Методика шиничи сузуки: Шиничи Сузуки. Воспитание таланта — Растет дочка, растет сын

Шиничи Сузуки. Воспитание таланта — Растет дочка, растет сын

Здравствуйте! Давайте сегодня снова поговорим о детских развивающих методиках. И на этот раз отправимся в Японию, прекрасную страну с древнейшими традициями. Тема нашей статьи — развивающая методика Шиничи Сузуки. Что вы о ней знаете? Если имя это для вас незнакомо, я постараюсь рассказать вкратце об основателе методики и её принципах.

Развивающая методика Шиничи Сузуки — это не просто обучение музыке детей раннего возраста. Это настоящая философия, применяемая к любым обучающим и развивающим занятиям. По мнению автора, дети легко учатся музыке, слушая её еще до рождения. Автор утверждает, что это так же легко, как научиться говорить, постоянно слыша человеческую речь. Главный принцип метода Сузуки: «музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита». На самом деле, метод Сузуки выходит за рамки чисто практического обучения детей музыке и может успешно сочетаться с другими развивающими методиками.

К сожалению, у нас в России пока эта методика не так популярна.

Методика Шиничи Сузуки построена на схожести обучению музыке с детским восприятием речи. Ребенок, окруженный музыкальным фоном, принимает музыку естественно, без принуждения. Ведь и говорить он учится постепенно, со временем усложняя предложения. Так и с музыкой, начинать нужно с простого, постепенно усложняя.

Музыкальное развитие и обучение малыша нужно начинать с самого рождения. А залог успеха, считает Шиничи Сузуки, — в повторении. Занятия необходимо проводить ежедневно дома или в детском саду и прослушивать каждую музыкальную фразу по несколько раз.

Согласно этой методике, ребенок выучивает музыкальное произведение с помощью педагога на слух, а только потом уже узнает ноты. По принципу играть — как говорить, т.е. ребенок сначала учится говорить, а только затем — читать. С первых занятий ребенка учат правильному положению за инструментом. На первом месте по значимости стоит качество звука и выразительность исполнения и не важно, играет ли ребенок пьесу, произведение или просто одну ноту.

Изначально методика Шиничи Сузуки разрабатывалась для скрипки, но сейчас спектр инструментов расширен для фортепиано, гитары, флейты, альта, виолончели. Очень важная роль в этой методике отводится родителям. Они должны присутствовать на занятиях и заучивать исполняемые детьми произведения. Ведь им нужно помогать ребенку выполнять домашние задания. В некоторых школах даже устраивают 2-3 месячные курсы для родителей.

В начале обучения дети наблюдают и слушают произведения, исполняемые учителем или учениками старше. Потом им дают возможность исполнить отрывки. А впоследствии, индивидуальные занятия становятся все чаще, и дети уже сами учатся выразительно исполнять знакомые мелодии. Причем, преподавателями школ Сузуки разрабатывается специальный репертуар из различных музыкальных произведений.

По мнению Сузуки, лучшее побуждение к развитию – это интерес. Только интерес, а не принуждение, принесет положительный результат. Например, заинтересованность ребенка каким-либо определенным инструментом, позволяет ему добиться потрясающих результатов в короткий срок. И задача педагога и родителей — вызвать этот интерес. Это касается не только музыкального развития. Аналогично вместо обычного обучения счету попробуйте заинтересовать малыша цифрами. Таким образом, главная задача методики – это подготовка к обучению в школе.

Родителям, которые мечтают, чтобы их ребенок получил музыкальное образование, обязательно надо прочитать книгу Шиничи Сузуки «Воспитание таланта», тогда многие принципы методики станут более понятны. Как утверждает автор, в каждом ребенке музыкальность заложена природой. Другой вопрос – есть ли у него желание развить свои способности. И хотя целью школ Сузуки не является выпуск профессиональных музыкантов, многие ученики настолько приобщились и полюбили музыку, что увидели в ней цель жизни. Ребенок, прошедший подготовку в такой школе, намного более развит музыкально одаренного ребенка, обучающегося в традиционной музыкальной школе.

Метод Шиничи Сузуки применим и к домашним занятиям. Дома с ребенком могут заниматься как родители, так и педагоги. Главное — слушать музыку как можно больше, выбирать произведения разных жанров и стилей. Музыка должна стать фоном для жизни, постоянно сопровождать ребенка в его повседневных занятиях. Конечно же, она может соответствовать настроению: спокойные занятия пусть сопровождают симфонии Моцарта или Вивальди, а более активные – произведения Баха, Дворжака.

Итак, повторим советы родителям по методике Шиничи Сузуки:

1. Разучиваемые произведения давайте ребенку слушать несколько раз в день.

2. Обязательно присутствуйте на уроках вместе с ребенком, запоминайте и разбирайте материал, который он проходит. Это поможет заниматься с дитем дома.

3. Выполняя домашние задания, заинтересовывайте ребенка. Не нужно делать продолжительные по времени занятия, лучше разбейте их на несколько мини-уроков. Так малышу будет легче, и его интерес не пропадет. И не забывайте хвалить ребенка за даже маленькие успехи.

4. Основное внимание на занятиях уделяйте правильному положению за инструментом. В начале обучения в школах Сузуки дети играют на «ненастоящих» инструментах. Точнее, они имитируют игру, прослушивая кассету с записью.

5. Очень эффективно музицирование в коллективе. Если вы умеете играть на инструменте, делайте это вместе с ребенком. Можно сочетать, например, пение и аккомпанемент, игру в четыре руки, игру на нескольких инструментах.

На этом мы с вами прощаемся, успехов вам и вашему ребенку в волшебном мире музыки!

Методика Сузуки / AntonyukPro

 

 

  • На сегодняшний день наукой установлено положительное влияние музыки на развитие детей.

И многие мамы активно используют музыку при воспитании своих малышей. Некоторые практикуют музыкотерапию даже во время беременности.

Но заниматься на музыкальном инструменте у нас принято с 7-8 лет, почти во всех музыкальных школах запись идет только с этого возраста. Однако, существует методика, доказывающая, что каждый ребенок способен обучиться музицированию, подобно речи, с 2-3 лет.

При этом когнитивные способности ребенка возрастают в десятки раз. Эта методика получила название Сузуки, по имени своего основателя Шиничи Сузуки, японского педагога, музыканта и мыслителя. Философия метода строится на том, что «человек – дитя окружения», и именно поэтому все дети гениальны и талантливы, если с первых лет создать для них условия для развития способностей.

Эта идея оказалась верной, и сегодня 2-3 летние малыши успешно обучаются по методу Сузуки в Европе, Америке Азиатских странах. В Украине также начали открываться школы — последователи.

  • Особенности методики Сузуки.

 Прежде чем приступить к обучению, детки посещают занятия с целью развития интереса к процессу. На протяжении нескольких занятий ребенок может наблюдать за музыкантами, слушать мелодии, напитываться атмосферой музыки. И только когда он сам проявит интерес и захочет попробовать, начинается процесс обучения.

Родители посещают занятия вместе с детками, и сначала они учатся музицировать на инструменте.

Ребенок же, глядя на маму, начинает подражать – это способствует естественному вовлечению малышей. Роль родителей также отводиться для занятий с детками дома.

Изначально метод Сузуки разработан для скрипки, сейчас уже существуют методики для флейты, фортепьяно, гитары, скрипки, альта и виолончели.


На начальных этапах большое внимание уделяется общим музыкальным навыкам, таким как чувство ритма, музыкальный слух, распознавание ладов, пение. Также много времени детки обучаются правильно держать инструмент или сидеть за ним


Для каждого инструмента в школах Сузуки существует один репертуар. Дети по всему свету учат одни и те же произведения. Именно поэтому они с легкостью играют один за другим на концертах. А когда школы Сузуки разных стран проводят слеты, концерты и летние таборы, можно часто наблюдать картину десяти, пятидесяти, а то и сотни деток, играющих целым оркестром одно произведение.


На уроке разные виды деятельности по очереди сменяют друг друга, педагог старается переключить внимание детей на новый вид занятия еще до того, как ребенок потеряет интерес к предыдущему. Это позволяет естественно формировать у ребенка интерес к обучению, а вероятность того, что ребенок не захочет снова вернуться на занятия, практически отсутствует.

 Благодаря методу Сузуки детки с раннего возраста осваивают музыкальные инструменты, развивают музыкальные способности, а это непосредственно влияет на их общее развитие.

И КАЖДЫЙ ДЕНЬ В БОЛЬШИНСТВЕ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА МАЛЕНЬКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ТАЛАНТЛИВ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК!

 

 

→ Еще больше полезной информации — https://antonyuk.pro/news/
→ Практические упражнения для детей 0-12 мес — https://antonyuk.pro/0-12/
→ Практические упражнения для детей 1-6 лет — https://antonyuk. pro/1-6/ 

 

Присоединяйтесь к нам

 

 

Метод Судзуки | Музыкальный институт Чикаго

Метод обучения талантам Судзуки впервые был предложен в Японии более 60 лет назад доктором Шиничи Судзуки. Он основан на философии, согласно которой все дети рождаются с высоким потенциалом к ​​обучению. При наличии возможности и соответствующей среде любой ребенок может научиться играть на музыкальном инструменте.

 

Используя метод Судзуки, учащиеся учатся создавать музыку так же, как они учатся говорить – слушая и подражая.

 

Дети учатся говорить, имитируя язык, который они слышат в повседневной жизни. Мать повторяет за ребенком простые слова и подбадривает его, пока ребенок успешно имитирует звуки. Так обстоит дело с музыкой. Если ребенок слышит, как красиво играют на инструменте, и его поощряют родители и учитель в заботливой среде, он научится играть.

 

Цели метода Судзуки — обогатить жизнь детей игрой на музыкальном инструменте и дать каждому ребенку удовлетворение, которое исходит от способности делать что-то хорошо.

 

Программа Suzuki предлагает гораздо больше, чем обучение музыке. Он включает в себя философию образования, которая применяется ко многим аспектам развития ребенка, таким как дисциплина, память, сосредоточенность, самооценка и уверенность в себе.

 

Успех Метода Судзуки зависит от участия родителей и ученика.

 

Родитель Suzuki активно участвует в процессе обучения. Родитель посещает все уроки, контролирует слушание и ежедневно практикуется с учеником, следя за тем, чтобы ученик выполнял указания учителя. Родитель является «домашним учителем», хвалит каждое усилие, так что практика приносит положительный опыт. Быть успешным родителем Suzuki не зависит от каких-либо предыдущих знаний о музыке. Родителя шаг за шагом учат тому, как помогать ребенку дома.

 

Учащийся каждый день слушает записи произведений, которые он разучивает.

 

В методе Судзуки ребенок начинает играть простые пьесы до того, как научится читать ноты. Точно так же, как ребенок сначала учится говорить, а затем читать, чтение нот откладывается до тех пор, пока ученик не приобретет определенный уровень навыков и беглости игры на инструменте. До тех пор, пока не начнется чтение нот, родитель следит за музыкой и учит правильно играть пальцами (и смычком для струнных инструментов) в соответствии с указаниями учителя.

 

Обзор является важным компонентом метода Судзуки.

 

Студенты тратят часть каждого занятия на повторение ранее изученного материала. Здесь они применяют новые навыки и приемы к уже знакомым им произведениям, наблюдая за прогрессом, которого они добились.

 

Групповые занятия являются неотъемлемой частью программы Suzuki.

 

На групповом занятии учащиеся с удовольствием играют вместе и друг за друга. Младшие ученики слышат выступления старших учеников и вдохновляются работать усерднее, чтобы сыграть эти произведения. В духе сотрудничества и энтузиазма ученики и родители поддерживают друг друга. С самого начала приятно участвовать в социальном аспекте музыки.

 

Использование инструментов небольшого размера, правильно подобранных для ребенка, абсолютно необходимо, так как развитие хорошей формы и осанки имеет важное значение.

 

Учитель помогает подобрать инструменты и оборудование подходящего размера.

 

Общая философия доктора Судзуки предполагает, что учитель, ребенок и родители получают удовольствие от процесса обучения.

 

Судзуки считал, что талант можно развить в любом ребенке; в то время как ничего нельзя сделать с наследственностью, многое можно сделать с окружающей средой. Его метод — это не просто способ игры на инструменте, это образ жизни, который бесчисленным образом обогатит ребенка. Создание профессиональных музыкантов не было целью Шиничи Судзуки. Он считал, что при надлежащей среде и образовательном процессе, а также с помощью музыки у детей можно воспитать чувствительность и понимание, создав для каждого ребенка лучшую жизнь, а для всех — лучший мир.


Рекомендуемая литература для родителей

— Воспитание любовью, Доктор Шиничи Судзуки
— Учиться с любовью, Констанс и Уильям Старр
— Помощь родителям в практике, Эдмунд Спрангер
— Советы первого класса для родителей Сузуки (American Suzuki Journal)

Suzuki Music Victoria — История метода Судзуки

Доктор Шиничи Судзуки был основателем всемирного движения музыкального образования, известного как метод Судзуки. Родился в Нагое, Япония, в 189 г.8, он был сыном первого и крупнейшего производителя скрипок в Японии. Хотя в детстве он работал на фабрике, формально он никогда не занимался музыкой.

Вдохновленный записью Миши Эльман «Аве Мария», Судзуки начал учиться играть на скрипке. В течение следующих нескольких лет он посвятил себя изучению инструмента, а затем, в возрасте 22 лет, отправился в Берлин, чтобы учиться у известного скрипача Карла Клинглера. Именно здесь, в Германии, Судзуки подружился с Альбертом Эйнштейном и через него связался со многими ведущими мировыми художниками и мыслителями. Судзуки познакомился и женился на Вальтрауд Прандж, концертном сопрано, и они вернулись в Японию в 19.28, где он начал преподавать и выступать с квартетом Suzuki.

Коллега по Имперской консерватории попросил Сузуки научить его маленького сына, и он задумался о том, как дети учатся. Затем, с началом Второй мировой войны, Судзуки был разлучен со своей женой, поскольку она считалась иностранкой. Из-за очень скудной еды и далеких от идеальных условий Сузуки сильно заболел, и на выздоровление ушли месяцы. Из этого опыта выросла решимость положительно влиять на жизнь детей.

В Германии он заметил, как легко маленькие дети научились говорить по-немецки, язык, который он изо всех сил пытался освоить. Он также понял, что все японские дети легко учатся говорить на очень сложном японском языке. Все дети могут легко выучить свой родной язык посредством прослушивания, подражания и повторения. Он пришел к выводу, что дети также могут изучать музыку таким же образом, если их учить с любовью и преданностью.

Сузуки преподавал, используя концепцию «сначала характер, потом способности». Его цель состояла в том, чтобы охватить ребенка целиком, воспитывая любовь к музыке и развитие тонкого характера, а не просто овладение музыкальным инструментом. Судзуки назвал свою идею «обучение талантам» и вскоре основал школу в Мацумото.

Талант Образование относится к развитию навыков, знаний и характера. Слово «сайно» (талант) в японском языке означает и способность, и талант. Между этими двумя значениями нет различия, как это может быть в английском языке. «Сайно» также может использоваться для обозначения развития способностей и талантов в области навыков, такой как музыка, и в области личного развития, такой как характер.

Компания Suzuki потратила много времени и усилий на разработку репертуара, в котором технические и музыкальные концепции представлены в логической последовательности. В конце концов другие учителя услышали о его работе и приехали учиться в Мацумото. Затем преподавание этого метода начало распространяться по Японии, и были разработаны материалы для виолончели, флейты и фортепиано.

В 1958 году группе учителей игры на струнных инструментах в Огайо показали фильм о выступлении маленьких детей Судзуки. Фильм вызвал большой ажиотаж среди музыкального истеблишмента и побудил многих американских учителей узнать об этом методе. Судзуки взял группу японских студентов в США, чтобы выступить на конференции музыкальных педагогов в 1964 году, которая продолжала подпитывать стремление к знаниям об этом удивительном человеке и его работах. С тех пор идеи Talent Education распространились по всему миру и применялись ко все большему количеству инструментов.

Метод Судзуки был представлен в Австралии в начале 1970-х годов. С тех пор он вырос и теперь охватывает тысячи преданных своему делу семей и учителей Suzuki во всех штатах и ​​​​территориях.

Д-р Судзуки пять раз посещал Австралию для участия в конференциях. Его присутствие всегда вызывало большое восхищение и энтузиазм у тех, кто вступал с ним в контакт, не в последнюю очередь у самых маленьких детей, которые будут помнить его за угощения, которые он держал в своих карманах!

Сегодня по всему миру работают более 10 000 учителей Судзуки и сотни тысяч детей учатся по методу Судзуки.

Доктор Судзуки умер в возрасте 99 лет в январе 1998 года в Мацумото, Япония. Его глубокое наследие продолжает влиять на жизнь детей и их семей.

Почему вы полюбите


Музыка Сузуки

Лорен, родитель Suzuki

«Как учитель музыки, изучивший «традиционный» метод, я узнал, что такое метод Suzuki, только когда… «Lauren, родитель Suzuki»

Мэтт, студент Suzuki

«Suzuki учит не только музыке. Он учит ценной дисциплине, тайм-менеджменту и организационным навыкам, которые передаются всем… «Мэтт, ученик Suzuki»

Линди, родитель Suzuki

«Столько всего мне нравилось в Suzuki! Мне нравилась заботливая и уважительная атмосфера в сообществе Suzuki. Мне понравилось… «Линди, родительница Suzuki»

Юко, учительница Suzuki

«С тех пор, как я начала работать пианистом по методу Suzuki, с моими учениками прошло большое музыкальное и личное путешествие… «Юко, учительница Suzuki»

Анджелина, студентка Suzuki

«Этот метод — не просто музыкальная программа, это незабываемое путешествие. В тщательно подобранных томах репертуара есть… «Анджелина, студентка Suzuki»

Джим, родитель Suzuki

«Моя дочь занимается музыкой Suzuki семь лет, с тех пор как ей исполнилось шесть, и это стало основой…» Джим, родитель Suzuki»

Вики, родитель Suzuki

«Спустя несколько лет нашего путешествия на Suzuki оно стало неотъемлемой частью нашей семейной жизни… «Вики, родитель Suzuki»

Ханна, учитель Suzuki

«Я особенно люблю метод Suzuki, так как я сама училась игре на фортепиано Suzuki с 3 лет… «Ханна, учитель Suzuki»

Хайбэй, родитель Suzuki

«Наша семья любит Suzuki Events.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *