Методика проведения мозгового штурма: определение, основные правила и методы

Содержание

Метод мозгового штурма | Мозговой штурм метод и пример проведение мозгового штурма полигон игра методика креативность нестандартное креатив

Очень часто решение об использовании метода мозгового штурма принимается в ситуации, когда не удалось решить проблему обычным путем, когда кажется, что все возможные пути решения уже рассмотрены, и при обсуждении проблемы все уже просто «ходят по кругу».

     В этой ситуации необходимо переформулировать проблему, например, в виде задачи-аналога или упростив ранее сформулированную задачу.

     В настоящее время в современном менеджменте групповые методы принятия решений являются наиболее популярными и востребованными. Можно отметить несомненные их плюсы, к которым в первую очередь относятся:

  • широкий охват специалистов, тех, для кого актуальна сфера, в которой принимаются решения;
  • максимальная включенность и вовлеченность участников во время самого процесса выработки группового решения;
  • синергетический эффект, активизирующий творческий потенциал.

     Однако данная технология таит в себе и некоторые сложности, которых можно избежать, если правильно подойти к процессу. В ходе мозгового штурма особая ответственность возлагается на его ведущего. Собрать людей и провести с ними подобное совместное действие — процесс трудоемкий по затратам сил и сложный в управлении. Поэтому актуальными и зачастую решающими становятся такие навыки ведущего, как четкое понимание и чувство ситуации, каждого участника в отдельности и всех вместе.

     В целом процессы принятия групповых решений подчинены основной психологически обусловленной модели, которая может быть представлена следующей достаточно простой последовательностью этапов ее применения.

Первый этап — ориентация

     Зачастую на него в меньшей степени обращают внимание, чем на последующие, однако именно этот этап задает те рамки, в соответствии с которыми процесс будет далее реализован. Вначале всем участникам необходимо четко определить для себя, осознать, для чего они все тут собрались.

Поэтому лидеру, организатору группового действия необходимо обсудить с участниками процесса такие вопросы, как:

  • цель;
  • контекст, в котором будет рассматриваться проблема;
  • время, которое необходимо и возможно затратить для принятия решения.

     Это позволяет максимально сблизить понимание цели и задач, сориентироваться и выбрать наиболее актуальный ракурс рассмотрения вопроса и, наконец, внутренне настроиться на определенный интервал времени, отведенный для процесса.

Второй этап — процесс сбора предложений

     Необходимо соблюдать правило безоценочного принятия предложений от всех участников процесса. Безусловно, велик соблазн перейти к обсуждению услышанных предложений. Очень важно удержаться, так как если начать обсуждать уже озвученные предложения, в то время как остальные еще не были озвучены, они так и останутся невысказанными.

Третий этап — анализ

     Самый трудоемкий в плане обсуждения предложений. На этом этапе необходимо проанализировать все предложения, рассмотреть их с разных точек зрения. Взвесить все плюсы и минусы.

Четвертый этап — завершающий

     Это этап принятия решения, выбора окончательного варианта, оптимального по всем параметрам.

     Описанная модель — это самая элементарная и универсальная схема ведения группового процесса. Соблюдение законов и последовательности таких этапов позволяет повысить эффективность группового процесса принятия решения.

     Если более детально рассматривать технологию мозгового штурма, то тут начать надо с того, каковы области применения данного метода. Во-первых, методика мозгового штурма применяется для выявления новых направлений решения проблемы при поиске решений в сфере, которая для участников процесса является недостаточно исследованной. Во-вторых, технология мозгового штурма используется для решения некоторого класса интеллектуальных задач, для которых трудно отыскать оптимальное решение, работая над ними индивидуально.

И, наконец, немаловажный довод в пользу предпочтения именно этого метода состоит в том, что создание специальной группы людей, между которыми особым образом организуется взаимодействие, рассчитанное на получение группового эффекта — синергии, является эффективным способом повышения качества и скорости принятия нужного решения по сравнению с индивидуальным его поиском.

     Общепринятое определение метода звучит так: мозговой штурм (brain storm) — это метод группового коллективного продуцирования новых идей, который был разработан в 30-е годы. Он используется в самых разных областях — от решения научно-технических, управленческих, творческих задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или личных ситуациях. Сущность метода заключается в том, что процесс выдвижения, предложения идей отделен от процесса их критической оценки и отбора.

     Варианты осуществления мозгового штурма разнообразны: все зависит от задачи, которую призван решать процесс. В одном случае собирается группа специалистов определенной узкой области, а в другом — возникнет необходимость объединить специалистов разных областей. С точки зрения анализа метода наиболее интересный состав участников группового процесса — это когда наряду со специалистами определенной области в группу приглашаются люди из совершено других сфер деятельности. Благодаря этому появляется возможность найти что-то действительно необычное, новое, что могло бы остаться «за кадром» из-за своей непривычности.

     Если говорить о количественном составе группы мозгового штурма, то оптимальное количество участников – 5-10 человек. Также обязательно необходим фасилитатор — человек, который ведет и поддерживает процесс группового обсуждения, который владеет этими навыками достаточно хорошо для того, чтобы ход беседы не увел участников в какое-нибудь совершенно другое русло.

     Процесс мозгового штурма предполагает определенные правила работы. Вот главные из них: никакой критики; важно собрать как можно больше идей — даже кажущихся нереальными; приветствуется использование метафор, проведения параллелей с другими сходными ситуациями; должна быть создана атмосфера, комфортная для всех участников.

     Наряду с правилами существуют и особенности процесса, которые надо знать и учитывать. Приведем некоторые из них. Работа может быть эффективной только в отдельном, изолированном помещении. Желательно обеспечить равенство участников, для чего они должны быть рассажены в режиме «круглого стола». Форма стола может быть любой, важно только обеспечить психологическое равенство. Идеи должны оперативно фиксироваться любым доступным способом. Записанные идеи необходимо оперативно расшифровывать. Ведущий должен контролировать время работы. Оптимальное время процесса генерации при постановке одной проблемы – 40 минут, при необходимости решения нескольких задач время колеблется от 15 до 30 минут на каждую.

     Следует учитывать требования, предъявляемые к участникам группового процесса. Целесообразно привлекать людей, отличающихся хорошими творческими способностями, высокой креативностью, большой скоростью мыслительных процессов, легкостью включения в новые ситуации, гибкостью, способностью быстро переключать внимание с одного аспекта на другой.

Умение отойти от привычных установок и психологических ограничений позволяет расширить область возможностей каждого из участников штурма. Люди, обладающие повышенной чувствительностью к информации, к очень тонким ассоциациям, способны продуцировать неожиданные, оригинальные, а иногда — шокирующие творческие находки. При взаимодействии с такими людьми в силу их повышенной чувствительности особо внимательно нужно следить за созданием для них в ходе мозгового штурма комфортной обстановки.

     Ведущих мозгового штурма лучше выбирать среди лиц, обладающих высокой творческой активностью в сочетании с доброжелательностью по отношению к идеям, высказанным другими людьми. Кроме того, ведущий должен органично сочетать в себе способности генератора и аналитика идей. Важнейшими его качествами являются скорость реакции, богатство ассоциативных связей, легкость генерирования идей в сочетании с хорошими аналитическими способностями, чувством юмора.

     На ведущего возлагается: принятие решения о целесообразности применения мозгового штурма для работы с конкретной задачей;

  • отбор участников;
  • обучение участников необходимым приемам работы;
  • формулирование проблемы с учетом квалификации и личностных качеств участников этапа генерации идей;
  • обеспечение деятельности участников во время этапов генерации и анализа идей;
  •  классификация идей; анализ итогов штурма.

     Сама процедура мозгового штурма может иметь много вариантов. Рассмотрим двухэтапную технологию мозгового штурма, предложенную Еленой Петровой.

1-й этап: выдвижение идей (генерация)

     Время, необходимое для реализации данного этапа — около 40 минут, хотя в реальности некоторые штурмы достигают длительности в несколько часов. Регламент — до двух минут на выступление. Как правило, считается хорошим результатом штурма генерация 50 идей.

     На этом этапе можно выделить несколько значимых шагов:

  • «включение» — создание рабочей обстановки;
  • «наполнение» — основная фаза, в течение которой происходит выдвижение большей части идей;
  • «прорыв» — когда производится генерация идей по ключевому пункту проблемы или по одному из перспективных направлений;
  • «индукция» — поиск новых и доработка выявленных ранее направлений решаемой проблемы с использованием уже полученной информации.

     Порядок осуществления процесса ведение дискуссии таков: ведущий формулирует перед группой тему обсуждения, она должна быть сформулирована четко и ясно, а также должен быть обозначен конкретный результат, который планируется получить во время штурма.

     Очень часто решение об использовании метода мозгового штурма принимается в ситуации, когда не удалось решить проблему обычным путем, когда кажется, что все возможные пути решения уже рассмотрены, и при обсуждении проблемы все уже просто «ходят по кругу». В этой ситуации предложение тем же людям продолжать решать проблему, формулируя ее уже известным им способом, приведет к снижению эффективности мозгового штурма. Необходимо переформулировать проблему, например, в виде задачи-аналога или упростив ранее сформулированную задачу, например, через обобщение.

     Процедура ведения процесса: участники высказывают как можно больше вариантов решения проблемы, принимаются любые идеи. Тут важно остановить попытки перейти к обсуждению этих идей и сосредоточиться только на их сборе. Сам ведущий не предлагает вариантов решения. Он следит за тем, чтобы каждый участник чувствовал себя максимально комфортно, поддерживает атмосферу доброжелательности, подбадривает участников и поощряет выдвижение самых, казалось бы, невозможных идей. Кроме того, он стремится организовать по возможности равное количество высказываний каждого присутствующего.

     В определенный момент, если все предыдущие правила и нюансы процедуры были соблюдены, наступает прорыв, и идеи начинают рождаться свободно и в большом количестве — происходит так называемая непроизвольная генерация гипотез. На следующем этапе из всего многообразия высказанных идей к серьезному рассмотрению будут приняты не более 15%, но пока идет их сбор, принимаются все высказывания, причем все сказанное записывается на доске.

2-й этап: оценка идей и работа с ними

     На этом этапе происходит анализ предложений. Идет работа со стенограммой, оцениваются и выбираются лучшие идеи. Обычно создается группа экспертов, которая осуществляет оценку идей и предложений. Возможен вариант, когда та же самая группа, которая продуцировала идеи, после перерыва возвращается к работе над своими же предложениями, но уже в роли экспертов. Перерыв необходим для того, чтобы участники группового обсуждения почувствовали завершение одного процесса — генерации идей — и переход к другому процессу — экспертизе предложений. Может оказаться более эффективным, если оценивать предложение будут только специалисты, причем те, которые не принимали участия в генерации идей.

     Целью ведущего на этом этапе является максимальное содействие развитию отобранных направлений, приданию им облика, позволяющего судить о возможности практической реализации выбранных решений. Анализировать идеи можно бесконечно долго, и поэтому одна из основных задач ведущего — удержать группу от излишней увлеченности процессом обсуждения. На этом этапе необходима уже конкретизация предложенных ранее идей.

     Конечно, новые идеи тоже будут появляться, поэтому тут важно рационально подойти к их принятию и обсуждению. Следует иметь в виду возможность организации повторного этапа генерации по перспективному, но непроработанному направлению, а также по частным вопросам применения отобранных решений, вариантам их реализации. При проведении реальных штурмов в организации ведущий, как правило, самостоятельно выполняет работу по обобщению идей, рассматривая аналитиков как экспертов, в чьи функции входит обоснование применения сформулированной обобщенно идеи в конкретных условиях.

    Принятие группового решения — это творческий процесс, в котором происходит активизация личностного потенциала.

«Пожените идеи». Иногда самые лучшие идеи получаются в результате объединения двух менее ярких идей. Возьмите форму из одного жанра и перенесите в другой жанр — может получиться очень интересно. Играйте!

Какие новости? Посмотрите сегодняшнюю газету, пройдитесь по разделам. Выберите какую-нибудь историю и дайте свободу вашему воображению. Попробуйте связать вашу тему с каждой из новостей.

Разыгрывайте роли. Назначьте участникам роли представителей целевой аудитории, соответствующей вашей задаче. При перемене точек зрения приходят новые решения.

Изобретите колесо заново. Вспомните наиболее успешные, оригинальные или забавные решения, ваши или чужие. Что можете вы заимствовать из них для вашей задачи? Найдите ресурс. Предпримите вылазку из комнаты. Поговорите с вашими друзьями или членами семьи. Прислушайтесь к тому, что они говорят. Позвольте им направить вас в новом направлении. Играйте с ассоциациями. Попросите участников назвать первое слово, которое им придет на ум в ответ на произнесение темы штурма. Позвольте ассоциациям свободно вращаться.

Загляните в будущее. Думайте о том, что будет, а не о том, что есть сегодня. Не ограничивайтесь текущей действительностью. Воображение не знает пределов. Изобретите будущее!

Думайте глобально. Поднимитесь выше предмета штурма. Какие наиболее общие тенденции и концепции можно связать с вашей темой? Нельзя ли из них извлечь пользу для вашей задачи?

Получайте удовольствие. Сеансы воображения должны быть счастливыми часами. Мы думаем более свободно в обстановке комфорта и удовольствия. Поощрите смех, начните с игр или веселых упражнений.

 

Источник: Advertology.Ru, по материалам Лаборатории Рекламы

Мозговой штурм для преподавателей

Преподавателям

Многим знаком метод мозгового штурма, который является одним из самых популярных способов разбудить творческую энергию и найти необычное решение поставленной задачи. Однако не всем известны основные правила проведения штурма. Без их соблюдения применение метода не даст должного эффекта. Мы предлагаем более подробно изучить принципы мозгового штурма и узнать, зачем он нужен преподавателю.

Главные принципы и этапы мозгового штурма

Мозговой штурм (brainstorming) метод стимулирования творческой активности, при котором группа участников обменивается идеями и выбирает наиболее эффективный вариант решения задачи.

Автором метода является бывший исполнительный вице-президент и сооснователь рекламного агентства BBDO Алекс Ф. Осборн. Прежде чем попасть в рекламное агентство, Осборн освоил множество профессий, в том числе был учителем. Работая в агентстве, он заметил, что сотрудникам очень часто трудно придумать идею для рекламной кампании. Кроме того, он выявил, что существуют две группы работников: генераторы идей и мыслители (анализаторы). Генераторы постоянно предлагают самые невероятные способы решения проблем, но не умеют критически их оценивать. К анализаторам, наоборот, идеи приходят редко, но они понимают, реализуема она или нет. Пробуя разные методы активации творческого мышления сотрудников, Осборн создал собственный. Позже он написал несколько книг, в которых изложил основы мозгового штурма и его правила. В 1954 году для продвижения метода он основал фонд Creative Education Foundation.

Мозговой штурм проходит в несколько этапов. На первом этапе модератор (руководитель) формулирует проблему или главный вопрос, на который предстоит найти ответ. Второй этап заключается в предложении участниками максимального количества идей по решению проблемы. Третий этап состоит из автоматизации и отбора предложенных идей, выбора лучших.

Мозговой штурм широко используется в организациях для поиска нетрадиционных решений самых разных задач, особенно там, где требуется постоянная коммуникация с людьми. Поэтому метод эффективен и для образовательной сферы. У преподавателя есть возможность использовать мозговой штурм двумя способами. Штурм с коллегами позволяет преподавателю найти новые способы донесения учебного материала, разобраться со сложным конфликтом или определиться с темой научной работы. Применение метода в студенческих коллективах помогает учащимся:

  • лучше узнавать друг друга, осваивать техники продуктивного взаимодействия;
  • учиться проявлять уважение и толерантность, получать навыки работы в команде;
  • развивать творческие способности.

При организации и проведении мозгового штурма нужно следовать определенным принципам, иначе эффективность данной методики значительно снизится либо метод вовсе станет неэффективным.

  1. Сосредоточиться на отборе участников. Идеальное количество участников в группе 6-12 человек. Лучше, чтобы в мозговом штурме участвовали несколько человек, напрямую не сталкивающихся с заявленной проблемой. Обычно они предлагают самые оригинальные идеи. Также важно, чтобы команда состояла из одинаковых по рангу участников. Если в вашу команду затесался руководитель, то его авторитет может негативно повлиять на общую креативность. Люди просто будут бояться высказывать собственное мнение по вопросу.
  2. Воздержаться от критики. Мозговой штурм возможен только в дружелюбной и доверительной атмосфере. Участники должны испытывать эмоциональный комфорт, не обдумывать каждое произнесенное слово. Поэтому на этапе генерации идей нужно отказаться от их критики. Это позволит участникам предложить как можно больше решений, даже самых невероятных и неосуществимых. Критика сдерживает творческий потенциал участников, не давая им раскрыться в полной мере. Каждому участнику нужно донести, что его идеи будут услышаны и рассмотрены.
  3. Создать необходимую обстановку. Кроме эмоционального комфорта важны физические удобства. Штурм проводится в специальных помещениях, аудитория для семинаров с доской или флипчартом подходит лучше всего. Внешние раздражители необходимо убрать. Если участники постоянно будут отвлекаться на другие дела, выходить из аудитории, то мозговой штурм закончится безрезультатно.
  4. Обеспечить участников материалами для работы. Все должны иметь блокноты или специальные карточки для записей идей. Кроме ответственного секретаря, который будет фиксировать все идеи, нужно чтобы и остальные участники записывали свои мысли. Штурм внутри профессионального коллектива требует специально выделенного времени и напоминаний. Тема объявляется заранее, за два-три дня до проведения. Так у участников появляется возможность предварительной подготовки и осмысления.
  5. Найти модератора. В студенческих группах модератором чаще всего является преподаватель, своим опытом и знаниями он обычно выводит дискуссию на новый уровень. В профессиональных коллективах модератором может выступить любой участник, главное познакомить всех с темой штурма, выделить основную проблему и цель, проконтролировать и направить в нужное русло процесс обсуждения. Без четко поставленной цели данное мероприятие будет непродуктивным и превратится в веселую беседу коллег.
  6. Объединять и трансформировать идеи. Работа в коллективе предполагает, что каждый может докрутить предложенную другими идею либо объединить ее со своей. Через синергию идей участников вырабатываются самые лучшие решения.

Несоблюдение принципов, изложенных выше, приводит к типичным ошибкам мозгового штурма. Эти ошибки влияют на количество и качество предложенных идей. Уставшие студенты и преподаватели вряд ли смогут сфокусироваться на проблеме, особенно в тесном помещении. Если нет четкой цели проведения штурма, люди просто не будут проявлять активность. Не следует набирать команду исключительно из генераторов или аналитиков, так как будут пропущены этапы генерации или отбора идей. Частые перерывы, критический настрой и слишком завышенные требования участников и модератора также не способствуют эффективному мозговому штурму.

Создание ментальных карт

При проведении мозгового штурма часто используются ментальные (интеллект) карты. Ментальная карта представляет собой диаграмму визуализации мыслей. Для ее создания вам понадобится лист бумаги, доска для записей или флипчарт. На схеме нужно отразить задачу, и возникающие мысли по ее решению. С помощью ментальной карты участник мозгового штурма может быстро фиксировать все идеи и сразу их структурировать. Записанную таким образом информацию легче проанализировать. На уроках ментальные карты помогают сделать понятный конспект и быстрее запомнить информацию. В пример можно привести ментальную карту по повести И. С. Тургенева «Ася», созданную преподавателем Мариупольской школы №54:

Особенности оформления карт зависят от предмета исследования. Сейчас появилось множество программ и приложений, позволяющих создавать ментальные карты онлайн. Ниже несколько примеров программ и приложений, которые помогут сделать мозговой шторм еще более эффективным:

Mindly приложение для сбора и упорядочивания мыслей, проведения мозгового штурма, планирования выступлений и встреч.

SimpleMindPro красивое и интуитивно понятное приложение, которое дает возможность создавать схемы в любое время и в любом месте.

Coggle сайт для создания интеллект-карт, содержит 1600 иконок, позволяющих визуализировать информацию. Доступно скачивание схем в формате PDF или изображений.

Mapul онлайн-сервис, позволяющий создавать интеллект-карты, совмещая различные стили.

Заключение

Мозговой штурм работает не только в рекламных и маркетинговых компаниях. Любой специалист может опробовать этот метод для решения повседневных рабочих задач. Этот метод так распространен из-за легкости и широты применения, он понятен практически каждому человеку, не требует специальных знаний и серьезной организационной подготовки. Главное соблюдать принципы штурма, четко следовать его этапам и набирать команду из генераторов и аналитиков.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

Что такое мозговой штурм? 10 эффективных техник, которые вы можете использовать

Мозговой штурм — наиболее часто практикуемая форма выработки идей. Мы рекомендуем вам использовать его вместе с Brainwriting, Brainwalking и Braindumping. Здесь вы узнаете лучшие практики от лучших экспертов из d-school и IDEO, а также от отца техники мозгового штурма Алекса Осборна.

Мозговой штурм — отличный способ генерировать множество идей, которые вы не смогли бы придумать, просто сидя с ручкой и бумагой. Цель мозгового штурма — использовать коллективное мышление группы, взаимодействуя друг с другом, слушая и опираясь на другие идеи. Проведение мозгового штурма также создает отчетливый отрезок времени, когда вы намеренно включаете генеративную часть своего мозга и отключаете оценочную часть. Вы можете использовать мозговой штурм во время любого проектирования или рабочего процесса, конечно, чтобы генерировать идеи для дизайнерских решений, но также и в любое время, когда вы пытаетесь генерировать идеи, например, планируя, где выполнять эмпатическую работу, или обдумывая продукты и услуги, связанные с вашими потребностями. проект.

Узнайте о передовом опыте от самих экспертов

Здесь вы узнаете о передовом опыте от самых лучших экспертов из D-school и IDEO, а также от отца метода мозгового штурма Алекса Осборна. IDEO — чрезвычайно успешная международная дизайнерская и консалтинговая фирма, которая использует методологию дизайн-мышления для продвижения инновационного дизайна в продуктах, услугах, средах и цифровом опыте. d.school празднует дизайн-мышление, и это одно из самых, если не наиболее известных и признанных источников по дизайн-мышлению и методам создания идей. d.school — это школа дизайна, основанная в Стэнфордском университете в сотрудничестве с немецким Институтом Хассо Платтнера Потсдамского университета.

Мозговой штурм (или просто «мозговой штурм») на протяжении десятилетий оставался краеугольным камнем творческой индустрии и развивался с годами по мере того, как опыт и знания развивались из множества его приложений. Мозговой штурм, по сути, опирается на группу людей, которые объединяются со своими предварительными знаниями и исследованиями, чтобы собрать идеи для решения заявленной проблемы. Он вызывает образы исследования, экспериментального мышления и диких идей. Однако слишком часто это принимает форму контролируемых сессий, когда доминирующие фигуры утверждают себя над другими, а творчество в конечном итоге подавляется. Или, в других случаях, фасилитатору не удается помочь команде двигаться к цели, удерживая пользователя, потребности пользователя и идеи команды о них в постановке проблемы — также называемой точкой зрения — на переднем плане команды. умы.

Далее мы познакомим вас с некоторыми удивительными правилами мозгового штурма, которые помогут вам не попасть в эти ловушки, а вместо этого будут способствовать новаторским и эффективным сеансам мозгового штурма.

Передовые правила эффективного мозгового штурма

Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Генерация идей или Генерация идей — это искусство, которое зависит от назначения опытного фасилитатора и наличия опытной команды. Тем не менее, мы все здесь, чтобы учиться, и вот как вы можете начать учиться, чтобы стать успешным фасилитатором сеансов мозгового штурма. Мозговой штурм — это создание безопасного, творческого пространства, в котором люди чувствуют, что могут говорить что угодно и вести себя неистово — и знают, что их за это не осудят, — чтобы могли рождаться новые идеи. Ниже приведены некоторые правила, принципы и предложения, которые помогут вам сделать сеансы мозгового штурма более ориентированными на пользователя, эффективными, инновационными и увлекательными.

1. Установите ограничение по времени

d-school подчеркивает, что фасилитатор должен намеренно выделить период, когда ваша команда будет находиться в «режиме мозгового штурма». В этот период единственной целью является придумать как можно больше идей, и в этот период запрещается суждение об этих идеях. Обычно мозговой штурм занимает от 15 до 60 минут. Он может быть короче или длиннее, в зависимости от сложности проблемы, мотивации и опыта группы.

Практический совет:

«Инвестируйте энергию в короткий период времени, например, 15 или 30 минут высокой активности. Встаньте перед доской или вокруг стола, но примите активное положение стоя или сидя прямо. Будьте ближе друг к другу».
– dschool, Bootcamp Bootleg

2. Начните с формулировки проблемы, вопросов «Точка зрения», «Как мы могли бы», плана или цели – и сосредоточьтесь на теме

Алекс Осборн, отец метода мозгового штурма, подчеркивает, что сеансы мозгового штурма всегда должны касаться конкретного вопроса или формулировки проблемы (также называемой точкой зрения), поскольку сеансы, посвященные нескольким вопросам, неэффективны. Начните с хорошей формулировки проблемы или вопроса. Дизайн-мыслители и другие специалисты по идеям развили этот подход в искусстве формулирования проблем с помощью методов. В частности, это вопросы «Как мы можем?».

Ниже вы можете прочитать и загрузить полные руководства о том, как сформулировать формулировку проблемы с помощью метода дизайн-мышления под названием «Точка зрения» и как начать генерировать идеи, задавая вопросы «Как мы можем?»:

Получите бесплатный шаблон «Точка зрения — Постановка проблемы»

Безопасная форма

Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.

Электронная почта

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю

308 686 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

Получите бесплатный шаблон для «Как мы можем задавать вопросы»

Безопасная форма

Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.

Электронная почта

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю

308 686 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

Практический совет :

«Четко запишите, о чем идет мозговой штурм. Использование вопроса «Как мы можем» (HMW) — отличный способ провести мозговой штурм (например, HMW предоставит каждому покупателю личный опыт оформления заказа?)».
– dschool, Bootcamp Bootleg

3. Отложите суждения или критику, в том числе невербальную

Фасилитатор должен всегда задавать позитивный, не угрожающий тон и просить участников оставить критику на более поздний критический этап в процессе формирования идей. Мозговой штурм — не время и не место для оценки идей, и вам следует избегать деталей реализации. Крайне важно, чтобы участники чувствовали себя уверенно, находясь в безопасной среде, чтобы они не боялись быть осужденными другими, когда они выдвигают дикие идеи. Вы должны создать равные возможности для всех участников. Лучшие идеи часто исходят от практиков, студентов и людей, которые осмеливаются думать по-другому, и не обязательно только от высококвалифицированных и опытных менеджеров.

«Возьмите игровые правила: критика или обсуждение идей может быстро истощить энергию сеанса. Во многих конференц-залах IDEO правила мозгового штурма написаны на стенах буквами высотой 6 дюймов; например, «Стремитесь к количеству», «Поощряйте нестандартные идеи», «Отложите суждения» или «По одному разговору за раз». суждение. Таким образом, участники смогут свободно генерировать необычные идеи. Как фасилитатор, вы обнаружите, что запретить слово «нет» может быть даже отличной идеей. Вы будете удивлены, увидев, насколько эффективен этот инструмент и как он помогает расширить кругозор и создает совместную, любопытную и дружелюбную среду для идей. И вы обнаружите, что это тоже довольно весело, когда члены команды должны сначала сказать «да» даже самым странным идеям. Выдвижение полупродуманных идей или странных предложений, как правило, не принято в обществе, осуждается обществом и приводит к тому, что люди сдерживаются в обычных ситуациях. Мозговой штурм сознательно дает разрешение быть «глупым» и «детским».

«Творческие пространства не судят. Они позволяют идеям течь, чтобы люди могли опираться друг на друга и развивать великие идеи. Вы никогда не знаете, откуда придет хорошая идея, ключ в том, чтобы все почувствовали, что они могут высказать идею, которая у них на уме, и позволить другим развить ее».
– OpenIDEO, 7 советов по проведению мозгового штурма

4. Поощряйте странные, дурацкие и дикие идеи

Эти новые способы мышления могут дать вам лучшие решения.

«Легче смягчить безумную идею, чем придумать новую.»
— Алекс Осборн, отец метода мозгового штурма

«Безумные идеи часто могут привести к творческим скачкам. Размышляя об идеях, которые являются дурацкими или нестандартными, мы склонны думать о том, чего мы действительно хотим, без ограничений технологий или материалов. Затем мы сможем использовать эти волшебные возможности и, возможно, изобрести новые технологии для их реализации».
– OpenIDEO, 7 советов по проведению мозгового штурма

5. Стремитесь к количеству

Стремитесь к как можно большему количеству новых идей. Предполагается, что чем больше идей вы генерируете, тем больше у вас шансов найти радикальное и эффективное решение. Мозговой штурм празднует максиму «Количество порождает качество» .

6. Основывайтесь на идеях друг друга

Как следует из лозунга «1+1=3», мозговой штурм стимулирует формирование идей в процессе ассоциации. Примите самые нестандартные идеи и стройте, стройте, стройте. Будьте позитивны и основывайтесь на идеях других. Мозговой штурм работает хорошо, когда участники используют идеи друг друга, чтобы запустить свое собственное мышление . Наше сознание очень ассоциативно. Одна мысль легко вызывает другую. Когда мы используем мысли других, это не дает нам попасть в ловушку наших собственных мыслительных структур.

Практический совет : Попробуйте сказать и поощрите других говорить «и» вместо «но» . Это требует практики, но этот маленький трюк работает на удивление хорошо.

7. Будьте наглядны

Практический совет: В IDEO рекомендуют использовать цветные маркеры, чтобы писать на стикерах и приклеивать их на стену или набрасывать свою идею. Ничто не передает идею быстрее, чем ее рисование. Неважно, насколько ты ужасный скетчер! Это все о идея за вашим эскизом. У d.school есть для вас две замечательные идеи:

«Есть по крайней мере два способа зафиксировать идеи мозгового штурма:
1. Писать: писец разборчиво и наглядно фиксирует на доске идеи, которые высказывают члены команды. Очень важно уловить каждую идею, независимо от ваших собственных чувств по поводу каждой идеи.
2. Все включено: каждый человек будет записывать все свои идеи по мере их поступления и устно делиться ими с группой. Замечательно делать это с помощью стикеров, чтобы вы могли написать свою идею, а затем наклеить ее на доску».
– dschool, Bootcamp Bootleg

8. Один разговор за раз

Слушайте друг друга и уточняйте идеи друг друга. Не зацикливайтесь на собственных идеях. Вы здесь, чтобы фантазировать вместе.

Вы можете скачать и распечатать наш шаблон с 8 правилами эффективного мозгового штурма и использовать его в качестве руководства для себя и своей команды:

Получите бесплатный шаблон для «Мозгового штурма — 8 правил»

Безопасная форма

Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.

Электронная почта

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю

308 686 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

Стоит ли забывать мозговой штурм?

Мозговой штурм, каким бы замечательным он ни был, имеет несколько очевидных недостатков, большинство из которых связано с человеческим фактором. Всякий раз, когда группа людей собирается вместе для совместной работы над чем-либо, мы неизбежно обнаруживаем, что одни ее члены доминируют над другими. Интроверты отходят на второй план и предпочитают работать в более спокойной, саморефлексивной манере, в то время как экстраверты, особенно эгоистичные, вбивают кол в землю и пытаются завладеть всем. Исследование, опубликованное в Ежеквартальном издании «Административная наука» в 1958 году, Способствует ли групповое участие при использовании мозгового штурма творческому мышлению или препятствует ему?, пытается понять, дает ли индивидуальный мозговой штурм или групповые сеансы мозгового штурма лучшие результаты. Буря дебатов последовала в 2010 году, когда News Week опубликовали статью со ссылкой на это исследование и призывом к « Забудьте о мозговом штурме », а другие отвергли это утверждение и подтвердили « Не забывайте: мозговой штурм работает ». Хотя результаты исследования были основаны на ограниченных параметрах, они действительно указывают на то, что если условия группового мозгового штурма не соблюдены должным образом, они могут потерпеть неудачу с большей вероятностью.

Мы согласны с тем, что плохо организованные мозговые штурмы лицом к лицу подавляют творчество. Мы согласны с тем, что даже при правильном проведении мозгового штурма люди иногда могут генерировать идеи быстрее, когда работают в одиночку. Однако, если вы хотите творчества, будет большой ошибкой держать членов вашей команды в одиночном заключении, где они не могут «тратить время», слушая и развивая идеи других.

Вот в чем проблема: большинство исследований мозгового штурма строги, но не имеют отношения к задаче управления творческой работой. Начнем с того, что сравнивать, в какой группе или в одиночку лучше проявляется креативность, довольно глупо, если посмотреть на то, как на самом деле работает творческая работа.0003 сделано . В таких креативных компаниях, как IDEO, люди так плавно переключаются между обоими режимами, что трудно заметить, где заканчивается индивидуальная работа и начинается групповая работа.

Должна ли ваша команда проводить мозговой штурм в группе или индивидуально?

Передовой опыт: Переключение между двумя режимами индивидуальных и коллективных сеансов выработки идей может быть плавным и очень продуктивным. В классической книге «Прикладное воображение » Алекса Осборна 1950-х годов содержится совет, который актуален до сих пор: творчество возникает из сочетания индивидуального и коллективного мышления.

Мозговой штурм (групповые занятия) имеет три брата и сестры, о которых вам следует знать: Мозговой сброс (индивидуальные занятия) , Мозговой штурм (сочетание индивидуальных и групповых занятий) и Мозговой ход (другое сочетание индивидуальных и групповых занятий) ) .

Часто рекомендуется проводить индивидуальные сеансы выработки идей, такие как мозговой дампинг, брейнрайтинг и мозговой блуждание перед и после групповых сеансов мозгового штурма.

Braindump – Индивидуальный мозговой штурм

Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Один из лучших способов продвинуться на более продвинутый уровень мышления — начать с того, чтобы открыть все, что в настоящее время блокирует нервные пути, и освободить некоторое когнитивное пространство. для других синапсов, соединений и смесей, чтобы пройти. Дэвид Аллен, автор всемирно известной методологии « Как привести дела в порядок» , клянется, что мозговой сброс является средством высвобождения умственной энергии и позволяет свободомыслию. Цепляние за собственные мысли, незавершенные задачи или неисследованные идеи создает ментальные блокировки и препятствует свободному мышлению. Кроме того, Braindump — это удивительная техника, помогающая молчаливым сотрудникам получить право голоса.

Передовая практика

  • Если бы вы были фасилитатором, вы бы заранее информировали участников об формулировке проблемы, целях и важных выводах из предыдущих исследований и выводов.

  • Затем попросите всех участников записывать свои идеи по мере их поступления.

  • Важно, чтобы каждый участник делал это индивидуально и молча.

  • Раздайте участникам листы бумаги, карточки с идеями или традиционные стикеры Post-it. Стикеры хороши тем, что позволяют людям записывать свои идеи индивидуально — по одной идее на заметку.

  • Дайте участникам от 3 до 10 минут на то, чтобы выбросить из головы идеи, о которых они думали.

  • По истечении примерно 3-10 минут каждый участник скажет несколько слов о своих идеях и наклеит их на доску или стену. Вам следует избегать первоначального обсуждения заметок, когда члены команды представляют их. Идеи, появившиеся на ранних сессиях мозгового сброса, следует устно сообщить всей команде, чтобы вызвать новые потоки мыслей или комбинации идей.

  • Прикрепляя идеи и представляя их, группа также группирует дубликаты.

  • Когда все члены команды представили свои идеи, вы можете выбрать лучшие идеи, которые вы можете продолжить развивать и развивать на других сеансах выработки идей. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, такие как «Голосование Post-it», «Четыре категории», «Выбор бинго», «Шесть шляп мышления» и «Матрица Now Wow How».

Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали, как создать успешную сессию Braindump:

Получите бесплатный шаблон для «Braindump»

Безопасная форма

Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.

Электронная почта

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю

308 686 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

Автор/правообладатель: Виктор Роа. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0

Стикеры отлично подходят для сеансов мозгового сброса, поскольку они позволяют людям записывать свои идеи индивидуально — по одной идее на заметку. По истечении примерно 3-10 минут каждый участник скажет несколько слов о своих идеях и наклеит их на доску или стену.

Brainwriting

Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Брейнрайтинг — это метод, при котором участники записывают идеи на карточках, а затем передают свои карточки с идеями следующему человеку, перемещая эти карточки по кругу группы по мере того, как участники строят свои идеи. идеи других. Участники выполняют эту технику в полной тишине — и они вынуждены развивать, а не критиковать идеи других участников. Цикл может повторяться несколько раз и может применяться к частям решаемой проблемы, в зависимости от необходимости. Прелесть брейнрайтинга в том, что он сразу выравнивает игровое поле и устраняет многие препятствия группового мозгового штурма. При традиционном словесном мозговом штурме количество идей, которые можно выразить одновременно, ограничено, а время, необходимое для того, чтобы обдумать ряд идей, намного больше, что приводит к тому, что многие участники забывают или путаются, в то время как другие выкрикивают идеи. Это особенно актуально для тех, кто застенчив или замкнут, или кто может оказаться в невыгодном положении из-за того, что он младше или не знаком с обсуждаемыми специализациями.

Мозговое письмо является отличной отправной точкой для сеансов выработки идей и может служить средством максимизации начального сброса мозгов или способом переориентации, если другие методы выработки идей дают сбои. Прежде чем хаос групповых идей запутает мышление людей, помогите им открыто изложить свои первоначальные мысли с помощью вводного сеанса мозгового письма, а затем используйте результаты для дальнейшего развития с помощью других техник.

Передовая практика

  • Если бы вы были фасилитатором, вы бы заранее информировали участников об формулировке проблемы, целях и важных выводах пользователей из предыдущих исследований и результатов.

  • Попросите участников записывать идеи на своих карточках идей в течение 3–5 минут, прежде чем делиться своими идеями, когда вы звоните.

  • В идеале участники передают карточки с идеями 3-10 раз в зависимости от постановки проблемы и целей.

  • Все это происходит тихо и без какого-либо вмешательства или связи.

  • Поощряйте участников выдвигать новые идеи хотя бы пару раз за те несколько минут, которые у них есть, чтобы максимизировать результат и разнообразие.

  • Вы должны поощрять сессию и задавать вопросы или утверждения, которые заставят участников мыслить за пределами их зоны комфорта.

  • Цикл может повторяться несколько раз и может применяться к частям решаемой проблемы, в зависимости от необходимости.

  • После завершения цикла каждый участник кратко устно излагает мысли на карточке идеи, которую он/она получит к концу цикла, остальной команде, чтобы вызвать новые потоки мыслей или комбинаций. идей. Если бы вы были фасилитатором, вы бы часто делали заметки на белой доске.

  • Когда все члены команды представили свои карточки с идеями, вы можете выбрать лучшие идеи, которые вы сможете развивать и развивать на других сеансах выработки идей. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, такие как «Голосование Post-it», «Четыре категории», «Выбор бинго» и «Матрица Now Wow How».

Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы кратко изложили, как создать успешный сеанс мозгового письма:

Получите бесплатный шаблон для «Brainwrite»

Безопасная форма

Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.

Электронная почта

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю

308 686 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

Brainwalking

Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Да, вы все правильно прочитали — не волнуйтесь; это не связано с прикосновением подошв к душам. Мозговой ход очень похож на брейнрайтинг с одним небольшим, но очень важным отличием. Вместо того, чтобы передавать карточки с идеями или заметки от одного участника к другому, участники должны встать со своих мест и переместиться в другое место вокруг стола для мозгового штурма или даже за другой стол. Брайан Маттимор придумал эту технику; он специалист в искусстве создания идей и фасилитации. Маттимор имеет многолетний и тысячи сессий опыта проведения сессий идей. В своей книге Idea Stormers , он описывает мозговой блуждание как «единственный лучший метод, который можно использовать для начала сеанса идей».

Путешествие по мозгам заставляет людей вскакивать с мест, заставляет их двигаться, поддерживает высокий уровень энергии и смешивает вещи в достаточной степени, чтобы группа в целом не застряла слишком долго на одной и той же улице с односторонним движением, без быстрого выхода или Разворот доступен. Мозговой блуждание работает лучше всего, когда его легко перевернуть или начать с нуля.

Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали передовой опыт создания сеанса мозгового блуждания:

Получите бесплатный шаблон для «Brainwalk»

Безопасная форма

Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.

Электронная почта

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю

308 686 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

Как мы видим, один метод формирования идей ведет к другому, к другому… и сами методы являются областями, открытыми для творческой интерпретации и разрушения.

Знай свою историю

Алекс Осборн был менеджером по рекламе, который создал технику, известную сегодня как мозговой штурм. Он изобрел эту технику как ответ на удушающую атмосферу совещаний руководителей и с целью высвободить творческое мышление, чтобы облегчить поток идей. Алекс Осборн представил технику мозгового штурма в своей книге «9».0003 Как придумать. Алекс Осборн является автором нескольких книг о групповом творческом мышлении, в том числе Ваша творческая сила, Как организовать команду для создания идей и Прикладное воображение , и он был пионером в этой области, заложив основу для того, что мы сегодня называем формированием идей. .

Алекс Осборн разработал систему, которая до сих пор применима к нашим современным методам формирования идей и включает такие принципы, как отсрочка суждения или критика и стремление к большему количество идей в отличие от акцента на качестве. Он также впечатлен важностью опытного фасилитатора и сочетанием группового мозгового штурма с отдельными индивидуальными сеансами выработки идей. Несмотря на то, что современное понимание мозгового штурма может вызвать в воображении идеи случайного хаоса с неподготовленной, плохо подготовленной группой, просто выкрикивающей все, что приходит на ум, техника, разработанная Осборном, имеет множество правил и принципов, которые необходимо соблюдать для достижения успеха. .

«Творчество — это больше, чем просто воображение. Это воображение, неразрывно связанное как с намерением, так и с усилием».
– Алекс Осборн

Вывод

Мозговой штурм – наиболее часто практикуемая форма выработки идей. Мы рекомендуем вам смешивать его с мозговым письмом, мозговым блужданием и мозговым дампингом и другими методами формирования идей. Генерация идей — это форма искусства, которая зависит от назначения опытного фасилитатора и наличия опытной команды. Тем не менее, мы все здесь, чтобы учиться, и вот как вы можете начать учиться, чтобы стать успешным фасилитатором сеансов выработки идей. Сессии по выработке идей предназначены для создания безопасного, творческого пространства, в котором люди чувствуют, что могут говорить что угодно, быть дикими и не быть осужденными, чтобы могли рождаться новые актуальные идеи. Ниже приведены правила, принципы и предложения, которые помогут вам сделать мозговой штурм и другие сеансы первоначального выработки идей намного более эффективными:

  1. Установите лимит времени.

  2. Начните с вопроса, плана или цели — и не отвлекайтесь от темы.

  3. Отложить суждение или критику, в том числе невербальную.

  4. Поощряйте странные, дурацкие и дикие идеи.

  5. Стремитесь к количеству.

  6. Развивайте идеи друг друга.

  7. Будьте наглядны.

  8. Разрешить один разговор за раз.

Ссылки и где узнать больше

Главное изображение: Автор/владелец авторских прав: visualpun.ch. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 2.0

IDEO, The IDEO Difference, Кэтрин Фредман, 2002 г.

Алекс Осборн, Как придумать, 1942 Буткемп Бутлег .

Дональд В. Тейлор, Пол С. Берри и Клиффорд Х. Блок, Способствует ли групповое участие при использовании мозгового штурма творческому мышлению или препятствует ему? Ежеквартальный том административных наук. 3, № 1, стр. 23-47, 1958.

По Бронсон и Эшли Мерриман. Забудьте о мозговом штурме, 12. 07.2010.

Джонатан Вехар. Не забывайте: мозговой штурм работает!, 2010.

Дэвид Аллен, Пять простых шагов, которые упорядочат хаос.

Дэйв Грей. Мозговое письмо. Gamestorming Инструментарий для новаторов, нарушителей правил и новаторов, 2010 г.

Брайан В. Маттимор, «Бурцы идей: как руководить и вдохновлять творческие прорывы», 2012 г.

Тим Браун, генеральный директор IDEO, Change by Design, 2009 г.

7 Проверенные методы мозгового штурма, чтобы найти свои лучшие идеи

5 июня, 2022

MAX 12MIN Read

  • .

    Каждый использовал мозговой штурм для решения проблемы хотя бы раз в жизни.

    И если вы не уверены, что у вас есть, вот кое-что, чтобы освежить вашу память:

    Итак, новый проект. Но вы не знаете, как это сделать.

    Вы и ваша команда садитесь в круг, и каждому предлагается озвучить любую безумную идею, которая придет в голову.

    Никакая идея не является слишком сумасшедшей.

    И каждая необычная идея оказывается отличной идеей.

    В этом сила мозгового штурма!

    Однако это не единственный способ мозгового штурма.

    Существуют разные методы мозгового штурма, и вам нужно выбрать лучший на вы и ваша виртуальная команда.

    И мы здесь, чтобы помочь.

    В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о мозговом штурме, а также о лучших методах мозгового штурма, которые вы можете использовать.

    На штурм!

    7 лучших методов мозгового штурма

    1. Интеллект-карты

    Интеллект-карты — один из лучших методов мозгового штурма, потому что он позволяет проводить мозговой штурм мыслей, не беспокоясь о структуре и порядке.

    Интеллект-карта состоит из понятий, связанных и расположенных вокруг центральной идеи.

    Не говоря уже о том, что инструменты интеллект-карт — это весело, потому что вы можете превратить скучную информацию в красочные и запоминающиеся диаграммы.

    Итак, эта одна отличная идея есть; вам просто нужно найти его.

    И ментальная карта приведет вас к земле обетованной (потенциально).

    А с интеллектуальными картами ClickUp нет «потенциально», есть только «определенно».

    Что такое функция интеллект-карт ClickUp?
    9Интеллект-карты 0002 ClickUp помогут вам преобразовать свежие идеи в красивые, хорошо организованные интеллект-карты.

    Вы также можете поделиться ими со своей командой одним нажатием кнопки. Таким образом, каждый в вашей команде может визуализировать рабочий процесс и совместно работать над любыми корректировками.

    Будь то регулярная сессия по решению проблем или попытка дать волю творческому потенциалу вашей команды, вы можете использовать функцию интеллект-карт ClickUp для окончательного визуального представления.

    Чтобы создать интеллект-карту в ClickUp, вы можете либо выбрать Режим задач или Пустой режим .

    В режиме задач , вы можете визуализировать структуру существующих задач ClickUp. Используйте режим задач, чтобы наметить рабочий процесс проекта и перестроить задачи в логические пути. Вы также можете создавать, редактировать и удалять задачи прямо из вашего представления.

    Если вы хотите получить еще креатива, выберите пустой режим ClickUp .

    В пустом режиме вы можете создавать интеллект-карты с нуля. Узлы не должны подключаться к какой-либо структуре задач. Создавайте столько узлов, сколько хотите, и конвертируйте их в задачи в любом списке задач в рабочей области, когда будете готовы!

    Посмотрите на эти замечательные примеры интеллект-карт! 😍

    С интеллектуальными картами ClickUp вы можете превратить каждую сессию идей во что-то действительно свое!

    2.

    Квадрант блокнота для личных идей

    Именно это имеют в виду люди, когда говорят «мыслить нестандартно».

    Соединяя несвязанные между собой понятия, вы можете решить проблему по-другому.

    Но как работает квадрант блокнота личных идей?

    Что вызывает эти несвязанные понятия?

    Это то, что делает или разрушает мозговой штурм.

    Мой любимый метод — блокнот личных идей от Тодда Генри из Accidental Creative.

    Генри разбивает задачу на четыре разных квадранта, а затем просит вас объединить слова и идеи из одного квадранта в другой.

    Это шаблон с веб-сайта Accidental Creative: 

    Вот как это работает:

    • Начните с задания: Это постановка задачи.
    • Решение: Какие немедленные решения вы придумали, чтобы решить проблему? Это типичные идеи, которые приходят вам на ум, или даже то, что вы пробовали в прошлом 
    • Роль или WW( )D? Вот что бы (ПУСТО) сделать? Вот где становится интересно. Задайте себе этот вопрос: как вы думаете, кто мог бы решить эту конкретную проблему для вас? Допустим, вы хотите продвигать новую платформу социальных сетей, но для владельцев собак.
      • Кто ответит на ваш вопрос? Марк Цукерберг. Но и Сезар Милан. Или это может быть общая роль, например, председатель крупнейшего собрания владельцев домашних животных в вашем районе. Вы получаете картину. Это также известно как «штурм фигур» или «штурм ролей». с проблемой и вызовом. Какие осложнения или факторы усугубляют эту проблему?
      • Объединить!: Начните с того, что возьмите один предмет из одного квадранта и соедините его со словом из другого квадранта. Какие идеи приходят на ум? Как эти две вещи вместе могут решить вашу проблему?

      Если вам нравится этот макет квадранта, проверьте этот шаблон для SWOT-анализа!

      3. Мозговой штурм

      Это один из самых распространенных методов мозгового штурма, который обычно лучше всего проводить в команде. В конце концов, совместная работа воплощает мечту в жизнь, верно?

      Вот как работает брейнрайтинг :

      1. Лидер группы или фасилитатор предложит дикую идею
      2. Каждый участник команды запишет идею, затем через несколько минут
      3. ,9026 лист бумаги передается следующему участнику, который затем развивает идею или добавляет еще одну новую идею

      Сделайте это в течение четырех или пяти раундов с группой людей (6–10), и вы получите массу идеи.

      Затем фасилитатор просматривает идеи во время перерыва, выбирает те из них, которые ему или ей больше всего нравятся, а затем возвращается к группе, чтобы построить план на основе этих идей.

      Брейнрайтинг Техника отбор работает, потому что:

      • Никто точно не знает, кто что и когда написал лучшие идеи для группового обсуждения

      4.

      Мозговедение

      Родственник брейнрайтинга, метод мозгового блуждания представляет собой аналогичную концепцию, за исключением того, что люди двигаются вместо бумаги.

      Листки бумаги висят на стене; люди добавляют свои идеи для решения проблемы, а затем переходят к следующему документу. Это отличный способ обнародовать идеи и генерировать новый тип энергии, думая на ходу.

      5. Сетки

      Аналогично идее №2.

      Вместо четырех квадрантов и объединения идей оттуда вы объединяете идеи из сетки.

      Для начала выполните следующие шаги:

      1. Если вы руководитель группы, заполните верхнюю строку заголовка и первый столбец одной и той же идеей, а затем перемещайтесь вверх и вдоль столбца
      2. Пусть каждый участник от вашей команды предложите идею и добавьте ее в сетку
      3. Затем начните комбинировать идеи, по одной из каждой строки, полностью вниз
      4. Если вы начнете с 4 идей, у вас будет 16 новых, просто объединив их вместе. Может показаться странным сочетать одну и ту же идею вместе (например, Идея 2 + Идея 2), но, обещаю, последует творчество.
      Idea 1
      Idea 2
      Idea 3
      Idea 4
      Idea 1 Ideas 1 +1  1 +2 1 + 3 1 + 4
      Idea 2 Ideas 2 + 1 2 + 2 2 + 3 2 + 4
      Idea 3 Ideas 3 + 1 3 + 2 3 + 3 3 + 4
      Idea 4 Ideas 4 + 1 4 + 3 4 + 3 4 + 4

      6.

      Пузыри

      Когда идеи действительно бурлят, карты мозгового штурма в виде пузырей — это то, что нужно!

      Пузырьковые карты — это простой способ записать и упорядочить идеи в визуальной форме во время мозгового штурма.

      Используйте эти шаги для пузырька метод мозгового штурма:

      1. Нарисуйте 9 кругов на странице, по три в каждом ряду. Это ваши пузыри
      2. В самом центре перечислите проблему, которую вы пытаетесь решить
      3. А затем перечислите восемь других творческих идей вокруг этой основной идеи
      4. После того, как вы сгенерировали идеи, начните процесс заново. Итак, вы возьмете идею номер пять, поместите ее в середину и выстроите вокруг нее другие идеи. Это отличный метод мозгового штурма для творческого решения проблем.

        Члены вашей команды могут предложить восемь идей, а затем вы можете поручить каждому по одной, и они смогут работать в одиночку. Каждый может вернуться, чтобы увидеть результаты вашего мозгового штурма.

        7. Мозговой штурм на электронной доске

        Используйте цифровую доску, чтобы собрать все свои идеи в одном месте.

        Whiteboard от ClickUp — отличная альтернатива Mural или Miro, которая предлагает визуальный и идейный подход к мозговому штурму.

        Отправная точка с чистого листа для программного обеспечения для белой доски также помогает способствовать творчеству в процессе мозгового штурма, отказываясь от текстовых информационных моделей или практик с большим количеством документов.

        Оцените эти инструменты для мозгового штурма!

        Как настроиться на творческий мозговой штурм?

        Одно дело сесть и провести мозговой штурм; другое — делать это эффективно.

        Прежде чем приступить к мозговому штурму, вам нужно быть непредвзятым, буквально.

        Лучшие сеансы мозгового штурма начинаются до того, как кто-либо войдет в комнату.  

        Например, трудно перейти от совещания, посвященного бюджетам, к прямому размышлению о величайших возможностях. Ваш ум будет ограничен, и вы не будете свободно течь; вы, вероятно, будете осторожны и осторожны.

        Итак, вот как избавиться от некоторых запретов, чтобы лучшие идеи всплыли на поверхность:

        1. Прогуляйтесь

        Сделайте небольшой перерыв, чтобы снять стресс и позволить себе и своему подсознанию подышать свежим воздухом, чтобы проясните ситуацию и подготовьтесь к сеансу мозгового штурма.

        Кроме того, небольшой предварительный мозговой штурм никому не повредит! 🕺

        2. Потреблять разную информацию

        Застрял с The Economist? Возьмите Better Homes & Gardens.

        Всегда смотришь CNN? Перейдите на канал путешествий.

        Попробуйте что-нибудь еще.

        Если вы всегда читаете и потребляете одну и ту же информацию, вам захочется создавать новые ассоциации. Это может помочь вам просмотреть журнал, веб-сайт с изображениями или что-то совершенно не связанное с тем, над чем вы будете проводить мозговой штурм, чтобы обрести свежую голову.

        3. Прервите свою рутину

        Я точно не знаю, что это значит для вас, но найдите способ сделать это до мозгового штурма.

        Это может быть поход на обед, выполнение быстрого поручения или первое использование офисного стола для пинг-понга. Нарушение рутины избавит вас от типичной рутины и настроит вас на эффективное творческое решение проблем. Если вы активно используете технологические устройства, отойдите от них. Эти гаджеты могут привести к таким проблемам, как отсутствие концентрации внимания и даже плохой сон.

        Какие существуют 2 типа мозгового штурма?

        Есть два типа мозгового штурма:

        Индивидуальный мозговой штурм и групповой мозговой штурм.

        Первые лучше подходят для решения простых задач, требующих простых решений, а вторые можно использовать для решения сложных задач.

        Запутались?

        Давайте посмотрим:

        Индивидуальный мозговой штурм

        Индивидуальный мозговой штурм похож на свидание со своими мыслями.

        Вы говорите друг с другом о своих случайных идеях, и внезапно эти нестандартные идеи превращаются в осязаемые решения.

        Извините, если это было не так романтично, как «Холостяк». 🌹

        Однако, если во время индивидуального мозгового штурма ты не нарушишь правила во время сеанса мозгового штурма, то этого не сделает никто. Вы также попадете в ловушку, выслушивая чужие идеи и избегая собственных идей .

        Проблема индивидуального мозгового штурма заключается в том, что вы можете не развить идеи в полной мере, как в групповом мозговом штурме.

        Групповой мозговой штурм

        При групповом мозговом штурме члены команды могут помочь друг другу, когда они застряли на идее; другой член команды, обладающий большими знаниями об этой идее, может внести свои предложения.

        Ведь две головы лучше т чем одна, верно?

        Другими преимуществами являются то, что он способствует формированию команды и напоминает членам команды, что у каждого есть уникальные идеи, которые можно предложить команде.

        Каковы 4 правила мозгового штурма?

        Правила мозгового штурма очень важны, потому что они помогают вести обсуждение и гарантируют, что у каждого есть шанс быть услышанным во время мозгового штурма.

        Вот четыре правила:

        • Сосредоточьтесь на количестве, а не на качестве
        • Не критикуйте плохие идеи, пока не придет время расставить приоритеты убедитесь, что ваша команда проведет успешный мозговой штурм.

          Ладно, ладно, мы перестанем называть их правилами , потому что никто не любит правила, особенно когда предполагается, что вы должны быть «творческими» и позволять творческим идеям течь, верно?

          Итак, никаких правил. Просто думайте о них как о «рекомендациях».

          Как уточнить и расставить приоритеты в своих идеях

          Вся ваша команда отлично провела время за мозговым штурмом.

          И каждый придумал хотя бы одну креативную идею.

          Ура!

          Генерировать дикие, сумасшедшие идеи — это легкая часть.

          Теперь немного сложнее. Вы должны выяснить, какие идеи стоит развивать, а какие следует отправить в мусорное ведро.

          Не буквально.

          Если вы хотите отделить великие идеи от хороших, вы должны усовершенствовать свои идеи.

          Но как ваша команда может это сделать?

          Попробуйте эти методы и творческие подходы: 

          Вариант 1: Точки

          Повторно запишите все свои лучшие идеи на доске или листе бумаги и дайте каждому члену команды стикер в виде точки (или используйте галочки). Члены команды должны поставить точку рядом с идеей, которая им нравится больше всего.

          Вариант 2: Плюсы и минусы

          Для каждой идеи перечислите плюсы и минусы. Поскольку у вас (надеюсь) есть много идей, ограничьтесь лишь несколькими плюсами и несколькими минусами.

          Перечислите причины, по которым идея сработает или не сработает.

          Этот метод поможет вам решить, что возможно и что можно выполнить. Как мы все знаем, лучшую идею иногда труднее всего воплотить в жизнь. Именно здесь ваша команда может начать делать оценочные суждения.

          Вариант 3: Без лица

          Нет, сейчас не время смотреть дрянной фильм середины 90-х Ника Кейджа.

          Вместо этого вы хотите, чтобы ваши идеи «сражались» друг с другом, чтобы претендовать на первое место. Все они борются за первое место.

          Вот как это будет работать.

          • Допустим, у вас есть 10 идей. Перечислите их от одного до десяти
          • Затем начните ранжировать их попарно снизу вверх. Сравните 9 и 10. 10 лучше, чем 9? Поднимите его. А 7 и 8? 5 и 6?
          • Каждая идея борется за более высокое место. В следующий раз попробуйте две пары, которых вы раньше не делали (например, 8 и 9 будут сталкиваться друг с другом вместо 9 и 10 и так далее). Продолжайте использовать этот метод до тех пор, пока ваша лучшая идея не выйдет на первое место 

          Почему вы должны рассмотреть новые методы творческого мозгового штурма

          Вы, вероятно, пробовали некоторые, если не все методы, которые мы обсуждали, когда вас вынуждали к этому на групповых или командообразующих занятиях.

          Но вы когда-нибудь пробовали их без подсказки?

          Регулярные мозговые штурмы и идеи помогут вам придумать новые идеи, придумать новые способы решения проблем и улучшить сотрудничество вашей команды в режиме реального времени.

          Если вы все еще не уверены, прочтите этот пост о том, почему вам следует пересмотреть свою стратегию мозгового штурма.

          Но не относитесь ко всему этому слишком серьезно…

          Помните, вы проводите мозговой штурм.

          У вас появляются идеи. То, что вы это записали, не означает, что это навсегда. Так что не стесняйтесь экспериментировать с каждой техникой, и в следующий раз, когда кто-то захочет, чтобы вы мыслили нестандартно, вы будете готовы.

          Примечание. Это не все лучшие методы мозгового штурма доступные. Вот несколько почетных упоминаний:

          • Мозговой штурм по кругу : Круговой алгоритм — это традиционный метод мозгового штурма, при котором члены команды сидят в кругу и обсуждают тему, а затем каждый получает возможность поделиться оригинальной идеей.
          • Быстрое генерирование идей: этот метод мозгового штурма заключается в том, чтобы заставить членов команды вырабатывать идеи в течение установленного срока. Быстрое генерирование идей работает, потому что ограничения по времени могут привести к более быстрому генерированию идей (у вас нет времени на обдумывание!)
          • Ассоциативный мозговой штурм: этот метод мозгового штурма включает связывание прилагательных с проблемным словом. Цель состоит в том, чтобы помочь вашей команде получить другой взгляд на проблему. Вопросы, цели и задачи объединяются, и каждый в команде использует стикер, например, из Post-It, чтобы прикрепить к нему идею
          • Starbursting : это метод мозгового штурма, который фокусируется на вопросах мозгового штурма, а не на ответах. Это помогает команде придумать ряд идей с разных точек зрения
          • Техника стремянки: это пошаговый подход, который заставляет каждого члена команды представить свои собственные идеи 
          • Обратный мозговой штурм: В отличие от обычного мозгового штурма, этот метод фокусируется на всех проблемах в первую очередь свои идеи в заметку или документ, попробуйте для этого ClickUp Docs.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *