Подготовка учителей-наставников и учителей-методистов — Статьи — Институт подготовки и переквалификации кадров
2 апреля 2021 • Педагогика
Осенью 2021 года в рамках новой профессиональной аттестации для школьных учителей будут введены следующие квалификационные категории: «учитель-наставник» и «учитель-методист». Нововведение уже широко обсуждается в профессиональных кругах. Минпросвещение заявляет, что обратная связь необходима для поиска наилучшего решения в развитии этого вопроса. Присоединиться к общероссийской дискуссии педагогов можно на Портале поддержки федеральных систем в сфере образования. На сайте говорится о том, что новые квалификационные категории будут рассматриваться, как самостоятельные. Это значит, что надбавки будут начисляться отдельно по нескольким квалификациям, что послужит дополнительной мотивацией для профессионального роста учителей.
Министр просвещения РФ считает, что введение новых должностей позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и повысит престиж профессии. И самое главное — обеспечит качество образовательных результатов.
Статистика гласит, что более трети опрошенных педагогов готовы пройти аттестацию и получить новую профессию в рамках мультиплатформенного проекта «Новая образовательная среда». Программы: «учитель-наставник» и «учитель-методист» — это старт для развития наставничества в школах.
«Учитель-методист» — берет на себя задачи по разработке новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек, выступает экспертом на обучающих мастер-классах и семинарах.
Условия для прохождения аттестации:
-
педагогический стаж более 5 лет;
-
наличие действующей первой или высшей квалификации «учитель»;
-
наличие диплома о дополнительном образовании по направлению «методист», полученный за три года до подачи заявления на проведение аттестации по программе «учитель-методист».
«Учитель-наставник»
отвечает за работу с педагогическим составов школы. Он консультирует молодых педагогов, делится опытом, выявляет пробелы и составляет план по устранению недочетов.Условия для прохождения аттестации:
-
педагогический стаж более 7 лет;
-
наличие действующей высшей квалификации «учитель»;
-
диплом о дополнительном образовании по направлению организационно-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников, полученный за три года до подачи заявления на проведение аттестации по программе «учитель-методист».
Чтобы в полной мере соответствовать данным требованиям и успешно пройти аттестацию на квалификационные категории «учитель-методист» и «учитель-наставник», предлагаем пройти обучение по программам профессиональной переподготовки и/или повышения квалификации в АНО ДПО «Институт подготовки и переподготовки кадров».
Обучение дистанционное. Просто. Легко. Удобно.
Бакарина Дарья
В школах могут появиться «учителя-наставники» и «учителя-методисты»
Павел Лисицын / РИА Новости
— На общероссийское обсуждение выносится ряд важных вопросов, связанных с перспективами национальной системы профессионального роста педагогических работников. В том числе — с внесением изменений в порядок аттестации. Это касается введения новых квалификационных категорий: учителя-методиста и учителя-наставника. Мы очень хотим получить обратную связь от профессионального сообщества, каким именно образом продвигать эту идею, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
По данным опроса, представленного в ходе проекта Минпросвещения «Новая образовательная среда», пройти аттестацию на «учителя-методиста» и «учителя-наставника» уже сейчас готовы более трети педагогов.
Сейчас ведомство готовит нормативную базу для внедрения новых квалификационных категорий: они расширят возможности карьерного продвижения для учителей-предметников и помогут развитию наставничества в школах.
Так, «учитель-методист» — это педагог, который может заниматься разработкой, апробацией новых педагогических технологий, учебных пособий, участвовать в методических объединениях, обсуждении проектов нормативных документов, разрабатывать программы повышения квалификации, проводить семинары, мастер-классы, быть экспертом на конкурсах педагогического мастерства, руководить практикой студентов и многое другое.
Требования к нему:
1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 5 лет
2) наличие действующей первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель»
3) дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
«Учитель-наставник» сможет помогать в адаптации новых педагогов к работе в школе, мотивировать, выявлять конкретные пробелы в подготовке своего подопечного и выстраивать план его профессионального роста, оценивать успехи. Помогать и передавать ему свой опыт.
Требования:
1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 7 лет;
2) наличие действующей высшей квалификационной категории по должности «учитель»;
3) дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
Что интересно? В проекте для обсуждения подчеркивается, что «учитель-методист» и «учитель-наставник» предлагается сделать именно квалификационными категориями, а не должностями, как это обсуждалось раньше. В этом случае все не будет зависеть только лишь от воли одного директора школы. Кроме того, «при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист», надбавки должны быть назначены за обе квалификационные категории), что станет фактором мотивации непрерывного профессионального развития учителей».
Поделиться:
ОбразованиеМинпросвещенияРеформа образования
Что такое методология преподавания в образовании?
Методология обучения – это метод, с помощью которого учитель выбирает объяснение или преподавание материала учащимся, чтобы они могли усвоить материал. Учитель может использовать различные методологии, и используемые методы часто определяются образовательной философией и предпочтениями учителя.
Почему методология важна в образовании? В обучении методология – это как. Это относится к методам, используемым для решения проблемы обучения студентов. Это руководящие принципы и «общая картина» того, во что каждый верит, как использовать и получить максимальный учебный потенциал учащихся, исходя из того, каким, по вашему мнению, должно быть обучение.
В чем разница между методом обучения и методикой обучения?
Методология обучения относится к использованию или использованию некоторого(ых) метода(ов), тогда как обучение «методу» относится к использованию этого конкретного метода/способа. Другими словами, методология обучения — это наука о методах, тогда как метод обучения — это то, как что-то делать.
Ученикам легко становится скучно, если их учитель не использует разнообразные методы обучения, чтобы сделать каждый урок уникальным и интересным. Фасилитатор может донести любую информацию до учащихся различными способами. Некоторые из них просты для понимания и запоминания, а другие сложнее.
Комбинация различных методов обучения – это то, что каждый профессиональный учитель должен знать и применять на практике. Это может включать чтение лекций, обсуждение в группах или небольших группах, а также привлечение учащихся в качестве учителей для своих сверстников.
Какие существуют 4 стиля обучения? Методы обучения подразделяются на четыре категории на основе двух основных параметров: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на учащихся, и использование высокотехнологичных материалов по сравнению с низкотехнологичными.
4 типа методов обучения
Когда учитель понимает потребности своих учеников, он может выбрать наиболее эффективные методы обучения. Вот несколько различных методов обучения, их преимущества и недостатки. Эти примеры методов обучения помогут вам лучше понять различия.
1. Ориентированность на учителя
В самой крайней форме преподаватели являются главными авторитетными фигурами в модели обучения, ориентированной на учителей. Студенты рассматриваются как «пустые сосуды», которые пассивно получают знания от своих учителей посредством лекций и прямого обучения с конечной целью получения положительных результатов тестирования и оценки.
В этом стиле преподавание и оценивание рассматриваются как отдельные элементы; обучение учащихся измеряется с помощью объективных тестов и оценок.
Преимущества
- Образовательный контент организован логически.
- Сотрудничество растет.
- Сконцентрируйтесь на теме.
Недостатки
- Контента мало.
- Учащиеся полностью полагаются на своих учителей.
- Суммарное оценивание.
2. Ориентированность на учащихся
В этом методе обучения в процессе обучения в разной степени участвуют как учителя, так и ученики. Основная роль учителя состоит в том, чтобы обучать и способствовать обучению учащихся, а также следить за тем, чтобы учащиеся понимали материал. Кроме того, ожидается, что они будут оценивать студентов как формально, так и неформально.
Учитель служит помощником в подходе, ориентированном на ученика. Учащиеся получают свои оценки, оценивая свои студенческие портфолио и участвуя в занятиях.
Преимущества
- Формирующая оценка.
- Учащиеся, активно участвующие в учебном процессе
- Важность передаваемых знаний невозможно переоценить.
Недостатки
- Требуются особые способности к обучению.
- Некоторым учащимся это может показаться трудным.
- Он ориентирован на индивидуальные потребности учащихся.
3. Высокие технологии
За последние несколько десятилетий технологические достижения стимулировали развитие сектора образования. Высокотехнологичный подход к обучению, как следует из названия, использует различные формы технологий, чтобы помочь учащимся в обучении в классе.
Многие учителя используют компьютеры и планшеты в классе, а другие могут задавать домашние задания через Интернет. Интернет также полезен в классе, потому что он предоставляет безграничные ресурсы. Учителя могут использовать Интернет для связи своих учеников с людьми со всего мира.
Преимущества
- Улучшение сохранения знаний.
- Студенты принимают активное участие.
- Развитие способностей к сотрудничеству.
Недостатки
- Отвлечение от школьных занятий.
- Можно уменьшить количество учебных групп между учениками.
- Планирование урока требует много времени.
- Дорого.
4. Низкотехнологичный
Хотя технологии, несомненно, изменили образование, многие преподаватели предпочитают более традиционный, низкотехнологичный подход к обучению. Некоторые стили обучения требуют физического присутствия преподавателя и взаимодействия с учеником.
Кроме того, некоторые исследования показывают, что низкотехнологичные классы могут улучшить обучение. Студенты, которые делают рукописные заметки, например, лучше запоминают, чем студенты, которые делают печатные заметки.
Еще одним недостатком использования технологий в классе является то, что учащиеся, которые в более раннем возрасте знакомятся с функциями проверки орфографии и автозамены, могут иметь более слабые навыки правописания и письма.
Преимущества
- Необходимо улучшить навыки письма и правописания.
- Больше сконцентрируйтесь на предмете исследования.
- Дешево.
Недостатки
- Недостаточное оборудование
Все эти методы обучения имеют свои преимущества и недостатки. Учителя должны учитывать таланты учеников, а также конечную цель учебного процесса при принятии решения о том, какой из них лучше всего подходит для них.
Стратегии преподавания
Различные стратегии преподавания, используемые учителями в классе, не случайны. Они оценивают свои подходы и методы, а также сильные стороны и способности своих учеников.
Все больше учителей адаптируют свои стили преподавания к потребностям своих учеников, но есть несколько основных стилей, которые со временем эволюционировали, но до сих пор считаются стандартными стратегиями преподавания.
Разница между стратегиями обучения и методами обучения заключается в том, что стратегия — это то, как учитель составляет план на год для завершения конкретной книги или программы, а метод — это то, как этот учитель читает лекцию или как учитель решает завершить задача.
Наиболее распространенными стратегиями обучения являются лекция, обсуждение, демонстрация и задание.
Лекция
Несмотря на то, что это один из старейших методов, он до сих пор широко используется в большинстве классов. По сути, он состоит из длинных лекций и односторонних учебных занятий инструктора в форме устных презентаций и информации. Он включает в себя все теоретические знания о предмете, такие как идеи, события, факты и концепции. Это пример низкотехнологичной стратегии, ориентированной на учителя.
Это особенно полезно в больших классах, где трудно привлечь к участию каждого ученика. Это экономит время и полезно для представления основной информации. Однако, несмотря на свою популярность, лекции имеют ограниченную полезность и считаются непригодными для обучения детей из-за отсутствия вовлеченности. Это более зрелый стиль для студентов.
Обсуждение
Обсуждение включает двустороннее общение, в котором участвуют как преподаватель, так и студенты. Это может быть достигнуто с помощью визуальной презентации или путем представления темы исследования, которая будет обсуждаться позже в классе. Это поощряет творчество учащихся и стимулирует их мышление.
Демонстрация
Технологии развиваются быстрыми темпами. Медицинские работники используют различные медицинские иллюстрации, чтобы помочь им понять сложные нюансы человеческого тела. Преподаватель использует этот метод, чтобы объяснить тему с помощью запланированного выступления или иллюстрации. Для демонстрации инструктор может использовать мультимедийную презентацию или практическое объяснение.
Хотя демонстрация является вторым по важности обучающим навыком после объяснения, она требует определенных условий. Чтобы назвать некоторые из них, требуется тщательное планирование, специальные меры, инструменты и оборудование.
Назначение
Этот метод может потребовать использования высокотехнологичных инструментов, таких как Интернет, ноутбук или планшет. Чтение книг и/или научных статей может быть назначено преподавателем, что увеличивает охват материала, оставляя время в классе для дискуссий и демонстраций.
Единственная проблема заключается в том, что оценка становится более сложной, потому что, в отличие от тестов, нет надежного способа определить, сделали ли студенты это самостоятельно.
Вывод
Выбор подходящего метода и стратегии для соответствующего занятия имеет решающее значение как для учителя, так и для учащихся. Хотя лекции важны для изучения важных основ, невозможно научиться водить исключительно на основе теории.
Говоря о важности методов обучения, следует помнить, что они жизненно важны, поскольку могут как повысить, так и снизить эффективность обучения. Однако ни один метод не может быть рекомендован во всех случаях.
В разных контекстах подходят разные методы. Кроме того, методы обучения являются лишь одним из многих компонентов, которые взаимодействуют и переплетаются в учебном мероприятии.
Среди них: приверженность учителя; физические и психологические условия учебного пространства; приверженность учащихся; поддержка воспитателей и родителей; и взаимосвязь между учебным планом и интересами и потребностями учащихся.
Наконец, важно помнить, что обучение — это непрерывный процесс.
Пока мы на этом, у вас тоже нет причин останавливаться: 100% онлайн-диплом последипломного образования в области лидерства в образовании и методологии преподавания от Университета Коппербелта ECAMPUS поможет вам поднять вашу образовательную карьеру на новый уровень, предоставив вам основные- педагогические навыки, особенно навыки микропреподавания.
Здесь, в CBU, мы стремимся ответить на все ваши вопросы, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам или загружать наш проспект, чтобы узнать, что мы можем предложить.
Удачи!
Методология преподавания и оценка | IBEI
Магистр международного развитияФормат обучения включает занятия в кампусе, которые стимулируют участие студентов, а также индивидуальные занятия, чтобы сделать отношения с учителями более личными. Студенты должны выполнить индивидуальную курсовую работу под руководством преподавателей.
Магистерский курс включает следующие образовательные мероприятия:
- Учебные занятия, проводимые учителем, ответственным за данный предмет, на которых представляются и обсуждаются основные темы программы.
- Практические занятия и семинары, в которых поощряется активное участие студентов с целью развития их навыков исследования, разговорной речи, обсуждения и совместной работы.
- Репетиторство: индивидуальная деятельность, целью которой является наблюдение за академическим прогрессом и развитием, будущая профессиональная ориентация и руководство в отношении сквозных навыков.
- Работа в команде: групповые занятия, проводимые в небольших группах в классе для приобретения общих навыков и самостоятельного обучения.
- Индивидуальная работа: самостоятельная деятельность учащегося, такая как выполнение упражнений, написание курсовых работ и отчетов, а также устные презентации.
Требуемые предметы имеют три часа преподавания в неделю, один из которых посвящен обсуждению практических случаев в небольших группах (от 10 до 15 студентов). Факультативные предметы, по два часа в неделю, сочетают в себе преподавание, практические занятия и семинары. У каждого предмета есть назначенный учитель, который координирует команду лекторов, проводящих занятия. Этот человек устанавливает метод оценки и координирует действия, связанные с предметом, включая учебные пособия.
В соответствии с критериями ECTS, 6-кредитные (обязательные) предметы предполагают около 150 часов работы студентов, включая личную работу, групповые занятия, семинары и учебные занятия. Факультативные занятия с 4 кредитами включают около 100 часов работы, а также сочетают практические и учебные занятия. По каждому предмету предлагается 24 часа занятий и семинаров; обязательные также включают 12 часов дополнительной практической работы в течение семестра. Семестры делятся на 12 недель обучения, за которыми следуют около четырех недель для выполнения курсовых работ и экзаменов.