Метод SMART для постановки задач
Метод «Smart» при постановке целей
SMART на сегодняшний день является довольно популярным средством, предназначенным для повышения эффективности в управленческом и личном плане. Наверное, не осталось людей, которые хотя бы, косвенно, не были знакомы с данным методом. Совсем недавно данному инструменту исполнилось 30 лет, и поэтому в этой статье будут даны ответы касательно того, что собой представляет метод, каковы его основные положения и.т.д.
Основной смысл метода состоит в том, чтобы помочь поставить конкретную задачу, избежав при этом нежелательных трудностей. Без постановки конкретной цели получить желаемый результат не получится. Да и достичь грамотно сформулированную цель несравненно легче, чем ту, которая выглядит достаточно размытой, и на пути достижения которой можно натолкнуться на своеобразные «подводные камни».
Метод был создан в конце 20 века (1981 г.) Джорджем Дораном. Главный её смысл состоит в том, что для успешного достижения какой – либо цели она должна соответствовать пяти критериям, названия которых зашифрованы в акрониме слова «smart». Конкретной расшифровки до сих пор нет, и разные авторы по – своему её интерпретировали. Доходило даже до того, что добавлялись дополнительные буквы. Далее будет приведена таблица, в которой будет дана расшифровка оригинального вида, создателем которой, соответственно, и был Доран.
Буква |
Оригинальная расшифровка |
Другой вариант |
S |
Significant (значимая) |
Simple (простая) |
M |
Measurable (измеримая) |
Motivational(мотивирующая) |
A |
Attainable (достижимая) |
Agreed (согласованная) |
R |
Relevant (уместная) |
Resourced( ресурсы, предназначенные для выполнения цели) |
T |
Timebound(ограниченная по временным рамкам) |
Time framed (наличие расписания) |
Но, несмотря на то, что расшифровок акронима существует огромное множество, все они содержат в себе одну главную идею – при помощи данного инструмента помочь эффективно выполнить задачу. Ведь следуя расшифрованным данным акронима можно провести точный анализ своей цели, рассмотреть её, так сказать, до мельчайших подробностей, дать ей обоснованную критику, а также уточнять некоторые аспекты в ходе достижения поставленной задачи. Данная модель позволит не только добиться желаемого результата, но и сформулировать в ходе его достижения своеобразный механизм выполнения, который «вшивается» в задачу. Именно в этом и заключён главный секрет того, почему рассматриваемая модель имеет огромный успех.
Ну а теперь следует более детально рассмотреть каждый из критериев, дав краткие пояснения
S. (конкретность)
- Здесь интересен тот факт, что после создания модели к первой букве добавили свой акроним «5W», состоящий из пяти простых вопросов:
- What (что?): Чего предстоит достичь?
- Why (почему?) Зачем это требуется фирме или лично человеку?
- Who (кто?) Кто будет участником в процессе достижения цели?
- Where (где?) Какое место будет наилучшим для выполнения задачи?
- Which (который?) Какими будут ограничения, а также требования для выполнения цели?
M.
Данная расшифровка говорит о том, что нужно указать единицу измерения критериев, которые будут использоваться для достижения цели (штуки, килограммы, рубли).
A. Достижимость
Здесь нужно проанализировать, какие ресурсы нужны для выполнения задачи и хватит ли их.
R. Уместность
Это означает, что нужно провести анализ того, будет ли она совместима с теми задачами, что ставит перед собой компания или отдельно взятый человек.
T. Ограничение по времени
Данная расшифровка означает, что для выполнения задачи отведены определённые временные рамки, нарушать которые недопустимо.
- Но на сегодняшний день более популярной является расшифровка следующего вида:
- S. (specific).Чётко описывает, что нужно делать и для чего это вообще нужно.
- M (measurable). Конкретно показывает, на сколько процентов достигнута цель.
- A. (agreed). Согласованность и принятие всеми участниками.
- R. (realistic). Реальность достижения цели (выполнения задачи).
- T. (time bound). Наличие конкретных сроков выполнения.
Теперь стоит привести небольшой пример, который покажет рассматриваемый метод в действии: Анна совсем недавно приступила к работе в фирме, в отделе, отвечающем за оптовые продажи крупного типа. И вот, в первый же день работы клиент подаёт достаточно крупный заказ. Анна, просмотрев документацию на компьютере, приходит к выводу, что товара с трудом, но хватит для заказчика. После согласования продажи данной партии с начальством, женщина установила время отгрузки – утро следующего дня. Но на утро взбешённый клиент врывается и говорит, что машина прибыла на склад за грузом, но там ничего не оказалось. Анна, проведя проверку, выяснила, что её коллега, менеджер Дмитрий, сидящий прямо напротив неё в офисе, отгрузил данный товар другому заказчику.
Ну а теперь следует задача для самостоятельного разбора: Остапу Бендеру от Ипполита Матвеевича стало известно о драгоценностях, которые были спрятаны в одном из дюжины стульев. Если бы Остап окончил курсы по подготовке эффективных менеджеров, то руководствуясь методом SMART, он первым делом приступил бы к нахождению вышеуказанных драгоценностей. И вот теперь можно приступать к выполнению задачи, пользуясь превосходным инструментом, имя которому – метод SMART ( при этом наиболее подходящую расшифровку акронима).
Посмотрите другие статьи по теме Личная эффективность: Управление проектами – метод SCRUM
SMART цели = Метод установки целей в 2023!
Хотите поставить SMART-цели для себя, своих проектов или команды? Вы пришли в нужное место. В этой статье вы не только узнаете определение метода SMAT, но и научитесь применять его на конкретных примерах из сферы деятельности.
Что вы сможете сделать после прочтения статьи:
- 🚀 Усильте свой метод с помощью техники “SMART”,
- 🎯 Достигайте своих целей,
- 🥰 Улучшайте моральный дух команды и поддерживайте их мотивацию,
- 📈 Повышайте свою конкурентоспособность.
Что такое “SMART-цель” или “SMART-задача”? Определение
До появления метода SMART в 1954 году цели, поставленные в компаниях, были расплывчатыми, труднодостижимыми и вызывали недовольство, как на уровне заработной платы, так и на уровне руководителей. Почему именно SMART? Существует только один метод, который можно использовать универсально в любой сфере деятельности.
Впервые было объяснено, что для определения целей необходимо всего 4 термина, что они являются обязательными и что без них поставленные цели бессмысленны.
Акроним SMART GOALS
Аббревиатура S.M.A.R.T. в переводе с английского означает “умный”. Она означает: Конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и с временными рамками.
Таким образом, меры должны быть как качественными, так и количественными.
Изобретателем этого метода является Питер Ф. Друкер, тот самый человек. 👇
Настоящая легенда менеджмента, он также произнес фразы, которые и сегодня звучат в нашем сознании, такие как:
“Управление по целям эффективно, если вы знаете цели
Но в 90% случаев вы их не знаете”
“Нет ничего более бесполезного, чем делать эффективно
то, что совсем не нужно делать”
Нет больше плохих целей
Как мы привыкли говорить, без этих критериев. Маркетинговые цели быстро становятся размытыми. К сожалению, некоторые компании до сих пор не применяют этот метод из-за недостатка знаний или потому, что считают его слишком академичным, хотя он так эффективен.
Можете ли вы представить себе, что ставите перед продавцом цели по продажам в +15%, не обосновав, как они могут быть достигнуты или на чем вы основываетесь, чтобы повысить его цели?
В слишком многих компаниях руководство и команды расходятся во мнениях относительно выбранных ими целей. Исправьте это и научитесь ставить smart цели ! 🦸
Смысл SMART-целей
Постановка целей является основным критерием мотивации команд для успешного выполнения проектов компании и ее миссий. Поставьте слишком сложные для достижения цели, и они даже не будут пытаться их выполнить. ❌
Если цели отвечают очень конкретным критериям, и особенно если они были определены также ВМЕСТЕ с командами, а не просто даны командам, тогда вы увеличите их инвестиции и дадите все шансы на успешное завершение проектов. ✔
Только после того, как вы пройдете эти этапы, можно ставить цели. Невозможно поставить цель для того, кто не знает всего проекта, понимаете?
Тогда вы можете перейти к следующему шагу – постановке целей.
Они могут быть индивидуальными или общими, в зависимости от характера задания. Хорошая цель обычно имеет индивидуальное понятие, чтобы мотивировать каждого члена команды, и общую часть.
S для конкретного
Когда вы определяете умную цель, вы должны убедиться, что она“конкретна”, то есть задачи ясны и точны. Это ключ к вашему успеху и успеху вашей команды.
Скажем прямо, трудно начать и закончить проект, когда цель неясна.
❌ Примеры неясных целей:
- “Увеличить на трафик на наш сайт Веб-сайт”.
- “Повысить видимость продукта”.
- “Удвоить продажи”.
- “Увеличить доход”.
Задействованныересурсы могут быть недостаточными или чрезмерными без четкой цели. Но как же тогда сформулировать smart цели?
✔ Вам нужно четкое число, связанное с временными рамками, вот четко сформулированные цели:
- “Увеличить мою базу данных потенциальных клиентов на 20% в течение следующего квартала”
- “Нанять 5 новых разработчиков – с подтвержденным испытательным сроком, в течение следующих 12 месяцев”
Еще один важный момент, когда речь идет об определении четкой цели, – это четкое разделение труда.
Важно, чтобы никто не спрашивал , что делать, и не выполнял чужую работу!
Если цель ясна, каждый член команды, ответственный за выполнение проекта, точно знает, что делать.
Для того чтобы каждый точно знал свою роль в достижении цели:
- 🥇 Детализируйте каждое задание в общем документе, например, на Notion, и запишите все инструменты и ресурсы, необходимые для проекта.
- 🥈 Разбейте задания на диаграмме в соответствии с сотрудниками, ответственными за проект.
- 🥉 Попросите команды утвердить миссии и роли и ответить на все необходимые вопросы, чтобы избежать неясностей.
Мария | Кейт | Алекс | Клем |
Миссия 1 | |||
Миссия 2 | |||
Миссия 3 | |||
Миссия 4 |
Конечно, для этого шага все будет зависеть от количества сотрудников, включенных в проект. Если задачи ставятся для одного сотрудника – например, попросить продавца увеличить продажи на 20% за год – таблица будет другой. Каждая таблица должна учитывать специфику работы и задач.
Коммерсант 1 | Коммерсант 2 | ||
Ресурсы и инструменты | |||
Миссия | |||
Временность | |||
Цели | 2}» data-sheets-numberformat=»{"1":3,"2":"0%","3":1}»>20% | 12% |
М для измеримости
Второй критерий очень важен: измеримые результаты , которые можно выразить количественно. Без этого невозможно узнать , достигли ли вы своих целей, если ваши результаты низкие или превышают ваши ожидания.
Вам это может показаться очевидным, но я уверяю вас, что многие компании приступают к реализации проектов еще до того, как узнают, измеримы они или нет.
Итак, мы выявили потребности и определили задания. Теперь нам нужно убедиться, что у нас есть количественно измеримые цели.
🤓 Давайте вернемся к нашим примерам, приведенным ранее
“Увеличить мою базу данных клиентов на 20% в течение следующего квартала”
- Как узнать количество пользователей в моей текущей базе данных?
- Как я могу рассчитать эволюцию моей базы данных?
Чтобы углубить анализ, вы также можете спросить себя:
- Если для достижения этой цели я запускаю несколько кампаний по электронной почте, как мне подсчитать результаты каждой из них?
- Если я звоню по телефону, как мне подсчитать количество новых клиентов по сравнению с количеством сделанных звонков?
Скажите себе одну вещь: чем больше данных вы сможете собрать, тем более бдительными вы будете в отношении того, что работает, а что не работает в ваших методах поиска. Давайте рассмотрим еще один пример, просто чтобы убедиться:
“Нанять 5 новых разработчиков – с подтвержденным испытательным сроком, в течение следующих 12 месяцев”
- Сколько новых разработчиков подтвердили свой испытательный срок в течение года?
Анализ достаточно прост, но если мы хотим пойти дальше, чтобы в следующем году добиться еще лучших результатов, мы можем добавить некоторые метрики:
- Со сколькими разработчиками я связался?
- Сколько собеседований я провел?
- Какие основные причины затрудняли работу?
- Какие методы найма были наиболее эффективными?
- Сколько испытательных сроков прошли неудачно?
Теперь вы знаете все о “метриках” успеха, лучше знать слишком много, чем недостаточно, но самое главное – вы должны знать, что вы измеряете, когда и как.
А для достижимого
Вы король амбициозных целей? Я остановлю вас на этом, это не совсем недостаток, но вы все равно должны быть в состоянии достичь своей цели. На самом деле, вы не делаете себе никаких одолжений, особенно если у вас есть команда.
Чтобы достичь SMART-цели с помощью правильного метода, вам нужно обеспечить три вещи:
- 🥇 Есть ли у вас ресурсы и продукты для достижения цели?
- 🥈 Есть ли у вас время для завершения проекта?
- 🥉 Соответствует ли проект тенденциям рынка и интенсивности конкуренции?
Продолжая те же примеры с самого начала, я беру эту цель:
“Я хочу стабильно получать минимум 40 лидов в месяц в течение 12 месяцев, начиная с января“
Представьте, что вы продавец планеров 🛫 и ваша цель – аэродромы Франции. Уже сейчас, чтобы получить заинтересованные перспективы, будет гораздо сложнее, чем если бы вы продавали бытовые товары. (Вы не покупаете планер каждый день). Кроме того, во Франции всего 340 общественных аэродромов, поэтому вам нужно больше перспектив, чем есть на рынке.
Конечно, здесь я немного карикатурирую 😆
Но так происходит во многих компаниях, которые начинают с нуля и хотят получить все и сразу. Метод SMART позволяет уточнить цели, проверить состояние рынка и конкуренции, а затем согласовать цели с возможностями компании на данный момент T.
R для реалистичности
Я знаю, что вы мне скажете: “ реалистичный “ и “ достижимый ” – это одно и то же. 🤔
Не совсем. Ну, это так, но не в этом примере
Речь идет об оценке актуальности целей, но в основном с точки зрения прибыльности.
Рынок перспективен, у вас есть средства. Но выгодно ли это? Имеет ли это смысл? Есть ли реальная необходимость в выполнении этой миссии?
Помните, в начале этой статьи мы говорили о лучших цитатах нашего дорогого Питера Ф. Друкера. Эта цитата – именно то, что мы пытаемся вам объяснить:
“Нет ничего более бессмысленного, чем эффективно делать
то, что вообще не нужно делать”
Соответствуютли ваши цели ситуации и потребностям компании?
Не следует ли вам сосредоточить свои цели на другом проекте, который принесет больше прибыли?
Что такое более SMART цели ?
🤓 Например:
Вы хотите привлечь больше лидов на свою целевую страницу, поэтому вы создадите рекламные кампании. Только вот в реальности, заглянув в вашу статистику, мы замечаем, что коэффициент конверсии посадочной страницы очень низкий.
Возможно, вы не направляете свои усилия в нужное место. Главная задача – переделать вашу целевую страницу до того, как вы начнете вести поиск. Вам нужно будет поставить новые цели: Повысить конверсию лендинга на 10%.
Это реалистичная и SMART цель 😉
Т – ограничение по времени
Установление крайнего срока для вашего проекта является важным условием его полезности. Большинство целей должны быть выполнены в течение определенного срока, чтобы проект считался успешным.
Кроме того, установление сроков создает обязательства среди команды, что облегчает достижение целей. Завершение задачи создает ритм в завершении проекта. Если нет установленной даты окончания, проект обычно занимает больше времени, чем мог бы быть изначально.
🚨 Будьте осторожны, однако, метод SMART учит вас соблюдать все контрольные точки: то есть создавать “достижимые” и “реалистичные” сроки.
Чем быстрее будет завершен проект , тем больше пользы и преимуществ он принесет. Однако вы должны использовать необходимое время и не торопить работу и/или оказывать давление на команды
Помните, что проект обычно занимает минимум +10% от расчетного времени из-за непредвиденных обстоятельств. Планируйте немного больше.
🤓 При постановке целей учитывайте:
- Время, необходимое для того, чтобы доставить товар туда, где он должен быть,
- Организационные совещания,
- “обратная связь” с клиентом – например, во время макетов дизайна.
SMART-сроки – это временные рамки, которые продуманы с учетом рынка и имеющихся ресурсов.
Что означает SMART в SMART Goals?
Конкретно, постановка SMART-целей означает не забывать ни об одном из следующих понятий:
- Конкретный = определите проект и цель каждой миссии.
- Измеримые = установите численные цели и выберите средства для анализа результатов.
- Достижимые = Исходя из ваших ресурсов и рынка.
- Реалистичные = За счет выбора правильных проектов.
- Временные = Определяя для них дату начала и дату окончания.
Этот метод работает как для индивидуальных, так и для групповых целей, как для больших проектов, так и для небольших заданий.
Почему метод SMART так полезен в руководстве маркетингом?
Постановка четкой маркетинговой цели облегчает поиск оптимальной долгосрочной стратегии.
Как мы уже говорили, чем больше данных для анализа, тем успешнее будет следующее задание, так как команда по входящим не повторит ошибок.
Команда придерживается плана, не теряя времени и денег. Бюджеты находятся под контролем , поскольку вероятность возникновения непредвиденных обстоя тельств снижается . Вероятность успеха проекта выше, если каждое предпринятое действие способствует достижению конкретных целей.
- Легче управлять.
- Меньше проблем с прорезыванием зубов.
- Больше способов измерения эффективности.
🤓 В цифровом маркетинге вы можете иметь, например, такой тип миссий:
Конкретная = Повысить конверсию писем для выхаживания клиентов на 2% благодаря редизайну “контент-маркетинга”.
Измеримо = 2% дополнительного коэффициента конверсии соответствует 10 000 евро. Этот показатель можно измерить благодаря нашему инструменту рассылки электронных писем.
Достижимо = В настоящее время этот показатель составляет 1%. По данным contentsquare, средний коэффициент конверсии электронного письма составляет от 2% до 5% в маркетинговом секторе. Таким образом, цель достижима, но амбициозна.
Реалистично = Анализ базы данных показывает, что все показатели зеленые.
Временной = Новая последовательность email-рассылок будет выпущена через 2 недели.
Изображение SMART-целей
Чтобы создать таблицу с SMART-целями, нет ничего проще: вы берете все цели и связываете их с миссией, которую вам нужно определить.
Возьмите 5 шагов цели, приведенных ниже, и адаптируйте их. Если вы не уверены, как это сделать, мы придумали 5 примеров чуть ниже. 🤗
5 примеров SMART-целей
Эти 5 примеров приведены просто для того, чтобы поставить SMART-цель в ситуацию, конечно, цель – адаптировать их в соответствии с вашими профессиональными целями. 😊
Пример 1 > SMART-цели для бизнеса
Чтобы установить реалистичные SMART-цели для продавцов, вам нужно определить, сколько новых клиентов и/или перспективных клиентов они могут получить в течение определенного периода времени.
Для этого вам необходимо хорошо знать рынок и возможности ваших продавцов.
Пример = | “Полевые продажи” – оптовая продажа товаров для парикмахерских. |
S | "}»>Привлечь 3 новых клиентов в районе Парижа. |
M | Чтобы достичь цели, они должны купить хотя бы один продукт из нашего ассортимента + подписку на обслуживание. Неважно, какой продукт входит в ассортимент, неважно, сколько он стоит. |
A | Для достижения этой цели у вас есть служебный автомобиль и служебный телефон, а также брошюры, учебники и другие ресурсы. |
R | "}»>Рынок поддерживает наше предложение, и у нас есть 3 200 потенциальных клиентов в районе Парижа. |
T | 3 месяца. |
Пример 2 > SMART-цели для работы в отделе кадров
Цель – это постановка достижимой задачи. При этом необходимо учитывать ресурсы и особенно рынок, чтобы у рекрутера не сложилось впечатление, что достижение поставленной цели невозможно.
Пример = | Набор команды в IT-компании. |
S | "}»>Нанять 5 новых разработчиков. |
M | Для достижения цели им необходимо пройти испытательный срок. |
A | Для выполнения проекта у сотрудника будет программное обеспечение для поиска кандидатов. |
R | Рынок насыщен спросом, но предложений очень мало, поэтому задержка довольно большая. |
T | 1 год. |
Пример 3 > SMART-цели в маркетинге
В сфере коммуникаций команды совместно работают над целью входящего маркетинга. И снова для каждого человека должны быть поставлены четкие цели.
Пример = | Проект коммуникационной команды. |
S | Запуск нового информационного бюллетеня.
|
M | Чтобы достичь критерия успеха, весь план действий должен быть выполнен в установленный срок. Показатель открываемости должен быть как минимум на 3% выше, чем предыдущий. |
A | Для завершения проекта потребуется программное обеспечение для электронной почты и дизайна. |
R | "}»>База данных пользователей достаточно велика, а команды достаточно обучены. |
T | 1 неделя. |
Пример 4 > SMART-цели в ИТ
Мир информационных технологий – идеальный пример. Постоянно возникают проекты, которые нужно делать, новые “дорожные карты”, проекты“SCRUM Agile” и любые другие техники или миссии команды. Поэтому очень важно точно определить цели.
Пример = | Разработка функции нового продукта. |
S | "}»>Разработка новой функции для инструмента автоматизации поиска. |
M | Чтобы достичь цели, весь план действий должен быть выполнен в срок, ошибки должны быть исправлены до запуска. |
A | У каждого разработчика есть конкретная, четкая, достижимая миссия, соответствующая его квалификации. |
R | Le produit en cours de développement est un réel besoin du marché et des études ont été réalisées en amont. "}»>Команды достаточно обучены. Разрабатываемый продукт является реальной потребностью рынка, и предварительно были проведены исследования. |
T | 3 месяца. |
Пример 5 > SMART-цели в фитнесе
Это маленький бонус 🎁, но многие люди хотят использовать SMART-цели в качестве спортивного тренера для поддержки потери веса. Да, метод SMART можно очень хорошо использовать как для рабочих целей, так и для жизненных целей, таких как потеря нескольких килограммов!
Для того чтобы оставаться мотивированным в любой важной для вас миссии, всегда помните, что нельзя переоценивать себя (и недооценивать тоже) 😉
Так что думайте по SMART: конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и ограниченный по времени.
Вывод и рекомендация к статье
Все, что вам нужно сделать, это взять его на вооружение, это простой метод: ставить реалистичные, количественно измеримые и квалифицируемые цели. Все зависит только от вас. 😁
Для кого предназначен метод SMART?
Метод SMART довольно универсален. Будь вы менеджер маркетинговой команды, менеджер по контент-стратегии, продавец, рекрутер или даже соискатель… если вам нужно ставить цели для реализации своих стратегий.
Управление проектами перестанет быть для вас секретом, когда вы сможете установить четкую цель для каждого из ваших заданий 😉
В чем преимущества SMART цели?
Как объяснялось в самом начале статьи, преимущество постановки реалистичных целей… ну, это чтобы не разочаровываться и продолжать быть мотивированным и увлеченным выполнением наших заданий. Каждый сделанный шаг – это маленькая победа, которой нужно наслаждаться. 🎂
Если вы пропустите все свои личные или профессиональные цели, вы в конечном итоге будете считать, что ничего не движется вперед, так что несколько раз вам просто придется переопределить цели, чтобы увидеть, что дело движется вперед. 🤗
Каковы риски, когда вы не применяете метод SMART?
Риски так же очевидны, как и преимущества:
- Потеря мотивации,
- Конфликт между руководством и командами,
- Цели не достигнуты.
Наконец, постановка целей по методу SMART может стать лучшим, что вы можете начать делать уже сегодня. 😁
Что такое умная постановка целей? Определение, преимущества и часто задаваемые вопросы
Что такое постановка целей SMART?
💬
Определение SMART-постановки целей
Фраза «SMART-постановка целей» используется для описания процесса, посредством которого руководители проектов определяют цели, ведущие к более положительным результатам. Структура SMART, как следует из ее аббревиатуры, помогает формировать конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели для продуктов и дорожных карт. Каждый из этих критериев вносит ясность, стимулирует мотивацию и повышает вероятность успеха.
Многие менеджеры по продуктам пытаются достичь слишком широких целей или пытаются достичь слишком большого количества целей, не видя ощутимых результатов. Переключившись на SMART-подход к постановке целей, они могут избавиться от беспорядка и сосредоточить внимание своих команд на четких, достижимых целях.
Инструмент постановки целей SMART особенно полезен для продакт-менеджеров, но его легко использовать любому — и его можно применить к любому аспекту бизнеса или жизни.
Электронная книга
Agile: лучшие практики и методологии
Прочитать
Что должна включать цель SMART?
Когда вы определяете цель SMART, вам необходимо убедиться, что вы отметили все критерии, включенные в аббревиатуру. Это основные аспекты, которые в конечном итоге определят или нарушат цели дорожной карты вашего проекта, стратегии продукта и усилий по разработке в целом.
Для начала цель SMART должна включать конкретных деталей . Чтобы ничего не упустить, определите свою цель, ответив на пять вопросов: что, почему, кто, где и что. Например, представьте, что вы в настоящее время создаете финансовую платформу. Конкретная цель будет такой: «Я хочу скоординировать команду из двух UX-дизайнеров и четырех разработчиков для создания финансовой платформы, которая к третьему кварталу следующего года станет ведущим решением для малого бизнеса».
Далее ваша цель SMART должна включать измеримых критериев , которые помогут вам оценить прогресс. Установление четких сроков — это лишь одна из вещей, которые следует учитывать. В зависимости от характера вашего продукта вы можете отслеживать метрики, которые позволяют точно определить, когда ваша цель будет достигнута, например количество функций или процент пройденных тестов.
Чтобы настроить себя на успех, ваша SMART-цель должна быть достижимой . Это означает, что вы должны держаться подальше от слишком смелых целей. Однако не ограничивайте себя слишком низкой планкой. В идеале достижимая цель должна бросать вызов вашим способностям, но оставаться реалистичной.
Также важно, чтобы цель SMART была релевантной . Хороший руководитель проекта рассмотрит общую стратегию компании и согласует цели своего проекта с другими бизнес-целями.
И последнее, но не менее важное: SMART-цель должна быть привязана ко времени . Внутри рамки конечного срока установите более мелкие вехи для лучшего контроля.
Каковы преимущества использования SMART-целеполагания?
Без четких и реалистичных целей проект может рухнуть под собственным весом. Следуя подходу SMART к постановке целей, менеджеры проектов могут максимально эффективно использовать свое время и ресурсы. Это возможно, потому что структура обеспечивает ясность, сосредоточенность и мотивацию, помогая командам с большей легкостью достигать сложных целей.
В целом преимущества использования SMART-подхода к постановке целей тесно связаны с более высоким уровнем положительных результатов в управлении проектами. В конце концов, только зная, куда вы направляетесь, вы сможете добраться до места назначения.
УМНЫЕ цели — YourCoach
УМНЫЕ ЦЕЛИ
Инструменты коучингаМожно сказать, что все человеческие усилия направлены на постановку и достижение целей. Цели являются частью каждого аспекта жизни: как вы строите свои отношения, чего вы хотите достичь на работе, как вы используете свое свободное время…
Все упирается в приоритеты и в то, чего вы хотите достичь в каждом аспекте – делаете ли вы сознательный выбор или руководствуетесь подсознательными предпочтениями.
Без постановки целей или задач жизнь превращается в череду хаотичных событий, которые вы не контролируете. Вы становитесь игрушкой случайностей. Такие достижения, как отправка кого-то на Луну, изобретение iPod и так далее, являются результатом цели, которая была поставлена в какой-то момент. Видение, которое было намечено и реализовано.
Что такое SMART-постановка целей?
Постановка целей SMART структурирует и отслеживает ваши цели и задачи. Вместо расплывчатых решений постановка целей SMART создает поддающиеся проверке траектории движения к определенной цели с четкими вехами и оценкой достижимости цели. Каждую цель или задачу, от промежуточного шага до всеобъемлющей задачи, можно сделать S.M.A.R.T. и как таковой приблизился к реальности.
В корпоративной жизни постановка целей по методу SMART является одним из наиболее эффективных и в то же время наименее используемых инструментов для достижения целей. После того, как вы составили схему своего проекта, пришло время установить конкретные промежуточные цели. С помощью контрольного списка SMART вы можете оценить свои цели. Постановка целей SMART также создает прозрачность во всей компании. Он проясняет, как возникли цели, и критерии, которым будет соответствовать их реализация.
Что означает S.M.A.R.T. постановка целей стоять за?
Почему бы не подумать о небольшой цели, которую вы хотите поставить прямо сейчас, личной или профессиональной. Чтобы сделать вашу цель S. M.A.R.T., она должна соответствовать следующим критериям: конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и своевременный .
Цели SMART+
Еще один момент, который очень важен при постановке целей SMART, — формулировать их ПОЗИТИВНО. Помните, что то, на чем вы концентрируетесь, увеличивается. Поэтому, когда вы сосредотачиваетесь на том, чтобы НЕ делать что-то, вы думаете только об этом. И будет увеличиваться. Так что не «переставайте откладывать дела на потом», а «достигайте ежедневной дисциплины».
Постановка SMART-целей с YourCoach
Сертифицированные лайф- и бизнес-тренеры YourCoach могут помочь вам и вашей команде в постановке SMART-целей и задач, превращении их в измеримые цели и отслеживании их достижения. Это означает обучение, помощь, руководство и поддержку в решении ваших личных и профессиональных задач.
Наша траектория коучинга по постановке целей SMART может использоваться во всех аспектах жизни. От начала бизнеса до усовершенствования существующих процессов; от поиска идеального партнера до совместного проживания.