Методики раннего развития марии монтессори: Методика Монтессори — система раннего развития детей Марии Монтессори

Содержание

Система Монтессори – что это такое. Плюсы и минусы методики.

Как любые сознательные родители, мы с супругом вдумчиво подходили к подбору детского сада, а потом и школы для наших детей. За время беременности я стала настоящим экспертом в разнообразии возможностей дошкольного и школьного образования. Система Монтессори была одним из методов, заинтересовавших меня в наибольшей степени. И хотя в итоге мы остановились на кембриджской программе, долгое время сад Монтессори входил в наш приоритетный список.

Итак, с вами Mrs. Britain и мы обсуждаем одну из самых известных образовательных методик – Систему Монтессори.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что такое система Монтессори
  • История создания
  • Основные принципы
  • Плюсы и минусы системы Монтессори
  • Кому подойдет система Монтессори

Что такое система Монтессори

Методика Монтессори – это педагогическая система, в которой ребенок самостоятельно развивается, опираясь при этом на дидактически подготовленную среду. Педагогика Монтессори строится на идеях свободного воспитания, естественном психологическом, социальном и физическом развитии ребенка.

Основополагающий принцип системы Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Взрослый выступает не в роли наставника, а в роли помощника. Задача педагога-воспитателя – выявить интересы ребенка и обеспечить ему благоприятную соответствующую среду для занятий и изучения сферы интереса.

Монтессори в первую очередь методика раннего развития. Наиболее распространены группы для детей 3-6 лет. Занятия проводятся в помещении, разделенном на зоны: область естествознания, область практических навыков для жизни, языковая, математическая и сенсорная зоны. Ребенок сам выбирает, что интересно ему в настоящий момент. Занятия проходят с максимальной вовлеченностью, дети учатся легко и с удовольствием. Единой обязательной для всех программы нет, как нет и оценки знаний или конкуренции со сверстниками.

История создания

Система Монтессори появилась на стыке 19-20 веков. Ее автором была итальянский врач и педагог Мария Монтессори.

Мария родилась в 1870 году. Девочка всегда хорошо училась и не готова была ограничиться традиционной для того времени женской карьерой. Сеньорита Монтессори стала первой в Италии женщиной, получившей квалификацию врача. На заре своей профессиональной деятельности Мария работала ассистентом в специализированной клинике для умственно отсталых детей. Именно там она начала применять педагогические принципы, которые впоследствии легли в основу системы Монтессори. Мария приносила заброшенным, одиноким детям «игрушки» – бусины, лоскутки, картонные коробки. Эти предметы пробуждали интерес юных пациентов, и дети буквально «оживали» на глазах. Большое влияние на Марию оказали труды Сегена и Итара, используя дидактические материалы именитых ученых на практике, она убеждалась в том, что детям нужна именно педагогическая, а не психологическая помощь.

В дальнейшем Мария возглавит Ортофренический институт, который готовил учителей для работы с больными детьми. На базе института она продолжит занятия с учениками, еще раз убедившись, что ее методы работают, а дети, обучающиеся по системе Монтессори, демонстрируют отличные результаты.

В 1907 году Марии предложат возглавить «Дом ребенка» – детский сад для здоровых детей, где она сможет в полной мере применить разработанные педагогические техники. Монтессори продолжит исследования и со временем откроет так называемые «сензитивные периоды» – отрезки жизни ребенка, когда он наиболее восприимчив к усвоению тех или иных знаний.

Методика Монтессори имела такой успех, что со временем «Дома ребенка» открылись в Милане, Женеве и Вене, а в швейцарском кантоне Тичино по новой системе начали работать все дошкольные учреждения.

В 1929 году Мария вместе с сыном организовала Международную Монтессори-Ассоциацию (Association Montessori International), в наши дни работающую в более чем в двадцати странах мира.

Основные принципы

  • Запрещены критика и запреты. Ребенок может допускать ошибки в обучении. На освоение навыков каждому ребенку требуется разное количество времени;
  • Обязательно придерживаться определенных правил поведения. Например, взяв какой-то предмет (книгу, игрушку и т.д.), ребенок должен положить его на место;
  • Дети сами выбирают виды деятельности и занимаются в той «зоне», где им интересно в текущий момент;
  • Все предметы в игровой комнате расположены так, чтобы дети могли до них дотянуться и взять самостоятельно. При этом каждый предмет есть только в одном экземпляре, с ним играет тот ребенок, который взял его первым, если малыши не договорились об ином. Детям позволяется передвигать мебель и выбирать себе удобное место, при этом важно стараться производить как можно меньше шума, чтобы не мешать другим;
  • Большинство занятий направлены на развитие мелкой моторики и чувств (обоняние, осязание, вкус, слух), так как Монтессори считала, что это способствует развитию интеллекта, речи, памяти и внимания.
    В некоторым садах Монтессори присутствует даже фарфоровая посуда, дающая навык обращения с хрупкими предметами и понимание ценности таковых;
  • Суть работы педагога второстепенная, его задача — заинтересовать ребенка и помочь ему развиваться, не навязывая при этом своего мнения;
  • Игровая комната разделена на зоны, формирующие специально подготовленную среду. По технологии Монтессори пространство играет очень важную роль. В помещении должно быть светло, просторно, оформление выдерживается в спокойных тонах. Каждая зона содержит материалы, необходимые для развития соответствующих навыков. Даже для самых маленьких ребят все предметы располагаются на уровне глаз, приглашая к действию.
  • Группы в садах Монтессори разновозрастные. Младшие и старшие ребята сосуществуют в одной среде, получая возможность как проявить лидерские качества, так и научиться заботе и взаимопомощи.

Плюсы и минусы системы Монтессори

Как любая педагогическая методика, система Монтессори имеет свои плюсы и минусы. Основное преимущество системы Монтессори в том, что дети учатся без принуждения, с удовольствием и интересом, ведь каждый занимается самостоятельно выбранным видом деятельности. Система эффективно работает: по результатам исследований (журнал Science, 2006 г.), ученики государственной школы Монтессори в Милуоки (Висконсин, США) продемонстрировали более высокие показатели по большинству познавательных, академических, социальных и поведенческих навыков по сравнению с ребятами из обычных общеобразовательных школ.

Воспитанники садов и школ Монтессори с уважением относятся к окружающим, умеют договариваться, самостоятельно могут занять себя и обладают хорошими практическими навыками.

Однако, для многих родителей критичными являются минусы методики Монтессори. Прежде всего, это недостаточное внимание формированию творческих навыков и физической активности. Основное в системе Монтессори – развитие интеллекта. Воспитание самостоятельности и восприятие учителя не как наставника и авторитет, а как помощника в дальнейшем может вызвать определенные сложности при переходе в обычную школу. Настораживает отсутствие ролевых игр: в садах Монтессори ребята учатся договариваться, но не играть совместно, каждый занимается самостоятельно. Также некоторые опасения у родителей вызывают отсутствие оценок и обязательной программы.

Кому подойдет система Монтессори

Система Монтессори, прежде всего, подойдет детям, для которых важен индивидуальный подход, для ребят, привыкших заниматься в своем ритме. Любознательным индивидуалистам, малышам с развитыми коммуникативными навыками, самостоятельным и вольнолюбивым мальчикам и девочкам, как правило, комфортно в среде Монтессори.

Довольно сложно может быть чрезмерно активным, неусидчивым детям. В большинстве случаев система Монтессори не показана детям с проблемами с социализацией. В виду того, что программа не предусматривает достаточного общения между собой, сложности во взаимодействии с окружающими у таких детей могут даже усилиться.

При всех минусах система Монтессори не теряет своей популярности на протяжении многих лет. На мой взгляд, плюсы методики значительно перевешивают минусы. Способность учиться и независимый взгляд на вещи – это те навыки, без которых невозможно преуспеть в современном мире.

Надеюсь, наш экскурс в систему Монтессори был вам полезен и поможет принять решение при выборе детского садика для вашего ребенка!

Всегда ваша,
Mrs. Britain

Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори.

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори. В основу системы она заложила наблюдения за развитием детей младшего возраста, с которыми ей довелось работать. Изначально это были малыши с разными отклонениями в развитии. Монтессори продумывала занятия с каждым ребёнком, основываясь на его темпе освоения новых навыков и возрастных интересах. Увидев успех системы при обучении «особенных» детей, автор адаптировала методику и предложила использовать её для обучения всех детей младшего возраста.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой узнаем, что такое методика Монтессори.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Суть педагогики Монтессори

Наблюдая за процессом развития ребёнка, Монтессори заметила, что для каждого возрастного периода характерны свои интересы. Любой малыш может освоить только те навыки и знания, которые ему интересны и доступны. Если предложить ребёнку занятие, не соответствующее возрасту, ему будет слишком сложно или скучно.

Самое продуктивное время в развитии ребёнка — от рождения до шести лет.

Именно в эти годы малыш получает наибольшую долю навыков и знаний, которые в последующей жизни только углубляет. На основе наблюдений Монтессори выделила несколько сензитивных периодов в развитии:

  • 0–3 года — принятие порядка. Первые три года жизни ребёнка — период, когда его нужно приучать к порядку. В это время малыш внимательно наблюдает за действиями мамы, с которой он тесно связан психологически. В этот период формируются навыки уборки, приведения в порядок своих вещей. Ребёнка необходимо учить вытирать пыль, мыть посуду, убирать игрушки, класть на место свои вещи. Для этого нужно дать ему уменьшенный инвентарь — маленькие тряпочки, щётки, губки.
  • 0–5,5 лет — развитие ощущений. Ребёнок изучает окружающее его пространство через ощущения — тактильные, звуковые, вкусовые. Можно заметить, что малыш часто прислушивается к звукам, нюхает предметы. В этот период закладывается понятие определений «форма», «размер», «цвет».
  • 0–6 лет — развитие речи. Самый длинный период в раннем развитии. У каждого малыша формирование речи происходит строго индивидуально. Не нужно ориентироваться на разработки авторов, которые утверждают, что к возрасту двух лет ребёнок должен говорить не менее 20 фраз, а к трём годам — строить сложные предложения. Этот навык каждый осваивает в своём темпе. Если ваш малыш говорит меньше и хуже, чем его сверстники в возрасте двух лет, не нужно паниковать. У него ещё достаточно времени, чтобы заговорить. Сам ребёнок должен захотеть разговаривать, понять, что без этого выразить свои мысли и желания не получится. Можно подтолкнуть его к речевой деятельности, предложив красивые книжки, карточки, дидактические игры.
  •    1–4 года — развитие двигательных навыков. Ребёнок знакомится с возможностями своего тела, осваивает координацию движений. Происходит укрепление мышц. Для правильного развития ребёнка нужно оборудовать площадку с детскими тренажёрами — горками, шведской стенкой, качелями.
  •    1,5–5,5 лет — развитие мелкой моторики. При работе с «особенными» детьми Монтессори заметила, что чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем быстрее он начинает говорить, осваивать другие знания. Она сделала вывод, что мелкие движения пальчиками влияют на мозговую активность. В педагогике Монтессори предлагаются упражнения, соответствующие возрасту. Для самых маленьких — нанизывание колец на стержень, бусинок на шнурок, перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую. Детям постарше можно предложить собирать пазлы, дать конструкторы.
  • 2,5–6 лет — социализация. Ребёнок начинает жить в обществе, понимает важность вежливости, учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Для развития навыка нужно быть в коллективе.

Второй важный принцип методики Монтессори — ребёнок должен захотеть учиться, тогда он сам сможет получать знания. Разработанная ею методика раннего развития основана на девизе: «Помоги мне сделать это самостоятельно». Роль взрослого заключается в обеспечении подходящей возрасту среды, в которой малыш будет развиваться самостоятельно.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Начать заниматься

Основные методы педагогики Монтессори

В основе системы Монтессори лежит особый стиль взаимодействия детей и взрослых. Базовые убеждения:

  • Каждый ребёнок развивается в своём темпе, с опорой на полученный им самим опыт и на свои интересы.
  • Успешное развитие возможно только в правильно организованной среде.
  • Взрослый только помогает. Он не может быть единственным источником знаний.

Комментарий психолога:

Эти принципы подразумевают, что дети играют ведущую роль в своём развитии. Взрослые следуют за их интересами, уважительно относятся к выбору.

Система Монтессори предлагает следующие условия.

  • Классно-урочное построение занятий не применяется. Уроки проходят в разновозрастных группах. Дети учатся общаться со сверстниками, со старшими и младшими товарищами. Старшие помогают младшим, одновременно развивая качества лидеров. Младшие перенимают опыт старших.
  • В комнате для занятий создаются несколько отдельных развивающих зон: творческая, математическая, языковая, естественнонаучная, практическая, спортивная, обязательно — игровая.
    Ребёнок самостоятельно выбирает, в какой зоне он хочет находиться. Взрослые не направляют его, не заставляют заниматься чем-то определённым. Обучение происходит легко, исключается момент соревнования и сравнения с достижениями сверстников, что позитивно влияет на самооценку.
  • Основная задача взрослого — заинтересовать. Взаимодействие построено на свободном общении. Педагог всегда выслушивает мнение ученика, не говорит ему, что правильно, а что неправильно, не подсказывает верные ответы на вопросы.
  • Есть обязательные правила соблюдения порядка. Если ученик берёт игрушку, после занятия он должен вернуть её на место. Если он читал книгу, потом её нужно положить туда, где брал.
  • В системе много занятий, связанных с развитием мелкой моторики: нанизывание предметов на основу, угадывание формы, размера, называние предмета вслепую, сортировка предметов.
  • Исключены запреты, критика. Ребёнок может совершать ошибки и самостоятельно находить правильный ответ.
  • Учебные пособия, книги, игрушки ученик берёт на свой выбор. Так развивается самостоятельность. Все игрушки и пособия в комнате для занятий в единственном экземпляре. Это помогает детям находить компромисс, договариваться.

Следуя этим методам, взрослые помогают детям развиваться самостоятельно, учиться легко и с удовольствием.

Создать развивающую среду для ребёнка по Монтессори можно в любом доме. Главное — малыш должен активно участвовать в жизни семьи.

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Зачем пробовать метод Монтессори

Методика раннего развития Монтессори даёт возможность освоить все знания и навыки без принуждения, в своём темпе.

Плюсы метода:

  • Дети не сравниваются друг с другом, самооценка ученика и его родителей не страдает.
  • Детям интересно. Они сами выбирают, чем хотят заняться, поэтому не ощущают скуки или сложности поставленной перед ними задачи. Малыш знает, что одно занятие он может в любой момент поменять на другое.
  • Прошедший обучение по системе Монтессори приучен к самостоятельности. Он может сам убрать игрушки, разложить по местам вещи, позаботиться об одежде, обуви и собственной внешности и даже приготовить простые блюда.
  • Чувствуя в процессе обучения уважение к себе, ученик уважительно относится к другим людям, к их мнению, желаниям, достижениям.

Адаптация ребенка к школе

Проблемы адаптационного периода в школе: как помочь ребенку в трудный момент?

Методика Монтессори основана на врождённой любознательности детей раннего возраста, на их стремлении познавать окружающий мир. Но есть случаи, когда система Монтессори не подходит:

  • Родители не могут психологически дать полную самостоятельность сыну или дочери в выборе занятия.
  • Сам обучающийся гиперактивен, неусидчив, слишком подвижен. Такое психологическое состояние не даст ему сосредоточиться ни на одном виде деятельности.
  • Ребёнок не социализирован. Эта проблема в группе Монтессори не решится — на занятиях дети мало общаются между собой. Поэтому проблема может усугубиться.

При всех плюсах, принимая решение отдать ребёнка на обучение по методике Монтессори, необходимо учесть и минусы системы. Главный — сложность адаптации ученика. Если он после группы Монтессори окажется в обычном детсаду или школе с классно-урочной организацией занятий, с другими принципами поведения, с системой оценки «правильно — неправильно» «получилось — не получилось», то результат может не оправдать ожиданий. Поэтому правильно организованная последовательность использования воспитательных методик всегда очень важна.

Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»

Теория Марии Монтессори | Подход Монтессори к обучению

Методы, концепции и основные принципы теории Монтессори могут применяться в любом возрасте. Именно в этих концепциях мы находим объяснение того, почему в среде Монтессори все так.

Ниже приведены цели и убеждения Марии Монтессори в отношении ее подхода к воспитанию детей.

 

 

1. Независимость

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха». – Мария Монтессори.

Цель Монтессори-образования в классе всегда состоит в том, чтобы сделать ребенка самостоятельным и сделать что-то самостоятельно. Это достигается предоставлением детям возможностей. Возможность двигаться, одеваться, выбирать, чем заниматься, и помогать взрослым с заданиями. Когда дети могут делать что-то для себя, их вера в себя, уверенность в себе и уважение к себе повышаются, и они могут сохранять это на протяжении всей своей жизни.

2. Наблюдение

Наблюдение или наблюдение за ребенком для родителей легко сделать. Мы можем проводить бесчисленные часы, просто наблюдая за детьми и замечая, как они развлекаются, изучая окружающую их среду. Это был простой метод того, как Мария Монтессори узнала о детях и разработала свои теории о развитии ребенка. Она наблюдала без предвзятых идей, что помогло ей разработать материалы, в которых нуждались дети и которые интересовали их. Наблюдение — это также способ, с помощью которого взрослые могут узнать о том, что нужно ребенку.

Например, если ребенок начинает стучать по предметам, это означает, что у него есть потребность в этой крупной моторике, поэтому дайте ему барабан. Если дети толкают предметы по комнате, и им нужно ходить, но они еще не могут сделать это сами, помогите им или дайте тележку, чтобы они могли ее толкать. Вот как наблюдение может помочь создать гармонию, удовлетворяя текущие потребности ребенка.

3. Следование за ребенком

Следуйте за ребенком, он покажет вам, что ему нужно делать, что ему нужно развивать в себе и в какой области ему нужно ставить задачи. учиться»; они тянутся к нему потребностями своей внутренней жизни, которая должна быть осознана и развита с ее помощью». – Мария Монтессори

Судя по тому, что вы заметили в действиях детей, следуйте за ними в том, что им нужно делать. Если они хотят подняться, дайте им возможность подняться безопасным образом, не проявляйте чрезмерной защиты. Следовать за ребенком также означает быть недирективным, не указывать ему все время, что делать. Дайте ребенку свободу выбирать, что он хочет или должен делать, и действовать самостоятельно.

Не говорите им, что они должны делать, а предлагайте им различные материалы/игрушки на выбор. Кроме того, отойдите в сторону и наблюдайте за ребенком, что он делает, нет необходимости постоянно вмешиваться, если только он не стал действительно деструктивным и собирается причинить вред себе или другим. Родители узнают, когда нужно вмешаться, по мере того, как они узнают своего ребенка и когда родители устанавливают ограничения для ребенка.

4. Исправление ребенка

Дети делают ошибки. Они могут что-то пролить, случайно уронить еду и так далее. В подобных ситуациях не нужно повышать голос. Вместо этого спокойно признайте ошибку: «О, ты пролил воду…, почему бы нам не взять тряпку и не вытереть ее». Это возможность попросить ребенка проделать с вами какую-то действительную практическую работу. Вы обнаружите, что детям нравится убираться, поскольку они рассматривают это как то, что делают взрослые. Не нужно нагло указывать ребенку на ошибку, есть способ заставить его осознать ее.

Например, с матерчатым слюнявчиком ребенок, который учится пить из стакана, обнаружит, что если он наклонит стакан чуть раньше, вода прольется на него, и он это почувствует. Если они неправильно произносят слово, их не нужно исправлять, а лучше произнести слово правильно. Исправление детей может привести к тому, что они будут бояться делать что-либо из страха совершить еще одну ошибку.

Дети будут делать ошибки, и мы должны научить их красиво. Предоставление детям свободы и выбора, поддержка их в их выборе, обеспечение их безопасности, подпитка их пытливого ума таким образом, чтобы они могли понять, а также соблюдение их потребностей и их удовлетворение могут быть ключом к тому, чтобы помочь вашим детям полностью раскрыть свой потенциал.

5. Подготовленная среда

«Первой обязанностью учителя является наблюдение за окружающей средой, и это важнее всего остального. Это влияние косвенно, но если оно не будет сделано хорошо, не будет никаких эффективных и постоянных результатов любого рода, физических, интеллектуальных или духовных». – Мария Монтессори

Подготовленная среда является важной частью Монтессори. Это ссылка для ребенка, чтобы учиться у взрослых. Комнаты рассчитаны на ребенка, а мероприятия настроены на успех и обеспечивают свободу передвижения и выбора. Окружающая среда должна быть безопасной, чтобы ребенок мог свободно исследовать ее. Окружающая среда должна быть готова и красива для детей, чтобы она приглашала их к работе.

Монтессори относится к работе как к деятельности ребенка или к тому, что многие называют игрой. Она называет это работой, так как именно через нее они создают себя, и это не просто игра. Их игра — это их работа, и они до сих пор наслаждаются ею. Роль взрослых состоит в том, чтобы создать среду, в которой они будут учиться. Поэтому развитие ребенка зависит от среды, в которой он или она находится, и эта среда также включает в себя родителей.

6. Поглощающий разум

Монтессори наблюдала, как дети учат язык без чьего-либо обучения. Это зажгло ее идею «поглощающего ума». Детям в возрасте до трех лет не нужны уроки, чтобы учиться, они просто впитывают все окружающее, переживая его, будучи его частью. Поэтому важно, чтобы созданная среда была хорошей, приятной и позитивной, поскольку это то, что ребенок усвоит, независимо от того, хочет он этого или нет.

Язык взрослого легко усваивается ребенком. Будьте осторожны с тем, что вы говорите в их присутствии. Даже если вы думаете, что они не слушают, поскольку они, возможно, еще не в состоянии выразить себя, когда они смогут, вы не захотите, чтобы они ругались на вас в ответ. Именно по этой причине не следует пытаться сказать ребенку «нет». Мы не хотим, чтобы они грубо сказали нам «нет». Вместо этого мы говорим «Стоп», когда хотим сказать детям, что то, что они делают, неправильно.

Ниже представлены материалы Монтессори, которые нам нравятся для разных возрастных групп.


Игрушки и материалы Монтессори, которые нам нравятся для детей от 0 до 6 месяцев

Монтессори-игрушки и материалы, которые нам нравятся для детей от 6 до 12 месяцев

Монтессори-игрушки/материалы, которые нам нравятся в возрасте от 1 до 2 лет

Монтессори-игрушки и материалы, которые нам нравятся для детей 2-3 лет

Кем была Мария Монтессори?

Мария была отличной ученицей, уверенной в себе, амбициозной и не желающей ограничиваться традиционными представлениями о женщинах. В 13 лет она поступила в технический институт для мальчиков, чтобы подготовиться к карьере инженера.

Однако со временем она передумала и вместо этого решила стать врачом. Она подала заявку на медицинскую программу Римского университета, но получила отказ. Мария прошла дополнительные курсы, чтобы лучше подготовиться к поступлению в медицинский институт, и выстояла. С большим трудом она добилась допуска, открыв дверь немного шире для будущих женщин в этой области.

Окончив медицинский институт в 1896 году, Мария стала одной из первых женщин-врачей в Италии. Хотя она была не первой женщиной-выпускницей медицинской школы, как сообщают многие ее биографы, это не умаляет ее достижений. Бросать вызов условностям, нормам и ожиданиям, чтобы успешно пробиться в этой строгой, где доминируют мужчины, требовала огромной силы, самоотверженности и настойчивости.

Рождение движения

Ранняя медицинская практика Марии была сосредоточена на психиатрии. Позже она проявила интерес к образованию, посещая занятия по педагогике и погружаясь в теорию образования. Ее исследования привели к тому, что она наблюдала и ставила под сомнение преобладающие методы обучения детей с интеллектуальными нарушениями и нарушениями развития.

Возможность усовершенствовать эти методы появилась в 1900 году, когда она была назначена содиректором нового учебного заведения для учителей специального образования. Мария подошла к задаче с научной точки зрения, тщательно наблюдая и экспериментируя, чтобы узнать, какие методы обучения работают лучше всего. Многие дети добились неожиданных успехов, и программа была признана успешной.

В 1907 году Мария приняла вызов открыть детский сад полного дня в Сан-Лоренцо, бедном районе в центре Рима. Учащиеся были малообеспеченными подростками в возрасте от 3 до 7 лет, которые были предоставлены сами себе, пока их родители ушли на работу. Этот центр, первый в своем роде в стране, и высококачественная учебная среда стали первым Casa dei Bambini.

Сначала дети были непослушными, но вскоре проявили большой интерес к решению головоломок, обучению готовить еду и манипулировать учебными материалами, разработанными Марией. Она наблюдала, как дети впитывали знания из своего окружения, по сути обучаясь сами.

Используя научные наблюдения и опыт, полученный в ходе ее более ранней работы с маленькими детьми, Мария разработала учебные материалы и среду в классе, которые поощряли естественное желание детей учиться и предоставляли им свободу выбора материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *