует вопросы по их смысловом содержанию и начинает читать лекцию. Материал излагается не как ответ на каждый заданный вами вопрос, а в виде связного изложения темы, в процессе которого формулируются соответственные ответы. После завершения лекции преподаватель подводит итоги, оценивая вопросы как отражение знаний и интересов слушателей. 6. Выступление на лекции. Наиболее распространенной и относительно простой формой активного вовлечения студентов в учебную деятельность является лекция-беседа. Данная лекция предполагает непосредственное общение преподавателя со студентами, которые находятся в аудитории. Это преимущество заключается в том, что лекция-беседы дает возможность привлечь внимание студентов к наиболее важным вопросам темы; определять содержание и темп изложения учебного курса с учетом особенностей студентов.


Дискуссия. Здесь преподаватель при изложении лекционного текста не только использует ответы студентов на свои же вопросы, но и организует свободный обмен информацией в промежутках между логическими разделами. Дискуссия – это общение между преподавателем и студентами, свободный обмен мнениями, идеями или взглядами по изучаемому вопросу. Это способствует более активному усвоению учебного материала, активизирует познавательную деятельность аудитории, а также помогает преподавателю управлять коллективом, используя его в целях убеждения, преодоления негативных взглядов и ошибочных мнений некоторых студентов. Эффект достигается только при правильных подборах вопросов к диалогу и грамотном их управлении. Выбор тем для обсуждения и выбор вопросов для активизации слушателей и темы дискуссии осуществляется преподавателем в зависимости от конкретных дидакитическихческих задач, которые он ставит перед собой для данной аудитории.


Обсуждение. По форме это похоже на лекцию-дискуссию или даже дискуссию, но на обсуждении преподаватель ставит не вопросы, как в лекции-дискуссии, а конкретную ситуацию. В большинстве случаев такая ситуация может быть представлена в виде устной или в очень короткой видеозаписи, а также в диафильме. Она должна быть максимально краткой, но содержать достаточно информации для оценки характерного явления и обсуждения.

II. В эту группу методов обучения студентов входят: различные виды семинаров и дискуссионных встреч. Этот метод основан на принципе коллективного обсуждения проблем, которые исследуются в системе образования. Цель таких занятий заключается в том, чтобы обеспечить студентам возможность практической реализации теоретических знаний в условиях, моделирующие форму деятельности научных работников.


Междисциплинарный семинар. На занятие выносятся темы, которые необходимо осветить в различных аспектах: политическом, экономическом, юридическом, нравственном и психологическом. На него также могут быть приглашены преподаватели соответствующих дисциплин, которые имеют соответствующую подготовку и опыт. Задания для подготовки сообщения по теме распределены между студентами. Междисциплинарный семинар дает возможность студентам расширить кругозор, развить навыки комплексного анализа проблем, а также научиться анализировать межпредметные связи. Семинар, на котором обсуждались проблемы с работой в компании. После изучения раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, которые связаны с содержанием данного раздела, темы. Сегодняшние студенты получают задание отбирать и формулировать проблемные вопросы. На семинаре в условиях группы происходит обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет определить степень знания студентами данного раздела учебного курса и сформировать устойчивый интерес к нему.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Семинар по вопросам развития и продвижения сайтов.  Этот вид семинара предназначен для того, чтобы обратить внимание студентов на какую-либо актуальную тему или на наиболее важные и существенные ее аспекты. В начале семинара студентам предоставляется задание – выделить основные моменты темы, или же преподаватель может это выполнить сам в том случае, если студенты затрудняются, проследить их связь со сферой общественной или трудовой деятельности. Темы семинаров расширяют кругозор студентов, помогают им ориентироваться в проблемной ситуации, способствуют поиску путей и способов ее решения. Сессия, на которой был проведен этот семинар. Эти семинары посвящены новым аспектам известных тем или способов решения уже поставленных ранее проблем, опубликованные официально материалы, указов, директив и т.п.

Например, закон об образовании Республики Казахстана, студентам предлагается высказать свои соображения, своё мнение, свою точку зрения по данной проблеме, возможные варианты исполнения данного закона. Метод ориентированных семинаров помогает подготовить студентов к активному и продуктивному изучению нового материала, а также аспекта или проблемы. Сессия системного семинара. Это необходимо для более глубокого изучения темы, которая затрагивает данную проблему. 


Методы учебной дискуссии

Могут проводиться:

  • по материалам лекций;
  • по результатам практических занятий;
  • по проблемам, предложенным самими студентами либо преподавателем, если студенты затрудняются;
  • по публикациям в печати.

Использование метода учебной дискуссии помогает развить навыки общения и повысить уровень знаний по предмету; способствует формированию умений аргументировать свою позицию, слушать и слышать других.


Обучающие встречи. Могут проводиться в рамках «круглого стола» с привлечением разных специалистов, занимающихся изучением рассматриваемой темы или работающих по ней. На встрече с преподавателем студенты должны предложить ему тему для обсуждения и сформулировать вопросы для ее обсуждения. Чтобы помочь студентам в решении их проблем с преподавателем можно предложить ряд вопросов и вместе с ними выбрать наиболее интересную для них. Задаваемые вопросы передаются приглашенному специалисту «круглого стола» для подготовки к выступлению и ответу. На «круглый стол» могут пригласить нескольких специалистов, занимающихся исследованием данной темы. Для проведения «круглого стола» необходимо настроить участников на активное обсуждение вопросов и поддерживать атмосферу свободного общения.

Применение всех этих форм занятий дает студентам реальную практику формулирования своей точки зрения (смысловой), осмысления системы аргументации, т.е. превращения информации в знание, а знания в убеждения и взгляды. С помощью коллективной формы взаимодействия и общения студенты учатся формулировать мысли на профессиональном языке, владеют устной речью, слушают, слышат и понимают других, корректно и аргументированно вести спор. Работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельность, но также и самоорганизации работы коллектива, требования к дисциплине и ответственности. В таких семинарах формируется предметный и социальный качества профессионала, достигаются цели образования и воспитания личности будущего специалиста. Особенность коллективной мыслительной деятельности в том, что в ней существует жесткая зависимость работы каждого студента от сокурсника; она способствует решению психологических проблем коллектива; развивается навыки самоуправления. Есть различные формы организации и проведения данного вида занятия, такие как пресс-конференция или интеллектуальный футбольный матч, «поле чудес», «морской бой», «ромашки» и т.д. Главной задачей высшего учебного заведения на сегодняшний день является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать. Поэтому для подготовки студентов будущих специальностей к будущей работе в будущем и используются инновационные методы преподавания в вузе. 

Такими методами является проблематическое обучение с целью формирования навыков для решения проблемных задач, имеющих однозначный ответ, самостоятельной работы над материалом и выработки умений применять приобретенные знания на практике. Но и здесь есть инновационные методы обучения, которые предполагают интерактивное обучение. В интерактивные виды деятельности входят имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирующие ситуации.


Современный метод обучения в Вузе – это обучение через сотрудничество. Его используют для работы в небольших группах. Эта методика обучения направлена на эффективное усвоение учебного материала, выработке способности воспринимать различные точки зрения, умение сотрудничать и разрешать конфликты в процессе совместной работы. Для современного этапа инновационного обучения в вузе используются современные методы обучения, которые предполагают и использование нравственных ценностей. С помощью этого он способствует формированию индивидуальных нравственных установок, которые основаны на профессиональной этике, выработке критичного мышления, умения защищать свое мнение.

На сегодняшний день инновационные методы позволяют изменять и роль преподавателя, который является не просто носителем знания, но и инициатором творческих поисков студентов.

8 методологий, которые должен знать каждый учитель 21 века

Новые методики обучения меняют образовательную среду во всем мире и способствуют повышению академической успеваемости учащихся. Мы рассмотрим некоторые из основных инновационных подходов, которые педагоги разработали за последние несколько лет и с которыми должен быть знаком каждый учитель 21-го века.

Перевернутый класс

Одна из современных методик, получившая большую популярность в последние годы, Перевернутый класс — это педагогический подход , в котором традиционные элементы урока, проводимого учителем, переворачиваются — начальные учебные материалы изучаются учащимися дома, а затем отрабатываются в классе.

Основной целью этой методологии является оптимизация времени в классе , посвящая его, например, удовлетворению особых потребностей каждого отдельного учащегося, разработке совместных проектов или работе над конкретными задачами.


Проектное обучение

С появлением в школах новых информационных и коммуникационных технологий как новых методологий обучения , так и  новых версий существующих методик , теперь пересмотренных и обновленных для цифрового поколения, появился. Одним из наиболее часто используемых в классе в настоящее время является проектное обучение (PBL).

По своей сути, PBL позволяет учащимся приобретать ключевые знания и навыки посредством разработки проектов, отвечающих реальным проблемам.

Преподавание, основанное на проектах или интегрированных задачах, сегодня является лучшей дидактической гарантией эффективного развития ключевых навыков, а также приобретения знаний по содержанию учебной программы.

Начиная с конкретной проблемы , вместо традиционной теоретической и абстрактной модели,  видит заметные улучшения в способности учащихся сохранять знания, а также возможность развивать сложные навыки, такие как критическое мышление, общение, сотрудничество или решение проблем.


Совместное обучение

«Вместе сильнее». Эта концепция совместного обучения в простой форме, методология, которую учителя используют для группировки учащихся и, таким образом, положительно влияет на обучение.

Сторонники этой модели предполагают, что работа в группе улучшает внимание, вовлеченность и усвоение знаний учащимися.

Конечная цель всегда ориентирована на группу и будет достигнута, если каждый из участников успешно выполнит свои задачи.

Основная характеристика состоит в том, что она структурирована на основе формирования групп из 3-6 человек, где каждый член имеет определенную роль и для достижения целей необходимо взаимодействовать и работать скоординировано.

В контексте совместного обучения конечная цель всегда является общей и будет достигнута, если каждый из участников успешно выполнит свои задачи. С другой стороны, при индивидуальном обучении учащиеся сосредотачиваются на достижении своих целей, не завися от остальных своих одноклассников.


Геймификация

Интеграция игровой механики и динамики в неигровую среду, или геймификация, практикуется уже давно. Однако за последние несколько лет, особенно в связи с развитием видеоигр, это явление приобрело беспрецедентный размах и стало одним из самых обсуждаемых трендов индустрии образовательных технологий.

С тех пор, как в 80-х годах игры с международным призванием, такие как серия «Кармен Сандиего» или «Кролик-читатель» (см. инфографику ниже), приобрели всемирную популярность, разработка образовательных званий последовательно увеличивалась. Не только те, которые предназначены для широкой публики, но все чаще и те, которые специально предназначены для студентов и конкретных курсов.

Эта тенденция была закреплена увеличением включения геймификации в школьные программы , и предполагается, что это включение будет продолжать расти в будущем.


Вам также может понравиться

4-й обзор использования технологий в образовании


Проблемно-ориентированное обучение

Проблемно-ориентированное обучение (PBL) представляет собой циклический процесс обучения , состоящий из множества различных этапов, начиная с постановки вопросов и получения знаний, которые, в свою очередь, приводят к большему количеству вопросов с возрастающей сложностью цикл.

Применение этой методологии на практике означает не только осуществление учащимися исследований, но и преобразование их в полезные данные и информацию. По мнению нескольких педагогов, использование этой методологии дает четыре больших преимущества:

  • Развитие критического мышления и творческих способностей
  • Улучшение способности решать проблемы
  • Повышение мотивации учащихся
  • Лучший обмен знаниями в сложных ситуациях

Дизайн-мышление

Образование всегда было плодотворным пространством для инноваций. Учителя во всем мире постоянно придумывают новых идей и методологий внедрить в класс, используя лучшие из имеющихся в их распоряжении инструментов.

Применяемое дизайн-мышление (DT) восходит к промышленным дизайнерам и их уникальному методу решения проблем и удовлетворения потребностей своих клиентов. Применительно к образованию эта модель позволяет с большей точностью выявлять индивидуальные проблемы каждого учащегося и формировать в его образовательном опыте творчество и инновации для удовлетворения других, 0008, который затем становится симбиотическим.


Обучение, основанное на мышлении

Помимо споров об эффективности обучения путем запоминания фактов и данных при обсуждении образования, одним из наиболее обсуждаемых аспектов является необходимость показать учащимся, как работать с информацией, которую они получают на уроке. школа. Научите их контекстуализировать, анализировать, связывать, спорить… Короче говоря, преобразовывать информацию в знания.

Это цель Обучение на основе мышления (TBL), развитие мыслительных навыков помимо запоминания и, при этом, развитие эффективного мышления у учащихся.


Обучение на основе компетенций

По определению все методологии обучения имеют своей основной целью приобретение знаний, развитие навыков и формирование рабочих привычек. Обучение на основе компетенций (CBL) представляет собой набор стратегий для достижения этой цели.

Благодаря инструментам оценивания, таким как рубрики, учителя могут проходить учебный план без существенных отклонений, но по-другому ориентировать его, применяя на практике реальные примеры и, таким образом, передавая своим ученикам более ощутимое измерение уроков.


Фото: VFS Digital Design

Обучение базовым проектам Перевернутый класс Геймификация методологии геймификации методологии учителя

Методология преподавания и оценивания | IBEI

Формат обучения включает в себя занятия в кампусе, которые стимулируют участие студентов, а также индивидуальные занятия, чтобы сделать отношения с учителями более личными. Студенты должны выполнить индивидуальную курсовую работу под руководством преподавателей.

Магистерский курс включает следующие образовательные мероприятия:

  • Учебные занятия, проводимые учителем, ответственным за данный предмет, на которых представляются и обсуждаются основные темы программы.
  • Практические занятия и семинары, в которых поощряется активное участие студентов с целью развития их навыков исследования, разговорной речи, обсуждения и совместной работы.
  • Учебники: индивидуальные занятия, целью которых является наблюдение за академическим прогрессом и развитием, будущая профессиональная ориентация и руководство в отношении сквозных навыков.
  • Работа в команде: групповые занятия, проводимые в небольших группах в классе для приобретения общих навыков и самостоятельного обучения.
  • Индивидуальная работа: самостоятельная деятельность учащегося, такая как выполнение упражнений, написание курсовых работ и отчетов, а также устные презентации.

Требуемые предметы имеют три или четыре часа преподавания в неделю, один из которых посвящен обсуждению практических случаев в небольших группах (от 10 до 15 студентов). Факультативные предметы, по два часа в неделю, сочетают в себе преподавание, практические занятия и семинары. У каждого предмета есть назначенный учитель, который координирует команду лекторов, проводящих занятия. Этот человек устанавливает метод оценки и координирует действия, связанные с предметом, включая учебные пособия.

В соответствии с критериями ECTS 6- или 8-кредитные (обязательные) предметы включают около 150 или 200 часов работы для студентов, включая личную работу, групповые занятия, семинары и учебные занятия. Факультативные занятия с 4 кредитами включают около 100 часов работы, а также сочетают практические и учебные занятия. По каждому предмету предлагается 24 часа занятий и семинаров; обязательные также включают 12 часов дополнительной практической работы в течение семестра. Семестры делятся на 12 недель обучения, за которыми следуют около четырех недель для выполнения курсовых работ и экзаменов.

Оценка учащихся является непрерывной и будет сочетать в себе систематическое написание в течение курса коротких эссе по вопросам, связанным как с преподаваемыми предметами, так и с семинарами; удовлетворительное участие в дебатах и ​​практических занятиях; и сдача экзаменов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *