Методика правового обучения и воспитания: Методика правового воспитания и обучения

Содержание

Методика обучения праву как педагогическая наука Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву

Методика обучения праву имеет своим предметом совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере. Это научная дисциплина, осуществляющая отбор юридического материала в школьный учебный предмет «Право» и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе. Методика обучения праву позволяет совершенствовать образовательный процесс. Основными задачами указанной выше науки являются:

— отбор учебного правового материала и формирование специальных правовых курсов для системы обучения,

— создание специальных правовых обучающих программ, учебников и методических пособий,

— отбор средств обучения, определение системы методических приемов и организационных форм обучения праву, а также преподавания правового курса,

— постоянное совершенствование методов обучения праву с учетом результативности применения уже существующих.

Методика обучения праву — весьма динамичная наука, что обусловлено не только тем, что меняется законодательство, которое нужно рассматривать по-другому, появляются новые нормы права и модели поведения людей, но и тем, что изменяются подходы ученых к вопросам организации правового образования, предусматривающего формирование правовой культуры общества. Обозначим основные функции такой науки:

1. Практико-организационная. Она позволяет дать конкретные рекомендации педагогам по выстраиванию грамотной системы правового обучения и воспитания в государстве.

2. Мировоззренческая. Такая функция обеспечивает формирование определенных устойчивых взглядов обучаемых на вопросы правовой действительности, понимание ценности права и его установок, а следовательно, необходимости уважения и соблюдения законов государства, прав личности.

3. Эвристическая. Она позволяет выявлять некоторые пробелы в изучении правовых вопросов и по необходимости восполнять их новыми идеями по передаче и осмыслению правовой жизни.

4. Прогностическая. В рамках решения задач правового обучения, формирования правовой культуры личности такая функция позволяет предвидеть заранее возможный результат процесса обучения в виде моделей обученности и корректировать пути их достижения.

К целям правового обучения можно также отнести:

— повышение уровня правовой культуры общества;

— воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции;

— формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права;

— формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям;

— изучение национальных и демократических традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и проч. Современная интеграция России в мировое сообщество позволила обратить особое внимание на правила международного права и те демократические завоевания, которые удалось отстоять людям в борьбе с беззаконием, злом и насилием.

Специалисты выделяют формы обучения праву: групповая, индивидуальная и проч. Методика обучения праву создала и свои подходы к пониманию типов уроков (например, вводный или повторительно-обобщающий), средств учебной работы (рабочие тетради, хрестоматии, видеофильмы и проч. — т. е. того, что помогает учебному процессу и обеспечивает его).

Современная методика обучения праву базируется на следующих принципах:

— вариативности и альтернативности моделей правового обучения — это значит, что существует много разнообразных подходов в области обучения праву и они реально существуют в практике

— личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию и дифференциацию обучения праву

— максимальной системы активизации познавательной деятельности учеников с опорой на их социальный опыт

— образовании на основе положительных эмоциональных переживаний субъектов процесса обучения в режиме диалогового сотрудничества «учитель—ученик»

— выстраивании профессионально грамотной и апробированной вертикали правового образования, которая носит многоступенчатый характер

— внедрении исследовательского компонента в систему взаимосогласованных действий учителя и ученика

— использовании современных методов правового обучения

Понятие и сущность правового обучения

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье охарактеризовано понятие правового обучения, проведён анализ исследований в этой области. Авторы проводят анализ сущности правового обучения: выделяют его признаки, характеризуют методику обучения праву как науку.

Ключевые слова: правовое обучение, правовое сознание, правовые дисциплины, юридическая техника

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Понятие и сущность правового обучения // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/93932 (дата обращения: 02.06.2023).

Для начала следует заметить, что значимой характерной особенностью обучения праву являются преобладающий характер воспитательных целей и задач правового обучения. Методически продуманное воспитательное влияние на студента и называется правовым обучением, в этом проявляется их различие. Педагогика определяет правовое обучение как самостоятельное важнейшее направление в науке обучения.

Правовое обучение представляют собой целенаправленную деятельность, целью которой является эффективная и результативная передача правовых знаний, умений и навыков юридической техники, правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.

Согласно учебному пособию «Основы права и государства» правовое обучение представляет собой формирование достаточно полных и систематизированных знаний о праве, правовой деятельности [5].

Исследователь в области правового обучения А.М. Столяренко говорит о том, что правовое обучение является целенаправленным процессом формирования у студентов правовых знаний, навыков и умений. Так, в профессиональном образовании правовое обучение включает в себя квалифицированную подготовку студентов как будущих профессионалов в своей деятельности в области права [6].

Исследователь в области дидактики обучения праву в своей научной статье «Некоторые подходы в преподавании юридических дисциплин» О.Д. Гаспарян говорит о том, что правовое обучение – это способ внешнего выражения и организации передачи теоретического правового материала объекту воспитания [2].

Сущность правового обучения заключается в следующих его признаках:

—                   знание минимума нормативно-правовых актов, которые необходимы для профессиональной деятельности;

—                   формирование у обучающихся правомерного поведения в жизненных ситуациях, в осуществлении различных видов деятельности;

—                   формирование навыков и умений применения средств защиты собственной жизни, знание пределов необходимой обороны;

—                   формирование навыков юридической защиты, знание правил и порядка её осуществления [1].

В ходе правового обучения студенты изучают правовые способы решения конфликтов в окружающем их обществе, формируют своё личностное, индивидуальное правовое сознание. Известный своими трудами о правосознании российский философ И.А. Ильин писал, что нет человека без правосознания совсем, но при этом у большого количества людей правосознание затруднено. Следует отметить тот момент, что исследователь считал, что даже преступное правосознание всё равно остаётся правосознанием [3].

Исследователь в области методики профессионального обучения Кругликов Г.И.  говорит о том, что в основе правового обучения должно быть понятие нормативности. В своей жизнедеятельности каждый человек должен не только усвоить, но и успешно применять нормы поведения, к которым относятся и правовые. Педагог должен осознавать и быть готовым к негативному отношению студентов на попытку сформировать у них ценностное отношение к явлению нормативности. Стереотипы правового поведения так же являются серьёзной проблемой правового воспитания и обучения [4].

В свою очередь, в предмет методики обучения праву входит совокупность разнообразных методик и средств обучения праву, которые способствуют формированию определенных знаний и навыков правового поведения в обществе. Благодаря методике обучения праву улучшается учебный процесс по освоению новых знаний, умений и навыков студентами. При правильном использовании научных знаний, полученных при освоении методики обучения праву, грамотный педагог способен подготовить осуществить квалифицированную подготовку будущих специалистов в области права. На сегодняшний день мы с уверенности может констатировать тот факт, что именно правовые знания позволяют заниматься предпринимательской деятельности, принимать активное участие в политической жизни страны или же просто всегда быть готовым к защите своих прав.

Таким образом, сущность правового обучения заключается в специфике преподавания правовых дисциплин, знании специфических особенностей предметной области. Также важно формирование и развитие у обучающихся правосознания, которое представляет собой осознанное поведение человека в обществе, соблюдение законодательных норм государства.

Также специалисту важно знать способы и методы применения юридической техники.

Библиографический список

  1. Бобрышов С.В., Смагина М.В. Методы активизации процесса обучения: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2019. 256 с.
  2. Гаспарян Д. О. Некоторые подходы в преподавании юридических дисциплин // Вопросы науки и образования. 2018. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-podhody-v-prepodavanii-yuridicheskih-distsiplin (дата обращения: 23.05.2020).
  3. Ильин И. А. Собр. соч. В 10 т. Т. 2. Кн. 2. / Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицы; худож. Л. Ф. Шканов. — М.: Русская книга, 1993. — С. 379.
  4. Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. пособие для СПО / Г.И.Кругликов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2013. – 190 с., ил. – (Библиотечка мастера профессионального обучения). – Гриф Эксперт. совета по проф. образованию (в пер.)
  5. Основы права и государства: учеб. пособие / Под общ. ред. В.М. Ша-фирова; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2000. – С. 98.   – 8
  6. Столяренко, А.М. Педагогическая системология. Теория, методика, исследования, практика: Учебно-методическое пособие / А.М. Столяренко. – М.: Юнити, 2016. – 192 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»

Юридическое образование и воспитание порядка

Автор

Перечислены:

Зарегистрировано:

    Реферат

    Большое значение для демократического общества имеет правовая грамотность образования на основе правил. Такое воспитание, по-видимому, прежде всего присутствует в сознании каждого гражданина. Принципы демократического государства должны быть установлены, прежде всего, в обществе. Эти принципы воплощаются в индивидуальном сознании в форме правового и институционального сознания. Более того, каждый человек должен знать, что c `требует учреждения, и должен сделать невозможным решение институциональным и демократическим путем, даже когда он находит дверь кабинета закрытой, даже чиновниками, когда проблема существует как неразрешимая. Человек не должен приравниваться к той пассивности, которая вообще свойственна должностным лицам, а должен использовать все средства для защиты своего права и достоинства. Методология: Во-первых, количественный анализ был использован, чтобы понять, почему растет число граждан, недовольных реализацией своих прав. Во-вторых, использовался качественный анализ путем анализа социальных и объективных причин, приводящих к недостаточному правовому воспитанию населения. Ожидаемые результаты: вытекающая связь между отсутствием информации о законе и неиспользованием права. В этой научной статье делается попытка конкретно указать, какие стратегии следует использовать для того, чтобы общественность была хорошо информирована и удовлетворена применением закона.

    Предлагаемое цитирование

  • Джонада Мусарадж, 2021 г. « Юридическое образование и воспитание порядка «, Статьи Европейского журнала междисциплинарных исследований, Revistia Research and Publishing, vol. 6 января -.
  • Обработчик: RePEc:eur:ejmsjr:519
    DOI: 10. 26417/518cyq97z

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: https://revistia.com/index.php/ejms/article/view/6147
    Ограничение на загрузку: нет

    URL-адрес файла: https://revistia.com/files/articles/ ejms_v6_i1_21/Musaraj.pdf
    Ограничение на загрузку: no

    URL-адрес файла: https://libkey.io/10.26417/518cyq97z?utm_source=ideas
    LibKey link 90 017 : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует это служба, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому пункту
    —>

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    закон; регулирование; образование; верховенство закона; индивидуальный.;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:eur:ejmsjr:519 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://revistia.com/index.php/ejms .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь в Revistia Research and Publishing (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://revistia.com/index.php/ejms .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Первая волна современного клинического юридического образования: США, Великобритания, Канада и Австралия | Глобальное клиническое движение: обучение юристов социальной справедливости

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Global Clinical Movement: Educating Lawyers for Social JusticeЮридические навыки и практикаМеждународное публичное правоOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Global Clinical Movement: Educating Lawyers for Social JusticeЮридические навыки и практикаМеждународное публичное правоOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта

    Укажите

    Гиддингс, Джефф и др. , «Первая волна современного клинического юридического образования: Соединенные Штаты, Великобритания, Канада и Австралия», Фрэнк С. Блох (редактор), Глобальное клиническое движение: обучение юристов социальной справедливости (2010 г.; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195381146.003.0001, по состоянию на 27 июня 2023 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Global Clinical Movement: Educating Lawyers for Social JusticeЮридические навыки и практикаМеждународное публичное правоOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Global Clinical Movement: Educating Lawyers for Social JusticeЮридические навыки и практикаМеждународное публичное правоOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    В этой главе рассматривается раннее развитие клинического юридического образования в группе стран, которые оказали влияние на распространение клинических методов по всему миру: США, Великобритания, Канада и Австралия. В историях возникновения клиник в XIX веке есть как сходства, так и различия.60-е и 1970-е годы, когда волонтерские студенческие службы превратились в академические программы, которые преследовали как социальную справедливость, так и цели обучения студентов, уделяя особое внимание этике и профессиональной ответственности. Противоречия касаются академического и профессионального разрыва в британском и австралийском юридическом образовании, требований к аккредитации, механизмов финансирования и обращения с клиницистами в юридической академии. В главе также рассматривается долговременное наследие этих ранних программ, предполагая, что самобытность клинического юридического образования является источником как силы, так и уязвимости.

    Ключевые слова: клинические методы, социальная справедливость, этика, профессиональная ответственность, врачи, США, Великобритания, Канада, Австралия

    Тема

    Юридические навыки и практика Международное публичное право

    Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Вход с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *